в какой обстановке проходило детство бунина что формировало будущего писателя
Что формировало будущее писателя И. Бунина?
Этот мотив собственной неразрывной связи с предками, с прошлым,
мотив памяти очень важен для понимания произведений И. А. Бунина.
Что формировало будущего
писателя?
Мировоззрение И. А. Бунина
формировалось в особых обстоятельствах, которые обусловили неповторимость его
способности отражать самые разные стороны бытия. Ум и чувства будущего писателя
формировались под влиянием русской природы, крестьянской жизни и дворянской
культуры. Впоследствии они были дополнены уникальной исторической средой города
Ельца.
Основой художественно-философского мира
творчества И. А. Бунина явилось развитие русской национальной идеи, понимаемой им
как соединство человека с природой и показанной на самых разных уровнях: от
изображения жизни и быта крестьян, дворян, интеллигенции до постижения глубин
славянской души и их общечеловеческого смысла. Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее
лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании
природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно
томящее чувство тоски.
Бунин говорил, что не посрамил ту литературу, которую начали
Карамзин и Жуковский, и ощущал себя как необходимое звено культурной
преемственности.
Жестокости, бездушию и фальши цивилизации, войнам,
социальным катаклизмам, геноциду народов в XX веке в художественно-философском
мире И. А. Бунина противопоставлена его убежденность в том, что нить жизни
непрерывна, т. е. непрерывна эстафета добра, красоты, совести, милосердия,
духовной преемственности.
Конспект урока литературы на тему «Творческая биография И.Бунина. Художественное своеобразие стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги. » (5 класс)
Творческая биография И.Бунина. Художественное своеобразие стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги. «
1) знакомство с некоторыми фактами биографии И.А.Бунина, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; выявление художественной идеи стихотворения «Густой зелёный ельник у дороги…»;
2) формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении, развитие навыков самостоятельной работы, навыков выразительного чтения и исследовательской работы с текстом;
3) воспитание интереса к жизни и творчеству И.А.Бунина, нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов красота и смерть.
ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись, раздаточный материал
В чем состоит художественное своеобразие стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги. «?
I. Организационный момент
Приветствие, запись числа, темы урока в тетрадь
II. Проверка домашнего задания
Решение кроссворда по теме «А.П.Чехов»
Цель познания: Что формировало будущего писателя? как характеризует И.А.Бунина знание им своих предков и их отношение к ним?
1) Происхождение рода Буниных;
2) Герб рода Буниных;
Б) отец Алексей Николаевич;
В) мать Людмила Александровна;
Г) впечатления детства;
А) домашнее образование;
6) Первые литературные опыты.
В «Автобиографических заметках» И.А.Бунин писал: «Я происхожу из старого дворянского рода, о начале которого в «Гербовнике дворянских родов» сказано так: «Род Буниных идёт от Симеона Бунковского, мужа знатного, выехавшего в XV веке из Литвы со своей дружиной на ратную службу к Великому Князю Московскому Василию Васильевичу».
Род наш дал России немало видных деятелей на поприще государственном, воевод, стольников и «в иных чинах», а в области литературной известны Анна Бунина, и Василий Жуковский, внебрачный сын тульского помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи.
По матери я принадлежу к дворянскому роду Чубаровых, тоже весьма старому, лишившемуся, по нашим семейным преданиям, княжеского титула при Петре Великом, который казнил стрелецкого полковника князя Чубарова, бывшего на стороне царевны Софьи.
Все предки мои были связаны с народом и землёю, помещиками были и деды, и отцы по матери и по отцу, владевшие имениями в Средней России, в том плодородном Подстепье, где московские цари, в целях защиты государства от набегов южных татар, создавали заслоны из поселенцев различных областей и где, благодаря этому, образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Толстым».
Обращение к иллюстрации в учебнике и слайду презентации «Герб рода Буниных».
В щите, имеющем голубое поле, изображен перстень и вокруг него 3 продолговатые серебряные креста. Щит увенчан дворянским шлемом и короной со стаусовыми перьями. Помет на щите голубой, подложенный серебром. Герб внесен в Общий гербовник дворянских родов Российской империи.
Сообщение учащегося о семье Буниных и ярких впечатлениях детства.
Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870 года (10 октябpя по стаpому стилю) в Воpонеже, на Двоpянской улице.
