в модели монополии предполагается что
AVC достигают максимальной величины при этом объеме продукции, когда: • AVC=TFC (стр. 8 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Общая полезность растёт, когда предельная полезность:
является величиной положительной
В рынке монополии предполагается, что:
производиться стандартизированный продукт
Вопрос 1
В модели рынка монополии предпологается, что
производится стандартищированный продукт
Вопрос 5
К условиям несовершенной конкуренции относят:
высокие входные барьеры на рынок
Вопрос 6
Блага имеющиеся в изобилии и доступные всем в любом кол-ве, называются в
Вопрос 7
Фирма получает максимальную прибыль при:
Вопрос 8
Конкуренция способствует:
производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов
Вопрос 9
Общий доход фирмы находится как:
произведение предельных издержек на объём производства
к росту объёма предложения заемный средств
Вопрос 11
Если экономические проблемы решаются государством, то экономика является:
смешанной
Вопрос 12
Кривая производственных возможностей показывает:
лучшую комбинацию двух разных товаров
издержки упущенных возможностей
имеется большое кол-во продавцом похожего, но не идентичного товара
Вопрос 16
Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:
фирмы обладают рыночной властью
Вопрос 21
Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:
изменению объёма спроса (в %), деленному на изменение цены (в %)
Вопрос 5
Часть дохода землепользователя, который он отдаёт в виде платы собственнику земли называется:
Вопрос 8
Закон убывающей предельной полезности означает, что:
полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения кол-ва приобретаемых товаров
Вопрос 10
Стадия хозяйственной деятельности, на которой происходит процесс извлечения полезных свойств, заложенных в продукте, называется:
потреблением
Вопрос 11
Использование имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления характерно для:
унитарных предприятий
1 и 4
2 и 3
1 и 2
3 и 4
Вопрос 14
Конкуренция-это:
система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства распределения, обмена и потребления
Вопрос 16
С увеличением кол-ва потребляемых благ предельная полезность:
растёт пропорционально кол-ву благ
Вопрос 17
Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
предельный доход выше предельных издержек
Вопрос 19
Если фирма использует два вида ресурсов цена которых одинакова, то для чтобы минимизировать издержки, фирма должна:
равное кол-во этих ресурсов
Тест 5
Вопрос 1
Производственная функция показывает:
наиболее выгодный для фирмы выпуск при данных ценах на ресурс
Вопрос 6
К показателям эффективности производства относится:
фондоотдача
материалоемкость продукции
Вопрос 14
Какое из следующих утверждений является правильным:
Вопрос 16
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
Вопрос 20
Эффект дохода имеет место в следуещем случае:
удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объёма приобретения других товаров
1. В модели монополии подразумевается, что:
а) торговцы и покупатели принимают
1. В модели монополии подразумевается, что:
а) торговцы и покупатели принимают цены как данные;
б) проникновение на рынок новых компаний не ограничено;
в) поведение продавцов не является стратегическим; (*ответ к тесту*)
г) делается стандартизированный продукт.
2. В качестве барьера для проникания в отрасль новых производителей могут служить:
а) патенты и лицензии;
б) более низкие издержки большого производства;
в) законодательно оформленные необыкновенные права;
г) все, что перечислено, правильно. (*ответ к тесту*)
3. Так как спрос на продукцию монополии является убывающим, то это значит, что при увеличении предложения монополиста:
а) кривая средней выручки размещается выше кривой предельной выручки; (*ответ к тесту*)
б) кривая его совокупной выручки является постоянно возрастающей;
в) кривая предельной выручки располагается выше кривой средней выручки;
г) кривая предельной выручки и кривая цены совмещаются.
4. Какой из нареченных хозяйствующих субъектов владеет признаками природной монополии:
а) нефтедобывающая компания;
б) аэропорт; (*ответ к тесту*)
в) электрическая станция;
г) все перечисленное правильно.
5. Реализация рыночной власти в критериях монополии значит, что:
а) монополист назначает очень высочайшие цены;
б) цена превосходит предельную выручку; (*ответ к тесту*)
в) монополисту обещана высочайшая прибыль;
г) монополист не учитывает особенностей спроса.
Какой из видов несовершенной конкуренции ближе всего к свободному рынку?
Скорее всего олигополия
Другие интересные вопросы и ответы
Что является признаком монополии?
