в главе восьмой сказано что когда онегин

Анализ 8 главы «Евгения Онегина»

8 глава, анализ которой будет приведен ниже — заключительная глава стихотворного романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В ней накал чувств и страстей поднят на новый уровень, нервы у главных героев натянуты до предела, а читатель находится в напряжении, ведь развязка совсем близко. Чем же закончится непростая история отношений Евгения и Татьяны?

Эту главу, как и предыдущую, Александр Сергеевич начинает с авторского лирического отступления, вспоминает о своей учебе в лицее и путешествии по Кавказу, даже затрагивает молдавскую службу. После этого читатель вместе с Пушкиным вновь переносится в Петербург, где в самом разгаре очередной светский раут. Именно здесь, спустя три года, вновь встречаются Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

Евгений в огромной зале один, без друзей, без возлюбленной, без привычной стайки влюбленных в него юных девушек. Герой совсем недавно вернулся из своего долгого путешествия, которое так и осталось за границами романа в не вошедшей в него главе. Он по-прежнему привлекает всеобщее внимание, но за несколько лет отсутствия Онегин успел стать незнакомцем, ушел в прошлое светского Петербурга. Татьяна же, наоборот, успела обрести немалую популярность и сильно изменилась, настолько, что Евгений не сразу узнает ее.

Татьяна теперь — княжна, статная, величественная, сдержанная. Она располагает к себе своим обаянием и мудростью, Татьяну уважают так же, как и ее супруга. Ее самообладание восхищает. Ранее при встрече с Онегиным девушка бледнела, краснела, была готова заплакать и поспешно уйти. Сейчас же она ничем не выдает того, что узнала Евгения, сохраняет спокойствие и ведет себя с ним так же, как и с остальными. Она выросла, приспособилась, создала на основе образов светских дам Москвы свой собственный и неповторимый. Теперь она — настоящая светская красавица, вызывающая всеобщее восхищение.

Такая перемена в Лариной не скрылась от Онегина, молодой человек моментально почувствовал нечто волнующее по отношению к этой прекрасной повзрослевшей девушке. Новые чувства гонят его прочь с праздника, он практически не спит, не может отделаться от потрясения. Кто бы мог подумать, что застенчивая несуразная девочка превратится в такую прекрасную даму? Да и равнодушие Татьяны, скрывающее истинные чувства к Евгению, лишь сильнее раззадоривает героя, он загорается идеей разузнать как можно больше о том, что же на самом деле испытывает его несостоявшаяся возлюбленная. Для главного героя все складывается наилучшим образом, ведь сам муж Татьяны приглашает его посетить их дом. Онегин раньше назначенного мчится по приглашению, но все его мысли занимает отнюдь не увлекательная светская беседа с князем, а милая сердцу Татьяна. Сама княжна обезоруживающе приветлива, но холодна, что еще больше смущает Онегина и сбивает с толку. К его облегчению на званый вечер стекаются гости, сам князь оказывается его дальним родственником, что дает Евгению право бывать у семейной четы довольно часто.

Несомненно, все попытки Евгения соблазнить Татьяну были замечены ею, но горький опыт и пребывание в высшем свете в течение несколько лет научили ее сдержанности и осторожности. Онегин не выходил за рамки приличия, а значит, Татьяне оставалось лишь поддерживать с ним светские отношения и любезно отвечать на все ухаживания, не подавая поводов для пересудов и беспокойства супруга.

Евгений же по-настоящему страдает от холодности любимой женщины. Он, несмотря на свою гордыню и эгоизм, пишет героине письмо, где предельно честно признается в своих чувствах. Послание он заканчивает фразой, отсылающей к письму самой Татьяны, подчеркивая, что все еще помнит ее признание и сожалеет. Только теперь он готов к отношениям с ней. Но письмо не находит ответа, как и два последующих. Зиму герой проводит в беспамятстве, занимая свое измученное сознание чтением, но и оно не приносит желанного успокоения. Весна толкает Евгения на отчаянный шаг: он без приглашения едет в дом своей возлюбленной, где застает ее с бумагами в руках, с одним из его писем. Перед ним не та светская барышня, а настоящая Татьяна, какой она может быть только наедине с собой. Но Онегин слишком занят своими чувствами, чтобы заметить такую тонкость. Он бросается перед Татьяной на колени, но героиня остается непреклонна. Она хорошо запомнила тот урок, который когда-то в саду преподал ей Евгений, и теперь припоминает ему. Но не с целью отомстить, а лишь для того, чтобы привести мужчину в чувство. Прошло слишком много времени, как бы она не хотела, путь в прежнюю жизнь закрыт, родная деревня осталась позади. А здесь у нее муж, которому она обязана быть верна, и совершенно иная жизнь. Это не то, о чем она мечтала, но этого более чем достаточно для спокойного размеренного существования. Да, Татьяна по-прежнему любит Евгения, но прекрасно понимает, что их совместному союзу никогда не осуществиться.

Если перед убийством Ленского Онегин опасался призрачного общественного осуждения и из-за своего малодушия сдался собственным страхам, то Татьяна боится вполне возможного позора, который будет преследовать и ее, и супруга в случае измены. Она печальна, но решительна, стоит на своем, несмотря на бурю в душе. Татьяна оставляет Онегина одного, возвращается князь, и вновь приходит время героям надевать свои маски. На этом и заканчивается глава, а вместе с ней и весь роман. Неизвестной остается дальнейшая судьба Онегина, Александр Сергеевич выбирает так называемый открытый финал, где каждый читатель волен сам выбирать то развитие событий, которое ему по душе. Но ясно одно — Евгений никогда не добьется открытой взаимности, Татьяна останется верна мужу и своему выбору несмотря ни на что. Скорее всего она прекрасно понимает, что именно светский образ привлек Онегина, он влюбился вовсе не в ту мечтательную девушку из провинции, а в роковую красавицу. Как и она в свое время испытывала сжигающие чувства к образу, сошедшему со страниц романа и объединённому с образом малознакомого светского юноши.

Евгений Онегин — пример «лишнего человека» который теперь вряд ли найдет свое место в жизни. Он не начал карьеру, не подался в военные, не нашел избранницу, не ушел в искусство. Его участь печальна и трагична, но он сам является виновником своих бед.

Источник

В главе восьмой сказано что когда онегин

Внутренняя хронология «Евгения Онегина».

В примечании к ЕО автор писал: «Смеем уверить, что в нашем романе время расчислено по календарю» (VI, 193). Не придавая этому высказыванию слишком буквального значения, следует все же подчеркнуть его принципиальную важность: точность соотнесенности событий романа с хронологией была сознательно противопоставлена П поэтике таких произведений, как «Бахчисарайский фонтан», в которых трудно пытаться приурочить действие (а вероятно, и не нужно) даже в пределах столетия. ЕО, если не считать десятой главы, не затрагивает исторических событий, однако автор явно рассчитывает на то, что читатель непосредственно знаком с атмосферой эпохи, без пояснений чувствует ее менявшееся не по годам, а по месяцам и неделям дыхание. Это придает внутренней хронологии романа исключительно большое значение, тем более что П подает читателю о ней неназойливые, но весьма определенные сигналы.

Опорной точкой является указание П в предисловии к отдельному изданию первой главы на то, что начало событий романа совпадает с концом 1819 г. (VI, 638). Сопоставляя с этой датой ряд указаний в тексте, мы получаем цепь основных дат.

1795 — год рождения Онегина

В главе восьмой сказано, что, когда Онегин после дуэли оставил свою деревню, ему было 26 лет:

Деревню он покинул в феврале — марте 1821 г. (см. ниже), следовательно, родился в 1795 г.; Н. Л. Бродский и С М. Бонди приводят 1796 г., считая, что пушкинский текст должен истолковываться как указание на то, что герою шел двадцать шестой год). Текст не дает оснований для однозначного решения, хотя дата «1795» представляется более обоснованной. Таким образом, Онегин был ровесником А. С. Грибоедова и декабристов К. Ф. Рылеева, В. Ф. Раевского, Н. И. Лорера (все — 1795), Н. М. Муравьева, С. И. Муравьева-Апостола (оба — 1796). Он был моложе А. Н Муравьева и П. А. Катенина (оба — 1792), П. П. Каверина и П. Я. Чаадаева (оба — 1794), но старше В. К. Кюхельбекера (1797), А. А. Дельвига (1798) и самого Пушкина (1799).

1803 — год рождения Ленского

В январе 1821 г., когда Ленский погиб, ему было 18 лет. Это вытекает из размышлений Онегина:

1803 — вероятный год рождения Татьяны

Летом 1820 г. Татьяне было 17 лет. См. возражения П Вяземскому 29 ноября 1824 г. в ответ на замечания относительно противоречий в письме Татьяны Онегину: «…письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!» (XIII, 125).

