что нужно делать еженедельно
Что нужно делать еженедельно
Немного ранее я выложила формы для составления расписания уборки своего дома, но они они все-таки требуют более обширного пояснения.
Давайте для начала остановимся на ежедневно и еженедельно повторяющихся делах.
График уборки Вашей квартиры поможет Вам сохранить мир и покой в Вашем доме, а также сократит время, используемое на выполнение этой работы, если Вы будете придерживаться его.
Если Вы считаете, что организация и уборка никак не связаны, Вы ошибаетесь. Одно напрямую зависит от другого (и наоборот). Если Ваш дом организован, Вам будет гораздо проще убрать его. Вы будете чувствовать себя комфортно в нем и считать его, если не идеальным, то по крайней мере чистым и опрятным. Организация же позволяет нам определять места для хранения вещей и вырабатывать привычки складывать вещи в эти места. Но при этом, любое решение организационной проблемы начинается (а иногда и заканчивается) уборкой. И кроме того, даже самый организованный дом необходимо убирать, в том числе, чтобы сохранять вещи организованными.
Как создать расписание уборки своего дома
Наша жизнь идет идет ежедневно по замкнутому кругу. Одежда становится грязной, ее необходимо постирать, высушить, погладить и снова убрать в шкаф. Точно также и с посудой, например.
Поэтому мы хотим добиться, чтобы наш дом не превратился в место, где этот цикл однажды перестает замыкаться. Корзины наполняются до отказа грязным бельем, раковина полна грязной посуды, кругом только пыль и грязь.
К сожалению, большинство из нас не могут позволить себе нанять помощников по дому для выполнения всей этой грязной работы, и нам приходится заставлять все это колесо крутиться самим.
График уборки является цикличным, т.е. постоянно и с определенной периодичностью повторяющимся (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие или год).
Наличие у Вас расписания уборки и его соблюдение являются одним из лучших и самым простым способом удостовериться, что работы по дому выполняются вовремя, а цикл не останавливается.
Все дома и квартиры отличаются друг от друга (площадью, количеством комнат, их функциональным назначением), но большинство из них все-таки схожи. Поэтому для составления расписания уборки я предлагаю Вам использовать подготовленные мной шаблоны:
Шаг № 2: создайте два графика уборки в доме: ежедневный и еженедельный
Чтобы более наглядно понять как правильно распределить ежедневные и еженедельные задачи, я предлагаю Вам рассмотреть несколько уже готовых практических решений.
1. Еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди
Если Вы еще не знакомы с системой флай-леди, Вы можете ознакомиться с ней на официальном англоязычном или русскоязычном сайте.
Вот так выглядит еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди (слева задачи, которые необходимо выполнять один раз в неделю, справа задачи, которые выполняются раз в день в течение всей недели.
2. Расписание еженедельной уборки от автора блога Сlean Мama .net
Мне нравится система флай-леди за ее универсальность. Ее можно дорабатывать, подстраивать под себя и совершенствовать.
Таким вот, аналогом, является, на мой взгляд, вариант расписания еженедельной уборки от Бэки, автора блога cleanmama.net, и я считаю его самым удачным. По крайней мере, я использую именно его. Чуть ниже я приведу примеры еще нескольких, поэтому у Вас будет возможность оценить самостоятельно.
У Бэки все эти дела, которые по системе флай делаются в понедельник, равномерно распределены по всей неделе. В понедельник: чистим раковины и унитазы (по системе флай это нужно делать ежедневно), во вторник протираем мыль, в среду пылесосим, в четверг моем пол, в пятницу размусориваемся, в субботу меняем простыни и полотенца.
3. Расписание уборки от автора блога First home love life
Тоже очень неплохое на мой взгляд расписание уборки и заслуживает нашего внимания. Еженедельные дела распределены в основном по типу убираемой поверхности, при этом ежедневно выполняются повторяющиеся рутины и к ним добавляется какое-то одно дополнительное дело: пропылесосить или вымыть полы. При этом каждое дело касается только одной зоны (кухни или ванной, например).
4. Расписание еженедельной уборки от мамы 3 ребятишек и автора блога My 3 monsters
Будьте реалистичны и после составления списка посмотрите еще раз на то, сколько времени займут Ваши ежедневные дела. Этот список не должен быть слишком длинным и занимать больше времени, чем Вы можете потратить на его выполнение, ведь помимо ежедневных и еженедельных дел Вы должны потратить время на выполнение самых обычных (в том числе личных) рутин.
Вы можете также разбить свой график и определить, какие пункты списка Вы будете делать утром, какие днем (если Вы не работаете), а какие вечером.
Несколько подсказок по составлению еженедельного расписания уборки:
Как я уже говорила Выше, Вам нужно составить список дел, которые Вы будете делать только один раз в неделю. Я рекомендую разделить их выполнение равномерно на каждый день недели и тратить на выполнение такого дела 15-20 минут в день. Вы можете отталкиваться от вида занятия или комнаты (см. подробнее выше) или даже совместить их, как Вам будет удобнее.
Ежедневно, как только Вы выполнили свои ежедневные рутины, Вы можете приступить к выполнению одной или нескольких еженедельно повторяющихся дел.
Только Вы можете решить, как их распределить, чтобы они уместились в Ваш жизненный график, и не забудьте привлекать помощников в процессе уборки, ведь практически большая часть нашей энергии уходит на уборку нашего дома. Будьте реалистичны, распределяя еженедельно повторяющиеся дела.
Шаг № 3: Создайте привычку соблюдать Ваши расписания ежедневной и еженедельной уборки
Как только Вы создали, как Вы думаете, хорошее расписание уборки в своем доме, следующим Вашим шагом будет заставить себя к нему привыкнуть и строго его придерживаться. Я говорю заставить, потому что, к сожалению, это действительно так. Дайте себе на это хотя бы один месяц, и поверьте, дальше будет проще, потому что выполнение этого графика войдет у Вас в привычку. Но по началу будет очень тяжело.
Как заставить, спросите Вы? Итак, Вы составили свое расписание уборки. Распечатайте его. Но не помещайте в свой домашний органайзер, а повесьте в качестве напоминания себе на самое видное место. Это может быть Ваш домашний командный центр, Ваш рабочий стол или любое другое место, на которое Вы будете постоянно обращать внимание. Напоминайте себе с помощью этого расписания, какую задачу Вы должны сегодня выполнить. Не менее важной задачей после выполнения является процесс контроля выполнения.
Для контроля заполните и повесьте на видное место, а еще лучше просто распечатайте и прикрепите к планшету, который можно носить за собой по всему дому контрольный список.
Если Вам кажется, что Вам это не нужно, Вы ошибаетесь. По крайней мере старайтесь использовать его в течение нескольких месяцев, пока у Вас не сформируется привычка. Возможно в дальнейшем Вы просто поймете насколько это удобно. А как приятно ставить галочки в списке после выполнения очередной задачи!
Если Вы размусориваете и организовываете свой дом, регулярно, выполнение этого расписание не будет доставлять Вам очень много хлопот. Но если Ваш дом еще не организован и не очищен, вполне вероятно, что и уборки будет намного больше, чем хотелось бы. Поэтому не ждите результат сразу, дайте себе время, занимайтесь регулярным размусориванием своего дома и его организацией и, поверьте, Вам станет намного легче решать проблемы с уборкой, чем это кажется по началу. Главное соблюдать расписание регулярно, регулярно заниматься размусориванием и организацией дома.
Но будьте реалистичны и при необходимости пересматривайте свое расписание, если чувствуете, что это для Вас слишком. Нельзя, чтобы поддержание чистоты в Вашем доме превратилось для Вас в муку и каторгу.
Помните, что Ваше расписание уборки должно соответствовать Вашему типичному, привычному распорядку. Попробуйте по-возможности сделать свой график гибким, и старайтесь делать большую часть.
Наконец, не бойтесь переделывать свое расписание, если вдруг окажется, что оно не соответствует Вашим потребностям. Поработайте с Вашим графиком в течение нескольких недель, возможно Вы поймете, что были слишком суровы и требовательны и составленное Вами расписание просто не может уложиться в имеющееся у Вас время и Вас постигла неудача. А возможно, Вы наоборот были слишком скромны и расслабленны, и Ваш график не может обеспечить ту минимальную чистоту, которой Вы хотели добиться. Не отчаивайтесь, попробуйте изменить график так, чтобы он был более соответствовал Вашим потребностям и временным ограничениям и попробуйте снова.
Не забывайте, каким бы идеальным не был Ваш график, в конечном счете это лишь инструмент, который создан для того, чтобы помочь Вам с уборкой, а не основа Вашего рабства. Если Вы чувствуете, что так и происходит, переделайте расписание снова, чтобы оно могло соответствовать Вашим потребностям, и, главное, возможностям.
7 важных занятий, которые ты должен повторять каждую неделю
Неделя большинства из нас проходит однообразно: в будни ты пропадаешь на работе, к вечеру возвращаясь домой только для того, чтобы принять душ, поесть и немного поспать, а в выходные дни стараешься либо отвлечься от надоевшей рутины, либо переделать все задачи, которые не успел закончить. Но по факту ты совершаешь много ошибок просто потому, что не выстраиваешь систему, которая работала бы, помогала бы тебе двигаться вперед, достигать желаемых целей и при этом действовать без спешки, давать себе время на отдых. Мы собрали несколько важных занятий, которые ты должен повторять каждую неделю.
1. Намечать планы на текущую неделю
Когда ты четко понимаешь, что и зачем тебе нужно сделать, ты двигаешься вперед гораздо быстрее. У тебя не возникает вопросов, куда потратить свое свободное время, ты не рискуешь зайти в тупик. Поэтому так важно в начале недели прописывать план действий хотя бы на ближайшие 7 дней.
2. Уделять время своему хобби
Прекрати делить людей на тех, кто может позволить себе весело и интересно проводить свободное время, и тех, кто слишком занят для этого. Если работа сильно выматывает тебя, не оставляет тебе много времени для отдыха, то тебе тем более важно находить возможность заниматься любимым хобби. У тебя должно быть занятие, которое позволяет отвлечься от рутины, реализовать свой потенциал, получить положительные эмоции и заряд мотивации.
Вспомни о тех хобби, которые ты по каким-либо причинам забросил в прошлом. Сейчас самое время исправить ситуацию, даже если тебе кажется, что выбранное тобой занятие не принесет тебе никакой пользы. Польза бывает разной: иногда возможность расслабиться, насладиться приятным времяпрепровождением, отдохнуть, получить вдохновение и новые эмоции дает тебе намного больше, чем упорная работа над собой. Старайся выделять хотя бы 2-3 часа в неделю на хобби, и в скором времени ты заметишь положительные изменения.
3. Делать уборку
Убираться раз в месяц или в несколько месяцев — очень плохая идея. Чем больше промежутки между уборкой, тем больше времени, сил, денег и нервов тебе придется потратить на то, чтобы привести свое жилище в порядок. Идеально, если ты приучишь себя делать уборку каждую неделю. Просто протирай все поверхности от пыли и грязи, перемывай всю грязную посуду, загружай стиральную машинку вещами, освобождай холодильник от всего, что успело испортиться. Эти занятия не отнимут у тебя много времени, но позволят тебе поддерживать свою квартиру в чистоте и порядке. Тем более, что ты можешь разделить уборку на несколько дней, а не тратить на нее половину своего выходного.
4. Менять обстановку вокруг себя
Для того, чтобы ты мог расслабиться и позволить себе хорошо отдохнуть, ты должен хотя бы иногда менять обстановку вокруг себя. Здорово, если ты научишься уделять этому внимание хотя бы раз в неделю. Тебе необязательно выезжать куда-то из города. Для того, чтобы сменить обстановку, тебе достаточно сделать что-то новое, отправиться в незнакомую кофейню, выйти прогуляться вечером, забежать в гости к друзьям, придумать интересное времяпрепровождение.
Новая обстановка и новые интересы = положительные эмоции, новый опыт, познание себя и окружающего мира. Чем чаще ты выходишь за рамки привычного, тем реже тебя накрывает чувство, что жизнь проходит мимо, а ты ничего не успеваешь.
5. Составлять меню на неделю
Тебе необязательно прописывать подробное меню на каждый день, но было бы неплохо, если бы ты научился примерно прикидывать, чем будешь питаться в ближайшие семь дней. Во-первых, это облегчит тебе покупку продуктов: ты сможешь составить список того, что тебе нужно купить в продуктовом или заказать в доставке. Покупая только по списку, ты не будешь брать ненужные продукты, а значит, сможешь сэкономить деньги.
Во-вторых, ты сможешь сэкономить себе время: вместо того, чтобы судорожно придумывать, что приготовить на вечер, ты точно будешь знать все возможные варианты блюд. А при желании ты можешь выделить несколько часов своего времени на выходных, чтобы заранее приготовить себе еду на неделю, и лишний раз не отвлекаться на готовку.
6. Отслеживать доходы и расходы
Одно из самых полезных занятий, к которому ты должен возвращаться каждую неделю, это отслеживание своих расходов и доходов. Таким образом ты всегда будешь знать, сколько денег у тебя уходит на еду, проезд, одежду и другие расходы. При желании ты сможешь скорректировать свои траты или же посчитать, сколько денег тебе нужно для комфортной жизни. Заведи ежедневник или скачай специальное приложение на свой смартфон, чтобы всегда быть в курсе, где сейчас твои деньги. Ну и не забывай раз в неделю анализировать всю информацию, которую ты вносил в течение семи дней.
7. Делать то, что приблизит тебя к поставленной цели
Многие люди ставят перед собой цели, которых можно достичь за считанные недели, но растягивают сам процесс на долгие месяцы или даже годы. Все потому, что они не уделяют своим мечтам достаточно времени и сил. Им кажется, что они начнут добиваться желаемого со следующего понедельника, следующей зарплаты, или с нового года. Но, по сути, это лишь отговорки.
Чтобы не стать одним из таких людей, делай что-то, что приблизит тебя к поставленной цели хотя бы на шаг, каждую неделю. Не пытайся откладывать активные действия на потом: потом у тебя также может не быть времени, сил или настроения. Одна неделя = один шаг вперед. Приучи себя к такому положению дел, и в скором времени ты увидишь мощный прогресс.
График уборки дома: успеете сделать все и оставить время на себя
Работу по дому все сложнее совмещать с основной? Или не успеваете сделать все запланированное, будучи домохозяйкой? Возможно, трудность в графике или его отсутствии.
Но это не проблема: мы расскажем, как упорядочить дела по дому, научим распределять обязанности, поделимся секретами идеальной уборки. Ведь тайм-менеджмент касается не только бизнесменов, но и домохозяек.
Как спланировать распорядок дня домохозяйки? Покажем примеры и расскажем подробнее.
Почему важен график
Причин много. Об одних вещах можно забыть, другие занимают больше времени, чем планировалось, поэтому в конце дня можно не успеть выполнить некоторые запланированные задачи.
Как придерживаться системы и что пригодится
Но в общем дисциплина в ведении домашних дел нужна. А мы подскажем, какой график уборки дома будет эффективным и что облегчит рутину.
Готовый инвентарь
Если предмет универсальный и выполняет сразу несколько задач, ставьте его в доступном месте. Например, веник с совком должны всегда быть под рукой, а скребок для стекол можно отложить подальше.
Шаблоны в помощь
Упорядочить дела проще, если визуализировать свой график. Режим дня домохозяйки отлично разместится на таком шаблоне. Распечатайте его и заполните индивидуальными задачами, чтобы планировать было проще, а важные мелочи не забывались.
Идея: здесь можно указывать задачи не только для себя. Например, каждому члену семьи, который задействован в работе по дому, можно оставлять задачи прямо в таком «календарике».
Делим комнаты
Здесь реальный график уборки домохозяек, который можете использовать и вы. Конечно, задачи нужно подстраивать в соответствии со своим помещением и тем, что в нем расположено. Например, если у вас есть домашний питомец, внесите в распорядок уход за его лежанкой и дополнительную уборку от шерсти.
Некоторые зоны все же можно совместить. Если пылесосите квартиру, почему бы не пройтись и в соседних комнатах?
Делим задачи
В примере с пылесосом мы разобрались, что иногда удобнее делить не зоны, а задачи. И действительно, некоторые действия лучше повторять сразу в нескольких комнатах:
Но правило не относится к большим квартирам и домам, где за один подход сложно охватить всю площадь.
Задачи на день, неделю, месяц, год
Согласитесь, повторять все этапы уборки одновременно невозможно. Есть сезонные задачи или те, которые не нуждаются в частом контроле домохозяек. Как распределить их правильно? Предлагаем отделить частые задачи от редких, разбив их на дни, недели, месяцы или выделив под них один день в году.
На тему уборки дома мы собрали советы домохозяйки и делимся с читателями.
Ежедневно
Каждый день мы обращаем внимание на те зоны и предметы, которые регулярно используются. Поэтому задачи будут такими:
Раз в неделю
Здесь то, что загрязняется часто, но требует больше времени при уборке:
Раз в 2 недели
Раз в месяц
Здесь задачи посложнее, выделяйте под уборку хотя бы день:
Раз в 2 месяца
Предстоит такая работа:
Раз в сезон
Сюда относятся генеральная уборка плиты и духовки, разморозка и мытье холодильника, прочистка вытяжки, протирание зоны под цветочными горшками.
Два раза в год
Стираем подушки и одеяла, выбиваем матрас, протираем светильники. Замачиваем в белом уксусе лейку для душа, чтобы избавиться от налета, моем окна.
Раз в год
Мы рассказали, как успевать по дому больше и дали советы, с которыми каждая женщина узнает, как стать хорошей хозяйкой и радовать семью домашним уютом. Подстраивайте график под свои будни и не забывайте находить время для себя!
Базовый недельный план))
Я хочу, чтобы вы подумали о том, какие дела вам нужно выполнять каждую неделю. Выберите день, в который вы будете делать каждое из них, запишите это на стикерах и приклейте стикеры в календарь на следующую неделю. Назначьте встречу самой себе! LOL!
Попробуйте это в течение одной недели. Возможно, вы будете удивлены тому, как ваша неделя организуется как бы вокруг этих дел. Я поступаю именно так. Используя Базовый план на неделю, я назначаю дни для каждого дела и записываю это.
1. Вы должны выбрать день или дни для Часа Еженедельной Уборки (Часа Благословления Дома или Home Blessing Hour).
А теперь самая трудная часть: вы должны выбрать день для Благословения Вашего Дома! Это не должен быть идеальный день. Запишите для начала карандашом, чтобы при необходимости вы могли перенести его на другой день. Практикуясь, вы добьетесь успеха. В некоторые недели у меня нет целого часа для дома, тогда я обращаюсь к плану «Б» и разбиваю план уборки на несколько дней и все равно делаю хоть что-то для Благословения Моего Дома!
2. Наводим порядок в холодильнике, планируем покупки.
Каждую среду мы отсылаем письма с напоминанием о том, что пора навести порядок в холодильнике. Мы это делаем не только для того, чтобы избавиться от «научных проектов», но также чтобы провести инвентаризацию продуктов, которые уже давно пора использовать. Это поможет нам в составлении меню на следующую неделю. Мы выполняем эту работу за день до того, как собираемся идти за покупками.
Итак, просто занеси в КЖ это задание за день до планируемого похода за покупками.
Также это отличный день, чтобы составить список покупок и примерное меню на неделю. Возможно, тебе понадобится просмотреть свои планы на неделю – в какие дни ты вечером будешь дома и сможешь приготовить ужин. Весьма важной частью любого КЖ является Семейный Настенный Календарь. Это поможет видеть расписание каждого из членов семьи.
Итак, занеси следующее в свой план:
— Составить меню
— Написать список продуктов
3. Выбираем свой День поручений.
Для FlyLady это четверг. На этот день сознательно планируются все встречи. Просто продумайте, где и когда вы будете в этот день, и все, что вам останется – это просто сделать пару перерывов.
Теперь о тех, кто работает не дома. Вы можете выделить один вечер, перерыв на обед или даже время сразу после работы. Когда вы планируете что-либо сделать, вероятность, что вы это сделаете, возрастает. Сделайте список, чтобы ваши домашние знали, что ваш день поручений это _______________.
4. Запишите три «напоминалки»:
— Наведите порядок в своей сумочке, портмоне или кошельке и подколите все эти квитанции и чеки.
— Помойте машину и посмотрите насколько чисты автомобильные сиденья.
— Спланируйте что-нибудь особенное с вашим любимым или милым сердцу человеком.
Предлагаемый базовый план:
Понедельник: Еженедельное Благословление дома (8:00-9:00 утра)
1. Встать, одеться, надеть туфли.
2. Стирка
3. Час Еженедельного Благословления дома:
— Отобрать и выбросить старые журналы.
— Поменять постельное бельё.
— Вынести мусор из всех мусорных корзин.
— Пропылесосить все комнаты.
— Вымыть пол в кухне и ванной
— Вымыть зеркала и двери
Вторник: свободный день
1. Полить и удобрить растения.
2. 15 минут в текущей зоне.
Среда: Уборка в зоне и работа с документами.
1. Закончить дела по уборке в Зоне.
2. Завершить еженедельную уборку.
3. Навести порядок в холодильнике.
4. Написать все благодарственные письма.
5. Разработать меню и список покупок на следующую неделю.
6. Подсчитать наличные деньги перед походом за покупками.
Четверг: покупки и мелкие заботы вне дома
1. Убедиться, что меню составлено.
2. Проверить лист покупок, не забыть взять его с собой.
3. Совершить все покупки.
4. Мелкие заботы вне дома:
— Поликлиника, библиотека
— Почта
— Покупка подарков и открыток
— Покупка сладостей.
Пятница: бумажные дела и прочее
1. Быть романтичной сегодня.
2. Вытащить необходимое из разморозки на следующую неделю.
3. Разобраться с документами
4. Написать письма и открытки.
5. Навести порядок в кошельке и сумочке.
6. Починить одежду, вычистить обувь.
7. Ветеринарные заботы, поухаживай за домашними питомцами
8. Уберись в машине, проверь уровень жидкостей
9. Уберись в прачечной (от FlyLady.ru: нет прачечной – уберись вокруг своей стиральной машины, помой тазик, в котором ты стираешь и т. д.).
Составьте на основе предложенного плана свой недельный план
Не старайтесь следовать ему на 100% и не расстраивайтесь если что-то не получится. Но меньше хаоса в Вашей жизни обеспечено.
Своим недельным планом можно хвастаемся в комментарии тут.