В Воpонеже Бунины появились за тpи года до pождения Вани, для обучения стаpших сыновей: Юлия (13 лет) и Евгения (12 лет). Юлий был на pедкость способным к языкам и математике, учился блестяще, Евгений учился плохо, веpнее, совсем не учился, pано бpосил гимназию; он был одаpенным художником, но в те годы живописью не интеpесовался, больше гонял голубей. Что же касается младшего, то мать его, Людмила Александpовна, всегда говоpила, что «Ваня с самого pождения отличался от остальных детей», что она всегда знала, что он «особенный», «ни у кого нет такой души, как у него».
Отец, Алексей Николаевич, помещик Орловской и Тульской губерний был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов. В конце концов он, из-за пристрастия к вину и картам, растратил не только собственное наследство, но и состояние жены. Отец был на войне, волонтером в Крымской кампании, любил прихвастнуть знакомством с самим графом Толстым, тоже севастопольцем.
Но несмотря на эти пороки, его все очень любили за веселый нрав, щедрость, художественную одаренность. В его доме никогда никого не наказывали. Ваня рос, окруженный лаской и любовью. Мать проводила с ним все время и очень его баловала.
Мать Ивана Бунина, Людмила Александровна, была полной противоположностью мужу: кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского и занималась, в первую очередь, воспитанием детей.
В дальнейшем семья жила в имениях Озёрки и Бутырки (Орловская губерния, ныне Липецкая область). Юлий окончил куpс гимназии с золотой медалью и осенью должен был уехать в Москву, чтобы поступить на математический факультет унивеpситета.
Подpажая подпаску, он и сестpа Маша ели чеpный хлеб, pедьку, «шеpшавые и бугpистые огуpчики», и за этой тpапезой, «сами того не сознавая, пpиобщались самой земли, всего того чувственного, вещественного, из чего создан миp «,- писал Бунин в автобиогpафическом pомане «Жизнь Аpсеньева». Уже тогда с pедкой силой воспpиятия он чувствовал, по собственному пpизнанию, «божественное великолепие миpа». Лет восьми Бунин написал пеpвое стихотвоpение.
Сообщение учащегося об учёбе И.А.Бунина в гимназии.
Первое образование Иван Бунин получил у своего домашнего воспитателя – Н.О.Ромашкова, учившегося когда-то в лазаревском институте восточных языков. Он владел тремя языками, играл на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи; читать своего воспитанника учил по «Одиссеи» Гомера.
Однажды Ромашков подарил мальчику коробку акварели, краски поразили ребёнка, и он стал рисовать с утра до вечера.
Казённое гимнастическое обучение в Ельце показалось Бунину пустым, скучным и ненужным, и он бросил его, не проучившись и пяти лет. Зимой 1886 г., приехав на зимние каникулы домой в деревню, он отказался вернуться в гимназию. Отец, который сам сбежал из первого класса Орловской гимназии, и не принуждал его возвращаться.
Заочная экскурсия в Елец.
Подобно тому как Л.Н.Толстой без Ясной Поляны не мог себе представить России, Бунин через Елец и Елецкую древность получал ощущение своего кровного родства с Отечеством.
Елец в творчестве Бунина описан многогранно, во всеобъемлющей временной панораме: от географии до истории города и уезда с их героической древностью, от обозримой старины до современности.
Елецкий литературно-мемориальный музей И.А.Бунина открыт 4 июня 1988 г. в доме, в котором в своё время проживал Бунин-гимназист. В двух комнатах музея воссоздана обстановка того периода – комната гимназиста и кухня.
Кульминация смыслового и эмоционального восприятия музея – воссозданный интерьер парижского рабочего кабинета И.А.Бунина.
Покинув гимназию и вернувшись в деревню, Бунин предался целиком чтению. Решение стать писателем пришло само собой. Первое стихотворение, по его словам, он написал, когда ему было восемь лет. С осени 1886 по весну 1887 г. работал над романом «Увлечение».
Семья Буниных жила в усадьбе Озёрки, доставшейся матери по наследству. Это был недолгий период относительного благополучия. Вскоре в дом снова пришла бедность. Иногда, по словам Бунина, нечего было есть, кроме яблок из сада. Денег не хватало даже на одежду, и, отправляясь куда-нибудь в гости, юноше приходилось надевать костюм брата и отцовскую обувь. Это уязвляло, казалось, что все это видят. В Озёрках жил и старший брат Ивана Бунина – Юлий Алексеевич Бунин, сосланный за участие в революционном народническом движении. Юлий стал заниматься с младшим братом, читал ему целые циклы лекций.