Ольга, младшая сестра Татьяны, в 1820 г. была невестой Ленского.

По нормам той эпохи она, вероятнее всего, была несколько моложе его и одновременно ей не могло быть меньше 15 лет. Вероятнее всего, ей было 16 лет. Татьяна, видимо, была старше Ольги на год.

1811–1812 — окончание «ученья» Онегина и выход «в свет»

Отсчитывая время от зимы 1819 — весны 1820 г. (времени действия первой главы), П пишет:

16—17 лет дворянский юноша заканчивал учение, чтобы вступить в службу или пуститься в свет. В записке «О народном воспитании» П писал, что в России образование дворянина «кончается на 16-летнем возрасте воспитанника» (XI, 44) Однако год-два, уже выезжая в свет, молодой человек все еще вел жизнь полуребенка, живя в родительском доме и не располагая собственными денежными средствами. Около 18 лет он полностью переходил на положение самостоятельного человека, получая от родителей выделенную ему сумму собственного годового бюджета. Видимо, около 1813 г., когда Онегину исполнилось 18 лет, он зажил самостоятельно. На это указывает то, что, описывая «уединенный кабинет» (7, XXIII, 2) героя, автор указывает именно тот возраст Онегина, когда он покинул родительский кров, где в его распоряжении могли быть лишь детская и учебная комнаты, и завел себе модный

С 1817 (или 1818) г. по весну 1820 г. — пребывание Ленского в Геттингене. Ленский отправился в университет, вероятно, 15 лет. Ср. в «Русском Пеламе» слова героя о том, что его решили отослать «в один из немецких университетов… Мне тогда было 15 лет» (VIII, 417). Возвратился Ленский «в свою деревню в ту же пору» (2, VI, 7), что и Онегин, то есть весной 1820 г. Таким образом, его пребывание в Германии совпало с выступлением А. С. Стурдзы против вольнодумства в немецких университетах (Стурдза написал в 1818 г. по поручению Александра I для членов Аехенского конгресса брошюру — донос на немецкие университеты, чем вызвал эпиграмму П «Холоп венчанного солдата…») и с террористическим актом студента Карла Занда, заколовшего 23 марта 1819 г. агента русского правительства Коцебу (см. стихотворение П «Кинжал»).

Зима 1819 — весна 1820 г. — время действия первой главы.

Начальная дата определяется указанием П в предисловии к отдельному изданию главы (VI, 638), конечная — указанием на то, что встреча героя и автора произошла в Петербурге в 1820 г., в период «белых ночей»,

В строфах L и LI содержится намек на то, что отъезд героя в деревню был по времени близок к насильственному удалению П из Петербурга. П выехал в ссылку б мая 1820 г.

Лето 1820 г. — время действия второй и третьей глав.

В первой строфе второй главы упомянуты «нивы золотые» как деталь пейзажа первых дней пребывания Онегина в деревне. Озимые хлеба желтеют в северо-западных губерниях России в конце июня — начале июля. В строфе XVI третьей главы упоминается пение соловья, в конце главы во время объяснения Онегина с Татьяной дворовые девушки собирают ягоды.

Лето — осень 1820 г. — время действия четвертой главы.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

НАСТРОЙКИ.

в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегин

в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегин

в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегин

в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегин

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегин

Юрий Михайлович Лотман

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Памяти Григория Александровича Гуковского

Предлагаемое вниманию читателей пособие является комментарием к роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Для того чтобы между читателем и автором комментария возникло должное взаимопонимание, необходимо сделать несколько предварительных замечаний. Основные особенности научного жанра комментария сформулированы в книге С.А. Рейсера «Палеография и текстология нового времени» (М., 1970): «Независимо от того, для какой читательской категории комментарий предназначен, он не представляет собой чего-то автономного от текста, а подчинен ему – он должен помочь читателю понять текст. Комментарий – сателлит текста» (С. 293). Тезис этот следует понимать в двух планах. Первый – практический: чтение предлагаемого исследования не может являться самостоятельным – и построение, и аппарат его рассчитаны на параллельное чтение с пушкинским текстом. Второй имеет более общий смысл: работа над комментарием неотделима от одновременной работы над пушкинским романом. Комментарий, как и всякий научный текст, помогает размышлениям читателя, но не может заменить их. Без читательского интереса к произведению, любви к поэзии и культуры восприятия поэтического текста, без определенного уровня знаний и эстетической интуиции, без культуры мысли и эмоций читателя комментарий мертв.

Другая особенность комментария, также подчеркнутая С.А. Рейсером, – обязательная направленность комментария: «Тип комментария определяется прежде всего читательским назначением издания» (С. 292). Факт направленности имеет решающее значение для отбора комментируемых мест текста. Никакой комментарий не может, да и не должен, объяснять все. Объяснять то, что читателю и так понятно, означает, во-первых, бесполезно увеличивать объем книги, а во-вторых, оскорблять читателя уничижительным представлением о его литературном кругозоре. Взрослому человеку и специалисту читать объяснения, рассчитанные на школьника 5-го класса, бесполезно и обидно.

Настоящее издание является пособием для учителя-словесника. Это означает, что оно рассчитано на читателя, который, с одной стороны, не является специалистом-пушкиноведом, а с другой – имеет профессиональное филологическое образование. Соответственно предполагается, что специальной пушкиноведческой литературы в доступных читателю библиотеках может не оказаться, но такие широко распространенные справочники, как «Большая советская энциклопедия», «Краткая литературная энциклопедия» или «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова, находятся в пределах его досягаемости. Дублировать издания такого типа было бы бессмысленно. Однако неправильно было бы и жестко исключить всё упоминающееся в этих справочниках, во-первых, поскольку читателю удобнее иметь дело с одной книгой, а не с десятками томов, а во-вторых, потому, что цель настоящего справочника не совпадает с названными выше и он не просто дает сведения о том или ином имени, но и связывает их с текстом романа.

Цель всех пояснений, которые может сделать по поводу художественного произведения любой специалист, – объяснить читателю его смысл и значение, сделать понятным. Пояснения эти могут иметь двоякий характер. Они могут быть текстуальными, то есть объяснять текст как таковой. Такое объяснение является необходимым условием любого читательского понимания произведения. Никто – не только исследователь или преподаватель, но и простой читатель – не имеет права претендовать на сколь-либо полное понимание произведения, если ограничился той степенью проникновения в текст, которая обеспечивается знанием русского языка и здравым смыслом, и пренебрег расшифровкой намеков, обнаружением скрытых цитат и реминисценций, если не знает реалий быта, не чувствует стилистической игры автора.

Другой вид пояснения – концепционный. Здесь, опираясь на понимание текста, исследователь дает разного рода интерпретации: историко-литературные, стилистические, философские и др.

Первый вид пояснений дается в комментарии, второй – в теоретических исследованиях: статьях и монографиях.

Для того чтобы дать пушкинскому роману в стихах любую достаточно содержательную интерпретацию, прочтения комментария (повторяем, параллельно с текстом) недостаточно – необходимо знакомство с исследовательской литературой. Предъявлять к комментарию требование решать специфические задачи историко-литературной и теоретической интерпретации текста неправомерно. Не следует ожидать, что человек, который возьмет на себя труд ознакомиться с предлагаемым комментарием, окончательно и бесповоротно поймет роман Пушкина. Понимание такого произведения, как «Евгений Онегин», – задача, требующая труда, любви и культуры. С целью облегчения читателю этой задачи даем краткий перечень основных работ о романе.

Тип комментария зависит от типа комментируемого текста, а пушкинский роман отличается исключительной сложностью структурной организации. Это закономерно приводит к необходимости совмещения нескольких видов комментария и к неизбежной неполноте каждого из них в отдельности.

Большая группа лексически непонятных современному читателю слов в «Евгении Онегине» относится к предметам и явлениям быта как вещественного (бытовые предметы, одежда, еда, вино и пр.), так и нравственного (понятия чести, специфика этикета, правила и нормы поведения) и социального (служебная иерархия, структура общественных отношений и пр.). При этом недостаточно объяснить, что означает то или иное название, существенно указать, являлась ли та или иная вещь модной новинкой или обломком старины, какую художественную цель преследовал Пушкин, вводя ее в свой роман, и т. д.

Отношение текста реалистического произведения к миру вещей и предметов в окружающей действительности строится по совершенно иному плану, чем в системе романтизма. Поэтический мир романтического произведения был абстрагирован от реального быта, окружающего автора и его читателей. Если явления быта и вводились в текст, то это был чужой быт: экзотический быт других народов или старинный быт своего мог восприниматься поэтически, современный простонародный, чиновничий или светский – лишь сатирически. Но в любом случае это был не «свой», а «их» быт, с которым читатель соприкасался именно как читатель, то есть только в литературе. Мир поэзии возвышенной и благородной, сливаясь с миром лирических переживаний автора и читателя, был очищен от ассоциаций с низменными реалиями окружающей жизни, а мир поэзии сатирической, погруженной в быт, был удален от интимно-лирических переживаний автора. В результате между поэтическим текстом и лежащей за пределами текста жизнью сознательно создавалась пропасть 1. С точки зрения комментария это приводит к тому, что поэтическое восприятие романтического произведения возможно и без детальных сведений о быте эпохи, в которую оно написано.

Пушкинский текст в «Евгении Онегине» построен по иному принципу: текст и внетекстовой мир органически связаны, живут в постоянном взаимном отражении, перекликаются намеками, отсылками, то звуча в унисон, то бросая друг на друга иронический отсвет, то вступая в столкновение. Понять «Евгения Онегина», не зная окружающей Пушкина жизни – от глубоких движений идей эпохи до «мелочей» быта, – невозможно. Здесь важно все, вплоть до мельчайших черточек.

Весьма существенно отделить те слова, которые сделались непонятными современному читателю, от таких, непонятность которых входила в авторский расчет и которые и в пушкинскую эпоху должны были

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Лотман Юрий Михайлович

Книга «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Хронология работы Пушкина над «Евгением Онегиным».

I песнь Хандра Кишинев, Одесса

Ход работы над текстом:

9 – 28 мая – начало работы над романом.

22 октября – окончена первая глава.

3 ноября – пометы в черновике об окончании первых семнадцати строф второй главы.

8 декабря – окончена вторая глава (но строфы XXXIX, XL и XXXV написаны позже).

8 февраля – начата третья глава (к июню 1824 г. глава дописана до письма Татьяны включительно).

5 сентября – помета под строфой XXXII.

2 октября – закончена третья глава.

31 декабря 1824 / 1 января 1825 – помета под черновиком XXIII строфы четвертой главы.

– работа над четвертой главой.

6 января – закончена четвертая глава.

4 января – начата пятая глава.

22 ноября – окончена пятая глава.

– работа над шестой главой (как полагает Б.В. Томашевский, работа над шестой главой шла параллельно с пятой и до ее окончания).

10 августа – помета под черновиком XLV строфы.

18 марта – начата седьмая глава.

19 февраля – помета под XII строфой седьмой главы.

5 апреля – помета в рукописи «Альбома Онегина».

4 ноября – окончена седьмая глава.

2 октября – написаны первые пять строф «Путешествия Онегина» (описание Одессы создано еще в 1825 г.).

24 декабря – начата восьмая (первоначально – девятая) глава.

18 сентября – закончено «Путешествие Онегина».

25 сентября – закончена восьмая (первоначально – девятая) глава.

19 октября – сожжена десятая глава.

5 октября – написано «Письмо Онегина Татьяне».

Внутренняя хронология «Евгения Онегина».

Опорной точкой является указание П в предисловии к отдельному изданию первой главы на то, что начало событий романа совпадает с концом 1819 г. (VI, 638). Сопоставляя с этой датой ряд указаний в тексте, мы получаем цепь основных дат.

1795 – год рождения Онегина.

В главе восьмой сказано, что, когда Онегин после дуэли оставил свою деревню, ему было 26 лет:

Деревню он покинул в феврале – марте 1821 г. (см. ниже), следовательно, родился в 1795 г.; Н.Л. Бродский и С.М. Бонди приводят 1796 г., считая, что пушкинский текст должен истолковываться как указание на то, что герою шел двадцать шестой год). Текст не дает оснований для однозначного решения, хотя дата «1795» представляется более обоснованной. Таким образом, Онегин был ровесником А.С. Грибоедова и декабристов К.Ф. Рылеева, В.Ф. Раевского, Н.И. Лорера (все – 1795), Н.М. Муравьева, С.И. Муравьева-Апостола (оба – 1796). Он был моложе А.Н. Муравьева и П.А. Катенина (оба – 1792), П.П. Каверина и П.Я. Чаадаева (оба – 1794), но старше В.К. Кюхельбекера (1797), А.А. Дельвига (1798) и самого Пушкина (1799).

1803 – год рождения Ленского.

В январе 1821 г., когда Ленский погиб, ему было 18 лет. Это вытекает из размышлений Онегина:

1803 – вероятный год рождения Татьяны.

Летом 1820 г. Татьяне было 17 лет. См. возражения П Вяземскому 29 ноября 1824 г. в ответ на замечания относительно противоречий в письме Татьяны Онегину: «. письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!» (XIII, 125).

Ольга, младшая сестра Татьяны, в 1820 г. была невестой Ленского.

По нормам той эпохи она, вероятнее всего, была несколько моложе его и одновременно ей не могло быть меньше 15 лет. Вероятнее всего, ей было 16 лет. Татьяна, видимо, была старше Ольги на год.

1811-1812 – окончание «ученья» Онегина и выход «в свет».

Отсчитывая время от зимы 1819 – весны 1820 г. (времени действия первой главы), П пишет:

Источник

В главе восьмой сказано что когда онегин

в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегинв главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегинв главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегинв главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегинв главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть фото в главе восьмой сказано что когда онегин. Смотреть картинку в главе восьмой сказано что когда онегин. Картинка про в главе восьмой сказано что когда онегин. Фото в главе восьмой сказано что когда онегин

Внутренняя хронология «Евгения Онегина»

В примечании к ЕО автор писал: «Смеем уверить, что в нашем романе время расчислено по календарю» (VI, 193). Не придавая этому высказыванию слишком буквального значения, следует все же подчеркнуть его принципиальную важность: точность соотнесенности событий романа с хронологией была сознательно противопоставлена поэтике таких произведений, как «Бахчисарайский фонтан», в которых трудно пытаться приурочить действие (а вероятно, и не нужно) даже в пределах столетия. ЕО, если не считать десятой главы, не затрагивает исторических событий, однако автор явно рассчитывает на то, что читатель непосредственно знаком с атмосферой эпохи, без пояснений чувствует ее менявшееся не по годам, а по месяцам и неделям дыхание. Это придает внутренней хронологии романа исключительно большое значение, тем более что П подает читателю о ней неназойливые, но весьма определенные сигналы.

Опорной точкой является указание П в предисловии к отдельному изданию первой главы на то, что начало событий романа совпадает с концом 1819 г. (VI, 638). Сопоставляя с этой датой ряд указаний в тексте, мы получаем цепь основных дат.

В главе восьмой сказано, что, когда Онегин после дуэли оставил свою деревню, ему было 26 лет:

В январе 1821 г., когда Ленский погиб, ему было 18 лет. Это вытекает из размышлений Онегина:

Летом 1820 г. Татьяне было 17 лет. См. возражения П Вяземскому 29 ноября 1824 г. в ответ на замечания относительно противоречий в письме Татьяны Онегину: «. письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!» (XIII, 125).

Ольга, младшая сестра Татьяны, в 1820 г. была невестой Ленского.

По нормам той эпохи она, вероятнее всего, была несколько моложе его и одновременно ей не могло быть меньше 15 лет. Вероятнее всего, ей было 16 лет. Татьяна, видимо, была старше Ольги на год.

16-17 лет дворянский юноша заканчивал учение, чтобы вступить в службу или пуститься в свет. В записке «О народном воспитании» П писал, что в России образование дворянина «кончается на 16-летнем возрасте воспитанника» (XI, 44). Однако год-два, уже выезжая в свет, молодой человек все еще вел жизнь полуребенка, живя в родительском доме и не располагая собственными денежными средствами. Около 18 лет он полностью переходил на положение самостоятельного человека, получая от родителей выделенную ему сумму собственного годового бюджета. Видимо, около 1813 г., когда Онегину исполнилось 18 лет, он зажил самостоятельно. На это указывает то, что, описывая «уединенный кабинет» (1, XXIII, 2) героя, автор указывает именно тот возраст Онегина, когда он покинул родительский кров, где в его распоряжении могли быть лишь детская и учебная комнаты, и завел себе модный

В строфах L и LI содержится намек на то, что отъезд героя в деревню был по времени близок к насильственному удалению П из Петербурга. П выехал в ссылку 6 мая 1820 г.

Сон не мог быть ранее 4 января (см. выше) и позже 6-го: он связан с гаданиями святочного цикла, которые прекращались в день Крещения.

Начальная дата определяется первыми стихами главы:

Устанавливается на основании того, что во время переезда «деревенских Приамов» и «чувствительных дам» (7, IV, 5-6) в деревню Онегина там «уж нет» и «грустный он оставил след» (7, V, 13-14).

Устанавливается на основании слов князя N, который в 1824 г. говорит Онегину, что женат «около двух лет» (VIII, XVIII. 2).

П был в Крыму с 15 августа по середину сентября 1820 г.

П выехал из Одессы 31 июля 1824 г.

XXXIX строфа восьмой главы рисует мартовский пейзаж Петербурга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *