в честь чего был назван форд мустанг
В честь чего был назван форд мустанг
Когда речь заходит о США, на ум сразу приходят гамбургеры, статуя Свободы, джинсы, ковбои и Джордж Буш. В этот же ряд можно поставить и «Ford Mustang». На сегодняшний день этот автомобиль заработал статус настоящей американской машины, символизирующей успех, силу и мощь. «Ford Mustang» #1 в списке «muscle car». А начиналось все в далеком 1964 г…
Те годы были временами острого соперничества компаний «Ford» и «Chevrolet». И одни, и другие пытались как можно точнее определить запросы клиентов, чтобы выпустить очередную модель и превзойти соперника. Когда «Chevrolet» выпустила «Corvair Monza», сразу опередившую по рейтингу продаж «Falcon Futura», в компании «Ford» задумались о том, что для победы нужен принципиально новый автомобиль. 9 марта 1964 г. с конвейера сошел первый «Mustang». За основу был взят «Ford Thunderbird». Идея создания принадлежала вице-президенту компании Ли Якокке. Еще в 1962 г. он разработал первый опытный двухместный образец «Мустанга», а через год отправил усовершенствованную четырехместную модель для участия в американском Гран-при. Спортивный автомобиль показал себя настолько удачно, что скоро его решили запустить в производство. Он был представлен на Всемирном автосалоне в Нью-Йорке. Первоначально, существовало две вариации «Форда» с 4 цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с.: двухместное купе и кабриолет. Интерьер был исполнен в том же спортивном стиле. На решетке радиатора была эмблема бегущей лошади (ее автором стал Фил Кларк). Одной из отличительных черт были три задние фары с обеих сторон. По поводу названия существует несколько версий: по некоторым данным, автомобиль был назван в честь американского истребителя «P-51 Mustang», по другим – диких лошадей. Кстати, во время разработки легендарная машина носила другое название – «Cougar» (Пантера), и на эмблеме изображалась грациозная кошка.
«Mustang» рекламировали как «автомобиль, который был создан специально для вас». Как вспоминает Ли Якокка: «Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить поездку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь». Он обладал тремя главными качествами: высокими характеристиками, низкой ценой и приятным внешним видом. Буквально на следующий день все американцы побежали в демонстрационные залы. Порой доходило до абсурда, когда покупатели оставались ночевать в своих автомобилях, пока оформлялись документы, чтобы они не достался другим желающим. Первые «Мустанги» стоили 2.368$. Если перевести эту цену на советские рубли, то «Mustang» был дешевле, чем отечественный «Москвич». В первый же день было продано 22.000 машин. За первый год – 418.810. В 1966 г. – 1.000.000. В одной из закусочных Питсбурга владельцы повесили объявление «Наши пирожки продают так же, как «Мустанги».
За последующие годы первоначальная модель претерпела изменения, касающиеся некоторых мелких деталей. В 1965 г. вышел новый «Mustang Fastback». На гоночных трассах не знали себе равных модели серии «GT», обладавшие более острым рулевым управлением, сдвоенной выпускной системой, увеличенной решеткой радиатора, воздухосборниками и агрессивным видом. Безусловным лидером стал «Ford Mustang Shelby GT350» 1966 г. с 306 л.с. и его гоночная модификация, выдающая все 360 л.с. Любая из машин могла быть оформлена по стилю и цвету в одном из 34 вариантов по желанию клиента. Постепенно, «Мустанг» увеличивался в размерах. К 1969 г. длина кузова выросла на 10 см, а вес – на 60 кг. Появились новые линии: «Grande» и «Mach». Особый интерес вызвал запуск серии «Boss», созданной специально для участия в гонках «Trans-Am» у «NASCAR» (Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей). Эти «Мустанги», в отличие от предшественников, обладали 8 цилиндровым двигателем мощностью 375 л.с. и не знали себе равных по надежности управления и маневренности.