Долгие прогулки с братом, беседы оказали на младшего брата огромное влияние.
В мае 1887 г. в печати появилось произведение Ивана Бунина – петербургский еженедельный журнал «Родина» опубликовал одно из его стихотворений.
В 1891 г. в приложении к газете «Орловский вестник» вышла ученическая книжка Ивана Бунина «Стихотворения. 1887-1891». Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 г. после выхода в свет рассказа «Антоновские яблоки».
— Что формировало будущего писателя? Как характеризует И.А.Бунина знание им своих предков и их отношение к ним?
(Воспитание, наследие предков, уважение к своему роду формирует будущего писателя. Мотив собственной неразрывной связи с предками, с прошлым, мотив памяти очень важен для понимания произведений И.А.Бунина.)
IV . Чтение произведения
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб —
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
Вот снова след, размеренный и редкий,
И вдруг — прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон — и ветки,
Обитые рогами на бегу.
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он красоту от смерти уносил! (1905)
— Какое первое впечатление об этом стихотворении?
— Какие эмоции вы испытали?
Цель познания : В чем художественное своеобразие стихотворения?
Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее лицо.
Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Ещё в детстве при любовании природой к чувству радости и упоённости примешивалось неизменно томящее чувство тоски.
-О чем стихотворение?
-Кто главный герой? Какой он? Как он себя ведет?
-В какой строфе находится кульминация? Вспомните определение кульминации.
(Восклицательное предложение говорит о смене настроения. Появляется слово вдруг. Оно само по себе уже говорит о новом повороте событий, о неожиданности. Эта неожиданность подчёркивается и тире. В данном случае оно усиливает впечатление и стремительности, и паузы одновременно. )
-Что же случилось с оленем?
( Олень ушёл от беды. Многоточие в конце фразы, которое подчёркивает и её незаконченность, и продолжение бега оленя, показывает, что олень сорвался с места и убежал)
— Почему лирический герой так глубоко переживает событие, которого он не видел, а лишь почувствовал, угадал?
— В каком значении употреблено слово красота в стихотворении?
-Выпишите из текста слова, соотнесенные с понятием «красота».
(Красота: густой зеленый ельник; глубокие пушистые снега; олень, могучий, тонконогий; тяжкие рога; уходил легко, бешено, в избытке свежих сил, в стремительности радостно-звериной)
-Как называются такие определения, которые помогают нам увидеть более красочный и яркий образ?
— Что же красиво в этом стихотворении?
(Красив густой ельник, пушистый снег, олень, прекрасны его движения, его порыв к жизни)
-Выпишите из текста слова, соотнесенные с понятием «смерть».
(Смерть несут разъяренные собаки, гонящие оленя. Детали помогают воссоздать картину охоты на оленя. Мы слышим выстрелы, лай собак)
-Так о чем же это стихотворение? Только ли о природе?
(Нет, стихотворение не столько о природе, сколько о красоте и смерти, о победе красоты над смертью)
(Нет, мы можем предположить, что их привел человек. Значит именно он олицетворяет зло)
-Так все же заключается основная мысль этого стихотворения?
-В чем же художественное своеобразие стихотворения?
(Под образами природы скрыта философская мысль о добре и зле, красоте и смерти. Автор показывает, что они всегда существуют рядом, но победа прекрасного неизбежна)
VI. Объяснение домашнего задания
1) Написать ответ на вопрос: «О чем меня заставило задуматься стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги. » «. (5-10 предложений)
2)Прочитать статью в учебнике про Бунина
3) Прочитать рассказ И.Бунина «В деревне»
VII . Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок
1) Происхождение рода Буниных;
2) Герб рода Буниных;
Б) отец Алексей Николаевич;
В) мать Людмила Александровна;
Г) впечатления детства;
А) домашнее образование;
6) Первые литературные опыты.
Творческая биография И.Бунина.
Художественное своеобразие стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги. «
1) Написать ответ на вопрос: «О чем меня заставило задуматься стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги. » «. (5-10 предложений)
в какой обстановке проходило детство бунина что формировало будущего писателя
Иван Бунин: фрагменты из автобиографии и впечатления современников
Сегодня расскажем о писателе устами других творцов и его собственными — читайте фрагменты автобиографии и отзывы современников. А во второй части статьи — методические рекомендации для яркого занятия и видеоурок от литературоведа, критика и автора учебников Бориса Ланина.