Что является признаком монополии?
1) Открытое соперничество за рынки сбыта.
2) Уникальность реализуемого продукта.
3) Господство на рынке брендовых фирм.
4) Определение цены на товар соотношением спроса и предложения.
Монополия – это объединение предпринимателей и (или) финансистов для контроля над рынком, устранения конкурентов и получения сверхприбылей. Следовательно, монополия прямо противоречит пунктам 1 и 4. Правильно – господство на рынке брендовых фирм, поскольку чаще всего входящие в состав монополии предприятия выпускают продукцию определенного ассортимента. Поэтому – номер 3.
Правда ли можно выиграть машину или квартиру в монополии от McDonald’s?
Правда. Но вероятность этого ничтожна.
Давайте объясню. Во первых в РФ есть очень жесткий закон о лотереях, и зная это Макдак устраивает не лотерею, а рекламную акцию с поощрительными подарками, а это другая песня. Никто не может обязать Макдак выдать этот подарок, организаторы вправе заявить что к ним не обратились за подарком, это раз, во вторых никто не регулирует количество подарков. Скорее всего что то конечно вручат, но это будет шоу по соглашению сторон, где обе стороны подпишут соответствующее соглашение. Второй момент это порядочность организаторов, на Макдак клеветать не буду, но лично наблюдал ситуацию, когда один российский производитель газированной воды устраивал акцию, и все “призовые” бутылки во время всей акции простояли в сейфе у гендиректора, победителями акции стали “правильные” люди, де факто актеры, которые улыбались и благодарили за оклад. И последний момент – с подарков надо будет платить налог, очень не слабый, 30%, победителю, коль такой объявится, об этом стоит помнить.
А) предполагает экономически эффективное распределение;
б) предполагает справедливое распределение;
в) предполагает равное распределение;
г) предполагает распределение по собственности на факторы производства.
142. Эффективная экономика отражается на графике производственных возможностей:
а) точкой, лежащей внутри графика;
б) точкой, лежащей вне графика;
В) точкой, лежащей на границе производственных возможностей;
г) эффективность экономики не зависит от производственных возможностей.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ
143. В модели монополии предполагается, что:
а) продавцы и покупатели принимают цены как данные;
б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;
В) поведение продавцов не является стратегическим;
г) производится стандартизированный продукт.
144. В качестве «барьера» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
а) патенты и лицензии;
б) более низкие издержки крупного производства;
в) законодательно оформленные исключительные права;
Г) все, что перечислено, верно.
145. Так как спрос на продукцию монополии является убывающим, то это означает, что при увеличении предложения монополиста:
А) кривая средней выручки располагается выше кривой предельной выручки;
б) кривая его совокупной выручки является постоянно возрастающей;
в) кривая предельной выручки располагается выше кривой средней выручки;
г) кривая предельной выручки и кривая цены совмещаются.
146. Какой из названных хозяйствующих субъектов обладает признаками естественной монополии:
а) нефтедобывающая компания;
Б) аэропорт;
г) все перечисленное верно.
147. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что:
а) монополист назначает максимально высокие цены;
Б) цена превышает предельную выручку;
в) монополисту гарантирована высокая прибыль;
г) монополист не учитывает особенностей спроса.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
148. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:
а) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;
б) цены уравниваются с предельными издержками;
В) фирмы не получают экономической прибыли;
г) все имеющиеся производственные мощности задействованы.
149. Картельное соглашение окажется нестабильным, если:
а) фирмы, входящие в картель, достаточно «терпеливы»;
Б) фирмы не в состоянии определить нарушителя;
в) члены картеля имеют одинаковые издержки;
г) картель регулирует производство одного продукта.
150. На рынке монополистической конкуренции источником рыночной власти фирм является:
а) высокие барьеры проникновения в отрасль;
Б) дифференциация продукции;
в) отсутствие конкуренции;
г) наличие избыточных производственных мощностей.
151. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:
а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;
б) для фирмы характерно стратегическое поведение;
в) действует незначительное количество продавцов;
Г) фирмы обладают рыночной властью.
