в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста

Особенности трудовой деятельности дошкольника

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста Морозова Евгения Александровна
Особенности трудовой деятельности дошкольника

Особенности трудовой деятельности дошкольника.

Задачи трудового воспитания.

Может ли трудиться ребенок дошкольного возраста? А если может, то чем отличается его труд от труда взрослых людей?

Первое отличие состоит в том, что ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей. Дело не в том, что у труда ребенка нет результата, что то, что он делает, никому не нужно. Труд дошкольников имеет общественное значение.

В давние времена, когда детство было короче и ребенок раньше включался в деятельность взрослых, его труд также был общественно значим. Однако современный ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста, не может включаться в производство и, следовательно, не может создавать материальные ценности. Труд детей носит воспитывающий характер – так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми – так воспринимает эту деятельность сам ребенок (конечно, не облекая это восприятие в научные термины).

Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру – играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, но даже и старшие дошкольники, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами, тоже играют ими, обыгрывают их. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом.

В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения. Но это не профессиональные навыки (как, например, у токаря или слесаря, а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным. Кроме того, труд дошкольников не имеет постоянного материального вознаграждения.

Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер, от его отсутствия «страдает» лишь формирующийся нравственный облик ребенка, так как в труде развиваются многие жизненно важные качества личности.

Особенностью детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.

Для развития способности ставить цель в труде важны осознание цели, умение видеть результат, владение способами действий, навыками. У младших дошкольников все это находится лишь в начальной стадии. На данном этапе роль принадлежит взрослому. Он ставит перед детьми цель и помогает ее реализовывать. Дети старшего дошкольного возраста в привычных ситуациях ставят цель сами. Они могут делать это наиболее успешно в тех случаях, когда достигают материального результата, например при изготовлении игрушек, в уборке, в самообслуживании и др. Ребенок этого возраста может осознавать и отдаленные цели (выращивание урожая). Отдаленные цели ставит взрослый. Возможно, а иногда и необходимо поэтапное осознание детьми отдаленной цели. Например, если предстоит сложная работа, ребенок не может удержать цель, забывает ее. Взрослый помогает ему тем, что делит весь процесс труда на короткие отрезки и на каждом таком этапе ставит цель.

Итак, особенностью данного компонента трудовой деятельности дошкольников является обязательное участие в его реализации взрослого. Самостоятельность детей и осознание ими цели относительны.

При формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только, что и как делает ребенок, но и ради чего он трудится.Мотивы могут быть разные: получить от взрослых положительную оценку своих действий; самоутвердиться; вступить в общение с взрослыми; принести пользу другим (общественный мотив). Нужно сказать, что все перечисленные мотивы могут быть у детей разного возраста, но лишь в 5-7 лет ребенок способен их формулировать.

Ребенок младшего возраста вообще не планирует свою деятельность. Но и в старшем дошкольном возрасте планирование специфично. Дети планируют лишь процесс исполнения, «забывая» об организации труда, и намечают лишь основные этапы, но не способы исполнения. Не предусматриваются контроль и оценка работы. Словесное планирование отстает от практического – ребенок не может составить план работы, но действует последовательно.

Детей следует учить планированию деятельности. Благодаря обучению формируется способность действовать экономно и рационально, умение предвидеть результат.Роль взрослого на разных этапах различна: сначала он планирует работу детей сам, затем привлекает их к совместному планированию и, наконец, учит планировать самостоятельно.

Рассмотрим теперь сам процесс деятельности. И этот компонент имеет свою специфику. Детей младшего возраста увлекает именно процесс деятельности. Но и старших дошкольников увлекает процесс. В деятельности отрабатываются трудовые навыки, воспитываются настойчивость, потребность все делать красиво, аккуратно, правильно. Для ребенка любого дошкольного возраста участие взрослого в процессе труда вносит особый элемент привлекательности.

Своеобразно отношение детей к результату труда. Для младших дошкольников зачастую важен не материальный результат, а моральный, чаще всего выраженный в положительной оценке взрослого. Ребенка старшего возраста интересует достижение практического, материально представленного результата, хотя и оценка взрослого для него также очень важна. В 5-7 лет у детей уже могут появляться гордость, удовлетворение от самостоятельно достигнутого результата в труде.

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возрастаФотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка» Фото отчет трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Разрабатывая проект «Моя любимая игрушка» одной из актуальных.

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возрастаФотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбе К игровой площадке нашей группы примыкает большая клумба, в центре которой растут два огромных кипариса, а по периметру – цветы. Конечно,.

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной.

Источник

Консультация. Особенности труда дошкольника.

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста Вера Костомарова
Консультация. Особенности труда дошкольника.

Цель перед ребенком вначале ставится педагогом. Целесообразный характер действий, придающий им своеобразие предметного действия, возникает на основе подражания.

Таким образом, от процессуальных действий манипулятивного характера ребенок переходит к игре с предметами, которые в ходе ее постепенно осознаются им, и действиям, которые приводят к простой, но уже выделенной в сознании цели.

Цель, поставленная перед ребёнком педагогом, должна быть рассчитана на возможность её осуществления.

В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и желания трудиться важное значение имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы.

Личные и общественные мотивы деятельности детей воспитатель может увидеть в проявлении готовности сделать для других: игрушки для малышей, подарок к празднику для мамы, младшему брату или сестре.

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА.

В трудовойдеятельности ребенка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудностей при достижении намеченного результата.

В некоторых наиболее распространенных трудовых процессах, организованных в средней и старшей группах, непременно должна быть определена логическая последовательность действий, представляющая для ребенка простейший план деятельности.

Для того чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности.

Совершенствование навыки планирования деятельности происходит в ежедневной работе (дежурства, уход за цветами).

При накапливании опыта планирования конкретной работы с подобными заданиями дети легко справляются.

РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА.

Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. В развитии у детей стремления достичь результата труда особое значение приобретает мотив этой деятельности.

Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Важно, чтобы ребенок осознал свои достижения. Достижения детей в труде должны быть справедливо оценены педагогом.

ТРУД И ИГРА.

Действия, совершаемые детьми в процессе игры, часто направлены на изображение того или иного трудового процесса,который дети наблюдают у взрослых: приготовление пищи, мытье посуды, уборка комнаты. Они свидетельствуют о желании ребенка подражать взрослым.Это желание дети удовлетворяют в игровой ситуации: как будто моют посуду, готовят обед и т. п. Активные действия ребенка с предметами возникают в раннем детстве и носят характер игры. Игра как деятельность развивается самим ребенком. Игра протекает или индивидуально, или в общении с другими детьми. Взрослые, как более опытные и умелые, являются для ребенка примером. Труд всегда имеет конечный результат, в нем основной смысл.

ТРУД И ЗАНЯТИЯ.

Не менее важно выяснить вопрос о месте занятий в организации процесса труда. В форме занятий осуществляется обучение навыкам накрывания на стол, различные трудовые процессы в природе: вскапывание грядок, посадка лука, рассады, семян и даже поливка. На занятиях проводят изготовление ящиков для рассады, ремонт игрушек и книг и др.

Обучение детей на занятиях и труд как деятельность имеют существенные различия. На занятиях деятельность детей всецело направляется воспитателем. В процессе труда устанавливается такой характер взаимоотношений педагога и детей,который типичен для занятия: педагог обучает детей.

Формирование представлений о труде взрослых оказывает влияние на идейное воспитание личности ребенка. Когда ребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьма несложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению более сложных обязанностей, которые возложит на него школа.

Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы ДОУТема: Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как.

Источник

Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста Марина Туголукова
Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

В сравнении с развитой трудовой деятельностью взрослого труд детей имеет ряд особенностей. Наиболее существенной является отсутствие значимого результата, представляющего материальную ценность для общества: продукты детского труда имеют ценность лишь для самого ребенка или группы детей.

Общественное значение труда дошкольников в его воспитательном воздействии на личность ребенка. В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу, инициативность и другие личностные качества. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.

Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребенка. Стремление к достижению цели ставит ребенка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность. Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, речи.

Труд детей имеет огромное значение и для физического развития: мышечная активность, физические усилия повышают функциональную деятельность всех систем организма ребенка; в труде совершенствуются движения, их координированность, согласованность, произвольность. Достижение трудовых целей вызывает положительное эмоциональное состояние, повышает жизнедеятельность ребенка.

Таким образом, труд является средством всестороннего развития ребенка и именно с этой целью используется в педагогическом процессе детского сада.

Труд и игра генетически возникают из предметной деятельности. Они тесно взаимосвязаны, хотя и имеют значительные отличия:

— труд всегда имеет ясно выраженный конечный результат, направленный на удовлетворение потребностей самого ребенка или коллектива детей.

— процесс труда всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствуют мнимая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, реально их преобразует, добиваясь трудового результата.

Вместе с тем существует тесная связь между игрой и трудом. В младшем дошкольном возрасте сам труд чаще всего возникает в игре. Подражание трудовым действиям взрослых является содержанием детской игры. Детей влечет действие, а не достижение результата, но подражание трудовым действиям в игре позволяет овладевать ими, и тем самым способствует выделению трудовой деятельности. К старшему дошкольному возрасту в тех случаях, когда дети принимают известную им цель труда или сами ставят ее, когда владеют способами ее достижения (трудовыми действиями, трудовая деятельность приобретает самостоятельное значение и не поглощается игрой. Игровые тенденции в трудовом процессе вытесняются. Дети, как правило, не прекращают работу, не получив нужного результата, не отвлекаются на игры и не подменяют труд игрой. Таким образом, уже в период дошкольного детства трудовая деятельность постепенно обособляется от игры.

В зависимости от цели и содержания различают следующие виды труда дошкольников:

Организация детского труда

Трудовое воспитание дошкольников в детском образовательном учреждении должно быть строго регламентировано. Очень важно, увлекаясь практической составляющей этого процесса, не терять чувства меры и тщательно контролировать при каждом виде работ соблюдение требований санитарных норм и правил.

Дозирование занятий

Трудовое воспитание дошкольников должно соответствовать физиологическим особенностям и психологии воспитанников определенного возраста. Длительность работ для детей 4 лет – 10-15 минут, малыши от 6 до 7 лет могут заниматься физически 20-30 минут.

Для предупреждения утомляемости рекомендуется смена деятельности через 10-15 минут каждым ребенком.

Гигиенические условия

Уделяя внимание средствам и формам организации детского труда, в первую очередь надо помнить о гигиене, чтобы предупредить отрицательное влияние условий деятельности на здоровье малышей. К примеру, при подклеивании книг или пришивании пуговиц необходимо, чтобы занятие проходило в помещении с освещением, соответствующим действующим нормам.

Воспитателю важно контролировать позы детей, регулярность их смены, чтобы не развивалось нарушений осанки. Следующий момент – обеспечение притока свежего воздуха. До и после каждого занятия в помещении должно проводиться проветривание без присутствия детей. Полезно в хорошую погоду выполнять работы на улице.

Оборудование и материалы

Каждая группа должна быть оборудована средствами и орудиями деятельности. Для организации хозяйственно-бытового труда нужны:

Работая в природе, малыши пользуются различными орудиями труда: лопатки, лейки, грабли.

Для ручного труда понадобятся также различные инструменты и материалы. Требования ко всему оборудованию – безопасность, соответствие возрасту детей, удобство в использовании, эстетичный и привлекательный вид. Должны быть выделены уголки для хранения необходимых средств отдельно по каждому виду труда.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

Организация трудовой деятельности детей среднего возраста Организации трудовой деятельности детей среднего возраста. Трудовое воспитание является важнейшим условием успешной подготовки детей к.

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возрастаСоздание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста Для большинства мужчин и женщин ребенок – это огромное счастье и смысл жизни. А еще это большая ответственность, о которой нельзя забывать.

Консультация «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста» (из личного опыта работы). Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность.

Обогащение словаря детей дошкоьного возраста в трудовой деятельности Саидова Г. И. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЬНОГО ВОЗРАСТА В трудовой деятельности г. Альметьевск, Россия Хороший словарный запас позволяет.

Особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста и роль детского дошкольного учреждения в их коррекции По данным мировой статистики, в последние годы число речевых расстройств в детском возрасте растет, в связи с чем актуальность профилактики.

Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра – основной вид познавательной деятельности.

в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Картинка про в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Фото в чем заключаются особенности трудовой деятельности детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Источник

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Введение.Труд является одним из ведущих факторов всестороннего развития детей. Данное положение исследователи аргументируют тем, что ребенок 3-4 лет начинает хотеть самостоятельности, заявляя «Хочу сам». По мнению Д.Б. Эльконина, два фактора побуждают ребенка дошкольного возраста к трудовой деятельности: тенденция к самостоятельности и интерес ко всему, что касается жизни и труда взрослых. Однако эти стремления дошкольники могут реализовать не только в трудовой, но и в других видах деятельности, поэтому необходимая педагогически целесообразная организация привлечения ребенка к труду.

Цель и задачи исследования.В данной статье будут рассмотрены особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Результаты исследований.С. Русоваутверждает, что труд должен пробудить в детской душе больше всего самостоятельного, естественного творчества, даты свободно развиться цельной гармоничной индивидуальности. Она выделяет такие характерные черты детского труда, как проявление активности ребенка, ее непосредственного сознательного желания (интереса, любопытства к чему-либо). Труд имеет всегда конкретную задачу и реальные следствия (этим он и отличается от игры) и этим он приятен ребенку, который самостоятельно находит средства достижения желаемой цели.

Проблемой детского труда занимались такие западные мыслители как Ф.Рабле, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, Г.Кершенштейнер, а также отечественные ученыеК.Д.Ушинский, С.Русова, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Е.Усова, Я. Неверович.

Сравнительно с трудовой деятельностью взрослых труд детей дошкольного возраста имеет такие особенности:

1. Условность – труд детей еще не связан с общественно значимым результатом, поскольку, как правило, не создает ни материальных, ни культурных ценностей. В то же время он является результативным, а результатом здесь становится не только материальное воплощение трудовой деятельности (выращенное растение, изготовленные игрушки, накрытый стол и т.п.), но и нравственный фактор (ребенок чувствует значимость тратящихся усилий).

2. Постепенная выработка способности мотивировать трудовую деятельность. До 5 лет дошкольники еще не способны формулировать мотивы, их привлекает процесс участия в общей взрослым делу так же, как привлекает общая игра. В старшем дошкольном возрасте дети мотивируют свой труд тем, что она им нравится, желанием помочь взрослому, получить

от него позитивную оценку, проверить свои силы (мотив самоутверждения). Появляются у них и общественные мотивы — принести пользу другим людям.

3. Динамическое развитие компонентов трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Включаясь в трудовую деятельность, ребенок постепенно начинает осознавать, что любой труд должен преследовать конкретную цель, завершаться определенным результатом. Однако чем меньший ребенок, тем чаще он отвлекается, интересуясь не столько результатом, сколько процессом труда, что часто вызывает повторение одних и тех же действий, отдаляет от цели, превращает труд в игру. Потому взрослые должны помочь ребенку осознать цель своих действий, связь между целью и результатом, научить проектировать трудовой процесс. Даже старшие дошкольники часто планируют работу непосредственно в процессе ее выполнения, что не способствует выработке настойчивости, тщательности, целенаправленности. Учитывая это, взрослые сначала сами планируют работу детей, потом постепенно вовлекают их в планирование, предоставляя им в этом все большей самостоятельности.

4. Воспитательная значимость как наивысшая ценность детского труда. Принимая участие в труде постоянно, ребенок производит в себе самостоятельность, ответственность, привычку к трудовым усилиям, стремление помочь товарищу, инициативность и другие личностные качества. Однако участие ребенка в трудовом процессе без создания педагогом соответствующих условий не только не обеспечивает воспитательного влияния, но и порождает противоположный эффект. Часто негативное отношение детей к труду со следствием неправильного привлечения к ней (труд как наказание, трудовые поручения при отсутствии необходимых для них навыков, недостаточное внимание воспитателя к результату, неправильная оценка усилий).

5. Тесная связь труда малыша с игрой – по утверждению П. Блонского, между игрой и трудом нет большой разницы, поскольку наивысшая форма труда (творческий труд) является подобной к игре, содержит в себе элемент наслаждения от процесса деятельности. К тому же творческий труд часто возникает именно из игры. Однако человеку некуда деться от повседневной работы, к которой у ребенка нет естественного наклона. Осознание ее необходимости приходит в результате определенной подготовки, содержанием которой является сначала игра ребенка, потом – творчество, что развивается в игре и направляет ее к творческому труду. На основе игр, творческого труда формируется привычка к будничной работе, обременительность и монотонность которой облегчаются увлечением ребенка своей деятельностью.

Выводы. Таким образом, и игра, и труд приносят ребенку удовольствие, являются средствами ее самореализации. Сначала ребенок готовится к труду в процессе игры, почти в каждой разновидности которой имеющийся определенный трудовой элемент. Игра дает возможность обнаруживать в игровой форме многообразные трудовые навыки, поскольку одной из основных тем детских игр является труд. Потребность самостоятельно что-то сделать, создать впервые возникает в игре и предопределенная именно ее требованиями (изготовить, например, необходимый игровой атрибут). В то же время у ребенка формируются целенаправленность, волевые качества, самостоятельность, инициативность.

дошкольников результатов их труда (сшитого кукольного платьица, смастеренного челнока и др.).

Одним из компонентов готовности ребенка к трудовой деятельности является привлекательность труда. Этот своеобразный психологический механизм формируется во время осознания ребенком того, что в процессе труда он способен достичь конкретного результата, который приносит радость дошкольнику и тем, кто болеет за его успехи. Надеяться на формирование этого психологического механизма в процессе игры, насыщенной элементами труда, нецелесообразно. Таким образом, с одной стороны в старшем дошкольном возрасте необходимо обеспечить тесную взаимосвязь детского труда с игрой, использование во время организации труда игровых приемов, создание игровых ситуаций, но в то же время не превращать каждое трудовое действие и поручение в игру, воспитывать у детей отношение к труду как к обязанности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *