что нужно сдавать на маркетолога после 11 класса в беларуси
Специальность «Маркетинг»: выбираем альтернативу
В последнее время профессия маркетолога у всех на слуху, и именно поэтому конкуренция среди абитуриентов, желающих стать бойцами невидимого потребителю фронта, достаточно серьёзная. Хоть многие вузы Беларуси и предоставляют возможность учиться на специальности «Маркетинг», всем мест не хватает. Чтобы увеличить свои шансы стать в будущем заправским спросоведом, для начала нужно изучить предложения на образовательном рынке. Адукар взял инициативу в свои руки и проанализировал, где и по чём можно выучиться на маркетолога.
Классика маркетологического образования — БГЭУ. Факультет маркетинга и логистики набирает в этом году от 10 до 20 человек на специальности бюджета и от 15 до 40 — на платное. Даже учитывая большой набор прошлого года, проходной балл на бесплатную форму, судя по всему (334) не собирается уменьшаться. На платной, конечно, картинка приятнее (258), однако платить придётся минимум 2632 BYN в год.
Если интересует маркетинг в виртуальной сфере, то можно податься в БГУИР (в 2020 году полупроходной составил 366 баллов). Однако, чтобы не платить 3550 BYN за первый курс и не менее крупные суммы за остальные, необходимо хорошо постараться на ЦТ. В БГУ подготовкой маркетологов-экономистов занимается Институт бизнеса. Обучение только платное, за четыре года обучения на дневном придётся отдать 13 800 BYN. В этом году набирают 30 человек. Чтобы поступить, необходимо набрать примерно 263 балла.
В БНТУ учатся будущие маркетологи-экономисты. Для поступления на бюджет в прошлом году необходимо было набрать 337 балла. Набор на бюджет и тогда и сейчас небольшой (2 человека). На платное берут 20 человек, прошлогодний проходной балл — 242, но стоит учесть, что в этом году набор уменьшен в 2 раза. Год обучения на маркетолога в БНТУ стоит 3875 BYN. Неплохая ситуация в БГТУ, где можно учиться как на бюджете (314 баллов), так и на платном (208 балла, 3402 BYN). Также есть заочная сокращённая форма.
Факультет экономики и почты Белорусской государственной академии связи предоставляет возможность получить высшее образование в сфере маркетинга на предприятиях связи. Проходной балл на бюджет в 2020 году составил 208 баллов. Год платного обучения стоит 2700 BYN.
Поступить на маркетинг с большой вероятностью можно в профсоюзный вуз «МИТСО», где и наборы большие (30 человек), и баллы щадящие (180). Хотя стоит тут точно придётся платить как минимум 3475 BYN в год.
Региональные вузы тоже предлагают достаточно вариантов для будущих маркетологов. Например, БарГУ предлагает специальность «Электронный маркетинг», проходной балл — 285, цена за обучение — 3014 BYN. Также есть возможность учиться по специальности «Маркетинг» на заочной сокращённой и дистанционной форме.
В ПолесГУ проходной балл примерно на том же уровне (282), а вот стоимость платного обучения ниже (2744 BYN). Специалистов в сфере электронного маркетинга готовит ГрГУ имени Янки Купалы (332 балла на дневное, 3057 BYN). Примерно на таких же условиях (331 балл, 3081 BYN) на эту же программу поступают абитуриенты в БРУ.
Технические университеты Бреста, Витебска и Гомеля также набирают на специальность «Маркетинг», «Электронный маркетинг», проходные баллы в основном перешагивают за 300. Есть варианты заочного обучения. В Полоцком вузе есть одна программа, где обучаются маркетологи-программисты. Если не удастся набрать 321 балл и выше, за год обучения придётся платить 2865 BYN.
Стать специалистом в области агропромышленного маркетинга можно в БГСХА. Даже если не удастся поступить на бюджет (250 баллов), то можно учиться платно (1700 BYN в год).
Жители Гомеля и окрестностей могут рассмотреть вариант с БТЭУ. Обучение только платное (2892 BYN), проходные баллы вуз не публикует.
Кстати, чтобы стать маркетологом, не обязательно идти в университет. Можно для начала закончить колледж, а потом продолжить образование на заочной сокращённой форме в любом вузе. Обычно среди выпускников средних специальных учебных заведений конкурс на «Маркетинг» мал.
В минские колледжи МГМК, МГОК, МГПК, МТК Белкоопсоюза и МФЭК можно поступить даже без экзаменов. Достаточно иметь хороший аттестат. В других городах также есть колледжи, которые учат будущих маркетологов: БГКЛП имени Е. Чернышева, ГГПК, ВГПК.
Всегда можно найти подходящий для себя вариант, главное — быть уверенным, что данное образование тебе действительно нужно и интересно. Тратить молодость на те вещи, которые потом не пригодятся, не стоит. Удачи!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
МАРКЕТИНГ
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Маркетинг – область управленческой деятельности, включающая совокупность средств и способов удовлетворения и развития человеческих потребностей рыночными методами.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по формированию личности специалиста, основной миссией которого является внедрение маркетинговой концепции управления экономикой; развитию навыков реализации маркетинговой концепции управления организацией, нестандартного мышления, ориентированного на решение маркетинговых задач в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка и др.
Специальность обеспечивает получение квалификации «Маркетолог-экономист».
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются отношения, возникающие при разработке и реализации стратегии деятельности организации (предприятия) на рынке, выполнении экономической, организационно-управленческой, проектно-исследовательской, научной и других видов деятельности в области маркетинга.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
Специальность среднего специального образования
Специальность обеспечивает получение квалификации «Экономист по маркетингу».
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке маркетинговых мероприятий по выпуску, сбыту товаров и оказанию услуг, конкурентных на целевом рынке, в качестве маркетолога в различных организациях (предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности маркетолога:
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
Какие предметы нужно сдавать для поступления на маркетолога в ссузе и вузе
Маркетолог – специалист, который изучает рынок и конкурентов, контролирует деятельность менеджеров и пиарщиков, продвигает услуги компаний, брендов, промышленных предприятий. Он работает на увеличение продаж, отвечает за своевременное размещение офлайн- и интернет-рекламы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Прийти в профессию можно после вуза или колледжа. Рассказываем о том, какие предметы нужно сдавать на маркетолога и где можно изучать направление.
Куда пойти учиться на маркетолога
Стать маркетологом можно после 9 или 11 класса, еще один вариант – получение второго высшего образования по ускоренной форме. Подготовка ведется в институтах и на факультетах торгового дела, менеджмента и отраслевого менеджмента, экономики, социальных наук.
Начать обучение в вузе можно после окончания 11 класса или колледжа. При наличии диплома вуза по любой специальности возможно получение второго высшего образования в сфере маркетинга. Новую профессию можно осваивать дистанционно, например, в университете «Росдистант» реализуется программа «Менеджмент» с двумя профилями, которую на базе ВО или СПО нужно изучать в течение трех лет, на базе 11 классов – 5 лет.
Программы первого и второго высшего образования доступны в МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ «МЭИ», МАЭП, РЭУ им. Плеханова, РУДН, РАНХиГС, ФУ. По закону абитуриент может подавать документы в 5 вузов, а вот количество специальностей учебные учреждения определяют самостоятельно.
«Маркетинг в торговле»
«Реклама и связи с общественностью»
Ссузы
Поступать в колледжи могут абитуриенты с любым уровнем образования: основное общее (9 классов), среднее общее (11 классов), среднее профессиональное (ссуз), высшее (вуз). Подавать документы можно в любое количество колледжей, Это расширяет выбор и служит подстраховкой: не прошел в один ссуз – вязли в другой. Хорошие программы среднего профессионального образования реализуют Колледжи РГУ им. А. Н. Косыгина, РосНОУ и Московского университета имени С. Ю. Витте, Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, Экономический бизнес-колледж.
Специалист по рекламе
9 класс: 3 года 10 месяцев
11 класс: 2 года 10 месяцев
Вступительные экзамены
Набор экзаменов зависит от выбранного направления подготовки. Для поступления в вуз придется сдать ЕГЭ или экзамен на базе высшего учебного учреждения, в ссуз – иметь высокий средний балл аттестата и пройти творческое испытание (есть не во всех колледжах).
Высшие учебные заведения
Тип вступительных испытаний в вуз зависит от уровня образования абитуриента:
11-классникам необходимо уточнять условия поступления в выбранном вузе. В МГУ им. М. В. Ломоносова помимо результатов ЕГЭ требуется прохождение внутреннего письменного экзамена по математике, который должны сдать все, кто поступает на направление «Менеджмент».
Предметы ЕГЭ для поступления на маркетолога после 11 класса
Предметы на выбор вуза
«Реклама и связи с общественностью»
* Русский язык – обязательный предмет для всех абитуриентов.
Колледжи
Прием в колледжи проводится на базе конкурса аттестатов: чем выше средний балл, тем больше вероятность поступления на бюджетное место (результаты ОГЭ не учитываются, важны лишь итоговые оценки за 9 класс). Условия поступления необходимо уточнять в выбранном ссузе: в некоторых предусмотрены творческие испытания.
Например, Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса предлагает абитуриентам нарисовать рисунок с натуры, который будет оценен по системе «зачет/незачет». Нужно будет нарисовать карандашом натюрморт, состоящий из геометрических гипсовых тел. Явка на испытание обязательна, абитуриент должен заранее изучить основы композиции, цвета, масштаба, техники создания карандашных набросков и т. д.
В заключение
Абитуриент, который хочет стать маркетологом, должен заранее узнать требования ссуза или вуза, в который он будет поступать. Список учебных учреждений, выстроенных в порядке приоритетности, и информация о том, какие предметы нужно будет сдавать на маркетолога после окончания 11 класса, помогут составить план действий и начать заранее готовиться к вступительной кампании.
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения; созданию рекламы и размещению рекламы в средствах массовой информации в сети Интернет; розничной торговле путем заказа товаров по почте и через сеть Интернет; созданию и управлению веб-порталами (интернет-магазинами, онлайн-каталогами, сайтами типа «визитная карточка» субъектов хозяйствования); осуществлению экспериментальных исследований в области электронного маркетинга; разработке и внедрению инноваций в области электронного маркетинга и др.
Специальность обеспечивает получение квалификации «Маркетолог-программист«.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
— веб-порталы и веб-сайты;
— реклама в сети Интернет;
— прикладное программное обеспечение;
— конъюнктура рынка и общественное мнение;
— интернет-аукционы оптовой и розничной торговли.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:
Что нужно сдавать на маркетолога после 11 класса в беларуси
Совместный институт Белорусского государственного университета и Даляньского политехнического университета
(Dalian University of Technology)
Узнайте больше о студенческой жизни БГУ
Узнайте об условиях проживания и критериях предоставления общежития
JSN ImageShow Metro
Совместный институт Белорусского государственного университета и Даляньского политехнического университета
( Dalian University of Technology )
Узнайте больше о студенческой жизни БГУ
Узнайте об условиях проживания и критериях предоставления общежития
Проживание в общежитии
Факультет | Институт бизнеса |
Код специальности | 1-26 02 03 |
Наименование специальности (направление) | Маркетинг** |
Квалификация | Маркетолог-экономист |
Форма получения образования | дневная, заочная |
Вступительные испытания | математика (ЦТ), иностранный язык (ЦТ), белорусский (русский) язык (ЦТ) |
* осуществляется прием на сокращенный срок получения образования в соответствии с планом и порядком приема в БГУ
** Обучение осуществляется на русском и на английском языках.
Подробнее о специальности смотрите на сайте института.