в чем заключается значение криминологического изучения личности преступника тест

А2.В чем заключается значение криминологии?

А2.В чем заключается значение криминологии?

— криминологические разработки позволяют повысить число задержанных преступников.

А3. Наиболее тесно криминология связана с такими неюридическими науками, как:

— психология, социология, статистика

А4. Особенная часть криминологии включает:

— элементы предмета криминологии применительно к родам, видам, группам преступлений

А5. Объект науки криминологии:

— общественные отношения, связанные с преступностью и решением задач по ее предупреждению и профилактике

А6. В составе какой науки находилась криминология до образования ее как самостоятельной науки:

А7. Кто был автором первой книги под названием «Криминология»?

А8. Основной идеей антропологической школы криминологии, которую обосновал Ч. Ломброзо, является:

А9. Какая из перечисленных ниже идей выработаны в рамках теории социальной дезорганизации?

— городской тип жилищ продуцирует эмоциональную разобщенность людей, способствует развитию безличных, холодных, а порой преступных контактов

А10. Какие из перечисленных ниже идей выработаны в рамках теории стигмы?

— общество может и должно с помощью различных механизмов ограничить желания его членов. Если этого не делать не удается, обществу грозит хаос, дезорганизация, аномия.

А11. Исторически изменчивое социальное явление, имеющее уголовно-правовой характер, представляющее собой систему преступлений, совершенных на определенной территории за определенный период времени – это:

А12. Какие показатели характеризуют состояние преступности?

— общее число преступлений, совершенных в государстве

А13. Что такое коэффициент преступности?

— число зарегистрированных преступлений на 10 (100) тыс. населения.

А14. Что такое структура преступности?

— соотношение в преступности различных видов преступлений.

А15. Динамика преступности – это

— изменение всех показателей преступности за промежуток времени

А16. Методология криминологии базируется на использовании:

А17. Метод изучения преступности – это:

— прием, способ сбора, обработки и анализа информации о преступности, ее причинах и условиях, о личности преступника, о мерах борьбы с преступностью

А18. Конкретно-социологические методы исследования преступности – это:

— способы и приемы изучения преступности в ее конкретном проявлении в конкретных условиях места и времени

А19. К общенаучному методу исследования преступности относится:

А20. К конкретно-социологическому методу исследования преступности относится:

— система негативных социальных явлений и процессов, влияющих на преступность

А22. По уровню функционирования детерминанты преступности подразделяются:

— причины, условия, криминогенные факторы

А23. К детерминантам преступности, носящим объективный характер относятся:

А24. Основными детерминантами организованной преступности являются:

— криминальное саморазвитие, способность преступности к самоорганизации и консолидации

А25. Основными детерминантами преступности в экономической сфере являются:

— нарушение принципа социальной справедливости в сфере производства и распределения, игнорирование объективных экономических законов при переходе к рыночным отношениям

— взаимодействие негативных нравственных свойств личности и внешних объективных обстоятельств, образующих криминогенную ситуацию

А27. Криминогенная ситуация – это:

— обстановка совершения преступления

А28. Механизм преступного поведения включает в себя:

— мотивация, принятие решения о преступлении, исполнение решения

А29. По содержанию криминогенные ситуации подразделяются:

— проблемные, конфликтные, экстремальные

А30. Какой вывод позволяет сделать анализ механизма преступного поведения?

в чем заключается значение криминологического изучения личности преступника тест. Смотреть фото в чем заключается значение криминологического изучения личности преступника тест. Смотреть картинку в чем заключается значение криминологического изучения личности преступника тест. Картинка про в чем заключается значение криминологического изучения личности преступника тест. Фото в чем заключается значение криминологического изучения личности преступника тест

— чем ближе к истокам преступного поведения, тем значительнее роль субъективных факторов.

А31. Что такое личность преступника?

