в гранте холодно что делать
Почему в Лада Гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?
Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.
Проводим диагностику
Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.
Уровень охлаждающей жидкости
С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.
Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.
Термостат
Это термостат родной Luzar
Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.
Расположение термостата под капотом
Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.
Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.
А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.
При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.
Заслонка регулятора температуры воздуха
Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.
Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.
Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)
Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.
Вентилятор отопителя и его предохранитель
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.
Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.
Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.
Резисторный блок
В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.
Вентилятор «большого» радиатора охлаждения
Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.
Двигатель не успевает прогреваться
Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.
Дополнительные советы
Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.
Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.
Не греет печка гранта — решение.
После хорошей печки калины я никак не ожидал что на гранте могут быть какие то траблы с печкой. Поэтому когда после покупки я заметил что чет печка то и не греет особо я сразу стал грешить на самое худшее — воздушит из за пробитой прокладки гбц. А когда уровень антифриза еще и повысился я вроде как еще больше утвердился в той мысли, но потом потихоньку стал разбираться. Уровень антифриза поднялся из за пробки расширительного бачка с неисправными клапанами плюс хренового антифриза что мог кипеть раньше положенного, и то и то дало воздух в системе.На гранте стоит железная прокладка гбц и потому ее редко пробивает. Первым делом я слил старый антифриз который был похож на ржавую воду и в котором уже плавали какие то хлопья. Скорее всего антифриз либо с завода не меняли либо смешали разные, учитывая что прошлый хозяин что то делал по СО и доливал антифриз возможны оба варианта. А еще нижний патрубок радиатора охлаждения аж хрустел при надавливаниях, очевидно там был налет какого то г. Решил промыть систему, залил промывку хайгир с дистилированной водой, потом промыл просто дистилированной водой. Так как снимал потом радиатор охлаждения чтобы ножки ему починить то увидел что в нем куча больших хлопьев оранжевого цвета. Они наверно и плавали в антифризе, плюс промывка системы охлаждения все это посмывало, шланг хрустеть перестал но все это г стало еще больше плавать по системе. Решено было попромывать систему дистилированной водой, для этого взял помпу от газели, шланги, сделал мини мойку и попромывал отдельно радиатор, блок, печку, (запись отдельная есть кто хочет ищите в бортовике) вымыл не мало грязи и хлопьев но мыл холодной водой наивно полагая что основную промывку хайгиром на запущенном моторе уже производил. Кстати уже тогда много песка вылетело именно с радиатора печки. Все собрал залил антифриз, покатался, и понял что печка опять таки не греет, еле еле секунд 5 что то слегка теплое и потом холод, а на улице как бы лето.
Стал думать как так, даже по аналогии с калиной стал грешить на то что может радиатор стоит дешманский, в калинах бывает такая проблема что если радик не «дааз» то в нем может не быть завихрителей и радик тупо греет сам себя не отдавая тепло. Изучил подробнее вопрос, перелопатил кучу тем, и понял что радик на гранте совсем по другой схеме сделан, в нем нет завихрителей потому как он не из трубок круглых а по принципу радиатора охлаждения сделан, тонюсенькие щелевые трубки
, по которым в идеале бежит много жидкости, а должно быть много ведь на гранте радиатор стоит последовательно, то есть вся жидкость всегда идет прямо через него на прямую, он как прямая магистраль от выхода жидкости из блока до насоса
. Автоваз еще и гордо заявляет в своих бумажках мол эта схема круче калиновской, теплее, производительнее и прочее бла бла бла. Тем больше я был удивлен что печка не греет, более того я когда потрогал вход на печку горяченный и почти холодный выход был вообще немного в ступоре, а как мотор гоняет жижу тогда до открытия большого круга, она выходит вообще почти стоит и не двигается, правда по идее так мотор должен нагреваться моментом но такого не происходило. Нет, безусловно жижа прет через печку просто не в тех количествах каких положено, странная конечно схема, при 100% засоре печки мотор не сможет охлаждаться до открытия большого круга. В общем как обычно, автоваз каждый раз пытается что то внедрить типа новое «улучшенное» а по факту делает неведомо что, не спорю система может и крутая в задумке пока новая, да вот только очень прихотливая к чистоте антифриза ведь радиатор отопителя по сути превратили в грязевой фильтр, с его микро трубками он прекрасно набирает в себя грязь всей системы и благополучно перестает работать, вот такое вот «ноу хау», нано технологии бл… Чем не устраивала калино система? В гранте печка не воздушится? Ну ок, только за 6 лет с калиной у меня печка тоже не воздушилась, а греет отлично в любой время.