В 1974 г. в результате долгих разработок появились «Мустанги» второго поколения. Машины сохранили традиционные виды корпуса. Вместо того, чтобы увеличивать размер двигателя, разработчики пошли на его уменьшение. Так появился «Mustang II». В 1976 г. на суд потребителей был выставлен «Mustang Cobra II». 1979 г. обозначил собой переход к третьему поколению автомобилей и обновлению серии «GT». В 1983 году вышла открытая модель «Сonvertible». В 1985 г. дебютировал «Mustang GT Cabrio». Начиная с 1993 г. и по сегодняшний день выпускается «Mustang IV», созданный по образцу 1964 г. В 2000 г. четвертое поколение «Мустангов» снова преобразилось: были заменены бамперы и фары, увеличились воздухосборники и колесные арки, эмблемы была окружена хромированным ободом. Одной из последних моделей стал «Mustang GT-R», запуск которого был приурочен к юбилею компании. По желанию покупателя, мощность его двигателя можно довести до 500 л.с. Карбоновый капот, впечатляющее антикрыло, выхлопные трубы, выведенные на задние крылья – таким стал «Mustang» спустя 40 лет. Новой опцией стала стеклянная крыша. К 2004 г. было продано 8.000.000 «Мустангов».
Пятое поколение «Mustang» уже мало похоже на образцы 60-х гг. Новые технологии, новые платформы сделали машины мощнее, быстрее, маневреннее. В 2008 г. компания решила вернуться к классическим моделям и выпустила обновленные варианты «Mustang Shelby GT» и «Mustang Shelby GT500KR». На 2011 г. намечена презентация «Mustang Boss 302R».
«Mustang» стал героем более 500 фильмов, среди которых «Назад в будущее», «Угнать за 60 секунд», «Форсаж», «Я легенда», «Американский гангстер», «Трансформеры» и многие другие. Среди «звездных» владельцев «Мустангов» Билл Клинтон, Чарли Шин, Патрик Дэмпси, Джим Моррисон, Эминем. Он входит в рейтинг автомобилей, изменивших мир, по оценке журнала «Forbes».
10 причин, по которым американцы выбирают «Mustang»:
2) Доступность и надежность;
4) Позволяет заводить друзей;
5) Удовлетворяет любые запросы;
6) Им весело управлять;
7) Пропуск на все автомобильные выставки;
8) Хорош как на шоссе, так и на бездорожье;
Ford Mustang: как бюджетный маслкар стал символом американского автопрома
Месяц назад стало известно, что Ford собирается возродить модель своего классического маслкара Mustang Mach 1, выпускавшуюся компанией с 1969 по 1978 год. Новый автомобиль должен появиться в линейке компании уже в 2017 году. В этом материале мы решили проследить, как развивалась история легендарных американских «мустангов», и рассказать о нескольких наиболее знаковых моделях.
История создания Ford Mustang — столпа американской автомобильной промышленности — уходит корнями в начало 60-х годов прошлого века. Компания Ford тогда переживала не лучшие свои времена: продажи шли туго, конкуренты наседали, а их предыдущее детище — Edsel — и вовсе не пользовалось спросом. Спасти компанию могло только чудо. И этим чудом стал для неё как раз Ford Mustang.
Инженерную команду проекта Mustang возглавил Дональд Фрей, разработавший в 1962 году первый прототип автомобиля — Mustang I. Концепт представлял собой двухместный родстер с центральным расположением двигателя. Особенно необычным для тех лет был футуристичный дизайн автомобиля. Тогда особого интереса к концепту не возникло, и через год компания основательно переделала модель, использовав шасси и некоторые другие элементы из своего популярного «компакта» Ford Falcon. В результате от первого прототипа в модели остались только воздухозаборники перед задними арками, которые теперь выполняли исключительно декоративную функцию. Второй вариант прототипа был признан удачным, после чего руководство компании дало команду запустить модель в производство.
Дональд Фрей и Ли Яккока — американский менеджер, основатель проекта Mustang.