— совокупность негативных социально значимых свойств, влияющих в сочетании с внешними условиями и обстоятельствами на характер преступного поведения

А32. Криминологическое исследование личности преступника начинается с момента:

А33. Структура личности преступника включает в себя:

— социально-демографическую и нравственно-психологическую характеристики

А34. К социально-демографическим свойствам личности преступника относится:

А35. К уголовно-правовым признакам личности преступника относится:

А36. Предупреждение преступности – это:

— система государственных и общественных мер по устранению, ослаблению и нейтрализации причин и условий преступности

А37. В зависимости от целей (уровней) меры предупреждения преступности подразделяются на:

— общесоциальные и специально-криминологические

А38. Субъектами предупреждения преступности являются:

— государственные органы, общественные объединения, отдельные граждане

А39. Под специально-криминологическим предупреждением преступности понимается:

— целенаправленная деятельность всех институтов государства и общества по устранению, ослаблению и нейтрализации причин и условий преступности

А40. Объектом общего предупреждения преступлений является:

— криминогенные явления, влияющие на отдельные виды и группы преступлений, на конкретное преступление и личность преступника

А41. Криминологическое прогнозирование – это:

— деятельность по определению параметров преступности и вероятности совершения преступления отдельной личностью в будущем

А42. Назначение криминологического прогнозирования:

— научное предвидение будущего преступности

А43. Методами криминологического прогнозирования являются:

— экстраполирование, экспертная оценка, моделирование

А44. Сроки криминологического прогнозирования:

— краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

А45. Видом прогнозирования является:

— прогнозирование развития преступного поведения осужденных

А46. К неблагоприятным тенденциям развития преступности несовершеннолетних в России на современном этапе относится?

— увеличение в структуре преступности несовершеннолетних доли преступлений повышенной общественной опасности

А47. Основным нормативным правовым актом, определяющим механизм предупреждения преступности несовершеннолетних является:

— Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»

А48. Особенности преступности несовершеннолетних связаны с:

— возрастными особенностями психики

А49. Предупреждение преступности несовершеннолетних основано на применении:

— социальных превентивных мер

А50. Группа подростков на пустыре встретила гражданина Б., занимающегося бродяжничеством и попрошайничеством. Один из несовершеннолетних, решив показать свою физическую силу, стал избивать Б. Какова мотивация данного преступления?

— совершение преступления под влиянием сверстников

А51. Существует ли различие между криминологическим и уголовно-правовым пониманием преступного рецидива?

— уголовное право – основа криминологического определения преступности, и в криминологии и в уголовном праве понятие преступного рецидива одинаково.

А52. Профессиональная преступность – это:

— совокупность преимущественно однородных преступлений, совершаемых лицом с целью получения основного дохода

А53. Признаками преступного профессионализма являются:

— преступный промысел, совершение однородных преступлений, наличие специальных криминальных навыков

А54. К неблагоприятным тенденциям профессиональной преступности относится:

— возрождение старых и появление новых опасных криминальных профессий

А55. К какому типу (по характеру, глубине и стойкости антисоциальной направленности) относится неоднократно судимый преступник, совершающий кражи после каждого выхода на свободу из-за того, что его нигде не принимают на работу?

А56. Групповая преступность – это:

— совокупность преступлений, совершаемых группой лиц, группой лиц по предварительному сговору

А57. Определение организованной преступности дается:

— в УК РФ A58. С какого момента (по диспозитивному правилу) на покупателя по договору купли-продажи переходит риск случайной гибели товара?

А58. Групповая преступность по отношению к организованной преступности является:

— низшей (простейшей) формой

А59 Высшим уровнем организованной преступности признается:

— организация преступной среды (преступное сообщество)

— распределение ролей и функций

А70. Индивидуальный предприниматель Д. в целях неуплаты долгов объявил о своей несостоятельности, причинив тем самым крупный ущерб кредиторам. К какому виду корыстной преступности относится фиктивное банкротство?

— экономическая преступность 3) Суд определяет, включен ли НДС в цену товара, с учетом практики взаимоотношений стороны и всей совокупности условий договора.

А2.В чем заключается значение криминологии?

— криминологические разработки позволяют повысить число задержанных преступников.

А3. Наиболее тесно криминология связана с такими неюридическими науками, как:

— психология, социология, статистика

А4. Особенная часть криминологии включает:

— элементы предмета криминологии применительно к родам, видам, группам преступлений

А5. Объект науки криминологии:

— общественные отношения, связанные с преступностью и решением задач по ее предупреждению и профилактике

А6. В составе какой науки находилась криминология до образования ее как самостоятельной науки:

Источник

Правильные ответы теста отмечены +

1. Криминология как самостоятельная наука впервые выделилась:

2. Какие методы не используются в криминологии?

3. Какие понятия являются предметом криминологии?

+ Женская преступность, виктимология, борьба с преступностью;

— Дознание, сторона обвинения, обвинительный акт;

— Следы наслоения, тактика производства допроса, обзорная фотосъемка.

4. Криминология является в основном наукой:

+ общетеоретической для комплекса криминальных наук;

5. В чем заключается значение криминологии для сотрудников правоохранительных органов с практической точки зрения?

+ В приобретении необходимых знаний для выработки наиболее эффективной стратегии борьбы с преступностью;

— В осознании преступности как социального явления, что существенно расширяет кругозор сотрудника правоохранительных органов;

— В выработке устойчивых взглядов на понятие, причины и закономерности преступности отдельных видов.

6. Наиболее частыми днями недели, в которые совершаются преступления против жизни и здоровья, являются:

7. Кто впервые использовал понятие криминология?

+ Р. Гарофало и П. Топинард;

8. Что относится к содержанию криминологии как науки?

+ изучение и оценка преступности: ее территориальных и социальных различий, причин и условий совершения преступлений; выработка рекомендаций по борьбе с преступностью; методология криминологических исследований;

— взаимосвязь личных качеств преступника с характером и степенью общественной опасности совершенного деяния, оценка справедливости назначения наказания судом и статистики изменения приговоров в кассационной инстанции;

— процесс доследственной проверки сообщений о преступлениях, предварительного расследования и рассмотрения уголовных дел в суде.

9. Что составляет предмет криминологии?

+ Закономерности преступности, ее определение, виды и связь с другими социальными явлениями в определенных условиях на конкретной территории;

— Закономерности и механизмы следообразования;

— Исключительно психология преступного поведения.

10. Какую категорию криминологии составляет учение о путях, приемах и способах научного исследования преступности?

11. Что из нижеперечисленного не входит в механизм преступного поведения?

+ заглаживание вины перед жертвой;

12. Что относится к внутренним характеристикам преступности?

+ Организованность и активность;

— Социальная направленность и общественная опасность;

— Территориальная и общая распространенность.

13. Что из перечисленного относится к относительным показателям преступности?

14. Что показывает темп прироста в изучении преступности?

+ Количество процентов, на которое изменилось в большую или меньшую сторону число зарегистрированных преступлений в сравнении с базовым;

— На какое количество преступлений выросли показатели в текущем году;

— С какой скоростью увеличивается число тех или иных видов преступлений в определенном периоде.

15. Удовлетворение жизненно важных потребностей как мотив совершения преступления относится к разновидности:

16. Последовательно-криминогенный подтип социального типа криминогенной личности характеризуется:

+ стойкими асоциальными убеждениями, установками;

— искажениями механизма взаимодействия социальной среды и личности в сложной или нестандартной ситуации;

— частым нарушением моральных норм и мелких правонарушений.

+ борьбы с преступностью;

— криминологической характеристики преступлений;

— профилактики виктимного поведения.

18. Что такое криминологический прогноз?

+ Оценка будущего состояния преступности;

— Создание систем учетов преступности;

— Планирование деятельности по борьбе с преступностью.

19. К социальным мерам предупреждения преступности относится:

+ адаптация беженцев и вынужденных переселенцев;

— поддержание на рынке множества товаров массового спроса по доступным ценам;

— противостояние пропаганде сексуальной распущенности.

20. В чем заключается реальность как основное требование эффективности индивидуального предупреждения преступного поведения?

+ В объективном соответствии мер воздействия возможностям их применения на практике;

— В своевременности выявления и принятия к правонарушителю мер воздействия;

— В последовательном нарастании или убывании интенсивности воздействия на правонарушителя в зависимости от результатов.

21. Виктимология представляет собой:

+ учение о жертве преступления;

— учение о подражании отрицательному примеру поведения;

— учение о соответствии общественных ценностей возможностям их получения.

22. Какой уровень социальной среды как объекта криминологического анализа представляет собой конкретное состояние многообразия общественных отношений на определенном этапе существования общества в целом?

23. Изучаемая криминологией часть общественной жизни, которая связана с производством материальных благ, их обменом и распределением, – это:

+ экономическая сфера общества;

— политическая сфера общества;

— социальная сфера общества.

24. Кем может осуществляться официальный социальный контроль?

+ уполномоченными общественными организациями;

Источник

Тест с ответами: “Криминология”

1. Преступления, совершенные по неосторожности, характеризуют уровень латентности как:
а) высокий +
б) отсутствие уровня латентности
в) низкий

2. Состояние преступности характеризует показатель:
а) числа лиц, совершивших преступления на 10 тыс. населения
б) общего числа преступлений, совершенных на определенной территории за определенное время +
в) возбуждения уголовных дел

3. Динамика преступности характеризует:
а) факторы, влияющие на преступность
б) количество рассмотренных судами уголовных дел
в) «движение» преступности во времени +

4. Общественная опасность организованной преступности выражается в том, что:
а) является дестабилизирующим фактором экономики, политики и состояния общественного порядка +
б) используется криминальная специализация
в) используются некриминальные навыки и знания

5. Профессиональные преступники совершают преступления:
а) только корыстные и насильственные
б) только против общественной безопасности
в) корыстные, корыстно-насильственные, насильственные, политические +

6. Среднесрочное прогнозирование включает период:
а) от 1 до 5 лет
б) от 4 до 10 лет +
в) свыше 10 лет

7. Латентная преступность – это:
а) совокупность сведений о преступности и о судимости
б) группа наиболее опасных преступлений
в) скрытая преступность +

8. Разница между коэффициентом преступной активности и коэффициентом преступности выражается в том, что первый показывает:
а) число преступников, приходящихся на 10 тыс. или 100 тыс. населения возраста уголовной ответственности, а второй – число преступлений на этот же массив населения +
б) число преступников, второй – число преступлений
в) число населения, неохваченного преступностью, второй – число преступлений, совершенных в регионе

9. Характер преступности определяется:
а) количеством преступлений, совершаемых в конкретном регионе за определенное время
б) ростом преступлений в общественных местах
в) долей наиболее опасных преступлений и долей лиц, их совершивших +

10. Наличие или отсутствие постоянного места жительства относится к такому признаку структуры личности преступника, как:
а) нравственные свойства и психологические особенности
б) социально-демографический +
в) социальная роль и социальный статус

11. В структуре всех раскрытых преступлений на долю рецидива приходится:
а) 33% +
б) 15%
в) 25%

12. Отличительной особенностью причинности в криминальной сфере является:
а) однозначность зависимостей
б) информационный характер +
в) процессуальная доказанность

13. Человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами, относится к типу личности преступника:
а) «корыстному» +
б) «насильственному»
в) «игровому»

14. По характеру преступной направленности могут быть выделены следующие типы преступников:
а) несовершеннолетние преступники; преступники – городские, сельские; мужчины, женщины
б) корыстные, престижные, насильственные, «игровые»
в) корыстные, насильственные, корыстно – насильственные, «универсальные» +

15. Для построения вариационной группировки преступности используются:
а) количественные признаки преступности +
б) качественные признаки преступности
в) количественные и качественные признаки преступности

16. По содержанию различаются ситуации:
а) длительные, кратковременные
б) конфликтные, проблемные +
в) распространенные территориально, локализованные ограниченным пространством

17. Понятие рецидива в криминологии:
а) зависит от понятия рецидива в административном праве
б) совпадает с уголовно-правовым понятием рецидива
в) шире уголовно-правового определения рецидива +

18. Условия преступности подразделяются на такие три основные группы, как:
а) временная связь, связь состояний, статистическая связь
б) сопутствующие, необходимые, достаточные +
в) по длительности действий, по содержанию, по источнику возникновения

19. Функциональная связь представляет собой:
а) изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого
б) распределение преступности на территории
в) объективное соответствие, параллелизм в сосуществовании и изменчивости двух факторов +

20. По источникам причины и условия преступности различаются на:
а) криминогенные факторы и условия
б) внутренние и внешние детерминанты +
в) общие, отдельных видов преступлений и их конкретные проявления

21. Незаконное использование товарного знака относится к такому виду корыстной преступности, как:
а) экономическая преступность +
б) налоговая преступность
в) коррупционная преступность

22. Для построения типологической группировки преступности используются:
а) доля тяжких и особо тяжких преступлений
б) качественные признаки преступности +
в) количественные признаки преступности

23. Связь состояний означает:
а) распределение преступности на территории
б) изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого
в) опосредование одного состояния другим +

24. В массиве латентной преступности выделяют:
а) 3 части
б) 2 части +
в) 4 части

25. Текущий анализ преступности – это:
а) данные о неосторожной преступности в сопоставлении с преступлениями, совершенными умышленно
б) сравнение данных об обвиняемых и подозреваемых
в) сопоставление данных о преступности во времени (за равные периоды нескольких лет, месяцев, суток) +

26. В зависимости от предмета криминологическое планирование имеет следующие виды:
а) комплексное, межведомственное, ведомственное
б) охватывающее меры борьбы с преступностью в целом и по видам, либо только меры борьбы с отдельными видами преступлений +
в) территориальное, отраслевое

27. Сущность метода моделирования состоит в:
а) разработке системы математических формул, описывающих динамику преступности, исходя из взаимодействия комплекса факторов, существенно влияющих на нее +
б) изучении прошлого и настоящего объекта
в) обобщении мнений научных и практических работников о будущих параметрах преступности

29. Идея врожденного преступника принадлежит:
а) Ломброзо +
б) Гроцию
в) Бентаму

30. Коэффициент преступности – это цифра:
а) характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления
б) характеризующая соотношение числа зарегистрированных преступлений с количеством населения +
в) на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год

Источник

Тест с ответами по криминологии

Вопрос 1. Криминология – это наука:

1.​ общетеоретическа я и прикладная наука о преступности, исследующая сущность и формы проявления преступности, причины и закономерности ее возникновения, изменения и возможности ее уменьшения;

2.​ изучающая особенности личности субъектов, совершающих преступления, жертв преступлений, а также методы, формы социального воздействия на причины и условия преступности в целях ее предупреждения;

3.​ все вышеперечисленно е;+

4.​ нет правильного ответа

Вопрос 2. Статистический анализ включает в себя:

3.​ сопоставление полученных данных между собой;

4.​ все вышесказанное+

Вопрос 3. Какие основные элементы изучения входят в общую часть криминологии – это:

1.​ преступность, ее детерминанты, личность лица, совершившего преступление;

2.​ механизм преступного поведения, личность жертвы преступления;

3.​ общая теория предупреждения преступности, криминологическа я обоснованность криминализации и декриминализации деяний;

4.​ все вышеперечисленно е+

Вопрос 4. Их какой науки выделилась в 70-е годы криминология?

1.​ уголовного права;+

4.​ международного права

Вопрос 5. На какие эпохи можно разбить историю криминологии?

1.​ классическая школа ХVIII в.;

2.​ позитивистская школа ХIХ в.;

3.​ криминология новейшего времени (с середины ХХ в.);

4.​ все вышеперечисленно е+

Вопрос 6. Статистическое наблюдение представляет собой сбор сведений о преступности, учтенных и зарегистрированн ых в документах первичного учета, которые ведутся в правоохранительн ых органах.

Вопрос 7. Кто оказал значительное влияние на реформу уголовного права Англии?

Вопрос 8. Позитивистская школа криминологии основывается на:

1.​ юридических выводах;

2.​ наблюдениях, подкрепленных серьезными доказательствами ;

3.​ нет правильного ответа;

Вопрос 9. Зарождение криминологически х исследований в России связано с именем?

Вопрос 10. С какой наукой наиболее тесно взаимосвязана криминология?

1.​ с уголовным правом;

2.​ с уголовным процессом и прокурорским надзором;

3.​ все вышесказанное;

Вопрос 11. Аналитическая задача криминологии включает в себя:

1.​ исследование преступности, личности преступника, жертв преступления, причин и условий преступности;

2.​ системы и эффективности предупреждения преступности, их состояние в целом и по категориям преступлений (организованной, экономической, насильственной) либо по особенностям контингента преступников (преступления несовершеннолетн их, рецидивные преступления);

3.​ все вышеперечисленно е;+

4.​ нет правильного ответа

Вопрос 12. Что включает в себя практическая задача криминологии?

1.​ внедрение ее рекомендаций в законотворческую и правоприменитель ную практику;

2.​ экспертирования проектов нормативных актов на предмет их криминологическо й обоснованности и последствий в изменении преступности;

3.​ все вышеперечисленно е;+

4.​ внедрение ее рекомендаций в законотворческую и правоприменитель ную практику преступлений

Вопрос 13. Кто являлся представителем классического направления в уголовном праве:

1.​ М.Н. Гернет, И.Я. Фойницкий, С.Н. Доронин, А. А. Щербин;

2.​ М.Н. Гернет, И.Я. Фойницкий, Н.С. Таганцев, А.Н. Трайнин;+

3.​ С.Н. Доронин, А. А. Щербин, Н.С. Таганцев, А.Н. Трайнин;

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 14. Под научным исследованием в криминологии понимается:

1.​ процесс выработки новых знаний о преступности (ее состоянии, структуре, динамике), детерминирующих ее факторах, лицах, совершающих преступления в целях разработки;

2.​ реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности по предупреждению противоправных явлений;

3.​ все вышеперечисленно е;+

4.​ реализация мер, детерминирующих ее факторах, лицах, совершающих преступления в целях разработки

Вопрос 15. Криминологически е исследования классифицируются :

1.​ По целевой направленности;+

2.​ По объему исходной информации;+

3.​ По пространству и объему исходной информации;

4.​ По целевому значению

Вопрос 16. Какие функции выполняет криминологическо е исследование?

1.​ Описательную, объяснительную, прогностическую, регулятивную;+

2.​ Описательную, объяснительную, охранительную и целевую;

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 17. В 1925 г. при НКВД РСФСР был создан:

1.​ Государственный институт по изучению уголовного права;

2.​ Государственный институт по изучению преступности и преступника;+

3.​ Государственный институт по изучению криминалистики;

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 19. Группировка представляет собой:

1.​ систематизацию документов первичного учета, подсчет данных, их распределение по определенным признакам;+

2.​ систематизацию документов первичного учета и анализа краж;

4.​ систематизацию документов первичного учета

Вопрос 20. Прогностическая задача криминологии включает в себя:

1.​ раскрытие обоснованных предположений о возможном развитии криминологически х явлений;+

2.​ раскрытие обоснованных предположений о возможном не развитии явлений и фактов;

3.​ раскрытие не обоснованных предположений о преступлении;

4.​ раскрытие преступления по ст. 158 УК РФ

Вопрос 21. Цели криминологически х исследований включают в себя:

1.​ выявление достоверных показателей преступности на той или иной территории;+

2.​ оценка тенденций изменения преступности и ее перспективы на ближайшее будущее;+

3.​ установка зависимости уровня преступных проявлений от действующих на данной территории социально-эконом ических и других факторов;+

4.​ оценка степени эффективности профилактической деятельности правоохранительн ых органов и иных субъектов профилактики и познание свойств и качеств лиц, совершающих преступления.+

Вопрос 22. Какие этапы криминологически х исследований вы знаете?

1.​ подготовительный (составление программы и методики исследования);

2.​ рабочий (сбор, обобщение и анализ материала);

3.​ заключительный (разработка выводов, рекомендаций, мер по предупреждению преступности или преступлений);

4.​ все вышеперечисленно е+

Вопрос 23. Отметьте признаки преступности:

1.​ Историческая изменчивость и неизбежность преступности;

2.​ Общественная опасность преступности;

3.​ Преступность – социально-правов ое явление;

4.​ Все вышесказанное+

Вопрос 24. Объектами специально-крими нологического предупреждения преступности несовершеннолетн их являются:

1.​ причины, условия и факторы преступности несовершеннолетн их;

2.​ личность несовершеннолетн его преступника;

3.​ причины и условия конкретного преступления; группы несовершеннолетн их с антиобщественным образом жизни; преступные группировки;

4.​ все перечисленные+

Вопрос 25. В науке криминология опрос – это:

1.​ получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем «выбивания» показаний;

2.​ получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем постановки перед ними определенных вопросов, отражающих проблему исследования;+

3.​ получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем добровольного сознания в совершении преступления;

Вопрос 26. Какие требования предъявляются к криминологическо й информации?

1.​ достоверность – степень соответствия криминологическо й информации той реальной ситуации, которую она отражает;

2.​ полнота заключается в получении криминологическо й информации в полном объеме;

3.​ своевременность – касается проведения криминологическо го исследования;

4.​ все ответы верны+

Вопрос 27. Современные задачи криминологии

1.​ Аналитическая задача;

2.​ Прогностическая задача;

3.​ Практическая задача;

4.​ Все вышеперечисленно е+

Вопрос 28. В особенной части криминологии содержится:

1.​ криминологическа я характеристика отдельных видов преступлений (преступлений в сфере экономической деятельности, преступлений против собственности, преступлений в сфере экологии);+

2.​ по содержанию преступных деяний (преступлений насильственно-аг рессивного характера, преступлений корыстной направленности); +

3.​ по особенностям контингента преступников (преступления, совершенные несовершеннолетн ими, женщинами, рецидивистами, профессионалами) ;+

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 29. Сводка предполагает сведение:

1.​ результатов обработки данных воедино и воплощение в форме, доступной для восприятия, т.е. в виде таблиц, графических изображений;+

2.​ выводов по проделанной работе в области криминологии, как науки;

3.​ результатов краж, за период 1 года и грабежей за период 5 лет;

4.​ все вышесказанное

Вопрос 30. Какие основные явления включает в себя предмет криминологии:

1.​ Преступность и личность лиц, совершивших преступление, а также личность лиц с таким социально-отклон яющимся поведением;+

2.​ Причины и условия, а также факторы (урбанизация, миграция населения, изменение его половозрастной структуры) преступности, влияющие на нее;+

3.​ «Криминогенные детерминанты» и механизм преступного поведения и жертва преступления и предупреждение преступности;+

4.​ Криминологическа я обусловленность криминализации и декриминализации деяний+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *