в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что

Условия осуществления коррекционной работы

Условия осуществления коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающий процесс может быть эффективно осуществлён в том случае, если будут соблюдаться основные психолого-педагогические закономерности, определяющие необходимые условия организации занятий. Эти условия могут касаться как методики работы (подбор учебного материала для занятий, последовательность его предъявления), так и обустройства развивающей среды во время занятия. При этом условием может выступать не любой элемент развивающей ситуации, а только существенно важный, без которого коррекция будет неосуществима, определяемый психологическим механизмом преобразования актуального уровня развития психических качеств в будущий, желательный.

Общими условиями являются:

— учет общих законов и закономерностей нормативного развития, определяющих последовательность и специфику прохождения ребенком этапов и сроков психомоторного, речевого и эмоционального развития;

— создание необходимого уровня мотивации (активации), соответствующий, как правило, ведущему виду деятельности;

— организация совместной деятельности педагога и ребенка, обеспечивающая возможность перехода от развернутого поэлементного действия и его контроля к их свернутым формам, также в соответствии с теорией П.Я. Гальперина [10,c.234].

— организация совместной деятельности педагога и ребенка, позволяющая перевести зону ближайшего развития ребенка в зону актуального развития, по Л.С. Выготскому, то есть с постепенной передачей функций управления действием от взрослого к ребенку (с целью формирования таких качеств, как самостоятельность и активность).

Для организации коррекционных занятия И.И. Мамайчук предлагает учитывать следующие принципы [6,с.70]:.

• принцип последовательности, предусматривающий посте​пенное усложнение занятий;

• принцип доступности заданий;

• принцип систематичности занятий, предусматривающий определенную частоту занятий; желательно не менее двух раз в неделю;

• принцип закрепления усвоенного с привлечением родителей, педагогов-дефектологов, логопедов.

1. Предметно-практические манипуляции с объемными формами.

Цель занятий: научить ребенка соотносить плоские и объемные формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб и ошибок, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

Психотехнические игры: «Закрой коробки», «Чей домик», «Найди окошко», «Почтовый ящик». Ребенку предлагаются эталонные геометрические фигуры, которые он должен соотнести с местом.

— коробки с крышками разной формы,

— объемные геометрические формы по объему подходящие к прорези,

— доски с прорезями, изображающими геометрические фи​гуры и предметы из геометрических форм.

2. Зрительное восприятие формы без предметно-практических манипуляций.

Цель занятий: обучение ребенка зрительному сопоставле​нию формы без предметно-практической ориентировки (вычле​нение контура предмета, соотнесение объемных и плоских форм, узнавание предметов в рисунках, их словесное обозначение).

Психотехнические игры: «Найди свою пару», «Лото», «Уга​дай что нарисовано», «Магазин».

— карточки с изображением геометрических форм;

— парные плоскостные или пластмассовые формы;

— предметы и игрушки разной формы;

Цель занятий: научить детей запоминать воспринятые формы; мысленно по представлению сопоставлять объемную форму с плоскостной. Закреплять названия: «круглый», «квадратный», «овальный», «треугольный».

Психотехнические игры: «Узнай и запомни», «Найди похожую», «Угадай чего не стало».

— карточки с геометрическими формами разной величины и цвета,

— объемные игрушки разной формы (например, шар, неваляшки, телевизор и пр.),

— плоскостные формы образцы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Обучение восприятию величины предметов так же, как и формы проводится в контексте предметно-практических манипуляций. В процессе действий с игрушками умственно отсталый ребенок начинает выделять величину зрительно. На основе длительного применения проб и примеривания у ребенка мо​жет возникнуть полноценное зрительное восприятие величины, умение вычленять ее, соотносить предметы по величине. Занятия состоят из трех этапов:

1. Практическое выделение величины.

Цель занятий: научить детей ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоские и объемные фигуры, обучать детей составлению сериационного ряда.

Психотехнические игры: «Составление двух- и трехместных матрешек», «Найди место для предмета», «Построй башню», «Найди кровать для куклы» и пр.

— матрешки (двух-, трех- и четырехместные),

— бруски разной величины,

— куклы и машинки разной величины,

— игрушечная мебель разной величины.