152. На рынке с равновесным объемом 50 тыс. единиц продукции действуют две фирмы, имеющие одинаковые средние и предельные издержки при любом объеме выпуска. Если каждая из фирм будет стремиться к установлению контроля над рынком, то при установлении долгосрочного рыночного равновесия их доли рынка составят:
А) 25 тыс. и 25 тыс.;
РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
153. Альтернативными издержками рассматриваемого инвестиционного проекта являются:
а) ожидаемые издержки проекта;
б) дисконтированные издержки проекта;
В) ожидаемый эффект от лучшего альтернативного проекта;
г) учетная ставка Центробанка.
154. Производный спрос на фактор производства определяется:
а) спросом на другие факторы;
б) производительностью фактора;
В) спросом на продукт, производимый при помощи фактора;
г) предельной производительностью фактора.
155. Повышение ставки заработной платы привело к снижению предложения труда домашними хозяйствами. Это может иметь следующие причины:
а) монополией на рынке труда;
б) монопсонией на рынке труда;
в) мотивация о доходах превышает мотивацию о замещении;
Г) мотивация о замещении превышает мотивацию о доходах.
156. При росте процентной ставки индивид склонен:
Тесты по экономической теории и экономике
1. Введение в микроэкономику. Предмет и методология
1. В задачи экономической теории входит решение следующих вопросов:
а) как перераспределять блага, чтобы не было бедных;
б) как перераспределять блага, чтобы не было богатых;
в) как решать проблемы редкости благ;
г) как решать проблемы избыточных потребностей.
2. Микроэкономика изучает:
в) проблемы распределения ресурсов;
г) все вышеперечисленное.
3. Какое утверждение является позитивным?
а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек;
б) производство масла должно быть больше, чем производство пушек;
в) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства;
г) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов.
4. Термин «предельный» в микроэкономике означает:
а) небольшое изменение экономической величины;
б) пограничное изменение экономической величины;
в) дополнительное изменение экономической величины;
г) очень большое изменение экономической величины.
5. Модель «круговых потоков» включает:
а) товарно-денежные потоки;
2. Рыночный механизм
1. Кривая рыночного спроса показывает:
а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены;
б) как будет снижаться потребление блага при росте его цены;
в) как будет снижаться потребление блага при сокращении покупательной способности (доходов) потребителей;
г) как будет повышаться потребление блага при сокращении покупательной способности (доходов) потребителей.
2. Сдвиг кривой спроса влево (вниз) может быть вызван:
а) улучшением технологии производства блага;
б) уменьшением доходов потребителя;
в) увеличением объемов закупок товаров;
г) изменением цены товара.
3. Увеличение цены товара:
а) сдвигает кривую предложения вправо;
б) сдвигает кривую спроса вправо;
г) увеличивает объем предложения.
4. Уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%. Это означает, что предложение:
в) единичной эластичности;
г) совершенно неэластично;
д) эластичность невозможно определить.
5. Для взаимозаменяемых товаров перекрестная эластичность спроса:
д) перекрестная эластичность не позволяет определить взаимозаменяемость товаров.
1. При росте потребительского бюджета линия «доход – потребление» для «неполноценного» блага имеет вид:
б) возрастающей линии;
в) горизонтальной линии;
г) вертикальной линии.
2. При росте цены на заменяемое благо линия «цена – потребление» имеет вид:
б) возрастающей линии;
в) горизонтальной линии;
г) вертикальной линии.
3. Может ли уменьшение цены блага приводить к уменьшению его потребления?
а) только в виде исключения;
б) если эффект дохода больше эффекта замещения и оба эффекта разнонаправленны;
в) если эффект замещения больше эффекта дохода;
г) если линия «доход – потребление» убывающая.
4. Увеличение дохода потребителя графически выражается:
а) в увеличении наклона бюджетной линии;
б) в параллельном сдвиге бюджетной линии вправо (вверх);
в) в параллельном сдвиге бюджетной линии влево (вниз);
г) в сдвиге кривой безразличия от начала координат.
5. В точке оптимума потребителя не выполняется следующее условие:
а) потребители достигают максимально возможную полезность;
б) бюджет потребителя израсходован полностью;
в) кривая безразличия касается бюджетной линии;
г) на каждую ценовую единицу затрат по каждому из благ потребитель получает одну и ту же полезность.