Но решать как то проблему надо, решил промывать печку уже по серьезному. Слил пару литров антифриза дунув в штуцер пароотвода компрессором, таким образом можно слить верхний уровень жидкости как раз подходящий для беспроблемного лазания в печку или термостат. На этот раз купил ведро железное, врезал туда «врезку для бочки»,
купил резиновые шланги добротные, дорогие только падлюки, но за то для горячей воды пойдут
. Сделал из блока питания компа питание для помпы 12 вольт
. Взял сито для фильтрации. Нагрел дистилированную воду до кипения, литров на 5.5 насыпал лимонной кислоты 130 грамм, подключил помпу выход печки, второй шланг на вход, и давай все это дело гонять противотоком, то есть в норме печка работает в одну сторону, вымывать же грязь лучше в другую сторону. Кипятильником периодически догревал жидкость. Так же периодически выключал помпу и дул компрессоров в сливаемый шланг чтобы взболомутить грязюку и повыбивать ее из сот и потом опять включаем помпу, после каждого такого задувания обычно стабильно выходит порция мелких хлопьев — продукт распада старого антифриза.
Гонял так больше часа. Есть один минус, лучше это делать на улице, вонь в гараже стоит приличная с учетом включенной вытяжки и открытых ворот, и даже за воротами воняет, ходил в респираторе, на будущее только на улице такое делать…Потом слил этот состав. Плюс лимонной кислоты в том что она растворяет много всякого г в себе, накипь и прочее, вам сперва даже может показаться что особо ничего не вышло, а оно просто растворилось в жидкости, в моем случае предыдущие промывки грязь основную итак убрали, поэтому сама жидкость была в итоге не сильно грязной после промывки
Погонял больше часика. Слил все это. Налил новую порцию дистилированной воды теперь уже с покупным средством, налил пол тюбика в моем случае от фирмы «феликс», тоже погонял горячую, она еще и пенная была. Можно в принципе и только лимонкой обойтись, просто раз было с собой то подумал хуже не будет, туже лимонку слегка смоет, там заявлены какие то присадки защитные тем более. Хотя по идее после лимонки можно просто водой промыть дистилированной, и без всякой соды как некоторые советуют. Погоняв промывку снова слил, залил просто горячую дистилированную воду и ее погонял, много раз дул компрессором вымывая так постоянно много порций хлопьев до тех пор пока не стало их выходить крайне мало. Потом и эту слил жижу. В общем то готово.
Слитый через паровой шланг антифриз показал наличие в себе кучи хлопьев опять таки, процедил их марлей
. Стало понятно что система по прежнему еще грязная и собирать все без фильтра — пустая трата времени и денег на мойку печки, поэтому, чтобы ее больше не забило, поставил на подачу печки в разрез шланга косой сантехнический фильтр, там сеточка будет задерживать весь основной поток «хлопьев»
, так же планирую еще попозже поставить на пароотводящий шланг фильтр, иначе эту систему не вычистить, а так потихонечку будет чиститься, проще ведь фильтр прочистить чем заново печку всю промывать, на первое время почаще конечно придется фильтр чистить а потом уже редко, снимать фильтр я бы наверно даже и не стал, с такой конструкцией печки фильтр необходимость, иначе ее будет рано или поздно забивать.
Собрал все, залил антифриз. Результат просто отличный, печка на прогретой машине да с оборотами шпарит так что руки даже держать некомфортно у сопел, а с фильтром есть надежда что это не на неделю и не на месяц эффект) Так же подрегулировал заслонку, на пару миллиметров тросиком чтобы плотнее закрывалась.
Самый конечно теплый эффект когда мотор нагрет от 90 и выше, но тут уже вступает другая история. Во первых автоваз официально заявил мол на гранте мотор сделали похолоднее, тип печка и с 80 градусного норм согреет зато там типа че то с другими показателями улучшается. Странные конечно заявления учитывая что на приоре мотор откуда гранта его и взяла греется до 90 в норме а тут типа надо похолоднее. Вдвойне странно когда температура срабатывания вентилятора аж 103 градуса на гранте и в пробке он туда неизбежно всегда поднимается. Я конечно почитал одно мнение якобы для экологии так круче, в движении похолоднее на месте погорячее, но перепады в 20 и более градусов как то не очень смотрятся. Отдельно добил прикол что завод считает нормой для гранты расхождения открытия термостата аж в +/- 8.3 градуса, это жесть конечно)
На моей термостат заменен старым владельцем год назад и открывается он примерно на 82 градусах, причем скорее всего он на 85 заявлен, в планах ставить новый на 89 или даже 92 градуса потом, многие их хвалят. Зато теперь я понял зачем убрали датчик температуры с гранты, чтоб народ не видел как скачет температура туда сюда на 5-7 градусов в секунду, че то мудрили мудрили усовершенствовали усовершенствовали да как обычно налажали. Толи дело в калине, 90% пробега стрелка стоит 85-90 градусов и ни туда не сюда, в общем автоваз это как всегда конструктор, который еще надо допилить до ума, вроде инженеры там сидят, а допиливают простые Иваны потом с корочками далеко не инженерными)) Всем добра!
