в чем заключается волшебство зимы
Страница 130 — 132 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?
Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.
4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.
Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.
5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Переставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.
A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.
Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями…Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.
Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.
7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.
11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.
13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.
16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
В обоих рассказах действие происходило на корабле, в море.
Герои рассказов — мальчишки, они попали в опасные для жизни ситуации, но благодаря отцам были спасены. Это говорит о том, насколько важно уметь быстро среагировать, не растеряться, не терять головы.
Оба рассказа закончились благополучно.
17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
«Жучка», «Котёнок», «Булька» и другие.
18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
В чем заключается волшебство зимы
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя. » называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?
Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.
4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.
Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.
5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Перестаставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.
A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.
Правильный порядок строк в стихотворении:
Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями. Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.
Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.
7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.
13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.
16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
У нас нет новой рабочей тетради, так что ответы к таблице не печатаем. Если они вам нужны, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям вк с просьбой заполнить, сделаем.
17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Консультация «Зимнее волшебство»
Березовая Елена
Консультация «Зимнее волшебство»
Творчество нужно всем, можно не быть художником, музы- кантом, но быть при этом творческим человеком, т. е. уметь видеть в окружающем мире красоту, необычное среди обычного, удивляться и задумываться, стараться найти ответы на возникающие вопросы, а самое главное мыслить.
У зимы много красок, далеко не все мы знаем, но если будем внимательными, восприимчивыми, изобретательными, то, быть может, откроем еще много замечательного вместе с детьми. Радостных минут и часов вам!
Фотоотчет «Кружковая деятельность «Волшебство красок» Программа кружка «Волшебство красок», знакомит детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и.
Фотоотчёт о выставке «Осеннее волшебство» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Именно так писал известный писатель Ф. Тютчев. И мы, вместе с детьми, решили насладиться.
План-конспект занятия «Волшебство памяти» План-конспект занятия “Волшебство памяти» Разработала педагог дополнительного образования Борецкая Кристина Александровна Тема: «Волшебство.
Консультация для родителей «Семейный досуг в зимнее время года» Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание и формирует чувства детей. Под руководством.
Творческая мастерская «Волшебство витражного фонарика» астерская «КАПИТОШКА» Тема «ВОЛШЕБСТВО ВИТРАЖНОГО ФОНАРИКА» Сотворчество детей и родителей старшей группы. Участникам предлагается принять.
Занятие по вышиванию «Волшебство атласной ленты» Автор: Грошева Лариса Геннадьевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ детский сад №119 Населенный пункт: г. Ижевск.
Зимнее оформление «Списки» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию списки для зимнего оформления группы. В документе содержится несколько вариантов списков. Вы.
Зима-красавица, белоснежная
Творческая красавица-зима
Пожалуй, самым сказочным и волшебным временем года является красавица-зима. Зимушка расстилает своё пушистое белоснежное покрывало, надёжно укутывая землю от лютых морозов. Вся природа будто бы засыпает в её бархатной снежной колыбели. Многие из нас с нетерпением ждут её прихода, чтобы наблюдать за изящным полётом снежинок. Невероятно красивые узоры на стекле.
В яркие солнечные дни можно увидеть великолепную игру света на снежной корке. Но, это настоящее чудо видеть, как блестит и мерцает выпавший снег. А как приятно кружится под снегопадом, когда тебя покрывают снежные хлопья, похожие на миниатюрные паутинки. Какое удовольствие ловить такие огромные снежинки, которые еле помещаются на ладонях. Снежинки несут в себе небесную чистоту и удивительную свежесть.
Иногда все окружающие объекты могут покрыться искрящимся инеем. Он укутывает собой не только поверхность, но и пробирается в щели и различные отверстия. Тогда природа превращается в белоснежный монолит, где всё сливается и стирает границы между собой. И тогда трудно уловить, где заканчивается земные просторы и начинаются небесные.
Люблю тебя, моя подруга,
Тебя, Красавица-Зима!
С тобой не можем друг без друга –
Решила так судьба сама.
Твой первый день — моё рожденье.
Твой первый снег, он словно знак.
Тебя ждала я с нетерпеньем.
Твоих даров и светлых благ.
Твои богатства выше злата,
Ведь мне милее серебро.
Мороз трескучий будто мята,
С ней пью я чай, и мне тепло.
Твоя пора — начало сказки,
В которой правит волшебство,
Где есть подарки, ёлки, пляски —
Народ сплочает торжество.
Ведь Новый год — любимый праздник,
Его всегда с улыбкой ждут.
И с каждым годом всё прекрасней
И ярче праздничный салют.
Ну вот, о чувствах я призналась.
И пусть не так уж много слов,
Зато от сердца! Я старалась
Сквозь рифму передать любовь. (Ирина Самарина).
Зима-красавица остается одной из ведущих тем в творчестве музыкантов, поэтов и художников. Они вдохновляются этой прекрасной порой. Но, не только зимушкой, а вообще временами года. Так всегда было, есть и будет. Несомненно, людей волнует переход природы от одного состояния в другое. Потому что меняется настроение, погода и пейзажи.
Звуки зимы
Замечали, что у каждого времени года свои звуки. Они неповторимые и яркие. Эти проникновенные ноты воодушевляют музыкантов на создание новых произведений на темы времен года. Какие же звуки зимы слышатся прежде всего? Наверное, шум ветра, метели и завывание вьюги. А также хруст снега под сапогами и треск мороза.
Зимой можно услышать восторженные возгласы ребятишек, которые неугомонно скатываются с горки. Но, такой радостный шум будто открывает врата в какой-то сказочный мир, где катание на санках и игры в снежки являются основной заботой жителей сказочного королевства. В нём также встречаются смельчаки, которые покоряют хрустальные вершины ледяной горки.
Неописуемой красоты протягиваются речки и озёра, покрытые ледяным стеклом. Серебристое прозрачное покрытие водоёмов так и призывает скользить по льду. Серебряное убранство береговых деревьев и лёгкое потрескивание под ногами унесёт вас в какой-то нереальный мир. Но, на гигантском ледяном поле можно слегка приобщиться к фигурному катанию.
Настоящее звучание зимы. Более того, целая симфония! Разумеется, хочется гулять в любую погоду. Вдыхать эти мелодии. Замечать, как живёт природа.
Стихотворение Роберта Рождественского «Слишком холодно на дворе» на тему зимы придется кстати.
Стихотворение на зимнюю тему на музыку в ритме вальса Михаила Круга.
Зима в классических произведениях
Ниже представлен видеоклип на музыку Фредерика Шопена «Зимний вальс». Посмотрите, пожалуйста, его. Он поднимет и, наверное, улучшит вам настроение.
Георгий Свиридов «Зимняя дорога».
Эти музыкальные клипы, как всегда, смонтировала автор блога. В них она соединила музыку великих композиторов и балета. По-моему, получилось достойно.
Популярные мелодии и песни на зимнюю тему
Пожалуй, невозможно обойти тему «Зима-красавица,белоснежная » в популярных мелодиях и песнях сегодняшних дней. Сделал, например, подборку песен различных лет и направлений на зимнюю тематику. Наши музыкальные вкусы, возможно, совпадут. Послушайте, они могут быть связаны с какими-то эпизодами из личной жизни или событиями.
Песня «Снег кружится. » в исполнении ансамбля «Пламя».
Песня «Снег» в исполнении Аллы Пугачевой.
Песня «Белая зима» в исполнении Софии Ротару.
Песня «Заметай,зима»в исполнении А. Весенина и Ю. Михальчик.
Песня «Падает снег» в исполнении Сальваторе Адамо.
Песня «Опять метель» в исполнении Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте.
Песня «Кабы не было зимы» в исполнении Балаган Лимитед.
Песня «Снегопад» в исполнении Нани Брегвадзе
Песня «Королева-Зима» в исполнении Александра Малинина.
Напоследок
Наверное, нет равнодушных людей к этому времени года. Разумеется, хочется гулять «по зиме» в любую погоду. Вдыхать эти мелодии. Замечать, как живет природа.
Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.
Дорогие мои читатели, я всегда с большим интересом жду и знакомлюсь с вашими комментариями к статьям. Пожалуйста, оставляйте свои отзывы. Ваше мнение очень необходимо для меня. Это позволит создать сайт увлекательный, нескучный и даже полезный для многих посетителей.
Это можно сделать так: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими близкими и знакомыми. А наиболее интересные добавьте в закладки.