верификация клиента это что такое
Верификация — что это простыми словами, примеры
Верификация — простыми словами, это технология проверки информации на достоверность, правильность, точность.
Если от вас требуется пройти верификацию, то это значит, что нужно выполнить процедуру проверки на подлинность вашего профиля, документа или действия. Простым языком, разработчик программного средства позаботился о безопасности, обращаясь к алгоритмам верификации.
Что значит верификация и зачем она нужна
В инженерных системах, при контроле качества, в областях тестирования нормативов и других смежных сферах без акта проверки не обойтись (верификация ГОСТ 24297-2013, например). Аутентификация — тоже является актом верификации аккаунта (личности, персоны, пользователя), то есть проверки подлинности идентификационных данных. Существует масса других примеров, включая такие области, как анализ данных (проверка прогностического результата численной модели), фальсифицируемость научных исследований, процесс аудита и так далее.
Примеры верификации в программном обеспечении
В подавляющем большинстве случаев верификация данных — это гарантия безопасности и работоспособности ПО при взаимодействии с персональными данными. Процедура проверки создаёт барьер для злоумышленников и снижает риски автоматизированных мошеннических схем в интернете, когда создаются аккаунты с несуществующими данными с целью навредить работе сайта, сервиса, приложения. Вот, что значит пройти верификацию в различных сервисах.
Верификация по ГОСТ
При закупках продукции организациям важно удостовериться, что они получают тот товар, который отражён в документации, для чего в России проводится проверка по ГОСТ 24297-2013. Если что-то идёт не так, то верификация прерывается, экземпляр с нарушениями получает отметку о несоответствии и отправляется на оформление рекламации.
Верификация карты (кредитной, дебетовой)
При получении банковской карты нужно подтвердить факт, что ей намерен воспользоваться тот человек, который указан в договоре, для этого система верификации карты запрашивает дополнительную информацию. Ведь у мошенника уже есть номер «пластика», дата окончания срока действия, имя владельца и CVV2/CVC2-код, но доступа к телефону владельца может не быть — проверка выполняется при помощи SMS, интернет-банка или звонка оператора. По схожей схеме реализована двухфакторная верификация, когда в дополнение к основной (парольной проверке или с помощью сенсора отпечатка пальца) нужен ещё один фактор подтверждения (например, SMS с привязанного телефона или код из мобильного приложения).
Верификация кошельков в интернете
Платёжные системы и интернет-кошельки тоже вынуждены дополнительно защищаться от мошеннических схем, где без процедуры проверки подлинности клиента никак не обойтись. К верификации путём различных сертификатов, уточнений, распечатанных паролей, «селфи» с паспортом в руках и других методов прибегают «Киви», WebMoney, «Яндекс.Деньги», PayPal и другие.
Верификация сайта
Проверка сайта с верификацией доступа пользователя к правам администратора — ещё одна распространённая разновидность использования различных сервисов, например, Яндекс.Вебмастер. Для регистрации необходимо убедить поисковую систему, что вы действительно истинный владелец сайта, для чего нужно использовать специальный код в специальном теге в HTML-коде главной страницы, либо загрузить в корневой каталог HTML-файл через FTP или с помощью интерфейса CMS. Также вам наверняка знакома антиспам-верификация на сайтах «Капча» (CAPTCHA) с проверкой человек зашёл на страницу или автоматизированный бот.
Верификация «ВК» и «Инстаграм»
В социальных сетях популярные и известные персоны могут создавать свои «официальные страницы», но как их отличить от мошенников и клонов? Для этого предусмотрен алгоритм верификации, как у Вконтакте и Инстаграм, после выполнения которого аккаунт получает значок подтверждения личности.
Теперь вы знаете, что значит пройти верификацию в интернете, в программном сервисе, в банковской системе, приложении или даже при покупке товаров. Однако всегда помните, что отправленные личные данные в онлайн-системы могут быть скомпрометированы, изъяты или украдены злоумышленниками. Старайтесь проходить верификацию в интернете только на проверенных сайтах и в организациях, которым вы доверяете.
Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.
Что такое верификация простыми словами. И где она применяется в интернете и даже в банках
Здравствуйте, дорогие читатели!