Из автобиографии
«Я родился 10 октября 1870 года. Отца моего звали Алексеем Николаевичем, мать — Людмилой Александровной. О роде Буниных я кое-что знаю. Род этот дал замечательную женщину начала прошлого века, поэтессу А. П. Бунину и поэта В. А. Жуковского
Отец, человек необыкновенно сильный и здоровый физически, был до самого конца своей долгой жизни и духом почти столько же здоров и бодр. Уныние овладевало им в самых тяжелых положениях на минуту, гнев — он был очень вспыльчив — и того меньше.
Мать ни в чем не походила на него, кроме разве доброты и здоровья, в силу которого она прожила тоже долго, несмотря на все горести своей жизни, на астму, изнурявшую ее в течение последних двадцати лет, и на тяжкий пост, который она, по своей горячей религиозности, возложила на себя и с редкой стойкостью переносила до самой кончины.
Все, помню, действовалo на меня — новое лицо, какое-нибудь событие, песни в поле, рассказ странника, таинственные лощины за хутором, легенда о каком-то беглом солдате, едва живом от страха и голода и скрывавшемся в наших хлебах, ворон, все прилетавший к нам за ограду и поразивший мое воображение особенно тем, что жил он, как сказала мне мать, еще, может, при Иване Грозном, предвечернее солнце в тех комнатах, что глядели за вишневый сад на запад.
Лет семи началась для меня жизнь, тесно связанная в моих воспоминаниях с полем, с мужицкими избами, а потом и с ними и с моим воспитателем. Чуть не все свободное от учения время я, вплоть до поступления в гимназию, да и приезжая из гимназии на каникулы, провел в ближайших от Бутырок деревушках, у наших бывших крепостных и у однодворцев. А воспитатели моим был престранный человек — сын предводителя дворянства учившийся в лазаревском институте восточных языков, одно время бывший преподавателем в Осташкове, Тамбове и Кирсанове Он писал стихи — сатирические вирши на злобу дня, — и вот написал стихотворение и я, но совсем не злободневное, о каких-то духах в горной долине, в лунную полночь. Мне было тогда лет восемь, но я до сих пор так ясно помню эту долину, точно вчера видел ее наяву. Вообще я много представлял себе тогда чрезвычайно живо и точно.
Года за два до поступления в гимназию я испытал еще одну страсть — к житиями святых, и начал поститься, молиться. Страсть эта, вначале сладостная, превратилась затем, благодаря смерти моей маленькой сестры Нади, в мучительную, в тоску, длившуюся целую зиму, в постоянную мысль о том, что за гробом. Излечила меня, помню, весна.
Читал я в детстве мало, и не скажу, чтобы уж так жаждал книг, но, вероятно, прочитал почти все, что было у нас в доме и что еще не пошло на цигарки тем приживальщикам, прежним слугам-друзьям отца, что иногда гостили у нас, и до сих пор еще помню, как читал я «Английских поэтов» Гербеля, «Робинзона», затасканный том «Живописного обозрения», кажется, за 1878 год, чью-то книгу с картинками под заглавием «Земля и люди». Суть того чувства, что вызывали во мне эти книги, и до сих пор жива во мне, но ее трудно выразить. Главное заключалось в том, что я видел то, что читал, — впоследствии даже слишком остро, — и это давало какое-то особое наслаждение.
Писал я в отрочестве сперва легко, так как подражал то одному, то другому, больше всего Лермонтову, отчасти Пушкину, которому подражал даже в почерке, потом, в силу потребности высказать уже кое-что свое, — чаще всего любовное, — труднее. Читал я тогда что попало: и старые и новые журналы, и Лермонтова, и Жуковского, и Шиллера, и Веневитинова, и Тургенева, и Маколея, и Шекспира, и Белинского. Потом пришла настоящая любовь к Пушкину
В апреле 1887 года я отправил в петербургский еженедельный журнал «Родина» стихотворение, которое и появилось в одном из майских номеров. Утра, когда я шел с этим номером с почты в Озерки, рвал по лесам росистые ландыши и поминутно перечитывал свое произведение, никогда не забуду. Писал и читал я в то лето особенно много, а чтобы ничто не мешало мне в этом и с целью «наблюдения таинственной ночной жизни», месяца на два прекратил ночной сон, спал только днем.
В сентябре 1888 года мои стихи появились в книжках «Недели», где часто печатались вещи Щедрина, Глеба Успенского, Л. Толстого, Полонского.
