в договоре передачи на приватизацию квартиры допущена ошибка что делать
Как обеспечить регистрацию прав на недвижимость, если приватизационные документы содержат ошибки?
Как известно, в 90-х активно производилась приватизация гос. имущества, и, конечно, в том числе и недвижимости.
Так сложилось, что весьма часто документация, которой оформлялась приватизация, готовилась с различными ошибками и несоответствиями. Среди наиболее «популярных» – неправильные адреса объектов, несоответствие параметров объектов тому, что указано в технической документации, неуказание обязательных сведений.
Эти ошибки привели к реальным последствиям для оборота недвижимости – Росреестр отказывает в регистрации прав на такое имущество по мотивам противоречия документов требованиям закона, либо в связи с невозможностью идентификации объекта, на который хотят оформить права.
Как же в таком случае возможно преодолеть такой отказ и зарегистрировать право собственности?
Хотелось бы в первую очередь заметить, что отказ регистрирующего органа вполне закономерен.
Процедура регистрации прав – это, очевидно, формализованный, унифицированный процесс. Как следствие – область проверки регистрирующего органа очень узка: он вносит в реестр только то, что написано в представленных ему документов. Если же эти документы нарушают требования закона – это основание для отказа в регистрации прав (см.п.1 ч.8 ст.69 ФЗ О регистрации прав на недвижимость).
В связи с этим, полагаю, что оспаривать отказ Росреестра в случае, когда он обусловлен наличием ошибок в приватизационных документах, неправильно – он является правомерным.
В свою очередь, на суд возложены несколько иные задачи, нежели на регистрирующий орган, и потому он обладает куда более широким набором инструментов проверки правомерности возникновения права собственности и им для этой цели могут быть исследованы самые различные доказательства.
В этой связи, очень показательным является дело А55-7370/2014, рассмотренное Верховным судом РФ.
Так, компания обратилась в Росреестр с заявлением о регистрации прав на здание, приобретенное в порядке приватизации в 1993 г. Регистрирующий орган ей отказал в связи с отсутствием необходимых сведений в документах и по причине противоречия характеристик здания, указанного в приватизационной документации, технической документации на объект.
В связи с этим, компания обратилась в суд с иском о признании права собственности на здание, который был удовлетворен судами первой и апелляционной инстанций.
Кассация же отправила дело на пересмотр, посчитав, что общество выбрало ненадлежащий способ защиты своего права. По мнению суда, истцу следовало оспаривать отказ Росреестра, а, в свою очередь, предъявление им иска об оспаривании права направлено на обход этого отказа.
Верховный суд, в свою очередь, отменил постановление кассации и оставил в силе акты судов первой и апелляционной инстанций. Он отметил, что истец и не отрицает законность отказа регистрирующего органа. Просто в силу того, что в правоустанавливающих документах отсутствует надлежащее описание здания, установить идентичность объекта «может только суд путем исследования представленных в дело доказательств, а не регистрирующий орган» (см. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 20.11.2015 по делу N 306-ЭС15-7435, N А55-7370/2014).
Таким образом, в том случае, когда приватизационные документы содержат ошибки и противоречия, которые препятствуют регистрации прав на объект, надлежащим способом защиты будет предъявление в суд иска о признании права (что вполне соотвествует сути данного способа защиты).
В ходе рассмотрения дела истцу необходимо будет в том числе доказать, что описанный в приватизационных документах объект соответствует фактически существующему имуществу, для чего может быть проведена экспертиза, суду могут быть представлены документы технического учета и другие доказательства.
Ошибки в документах на приватизацию
Мы все совершаем ошибки. Однако редко наши ошибки приносят столько проблем, затрат времени и усилий, потраченных на их исправление, как ошибки в государственных документах на право владения чем-либо. Например, недвижимостью.
Как правило, у среднестатического россиянина, любая необходимость контакта с бюрократическими структурами вызывает вполне объяснимое напряжение и досаду. Сразу представляется неизбежная и тягостная процедура: потеря времени, нервов и средств на оплату бесконечных пошлин, а то и попросту взяток. Немалую долю в этом чувстве досады занимает и то, что обычно мы слабо себе представляем, как проводится оформление тех или иных документов, что мы должны делать и что вправе требовать от чиновников. Однако, если получить представление о предмете, описывающее решение проблемы, эта задача уже не представляется такой тяжелой и трудновыполнимой.
Если в правоустанавливающих документах, таких, как свидетельство о государственной регистрации прав собственности, обнаруживается незначительная ошибка, поначалу мало кто придает ей значение. Однако даже разница в одну букву в написании ваших данных: фамилии, имени, отчества, улицы и т.д, может привести к тому, что любые манипуляции с вашей собственностью, к примеру ее продажа, станут невозможными. Ошибку необходимо исправить.
Этап №1 ПИШЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ
Рассмотрим наиболее сложный вариант, при котором ошибка присутствует не только в бланке вашего документа, но и продублирована в записях государственного реестра. Так как исправления в правоустанавливающих документах недопустимы, в заявлении также указывается просьба о выдаче нового свидетельства госрегистрации прав на недвижимость.
В заведениях такого рода любой документ регистрируется: вносится в журнал учета входящих документов, ему присваивается определенный номер и указывается время его подачи. В трехдневный срок с момента подачи вами заявления ошибка в записях должна быть исправлена.
Все лица, имеющие отношение к регистрации прав собственности на недвижимость (правообладатели, или иные лица, рассчитывающие на то содержание записей в документах, которое будет подвержено исправлению), в письменном виде оповещаются об исправлении ошибки.
Формально за ошибку, допущенную органом, зарегистрировавшим право собственности, пошлина за исправления не взимается. Но, учитывая, что это еще надо доказать, чаще бывает именно наоборот.
Пошлина за внесение исправлений в Единый государственный реестр составляет 300 рублей для юридических лиц и 100 рублей для физических. Такой же размер пошлины и за внесение исправлений в свидетельство государственной регистрации прав. Помимо этого нужно заранее рассчитывать на дальнейшие расходы: оплату услуг представителей в суде, и прочие, связанные с ходом разбирательства по вашему делу.
При удачном стечении обстоятельств суд рассматривает подобные дела довольно быстро, однако нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть определенные сложности, на которые зачастую так щедра бюрократическая система.
Таким образом, очень часто создается парадоксальная ситуация: человек должен тратить время, силы и деньги, чтобы добиться от регистрирующего органа исправления той ошибки, которую этот орган и допустил.
Ошибка в договоре о приватизации
В договоре о приватизации допущена ошибка в площади квартиры. По каким законодательным актам орган, осуществивший приватизацию может исправить данную ошибку?
В доверенности на приватизацию нотариус сделал ошибку в серии паспорта доверителя (будущего собственника). Увидели только после получения свидетельства о гос регистрации права. Конечно, та же ошибка и в договоре о приватизации. Что делать?
При приватизации квартиры, полученной матерью при сносе её частного домовладения в приватизацию по глупой ошибке матери был вписан её 1 ый муж. Соответственно он получил 1\3 часть квартиры. Но в документе приватизации совершенна ошибка в его фамилии. Можно ли из-за этого признать приватизацию не действительной и составить новый договор о приватизации? И какие он имеет после этого шансы вернуть часть квартиры?
У мои родителей произошла ошибка в договоре приватизации. Вместо 1/4, им в документе указали 1/3 доли. Приватизация была осуществлена еще 2013 году, но ошибку обнаружили в 2015 году, когда сосед стал выкупать вторую долю у бывшей жены. Сейчас из этой ошибки родители, так же теряет льготу на дрова. Им посоветовали обратиться в суд. Вчера нам пришлось отказаться от заседания, т.к. пока договор о приватизации является действителен, суд может признать приватизацию не действительной. После чего мы не сможем обратиться снова в суд по этому вопросу. В службе заказчика готовы переделать договор, Но как сделать правильно поправку они не знают. Проста там большая текучка смены кадров, и за этот год сменилась уже человека 3-4. И каждый говорит поразомну. Подскажите пожалуйста как правильно сделать поправку в договоре о приватизации и снова правильно составить иск в суд?
Техническая ошибка в договоре о приватизации.
Ошибка при приватизации квартиры
При приватизации квартиры, полученной матерью при сносе её частного домовладения в приватизацию по глупой ошибке матери был вписан её 1 ый муж. Соответственно он получил 1\3 часть квартиры. Но в документе приватизации совершенна ошибка в его фамилии. Можно ли из-за этого признать приватизацию не действительной и составить новый договор о приватизации? И какие он имеет после этого шансы вернуть часть квартиры?
При приватизации квартиры в 1996 г была допущена ошибка в отчестве моего ребенка. Какие документы мне теперь надо предоставить в суд что бы исправить ошибку.
При приватизации квартиры в 1993 г была допущена ошибка. То есть в титульным листе договора приватизации был не вписан старший сын но на обратной стороне он вписан так же он вписан в регистрационном удостоверение. Подскажите как исправить ошибку.
Мне надо переоформить квартиру на себя. Квартира была оформлена на маму. При приватизации квартиры была допущена ошибка в фамилии мамы Бельская-Бельская. Как теперь мне её исправить. Мама умерла. Спасибо за ответ.
При установлении права собственности в порядке приватизации в суд предоставлен план двухкомнатной квартиры. Однако в плане допущена ошибка, т.е кадастровый инженер ошибся в подсчете общей площади квартиры. Я не проверила и составила исковое заявление, указав ошибочную площадь квартиры. Суд вынес решение и признал за мной право собственности на квартиру с меньшими квадратными метрами. Как мне исправить ошибку.
При заключении Договора на передачу и продажу квартиры в собственность (ПРИВАТИЗАЦИЯ) в 1997 г. была допущена ошибка в графе год рождения покупателя (продавец предприятие в лице директора). Один из собственников умер (три собственника), при подаче документов в БТИ на вступление в наследство ошибка обнаружилась. Куда обращаться чтобы эту ошибку исправили?
При приватизации комнат в коммунальной квартире произошла ошибка и балкон, выход на который только из моей комнаты, приватизировали на соседей, которые не имею выхода на него из своей комнаты. Как можно исправить данную ошибку, если соседи не идут на встречу? Каковы для меня последствия этой ошибки? Имею ли я юридические основания не пускать соседей в свою комнату с целью прохода на их балкон?
В 1992 году была приватизирована квартира на двух собственников (супругов) без выделения долей, при этом трое несовершеннолетних детей проживающих и прописанных в этой квартире в приватизации не участвовали. На сколько я понимаю, была допущена ошибка в отношении прав детей?
На сегодняшний момент помимо собственников (родителей) в квартире зарегистрировано трое уже взрослых детей, а так же 4 ребенок родившийся после приватизации (в 1995 году).
Какие права имеют на собственность взрослые дети, помимо права проживания, (которые уже были на момент приватизации, но в ней не участвовали)?
Какие права имеет ребенок родившийся после приватизации?
Речь идет о подготовке к продаже квартиры.
При приватизации квартиры обнаружилась ошибка в количестве комнат, как ее исправить, куда идти и что делать? Для дальнейшей приватизации.
При приватизации квартиры, не учтены интересы двух детей. Один из родителей более 5-ти лет в данной квартире не проживает и за содержание не оплачивает, но готов передать одному из детей свою долю. Как правильно оформить этот жест доброй воли. И второе, в документах на приватизацию этой квартиры допущена ошибка в дате рождения одного из собственников, как это исправить?
При приватизации квартиры допущена ошибка не правильно определена долевая собственность нахватает метров. Что мне делать? Заранее спасибо!
При приватизации квартиры в отчестве была допущена ошибка тем, кто составлял документы. Что нужно сделать, чтобы исправить документы.
При приватизации квартиры была допущена ошибка в дате рождения одного из собственников по вине нотариуса указавшего неверную дату в доверенности (дело было 13 лет назад, а ошибка обнаружилась только сейчас)
Нужен бланк заявления в суд для исправлении имени ОЛЬГА на ОЛЬГУ. Ошибка была допущена при заполнении договора на приватизацию квартиры.
Совершили ошибку, месяц назад при приватизации квартиры отказались от долей в пользу матери. Как разделить теперь доли?
При оформлении документа на приватизацию квартиры в договоре была допущена ошибка в моей фамилии и мне остановили дело о оформлении собственности на квартиру. Подскажите с чего мне начинать и на кого писать исковое заявление.
Можно ли признать сделку покупки квартиры недействительной, если я продала сначала квартиру, где вторым собственником являлась несовершеннолетняя дочь (решение суда от 22.11.12), а потом купила через месяц другую квартиру, и при продаже и при покупке дочь собственником не являлась (ошибка администрации при приватизации). Весь этот период дочери было 17 лет. Может ли она требовать, чтобы во вновь приобретенной квартире ее признали собственником. Ведь ни я, ни она не виноваты, что ее в свое время не вписали собственником при приватизации, а теперь она лишилась права на жилье?
При оформлении права наследования квартиры (по завещанию) была обнаружена ошибка в договоре приватизации. Лишняя буква в имени мамы. Участники приватизации: мама умерла в 96 г., отец-в феврале 2010. Организация, осуществлявшая приватизацию в форме договора, ошибку исправить не может, т.к. нет участников договора. Понимаю, что надо обратиться в суд? Если можно подробности действий. Необходимо ли делать запрос по месту рождения мамы (другая страна теперь)? На руках есть Свидетельство ее рождения, свидетельство о смерти, ее завещание (которым я в свое время не воспользовалась), свидетельство о рождение мое, (свидетельство о браке потеряно). Во всех этих документах имя Эмиля, а в договоре приватизации Эмилия.
Живу в другом городе.
У меня такое вопрос! У нас квартира 2 х комнатная, а в приватизации ошибка 3 х комнатная, но при этом квадратные метры сохранены?!
Законна ли старая (1993 года) приватизации В совместную собственность (совместная собственность на квартиры для людей, не являющихся супругами, оформлялась при приватизации по ошибке только в начале девяностых. Юридически здесь возможна только долевая. ). Есть ли постановление ВС или пленум. О том, что совместная это ошибка.
Или закон обратной силы не имеет. И если договор приватизации предусматривал совместную, плюс ранее возникшее право Росреестр подтвердил в совместную. То это законно. Так как нет закона, который бы автоматически признавал совместную долевой.
Квартира была приватизирована на папу, маму и меня.
1998,1999 г.-родители умирают. Их доли переходят ко мне (отражено в документах.
Оформляю зелёнку о праве собственности. Получаю на две трети жилья. На ошибку не обращаю внимания, т.к. в первоначальной приватизации ясно водно, что одна треть изначально моя.
При оформлении мною завещания нотариусы не подсказывают мне, что в зелёнке ошибка.
Я спокойна-всё в порядке.
Как исправить ошибку в документе о праве собственности?
При приватизации квартиры у нас не приняли ордер. Ошибка в том, что 1988 г неправильно написали мои инициалы, точнее в имени. В мфц такую справку не выдают.
В 1998 году приватизировали квартиру, оформлялось на три дольщика. Квартира находится в г.Москве. При оформлении документов в моём экземпляре не заметил ошибку в написании отчества. Ошибку заметил только сейчас. Подскажите куда необходимо обратиться, чтобы переделать документы по приватизации. Заранее всем спасибо за ответ.
В договоре приватизации (от 1992) допущена ошибка в моем имени (я один из собственников жилья).
При продажи квартиры, эту ошибку обнаружили.
Доверенность на продажу моей доли и на исправление всех ошибок, представления меня в суде и во всех инстанция я оформила на маму.
Ей сказали что ошибку можно исправить только через суд.
Какие документы нужны для подачи заявления в суд от мамы?
На руках у мамы доверенность от меня и копия моего паспорта, нотариально заверенного.
У двух сестер имелись квартиры по соседству, по Жеку они шли под одним номером (ошибка жэка) метраж разный, количество прописанных людей разное. В 2006 одна сестра приватизировала свою квартиру, трудностей не составило, в 2011 квартира была продана, а в 2013 продана уже следующим собственником. В августе 2013 года вторая сестра решила продавать свою квартиру и тут возникли трудности. В БТИ при выдаче документов на квартиру был присвоен следующий (другой номер квартиры) и тут суд отказал в приватизации. Постановили, что первая сестра обманным путем приватизировала вместо доли целую квартиру (квартиры разные и никогда одной не были) судья грозит отменить сделку по приватизации. Вопрос: возможна ли расприватизая, по сути, соседской квартиры, да еще и поменявшей собственника? Хозяйка второй квартиры не может доказать, что неприватизированная квартира ее.
Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. N 160-п
Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение
технических ошибок) в договоры приватизации
жилых помещений»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений» (приложение).
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 4 «Собственность города» нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Мануйлова С.Н.
от 28 июня 2013 г. N 160-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений
(устранение технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
7) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;
8) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) непосредственно в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091;
2) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее МАУ «МФЦ») по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;
3) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru;
4) в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи в Комитет заявителем документов (или в форме электронного документа с использованием Единого портала), установленных законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
7) настоящий административный регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявителю необходимо предоставить в Комитет следующие документы:
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги и их заверенные надлежащим образом копии (если заявление подано от имени заявителя);
4) подлинник договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в котором допущена техническая ошибка;
5) подлинники свидетельств о праве собственности граждан на приватизированное жилое помещение (если договор зарегистрирован в установленном законом порядке);
6) документы, подтверждающие, что в договоре безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан допущена техническая ошибка: архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство или справка об изменении имени, отчества, фамилии) при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения; свидетельство о смерти собственника;
7) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим собственником жилого помещения (архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния) или завещание с отметкой, что оно не изменено и не отменено (если заявление подано наследником по закону или по завещанию).
Документ, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае подачи заявления о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление возвращается заявителю с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги. После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе повторно обратиться для получения муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: непредставлении требуемых документов в электронной форме; представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 10 административного регламента; отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление заявителем документов установленных пунктом 10, подтверждающих право заявителя на внесение изменений в договор;
2) неподтверждение предоставленными документами права заявителя на внесение изменений в договор;
3) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
4) предоставление заявителем до внесения изменений в договор заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
5) наличие технической ошибки в записи, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) муниципальное образование «Город Челябинск» не является стороной по договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в который требуется внести изменения;
7) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10 административного регламента по истечении 7 дней с момента информирования заявителя о возможности внесения изменений в договор, если заявление о внесении изменения (устранение технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения подавалось через Единый портал.
Заявление о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чем информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.
В данном случае для внесения изменения (устранения технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения заявитель вправе подать новое заявление в форме электронного документа или обратиться непосредственно в Комитет.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
15. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется в Комитете.
В случае подачи заявления о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения для предоставления муниципальной услуги;
3) возможность копирования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютерами, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения обращения;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета;
4) удобство и доступность получения информации заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
18. Информация о порядке получения заявителями муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете посредством письменного либо устного обращений, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации города в сети Интернет http://www.cheladmin.ru, в Едином портале сети Интернет;
3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в здании МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;
4) иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность ответа специалиста Комитета на вопросы заявителей не должна превышать 15 минут.
При подаче заявления о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения через Единый портал.
К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
19. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Место нахождения Комитета: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
График работы Комитета:
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
— в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091, телефон: 8 (351) 266 12 05, в соответствии с графиком работы Комитета;
— в отделе по организации и контролю предоставления муниципальных услуг Комитета по адресу: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, телефон: 8 (351) 263 33 27, 8 (351) 263 30 52, в соответствии с графиком работы Комитета.
20. Информация о месте нахождения и графике работы МАУ «МФЦ»:
Место нахождения МАУ «МФЦ»: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
График работы МАУ «МФЦ»:
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091, телефон: 8 (351) 211 08 92, в соответствии с графиком работы МАУ «МФЦ».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета;
3) подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) внесение изменений в договор.
Прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет, МАУ «МФЦ» или в форме электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
Специалист Комитета, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Заявление с приложенными документами в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется специалистом Комитета в журнале регистрации заявлений о внесении изменений (устранении технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений.
Заявителю выдается расписка-опись о приеме заявления и прилагаемых документов по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
При подаче заявления о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения с использованием Единого портала оригиналы документов, указанных в пункте 10 административного регламента, предоставляются заявителем лично в Комитет при информировании заявителя о возможности внесения изменений в договор.
Заявление о внесении изменения (устранении технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения, поданное в форме электронного документа через Единый портал, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки специалистом Комитета полноты и достоверности указанных в них сведений.
24. Заявление подлежит рассмотрению специалистом Комитета в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.
25. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока его рассмотрения по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения специалиста Комитета. В указанных случаях специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета, который согласно распределению обязанностей замещает его во время отсутствия.
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении и приложенных к нему документах основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью должностного лица Комитета в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит хранению в архиве отдела приватизации жилищного фонда Комитета.
Внесение изменений в договор
27. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, специалист Комитета вносит изменения в 2 экземплярах договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (архивном экземпляре и экземпляре, предоставленном заявителем).
28. Внесение изменений в договор удостоверяется должностным лицом Комитета.
29. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан с внесенными изменениями выдается заявителю лично. Заявитель расписывается за полученный договор с внесенными изменениями в журнале учета выданных договоров с внесенными изменениями согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом Комитета и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
31. Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
32. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу
33. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Ответ на жалобу, содержащуюся в письменном обращении заявителя, не дается в следующих случаях:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотреблении правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по этому вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
38. По рассмотрению жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого ранее решения по данному вопросу, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.