2. Зрительное восприятие величины.

Цель занятий: научить различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом.

Психотехнические игры: «Лото» (определение предметов по величине), «Закончи узор» (с учетом величины детали), «Построй башни» (с учетом разной высоты) и пр.

— карточки с изображением предметов разной величины,

— большие и маленькие круги, квадраты и контурные узоры,

— трафареты с изображением предметов и животных разной величины.

3. Запоминание предметов с учетом их величины.

Цель занятий: научить детей удерживать в представлении и мысленно соотносить между собой величины разных предметов,

осуществлять выбор по представлению и словесному обозначе​нию величины предметов.

Психотехнические игры: «Запомни и найди», «Найди, где спрятано», «Угадай, какое платье нужно кукле» и пр.

— карточки-лото с изображением предметов разной величины,

— предметы разной величины,

— картонные геометрические фигуры трех величин.

Источник

Организация психолого-педагогической коррекции педагогов

в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть картинку в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Картинка про в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что

Частное учреждение высшего образования

«Институт государственного администрирования»

Факультет Психолого – педагогический

«Организация психолого-педагогической коррекции педагогов»

Автор: студентка 4 курса

дистанционной формы обучения

Гаврилова Ирина Игоревна

Психолого-педагогическая коррекция: сущность, цели, методы

Психолого-педагогическая коррекция — это активное воздействие на процесс формирования личности с целью исправления недостатков психики и поведения.

Основные виды психолого-педагогической коррекции:

а) симптоматическая (направлена на снятие симптомов);

б) каузальная (направлена на поиск и устранение причин отклонений).

Главные принципы психолого-педагогической коррекции:

а) единство диагностики и коррекции;

б) деятельностный принцип коррекции (организация активной деятельности клиента).

Цели психолого-педагогической коррекции:

а) оптимизация социальной ситуации развития;

б) развитие видов деятельности ребенка;

в) формирование возрастных психологических новообразований.

Методы психолого-педагогической коррекции (по Р. С. Немову):

1) убеждение — способ психокоррекционного воздействия, рассчитанный на осознание и волевое исправление человеком недостатков в психологии и поведении;

2) внушение — способ воздействия, который не предполагает осознания клиентом того, что с ним происходит;

3) подражание — демонстрация образцов поведения;

4) подкрепление — применение разнообразных стимулов для поощрения нужных и разрушения ненужных поведенческих реакций.

Психологическая поддержка профессионального здоровья учителя

Психологическая поддержка профессионального здоровья — это взаиморазвитие личности и деятельности, обеспечивающее продуктивное профессиональное развитие; это помощь и поддержка личности в неблагоприятных социальнопрофессиональных ситуациях.

Целью психологической поддержки профессионального здоровья является гармонизация внутреннего психического развития личности и внешних условий социально-профессиональной жизни.

Содержание психологической поддержки зависит от этапа профессионального развития педагога:

— на этапе адаптации — создание условий для психофизиологической и социально-психологической адаптации, оказания помощи в нахождении профессионального поля для реализации себя, поддержке в нахождении смысла будущей жизнедеятельности;

— на этапе профессионализации — использование технологий восстановления профессионального здоровья. Следует отметить, что в особой психологической поддержке нуждаются педагоги в возрасте от 30 до 45 лет. Этот период жизни совпадает с наибольшими потенциальными возможностями человека. Педагог стремится к профессиональной самореализации и успеху, он наиболее мобилен и профессионален, способен к вершинам достижений в выполняемой деятельности, что связано с большими физическими и психическими издержками;

— на этапе завершения профессиональной карьеры — расширение сферы внепрофессиональных интересов, уплотнение во времени значимых ситуаций.

Исходя из вышесказанного наиболее оптимальным является реализация психологической поддержки в рамках системной работы по сопровождению.

Здоровьесберегающее пространство школы

Разработки в области психологии здоровья и теории здоровьесберегающей педагогики привели также к необходимости комплексности решения проблем сохранения здоровья участников образовательного процесса и использованию понятия «здоровьесберегающего пространства школы».

Под здоровьесберегающим пространством школы понимается совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий работы педагогов.

Для создания в школе здоровьесберегающего пространства необходимо создать следующие условия:

Следует отметить, что данная работа находится на стадии зарождения, так как на практике эта деятельность ограничивается в основном только обеспечением здоровья учащихся.

Следует отметить, что деятельность по психолого-педагогическому сопровождению поддержки профессионального здоровья учителя может реализовываться в рамках деятельности психологической службы.

Деятельность психологической службы школы

Многие исследователи считают, что основная цель деятельности психологической службы — это психическое и психологическое здоровье личности ребенка в образовательном пространстве, а психолог — это «специалист по профилактике неблагополучия в состоянии психического и психологического здоровья, обеспечивающий психологическую безопасность развития личности в условиях конкретной среды».

В этой связи одним из направлений деятельности психологической службы образовательного учреждения обязательно должно быть здоровьесберегающее направление.

Это направление включает в себя помощь психолога в разрешении личных и профессиональных противоречий, конфликтных ситуаций, жизненных тупиков, переживании отрицательных эмоций и др. В данном блоке могут быть реализованы следующие виды деятельности психолога: психологическая разгрузка, занятия по саморегуляции, психологическое интервью и др. В оказании помощи применяются как традиционные формы работы, так и аппаратно-программные комплексы (биологически обратная связь):

Реализация здоровьесберегающего направления предполагает использование технологий сопровождения.

Основные направления и технологии психолого-педагогического сопровождения

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения поддержки профессионального здоровья учителя можно отнести: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, педагогическое просвещение и образование.

Психологическая профилактика — содействие полноценному социально-профессиональному развитию личности, предупреждение возможных кризисов, личностных и межличностных конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению условий самореализации, с учетом формирующихся социально-экономических отношений.

Сущность психопрофилактики состоит в создании психолого-педагогическими технологиями условий для предотвращения ситуаций, факторов, вызывающих психологические напряжения, стрессы и травмы, а также повышение психологической толерантности (невосприимчивости) к ним.

Психологическое консультирование — это оказание помощи личности в ее самопознании, формировании адекватной самооценки и адаптации к реальным жизненным условиям и ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций, профессиональных деструкций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующей непрерывному личностному и профессиональному росту, саморазвитию и поддержанию профессионального здоровья.

Принципиальной целью психологического консультирования является формирование личности, обладающей чувством перспективы, действующей осознанно, способной разрабатывать различные стратегии поведения и анализировать ситуации с разных точек зрения.

Психологическая коррекция — это, во-первых, коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала человека и, во-вторых, профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития. Психокоррекция преимущественно ориентирована на нормальные, но недостаточно развитые или недостаточно адекватные для успешной деятельности проявления психики.

Психокоррекционная работа по своему виду близка к психотерапевтической, но ее приоритетные направления лежат не только в области патологических, но и в области «нормальных» психологических проявлений. В определенном смысле грань между психокоррекцией и психотерапией достаточно тонкая и условная, как, например, между нормой и патологией. Это обусловливает возможность широкого использования приемов психотерапевтической работы в психокоррекционной практике.

Педагогическое просвещение и образование. Данное направление требует организации работы с учителем. Учитывая, что педагогическая деятельность предполагает большую как интеллектуальную, так и эмоциональную нагрузку, значительные преобразования, обусловленные модернизацией системы образования, учитель часто оказывается на грани работы «на износ». Поэтому необходимы профилактические меры — организация условий важных для работы в данном направлении, а именно:

Следует также отметить, что при реализации выделенных направлений эффективным является использование тренинговых технологий.

Это обусловлено тем, что психологический тренинг, в определенном смысле, является элементом и психологической консультации, и психотерапии, и психокоррекции.

Психологический тренинг — это применение психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие и формирование отдельных психических функций, умений, навыков и качеств личности, ослабленных в силу заболевания, или особенностей социальной среды, но необходимых для успешной самореализации личности в различных видах деятельности.

В зависимости от целей выделяют различные виды тренингов, среди которых отметим такие как:

Особое значение придается созданию благоприятной среды для изменения ограничивающих убеждений, тренировке реакций и понимания поведения других, а также коррекции отдельных функций при помощи специально-подобранных упражнений в процессе индивидуальной и коррекционной работы, в которых формируются навыки взаимодействия с людьми разного возраста, навыки конструктивного поведения в конфликте и др.

