в чем замочить подшипники
Как очистить подшипники — советы
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
Наполните банки свежей чистящей ванной.
Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Чем промыть подшипник
Ответ на этот вопрос зависит от того, о каком типе подшипника идёт речь (открытый или закрытый, находящийся в эксплуатации, на консервации, промышленный или бытовой). Рассмотрим основные аспекты промывки изделия, осуществляемой в следующих случаях.
Для качественной промывки промышленного подшипника, его помещают в специальную ванну, наполненную маслом, разогретым до температуры от 90 до 95°С. Требование обусловлено тем, что, промывая его в чистом бензине (растворителе), невозможно на 100% удалить старую загрязнённую смазку.
Категорически запрещено использовать масло органического происхождения. Только минеральное!
Для разогрева масла применяются паро- или электронагреватели. В ванне устанавливается решётка на высоте 5-7 см от дна, исключающая прямой контакт подшипника с донной поверхностью, которая прогревается значительно сильнее, чем раствор в ванне, а также со скапливающейся там грязью.
Используемые марки масла, «индустриальное 20» (12). Разрешено использовать трансформаторное масло. Но, в этом случае, требуется организация жёсткого контроля за температурой (оно имеет температуру вспышки 135°С).
Изделия, на специальных крюках, опускаются раствор на время от 5 до 20 минут. После чего их встряхивают 3-10 раз.
Если происходит промывание мелких подшипников, рекомендуется использовать проволочную сетку. По завершению промывки изделия извлекаются из ванны, оставляются на некоторое время, на весу, чтобы старая смазка и масло стекли.
Следующим этапом является промывка в 1 (лучше 2) ванных с бензином, в который добавлено (по объёму) от 6% до 8% масла. Это позволяет исключить вероятность возникновения царапин (снижение чистоты контактной поверхности), как на дорожках, так и самих телах качения, в момент возникновения сухого трения. Это случается при проверке лёгкости вращения промытого подшипника.
На заключительном этапе подшипник располагается горизонтально. Удерживается за внутреннюю обойму, при одновременном вращении наружной. Выполнение данной процедуры позволяет оценить качество промывки и лёгкость вращения.
Нежелательно применять для промывки изделия керосин. Он инициирует коррозионные процессы.
Консервация, выполненная в заводских условиях, рассчитана на год (для изделий, оставляемых на продолжительное хранение, срок составляет 6 лет). После этого необходимо выполнение переконсервации. Процедура проводится в специальных цехах, требования к которым прописаны в соответствующих нормативах.
Процесс (с учётом материала сформировавшейся защитной плёнки) выполняется пятью различными способами.
Имеющаяся на них защитная плёнка (если это нужно) может быть удалена сухой протиркой (вариант, смоченной бензином чистой салфеткой, тщательно отжатой).
Подготовленный раствор нагревают до температуры от 80 до 95°С. в каждой ванной подшипник выдерживается до 2 минут.
Эти изделия (детали), находящиеся в стеклотаре в водно-спиртовом растворе такого вещества, как триэтаноламин, извлекаются и сушатся на специальной фильтрованной бумаге. После этого промываются в спирте 90% концентрации (этиловом).
Можно не промывать. При необходимости, для промывки применяют растворы, аналогичные по составу указанным в п.3.2.
Промывают в масле марки «индустриальное-12», которое предварительно нагревается до температур, задаваемых диапазоном от 90 до 120 градусов. Время операции, от трёх до пяти минут.
Старая смазка полностью расплавляется (ванна I). Изделие вынимают и дают остаткам смазки стечь. Далее подшипник охлаждается (комнатная температура). Затем промывается в ванне II с составом 3.2.
Закрытые подшипники запрещено промывать, используя растворители и масляные ванны. Смазка с наружных поверхностей убирается салфетками, смоченными бензином, и тщательно отжатыми после этого.
Контроль состояния моющих жидкостей и их замена выполняются не реже 1 раза в 7 дней. Подшипники могут промываться механизированным (машинным) способом либо вручную. В первом случае все загрузочные приспособления должны быть рассчитаны на свободное пропускание моющих жидкостей.
Подшипники для роликовых коньков, скейтов или велосипедов можно промывать в бензине (лучше, сорта «Калоша», он не так сильно пахнет), уайт-спирите (иных растворителях). В отдельных случаях может быть достаточно простого мыльного раствора. Затем изделие сушится и сразу смазывается.
Уход за подшипниками всех типов
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.
Разбираем разборные подшипы
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. |
Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.
Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда
Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.
Как понять когда нужно почистить подшипники?
Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (очень и очень дорогие подшипники, которые стоят больше чем целый комплит от любого из российских скейт-брендов) и понимаешь, что после длительной эксплуатации они не едут так, как в первый раз. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при тестировании колеса на холостом ходу ты чётко видишь, что оно стопорится (!НО если ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться, то чистить подшипники тут не нужно), то лучше сразу почистить все.
Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:
Как достать подшипники из колеса?
Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.
После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.
Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.
Этапы чистки
Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.
Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.
Моем, моем, моем
Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.
Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.
С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.
«Смажь меня детка»
Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.
Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.
После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.
Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!
Результаты нашего эксперимента
На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.
Как почистить подшипники на лонгборде: 3 простых шага
Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.
Подшипники — залог хорошей скорости и наката
Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.
Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.
Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?
Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.
Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага
Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.
Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.
1шаг:
Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.
Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?
Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему «Из чего состоит подшипник лонгборда»). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.
Разборные:
Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.
Неразборные:
2 шаг: чистка
Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.
Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.
3 шаг: смазка
Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.
Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.
Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.
Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.
Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.