4. Основы теории производства
1. Существующая между изменениями значений среднего и предельного продуктов от данного фактора производства зависимость указывает на то, что в точке пересечения кривых этих продуктов:
а) средний продукт достигает своего максимума;
б) средний продукт достигает своего минимума;
в) предельный продукт достигает своего максимума;
г) предельный продукт достигает своего минимума.
2. Достижение максимального объема выпуска при данной технологии означает, что:
а) средний и предельный продукты от данного фактора равны;
б) средний продукт достигает максимума, а предельный продукт равен нулю;
в) предельный продукт достигает максимума, а средний – минимума;
г) предельный продукт становится равным нулю, а средний продукт убывает.
3. Максимальная эффективность производства от применяемых факторов достигается тогда, когда:
а) достигается максимальная отдача от каждого из применяемых факторов;
б) предельная норма технологического замещения равна соотношению предельных производительностей факторов;
в) обеспечивается максимальный объем выпуска;
г) замещение единицы одного фактора требует минимального количества другого фактора.
4. Действие закона убывающей отдачи означает, что:
а) с увеличением применяемых факторов производства эффект масштаба снижается;
б) объем выпуска продукции при отдельных технологиях имеет тенденцию к сокращению;
в) с увеличением переменного фактора производства средний продукт этого фактора увеличивается, достигая своего максимума, а затем снижается;
г) при изменении объема производства предельный продукт не растет.
5. Для производства, характеризующегося неизменной пропорцией факторов, величина предельной нормы технологического замещения будет равна:
а) постоянному коэффициенту;
г) соотношению предельных продуктов факторов.
5. Издержки производства
1. Если для производства данной отрасли характерны кривые предельных издержек, имеющих большое плоское дно, то из этого можно заключить:
а) отрасль будет представлена большим количеством малых фирм;
б) для отрасли будут характеры крупные предприятия;
в) отрасль характеризуется устаревшей технологией;
г) предельные издержки не зависят от объема производства.
2. Положение равновесия производителя достигается тогда, когда:
а) соотношение цен факторов равно соотношению их предельных продуктов;
б) производство осуществляется с минимальными издержками;
в) используются наиболее дешевые факторы;
г) замещение факторов не приводит к росту объема выпуска.
3. Если технология фирмы характеризуется растущей отдачей от масштаба, то:
а) кривая краткосрочных издержек понижается вправо;
б) краткосрочные средние издержки меньше долгосрочных средних издержек;
в) долгосрочные средние издержки снижаются по мере роста выпуска;
г) кривая долгосрочных средних издержек лежит ниже кривой долгосрочных предельных издержек.
4. Когда средний продукт от переменного фактора равен величине предельного продукта, можно сказать, что при этом:
а) предельный продукт достигает своего максимума;
б) предельные издержки в этой точке минимальные;
в) средние издержки являются минимальными;
г) средние издержки в этой точке меньше предельных.
5. Фирмы заинтересованы в минимизации издержек. Они могут добиться этого при соблюдении следующего условия:
а) покупать факторы производства на конкурентных рынках;
б) соблюдать равенство между предельной нормой технического замещения факторов и соотношением цен этих факторов;
в) поддерживать равенство между переменными и постоянными издержками;
г) поддерживать максимальный уровень производства.
1. Определяющим степень рыночной власти продавцов фактором является:
б) объем производства;
2. Стремящаяся к максимизации прибыли фирма должна осуществлять выпуск такого объема продукции, при котором:
а) она способна установить максимальную цену на единицу продукта;
б) она производит с минимальными средними издержками;
в) предельные издержки производства равны предельной выручке;
г) предельные издержки производства равны средним издержкам.
3. Если средняя выручка фирмы от реализации больше предельной выручки при любом объеме производства, то это означает, что:
а) имеют место условия совершенной конкуренции;
б) средняя выручка от реализации растет с ростом выпуска;
в) средняя выручка от реализации падает с ростом выпуска;
г) предельная выручка от реализации не зависит от объема выпуска.
4. Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что:
а) это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции;
б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены;
в) это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка;
г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены.
5. Несовершенная конкуренция имеет место тогда, когда:
а) фирмы прибегают к нечестным способам борьбы;
б) фирмы достигают соглашения о разделе рынка;
в) фирмы обладают рыночной властью;
г) фирмы не следуют принципу максимизации прибыли.