Все виды тренингов проводятся в зависимости от ситуации или «запроса». При этом циклы тренинговых занятий, как правило, должны быть достаточно длительными (до нескольких месяцев) и систематическими.

Также к технологиям, способствующим поддержке профессионального здоровья учителей, можно отнести: организационно-деятельностные игры.

Деловые игры позволяют решить следующие задачи:

При конструировании и проведении деловой игры реализуются следующие психолого-педагогические принципы: имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства, игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности, совместной деятельности, диалогического общения, двуплановости, проблемности содержания имитационной модели и процесса его развертывания в игровой деятельности.

Деловые игры способствуют формированию следующих социально и профессионально важных компетенций:

Плановая игра — это последовательное, часто поэтапное проигрывание и проработка (анализ и осмысление) единых типичных изменяющихся ситуаций, на основе которых делаются общие выводы по решению комплексной организационной проблемы. Этот тип игр отличается большей приближенностью к реальным ситуациям. Исходный пункт плановой игры — сложная организационная проблема.

Можно отметить следующие достоинства плановых игр:

В процессе деловых и плановых игр у участников развиваются такие качества, как организованность, корпоративность, толерантность, ассертивность, коммуникабельность, волевой самоконтроль, конвергентность и др. Их наличие способствует поддержанию профессионального здоровья учителя.

Особенностью направлений психолого-педагогического сопровождения является их направленность на раскрытие и развитие индивидуальности учителя, активизацию его потенциала в отношении поддержания собственного здоровья, а также оптимизацию взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

Таким образом, психологическая поддержка профессионального здоровья учителя может быть реализована посредством реализации психолого-педагогического сопровождения, которое выступает как неотъемлемый элемент системы образования. Работа в данном направлении должна быть инициирована администрацией образовательного учреждения и реализована при их непосредственном участии.

Список литературы

3. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб, пособие.2-е изд., перераб. М. : Изд-во Московского психолого-социального института;Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. С. 6.

4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологиии психология здоровья в школе. М. : АРКТИ, 2008. С. 205.

5. Смирнов Н. К. Указ. соч. С. 216.

6. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий в процессеобучения. М., 1987. С. 109.

10. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М„ 1991. С. 132.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть картинку в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Картинка про в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что Ольга Карачанская
Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Коррекционная работа педагога-психолога направлена на психические процессы, на эмоционально-волевую сферу, на смягчение адаптационного периода.

Прежде чем приступить к коррекционной работе педагог-психолог проводитдиагностику по основным направлениям:

— выявление уровня готовности детей к началу школьного обучения;

— индивидуальная диагностика по запросам родителей;

— индивидуальная и групповая диагностика по запросам воспитателей;

— диагностика познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы дошкольников.

В результате диагностики выявляются дети с нарушениями в эмоциональной сфере, отклонениями в поведении и познавательном развитии. В последнее время большинство выявляемых отклонений у детей связаны с особенностями и типами семей, в которых они проживают. Из-за нарушений в семейной системе снижается потенциал ребенка, снижаются возможности его полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Данные отклонения препятствуют также развитию интеллектуальных функций ребенка. Поэтому необходима коррекционная работа с этими детьми, которая включает психологическое консультирование их родителей, проведение совместных клубов и мастер-классов.

В ДОУ в течение года работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). По результатам диагностики специалисты консилиума делают заключение о необходимости индивидуальной или подгрупповой коррекционной работы. После чего педагог-психолог может начинать коррекционную работу с данными детьми.

В целом система коррекционных мер, реализуемых в ДОУ,направлена:

— на активизацию познавательной деятельности и социальную адаптацию воспитанников;

— повышение умственного развития детей и формирование у них отдельных психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

— овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Необходимо отметить, что коррекционная работа с детьми осуществляется в тесном взаимодействии с родителями и педагогами, так как каждый из этих факторов действует не в отдельности, а в сочетании с другими. То есть коррекционная-развивающая программа педагога-психолога обязательно должна включать работу с родителями и работу с воспитателями. Это может проходиться в виде консультаций, мастер-классов, родительских клубов, тренингов.

Не всегда правильно начинать индивидуальную коррекционную работу с очного обследования ребенка, поскольку первичный контакт, осуществляемый в такой форме, может повысить тревожность, страх перед оцениванием и в итоге исказить результаты диагностики. Корректнее получать первичную информацию о ребенке, особенно о его личностных характеристиках (уровне самооценки, тревожности, притязаний, агрессивности, мнительности и т. д., у воспитателя или родителей.

Форма проведения занятий зависит от конкретных задач обучения. Практика показывает, что наиболее эффективно происходит овладение знаниями и навыками, которые имеют наглядную основу (иллюстрации, непосредственная демонстрация необходимых действий педагогом-психологом, сопровождаются вербальным материалом, комментариями специалиста и самого ребенка, а также предлагаются в игровой или практической деятельности (конструирование, рисование, моделирование и т. д.). Проведение коррекционной работы предполагает использование таких форм работы как: психогимнастика, игротерапия, занятия с элементами тренинга, релаксация, сказкотерапия; занятия с использованием арт-терапевтических элементов.

Игра способствует созданию у детей положительного эмоционального настроения, повышает мотивацию к выполняемой деятельности, обеспечивает возможность изучать (или повторять) материал более вариативно. В начале обучения по коррекционно-развивающей программе на занятиях лучше предлагать ребенку серии тренировочных игр и упражнений с четко выраженными алгоритмами действий и правилами, что позволит ему позволит ему сформировать навык действия по инструкции.

Структура коррекционно-развивающегозанятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмических упражнений, графических заданий, дидактических игр, проигрывание этюдов по ролям, разрешение проблемных ситуаций. Занятия обязательно должны включать технологии здоровьесбережения (разминка для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутки и т. д.).

Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.

На заключительном этапе коррекционной работы проводится ПМП консилиум, на котором озвучиваются результаты заключительной диагностики детей, подводятся итоги проведенной работы, делается вывод о эффективности разработанной программы. Также разрабатываются рекомендации специалистов.

В условиях внедрения ФГОС деятельность психолога несколько видоизменяется, в будущем в ДОУ могут поступать дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому, и педагоги, и психолог должны владеть соответствующими компетенциями, знать, как построить коррекционную работу с такими детьми и распределить ответственность между различными участниками образовательного процесса.

Алгоритм коррекционной работы

I этап. Постановка проблемы

Цель: выявление предмета психологического воздействия и коррекционной работы, подтверждение обоснованности/необоснованности жалоб родителей и сотрудников ДОУ.

— индивидуальная углубленная диагностика.

II этап. Уточнение проблемы

разработка стратегии комплексного сопровождения ребенка:

а) направление коррекционно-развивающего воздействия на ребенка;

б) психологическое воздействие на социум (коррекция детско-родительских отношений, детско-воспитательских отношений и отношений со сверстниками).

2. Составление коррекционно-развивающей программы.

III этап. Решение проблемы

1. Выполнение коррекционно-развивающей программы.

Параллельно осуществляется корректирующий контроль — уточнение, дополнение, изменение средств и методов коррекционно-развивающего воздействия на ребенка и его среду.

2. Итоговая диагностика.

— итоги проведенной работы;

— оценка эффективности программы;

— выявление факторов, препятствующих эффективности программы;

разработка рекомендаций специалистов.

в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть картинку в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Картинка про в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Опыт работы педагога — психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ по развитию внимания и памяти. Самым важным и уникальным, моей работы в сенсорной комнате, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов,.

в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Смотреть картинку в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Картинка про в ходе коррекционной работы педагог воздействует на что. Фото в ходе коррекционной работы педагог воздействует на чтоОрганизация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Положение об организации педагогом – психологом родительского клуба «Растём вместе с ребёнком» Для достижения высокой результативности воспитательно.

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Виткова Татьяна Анатольевна педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Конспект занятия » История про послушного мальчика» Количество.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Возможности игры в развитии детей дошкольного возраста на примере работы педагога-психолога Психологи утверждают, что дошкольное детство – важный период становления характера и личностных качеств у ребенка. Это время, когда дети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *