в осеева волшебная иголочка о чем сказка
Осеева «Волшебная иголочка» читательский дневник
Читательский дневник и краткое содержание сказки «Волшебная иголочка» напомнит о том, насколько важна помощь друзей в сложных ситуациях. Анализ поможет выделить главную мысль сказки, составить план, вспомнить кто главные герои и чему учит произведение.
«Волшебная иголочка» читательский дневник 2 класс
Автор — В. Осеева
Жанр: сказка
Сколько страниц — 8
Главная мысль сказки «Волшебная иголочка» — ценные вещи нужно беречь, потерять их легко, а вот вернуть бывает очень трудно.
«Волшебная иголочка» главные герои
-Маша — добрая девочка, умелая вышивальщица. Это смелая и умная девочка, которая смогла перехитрить Бабу-ягу.
-Баба Яга — жестокая и коварная старуха. Она украла волшебную иглу, вышивала себе ковер-самолет, хотела съесть Машу.
-Сова — сторож у бабы Яги.
-Еж, Сосна и Шелкопряд — добрые лесные жители, которые помогли Маше
План сказки «Волшебная иголочка»
1.Маша-рукодельница
2. Исчезновение иголочки
3.Поиски ценной вещи
4.Помощь Ежа и сосны
5.Помощь шелкопряда
6.В доме бабы Яги
7.Сова в печке
8.Маша на ковре-самолете
9.Последний стежок
Чему учит сказка «Волшебная иголочка»?
Сказка учит нас смелости, взаимовыручке, никогда не унывать и всегда добиваться своего. Учит быть внимательным и беречь свои вещи.
Отзыв о сказке «Волшебная иголочка»
Мне понравилась эта интересная сказка, а особенно Машенька. Она не побоялась трудностей, а борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Благодаря тому, что лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, помогли Маше она смогла найти волшебную иголочку и вернуться домой. Прочитав ее, я поняла, что надо уважать других людей, ценить того, кто помогает, и помогать даже незнакомым людям.
Пословицы к сказке «Волшебная иголочка»
«Волшебная иголочка» краткое содержание для читательского дневника
Краткий пересказ
Идет девочка по лесу и плачет. Встретился ей по пути еж и посочувствовал ее горю и отдал свою иголку, следом еще одну подарила иголку сосна, следующим подарком стал клубок шелкопряда. Именно Шелкопряд сказал, что Машина иголочка у Бабы Яги.
Пришла Маша к избушке Бабы Яги. Видит, а та ее иголочкой ковер-самолет вышивает. Захотела Баба-Яга Машу съесть. Приказала старуха Маше заняться хозяйством, пол подмести, печь растопить и самой зажариться. А затем Баба-Яга улетела в лес. Маша стала ковер дошивать, а Сову она обманом заставила в горшок залезть. Пока Сова в котле варилась, девочка бросилась бежать, прихватив ковер-самолет. В лесу Машенька устроилась под старой сосной и стала шелковыми нитками ковер дошивать. Нитки закончились, но Шелкопряд дал ей свою нить.
Баба-Яга обнаружила в горшке остатки перьев Совы и сообразила в чем дело. Она решила девочке отомстить и полетела в погоню. Она нашла Машу, но сосна запутала Ягу в своих ветвях, а ежик своими колючками не давал ей подняться. Тем временем Машенька закончила работу и улетела на ковре-самолете.
Стала Маша жить, поживать, шить вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-Ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.
Волшебная иголочка — краткое содержание рассказа Осеевой (сюжет произведения)
Села бедняга под деревом и расплакалась. Рядом оказался Ёжик. Пожалел он девочку и подарил свою иглу. Однако Машенька продолжала дальше плакать. Тогда Сосна дала ей свою иголочку.
Пошла Маша по лесной тропинке и повстречала Шелкопряда. Он девчушке моточек шёлковых ниточек дал и сказал, что её любимая иголочка находится у Бабы-Яги. Попасть к ней тяжело. Дорога неблизкая и опасная.
