в чем заключается значение adagio на уроках классического танца
В чем заключается значение adagio на уроках классического танца
АДАЖИО (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.
А ЛЯ ЗГОНД (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.
АМБУАТЕ (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.
АН ДЕОР (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АН ДЕДАН (от фр. en dedans — во внутрь) — направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АНТРАША (Entrechat, от ит. intrecciato — плетённый, скрещенный ) — прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции. Разновидности: Royal, Entrechat trois, entrechat quatre (одна смена ног с сохранением épaulement, на музыкальный счёт 4), entrechat cinq, entrechat six, entrechat huit.
АНШЕНМАН (от фр. enchaine-ment — соединение, связь) — ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.
АН ТУРНАН (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.
АНТРЕ (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.
АН ЛЕР (от фр. en l’air) — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху. Пример: rond de jambe en l’air
АН ФАС (от фр. en face — прямо) — прямое положение корпуса, головы и ног.
АПЛОМБ (от фр. aplomb) — с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.
АРОНДИ (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.
АРАБЕСК (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30°, 45°, 90° или 120°.
АССАМБЛЕ (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.
АТТИТЮД (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.
БАЛАНСЕ (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.
БАЛЛОТТЕ (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.
БАЛЛОН (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.
БРА (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)
БАЛЕНСУАР (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).
БАТМАН ТЕНДЮ (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать.
БАТМАН ТЕНДЮ ЖЕТЕ (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°.
БАТМАН РЕЛЕВЕ ЛЯН (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.
БАТМАН АВЛОППЕ (от фр. battement aveloppe) — противоположное battement developpe движение, рабочая нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
БАТМАН СОТЕНЮ (от фр. battement soutenu — непрерывный) — исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно: relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперёд, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plié сохраняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.
БАТРИ (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).
БРИЗЕ (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).
БАТЮ (от фр. battus, от фр. battre — бить) — прыжковые движения, усложнённые ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Например: échappe battus, assemble battus, jeté battus и др.
БАТМАН БАТЮ (battements battus) — ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперед назад.
БОДИ РОЛЛ (от англ. body roll) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).
БАУНС (от англ. bounce — отскок) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
БРАШ (от англ. bruch) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
Adagio
Танцевальную фразу, состоящую из различных видов developpe, медленных поворотов в позах (tours lent), port de bras, всевозможных renverse, grand fouette, tours sur le cou-de-pied и tours в больших позах, принято называть adagio.
Движения adagio изучаются постепенно. В младших классах adagio состоит из простейших форм releve lent на 90°, developpe, port de bras, исполняемых в медленном темпе и на всей ступне.
В средних классах adagio усложняется поворотами в больших позах; длительной устойчивостью на полупальцах в позах на 90°, preparation к tours и tours в больших позах; tours sur le cou-de-pied, переходами из позы в позу и т. п. Темп adagio, по сравнению с младшими классами, несколько ускоряется.
В старших классах понятие adagio приобретает условный характер, так как оно может исполняться не только в умеренном темпе, но и в ускоренном и отличается в построении тем, что в него включается больше вращательных движений, tours, renverse, fouette и некоторые прыжки.
Это уже не типичное adagio: ускоренный темп и динамичность приближают его к allegro, подготавливают тело к pas allegro. Значение adagio чрезвычайно велико: оно объединяет ряд движений в одно гармоничное целое, развивает и укрепляет правильную форму движений классического танца.
Если в младших и средних классах adagio вырабатывает устойчивость, навыки свободного владения корпусом (при переходах из позы в позу) и плавные выразительные движения рук, то в старших классах использование в adagio технически трудных движений, исполняемых, как правило, на полупальцах, их сложное и разнообразное сочетание подводят итог всесторонней технической подготовке.
В мужском сценическом танце, в противоположность женскому, adagio как танцевальная форма не встречается, но его изучение одинаково необходимо как в женском, так и в мужском классе, потому что оно неразрывно связано с прыжками, в первую очередь с большими, и придает им правильную форму.
Сильные движения (tours в больших позах, grand fouette, renverse, tours sur le cou-de-pied и ряд других движений, которые в adagio следует выделить) начинаются на сильные доли такта, на первую или третью четверти четырехдольного размера. При других музыкальных размерах также на сильные доли. Если перечисленные движения падают на слабые доли такта (вторые и четвертые четверти), они нарушают единство музыкально-хореографического построения.
На слабые доли должны падать, главным образом, связующие и вспомогательные движения: pas de bourree, все виды passe и т. п.
В чем заключается значение adagio на уроках классического танца
Adagio
Упражнения на середине зала начинают с маленького adagio, не загружая его большим количеством поз и положений. В маленьком adagio новые движения сочетают с уже пройденными, как, например, с туром lent, с port de bras-préparation и т. д.
Затакт 3/8. Руки раскрываются на вторую позицию. На раз и два первого такта глубокое plié. На и три тур en dehors. На и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта développé правой ногой в позу croisée вперед, оставаясь на полупальцах. На и три позу сохраняют. На и четыре и опуститься с полупальцев. На раз и, два и третьего такта, сохраняя позу croisée, тур lent до точки 6 плана класса. На три и, четыре и наклон корпуса к правой ноге и, не задерживаясь, на раз и два четвертого такта исполняют медленный поворот в точку 2 плана класса, заканчивая его на attitude croisée. На и три позу attitude croisée сохраняют. На и правая рука открывается на вторую позицию и обе руки, как бы расширяя движение, поворачиваясь ладонями вниз, постепенно опускаются, одновременно правая нога, вытягиваясь, на четыре и опускается в пятую позицию, в demi plié, следует поворот в точку 8 плана класса. Вместе с поворотом руки через повышенное подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова сначала сохраняет поворот налево, к окончанию поворачивается направо, руки сохраняют первую позицию.
Продолжая движение, голова слегка наклоняется налево, руки раскрываются на вторую позицию. На раз и два пятого такта глубокое plié. На и три тур en dedans. На и четыре положение сохраняется. На и левая нога по правилам petit battement переносится на cou-de-pied назад и, не задерживаясь, на раз поднимается до колена опорной ноги. На и два attitude croisée на полупальцах. На и три позу сохраняют, на и четыре опуститься с полупальцев. На и раз, и два шестого такта, сохраняя позу attitude croisée, тур lent до точки 6 плана класса. На и три, и четыре и корпус наклоняется, левая нога вытягивается. Не задерживаясь, на раз и два седьмого такта исполняют медленный поворот в точку 2 плана класса, заканчивая его в позе croisée вперед. На и три поза croisée вперед сохраняется. На и правая рука открывается на вторую позицию, и обе руки, поворачиваясь ладонями вниз, постепенно опускаются, одновременно левая нога опускается в пятую позицию в demi plié. На четыре и следует поворот в пятой позиции в точку 8 плана класса, вместе с поворотом руки через повышенное подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова сначала сохраняет поворот налево, к окончанию поворачивается направо. Руки, сохраняя округлость, слегка раскрываются.
Маленькое adagio чаще всего соединяют с battement tendu и с battement tendu jeté. С началом battement tendu руки опускаются в подготовительное положение и затем постепенно принимают заданное положение.
Музыкальный размер 4/4. Упражнение исполняется на восемь тактов.
Большое adagio исполняют перед allegro, оно значительно сложнее. В большом adagio необходимо уделять внимание художественной координации движений. Переходы из одного положения в другое окрашиваются свободными движениями корпуса, головы и особенно рук, это развивает танцевальность.
Данные примеры не являются обязательными. Сочетания движений могут быть самыми различными, но при составлении, особенно большого adagio, необходимо обращать внимание на переходы и слитность движений.
Музыкальный размер 4/4, 6/8. Можно взять фрагмент музыкального произведения.
Открытый урок «Adagio в уроке классического танца в средних классах»
Открытый тематический урок
«Adagio в уроке классического танца в средних классах»
Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем
повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем
повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Классический танец является основой хореографии, ведь он позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Среди множества видов движений классического танца особое место занимает Adagio, так как это работа над всесторонним овладением позами классического танца и самой разнообразной их связью. Оно состоит из комбинации различных поз, наклонов и перегибов корпуса, вращений и других движений в спокойном темпе. Задача данного упражнения заключается в вырабатывании устойчивости, выразительности, музыкальности, чувства позы, гармонии и плавности перехода от движения к движению. Также движения адажио способствуют развитию шага, который является одним из важнейших критериев профессиональных данных учащихся.
В классическом танце различают следующие формы adagio:
Ø учебная форма adagio
Ø тренажная форма adagio
Ø развернутая форма adagio (большое adagio)
Ø танцевальное adagio.
Рассмотрим данные формы:
1. Учебное adagio изучается в младших и средних классах, исполняется у станка и на середине зала. Музыкальный размер 4/4, 8-16 тактов или ¾ 16-32 такта. Учебное adagio всегда исполняется с правой и с левой ноги. Основные движения: battement releve lent и battement developpes (изучаются и исполняются в трех направлениях (вперед, в сторону, назад)). Также существует общепринятая форма adagio в младших и средних классах – это temps lie (Temps lie – это серия слитных взаимосвязанных движений на середине зала).
2. Тренажная форма adagio направлена на закрепление знаний, умений и навыков исполнения. Способствует разогреву костно-мышечной системы учащегося для последующей репетиционной работы. В него включаются раннее изученные и отработанные движения. Тренажным adagio могут быть общепринятые формы tem p s lie, battement divise encatre, итальянское adagio. Музыкальный расклад исполнения движений зависит от программного материала.
3. Развернутую форму adagio (большое adagio) вводят в урок в старших классах, так как происходит переход от механического исполнения движений к более танцевальному (переход от одного движения к другому осуществляется большой группой связующих движений, придавая основным движениям гармоничность).
4. Танцевальное adagio демонстрирует уровень полученных знаний за предыдущие годы обучения. Оно имеет художественную завершенность и направлено на развитие музыкальности, танцевальности и выразительности. Данный вид adagio исполняется не только в умеренном темпе, но и в ускоренном и отличается в построении тем, что в него включается большое количество вращательных движений, tours, renverse и некоторые прыжки. Танцевальное adagio в старших классах выделяется в отдельную часть урока и следует после экзерсис на середине зала. Длительность такого adagio занимает не менее 32 тактов.
При составлении adagio необходимо соблюдать определенные принципы и приемы. Следует учитывать такие моменты, как:
· составление комбинаций с учетом учебной программы, сроков обучения, возраста и возможностей учеников;
· выразительность – при составлении комбинаций нужно учитывать характер движений. Выразительность придают движения рук, наклоны головы, перегибы корпуса. Поэтому в урок включаются различные формы port-de-bras, используют большое разнообразие больших и малых поз классического танца;
· необходимо следовать принципу «от простого к сложному»;
· комбинация должна строится логично: законченность музыкального периода, правильное исполнение связующих и вспомогательных движений;
· четкое разграничение опорной и работающей ноги, особенно на 1 – 2 году обучения.
· смена ритмического рисунка (быстро, медленно)
· прием контраста (резко, плавно)
· сочетание основного движения с другими движениями экзерсиса в одной комбинации
· использование связующих движений.
Теоретическую основу для более детального изучения adagio составляют учебники великих педагогов классического танца: А.Я. Ваганова («Основы классического танца»), В.С. Костровицкая и А.А. Писарев («Школа классического танца»), Базарова Н.П. и Мей В.П. («Азбука классического танца»),
Мессерер А.М. («Уроки классического танца») и т.д.
1) оценить грамотное исполнение программных движений adagio у станка и на середине зала;
2) развить познавательные процессы и творческий потенциал учащихся;
3) закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
1) развитие навыков свободного владения корпусом и плавных выразительных движений рук;
2) развитие выносливости, танцевального шага, выворотности ног, подвижности суставов;
3) развитие устойчивости и координации движений;
4) развитие осмысленного исполнения движений и способности к самоконтролю;
5) развитие зрительной и мышечной памяти.
1) воспитание привычки систематически работать и преодолевать трудности;
2) формирование стремления к художественной выразительности и аккуратности в танце;
3) формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
4) формирование чувства ответственности;
5) воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и сосредоточенности при исполнении комбинаций.
Тип занятия: практический.
Форма проведения занятия: групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, метод стимулирования и мотивации, метод повтора, индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
1. Вводная часть урока
2. Подготовительная часть урока
3. Основная часть урока
4. Заключительная часть урока
Вводная часть урока: построение в танцевальном зале. Озвучивание темы, цели и задач урока.
Подготовительная часть урока: разминка на середине зала.
Основная часть урока:
§ battements tendus jetes;
§ rond de jamb par terre с port de bras и растяжкой ;
§ battements foundus с battements soutenus;
§ battements frappes с double frappes;
§ rond de jambe en l´air с tour en dehors, an dedans;
Работа на середине зала:
§ temps lie с перегибом корпуса;
§ battement tendu в комбинации с battements tendus jetes;
§ rond de jamb par terre en tournant с VI port de bras;
§ grand battements крестом;
Заключительная часть урока
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока «Танцевальное adagio»
Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих формированию у студентов проектировочной компетенции средствами танцевального adagio.
Целевые ориентиры и задачи этапа.
Актуализация нормы образовательной деятельности («надо»).
Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность («хочу»).
Выделение содержательной деятельности («могу»).
Выявить и оценить уровень знаний и умений на данный момент, чтобы построить новый способ действий.
Мотивировать студентов к управлению индивидуальной образовательной деятельностью.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Способствовать «открытию» студентами нового знания.
Обеспечивать снятие проблемы и реализацию поставленных задач.
Создать образовательное пространство.
Выявление причин затруднения и постановка цели образовательной деятельности.
Проектирование, планирование образовательной деятельности и организация образовательного пространства.
Формировать готовность к самоорганизации
Самостоятельная работа студентов
— Какие исполнительские качества развивает урок классического танца?
— За многие десятилетия в педагогической практике сложились строгие формы учебных заданий урока. Какие виды комбинаций существуют и каковы их функции?
— Но мы знаем, что в уроке классического танца существуют комбинированные задания, направленные в большей степени, на развитие танцевальности. Назовите их.
— Итак, как мы сегодня сформулируем тему урока?
— Какую цель мы можем перед собой поставить?
— Чтобы достигнуть данной цели, какие задачи мы должны решить?
— Как мы можем спланировать работу на уроке?
Итак, с чего начнем?
Преподаватель организует взаимодействие студентов (выявление ошибок в методике исполнения комбинаций и путей их устранения)
— Комбинацию battement fondu проводит сегодня Вера Малкова.
— С какой комбинации начинается экзерсис на середине класса?
— Каковы его функции?
— Чем рабочее adagio отличается от танцевального?
— Каково место рабочего и танцевального adagio в драматургии урока классического танца?
— Итак, исполняем рабочее adagio.
Преподаватель организует взаимодействие студентов (выявление ошибок в методике исполнения комбинаций и их устранение)
— На 3 курсе на индивидуальных занятиях мы изучали методику составления танцевального adagio. Вспомните, пожалуйста, из каких движений, элементов состоит танцевальное, или как его еще называют, большое adagio?
— В составлении комбинации ведущую роль играет музыка. Какие требования существуют к подбору музыкального материала танцевального adagio?
Создает психолого-педагогические, методические условия, организует ситуации успеха
Преподаватель определяет время работы в малых группах (5 минут)
— Методику составления учебных и танцевальных комбинаций урока.
— Методику исполнения и последовательность проучивания движений и элементов урока различных уровней сложности (т.е. по годам обучения).
-Технику исполнения, координацию движений, музыкальность, танцевальность, выразительность исполнения.
— Это учебно- тренировочные комбинации и комбинации, направленные на развития танцевальности и музыкальности исполнения.Но эта классификация условна, т.к. по системе А.Я.Вагановой, в обучении должна прослеживаться идея неразделимости техники и выразительности исполнения.
— Это танцевальное adagio
— Танцевальные комбинации, этюды.
— Анализируя фестивальное движение, можно сделать вывод, что наилучших результатов добиваются те коллективы, которые показывают не только хорошую технику, «чистоту» исполнения, но и осознанность, выразительность, эмоциональность, образность исполнения.
— Порой жаль бывает детей, которые достаточно технично танцуя, очень зажаты, напряжены, не могут раскрыть содержание, настроение, музыкально- хореографический образ, не могут выразить свое отношение к тому, что танцуют.
— К приемам развития танцевальности можно отнести использование в уроках комбинированных заданий учебно-танцевальной направленности. К ним относятся танцевальное adagio, а так же танцевальные комбинации в разделах прыжков и пальцев.
-Создание психолого- педагогических условий, способствующих формированию у студентов навыков составления танцевального adagio.
-Использовать изученный педагогический опыт в процессе сочинения adagio.
-Развить коммуникативные способности.
-Способствовать формированию субъектности будущего учителя хореографической деятельности.
-Чтобы подготовить суставно-мышечный аппарат к исполнению элементов, которые войдут в танцевальное adagio, необходимо выполнить учебно-тренировочные комбинации экзерсиса у станка и на середине класса.
Студенты объявляют названия движенй экзерсиса у станка, пользуясь французской терминологией, и исполняют учебные комбинации (plie,battement tendu, rond de jambe par terr, battement fondu.
(при проведении комбинации, студентка исправляет ошибки в методике исполнения, дает рекомендации по предупреждению ошибок), rond de jambe en l air, adagio, grand battement jete
— С рабочего adagiо, которое сразу переходит в battement tendu
— Рабочее adagiо является формой проучивания программного материала определенного уровня обучения (имеется в виду элементы adagiо), формирует устойчивость на всей стопе и на полупальцах, «чувство позы», «чувство формы»
-Объемом, структурными особенностями и несколько иным учебным содержанием
— Драматургия урока должна выстраиваться в направлении его разделов: танцевальное adagio и allegro. Комбинации экзерсисов у станка и на середине составляются в соответствии с учебными задачами adagio и allegro. В свою очередь, adagio является методической основой для исполнения заданий allegro
Студенты исполняют комбинации экзерсиса на середине класса, начиная с рабочего adagio и, заканчивая, grand battement jete.
Комбинацию battement fondu проводит Польшакова Евгения.
— В танцевальное adagio входят элементы adagiо определенного уровня обучения. Если брать четвертый год обучения, то это: grand rond de jambe на 90гр., быстрое developpe, tours с окончанием в большие позы классического танца.
— В танцевальное adagio можно включать прыжки, но в единичном количестве. Они выполняют функцию вспомогательных движений, усиливающих динамическое развитие его отдельных частей.
К вспомогательным движениям можно также отнести различные вращения на месте и в продвижении.
Определившись в выборе музыки, составляют танцевальное adagio в микрогруппах.
Организуется педагогическая ситуация, помогающая студентам выявить противоречия между «знаю» и «не знаю«, «умею» и «не умею«, «могу» и «не могу» и др.
Предлагается алгоритм, понятие, схема и др.
- что нужно использовать при ожогах
- какой номер фернандо торрес