в чем залог успеха предпринимателя
17 навыков успешного предпринимателя
Вопрос, который часто посещает каждого потенциального — и многих действующих предпринимателей каждый день: «Как узнать, есть ли у меня задатки предпринимателя?» Да, в сети полно идей, советов, подсказок и даже великолепных цитат по этому поводу. Но вы уверены, что у вас действительно есть соответствующие навыки? Вот семнадцать навыков, которыми должен обладать каждый успешный предприниматель.
1. Способность управлять деньгами.
Все просто, если вы не можете управлять деньгами, вы не можете управлять бизнесом. Вы знаете, куда каждый месяц уходят ваши деньги? Вы тратите меньше, чем зарабатываете? Если ответ на эти вопросы — нет, вам будет трудно управлять бизнесом, также как вашим бюджетом.
2. Способность заработать деньги.
Если вы можете управлять деньгами, сможете ли вы увеличить их количество? Для того, чтобы получить инвестиции, нужно не только понять, где взять деньги, но и, как их правильно потратить.
3. Способность снять стресс.
Стресс — это не смешно. Если вы позволите себе разочаровываться и расстраиваться, вам будет очень неуютно в качестве предпринимателя. Научитесь использовать стресс в свою пользу.
4. Продуктивность.
Это обширная тема, потому что не существует единственно верного пути быть продуктивным, работающего для всех. Узнайте свои наиболее продуктивные часы работы, режим и приложения для повышения производительности, которые вам подходят, чтобы создать свой собственный план достижения успеха.
5. Талант заводить предпринимателей друзей.
Улучшайте свои шансы на успех, найдя предпринимателей друзей, которые будут в состоянии понять ваши затруднения и смогут, когда потребуется, дать вам необходимые рекомендации.
6. Способность выявлять сильные и слабые стороны.
Как владельцу бизнеса, вам не нужно быть совершенным во всем. Вы, тем не менее, должны понимать свои сильные и слабые стороны. Чтобы оценить эту характеристику нужно обратить внимание на сделанные вами деловые решения, выбранных партнеров и нанятых работников.
7. Талант нанимать эффективных людей.
Найм — один из самых важных навыков, обладать которым должен любой предприниматель. Благодаря наличию замечательных людей в своей команде, вы сможете получить доступ к новым сильным сторонам. Найм правильных людей крайне важен для достижения запланированных целей.
8. Способность к обучению новых сотрудников.
Когда вы приводите новичка, надежный процесс адаптации гарантирует, что он знает, что делать и чего не делать. Это поможет направить компанию в правильном направлении, и будет способствовать повышению уровня ответственности хороших работников и даст вам основания следить за проступками.
9. Способность управлять персоналом.
Если у вас есть правильные люди, вы должны хорошо ими управлять. Еще в самом начале роста вашего бизнеса, вы будете управлять каждым, так что стоит быть эффективнее. Если вы еще незнаете секретов управления, уделите время, чтобы научиться мотивировать, поощрять и развивать свой персонал.
10. Кондиции к простейшему SEO.
В начале, вы будете выполнять работу каждого подразделения компании. Понимаете ли вы основы SEO и маркетинга? Если нет, освежите знания в этой области, прежде чем начать бизнес.
11. Способность проводить A/B тестирование.
Сплит-тест — простейший процесс, который включает в себя одновременный запуск двух сценариев проверки. Обычно используется для повышения эффективности сайтов, но может также использоваться во многих областях управления проектами и маркетинга.
12. Талант нетворкинга.
Наряду с SEO, социальные сети представляют собой ключевую часть любой бизнесмаркетинговой стратегии. Вы не просто должны понимать возможности каждой платформы, вы должны вооружиться лучшими стратегиями, чтобы ваш стартап был замечен в каждой социальной сети.
13. Способность сосредоточиться на клиентах.
Чтобы было ясно, без клиентов, у вас нет бизнеса. Убедитесь, что все ваши презентации, продукты и услуги ориентированы на реальные потребности клиентов. Если вы не знаете, что это такое, исследуйте и задавайте вопросы так, чтобы создать великолепную клиентскую службу.
14. Способность закрыть продажу.
Позволяя клиентам узнать, что вы понимаете важность их потребностей, вы все равно испытываете затруднения, пытаясь продать продукт. Если вы нервничаете на этом шаге, попробуйте посетить семинар или мастер-класс, чтобы приобрести столь необходимые навыки.
15. Способность отслеживать новые тенденции.
Бизнес движется быстро, так что вы должны обладать способностью видеть любые изменения в вашей отрасли. Будьте в курсе появления новых стартапов и технологических достижений в областях, способных нарушить ваш бизнес.
16. Умение проигрывать.
Ни один венчурный бизнес не приходит к успеху гладкой дорожкой. Знания о том, как справиться с взлетами и падениями имеют важное значение. Помните, что каждый успешный человек терпел поражения десятки раз, прежде чем выигрывал. Неудача еще не конец — это просто один из промежуточных пунктов на пути к успеху.
17. Жажда улучшения собственного мира.
В конце концов, самая лучшая и устойчивая мотивация заключается в желании нести положительные изменения миру. Когда вы сосредоточены на своем бизнесе и приоритет отдан успеху, вы найдете себя готовым к любым штормам ради достижения цели.
Не позволяйте этому списку запугать или отговорить вас. Быть предпринимателем сложно, но всем этим навыкам можно научиться. Если вы заметили, что чего то не умеете, постарайтесь научиться! Ваш конечный успех всегда зависит от ваших способностей.
От чего зависит успех в бизнесе
Говорят, из 100% созданных компаний 95% умирает. И даже у успешного бизнесмена есть масса историй про нереализованные проекты за спиной. Почему так происходит и от чего зависит успех в бизнесе? Давайте разбираться.
Что такое успех в бизнесе?
Успех в бизнесе — это умение достигать поставленных целей. Поскольку у каждого они свои, то и определение термина, и критерии для разных людей будут разниться. По этой же причине не стоит повторять чужой успех, пытаясь скопировать чью-то формулу.
Способы достижения успеха в бизнесе
Выделяют 3 основных способа достижения успеха:
Законы успеха в бизнесе
Выделяют 5 законов успеха в бизнесе. Рассмотрим каждый из них.
От чего зависит успех в бизнесе
По словам успешного американского бизнесмена Харви Маккея, есть 3 слагаемых успеха в бизнесе:
При этом важно грамотно выбрать сферу деятельности. В каждом человеке заложен набор способностей для успешного выполнения тех или иных задач. И если удастся правильно проанализировать свои, выбрав направление работы, человек преуспеет.
Интересно и мнение учёных Гарвардского университета Джеффа Брауна и Марка Фенске. В книге «Мозг победителей» они пишут, что успех не зависит от уровня IQ, финансовых возможностей, обстоятельств или везения. Всё дело в способности мозга противостоять поражениям и неудачам. Следовательно, залог успеха в бизнесе состоит в умении брать на себя ответственность за состояние своего сознания.
Наконец, философ Лао-Цзы говорил, что преуспеть можно, дождавшись такого стечения обстоятельств, при которых твои навыки и знания вероятнее всего позволят добиться цели.
Связан ли успех с размером полученной прибыли?
Чаще всего бизнес создаётся ради заработка денег, но даже в этом случае измерить успех не удастся, всё субъективно. Для человека, который поставил цель заработать 10 000 рублей, доход в 20 000 рублей будет означать суперуспех, а для того, кто хотел 50 000 рублей, — поражение. Есть люди, которые и вовсе считают, что неубыточный бизнес уже успешен.
Каковы условия эффективных деловых отношений
Эффективность деловых отношений определяют несколько факторов:
Важно и умение создать благоприятную психологическую обстановку во время переговоров, а также соблюдать деловой стиль (как одеты и как ведут себя сотрудники).
Умение руководителя стильно и грамотно одеваться — это часть искусства достижения успеха в бизнесе. Деловая сфера предъявляет определённые требования к одежде, поведению, манере держаться. Для мужчин предпочтительны костюмы тёмных цветов из дорогих тканей, белые рубашки, соответствующие галстуки и аксессуары (часы, дипломат). Женщины могут выбирать более яркую одежду, сочетая её с изысканным парфюмом и украшениями. Важна даже подпись успешного предпринимателя, ведь она может многое рассказать о его характере.
Справедливо ли мнение, что бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена?
Нет, поскольку бизнесмен производит востребованные товары или услуги, попутно обеспечивая население рабочими местами и возможностью зарабатывать. А сотрудники, в свою очередь, затем тратят заработанные средства, давая возможность зарабатывать другим. С другой стороны, бизнесмен также платит налоги, позволяя государству выполнять свои функции — содержать госструктуры, делать социальные выплаты.
Должен ли предприниматель чувствовать свою ответственность перед обществом?
Да, если под термином «общество» подразумеваются покупатели производимых им товаров и услуг или его сотрудники. От этого напрямую зависит его успех в бизнесе.
Как сочетать личный интерес и общую пользу?
Учитывать социальную ситуацию и потребности своих потребителей, чтобы предложить товар или услугу с оптимальным соотношением цены и качества.
Стоит ли прислушиваться к изречению «Успех, наносящий вред другим, есть неудача»?
Всё субъективно и зависит от понятий, которые вкладываются в термины «успех», «неудача». Даже заведомо плохие качества или аморальные действия и поступки (например, ложь) для кого-то могут стать залогом успеха (блеф в покере — ценное умение для игрока).
Кроме того, всем не угодишь, но, работая на долгосрочную перспективу, нужно стремиться к удовлетворению потребностей своих клиентов и сотрудников.
Система принятия решений в успешном бизнесе
Система принятия решений состоит из 3 основных стадий:
Ошибки начинающих предпринимателей
Основная ошибка начинающих предпринимателей — неготовность к запуску проекта. Чтобы преуспеть, важно проанализировать рынок, просчитать рентабельность компании, в том числе в перспективе (будет ли товар или услуга широко востребована через 5–10 лет), объём необходимых инвестиций.
Но есть и другие ошибки.
Исходя из этого, можно выделить основные качества успешного предпринимателя: авантюризм, увлечённость идеей, упорство, выдержка, решительность, смелость, гибкость.
С чего начинается бизнес?
Бизнес всегда начинается с идеи, с понимания, как её реализовать и возможностей для реализации (материальных и нематериальных).
Когда следует начинать выход на новый уровень, чтобы миновать кризис
Выделяют 4 стадии развития:
Выходить на новый уровень следует на этапе стабилизации, когда система налажена и работает максимально эффективно.
Что если компания уже в кризисе? Какие существуют пути выхода из так называемого уровня спада?
Кризис говорит о необходимости изменений. Он наступает, когда старые механизмы уже не работают, а новые ещё не придуманы. Чтобы выйти из кризиса, нужно проанализировать свою работу и продумать, как её можно оптимизировать.
Другой важный фактор — работа с мышлением руководителей и топ-менеджеров. С одной стороны, важно убедиться в том, что нет подмены ценностей и людьми движут единые цели, с другой стороны, выявляются сильные стороны, после чего они совершенствуются.
Секрет, помогающий компании вести успешный бизнес
Чтобы преуспевать, нужно придерживаться нескольких положений.
Как победить в игре под названием «бизнес»
Определить для себя, что означает выигрыш, а потом сделать ставку на своё конкурентное преимущество. Чтобы было легче, начинать лучше в узкой нише, там конкурентов меньше.
В то же время нужно заниматься тем, что по-настоящему нравится, вызывает интерес, тогда трудности не будут казаться такими серьёзными и непреодолимыми.
Как увеличить прибыль, при этом уменьшив количество неэффективной работы (суеты)?
Следовать Закону Парето, принципу 80/20, согласно которому 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — только 20% результата. Иными словами, проанализировать свою работу и правильно выбрать действия, которые дают максимум пользы.
Как найти свои сильные стороны, чтобы начать двигаться к успеху эффективно и с интересом
Достаточно ответить на вопрос: «Чем бы вы занимались не ради денег, а для души, если бы у вас всё уже было?»
7 факторов успешного бизнеса
Их раскрыл в своей книге «Как управляют лучшие» Брайан Трейси, специалист в сфере психологии успеха. Рассмотрим каждый из факторов в отдельности.
Также необходимо постоянно работать с людьми, помнить факторы успеха команды в бизнесе. Их всего 4: разделяемая всеми общая цель, согласованность полномочий, ответственности, сильные люди и успешное их взаимодействие.
Какими качествами нужно обладать, чтобы быть предпринимателем
Гейтс или Эллисон? Каким должен быть предприниматель
Ларри Эллисон и Билл Гейтс – основатели гигантских корпораций в сфере программного обеспечения: Oracle и Microsoft.
«Великий и ужасный» Ларри Эллисон – обаятельный и харизматичный, но может – превратиться в работодателя-дьявола. Для Эллисона не сложно сказать человеку, что тот «полное дерьмо», если он не справляется с работой. Про миллиардера ходит слух, что он довёл одного из своих лучших программистов до самоубийства, а на вечере памяти сказал, что тот не был хорошим человеком.
Билл Гейтс – противоположность. Филантроп и основатель нескольких благотворительных фондов. Он мечтает искоренить бедность и победить болезни. Билл ведёт скромный образ жизни, носит на руке часы Casio за 15 долларов, может спокойно постоять в общей очереди за бургером. Он примерный семьянин – с женой Мелиндой они вместе с 1994 года. Правда, Гейтсу не чужд авантюризм: в молодости он увлёкся гонками по пустыне на Porsche так, что его задержали за нарушение ПДД.
Оба эти человека – лидеры, миллиардеры и примеры для окружающих. Каждый из них придерживается своей формулы успеха, как и другие бизнесмены. Но несмотря на это, у многих людей с предпринимательской жилой есть общие качества.
Моральные качества предпринимателя
1. Честность
В бизнесе имеет значение превосходство над остальными. Желание добиться его подталкивает многих к нечестным ходам.
Сергей Галицкий, бывший владелец сети магазинов «Магнит», предупреждает: «Если ты нарушаешь правила игры, то нет смысла заниматься бизнесом.
Это уже не бизнес, этого делать нельзя. Когда ты в бизнесе не можешь выиграть честно, то рано или поздно проиграешь. Нужно больше работать, быть опытнее, умнее, талантливее. Из этих нюансов складывается победа».
2. Выносливость
Предприниматель – это сильный лидер. Его уважают конкуренты и сотрудники. Такой человек не боится вызовов.
Илон Маск, генеральный директор компании Tesla, говорит об этом так: «Для того, чтобы начать бизнес нужно иметь высокий болевой порог. Начать бизнес – это как есть стекло и смотреть в бездну.
Когда вы только основали компанию, вы оптимистичны. Счастье на высоком уровне. Потом вы сталкиваетесь с кучей разных проблем, счастье потихоньку снижается. А потом вы пройдёте через целый мир страданий. Если у вас получится всё преодолеть, вы снова вернётесь к счастью».
3. Эмпатия
Умение поставить себя на место другого – неочевидный плюс для предпринимателя. Кому-то это помогает разработать хорошую корпоративную политику. Кому-то – «влезть в шкуру» клиента, чтобы понять, как стать лучше.
Пример – Ингвар Кампрад, основатель IKEA. Один из главных скряг мира, который ездил на старой машине и требовал, чтобы сотрудники использовали офисную бумагу с обеих сторон. Но сам он говорил об этом так: «Когда я думаю, сколько могу на себя потратить, я задаюсь вопросом, а могут ли клиенты ИКЕА позволить себе столько же?».
4. Скромность
Это качество помогает сохранять здравомыслие. Оно тесно связано с чувством справедливости, умением уважать других. Не все предприниматели скромны, но тем, кто обладает этой чертой, она не мешает.
Владелец бренда Zara Амансио Ортега – образец того, как можно быть богатым, но сдержанным и скромным. Он обедает вместе с сотрудниками, летает эконом-классом и живёт в квартире в испанской Ла-Корунье.
Деловые качества предпринимателя
1. Практичность
Деньги должны работать, а не удовлетворять прихоти. На западе миллионеры редко покупают огромные дома и дорогие машины. Для них это большие расходы на обслуживание при отсутствии дивидендов. Аналогичный подход работает в бизнесе: если ты вкладываешь деньги в то, что не приносит прибыли – это пустые траты.
Яркий пример практичности Уоррен Баффет. В 2010 году бизнесмен, который входит в десятку самых богатых персон мира, обедал с другими миллиардером – Биллом Гейтсом – в МакДоналдсе. При оплате он использовал купоны на скидку.
2. Трудолюбие
Несмотря на состояние и крупный штат сотрудников, большинство миллионеров в России и мире много работают.
Олег Тиньков, основатель IT-банка Тинькофф, рассказывает про себя: «Не понимаю, как можно не работать. Нет, я с удовольствием отдохну две недели. Почитаю книгу, в интернете посижу, пина коладу выпью, но через две недели начну ёрзать. А через месяц убегу оттуда, уплыву вплавь с этого острова. Надо работать 100% времени своей жизни».
Евгений Чичваркин, владелец винного магазин в Лондоне Hedonism Vine, о трудоголизме говорит так: «Трудоголик напоминает водителя, который долго и целеустремлённо едет на машине на очень маленькой скорости. Потому что передачу не догадался переключить. У него процесс ради процесса. Лучше быть результатоголиком – работать на результат. Ещё лучше – победоголоиком».
3. Дальновидность и наблюдательность
Хороший бизнес удовлетворяет запрос потребителя и развивается с тем, как этот запрос меняется.
Михаил Фридман, владелец «Альфа-Групп», советует: «Чтобы заниматься бизнесом, надо чётко ощущать, не на уровне расчётов и аналитических обзоров, а на уровне интуитивного, внутреннего восприятия. Какую-то такую потребность, которая носится в воздухе, которая в обществе не удовлетворена.
Мы так и начинали. Не придумывали какие-то умные бизнесы, а думали, что нам самим нужно, нашим друзьям, знакомым. Я уверяю, если вы к своему внутреннему голосу прислушаетесь и к мнению окружающих, то быстро поймёте, что может быть востребовано».
4. Умение делегировать
Умение делегировать – это способность доверять и правильно оценить потенциал человека, не перегрузить его, но использовать продуктивно. Растущий бизнес превращается в гигантскую машину, которой невозможно управлять одному. Нужны помощники и надёжные специалисты.
«Лучше я буду получать 1% денег в результате усилий 100 человек, чем 100% в результате своих усилий» – Пол Гетти, американский нефтяной магнат, самый богатый человек мира в 1966 году.
Личностные качества предпринимателя
1. Настойчивость и вера в себя
Разные обстоятельства, кризисные условия и промахи влияют на то, как пойдут дела. Важно не унывать, учиться на ошибках и пробовать снова.
Соичиро Хонда, основатель компании Honda Motor, говорит: «Об успехе мечтают многие. Для меня же успех – это преодоление постоянных неудач. По существу, успех занимает в любом деле один процент, тогда как неудачи – девяносто девять».
«Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как серии ошибок, серьёзные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам».
2. Обучаемость
Мир меняется. Многие стратегии устаревают. Успешный предприниматель – тот, кто не боится свежего, готов учиться и развиваться.
Это подтверждает Дональд Трамп: «Финансы и бизнес — опасные воды, в которых прожорливые акулы ходят кругами в поисках жертвы. В этой игре знание — ключ к силе и власти. Расходуйте деньги на то, чтобы знать, что вы делаете».
3. Страсть
Сложно быть трудолюбивым, если вы занимаетесь тем, к чему равнодушны. Именно страсть даёт силы начинать снова и верить в будущее проектов.
Потом я понял, что приготовление еды — это такая мозаика, конструктор, из которого складывается всё что угодно. Ты как художник во время творчества. Я тогда это почувствовал и мне это понравилось».
4. Умение рисковать
Бизнес неотделим от риска. Но это не превращает предпринимательство в рулетку. Успешный бизнесмен умеет оценивать риск, изучать обстановку, последствия и разрабатывать гибкую стратегию.
Моэд Алтрад, владелец Altrad Group (один из крупнейших производителей цемента), прожил большую часть жизни в нищете. Но потом рискнул и купил обанкротившийся завод. Без опыта в индустрии Моэд быстро изучил рынок, вышел в прибыль и смог масштабировать бизнес.
«Каждый ваш риск стоит того, если он является причиной успеха и способствует хорошей жизни» – Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group.