в чем замысел бога
В чем состоит замысел бога в отношении земли?
В ЧЕМ СОСТОИТ ЗАМЫСЕЛ БОГА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЛИ?
Многие люди, сомневающиеся в существовании всемогущего, любящего Бога, спрашивают: если Бог есть, то почему на протяжении всей истории он допускал столько зла и страданий? Почему он допускает то плачевное положение, которое мы наблюдаем повсюду? Почему он не положит конец войнам, преступности, несправедливости, нищете и всем остальным несчастьям, от которых во многих странах условия жизни ухудшаются с пугающей скоростью?
Кто-то считает, что Бог создал Вселенную, поместил на планету Земля людей и предоставил их самим себе. Тогда получается, что Бога нельзя винить в тех бедах и несчастьях, которые люди из-за жадности и злоупотреблений навлекают сами на себя.
С этой теорией согласны не все. Например, профессор физики Коньерз Херринг, признающий существование Бога, говорит: «Я не согласен с идеей, что Бог когда-то давным-давно запустил гигантский часовой механизм, а затем отошел в сторону и стал смотреть, как люди ломают голову над его загадкой. Не согласен в том числе и потому, что мой научный опыт не дает мне оснований верить в безупречную и единственно верную „часовую» модель Вселенной. Наши научные теории. можно совершенствовать до бесконечности, и все равно, я уверен, в них будут оставаться недочеты. По-моему, лучше все-таки верить в некую живую силу, которая как раз и позволяет постоянно улучшать наши научные теории».
ЗАМЫСЕЛ У БОГА ЕСТЬ.
Первоначальный замысел Бога состоял в том, чтобы планета Земля была населена праведными, совершенными людьми. Пророк Исаия сказал: «Так говорит Иегова, Творец небес, Он, истинный Бог, образовавший землю, и создавший ее; Он поставил ее; не по-пустому сотворил ее, для жительства образовал ее» (Исаия 45:18, ПАМ-перевод архимандрита Макария).
Чтобы населить Землю, Бог не стал создавать сразу множество людей, хотя это было бы для Него легко сделать, а предусмотрел их размножение. Вот что об этом говорит Библия: «От одного человека он сотворил всякий человеческий народ для обитания по всему лицу земли, установив определенные времена и пределы обитания людей, чтобы они искали Бога…» (Деяния 17:26,27). Вот что еще об этом говорится в Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:27,28). Восстание Адама и Евы не свело Божий замысел на нет, но все же оно повлекло за собой некоторые изменения, необходимые для того, чтобы замысел в отношении Земли и людей осуществился. На протяжении примерно 6000 лет Бог позволял человечеству действовать самостоятельно без его прямого руководства. Таков был выбор наших прародителей (Бытие 3:17—19; Второзаконие 32:4, 5). Эта независимость от руководства свыше и, как следствие, самостоятельное правление людей показало бы неспособность человека направлять свои стопы и неспособность господствовать над своими ближними во благо всем.
Безусловно, исход дела был известен Иегове с самого начала. Через своих пророков он выразил это в Библии. Например, пророк Иеремия писал: «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иеремия 10:23).
О страшных последствиях многовековых попыток людей править друг над другом высказался мудрый Соломон. «Все это видал я, принимая к сердцу своему все дела, что делаются под солнцем, когда человек властвует над человеком, во вред ему» (Екклесиаст 8:9, «Танах», Д. Иосифон).Однако Всемогущий Бог отнюдь не просто «смотрит, как люди ломают голову над его загадкой»: у него имелась веская причина на то, чтобы в течение нескольких тысячелетий не вмешиваться в дела большей части человечества.
ДОСТИГНУТА СТОЯЩАЯ ЦЕЛЬ.
По сравнению со средней продолжительностью человеческой жизни (менее 100 лет) прошедшие 6 000 лет человеческой истории кажутся немалым сроком. Но для Бога они прошли как шесть дней, в его глазах не прошло и недели! Апостол Петр поясняет: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петра 3:8).
Затем Петр отвечает тем, кто обвиняет Бога в бездействии или промедлении: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).
Судя по тому, как исполняются библейские пророчества, мы живем в заключительный период «последних дней» этого безбожного мира (2 Тимофею 3:1—5, 13; Матфея 24:3—14). Бог уже недолго будет терпеть независимое от него человеческое правление, а также зло и страдания (Даниил 2:44). Вскоре предстоит величайшая скорбь, какой еще не видело человечество; она завершится «бранью в оный великий день Бога Вседержителя», Армагеддоном (Откровение 16:14, 16). В то время Бог не уничтожит свое творение, Землю,— он погубит губивших ее (Откровение 11:18).
ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО БОГА.
После Армагеддона в живых останутся миллионы людей (Откровение 7:9—14). Исполнится пророчество из книги Притчей 2:21, 22: «Праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее».
По замыслу Бога вслед за праведной войной — Армагеддоном — должен начаться особый период продолжительностью в тысячу лет (Откровение 20:1—3). Это будет тысячелетнее правление Сына Божьего, Иисуса Христа, Царя небесного Божьего Царства (Матфея 6:10). Во время счастливого правления Царства над землей Бог пробудит от смертного сна бессчетные миллионы людей, которые присоединятся к пережившим Армагеддон (Деяния 24:15). Все вместе они будут приведены к совершенству, и по прошествии тысячелетнего царствования Христа земля наконец наполнится совершенными мужчинами и женщинами, потомками Адама и Евы. Так победоносно и со славой осуществится Божий замысел.
Да, Бог «отрет. всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откровение 21:4, 5). Вне всяких сомнений, этот замысел осуществится в самом ближайшем будущем (Исаия 14 : 24, 27).
У Бога есть план?
Когда мы были детьми, мы просто играли со своими игрушками, исследуя что-то и учась чему-то, но ни плана, ни цели в наших играх не было. Мы всё придумывали по ходу игры. Но можно ли представить себе, что Бог ведёт Себя так же? Может ли Бог, мудрый, любящий и вечный, создать вселенную, не имея цели? Мог ли Он сотворить человека без всякой цели?
Бог – это Бог замысла
Несомненно, у вечного и мудрого Бога был определённый замысел творения. Порядок, который мы наблюдаем в Божьем творении – от просторов вселенной до микромира атома – наводит на мысль о том, что у Бога есть намерение и цель.
Посмотрите по какой строгой орбите Земля вращается вокруг Солнца, делая полный оборот ровно за один год, а Луна вращается вокруг Земли, делая полный оборот за один месяц. Всё это говорит не только о порядке, но и о цели. Расположение и неизменность этих орбит обеспечивают наилучшие условия для жизни на Земле и поддерживают эту жизнь благодаря смене дней и ночей, времён года и лет. Такой порядок показывает, что Бог ничего не делает случайно и бесцельно. У Бога есть замысел для всего.
Так в чём же состоит замысел, план, Бога в отношении нас, Его высочайшего творения?
Божий замысел в отношении человека
Проделав в течение шести дней предварительную работу и приготовив наилучшую в физическом плане обстановку, Бог достиг высшей точки Своей созидательной работы – сотворения человека. Вначале Бог просто говорил, и в результате появились земля, моря, растения и животные. Но приступив к сотворению человека, Бог не просто говорил. В Библии, в Быт. 1:16, мы читаем: «И сказал Бог: Сделаем человека по Нашему образу, согласно Нашему подобию…»
Целенаправленный Бог сделал человека совершенно особо — по Своему образу. Почему? Потому что у Бога был план, замысел. Есть хорошая иллюстрация, которая поможет нам понять, что значит быть сотворённым по Божьему образу и как это связано с Божьим планом.
Рука и перчатка
Допустим, женщина решила связать перчатку. Поскольку она собирается надевать эту перчатку на руку, она вяжет её особым образом — четыре длинных пальца, один короткий, для большого пальца, и манжета для запястья. Иначе говоря, она вяжет перчатку по форме, то есть по образу руки, и делает в ней отверстие, через которое можно вложить руку в перчатку.
Затем она надевает перчатку на руку. Если бы перчатка могла говорить, она бы сказала: «Так вот для чего я была сделана – чтобы содержать эту руку! Теперь я двигаюсь вместе с рукой и делаю то же самое, что делает рука. Мы предназначены друг для друга!»
Точно так же мы (перчатка) были созданы по Божьему образу, чтобы Бог (рука) мог жить в нас. Благодаря тому, что Он живёт в нас, Его жизнь становится нашей жизнью. Подобно руке и перчатке мы в единстве с Богом делаем то же, что делает Он. Мы выражаем живущего в нас Бога, и мы являем Его всем вокруг нас.
У Бога есть замысел для вашей жизни
Божий великий замысел для всей нашей жизни состоит в том, чтобы мы обрели Его как нашу жизнь и являли Его своей жизнью, тем самым выражая Его. Разумеется, для Бога важно, какое образование мы получим, какая у нас будет работа, с кем мы вступим в брак и где мы будем жить, и Он заботится об этом, однако Его забота имеет определённую цель. То, что Бог задумал в отношении различных аспектов нашей жизни, и Его забота об этом – это лишь часть огромной картины, Его вечного замысла, цель которого в том, чтобы мы выражали живущего в нас и ставшего нашей жизнью Бога.
Если мы пусты и не содержим в себе Бога и если мы не живём для того, чтобы обретать Бога и выражать Бога, то даже вступив в «удачный» брак, сделав себе карьеру и купив красивый дом, мы не достигнем цели, потому что Божий великий замысел в отношении нас останется неисполненным и мы всё равно будем чувствовать себя несостоявшимися, так как мы были сотворены для Его замысла.
Обстоятельства жизни у всех разные, но Божий замысел одинаков для каждого из нас. Во всём, что мы делаем в различных ситуациях нашей повседневной жизни, ведём ли мы машину, говорим ли со своими домашними или трудимся на работе, Бог хочет жить в нас, чтобы быть выраженным через нас в нашей жизни.
Мы можем поблагодарить Бога за то, что Он создал нас с такой чудесной целью, помолившись приведённой ниже короткой молитвой:
«Дорогой Господь, благодарю Тебя! Ты показал мне, что Твой замысел в отношении моей жизни — это нечто большее, чем моё образование, моя семья и мой дом. Господь, благодарю Тебя за то, что Ты сделал меня частью Своего вечного плана. Благодарю Тебя за то, что Ты сделал меня по Твоему образу, чтобы я мог наполняться Тобой и выражать Тебя. Очисти меня, Господь, и наполни меня Собой. Господь Иисус, я люблю Тебя».
Перевод с английского статьи сайта “Библии для Америки”. Используется с разрешения.
О проекте
Некоммерческий проект «Библия, открытая для всех» предлагает в подарок уникальное издание Нового Завета с бесплатной доставкой по почте.
Как понять замысел Бога?
Оригинал взят у moris_levran
Кто мы?
Для чего мы на Земле?
Есть ли План, Замысел или наше появление чисто случайная игра слепых сил природы, как выпадение орла/решки подброшенной монеты?
Скажете праздный вопрос.
Нет не праздный.
Смею уверить – это главный вопрос. От ответа на этот вопрос зависит очень многое. Не только мировоззрение конкретного человека. А буквально вопрос жизни и смерти.
Смысл жизни – по крайней мере. А может и выживание в этом мире.
Я не призываю принять новую религию – их и так слишком много.
Есть третий путь.
Этот путь – познание замысла Бога. Если таковой есть. Если нет – то это означает, что нет программы нашего существования, и нет смысла жизни. Есть только слепой случай, не имеющий смысла. Впрочем, если замысел есть – ещё не факт, что мы на правильном пути. А значит, при несовпадении цели Бога и нашего положения по отношению к этому замыслу есть опасность, что нас постигнет участь неудачного черновика, которого безжалостно стирают. Впрочем, не всё так плохо.
Познав замысел, есть надежда, что-то изменить.
Филлип Джонсон, профессор университета в Беркли издал манифест «Научный клин». Его целью стало ниспровержение голого материализма и его ценностей в науке. Вбить клин в самые слабые места современной науки. В качестве самого слабого места была выбрана теория эволюции Дарвина. «Спросите себя,- призывал сограждан адъюнкт-профессор микробиологии университета штата Айдахо Скотт Минич,- как могли никем не управляемые, не имеющие цели физические и химические законы произвести вещи, которые в миллионы и миллиарды раз сложнее всего, что может создать современное человечество. Я думаю, что это главный вопрос, на который нам нужно ответить. Когда я смотрю на природу, то вижу в ее основе четкий проект. Вопрос в том, насколько этот проект реалистичен – разработан он каким-нибудь посторонним интеллектом или это нам только кажется». Новое движение таки называется «Интеллектуальный проект» (Intelligent Design – ID). Мир слишком сложен, чтобы зародиться самопроизвольно. Найти замысел – дизайн. Иначе мир, как не отвечающий требованиям дизайнера, может быть разрушен, как не отвечающий первоначальному замыслу.
Антропный принцип имеет как религиозное, так и научное объяснение. Религиозный аспект выражается в том, что свойства нашего мира таковы, чтобы жизнь человечества была возможной, «подтверждение веры в Творца, спроектировавшего мир так, чтобы удовлетворить в точности нашим требованиям» (Хойл). Научный подход выражается в идее множественности миров. В одних – условия были такие, что благодаря инфляции, возникшей на ранней стадии развития Вселенной, в настоящее время Вселенная «плоская и холодная», вполне предсказуемая математически. В ней неизбежно возникают условия для жизни. В других, возможно, условия таковы, что в них законы физики и начальные условия таковы, что или Вселенная «схлопывается» на ранних стадиях развития, или таковы физические законы, что препятствуют возникновению жизни.
С точки зрения науки…
Для наглядного понимания проблем, связанных с конструированием Вселенной, стоит привести один пример. В звездах углерод образуется в две ступени. Сначала сливаются две альфа-частицы, образуя нестабильный изотоп бериллий-8. Затем к бериллию добавляется еще одна, третья альфа-частица, и появляется ядро углерода. Но, увы — бериллий-8 быстро распадается и может не дождаться третьей альфа-частицы. Значит, надо сделать так, чтобы альфа-частица прореагировала с бериллием раньше, чем тот успеет распасться.
Как этого добиться?
Чтобы понять этот механизм, вспомним, что ядра атомов, будучи квантовыми системами, не могут иметь произвольную энергию в возбужденном состоянии, но имеют строго определенный набор уровней, свой для каждого вида ядра. В нашем случае один из энергетических уровней ядра углерода таков, что вероятность реакции резко повышается, и это позволяет в конечном итоге образоваться углероду. Знаменитый энергетический уровень, равный 7,65 МэВ, замечателен тем, что суммарная энергия возбужденного состояния ядра углерода всего на 0,3 МэВ выше суммарной массы альфа-частицы и ядра бериллия. Эти 0,3 МэВ компенсируются кинетической энергией сталкивающихся частиц, резонансно увеличивая эффективность реакции, что было теоретически предсказано Фредом Хойлом в 1953 году. Эксперимент подтвердил правильность предсказания энергии этого уровня. Когда наша Вселенная только зарождалась, природа уже должна была «знать» о будущей необходимости этого уровня. Здесь трудно удержаться от цитаты из работы Л.Б. Окуня «Фундаментальные константы физики»: «Когда смотришь на диаграмму энергетических уровней ядра С и видишь первые три уровня 4,43 МэВ, 7,65 МэВ и 9,64 МэВ, то душу охватывает чувство глубокой благодарности к уровню 7,65 МэВ за то, что он не спустился на 0,5 МэВ ниже. Какой малый запас прочности у всего, что нам так дорого!»
С точки зрения религии…
“За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе”.
/1 Фессалоникийцам 5:18/
«Достойно и праведно Тебя славословить, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте Твоего Владычества… Ты из небытия воззвал нас к существованию, и отпадших снова восстановил, и не перестал действовать до тех пор, когда возвел нас на небо и даровал Свое вечное царство. За все это благодарим Тебя, и единородного Твоего Сына, и Духа Твоего Святого, за все милости, дарованные нам, ведомые и неведомые, явные и сокровенные. Благодарим Тебя и за это служение, которое Тебе угодно было принять от рук наших…»
/Таинство Евхаристии/
• Почему так эффективна математика
Андрей Линде Отделение физики, Стэнфордский университет, США, на этот вопрос отвечает так:
«Существует вопрос, давно волнующий людей, задумывающихся об основаниях математики: почему математика столь эффективна при описании нашего мира и столь хорошо описывает его эволюцию?
Этот вопрос возникает, как только мы вводим числа и начинаем использовать их при счете. Похожий вопрос возникает, как только мы вводим дифференциальное исчисление и применяем его к описанию движения планет. Существуют некоторые правила, помогающие нам оперировать с математическими символами и связывать эти операции с результатами наблюдений. Почему эти правила так хорошо работают?
На мой взгляд – язык Бога – математика. Вопрос лишь в том, какая математика. Ясно, что эта математика должна быть намного сложнее современной, ведь ни одна модель мира, описанная в общей и специальной теории относительости, квантовой механике, стандартной модели, теории струн не может объяснить все явления мира. Значит и математический аппарат, используемый в этих теориях недостаточно точно отображает реальность нашего мира. Создать такую математику – значит понять замысел Бога.
Существует история об Эйнштейне, перекликающаяся с некоторыми из этих вопросов.
Однажды к Эйнштейну подошел корреспондент и, желая получить эффектное интервью, задал такой вопрос: «Вы признаны во всем мире истинным гением нашего столетия и, может быть, всей истории человечества. Ваш разум способен охватить всю Вселенную — от крохотного атома до космоса. Вы видели, как ваши открытия обогащали мир, но в то же время калечили и разрушали человеческую жизнь, так высоко Вами ценимую. Скажите, какой самый важный вопрос стоит сегодня перед человечеством?»
Эйнштейн помедлил, глядя куда-то в бескрайность пространства, затем перевел взгляд вниз и, наконец, взглянув на репортера, произнес: «Думаю, самый важный вопрос: «Дружественная ли среда — наша Вселенная? «
Это самый важный вопрос.
Если Вселенная недружественна, то всё, в том числе и смысл жизни теряется. Жизнь есть только случайная цепь физико-химических процессов, не более. Если да, то высший смысл – в понятии феномена жизни и его защите.
Эйнштейн очень любил высказывание: «Бог неуловим, но не злонамерен».
• Понять замысел Бога
А их чрезвычайно много:
Тут и несогласованность квантовой механики с ОТО, СТО.
Проблема горизонта.
Проблема космологической постоянной.
Проблема тёмной материи и тёмной энергии.
Проблема множественности миров.
Количество измерений.
Возможности существования чёрных и белых дыр, нейтронных и кварковых звёзд, кротовых нор, космических струн, магнитных монополей, преонов, WIMP ов, бозонов Хиггса, ……
Божие творение и Его замысел – Тайна человеческой жизни
→ Тайна человеческой жизни
5. Искупление Христа для Божьего раздаяния .
Однако падение человека не заставило Бога отказаться от Своего первоначального замысла. Чтобы исполнить Свой замысел, Бог сначала стал человеком (Ин.1:1,14) по имени Иисус Христос. Затем Христос, умерев на кресте, искупил человека (Эф.1:7), чтобы унести его грех (Ин.1:29) и вернуть его к Богу (Эф.2:12). Наконец, в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор.15:45), чтобы раздавать Свою неисследимо богатую жизнь в дух человека (Ин.20:22; 3:6).
Христос пришёл искупить человека и через Новый Завет открыть для него путь возвращения к Богу как дереву жизни.
6. Возрождение человека .
Чтобы возродиться, просто придите к Господу с открытым и честным сердцем, покайтесь и скажите Ему о своей вере: Господь Иисус, я грешник. Ты нужен мне. Спасибо, что Ты умер за меня. Господь Иисус, прости меня. Очисти меня от всех моих грехов. Я верю, что Ты воскрес из мёртвых. Я принимаю Тебя сейчас как моего Спасителя и мою жизнь. Войди в меня! Наполни меня Своей жизнью! Господь Иисус, я отдаю себя Тебе для Твоего замысла.
Духовный рост – возрастание в Боге требовали во все времена больших усилий, мужества, жертвенности, и делали христиан сильными, а церковь действенной. Содействие верующего состоит в том, что он позволяет Господу распространяться в нём, пока его желания, мысли и решения не станут едиными с желаниями, мыслями и решениями Христа. В итоге, когда Христос вернётся, Бог полностью пропитает Своей жизнью верующего в Него человека. Это называется прославлением (Флп.3:21). Таким образом, человек уже не будет пустым и испорченным в каждой части своего существа; он будет наполнен и пропитан Божьей жизнью. Это и есть Божье полное спасение! Такой человек теперь выражает Бога, и Божий замысел таким образом оказывается осуществлён!
Духовное самоуничтожение происходит в таком психическом и физическом состоянии, которое движет поступками и формирует развитие жизни на деградацию и вымирание рода. Путь и способы спасения от духовного самоуничтожения дают все религии и нравственные традиции любой цивилизации. И их можно сохранить только путем воспитания личной ответственности.
С нами происходят такие события, когда мы говорим: «Я стал другим», «Моя жизнь изменилась», «Моя жизнь разделилась на до и после». Разве это не метафорическая характеристика «смерти» и «воскресения»?
Когда эти простые истины понятны, то естественно понять корневую идеологию христианства «Воскресение Иисуса Христа» :
Спасителями были все праотцы-понтифики любого религиозного института, история в Библии запечатлела их по особым подвигам для своей паствы, их жизнеописание зафиксировало эти личности как героев своего времени и как достойный пример для патриотического подражания, наряду с примерами достойными стыда и презрения. Но не все, однако, они воскресли.
Иисус не единственная историческая личность, которая воскресала после смерти.
В чем уникальность Иисуса Христа?
Чтя подвиги и почитание своих предков (14 родов), он не повторил ничей из своих праотцов жизненный путь, он не совершил ни одного поступка, который отягощает духовное развитие человека, он не совершил ни одного насилия или действия против совести. Он вообще не оставил после себя ни одного материального памятника.
Своим примером он в течение жизни демонстрировал то, что человек, как высшее существо, имеет природные экстраординарные способности (сын по подобию Бога-отца), которые нужно развивать и принимать на себя миссию служения честными «пастырями» для искоренения самых низших и губительных потребностей человеческой природы. Никакие физические устрашения, казни и запреты не могут этого сделать. Это можно сделать только через моральные возможности и способности. Это ведь аксиома.
Иисус Христос возродил единый и универсальный защитный механизм энергоинформационного взаимодействия общества с единым Богом, разрывая связи с иерархией армии Сатаны, чтобы у человечества было время обновиться, воспроизвестись новым потомством и культурой. Произошла очередная смена цивилизаций.
Для сравнения, по общим принципам и методике самосовершенствования христианство идентично на примере с дхармой (буддизмом), но различается по степени подготовленности целевой аудитории воспринимать энергоинформационное поле и работать с ним во взаимодействии.
Буддизм старше других современных мировых религий, и его направление говорит только о том, что общество до начала нового христианства также испытало потребность в спасении и в духовном преобразовании, и воскресение (идентично пробуждению) проявлено также в лице лидера и спасителя, которое произошло с Буддой (пробудившимся). Только в буддизме практика «пробуждения» доступна людям без грехопадения, развивая врожденные природные потребности и возможности преодоления имеющихся в человеческой психической природе ограничений, которые подобны состоянию сна.
Если буддизм предусматривает избирательность совершенства при наличии уже определенного багажа духовной и физической непорочности, то христианство провозглашает равенство всего человечества перед Богом и доступность спасения души от падения на любом этапе ее деградации усилиями самого человека, которое движущей силой взаимоотражается с энерго-информационным пространством (пред Лице Бога).
Если в буддизме человек сосредоточен только на своем внутреннем мире, то в христианстве ответственность человека направлена от себя во внешний мир, с осознанием того, что осмысленно взаимодействуя с окружающей средой и ее преображая, человек либо выполняет свою божественную миссию устроения Рая на земле, либо попадает в сети Дьявола и устраивает Ад, либо мечется в разные стороны, разрываем то смирением, то искушением.
Христианство подчеркивает коллективность человеческой социальной организации, силу и важность зарожденного стадного инстинкта. Поэтому, можно сказать, что христианская религия изначально построена на использовании феномена коллективного бессознательного, когда один лидер поведет за собой остальных.
Благодаря дипломатической работе с представителями обществ на разных континентах, распространению идеологии Христианства и миссионерской деятельности апостолов, империя потеряла свою гегемонию со своими границами, многие государства обрели свой суверенитет, образовались новые свободные от внешнего управления сообщества. Появился новый эпохальный этап развития мировой культуры.
Подвиг во имя общества и всего мира с принесением своей жизни в лице праведной жертвы в экстремальных ситуациях повторяли миллионы людей, они своей жизнью спасали множества других жизней. У любого народа есть память о своих героях.
После казни публичного лица государственные и религиозные власти должны бы были рассчитывать на угасание смущений в народах и на очередное устрашение свободолюбивого желания свержения власти прогнивших основ общественного строя. Но новая идеология христианского учения уже устно и письменно передавалась не только на огромной территории Римской империи, но и в разных странах мира, в самых далеких уголках земли.
Не развитые и пребывающие в нравственном сне народы принимали идеологию Христа, которая отвечает потребностям человека в здоровом коллективизме и дает импульс творческого и духовного преображения.
Утилитаристская Римская империя к 1 веку не могла регулировать ненасытность крупных монополистов (патрициев), и не имела уже стержень единства власти и народа. Легкость добычи и присвоения чужих богатств уничтожили республиканский принцип равенства и справедливости. Общество наслаждалось развращенностью, зрелищами, смертью, изуверством, было занято наживой, жизнь человека ценилась только по наличию у него денег, личность человека признавалась только по принадлежности его к высшему классу.
Рис.: Изображение дорог Бога и Человечества
во взаимоотношениях
в картине «Эдемский сад»
художника Кена Пелта (Техас) *
служит обложкой книги «Райский сад».