Большинство тех, кто писали о моих первых книгах, не только спешили уложить меня на какую-нибудь полочку, не только старались раз навсегда установить размеры моего дарования, не замечая, что им же самим уже приходилось менять свои приговоры, но характеризовали и мою натуру. И выходило так, что нет писателя более тишайшего и человека более определившегося и умиротворенного, чем я. А между тем человек-то был я как раз не тишайший и очень далекий от какой бы то ни было определенности: напротив, во мне было самое резкое смешение и печали, и радости, и личных чувств, и страстного интереса к жизни, и вообще стократ сложнее и острее жил я, чем это выражалось в том немногом, что я печатал тогда».
Мнения современников
Литературовед Юлий Айхенвальд
«На фоне русского модернизма поэзия Бунина выделяется как хорошее старое. Она продолжает вечную пушкинскую традицию и в своих чистых и строгих очертаниях дает образец благородства и простоты. Он не заботится о новых формах, так как еще далеко не исчерпано прежнее, и для поэзии вовсе не ценны именно последние слова.
И дорого в Бунине то, что он только — поэт. Он не теоретизирует, не причисляет себя ни к какой школе, нет у него теории словесности, — он просто пишет прекрасные стихи. И пишет их тогда, когда у него есть, что сказать, и когда сказать хочется. За его стихотворениями чувствуется еще нечто другое, нечто большее, — он сам».
Максим Горький
«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души».
«Я проглотил ее, как молоко! Какое-то матовое серебро, мягкое, теплое, льется в грудь со страниц этой простой, изящной книги».
(О книге стихов Бунина «Листопад»)
Иван Шмелев
«Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, ныне нами приветствуемого, — И. А. Бунина. Он вышел из русских недр, он кровно, духовно связан с родимой землей и родимым небом, с природой русской, — с просторами, с полями, далями, с русским солнцем и вольным ветром, со снегом и бездорожьем, с курными избами и барскими усадьбами, с сухими и звонкими проселками, с солнечными дождями, с бурями, с яблочными садами, с ригами, с грозами. — со всей красотой и богатством родной земли. Все это — в нем, все это впитано им, остро и крепко взято и влито в творчество — чудеснейшим инструментом, точным и мерным словом, — родной речью. Это слово вяжет его с духовными недрами народа, с родной литературой».
Александр Куприн
«Тихая, мимолетная и всегда нежно-красивая грусть, грациозная, задумчивая любовь, меланхолическая, но легкая, ясная «печаль минувших дней» и, в особенности, таинственное очарование природы, прелесть ее красок, цветов, запахов — вот главнейшие мотивы поэзии г. Бунина. И надо отдать справедливость талантливому поэту, он с редкой художественной тонкостью умеет своеобразными, ему одному свойственными приемами передавать свое настроение, что заставляет впоследствии и читателя проникнуться этим настроением поэта и пережить, перечувствовать его».
Методические рекомендации
Из учебника под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, 11 класс, часть 1
Темы письменных работ
Темы устных выступлений
Из учебника под редакцией В. В. Агеносова, 11 класс, часть 1
«Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин и. Жуковский», — со спокойной уверенностью утверждал на склоне лет И.А.Бунин. Вклад писателя в историю русской литературы значителен. Опираясь на традиции А.С.Пушкина, Ф. И. Тютчева, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Бунин отразил в своей поэзии и прозе самосознание человека XX века, оказавшегося свидетелем катастрофических исторических потрясений, но оставшегося верным вечным ценностям человеческого духа.
«Парчовая», по словам В. Набокова, проза Бунина явила тот уровень художественного мастерства, который выдерживает сравнение с шедеврами русской классики XIX века и в то же время соответствует глубинным эсте- тическим устремлениям века ХХ. О писателе уже при его жизни заговорили как о блестящем мастере не только российского, но и мирового масштаба.
Отличительная черта творчества Бунина— его универсализм. Писатель одинаково ярко проявил себя и как прозаик, и как поэт, и как переводчик. Переводческая работа сопутствовала писательскому росту: еще до публикации своих первых стихов и рассказов Бунин с увлечением переводил шекспировского «Гамлета», в последующие годы — Петрарку, Гейне, Верхарна, Мицкевича, Теннисона, Байрона, Мюссе идругих зарубежных классиков. Главной переводческой работой Бунина стала «Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло, опубликованная в 1896 году. Школа поэтического перевода с ее поиском единственно возможного слова— один из источников бунинского мастерства. Работа над стихотворными переводами помогла ему в совершенстве овладеть и формой классического русского стиха.
Что формировало будущее писателя И. Бунина?
Этот мотив собственной неразрывной связи с предками, с прошлым,
мотив памяти очень важен для понимания произведений И. А. Бунина.
Что формировало будущего
писателя?
Мировоззрение И. А. Бунина
формировалось в особых обстоятельствах, которые обусловили неповторимость его
способности отражать самые разные стороны бытия. Ум и чувства будущего писателя
формировались под влиянием русской природы, крестьянской жизни и дворянской
культуры. Впоследствии они были дополнены уникальной исторической средой города
Ельца.
Основой художественно-философского мира
творчества И. А. Бунина явилось развитие русской национальной идеи, понимаемой им
как соединство человека с природой и показанной на самых разных уровнях: от
изображения жизни и быта крестьян, дворян, интеллигенции до постижения глубин
славянской души и их общечеловеческого смысла. Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее
лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании
природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно
томящее чувство тоски.
Бунин говорил, что не посрамил ту литературу, которую начали
Карамзин и Жуковский, и ощущал себя как необходимое звено культурной
преемственности.
Жестокости, бездушию и фальши цивилизации, войнам,
социальным катаклизмам, геноциду народов в XX веке в художественно-философском
мире И. А. Бунина противопоставлена его убежденность в том, что нить жизни
непрерывна, т. е. непрерывна эстафета добра, красоты, совести, милосердия,
духовной преемственности.
Что формировало будущее писателя » Бунина «?
Что формировало будущее писателя » Бунина «.
Все это благотворно влияло на развивающийся талант будущего писателя.
… По своему эмоциональному настроению любовная лирика Бунина трагедийна.
В какой общественной атмосфере и литературной среде формировались творческие принципы Бунина?
В какой общественной атмосфере и литературной среде формировались творческие принципы Бунина?
Укажите годы жизни(смерти) писателей А?
Укажите годы жизни(смерти) писателей А.
Литература вопрос про Бунина?
Литература вопрос про Бунина.
Что формировало будущего писателя?
Кто из перечисленных писателей был учителем сельской школы?
Кто из перечисленных писателей был учителем сельской школы?
Чехов Бунин Булгаков Шолохов Солденицын.
В чем смысл истории, которую поведал нам писатель Бунин «Темные аллеи»?
В чем смысл истории, которую поведал нам писатель Бунин «Темные аллеи».
Любимое время года писателя ивана бунина?
Любимое время года писателя ивана бунина.
Ответьте на следующие вопросы : 1) Где провел детские и юношеские годы будущий писатель?
Ответьте на следующие вопросы : 1) Где провел детские и юношеские годы будущий писатель?
2) Назовите газету, в которой начал работать Бунин с 1989 года.
4) Укажите страну, где с 1920 года находился И.
3) Какой высшей литературной наградой и за какие произведения трижды удостаивался И.
Какой великий русский писатель оказал влияние на творчество Бунина?
Какой великий русский писатель оказал влияние на творчество Бунина.
Какие события оказали влияние на формирование мировоззрение будущего писателя?
Какие события оказали влияние на формирование мировоззрение будущего писателя?
Он выглядит необычно, возможно может выглядеть как вещь, которую персонаж никогда не видел. Не думаю, что он имеет инструкцию по применению. Может выполнить желание не то, которое загадывалось, а то, которое предмет посчитал нужным. Смотря какой п..
И тут его будто стукнуло : да ведь он заблудился! Открытие это было настолько простым и потрясающим, что Васютка не сразу пришёл в себя. Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу и погибают иногда, но предст..
КНИ́ЖНОСТЬ, книжности, мн. Нет, жен. (книжн. ). отвлеч. Сущ. к книжный во 2 и 3 знач. Книжность речи. Книжность знаний. || Чрезмерная приверженность к книгам ; к книжным теоретическим знаниям. Старой книжности необходимо противопоставить поли..
Чрезмерная любовь и приверженность к книгам.
Уверенным, смелым, бесстрашным.
Старики всегда должны быть в почёте у детей.
Кинь мне автора учебника.
Ну, например : «Круговорот». Туча словно тесто дышит, Капли падают на крышу. Капли прыгают по ветке, По забору, по беседке. В хороводе капли кружат И ныряют прямо в лужу. Солнце теплое выходит И лучом по луже водит. Золотого солнца жар Превращае..