9 марта 1964 года первый серийный «Мустанг» сошёл с конвейера. Благодаря тому, что большая часть деталей автомобиля перекочевала с Ford Falcon, компании удалось сэкономить на производстве, обслуживании и ремонте, что, естественно, позволило установить на автомобиль и сравнительно невысокую цену. Эффектный внешний вид вкупе с доступной ценой позволили автомобилю покорить сердца американцев. Уже к концу года своих владельцев обрели 263 434 «мустанга», а всего за два года проект принёс миллиард чистой прибыли. Популярностью пользовался не только автомобиль — американцы сметали с полок даже брелоки и бейсболки с изображением «Мустанга».
Название «Мустанг» автомобиль получил далеко не сразу. Модель планировали назвать Cougar (пантера), T-Bird I или даже просто Falcon Special, но итоговый выбор пал именно на «Мустанг». Интересно, что назван автомобиль был не в честь лошади, а в честь знаменитого истребителя Второй мировой войны P-51 Mustang. Рекламщики посчитали, что такое имя вызовет ощущение безграничного пространства у покупателей и подчеркнёт американский дух. Тем не менее, на эмблему автомобиля попала именно лошадь. С ней тоже вышел своеоборазный казус: когда автомобиль был выпущен в продажу, многие заметили, что лошадь на эмблеме скачет по часовой стрелке, а не против, как на всех американских ипподромах. Ли Якокка, менеджер компании, парировал эти укоры, отмечая, что «наш мустанг — это дикий конь, а не прирученная лошадь».
Назван автомобиль был не в честь лошади, а в честь знаменитого истребителя Второй мировой войны P-51 Mustang
Сердцем «Мустанга» нужно считать шестицилиндровый силовой агрегат объёмом 170 кубических дюймов (примерно 2,8 литра) и мощностью в 101 лошадиную силу. Трансмиссия в этом случае предлагалась двух видов: трёхступенчатая механическая или двух- и трёхступенчатая автоматическая. За ним шёл 260-кубовый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 164 лошадиные силы. Венчал модельный ряд 289-кубовый V8 мощностью 210 лошадиных сил. Правда, в те времена в США мощность двигателей указывалась без навесного оборудования. В 1972 году американские автопроизводители перешли на европейский стандарт, указывая мощность двигателей с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска.
Всего за два года
«Мустанг» принёс
миллиард чистой прибыли
Ford Mustang Coupe 260 1964 года
Именитые европейские дизайнерские ателье также не обошли новинку американского автопрома стороной. Так, например, Bertone предложило свой вариант видения популярной модели Ford. А итальянцы не только разработали свой кузов для «Мустангa», выполненный в духе европейской дизайнерской школы, но и построили один ходовой образец. Этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, стал настоящим хитом на New York International Autoshow в 1965 году.
Ford Mustang (Bertone) 1965 года
Покупатель постоянно требовал чего-нибудь новенького и компания Ford в ускоренном темпе выбрасывала на рынок всё новые и новые модификации «Мустанга». Сначала был выпущен кабриолет, ничем, кроме откидной крыши, не отличавшийся от базовой модели. Вслед за ним появился автомобиль в кузове фастбэк. Здесь изменения были весьма ощутимыми: заваленное заднее стекло и воздуховоды вместо задних форточек.
В апреле 1965 года Ford предложил покупателям пакет GT, включавший в себя настроенную подвеску, передние дисковые тормоза, сдвоенную выпускную систему, специфическую окраску кузова и дополнительные фары в решётке радиатора. Оседлав удачливую лошадь, производитель не спешил останавливаться на достигнутом. Спортивные модификации, разработанные совместно со специалистами фирмы знаменитого автогонщика Кэррола Шелби, стали настоящим хитом на рынке. Результатом сотрудничества стали легендарные модели Cobra и Shelby.
Покупатель требовал не только разнообразия моделей, но и увеличения мощностей. Ford пошел ему навстречу и в этом. Двигатель Shelby GT-350 выдавал 306 лошадиных сил, а под капотом специального гоночного Shelby GT-350R таились все 360. Однако рынок требовал больше, и в 1966 году на модель GT-350 установили механический нагнетатель марки Paxton, позволявший выжимать мощность до 420‒430 лошадиных сил.