Плохо прогревается двигатель и перестала греть печка. Часть 1. Термостат.
Приветствую всех в моём бортовом журнале! С наступлением похолодания, заметил, что двигатель стал прогреваться до 64-68 градусов. Маловато будет. Несколько дней так проездил на работу. Вдруг и печка что-то начала дуть прохладным воздухом вместо теплого.
Полез под капот. Антифриз на том же, нормальном, уровне. А вот патрубок радиатора начинает греться с самого начала. Сразу антифриз идёт по большому кругу, минуя малый. Непорядок. Надо менять термостат.
Сказано — сделано. Иду, покупаю термостат Luzar с температурой открытия 85 градусов (это означает, что до 85 градусов ОЖ будет течь по малому кругу, а потом по большому, через радиатор)
Снял корпус воздушного фильтра и его патрубки-воздуховоды.
Нужно было слить часть ОЖ. Для этого решено было использовать компрессор для шин. Снял верхний шланг с расширительного бачка, направил его в канистру, а на сам патрубок насадил шланг компрессора. Процесс пошел.
Сначала жидкость плавно и уверенно стекала со шланга в канистру. Потом началось: брызги, выплескивание через горловину канистры. Пока отключил насос, успел обрызгать антифризом подкапотное пространство.
Снял фишки с датчика температуры ОЖ. Открутил массовый провод с корпуса старого термостата. Открутил еще пару гаек. И термостат в моих руках. Его прокладка рассыпалась в труху.
Переставил датчик температуры на новый термостат.
Установил новый термостат на место.
Залил обратно антифриз. Заехал мордой авто в горку, погазовал. Уровень ОЖ упал — ушла воздушная пробка, по крайней мере ее часть.
Поехал по делам по городу. Прогревается быстро двигатель. Доходит по бортовому компьютеру Штат температура ОЖ до 88 градусов — открывается термостат на большой круг. Двигатель греется по городу до 80-85 градусов. Уровень антифриза держится в одной поре. А печка практически так и не греет. Буду продолжать искать дальше. Термостат поменял не зря. Но этого недостаточно.
Также проверил:
— заслонку «холодный-горячий» — тросик ее двигает. В «холодном» положении воздух вообще ледяной с улицы идет. В «горячем» — теплее.
— дотянулся пальцем до верхнего патрубка радиатора печки — горячо, палец мигом отдернул. Чтобы проверить нижний патрубок, надо снимать кожух, рядом с педалью газа. Пока не лазил туда.
Подозреваю забитый радиатор печки.
Можете писать свои версии на этот счёт в комментарии.
Стало прохладнее в машине
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Помогите советом!
Стало прохладнее в машине.
Было дело так:
Выгнал еще раз пробку — на день помогло.
Смотрю патрубки — установил второй хомут на термостат в сторону радиатора была течь — на КПП лужа была!
Ну, вроде должен победить, но утром- опять не то тепло, на что рассчитывал.
Поехал в Клиффорд — говорю посмотрите редуктор — вроде на нём патрубки протекают (влажные).
Загоняй — посмотрим! отвечают.
Патрубки с редуктора говорят нормальные (не течет с них), а то что они влажные — это я когда снимал антифриз выгонял намокли и не высохли еще.
Установили новый хомут на верхний патрубок радиатора — на нём подтёки были…
Выгнали пробку, задрав морду авто.
ЖАРА! Цена — 300р! (Очень приемлемо, вообще не жалко!)
Но жара была до вечера… :(((
Опять плохо нагревается, на +70 руку воздух не обжигает…
Сейчас печка на всю, и не жарко!
Помогите советом куда еще посмотреть?
Все патрубки (у меня ГБО) поменять?
или бачок расширительный мозг парит?
Само сбой не наладилось! 🙁
Анализируя поведение автомобиля прихожу к выводу — скорее забился радиатор печки…
В пользу этого говорят следующие факты:
1. Антифриз НЕ УТЕКАЕТ больше, везде сухо.