7. Рыночное предложение в условиях совершенной конкуренции
1. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой:
а) часть кривой средних переменных издержек, лежащую ниже кривой предельных издержек;
б) кривую предельных издержек, лежащую выше кривой средних переменных издержек;
в) часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой средних издержек;
г) кривую предельных издержек.
2. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:
а) приведет к снижению рыночной цены продукта;
б) не окажет никакого влияния на рынок;
в) приведет к росту рыночной цены продукта;
г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукта.
3. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия:
а) цена товара равна предельным издержкам его производства;
б) цена товара равна средним издержкам его производства;
4. В отрасли совершенной конкуренции действует 20 фирм, рыночная цена единицы продукции равна 40 долл., если минимальные средние издержки отрасли в долгосрочном периоде равны 30 долл., то как будут изменяться цена и предложение с приближением отрасли к конкурентному равновесию?
а) увеличение предложения сопровождается ростом цены;
б) увеличение предложения сопровождается снижением цены;
в) увеличение предложения при сохранении уровня цены;
г) уменьшение предложения сопровождается ростом цены.
5. Если государство установит на рынке цену, величина которой ниже равновесной цены, то:
а) выигрыш покупателей как правило больше, чем потери продавцов;
б) продавая прежнее количество, продавцы не понесут потерь;
в) благосостояние потребителей может снизиться;
г) прибыли производителей обязательно возрастут.
8. Общее равновесие, эффективность и благосостояние
1. В отрасли, находящейся в вертикальной связи с данной отраслью, произошло сокращение предложения. Это должно привести:
а) к снижению цен в данной отрасли;
б) к росту цен в данной отрасли;
в) к снижению спроса в данной отрасли;
г) к повышению предложения в данной отрасли.
2. Что является критерием достижения общей экономической эффективности?
а) использование всех наличных производственных ресурсов;
б) реализация всего произведенного продукта;
в) получение максимальной полезности потребителями;
г) все вышеперечисленное.
3. В модели экономики одного человека экономическая эффективность:
а) не достигается никогда;
б) достигается в любом случае;
в) достигается при изменении ценовых оценок издержек и результатов;
г) достигается при помощи обмена.
4. Критерий эффективности распределения по Парето:
а) предполагает экономически эффективное распределение;
б) предполагает справедливое распределение;
в) предполагает равное распределение;
г) предполагает распределение по собственности на факторы производства.
5. Эффективная экономика отражается на графике производственных возможностей:
а) точкой, лежащей внутри графика;
б) точкой, лежащей вне графика;
г) эффективность экономики не зависит от производственных возможностей.
9. Предложение в условиях монополии
1. В модели монополии предполагается, что:
а) продавцы и покупатели принимают цены как данные;
б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;
в) поведение продавцов не является стратегическим;
г) производится стандартизированный продукт.
2. В качестве «барьера» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
а) патенты и лицензии;
б) более низкие издержки крупного производства;
в) законодательно оформленные исключительные права;
г) все, что перечислено, верно.
3. Так как спрос на продукцию монополии является убывающим, то это означает, что при увеличении предложения монополиста:
а) кривая средней выручки располагается выше кривой предельной выручки;
б) кривая его совокупной выручки является постоянно возрастающей;
в) кривая предельной выручки располагается выше кривой средней выручки;
г) кривая предельной выручки и кривая цены совмещаются.
4. Какой из названных хозяйствующих субъектов обладает признаками естественной монополии:
а) нефтедобывающая компания;
г) все перечисленное верно.
5. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что:
а) монополист назначает максимально высокие цены;
б) цена превышает предельную выручку;
в) монополисту гарантирована высокая прибыль;
г) монополист не учитывает особенностей спроса.
1. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:
а) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;
б) цены уравниваются с предельными издержками;
г) все имеющиеся производственные мощности задействованы.
2. Картельное соглашение окажется нестабильным, если:
а) фирмы, входящие в картель, достаточно «терпеливы»;
б) фирмы не в состоянии определить нарушителя;
в) члены картеля имеют одинаковые издержки;
г) картель регулирует производство одного продукта.
3. На рынке монополистической конкуренции источником рыночной власти фирм является:
а) высокие барьеры проникновения в отрасль;
в) отсутствие конкуренции;
г) наличие избыточных производственных мощностей.
4. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:
а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;
б) для фирмы характерно стратегическое поведение;
в) действует незначительное количество продавцов;
г) фирмы обладают рыночной властью.
5. На рынке с равновесным объемом 50 тыс. единиц продукции действуют две фирмы, имеющие одинаковые средние и предельные издержки при любом объеме выпуска. Если каждая из фирм будет стремиться к установлению контроля над рынком, то при установлении долгосрочного рыночного равновесия их доли рынка составят:
11. Рынки факторов производства
1. Альтернативными издержками рассматриваемого инвестиционного проекта являются:
а) ожидаемые издержки проекта;
в) ожидаемый эффект от лучшего альтернативного проекта;
2. Производный спрос на фактор производства определяется:
а) спросом на другие факторы;
б) производительностью фактора;
в) спросом на продукт, производимый при помощи фактора;
г) предельной производительностью фактора.
3. Повышение ставки заработной платы привело к снижению предложения труда домашними хозяйствами. Это может иметь следующие причины:
б) монопсонией на рынке труда;
в) мотивация о доходах превышает мотивацию о замещении;
г) мотивация о замещении превышает мотивацию о доходах.
4. При росте процентной ставки индивид склонен:
а) увеличить текущее потребление;
б) уменьшить текущее потребление;
в) инвестировать больше в ценные бумаги;
г) инвестировать больше в человеческий капитал.
5. Предельная факторная выручка определяет:
а) спрос на факторы производства;
б) предложение факторов производства;
в) издержки производства;
г) спрос на товары, производимые при помощи данного фактора.
1. Внешние эффекты возникают из-за того, что:
а) рыночное равновесие не является стабильным;
б) производство наносит ущерб окружающей среде;
в) производители располагают рыночной властью;
г) рыночные цены благ не отражают побочных издержек и выгод.
2. Наличие отрицательного внешнего эффекта проявляется в том, что:
в) фирмы используют неэффективные технологии;
г) рыночные цены превышают издержки производства.
3. Причиной, порождающей внешние эффекты, является:
а) наличие вредных производств;
б) вмешательство государства в экономику;
в) отсутствие установленных прав собственности;
г) наличие у фирм рыночной власти.
4. Наличие внешних эффектов приводит к таким негативным последствиям, как:
а) неэффективность распределения ресурсов;
б) неравноправная конкуренция;
в) захват потребительского излишка производителями;
г) возникновение рыночной власти.
5. Регулирование положительных внешних эффектов связано с:
а) определением наиболее полезных для общества благ;
б) обеспечением объема потребления блага, соответствующего уровню общественных предельных выгод;
в) обеспечением условий для производства с минимальными средними издержками;
г) обеспечением равных условий функционирования для всех фирм.
13. Общественные блага и теория общественного выбора
1. Что из перечисленного относится к чистым общественным благам?
г) судебная система;
д) все перечисленное.
2. Эффективным является такой объем производства чистого общественного блага, при котором:
а) ни один потребитель не ограничен в его потреблении;
б) общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;
в) частные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;
г) благо производится с наименьшими издержками.
3. Ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ обусловлены:
а) неспособностью частных производителей выявить такие блага;
б) высокой конкуренцией на рынке общественных благ;
в) способностью потребителей уклоняться от оплаты потребляемых благ;
4. Использование при принятии решений «принципа большинства» не может обеспечить эффективности из-за того, что
а) голосующие недостаточно разбираются в вопросе;
б) он не учитывает особенностей индивидуальных предпочтений;
в) при голосовании невозможно выявить наилучший вариант решения;
г) при голосовании возможна торговля голосами.
5. Производимые государством общественные блага финансируются за счет собираемых налогов, при этом достижение большей эффективности их производства достигается при:
а) применении одинаковой ставки налога;
б) применении дифференцированной ставки налога;
в) ограничении круга потребителей;
г) бесплатном предоставлении их потребителям.
Главав; 2) г; 3) а; 4) в; 5) г.
Главаб; 2) б; 3) г; 4) а; 5) а.
Главаа; 2) а; 3) б; 4) б; 5) а.
Главаа; 2) г; 3) б; 4) в; 5) б.
Главаб; 2) а; 3) в; 4) в; 5) б.
Главаа; 2) в; 3) в; 4) б; 5) в.
Глава 7. _____________________________________