Понятие верификации встречается в разных областях и практически везде означает проверку подлинности. И все бы ничего, однако, почти то же значение и у другого термина – валидации. Отсюда возникают логические вопросы: Чем отличаются верификация и валидация? Когда уместно употребление каждого из них? И, главное, верификация – что это простыми словами?
Коротко о главном
Термин «верификация» в русском языке – из латыни. Дословно его можно перевести как «verus» — «истинный» и «facere» — «делать». То есть, понятие «верификация» следует понимать как «делать (подтверждать) истинность». Следовательно, верифицировать, значит, проверять что-либо на предмет соответствия требованиям.
Есть и более конкретные значения, которые диктуются сферой использования термина. Чаще всего среднестатистический человек встречался с необходимостью верификации в банке. В этом случае банковский сотрудник проверял личность клиента, убеждаясь в правильности предоставляемых им данных.
Другой вариант – проверка выполняемых банковских операций. С появлением онлайн-банкинга большинство из них осуществляется клиентами в интернете, и чтобы убедиться в том, что за каждой из них стоит именно владелец платежной карты, банк звонит либо присылает смс с кодом ему на телефон. Этот код нужно ввести в соответствующее поле, тем самым подтвердив личность.
К слову, если вы приверженец сложных паролей для онлайн-банкинга, сервисов и почтовых ящиков, обратите особое внимание на приложение LastPass .
С его помощью вы сможете автоматизировать процесс введения паролей – делать это за секунды, причем абсолютно безопасно. Данные зашифрованы особым алгоритмом и хранятся в «облаке». Да и удобно это: устройства можно синхронизировать.
А перед тем как придумать новый пароль для нового ресурса, обязательно прочтите все, что нужно знать про логины и пароли.
Проверить действительно ли они являются рабочими, ставит целью перед собой валидация.
Валидация и верификация: есть ли разница
В быту или на форумах пользователи могут взаимозаменять эти термины, ведь, как на первый взгляд кажется, они означают одно и тоже – проверку подлинности. Между тем, на практике разница все же есть. Верификация – это проверка, а валидация – это придание законной силы.
Сами программисты для новичков объясняют оба понятия на примере создания велосипеда.
У того есть руль, педали, седло, рама? Значит, он верифицирован, то есть соответствует ожиданиям человека, который оформил заказ на его изготовление. На этом этапе заказчику его и передают.
Велосипед едет? Если да, он валидирован. Соответственно валидацию осуществляет сам заказчик.
Как не запутаться: примеры верификации и валидации
Оба понятия активно используются в разных сферах, поэтому разобраться в них проще всего на практике.
В медицине
Компания разрабатывает новый лекарственный препарат. После этого специалисты в лаборатории проводят различные тесты, доказывающие, что он успешно борется с возбудителями того или иного заболевания, облегчает симптомы. Эти тесты – этапы верификации. Если лекарство успешно их прошло, оно отправляется на валидацию: его тестируют на крысах, тем самым убеждаясь, что оно работает.
В законодательстве
Написанный закон сначала проходит верификацию: его проверяют на предмет соответствия Конституции, международному праву. В силу же он вступает (проходит валидацию) через определенный период времени (месяц или около того).
В сфере IT
Компания по разработке программного обеспечения или студия, специализирующаяся на разработке веб-сайтов (о том, что такое веб-сайт я уже писал), выполняя заказ, создает новое приложение либо сайт. Специалисты этой компании убеждаются, что они соответствует требованиям заказчика, то есть осуществляют верификацию. Валидацию же делает сам заказчик, проверяя, работают ли так, как надо, полученные им продукты.
Верификация: что это такое и какая она бывает
Верификация – произошедшая от латинских слов, переводиться как «подтверждать истинность чего-либо». Если переводить не буквально, то можно сказать, что верифицировать какой-либо объект, будь то оборудование, сайт и даже текст, это значит производить проверку.
Верификация и валидация: что это простыми словами
Теперь говорим о том, что такое валидация и верификация простыми словами и чем же они отличаются друг от друга. По сути, оба понятия схожи по смыслу, так как валидация это тоже проверка, но лишь по стандартам, которые требует сфера изготовленного продукта.
Чтобы было проще разобраться, объясним всё на примере. Допустим, Вы решили создать сайт самостоятельно с нуля по заранее разработанному макету. Вы чётко представляете, как будет выглядеть сайт, и выставляете для себя ряд чётких требований, которые нужно для этого выполнить.
Так вот, проходя верификацию, главной задачей проверки будет – убедиться в том, что продукт, в данном случае сайт соответствует всем требованиям, которые задавались изначально. А в случае с валидацией, проверка будет основываться на общих стандартах к данному продукту.
Что такое верификация аккаунта
Верификация аккаунта, особенно в соц. сетях – проверка, которую видел каждый, кто посещал личную страничку какой-либо знаменитости. Подтверждение личности известного человека отмечается галочкой, что означает, что с этого аккаунта действительно заходит данный человек и пишет различную информацию у себя на стене.
Обычному человеку верифицировать личную страничку нет необходимости. Ведь никакой важной для большой публики информации там не будет. Но, при желании, это можно будет сделать, выполнив специальные настройки.
Что такое верификация данных
Верификация данных – то, с чем сталкивался каждый из нас. Исходя из этого понятия, уже можно предположить или догадаться, что это проверка данных человека, сайта, какого-либо продукта – не важно.
Совершая какую-либо финансовую операцию, регистрируясь на каком-либо сайте или закупая оборудование – всегда запрашивают документы подтверждающие личность. Даже для заказать SEO продвижение сайта в топ 10 на нашем сайте, нужно заполнить специальную форму для заявки и подтвердить согласие на обработку личных данных заказчика.
Всё это делается для того, чтобы избежать мошенничества в Интернете. Ведь, как говориться, кто, зачем приходит. Есть множество людей, которые преследуют цель как-либо навредить в данном случае сайту, занести туда вирус. Есть те, которые вовсе создают аккаунты с несуществующими данными, дабы распространять запрещенную продукцию или её пропагандировать.
Чем делают верификацию
Чтобы объяснить, чем делают сертификацию, нужно понимать в какой предметной области сертифицируется товар. Если мы говорим о верифицировании сайта или интернет-магазина, то в данном случае будет проводиться по этапный аудит сайта с применением всех тех требований, которые составил заказчик.
Верификация зданий, транспорта, оборудования для изготовления продукции – всё это верифицируется специальной комиссией – группой специалистов, которые, основывайся на регламенте. Общих положениях и законах об изготовлений и соответственно требованиях самих проектировщиков, делают заключение – соответствует ли продукт всему выше перечисленному и готов ли он к эксплуатации.
Для чего нужна верификация
Если прочитать то, о чём мы говорили ранее, уже будет ответ, для чего нужна верификация. Конечно для того, чтобы знать и пользователю и создателю продукции – что товар не поддельный и полностью соответствует стандартам.
Ну и, конечно же, знак верификации даёт потенциальный спрос, так как продукция качественная и одобрена всеми инстанциями. Кроме товаров, верификацию могут проходить так же и услуги. Поэтому если фирма, имеющая такой знак, занимается продвижением сайта в топ Яндекса, цена у них будет значительно выше.
Код верификации: что это такое
Код верификации встречается очень часто. Наверняка, многим знакома ситуация, когда при подтверждении номера телефона или банковской карты, нужно выслать код подтверждения, который придёт SMS сообщением, если всё-таки Вы владелец. Так вот это и есть код верификации.
Если же происходит сбой в системе и что-то пошло не так, то Вам предоставляется возможность получить код повторно либо не завершить операцию вообще. Потому что этого не даст сделать приложение. Это так же своеобразное подтверждение данных пользователя, а точнее его ресурсов, с которых он оплачивает покупки или регистрируется на сайтах.
Что значит пройти верификацию
Пройти верификацию, значит получить знак в подлинности продукции. Верификацию проводят специальные фирмы, где есть специалисты, не только знающие, как продвинуть сайт самостоятельно но и чётко понимающие те параметры и требования, которые нужно оценить в данном продукте.
Конечно, эта процедура платная и заявки на верификацию, особенно юридическим лицам, то есть фирмам, нужно подавать заранее и ждать ответа. Как правило, не все берутся проводить верификацию продукта неизвестного бренда, и брать ответственность за его качество.
Верификация, а точнее её прохождение – очень сложная процедура, которая исполняется не одним человеком, особенно если речь идёт о масштабном проекте и занимается много времени. Но если всё проходит успешно и фирма получает знак верификации – это скажется на их прибыли и раскрутки в будущем.
Проверка личности и оценка рисков: что такое KYC и AML
Условия современного банкинга предполагают отказ от анонимности операций. Финансовые организации борются за прозрачность транзакций, а кредит можно взять только при предъявлении нескольких документов. Покупка иностранной валюты тоже производится по паспорту. В этой связи в деловом обороте появились аббревиатуры KYC и AML. РБК Тренды разобрались, что это за принципы и как они работают.
Что такое KYC
KYC (Know Your Customer или Know Your Client, Знай своего клиента) — принцип работы финансовых институтов, который обязывает их идентифицировать личность человека перед тем, как тот сможет проводить операции. Эта идентификация служит многим целям: пониманию своей клиентуры, мониторингу операций, снижению рисков, борьбе со взяточничеством и коррупцией.
Понятие KYC появилось в официальных документах Департамента Казначейства по борьбе с финансовыми преступлениями FinCEN США в 2016 году. Именно он ввел формальные требования KYC. Однако то, какие именно данные запрашивать от клиента, решают сами сервисы, так как единого стандарта не существует. К примеру, криптобиржи обычно запрашивают ФИО, дату рождения, почту, номер телефона, страну и адрес проживания, ID (паспорт, права или другой документ).
Примерами процедур KYC можно считать лимиты на снятие наличных со счета или верификацию личности клиента по коду из SMS.
Благодаря этому принципу банк определяет, кто может стать его клиентом, а также может получить базовые данные о клиенте, отслеживать и оценивать его транзакции, повышать безопасность этих транзакций.
Российские банки вводят процедуры биометрического распознавания клиентов. ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, Тинькофф Банк, Почта Банк, «Московский кредитный банк» и другие работают с «Ростелекомом» над развитием Единой биометрической системы, которая позволит клиентам этих банков получать все услуги удаленно по образцу лица и голоса. Система Smart-ID уже работает в Эстонии, Литве и Латвии. Она позволяет предоставлять 99% государственных услуг в интернете, а также помогает местным жителям намного быстрее проходить проверки KYC, голосовать онлайн, платить налоги в цифровом виде, покупать криптовалюты и т. д.
В России требования принципа KYC прописаны в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также в «Положении об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Контроль за исполнением принципа ведет комитет по финансовому мониторингу Минфина.
Как работает KYC
Софт для KYC работает по принципу сбора информации для составления базы данных. Специализированное программное обеспечение помогает фирмам управлять процессом проверки личности, позволяя им автоматически определять клиентов с высоким уровнем риска, сокращая при этом вероятность человеческой ошибки и ложных срабатываний.
Процедуры KYC представляет собой многоэтапную операцию, включающую сбор и анализ личной информации клиентов. Чтобы проверить эти данные, учреждения отправляют информацию множеству независимых сторонних проверяющих. Эти организации сравнивают ее с официальными базами данных, чтобы подтвердить, что информация верна и совпадает по всем параметрам. Проверяющие также сопоставляют информацию о человеке с глобальными базами преступников.
С помощью этих процедур финансовые организации и поставщики услуг могут определить уровень риска для каждого клиента.
В начале 2021 года FinCEN предложила участникам рынка криптовалют и цифровых активов проверять личности клиентов. Так, Coinbase, которая работает с более чем 10 млн пользователей, требует от них предоставить персональные данные, удостоверяющие личность, чтобы подтвердить отсутствие подозрительной деятельности. Взамен биржа предлагает безопасность сделок. А новая криптовалюта AML Bitcoin (Anti-Money laundering Bitcoin) разработана с учетом политик KYC и AML, а также требований американского «Патриотического акта» и Американской межбанковской ассоциации. Данная цифровая валюта полностью открыта для банков и правительств за счет биометрической идентификации ее владельцев.
Соблюдение политики KYC и AML позволяет пользователям и биржам быстрее конвертировать криптовалюту в реальные деньги.
Что такое AML
Финансовые институты используют принцип AML для проверки бизнеса, который работает с наличными расчетами или имеет активы в наличности, держит деньги на разных счетах и в нескольких банках, переводит их за границу, покупает фьючерсы, опционы или другие инструменты для наличного расчета, инвестирует в ценные бумаги через брокеров или дилеров.
Понятие AML закрепилось после создания Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — FATF. Это произошло в 1989 году в Париже. Она разрабатывает международные стандарты по предотвращению отмывания денег и способствует их внедрению, а также борется с финансированием терроризма.
Другой организацией в борьбе с отмыванием денег выступает Международный валютный фонд. МВФ требует от своих 189 стран-членов соблюдать международные стандарты для предотвращения финансирования терроризма. Одно из правил требует, чтобы период замораживания средств на депозитах был не менее пяти дней для борьбы с отмыванием денег.
Как работает AML
AML использует различные алгоритмы для связи базы данных KYC и других источников информации. Связь между AML и KYC должна быть постоянной и обратной. Модули KYC могут использоваться для адаптации программы AML к уникальным потребностям конкретного бизнеса, уточнения рисков клиентов и повышения эффективности соблюдения нормативных требований.
Идентификация клиента (KYC) является лишь частью противодействия отмыванию денег (AML). Другими его элементами выступают CDD — Customer Due Diligence (надлежащая проверка клиента), EDD — Enhanced Due Diligence (углубленная или расширенная проверка клиента), политика AML, основанная на рисках, текущая оценка рисков и постоянный мониторинг, программы обучения персонала, внутренний контроль и внутренний аудит.
Отчеты EDD составляют специальные фирмы, которые работают по стандартам компании PwC в соответствии с международным стандартом ISAE 3000. Обычно это работа по сбору дополнительной информации о клиентах с повышенными рисковыми рейтингами. К примеру, компания Refinitiv предлагает как продукт свои отчеты Enhanced Due Diligence с информацией по KYC из глобальных источников.
Подобные отчеты могут предоставлять также сами клиенты финансовых учреждений. Вся информация в них должна быть открытой и подкрепленной достоверными источниками.
Различия KYC и AML
KYC относится к процессу проверки личности и оценки рисков, а AML представляет собой спектр методов борьбы с отмыванием денег, используемых для защиты от финансовых преступлений, выявления и сообщения о них. Однако многие финансовые организации не могут полностью реализовать один или оба этих аспекта, ошибочно полагая, что они выполняют одну и ту же задачу.
KYC выступает одним из принципов, которые нужно соблюдать, чтобы соответствовать правилам AML. Причем, отказ от проверки KYC станет поводом для уголовного преследования, даже если организация работает легально и честно.
AML, по сути, это процесс соответствия, который состоит из анализа информации о клиентах, чтобы соответствовать требованиям FATF. При этом одним из источников информации о компании является документ KYC, который включает качественную и количественную информацию.
Андрей Симаков, руководитель продукта «Риски и комплаенс» компании «Диасофт», отмечает, что KYC и AML дополняют друг друга. По его словам, когда современные крупные банки объявляют конкурс, они включают отдельные блоки и по выявлению сомнительных операций AML и KYC. Однако, когда речь идет о банках с недостаточным капиталом, KYC может быть не предусмотрена. Симаков поясняет, что в этом случае банки предпочитают ориентироваться на открытые справочники и неавтоматизированную идентификацию.
Эксперт отметил, что в России идентификация клиента регламентируется Положением Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П, а для его проверки можно использовать открытые перечни, реестры, а также СМИ и другие источники.
«AML — это, в основном, техника соблюдения законодательства в определенной стране. В 2021 году в нашей стране ЦБ и Росфинмониторинг ввели много новых правил контроля операций и исключили некоторые устаревшие. Кроме того, нормой AML стала блокировка операций клиентов, которые имеют совпадения с различными перечнями (их список недавно пополнил реестр запрещенных ресурсов от Роскомнадзора). Таким образом, самым успешным игроком становится тот, кто хорошо разбирается в российском законодательстве. Это, как правило, местные игроки», — рассказал Симаков.
Термины KYC и AML встречаются только в тех странах, где есть законодательные ограничения. В офшорах таких требований нет.