2. Заменив пробку бачка появилось улучшение подача теплого воздуха в салон.
3. Больше не булькает так интенсивно при открытии пробки расширительного бачка — следовательно воздуха в системе нет.
4. Больше оборотов — теплее воздух на холосты- слабо нагревает воздух.
5. То жара, то тепло из печки дует!
6 КАКАЯ — ТО ПРИЧИНА ДОЛЖНА БЫТЬ!
Кто подскажет где в Оренбурге можно промыть радиатор печки прям на автомобиле?
Почему холодно в Гранте
Вступление
Лада Гранта автомобиль отечественного производства выпускающийся посей день. Гранта является одним из доступных автомобилей на рынке и отвечает всем требованиям обеспечивающим комфорт пассажирам и водителю. Данное авто оснащено кондиционером и климат контролем хоть и не полноценным, но с намеком на него. С наступлением холодов случается, что печка в Гранте начинает дуть холодным воздухом и, чтобы найти и устранить причину можно потратить много сил, не зная суть конструкции и причины данной поломки.
В данной статье речь пойдет о причинах почему в Гранте печка дует холодным воздухом, ознакомившись со статьей, Вы с легкостью найдете причину поломки и устраните ее.
Возможные причины поломки
Существует несколько однотипных причин, почему отопитель салона внезапно или после лета начинает работать неэффективно. Ниже представлен список причин:
Чтобы разобраться в каждой возможной причине ее необходимо рассмотреть индивидуально.
Падение уровня антифриза
Количество антифриза напрямую влияет на работу отопителя. При падении уровня в расширительном бачке система охлаждения при циркуляции может поймать воздушную пробку, что приведет к недостаточному нагреву радиатора печки и, следовательно, к недостаточному прогреву салона в холода.
Проверить антифриз необходимо в подкапотном пространстве автомобиля, для этого нужно посмотреть на расширительный бачок и жидкость находящаяся в нем должна быть между отметками MIN и MAX. При недостаточном уровне, ОЖ необходимо долить соблюдая цвет антифриза.
Салонный фильтр
Салонный фильтр отвечает за частоту воздуховодов, защиту вентиляторов и радиатора от загрязнения. Зачастую многие автовладельцы убирают салонный фильтр для образования более мощного потока воздуха из воздуховодов, что в скором времени приводит к загрязнению, как воздуховодов, так и радиатора с вентилятором.
Если из печки дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего загрязнён салонный фильтр или радиатор печки.
Радиатор печки
Радиатор сердце печки в автомобиле, именно он отдает тепло для обогрева салона, чем жарче нагревается радиатор, тем теплее будет в салоне. Когда радиатор засоряется, то тепло отдается намного хуже из-за слабой циркуляции жидкости по системе.
Засор радиатора может быть двух типов: внутри и снаружи.
Засор снаружи
Такой засор чаще всего случается из-за отсутствия салонного фильтра или вследствие его долгого использования без замены. Устраняется такая неисправность путем снятия и промывки радиатора.
Засор изнутри
Засор, образующийся изнутри, получается, из-за скопления окислов образующихся вследствие окисления алюминия. Так же если антифриз долго не менять, то он способен разрушаться и выпадать в осадок, который в скором времени засорит радиатор.
Проверить радиатор на засор изнутри, можно оценив надежность циркуляции жидкости через него. Для этого необходимо потрогать шланги, подходящие к радиатору они должны быть оба горячие. Если какой-то из них холодный значит, радиатор засорился и его необходимо мыть.
Крышка расширителя
Крышка расширителя является надежным элементом, но и она способна выйти из строя и затруднить циркуляцию жидкости по системе созданием вакуума. Крышка представляет собой клапан, который при необходимости открывается и закрывается для снабжения расширителя воздухом, который помогает не образовываться разряжению в системе. При заклинивании клапана в системе создастся вакуум, который приведет к плохой циркуляции жидкости и недостаточному обогреву салона.
Термостат
Один из важнейших элементов СОД – э то термостат. Именно он отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Исправный термостат нагревает ОЖ жидкость до температуры 85°С. При его заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения не давая автомобилю прогреться, что приведет к низкой температуре ОЖ и, следовательно, недостаточному прогреву салона в холода.
Заслонка
Заслонка в современных автомобилях регулируется как приводом, так и механически. Случается, что заслонка заклинивает в открытом положении и направляет поток воздуха мимо радиатора, что дает на выходе из воздуховодов холодный воздух.