Ford Mustang Shelby GT-350 1965 года
Тем не менее, конкуренты упорно отказывались считать «Мустанг» полноценным «мускулистым» автомобилем из-за его небольших размеров. Для спортивных машин такого класса даже придумали особый термин — pony-cars, так называемые пони-автомобили. Для гордого «Мустанга» такое прозвище звучало настоящим оскорблением. Во-первых, высмеивалось его имя; во-вторых, подчёркивалось, что, по меркам истинного свободолюбивого американца, «Мустанг» всё-таки не дотягивает по размерам; в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Правда, последнее утверждение год от года теряло свою актуальность. Хуже другое — компания, поддавшись на постоянные насмешки над габаритами автомобиля, решила сделать его немного больше. Как оказалось впоследствии, это стало роковой ошибкой.
К 1967 модельному году «Мустанг» прибавил в длине и в высоте. Соответственно, трансформацию претерпело и большинство кузовных панелей. Передняя часть стала выглядеть более агрессивно, изменился фастбэк, теперь заднее стекло и крышка багажника располагались на одной линии. На выбор предлагались восемь силовых агрегатов — от рядной «шестерки» объёмом 3,3 литра и мощностью 115 лошадиных сил до нового V8, развивавшего 355 «лошадей». Удлинённый моторный отсек позволил ставить семилитровый двигатель, которым, впрочем, комплектовался только самый крутой «Мустанг» — Shelby GT-500.
Shelby GT350 1966 года
Поступившая в продажу, модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и особой системой забора воздуха продолжала взятый «Фордом» курс на увеличение мощности. Новый автомобиль при официальной мощности в 325 лошадиных сил легко развивал 410, а максимальная скорость превышала 250 км/ч.
1 апреля 1968 года Ford анонсировал один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который развивал до 610 лошадиных сил. С этого времени модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, а покупателю стал доступен кузов кабриолет. Однако отход от классического облика машины образца 1964 года негативно сказывался на объёмах продаж: если в 1966 году было реализовано 620 тысяч «мустангов», то в 1968 — почти вполовину меньше. Но даже эта цифра намного превышала показатели продаж любого другого маслкара.
В 1969 году Mustang ждала повторная, на этот раз уже капитальная, модернизация. При прежней колёсной базе длина машины возросла на 10 сантиметров, а масса — на 60 килограмм. Большой интерес публики вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем был создан для того, чтобы стать достойным конкурентом Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках. Мощный V8 новой модели заставил компанию пересмотреть концепцию передней подвески. После ревизии изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были немного опущены. Помимо серьёзной начинки Boss 429 получил эффектный внешний вид. Капот с огромным воздухозаборником, спойлеры и расширенные арки колёс делали этот автомобиль заветной мечтой любого «плохого парня».
Chevrolet Camaro Z28
Mustang Boss 429 1969 года
Семидесятые годы стали временем заката для «Мустанга». В 1971 году его кузов приобрёл рубленые грани, стал ещё длиннее и тяжелее. Из модельной линейки исчезли модели Shelby, Boss 302 и Boss 429. Оставшиеся на рынке варианты сильно потеряли в мощности. Необузданного «Мустанга» не только приручили, но и выхолостили. В 1974 году, аккурат перед топливным кризисом в США, в свет выходит «Мустанг» второго поколения, ознаменовав собой закат эпохи маслкаров.
KUNST! Биография легендарного пони-кара Ford Mustang
Сорок с лишним лет истории Мустанга не изменили его характера. Он кажется несущимся вперёд даже стоя на месте.
Когда целый класс автомобилей называют именем одного из них — это высшая степень признания. Единицы удостоены этой чести: с ходу вспоминаются разве что Jeep да Volkswagen Golf. В тот же ряд можно смело поставить и Ford Mustang. Его прозвище стало нарицательным для ярких машин со спортивным имиджем. Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Challenger стали классикой этого жанра, но и сейчас обречены носить кличку родоначальника-конкурента. Великолепная месть!
Кстати, почему пони? Не только лошадиное имя Мустанга тому причиной. Пони-кары были младшими братьями «жеребцов» — масл-каров (muscle cars). Пони немного уступали старшим в мощности, но превосходили их в комфорте и богатстве отделки. Пони-кары создавались для развлечения, а не для скорости. В общем, «пони — это маленькие кони».