Машенька твёрдо решила найти иголочку, поэтому пошла за тёмной тучкой, которая привела её к избушке на курьих ножках. Увидала она страшную Сову и Бабу-Ягу, вышивающую ковёр-самолёт. Испугалась, но назад не вернулась, а попросилась войти. В избушке сразу заметила свою иголочку. Хотела в руки взять, да коварная старуха накричала на неё и велела избу подмести, дров наколоть, печь истопить, поскольку планировала следующей ночью зажарить девчушку и съесть.
На рассвете отправилась Баба-Яга по делам, а Машенька уселась ковёр-самолёт шить-вышивать. Затем печку растопила и поставила котёл с водой на огонь. После попросила Сову показать, как нужно в горшок садиться да крышкой накрываться. Сова хитрости не раскусила и прямо в котёл с кипятком угодила. Маша же забрала иголочку-любимицу и выбежала в лес.
Вернувшись, Баба-Яга скушала всю похлёбку. На дне котелка обнаружила перья и догадалась, что произошло. Бросилась догонять беглянку, но Сосна, Шелкопряд и Ёж помешали ей расправиться с девочкой.
Улетела Маша на ковре-самолёте домой. А Баба-Яга не смогла выбраться из вязкого болота, в которое затолкали её ежи, и утонула.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка»
НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой.
Возрастная группа: старшая.
Программное содержание: 1) Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка».
2) Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.
3) Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).
4) Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.
Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.
Этапы НОД Описание взаимодействия с детьми в прямой речи Возможные методические приемы
1. Подготовка к восприятию текста Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался,нам нужно отгадать загадку:
«Ждет меня подружка-
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет!» (Иголка)
Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.
Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.
В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?
Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились? Сюрпризный момент, рассматривание предмета, рассказ об авторе, разъяснение особенностей жанра, объяснение слов и выражений
2. Организация полноценного восприятия произведения Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций
3. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения Как вам сказка? Понравилась?
Ребята, кем была Машенька? Что любила делать? Какой волшебный предмет был у Машеньки? Какая беда приключилась с Машей? Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)
Кого встретила Маша у избушки?
Чем Маша открывала двери в избушке?
Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?
Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)
Кого съела Баба-Яга? Кто стал помогать, Маше спастись? Что стало с Бабой-Ягой?
Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций и их озвучивание
4. Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев.
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).
Целый день они летали (показать руками,
Спать ребятам не давали.
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).
Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом). Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?
Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!
Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.
Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?
Молодцы! У обеих команд все правильно!
Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.
Валентина Александровна Осеева “Волшебная иголочка”
Окт 16
Валентина Александровна Осеева “Волшебная иголочка”
Издательство | «Эксмо» |
Год издания | 2015 |
Художник | Е. Карпович |
Я начал читать 29 июня
Я завершил чтение 29 июня
∨ сказка
∨ о бережном отношении к вещам
∨ «Пятеро из одного стручка»
∨ «Заколдованная буква»
∨ смекалистая
∨ трудолюбивая
∨ капризная
Машенька открывала двери совиными перьями.
— Позволь, Совушка, Бабу-Ягу повидать. У меня к ней дело есть!
Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей литая цепь.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Машенька подменила волшебную иголочку иголочкой сосны.
∨ на ковре-самолёте
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Кристина Тисен
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Развивающие: Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).
Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.
Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался, нам нужно отгадать загадку:
«Ждет меня подружка-
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет!» (Иголка)
Поисковый этап:
— Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.
— Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.
— В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?
Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились?
Практический этап:
(Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения.)
— Как вам сказка? Понравилась?
— Ребята, кем была Машенька?
— Какой волшебный предмет был у Машеньки?
— Какая беда приключилась с Машей?
— Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)
— Кого встретила Маша у избушки?
— Чем Маша открывала двери в избушке?
— Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?
— Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)
— Кого съела Баба-Яга?
— Кто стал помогать, Маше спастись?
— Что стало с Бабой-Ягой?
А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев.
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).
Целый день они летали (показать руками,
Спать ребятам не давали.
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).
Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом). Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?
Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!
— Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.
Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?
Молодцы! У обеих команд все правильно!
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.
Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка» (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.
«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.
Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка» Рада приветствовать всех гостей моей странички! В моём ранее опубликованном материале «Уроки Бабушки Маруси», который можно посмотреть.
Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.