в чем заключается укладка товаров столбами на сборный паллет озон
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 9. Формируем и маркируем грузовые места для прямых поставок
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
В отличие от WB на Ozon нет жестких нет микс/монокороб/мопоналета. Однако важно соблюдать следующие требования по сбору поставки.
За одну поставку можно передать не более 10 коробок россыпью. Если коробок больше, чем 10, уложите их на поддон. В одну коробку МОЖНО складывать товары разных артикулов, при этом указывать, что лежит в той или иной коробке НЕ НУЖНО. Нужно лишь промаркировать каждое грузовое место с помощью ярлыков, которые вы скачиваете в кабинете (см. урок №7, 8).
Если у вас поставка, которая больше, чем 10 коробок, необходимо их уложить на поддон. Ozon принимает:
180 см — для склада Тверь, за исключением палет, в которых находятся длинномерные товары, максимальная высота которых — 200 см;
220 см — для складов Хоругвино и Черная Грязь.
ВАЖНО! Каждое грузовое место должно быть промаркировано ярлыком, который мы скачиваем в кабинете при оформлении поставки (урок №7, 8). Если у вас 10 коробок, то вы скачиваете 10 ярлыков. Если вы сформировали палету, и она 1, то маркируете только палету – ярлык 1.
Обязательные требования Ozon к доставке товаров на склады
По данным Ozon, оборот компании за 2020 год увеличился на 140 %, при этом доля от продаж поставщиков достигла 48 %. Эксперты связывают это с большим приростом поставщиков, что вынуждает маркетплейс унифицировать процессы и оптимизировать логистику. В регламенте Ozon прописывает строгие требования к доставке товаров на склад, при несоблюдении которых поставка может быть отменена.
Основные требования к транспортному средству
Так как разгрузка разрешена только с заднего борта, Ozon установил требования к его высоте – более 0,8 м, при этом ширина грузового отсека должна превышать 2 м. Заезд машин с открытым кузовом и автопоездов на территорию склада не допускается. Не соблюдать указанные требования можно только в случае поставки небольшой партии товаров: до 200 кг и менее 1м3.
Основные требования к водителю
Водитель должен приехать на склад не ранее чем за 1.5 часа и не позднее чем через 40 минут после согласованного времени. Если поставка задержится более чем на 6 часов, склад откажет в выгрузке, все документы нужно будет оформлять заново. При наличии в машине непаллетированных грузов за выгрузку отвечает водитель.
Основные требования к грузу
Если в процессе выборочной проверки сотрудник отдела контроля качества найдет нарушение регламента упаковки или маркировки, разрешение на разгрузку всей поставки будет аннулировано. С требованиями к упаковке при паллетированной и непаллетированной отгрузке вы можете ознакомиться здесь. Также Ozon прописывает возможность отменить поставку, если срок годности товара истекает раньше допустимого (зависит от общего срока и может составлять от 70 до 40 %).
Мы перечислили основные требования Ozon к поставщикам, хранящим грузы на складах маркетплейса. При этом нужно понимать, что у каждого склада есть свои ограничения на высоту паллет, массу груза и прочие. Иногда поставщики сталкиваются с проблемами отказа в приеме поставки, оформленной как обычно, как только меняют склад. Именно поэтому перед каждой поставкой стоит внимательно перечитывать внутренние требования и регламенты Ozon, чтобы не пришлось возвращать машину вместе с грузом. Не хотите беспокоиться о срыве сроков или дополнительных тратах? Передайте все задачи по доставке нашей компании. Мы соблюдаем все требования маркетплейса и в курсе всех нововведений Ozon.
Особенности доставки товаров на разные склады Ozon в России
Ozon сотрудничает с официально зарегистрированными поставщиками (ИП и ООО) и позволяет выбрать один из двух форматов взаимодействия: поставлять грузы на склад или хранить их самостоятельно и передавать собранные заказы курьерской службе маркетплейса. Если вы выбираете первый вариант, то в личном кабинете отметьте флажками приоритетные регионы и укажите их в заявке, чтобы груз был доставлен на нужный склад.
Расположение складских комплексов
Ozon хранит товары на двух видах складов:
Система маркетплейса автоматически определяет центральный склад с учетом габаритов груза и категории поставляемой продукции (электроника, строительные материалы, одежда и прочие). При необходимости доставить товары на разные объекты их транспортируют отдельно. С 8 сентября 2020 года вне зависимости от выбранного региона поставки продавать товары можно по всей России (раньше для этого нужно было доставлять грузы в Тверь или Московскую область).
Требования к грузу
В Ozon действуют единые стандарты по выбору вида упаковки и обеспечению целостности товара. (ссылка с фразы «выбор вида упаковки» на первую статью) Так, груз должен поставляться на палетах, обернутых тремя слоями стрейч-пленки, короба не должны выступать за края больше чем на 2 см. Отдельные требования предъявляются к габаритам грузов на разных складах.
Для Твери. Единица товара не должна превышать 1,2 м по длине всех сторон. Если перевозятся длинномерные конструкции, максимально допустимый размер составляет 2×0,3 м. Вес товара не должен превышать 25 кг, при этом важно подобрать соответствующую упаковку. Общая высота для грузов (учитывается не только товар, но и палета) – 1,8 м. Это требование не касается длинномерных грузов.
Для Хоругвино. В деревне открыт склад для хранения негабаритных товаров. Максимально допустимый размер единицы продукции составляет 2,2×0,8×0,6 м в упаковке, масса – не более 80 кг. Допустимая высота палеты стандартная – до 2,2 м.
Для других складов. На остальные площадки маркетплейса можно поставлять продукцию размером 1,2×0,6×0,6 м, вес должен быть меньше 25 кг. Палета по высоте не должен превышать 2,2 м. Если вы не хотите самостоятельно разбираться во всех нюансах транспортировки и упаковки продукции, воспользуйтесь нашими услугами. Доставляем грузы в Тверь, Хоругвино и Санкт-Петербург, предоставляем скидки на поставку от 3 палет.
FBO Ozon: что это такое, требование к упаковке, в чем отличие ФБО от ФБС
FBO и FBS Ozon (ФБО, ФБС Озон) – что это такое, для чего нужно? На стадии регистрации в сервисе все кажется понятным и простым, однако на практике существует масса нюансов, с которыми придется столкнуться потенциальным партнерам. Схемы отличаются по нескольким признакам, хотя на начальных стадиях у них есть много общего.
С подробной инструкцией по работе с маркетплейсом можно ознакомиться здесь.
Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выбрать удобную для себя систему и осуществлять доставку товаров потребителям. Перед тем как остановиться на том или ином варианте, стоит сопоставить все плюсы и минусы, определиться с объемами, категориями продукции, целевой аудиторией. Рассмотрим подробнее, как работают ФБС и ФБО.
Что такое FBS
При использовании этой схемы поставщик самостоятельно собирает заказы от покупателей, упаковывает их и затем действует одним из двух удобных способов:
Затем маркетплейс самостоятельно обеспечит доставку покупателю, который заказал все на сайте.
В личном кабинете должна быть представлена актуальная информация, регулярно обновляемая поставщиком. Это делается вручную или массово.
Расшифровка понятия FBO Ozon
Простыми словами, это схема продажи со склада Озон, а не от поставщика. Продавец отгружает товары, а работники компании самостоятельно укомплектовывают заказы и осуществляют доставку по адресу покупателя. В данном случае можно выделить такие положительные стороны, как экономия на аренде, логистике, заработной плате рабочему коллективу, который должен собирать и закрывать заявки потребителей.
Главный недостаток заключается в порядке доставки продукции. Для осуществления поставок нужно создать соответствующую заявку на свободную дату и время, приготовить сопроводительную документацию. Складские помещения отличаются большой загруженностью, поэтому многие партнеры долго находятся в очереди. Однако плюсы перекрывают все отрицательные качества, потому что таким образом действительно удается прилично сэкономить.