Техническим прорывом Mustang не был. Схема подвески — Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади — была позаимствована у Фалькона. Как и трансмиссия: трёхступенчатая «механика» либо двух- или трёхдиапазонный «автомат». Базовым мотором была фальконовская же рядная «шестёрка» 2.8, дополняли выбор «восьмёрки» объёмом 4,3 и 4,7 л мощностью 164 и 210 сил. Габариты считались компактными: 461 см в длину и 173 в ширину. Минимальная масса составляла 1080 кг.
Успех был фантастическим. Ажиотаж принял форму эпидемии. В Питтсбурге толпы дилер не мог перегнать автомобиль с мойки в торговый зал. В Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль достался самому настойчивому, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней, пока оформлялись документы. За первый год планировали продать 75 тысяч авто, реально на Mustang поступило 22 тысячи заказов в первый же. день!
Пришлось переналадить под производство новой модели ещё один завод. Ещё через год — третий. За первые 12 месяцев продали 418 тысяч машин, а за два года — миллион. Кроме ширпотреба был и эксклюзив — версию Shelby GT350 готовило ателье Кэрролла Шелби. Модификация GT350 выпускалась только в кузове фастбек без задних сидений и оснащалась форсированной до 306 л.с. «восьмёркой» 4.7. В 1967 году к ней добавился ещё более мощный Mustang — GT500.
Опомнившиеся конкуренты бросились вдогонку. В 1966 году появились Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Популярность стала причиной основания в 1966 году специальной гоночной серии Trans Am, ставшей для них гладиаторской ареной. Этапы Транс Ама проводились по всей Америке от океана до океана (отсюда название) на треках и на обычных дорогах, отчего серия слыла даже более народной, чем NASCAR. Чемпионат 1967 года выиграл Джерри Тайтус на Shelby GT350. В его успех повторил Парнелли Джонс. Эти победы создали Мустангам устойчивый спортивный имидж, хотя большинство из них продавалось со слабосильными двигателями.
Тем не менее к концу Camaro и Firebird изрядно потеснили Mustang на рынке. Успехи джиэмовцев побудили Генри Форда переманить в 1968 году из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Претендовавший на этот пост Якокка остался ни с чем. Однако в 1969 году по его инициативе был начат проект Мустанга II. А команда из GM тем временем наращивала Мустангу мышцы. В дополнение к «восьмёрке» в гамме появился двигатель V8 4.9, носивший индекс J. На вершине моторного списка возник семилитровый V8 с индексом R, c 335 «конями», потом Q такого же объёма и, наконец, Z, он же 429 (по объёму в кубических дюймах) — объёмом 7,03 л. Этот монстр развивал 375 сил по паспорту и все 410 по факту.
Публика немедленно проголосовала долларом — годовые продажи Мустангов упали до 120 тысяч. К этому добавились общие беды американского автопрома: ужесточение норм экологии и безопасности, повышение стоимости автостраховки. Довершил дело нефтяной кризис 1973 года: цена галлона (3,9 л) бензина поднялась с 36 до 55 центов к 1974 году. Для Эры мускулов это означало конец.
И тут Якокка достал из рукава джокера — Mustang II. Размеры «второго» Мустанга были даже меньше, чем «первого». Двигатели вызвали у фанатов истерику — в базовом исполнении применялась «четвёрка» 2.3 Kent от европейской модели Ford Capri, а в качестве топового использовался мотор V8 4.9 мощностью (подумать только!) 140 «лошадей»!
Правда, это с учётом принятого в 1972 году стандарта измерения мощности «нетто» (учитывающего потери на привод навесного оборудования), раза в полтора убавившего «поголовье» под американскими капотами. Но измученные кризисом американцы приняли новинку на ура, сметя с прилавков 1,5 миллиона машин за четыре года ().
Конечно, харизмы этому автомобилю явно недоставало. Едва экономика слегка поправилась, как он оказался не нужен. Тогда же закатилась и фордовская карьера Ли Якокки. Ему не простили популярности, затмившей Форда-младшего. Всего через две недели после своего увольнения в 1978 году Ли возглавил компанию Chrysler.
Дебютировавшее в 1979 году третье поколение Мустанга отличалось угловатым и пресным дизайном. Машина строилась на базе седана Ford Fox. Несмотря на то что модель держалась на конвейере 15 лет (с косметическими изменениями), она никогда не претендовала на статус иконы: просто ещё один Ford, не более.
Форд Мустанг
Ford Mustang — автомобиль сегмента Pony Car производства Ford Motor Company.
Изначальный вариант (1964/65 — 1973 гг.) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года (так же в среде коллекционеров относительно «Мустангов» выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной компанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.
Как модель, Ford Mustang существует и поныне, но за прошедшие десятилетия платформа и концепция автомобиля неоднократно претерпевали серьёзные изменения.
Содержание
Замечание о мощности двигателей
Следует заметить, что, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому).
Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённый разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя.
Только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. по версии SAE.
В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.
Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а также современными — всё равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.
Ранние разработки
Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.
Однако, был отмечен слабый интерес к концепту со стороны публики, да и концептуально похожий двухместный (точнее, имитирующий двухместность за счёт съёмного пластикового обтекателя над задним сидением) Ford Thunderbird Sports Roadster хитом продаж не стал; зато очень привлекательными для потребителей оказались спортивные версии «компакта» Ford Falcon вроде Falcon Sprint, сочетавшие вместимость семейного седана с более ярким внешним видом и несколько улучшенной динамикой.
Это повлияло на выбор концепции нового автомобиля, в результате Mustang стал четырёх-пятиместным купе «классической» компоновки на модифицированном шасси «Фолкена». А от среднемоторного концепта автомобиль унаследовал лишь воздухозаборники позади дверей, которые, естественно, уже были фальшивыми. Прототип был построен в 1963 году и имел намного более смелый дизайн, чем последовавшая серийная модель.
Имя автомобиля тоже родилось не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как: Cougar — это имя было предложено дизайнером автомобиля Д. Оросом; Torino; T-Bird II — предложенное Генри Фордом Вторым в честь уже выпускавшегося Ford Thunderbird; Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям фирмы.
Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros).
Первое поколение (1964—1973)
Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины.
В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с кузовом convertible (кабриолет).
С технической точки зрения же, откровением автомобиль не был. Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов (
2,8 л.), он агрегировался с трёхступенчатыми механическими или двух- и трёхступенчатыми автоматическими КПП. Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же «Фолкена» и конструктивно представляла собой промежуточный вариант между «свечной» подвеской McPherson и обычной параллелограмной на двух попречных рычагах, в такой конструкции аммортизаторная стойка с пружиной была вынесена из пространства между рычагами и располагалась над верхним рычагом, такая подвеска была немного компактнее, чем обычная параллелограмная, высвобождая место для больших двигателей V8. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция. Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста. Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Довершал картину червячный рулевой механизм.
В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.
Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.
В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420—430 л.с.
К 1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте, соответственно, трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Передок стал выглядеть более «агрессивно», изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии.
Ford Mustang GT 390, запомнившийся многим по художественному фильму Bullitt, был создан для равносильной конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби не мог не отреагировать и представил Shelby GT500 — ещё более мощную модификацию Mustang. Под капотом новинки стоял 428-кубовый V8, развивающий 335 л.с. В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 335 л.с. легко развивал все 410. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет.
В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.
К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (
10 см), масса — на 140 фунтов (
70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1.
Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 CJ V8, мощностью 335 л.с.
В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.
В 1971 году всем «масл-карам» пришлось туго, и Mustang не остался в стороне. Автомобиль опять вырос и потяжелел почти на 100 фунтов (
50 кг), потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят «оригинальные» классические экземпляры 1964-66 годов.
Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.
В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 250-кубовый (
4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (
5,7 л.) выдавал по новой системе 275 сил.
Модификация BOSS 351 больше не предлагалась и единственной спортивной версией считался Mach 1.
Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang — мощность двигателя опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 всего 156 сил. Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.