втб срок действия сертификата уже истек что делать
Как продлить ключ ЭЦП, если истек срок действия сертификата: как правильно обновить электронную цифровую подпись
Электронная подпись стала неотъемлемой частью делового мира. Без нее процесса удаленного подписания договоров и документов оказались бы попросту невозможными. Также способ обладает и иными функциями, например, осуществление торгов, подача исковых заявлений для судопроизводства и другими. К сожалению, подобная возможность удаленных операций выдается частным пользователям и компаниям на ограниченный период. В этом обзоре мы разберем, как продлить ключ ЭЦП, если срок действия закончился. Нельзя сказать, что процедура обладает массой сложностей, но собственные определенные нюансы у нее имеются.
Что это такое
Для начала разберемся в сути понятий. Это просто набор информации в определенном формате кода. Главная особенность в том, что эти сведения полностью уникальны. Поэтому могут служить в качестве подтверждающего знака, некого штампа, которого больше нет ни у кого. За достоверность сведений, а также за их уникальность отвечает посредник – удостоверяющая компания. Именно она следит за тем, чтобы коды содержались корректно, были отличны друг от друга, а также занимается их непосредственной выдачей соискателям.
В большинстве случаев компаниям необходимо ежегодно осуществлять продление ключа ЭЦП (электронной подписи), налоговая посмотрит на предприятие крайне неблагосклонно, если она начнет подтверждать отчетность без своего кода. Не говоря уже о невозможность заключения дистанционных сделок.
Для того чтобы в большей мере раскрыть возможности универсального кода, необходимо иметь соответствующее программное обеспечение. Тогда вы действительно сможете удаленно заключать сделки любого формата, отправлять отчетность в налоговую в один клик и заверять приказы внутри предприятия.
Приобрести самое современное программное обеспечение вы можете на сайте «Клеверенс». Вас ждут:
Как и с помощью обычного рукописного аналога, этот вариант помогает удостоверять личность. Только в этом случае необязательно физического лица, а также и юридического. Поэтому получать его необходимо в строгом соответствии с правилами, чтобы исключить даже теоретическую возможность подлога или внесения недостоверных данных. По этой же причине получение сопровождается предоставлением основных документов, удостоверяющих соискателя.
Истек срок действия ЭЦП: что делать
Сюда же отнесем и ситуацию, при которой уникальный код был утерян. Так случается часто. Ведь он хранится не в облачном сервисе или на сервере проекта. Для полной безопасности код всегда обладает физическим носителем – это обычная флешка, защищенная от копирования и создания дубликатов. Соответственно, в большей части случаев она существует всего в единственном экземпляре. А это, в свою очередь, означает, то ее легко можно потерять.
Если случилось подобное, ты выход остается только один – получать новую. А вот при истечении срока, всегда можно его продлить. На самом деле, вторая процедура хоть слегка и полегче, но в корне мало чем отличается. В любом случае переживать не стоит, сейчас процессы получения оптимизированы, не занимают много времени, как это было раньше, когда механизм только внедрялся в российскую сферу бизнеса и дистанционного документооборота.
Что делать, когда закончилась электронная подпись?
Любая электронная подпись, а точнее сертификат электронной подписи, имеет срок действия. Обычно ее выдают на 12 месяцев, поэтому спустя год владельцу нужно обратиться в УЦ и обновить ЭП.
Что это значит
Мы говорим «обновить», «продлить» или «перевыпустить ЭЦП», но на самом деле речь идет об изготовлении нового сертификата электронной подписи, так как прежний полностью прекратил действие в связи с истечением срока. Еще эту процедуру могут называть «обновление ключа ЭЦП» или «продление КЭП».
Как узнать срок действия электронной подписи
Хорошо, если вы знаете, когда заканчивается срок действия электронной подписи. Но если нет, — не страшно, за несколько дней до истечения срока действия ЭП Контур пришлет уведомление и напомнит о том, что нужно получить новый сертификат.
Получить информацию о сроках действия сертификата ЭП можно двумя способами.
В первом варианте нужен компьютер, на котором установлен сертификат ЭП и программа КриптоПро CSP. Чтобы посмотреть срок действия сертификата, следуйте пунктам ниже или откройте инструкцию с картинками:
Второй вариант — воспользоваться Личным кабинетом УЦ Контура.
Как продлить электронную подпись
Обновить электронную подпись, то есть получить новый сертификат вместо заканчивающегося, можно дистанционно или лично в офисе УЦ Контура. Первый способ удобнее и проще, но воспользоваться им можно, если выполняются определенные условия.
Онлайн-обновление ЭП
Вам не нужно посещать офис УЦ, если вы решили обновить сертификат ЭП онлайн. Однако выполнить такое обновление можно, если:
Чтобы обновить сертификат в Контуре онлайн, воспользуйтесь инструкцией ниже или перейдите в Личный кабинет УЦ и следуйте подсказкам сервиса. Если хотите обновить сертификат самостоятельно, то сделать это можете минимум за 60 дней до его окончания.
1. Для входа в Личный кабинет введите номер телефона, который указывали при получении первоначального сертификата. На этот телефон мы пришлем смс с кодом, по которому вы сможете войти.
Обычно смс-код поступает в течение двух минут, но если сообщение не пришло, воспользуйтесь клавишей «Получить смс-код повторно», которая появится через две минуты. Если код снова не поступил, обратитесь в техническую поддержку Контура — ее контакты указаны внизу страницы.
2. Если у вас несколько сертификатов, то в перечне выберите сертификат, подлежащий замене и нажмите кнопку «Заполнить заявку». Если у вас один сертификат, то вы сразу попадете на бланк заявки.
3. Приступайте к заполнению заявки. Для этого вам понадобится действующий сертификат Контура или УЦ из списка.
4. Подпишите заявку действующим сертификатом.
5. Наши операторы рассмотрят заявку в течение 1-2 дней. Мы сообщим вам об окончании проверки, после чего вы можете выпустить сертификат.
6. Выпуск сертификата обычно занимает 30 минут, иногда чуть дольше, но не более 4 часов. После чего вам придет смс «Запрос на сертификат ЭП одобрен».
7. После выпуска сертификата подтвердите, что получили его: вернитесь на страницу «Выпуск сертификата» и нажмите клавишу «Подписать расписку». Для подписания можно использовать действующий сертификат, который вы заменяете.
8. Установите сертификат: если для хранения ЭП вы выбрали токен, то его необходимо вставить в компьютер, если сертификат устанавливается на ПК, то ЭП будет помещена в память компьютера.
9. На этом все, сертификат установлен, можете работать.
Офлайн-обновление ЭП
Теперь разберемся, что делать, если ваша прежняя электронная подпись уже закончилась, сменился сотрудник, на которого обычно выпускали сертификат ЭП, или изменились данные организации.
В этом случае заявку нужно будет заполнить вручную, подписать и загрузить сканы документов. Поясним, как это сделать.
1. Выполните пункты 1-2 из инструкции выше.
2. Так как действующий сертификат ЭП у вас отсутствует, заявку придется подписывать вручную, а для этого понадобится принтер и телефон с камерой, фотоаппарат или цветной сканер.
Также подготовьте оригиналы или заверенные копии:
Если все готово, нажмите кнопку «Приступить» и заполните заявку на новый сертификат.
3. Заполняйте данные об организации в соответствии с документами. Сведения о новом владельце сертификата указывайте точно как в паспорте, сохраняя букву Ё, дефисы, пробелы.
Если паспорта РФ нет, то вместо него предоставьте временное удостоверение личности.
4. Внимательно проверьте данные нового владельца и организации. Если вы допустите ошибку, то оператор вернет заявку и попросит исправить неточности. После чего форма вновь отправится на проверку на 1-2 дня.
Убедитесь, что номер телефона, к которому будет привязан сертификат, указан верно. На этот номер вы получите смс-код, подтверждающий выпуск сертификата, также по телефону вы сможете подтвердить доступ к заявке.
Когда все проверите, нажмите клавишу «Подтвердить данные».
5. Распечатайте заявление. В строке «Субъект персональных данных» поставьте подпись. Подпись ставится синими чернилами. Нельзя использовать факсимиле и делать исправления.
6. Проверьте актуальность документов. Если данные не изменились — их скопируют из заявки, которую вы подавали на прежний сертификат, если изменились — загрузите фото или сканы документов, подтверждающих изменения.
Вы можете загрузить как оригиналы, так и заверенные копии документов.
7. После того, как все документы будут загружены, оператор проверит их. Если все заполнено верно, кнопка «Продолжить» станет активной. Кликните на нее.
8. Выберите сервисный центр, в котором будете получать сертификат. После этого отправьте заявку на проверку.
9. Вашу заявку рассмотрят за 1-2 дня, после чего вы получите инструкцию, что делать дальше.
Возникла ошибка при чтении сертификата ВТБ 24? Ваши действия
Содержание
Индивидуальному предпринимателю ВТБ 24 предлагает уникальную возможность – управление собственным счетом и денежными средствами на нем без посещения отделения банка. Сделать это можно, лишь зайдя в систему Банк-Клиент. Она устанавливается в индивидуальном порядке на компьютере клиента. Но бывает так, что при чтении сертификата система ВТБ 24 выдает ошибку. Как поступать в этом случае.
Устранение возникшей ошибки
Проверить на наличие сертификат пользователя
В-первую очередь при возникновении ошибки проверяют целостность файловой структуры на ключевом носителе. Для этого открывают папки на накопителе и сверяют их наличие:
В корневом каталоге должны содержаться файлы:
[note]Проверку осуществляют как на наличие самой папки, так и ее расширения. Ошибка в расширении будет приводить к нарушению работы сертификата. [/note]
Действия для восстановления структуры:
Если вы всё сделаете правильно, то система снова заработает правильно, и никакой ошибки больше не будет появляться.
Что делать, если ошибка появляется снова?
[note]Бывает так, что файловая структура находится в порядке вместе со всеми расширениями, переустановка не дала результат. В этом случае есть смысл думать, что проблема заключается в повреждении самого носителя. Для устранения проблемы берут исправный флеш-накопитель и копируют на него все имеющиеся сведения. [/note]
Техподдержка в помощь
Если все вышеперечисленные действия не дали результата, тогда следует обратиться за помощью в службу технической поддержки банка одним из следующих способов:
Сотрудники колл-центр банка работают круглосуточно и оказывают техническую поддержку своим клиент совершенно бесплатно. Звонить можно из любого региона России.
Выводы
При возникновении ошибки с чтением сертификата можно попробовать решить проблему самостоятельно, проверив наличие папок в корневом каталоге, правильности их расширения. Также положительный эффект приносит копирование всего содержимого на новый носитель. Бывает так, что флеш-накопитель оказывается поврежденным. Если ни один из способов не помог, имеет смысл обратиться за помощью в службу технической поддержки ВТБ 24. Для регионов и Москвы действуют разные номера телефонов горячей линии. Также техпомощь доступна по электронному адресу, достаточно лишь написать письмо с полным описанием проблемы. При звонке в службу поддержки действуйте согласно инструкции специалиста. Если этот способ не помог восстановить сертификат, то можно вызвать сотрудника техподдержки домой для устранения проблемы или же обратиться лично в ближайшее отделение банка.
Срок действия ключа электронной подписи
Из нашей статьи вы узнаете:
Стандартный срок действия сертификата
На какой срок выдаётся сертификат электронной подписи? Стандартный срок его действия — 12 месяцев, но может быть меньше и больше. По его истечению электронная подпись перестаёт действовать, если не перевыпустить сертификат.
Продление срока действия возможно через выпуск нового сертификата в удостоверяющем центре. Если данные владельца не изменяются, то изменениям подвергается только криптографическая составляющая электронной подписи. В некоторых случаях срок действия может быть закончен раньше:
Разницы в сроке действия сертификата для физических и юридических лиц нет, так как он формируется по единому алгоритму. Различие составляют объём информации и перечень предоставленных документов. В остальном подпись действует от 3 дней до 15 месяцев.
Генерация ключа производится с помощью криптографических программ, у которых тоже есть срок действия лицензии. По этой причине лицензия на криптопровайдер, например, КриптоПро, также должна быть действительна.
Как узнать дату окончания действия подписи
Дата начала действия сертификата закрепляется в едином реестре ключей в момент выдачи владельцу. Также срок действия электронной подписи зашифрован в криптографическом коде. Узнать их можно через криптопровайдер. Приведём инструкцию, как проверить срок действия ключа для криптопрофиля в программе «КриптоПро CSP».
Откроется окно сертификата, нужную информацию можно найти внизу.
Срок выдачи сертификата ключа электронной подписи составляет одни сутки. Однако, если получить ЭЦП нужно срочно, можно воспользоваться услугой «КЭП за 1 час». Подробнее об этом здесь.
Как отозвать сертификат электронной подписи
Электронную подпись можно отозвать в любой момент. Для этого владельцу необходимо подать заявление в удостоверяющий центр.
В законодательстве прописан ряд оснований для аннулирования сертификата. Вместе с этим, удостоверяющий центр может регламентировать дополнительные условия аннулирования по соглашению с пользователем. Они служат причиной его аннулирования без права восстановления. Консультацию по этим положениям можно получить в удостоверяющем центре.
Что делать, если срок действия ключа истёк?
Владелец сертификата электронной подписи должен самостоятельно следить за сроком её действия. Если нужно продлить этот период, то за 14 дней до его истечения нужно подать заявление на продление действия сертификата. Если срок действия ключа подписи истёк, а заявление не подано, работа электронной подписи прекратится.
Истёк срок действия ЭЦП, что делать в этом случае? Только перевыпускать сертификат.
Сейчас в УЦ «Калуга-Астрал» проходит акция @ZABOTA. По её условиям можно продлить срок действия сертификата на 15 месяцев: он будет действителен весь 2022 год и немного больше. Эта акция подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Плановая и внеплановая смена сертификата
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что такое токен и смарт-карта. Это защищённые носители, на которых и хранится сертификат электронной подписи и закрытый ключ. Сам по себе такой носитель обеспечивает высокий уровень безопасности, но если он был, например, похищен, то есть шанс, что подпись будет скомпрометирована.
Так вот внеплановая смена электронной подписи происходит в этом случае. Если токен был утерян или похищен, то владельцу подписи следует обратиться в удостоверяющий центр, чтобы аннулировать сертификат, тем самым обезопасив себя. После этого нужно выпускать новую электронную подпись. Если есть подозрение на компрометацию подписи, внеплановую смену также производят.
Второй случай — это плановый перевыпуск сертификата. Он может быть связан, например, со сменой данных владельца или с окончанием срока действия. Токен в этом случае не утерян и не похищен..
Часто задаваемые вопросы
Как отозвать электронную подпись?
Для того чтобы аннулировать сертификат электронной подписи, владелец должен связаться с удостоверяющим центром и получить дальнейшие инструкции.
Как проверить, отозван ли сертификат электронной подписи?
Узнать эту информацию можно в личном кабинете. В случае с «Астрал-ЭТ», он находится здесь → «Личный кабинет».
Срок действия «КриптоПро» истёк, что делать?
Действие криптопровайдера нужно продлевать так же, как и действие сертификата электронной подписи. Но если оформить «КриптоПро CSP» с бессрочной лицензией, он будет действовать постоянно.
Мы отправим вам письмо со ссылкой
для сброса пароля
Пользователь с такой почтой не зарегистрирован
Пользователь с таким e-mail уже существует.
Войти с этой почтой
Регистрация
Помощь
Здесь вы найдёте ответы на многие вопросы по инвестированию.
Как перевыпустить электронную подпись
С 1 января 2020 г. в связи со вступлением в силу нового Государственного стандарта Банк прекращает поддержку сертификатов электронной подписи (ЭП), не соответствующих требованиям ГОСТ Р 34.10-2012.
Если ваш действующий сертификат выпущен ранее 18.08.2019 г., то для сохранения доступа к сервисам Личного кабинета и торговой системы Online Broker, требующим использования электронной подписи, необходимо до 31.12.2019 г. создать новый запрос на сертификат ЭП.
Проверить дату выпуска сертификата можно в Личном кабинете в разделе «Настройки» → «Электронная подпись», обратите внимание на дату начала действия сертификата, зарегистрированного в Банке.
Обратите внимание, что при наличии действующего сертификата вы можете подписать запрос на новый сертификат действующей электронной подписью (в этом случае вам не потребуется посещать офис Банка для подписания заявления) — для этого в окне «Генерация ключей и отправка запроса на сертификат» выберите опцию «Подписать запрос действующим сертификатом».
Пошаговая инструкция, как сгенерировать новый ключ и отправить запрос на сертификат ЭП
На странице «Проверка электронной подписи» нажать кнопку «Сгенерировать новые ключи и отправить запрос на сертификат».
В появившемся окне необходимо проверить актуальность ФИО и номера и серии паспорта. В случае если данные изменились, то перед генерацией запроса необходимо обратиться в офис Банка для изменения анкетных данных.
В полях «Пароль на создаваемый ключ» и «Подтверждение пароля» требуется указать пароль на ключ ЭП, который необходимо будет вводить при совершении операции, требующей подписания электронной подписью. Пожалуйста, запомните этот пароль. Обращаем внимание, что при генерации ключей пароль на создаваемый ключ можно оставить прежний.
Установить признак «Подписать запрос действующим сертификатом» возможно только в случае, если у клиента имеется активный сертификат ЭП и он находится на компьютере клиента. Находящийся на компьютере пользователя сертификат ЭП указан в разделе «Данные сертификата на компьютере».
При установке галочки и указании пароля в поле «Пароль на ключ для действующего сертификата» сертификат будет создаваться автоматически без необходимости обращения клиента в банк. В появившемся окне «Message — Pro» вам необходимо водить мышкой или нажимать клавиши, что бы поле индикатора заполнилось.
После завершения регистрации в окне «Генерация ключей и отправка запроса на сертификат» появится сообщение об успешном принятии запроса на сертификат. Данное сообщение необходимо закрыть.
После успешного завершения процедуры отправки запроса на сертификат, проверьте, что на диске «С» в папке
«OLBKeys» была создана папка, которая имеет название даты создания запроса (год, месяц, день). Если папка пуста, проверьте, что вы выполнили все пункты инструкции.
Поскольку запрос подписан действующей ЭП, он будет обработан автоматически, в этом случае подписывать документы в офисе Банка клиенту не требуется. Сертификат изготавливается, как правило, в течение 15 минут. По истечении данного времени необходимо в разделе «Настройки» — «Проверка электронной подписи» нажать кнопку «Получить выпущенный сертификат».
После автоматической загрузки сертификата у вас появится следующее сообщение «Из банка получен новый сертификат»:
В таблице «Данные сертификата на компьютере» будет отображена информация о загруженном сертификате на компьютер клиента.
Важно! В целях безопасности срок действия сертификата ЭП ограничен двумя годами.
Не пропустите важные подборки
Во что и как можно инвестировать
Зачем вообще инвестировать
Если хочется начать, но лень глубоко разбираться
Что надо знать, чтобы торговать как профи
Будьте в курсе новостей Школы
Что-то пошло не так
Добро пожаловать!
На вашу почту отправлено письмо со ссылкой для подтверждения регистрации
Пользователь с такой почтой не зарегистрирован
Согласие на обработку персональных данных
Действуя свободно, своей волей и в своём интересе, а также подтверждая свою дееспособность, я даю свое согласие Банку ВТБ (ПАО) (далее — Банк), расположенному по адресу Дегтярный переулок, д. 11, лит. А, г. Санкт-Петербург:
В указанных целях Банк вправе осуществлять передачу моих персональных данных в объёме, необходимом для достижения указанных в Согласии целей, третьим лицам на основании заключённых с ними договоров, в том числе операторам связи, организациям, входящим в группу компаний ВТБ, Партнёрам Банка.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, адрес электронной почты, файлы cookie, иные пользовательские данные в объёме, необходимом для достижения указанных в Согласии целей.
Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных и может быть отозвано мной или моим представителем путём направления письменного заявления Банку по электронному адресу info@vtb.ru или направления письменного заявления Банку в любое отделение Банка в соответствии с законодательством Российской Федерации.