Не стоит переживать, если нет возможности отвезти грузы на склады маркетплейса. Платная услуга кросс-докинга решает эту проблему.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Схема работы FBO
В первую очередь подключается система электронного документооборота. Это нужно для отправления заявки на сотрудничество и последующих запросов на поставки, получения отчетности по совершенным сделкам купли-продажи. Эта процедура занимает не более пары дней. Придется предоставить ИНН, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя. Также понадобится отправка приглашения контрагенту Ozon по строго установленному образцу.
Продукция доставляется своими силами. Если такого желания и возможности нет, ничего страшного, можно воспользоваться услугой кросс-докинга. Она осуществляется на платной основе, но клиент вправе выбрать любой склад, который его устроит больше всего. Например, если продавец территориально находится в Саратове и продает оборудование для подводного плавания, рационально размещать его, например, в Ростове.
Упаковывать вещи придется самостоятельно. Они складываются на паллеты. Стоит указать реквизиты транспортного средства, информацию о водителе, количество грузовых мест, дату и время доставки, заполнить документ по форме УПД-2.
Вся продукция будет находиться в складских помещениях, пока ее не закажут. Затем работники склада все самостоятельно соберут, упакуют и отправят по адресу, указанному покупателем, или в пункт выдачи.
Схема работы FBS
Поставщик сам хранит товары, следит за их сохранностью и состоянием. Помещений для складирования может быть несколько, все они регистрируются в личном кабинете с настройкой приоритетных направлений.
Затем маркетплейс должен сигнализировать о приходе очередного заказа. Вещи придется собрать и упаковать своими силами. После чего стоит выбрать подходящий вариант доставки. Для этого подойдет любая удобная служба, в том числе Ozon Логистика.
При выборе последнего способа курьер будет самостоятельно развозить возвращенные товары. При альтернативных методах возврат осуществляется Почтой России или по-другому, это зависит от индивидуальных настроек, указанных при регистрации.
Что выбрать: FBO или FBS Озон
На какой системе оставить свой выбор, зависит от индивидуальных предпочтений, логистических особенностей и свободного времени. Возможно, у вас уже есть свой собственный интернет-магазин, преданный коллектив операторов и других работников, склад и транспортные компании, с которыми идет тесное сотрудничество, можно попробовать ФБС.
При желании развивать свой бизнес и расширять ассортиментный ряд придется столкнуться с рутиной в работе на маркетплейсе. Однако в любом случае каждый поставщик может через личный кабинет отслеживать перемещения товаров или пользоваться специальными аналитическими сервисами. Например, есть ПО, которое позволяет контролировать остатки, уведомлять о необходимости пополнения складских помещений, отображать темп реализации и динамику доходности.
Если освободить свое время от ненужной рутины, можно внимательно наблюдать за развитием категорий, ростом или падением спроса, отдавать как можно больше сил на увеличение выручки и расширение бизнеса.
Существуют и смешанные схемы. Часть продукции может храниться на собственном складе поставщика, остальные передаются в складские помещения Озон. Система выбирается пользователем в личном кабинете. Какие именно вещи отправлять, а какие оставлять, решать продавцу. Однако важно помнить о том, что в этом случае придется столкнуться с особенностями, минусами и плюсами обоих видов. Это значит, что в голове придется держать больше информации и разбираться с множеством нюансов.
Торговля со склада Ozon
Для того чтобы торговать по схеме ФБО, то есть непосредственно со складских помещений маркетплейса, следует соблюсти ряд условий. Первоочередно продавец регистрируется в качестве юрлица или ИП, если не сделал этого ранее. Затем создается личный кабинет, куда вносится необходимая информация. Данные о товарах указываются на сайте, если модератор «дал добро» и не вернул все на исправление.
Подготовка к продаже и непосредственно реализация проходят поэтапно. Если не соблюсти хотя бы один пункт, существует вероятность больших финансовых затрат и потери клиентской базы.
Что вам понадобится
Для начала необходимо:
Когда удобнее продавать со склада Озон
Это оптимальное решение, если юридические лица и индивидуальные предприниматели:
Комиссия Озон FBO
Работа с маркетплейсом не бесплатна, потребуется перечисление определенных сумм, а именно:
Подготовка к поставке
Существуют важнейшие рекомендации, которым необходимо следовать всем добросовестным поставщикам, желающим заработать на маркетплейсе:
Этикетка
В первую очередь на ней должно быть указано наименование, кто произвел продукт, из чего он состоит, штрих-код.
Требование к упаковке FBO Ozon (Озон), если вы продаёте со своего склада
Есть минимум и максимум, который может быть отправлен в упаковочном материале, 200 г и 25 кг соответственно. Получается, что если продукт весит меньше, то его нельзя реализовать через маркетплейс. То же самое касается верхней границы лимита. Есть ограничения и по габаритам.
Общие рекомендации по упаковыванию реализуемых вещей:
Как начать продавать на Ozon
Обе схемы имеют некоторые общие черты. От поставщика потребуется:
Если товарная линейка небольшая, можно добавить ее на сайт вручную. При большом количестве позиций для удобства рекомендуется сначала сформировать файл Excel или воспользоваться существующими шаблонами.
Иногда случается так, что после модерации отдельные продукты не допускаются к реализации. В личном кабинете отобразится вся информация о причинах произошедшего. Исправив конкретные ошибки, можно снова направить перечень товарных позиций на повторную проверку и одобрение.
Ozon разрешает продавать в рамках модели FBO не все товары
Далеко не вся продукция может быть реализована таким образом. Существую некоторые ограничения по объему и массе. Они отличаются для разных складов маркетплейса. Кроме того, есть определенные условия, касающиеся срока годности. С момента выпуска должно пройти не больше строго установленного временного интервала в зависимости от сохранности той или иной вещи. Непригодные к использованию объекты приняты не будут.
Существует перечень типов продуктов, которые запрещено реализовывать через ФБО Озон. Их может поставлять исключительно продавец. Сюда относят:
Также есть продукция, которая может продаваться только со складских помещений партнеров. Это опасные грузы и предметы, которые легко воспламеняются, стройматериалы, крупногабаритные изделия и др.
Продажа со склада Ozon FBO осуществляется автоматически при регистрировании новоприбывшего селлера. Для того чтобы правильно все оформить, необходимо воспользоваться системой электронного документооборота.
Товарные ценности могут быть представлены в различных зонах хранения. От того, где именно они разместятся, зависит, увидит ли их потенциальный покупатель из конкретного региона проживания.
Продавец вправе самостоятельно выполнить доставку продукции на склад либо отправить в ближайший пункт приема, откуда работники Озон все заберут и доставят в складские помещения. Эта услуга платная, она носит название кросс-докинга.
Иногда устанавливаются требования к упаковочному материалу. Если вдруг продукт упакован неправильно, стоит дополнительно позаботиться о рекомендуемом типе упаковки.
В личном кабинете продавцов есть информация о том, сколько они могут поставить и разместить на Ozon. Установленные лимиты превышать запрещено.
Кроме того, существуют ограничения по времени хранения. Залежавшиеся вещи нужно будет забрать по истечении 2 месяцев, если их никто не закажет.
Заключение
Для того чтобы зарабатывать на маркетплейсе, необходимо разобраться, в чем отличие FBO, FBS Ozon. Поставщик должен обязательно являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с нормативными правовыми актами. Самозанятые граждане, к сожалению, в эти категории не входят. Есть определенные особенности, о которых стоит помнить:
В работе с маркетплейсом есть некоторые подводные камни. Однако при этом подобное сотрудничество имеет массу положительных сторон, главные из которых – большой поток потребителей и лояльные клиенты, значительная экономия, независимо от того, что приходится уплачивать комиссию и дополнительные суммы за иные услуги. Поставщики получают возможность предлагать продукцию людям, которые готовы покупать, потому что пришли именно за этим. Взвесив все «за» и «против», можно принять окончательное решение, работать ли с поставками, отгрузками FBO Ozon (ФБО Озон) или остановить свой выбор на другом маркетплейсе.
Порядок прибытия, разгрузки и убытия на складе маркетплейса OZON
1. Порядок прибытия транспортного средства (ТС)
1.1. ТС следует прибыть на склад в рамках временного окна, указанного в журнале разгрузок. Можно приехать заранее — не раньше, чем за 1,5 часа до наступления времени выгрузки, но не позже 40 минут до начала временного окна.
1.2. Пропуск на въезд ТС на территорию выдается водителю на КПП. Сотруднику охраны следует предъявить для этого документы на ТС. В городе Тверь необходимо представить также лист согласования.
2. Если ТС прибыло заблаговременно, поставщик получит отказ в проезде на склад. Проехать станет возможно при наступлении времени отгрузки либо при освобождении ворот. При опоздании более, чем на шесть часов, поставщик получает отказ на выгрузку.
3. Сигналом к проезду на территорию становится телефонное сообщение старшего участка водителю ТС о том, что свободное окно на выгрузку появилось. Это единственное условие для заезда на склад.
4. Перед приемом товара специалист отдела контроля качества выборочно проверяет 10% товара на соответствие положениям настоящего Регламента. Если специалист выявит несоответствие требованиям, он уполномочен дать отказ поставщику в приеме поставки В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
5. Приемка происходит с распределением по грузовым единицам (тарным местам), которые бывают следующих типов:
5.1. Монопаллет – это тарное место с товаром одного артикула, который сложен на одном паллете.
5.2. Паллет сборный – это тарное место в виде упакованных на паллете товаров разных артикулов. Чтобы ускорить приемку на складе лучше укладывать товар столбами – на каждый артикул свой столб.
6. Паллетированной считается отгрузка товара, находящегося на монопаллете и сборных паллетах. Она должна соответствовать таким требованиям:
6.1. Объем отгрузки – от одного кубического метра ИЛИ
6.2. Число коробок превышает 10.
7. Производится отгрузка паллетированная на европаллетах с размерами 1200 на 800 миллиметров. Они должны отвечать UIC435-2, ГОСТ9078-84 или ГОСТ9557-87. Устанавливать на один паллет товары, относящиеся к разным заказам, запрещено.
8. Отгрузка товара без участия паллет называется покоробочной или непаллетированной. Товары при этом сложены в коробках. Такая отгрузка должна удовлетворять ВСЕМ нижеследующим условиям:
8.1. Товар расположен в коробках, число которых не более 10;
8.2. Вес каждой коробки не выше 20 килограмм;
8.3. Отгружается товар общим объемом, не превышающим один кубический метр;
9. При непаллетированной товарной отгрузке каждая коробка считается одной грузовой единицей (тарным местом), и соответственно маркируется.
10. Выгрузка непаллетированных грузов – обязанность водителя, не работников склада. Об их наличии он должен быть предупрежден поставщиком заранее. В случае отказа водителя выгрузить непаллетированные коробки на рампу, будет дан отказ в приемке груза.
11. Не принимается доставленный не в рамках согласованного времени товар. Когда приемка завершена, ставится отметка в документы поставщика на отгрузку. В ней указывается принятое количество грузовых единиц. Если документы поставщика передавались посредством ЭДО, отметка проставляется на ТТН/ТРН.
12. Порядок освобождения ворот после разгрузки:
12.1. При возвращении паллет, их, как и возвращенный товар, забирает и загружает поставщик. Это делается после того, как выгружены все паллеты с товаром.
12.2. Возвращение паллет происходит только во время поставки. Если паллеты не были возвращены при поставке, они причисляются к утилизированным. При повторном посещении помещения склада их не возвращают. Когда возможность вернуть паллеты поставщику в момент поставки отсутствует, выдается форма, в которой ставится число паллет, подлежащих возврату во время последующей поставки.
12.3. После этого водитель должен немедленно отъехать, чтобы ворота освободились для очередных поставщиков.
13. После устройства ТС на стоянку, водитель забирает экземпляры своих документов. За ними надо обратиться в то же окно, где он их сдавал, а затем покинуть территорию склада в течение пятнадцати минут после их получения.