в чем заключается требования правила 12 предотвращения загрязнения атмосферы

В чем заключается требования правила 12 предотвращения загрязнения атмосферы

Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов*

________________
* Настоящее издание ЗАО ЦНИИМФ Приложения VI к МАРПОЛ «Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов» включает в себя поправки, принятые 62-й сессией Комитета ИМО по предотвращению загрязнения морской среды Резолюцией MEPC. 203(62), вступившие в силу 1 января 2013 года.

Правило 1

Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное в правилах 3, 5, 6, 13, 15, 16, 18, 19, 20, 21 и 22 настоящего Приложения.

Правило 2

Для целей настоящего Приложения:

1 Приложение означает Приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Конвенция МАРПОЛ), измененной Протоколом 1978 года к ней и измененной Протоколом 1997 года, с поправками, внесенными Организацией, при условии что такие поправки одобряются и вступают в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции.

2 Подобная стадия постройки означает стадию, на которой:

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или один процент расчетной массы материала всех корпусных конструкций, в зависимости от того, что меньше.

3 Ежегодная дата означает день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды.

4 Вспомогательное устройство управления означает систему, функцию или средство контроля, установленные на судовом дизельном двигателе и используемые для защиты двигателя и/или его вспомогательного оборудования от условий эксплуатации, которые могут привести к повреждению или отказу, или используемые для облегчения пуска двигателя. Вспомогательное устройство управления может быть также средством или мерой, которые удовлетворительно демонстрируют, что они не являются регулировочно-управляющим устройством.

5 Постоянная подача определяется как процесс, при котором отходы подаются в камеру сгорания без помощи человека, когда инсинератор находится в нормальном рабочем режиме с рабочей температурой в камере сгорания в пределах от 850°С до 1200°С.

6 Регулировочно-управляющее устройство означает устройство, которое измеряет, воспринимает или реагирует на эксплуатационные переменные (например, частота вращения двигателя, температура, давление на впуске или любой другой параметр) с целью включения, модулирования, задержки или отключения работы любого компонента или функции системы контроля выбросов таким образом, что эффективность системы контроля выбросов снижается в условиях, встречающихся во время обычной эксплуатации, если использование такого устройства в существенной мере не включено в применяемую методику сертификационных испытаний на выбросы.

7 Выброс означает любой выпуск с судов в атмосферу или в море веществ, подлежащих контролю на основании настоящего Приложения.

8 Район контроля выбросов означает район, в котором требуется принятие специальных обязательных мер в отношении выбросов с судов с целью предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения воздушной среды NOx или SOx и твердыми частицами и их сопутствующего отрицательного воздействия на здоровье человека и на окружающую среду. Районы контроля выбросов включают районы, указанные в правилах 13 и 14 настоящего Приложения или назначенные на основании их.

9 Жидкое топливо означает любое топливо, поставляемое и предназначенное для целей сгорания для гребной установки или эксплуатации на судне, включая дистиллятное и остаточное топливо.

10 Валовая вместимость означает валовую вместимость, рассчитанную в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении I к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года или в любой заменяющей ее конвенции.

11 Установки в отношении правила 12 настоящего Приложения означают установку на судне систем, оборудования, включая переносные огнетушители, изоляции или другого материала, но исключая ремонт или перезарядку ранее установленных систем, оборудования, изоляции или другого материала либо перезарядку переносных огнетушителей.

12 Установленный означает судовой дизельный двигатель, который установлен или предназначен к установке на судне, включая переносной вспомогательный судовой дизельный двигатель, только в том случае, если его система заправки топливом, охлаждения или выпуска отработавших газов является неотъемлемой частью судна. Система заправки топливом считается неотъемлемой частью судна только в том случае, если она постоянно установлена на судне. Настоящее определение включает судовой дизельный двигатель, который используется для дополнения или усиления установленной мощности судна и предназначен быть неотъемлемой частью судна.

13 Нерациональное средство контроля выбросов означает любое средство или меру, которые при эксплуатации судна в обычных условиях снижают эффективность системы контроля выбросов до уровня ниже того, который ожидается в рамках применимой методики испытаний на выбросы.

14 Судовой дизельный двигатель означает любой поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком или двойном топливе, к которому применяется правило 13 настоящего Приложения, включая ускорительные/смесительные системы, если они применяются.

15 Технический кодекс по NO означает Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей, одобренный резолюцией 2 Конференции МАРПОЛ 1997 года, с поправками, внесенными Организацией, при условии что такие поправки одобряются и вступают в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции.

16 Озоноразрушающие вещества означают регулируемые вещества, определенные в пункте 4 статьи 1 Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 года и указанные в Приложениях А, В, С или Е к этому Протоколу, которые находятся в силе во время применения или толкования настоящего Приложения.

Озоноразрушающие вещества, которые могут быть обнаружены на судне, включают, не ограничиваясь этим:

галон 1211 бромхлордифлорметан

галон 1301 бромтрифторметан

галон 2402 1,2-дибром-1,1,2,2-тетрафторэтан (также известен как галон 114В2)

Источник

Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов

Информация об изменениях:

Приложение VI
Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Форма Свидетельства IAPP
(Правило 8)
(с изменениями от 22 июля 2005 г.)

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды

* По выбору, сведения о судне могут быть помещены в таблицу.

(+) В соответствии с системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией резолюцией А.600(15).

(++) В соответствии с системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией резолюцией А.600(15).

Информация об изменениях:

Добавление к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды
(Свидетельство IAPP)

Описание конструкции и оборудования

в отношении положений Приложения VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (далее именуемой «Конвенция»)

1 Настоящие Описание должно быть постоянно приложено к Свидетельству IAPP. Свидетельство IAPP должно постоянно находиться на судне.

2 Описание должно быть составлено по меньшей мере на английском, испанском или французском языках. Если используется также официальный язык выдающей страны, то в случае спора или разночтения предпочтение отдается этому языку.

3 Записи в клеточках должны производиться путем проставления знака «х» для ответов «да» и «применяется» или знака «-» для ответов «нет» и «не применяется», в зависимости от случая.

Расположение на судне

Расположение на судне

Расположение на судне

Завод-изготовитель и модель

Выходная мощность (кВт)

Номинальная частота вращения (об/мин)

Завод-изготовитель и модель

Выходная мощность (кВт)

Номинальная частота вращения (об/мин)

Завод-изготовитель и модель

Выходная мощность (кВт)

Номинальная частота вращения (об/мин)

Завод-изготовитель и модель

Выходная мощность (кВт)

Номинальная частота вращения (об/мин)

Испытательные циклы и весовые коэффициенты
(Правило 13)

Для проверки соответствия судовых дизельных двигателей пределам выбросов NOx, указанным в правиле 13 настоящего Приложения, следует применять следующие испытательные циклы и весовые коэффициенты с использованием методики испытаний и метода расчетов, установленных в Техническом кодексе по NOx.

.1 Для судовых двигателей с постоянной частотой вращения, используемых для главной судовой двигательной установки, включая дизель-электрический привод, следует применять испытательный цикл Е2.

.2 Для гребных установок с винтом регулируемого шага следует применять испытательный цикл Е2.

.3 Для главных и вспомогательных двигателей, работающих по винтовой характеристике, следует применять испытательный цикл Е3.

.4 Для вспомогательных двигателей с постоянной частотой вращения следует применять испытательный цикл D2.

.5 Для вспомогательных двигателей с переменной частотой вращения и переменной нагрузкой, не охваченных выше, следует применять испытательный цикл С1.

Испытательный цикл для «главной двигательной установки с постоянной частотой вращения» (включая дизель-электрический привод или гребные установки с винтом регулируемого шага)

Испытательный цикл типа Е2

Испытательный цикл для «главных и вспомогательных двигателей, работающих по винтовой характеристике»

Испытательный цикл типа Е3

Испытательный цикл для «вспомогательного двигателя с постоянной частотой вращения»

Испытательный цикл типа D2

Испытательный цикл для «вспомогательного двигателя с переменной частотой вращения и переменной нагрузкой»

Испытательный цикл типа С1

Критерии и процедуры назначения районов контроля выбросов SOx
(Правило 14)

1.1 Целью настоящего дополнения является установление критериев и процедур назначения районов контроля выбросов SOx. Задачей районов контроля выбросов SOx является предотвращение, сокращение и сохранение под контролем загрязнения воздушной среды выбросами SOx с судов и их сопутствующего отрицательного воздействия на сухопутные и морские районы.

1.2 Предложение о принятии Организацией района контроля выбросов SOx рассматривается в том случае, если оно подтверждается доказанной необходимостью предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения воздушной среды выбросами SOx с судов.

2 Критерии, относящиеся к предложению о назначении района контроля выбросов SOx

2.1 Предложение о назначении района контроля выбросов SOx может быть представлено Организации только Договаривающимися государствами Протокола 1997 года. Если два или большее число Договаривающихся государств имеют общий интерес в определенном районе, им следует сформулировать согласованное предложение.

2.2 Предложение должно включать:

.1 четкую делимитацию предлагаемого района применения мер контроля за выбросами SOx с судов, а также справочную карту, на которой обозначен район;

.2 описание сухопутных и морских районов, находящихся под угрозой воздействия выбросов SOx с судов;

.3 оценку того, что выбросы SOx с судов, эксплуатируемых в предлагаемом районе применения мер контроля за выбросами SOx, способствуют загрязнению воздушной среды SOx, включая осадки SOx, а также их сопутствующего отрицательного воздействия на рассматриваемые сухопутные и морские районы. Такая оценка должна включать описание воздействия выбросов SOx на наземные и водные экосистемы, районы природной продуктивности, критические среды обитания, качество воды, здоровье человека, а также районы культурного и научного значения, если это применимо. Должны быть указаны источники соответствующих данных, включая используемые методологии;

.4 соответствующую информацию о метеорологических условиях в предлагаемом районе применения мер контроля за выбросами SOx и в находящихся под угрозой сухопутных и морских районах, в частности преобладающих ветрах, либо о топографических, геологических, океанографических, морфологических или других условиях, которые могут приводить к большей вероятности повышенного локализованного загрязнения воздушной среды или повышенных уровней подкисления;

.6 описание контрольных мер, принятых и осуществляемых предлагающим Договаривающимся государством или Договаривающимися государствами в отношении наземных источников выбросов SOx, затрагивающих находящийся под угрозой район, а также мер, которые предлагается принять в соответствии с положениями правила 14 Приложения VI к настоящей Конвенции.

2.3 Географические границы района контроля выбросов SOx будут основываться на соответствующих критериях, изложенных выше, включая выбросы и осадки SOx с судов, совершающих плавание в предлагаемом районе, структуру и интенсивность судоходства, а также ветровой режим.

2.4 Предложение о назначении определенного района в качестве района контроля выбросов SOx должно представляться Организации в соответствии с правилами и процедурами, установленными Организацией.

3 Процедуры оценки и принятия организацией районов контроля выбросов SOx

3.1 Организация рассматривает каждое предложение, представленное ей Договаривающимся государством или Договаривающимися государствами.

3.2 Район контроля выбросов SOx назначается путем внесения в настоящее Приложение поправки, рассмотренной, одобренной и вступившей в силу в соответствии со статьей 16 настоящей Конвенции.

3.3 При оценке предложения Организация принимает во внимание критерии, которые должны быть включены в каждое предложение для принятия, как установлено в разделе 2. выше, а также относительные расходы по сокращению осадков серы с судов в сравнении с расходами по осуществлению мер контроля на суше. Следует также учитывать экономическое воздействие на суда, запятые в международных рейсах.

4 Действие районов контроля выбросов SOx

4.1 Сторонам, которые имеют суда, совершающие плавание в районе, рекомендуется сообщать Организации о любых вызывающих обеспокоенность вопросах, связанных с действием района.

Одобрение типа и пределы эксплуатации судовых инсинераторов
(Правило 16)

1) Судовые инсинераторы, описанные в правиле 16 2), должны иметь свидетельство ИМО об одобрении типа для каждого инсинератора. В целях получения такого свидетельства инсинератор должен быть спроектирован и изготовлен по одобренному стандарту, описанному в правиле 16 2). Каждая модель должна пройти рабочее испытание для одобрения конкретного типа на заводе или одобренном испытательном стенде и под ответственность Администрации с использованием следующих стандартных спецификаций топлива/отходов при испытании для одобрения типа, с тем чтобы определить, работает ли инсинератор в пределах, установленных в пункте 2 настоящего дополнения:

Нефтяные остатки, состоящие из:

75% ОСТАТКОВ ТЯЖЕЛОГО ЖИДКОГО ТОПЛИВА;

5% ОТРАБОТАННОГО СМАЗОЧНОГО МАСЛА; и

20% ЭМУЛЬГИРОВАННОЙ ВОДЫ.

Твердые отходы, состоящие из:

50% пищевых отходов

50% мусора, содержащего приблиз. 30% бумаги,

Смесь будет иметь до 50% влаги и 7% несгораемых твердых частиц.

2) Инсинераторы, описанные в правиле 16 2). должны работать в следующих пределах:

Максимальное среднее содержание СО в топочном газе:

Максимальное среднее число сажи:

РИНГЕЛЬМАН-1 (20% непрозрачности) (Более высокое число сажи допустимо только в течение очень коротких промежутков времени, например в течение пуска)

Несгоревшие компоненты в остатках золы:

Максимум 10% по весу

Диапазон температур топочного газа на выходе из камеры сгорания:

850-1200 градусов по Цельсию

Информация, включаемая в накладную на поставку бункерного топлива
(Правило 18 3)

Название и номер ИМО принимающего судна

Дата начала поставки

Наименование, адрес и номер телефона поставщика судового жидкого топлива

Количество в метрических тоннах

Содержание серы (% по массе)

Декларация, подписанная и заверенная представителем поставщика жидкого топлива, о том, что поставленное жидкое топливо соответствует правилу 14 1) или 4) а) и правилу 18 1) настоящего Приложения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Прокурор разъясняет

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в котором определены требования по сохранению качества атмосферного воздуха и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.

Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Вредным физическим воздействием на атмосферный воздух признается вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и иных факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Незаконный выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения либо с нарушением условий такого разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). При этом к ответственности могут быть привлечены как граждане и должностные лица, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Следует отметить, что за грубые нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры для юридических лиц предусмотрено назначение наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Прокуратура
Московской области

Прокуратура Московской области

Об ответственности за нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в котором определены требования по сохранению качества атмосферного воздуха и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.

Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Вредным физическим воздействием на атмосферный воздух признается вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и иных факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Незаконный выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения либо с нарушением условий такого разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). При этом к ответственности могут быть привлечены как граждане и должностные лица, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Следует отметить, что за грубые нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры для юридических лиц предусмотрено назначение наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Источник

в чем заключается требования правила 12 предотвращения загрязнения атмосферы. Смотреть фото в чем заключается требования правила 12 предотвращения загрязнения атмосферы. Смотреть картинку в чем заключается требования правила 12 предотвращения загрязнения атмосферы. Картинка про в чем заключается требования правила 12 предотвращения загрязнения атмосферы. Фото в чем заключается требования правила 12 предотвращения загрязнения атмосферы

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ VI:

Целью настоящего Кодекса является установление обязательных процедур испытаний, освидетельствований и сертификации судовых дизелей, которые предоставят возможность изготовителям двигателей, судовладельцам и Администрациям обеспечить, чтобы все применяемые судовые дизельные двигатели удовлетворяли соответствующим предельным значениям выбросов NOх, установленным в Приложении VI к МАРПОЛ-73/78. Администрациям рекомендуется оценивать характеристики выбросов главных и вспомогательных дизельных двигателей на специальном испытательном стенде.

Правила, содержащиеся в нем, затрагивают следующие основные направления:

В соответствии с требованиями этого Приложения суда должны иметь Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды (IAPP) утвержденной формы.

Для получения такого Свидетельства судно должно быть предъявлено к освидетельствованию Администрации флага или организации, действующей по ее поручению (как правило — классификационному обществу).

Свидетельство выдается на срок, установленный Администрацией флага, но не превышающий пяти лет от даты его выдачи.

Выбросы от судовых дизельных двигателей

Вводится контроль за содержанием окислов азота и серы в выхлопных газах дизелей.

Требования по содержанию окислов азота применяются не ко всем дизелям.

Они относятся к дизельным двигателям с выходной мощностью более 130 кВт, которые установлены или предназначены к установке на борту любого судна, на которое распространяется действие Приложения VI.

Требования не применяются к аварийным двигателям, к двигателям спасательных шлюпок и к другим дизелям, предназначенным исключительно для использования в аварийной ситуации.

Нормы требований по выбросам окислов азота из дизелей находятся в зависимости от числа оборотов в минуту. Например, для двигателя с числом оборотов менее 130 об/мин норма выброса составляет не более 17 г/кВт.ч; для дизелей с числом об/мин более 2000 норма выброса составляет 9,8 г/кВт.ч

Несмотря на эти требования, эксплуатация дизельного двигателя может быть разрешена, если применяется система очистки выхлопных газов, одобренная Администрацией в соответствии с Техническим кодексом по NOx., или применяется другой эквивалентный одобренный метод.

Ограничение выбросов окислов серы из дизелей производится путем ограничения содержания серы в топливе до 4,5 % за пределами районов контроля выбросов SOx. В настоящее время таким районом является район Балтийского моря.

При нахождении судна в пределах района контроля должно выполняться одно из условий:

Ведется контроль стоков отходов от использования такого оборудования.

На судах, использующих разные сорта топлива, должно предусматриваться достаточное время, необходимое для промывки системы от остатков топлива с содержанием серы свыше 4,5 %.

Каждый двигатель, к которому применяются вышеуказанные требования, должен быть освидетельствован и сертифицирован в соответствии с Техническим Кодексом.

Системы контроля испарений

Для ограничения выброса летучих органических соединений (ЛОС) во время погрузки танкеры должны быть оборудованы одобренной Администрацией системой сбора паров.

Терминалы, которые принимают под погрузку танкеры, должны быть оборудованы одобренной Администрацией системой контроля выброса паров.

Судовые инсинераторы должны быть одобренного типа, соответствующего стандартам ИМО. В числе требований, предъявляемых к инсинераторам, есть требования по температуре топочных газов на выходе из камеры сгорания, скорости прогрева камеры сгорания и др.

Следует помнить, что сжигание ряда материалов (например, пластиков) из-за высокой токсичности продуктов их сгорания запрещено.

Кроме ограничения содержания серы, к топливу применяются дополнительные требования по содержанию других опасных компонентов и химических отходов, которые угрожают безопасности судов, отрицательно влияют на работу механизмов, вредны для персонала, в целом способствуют дополнительному загрязнению воздуха.

Накладные на поставки бункерного топлива должны храниться на борту судна в течение трех лет. Вместе с накладной на судно должна быть представлена проба на топливо, которая должна быть опечатана, подписана представителем поставщика, капитаном судна или лицом командного состава, ответственного за операцию по приемке топлива. Специально определен объем информации, который должен быть включен в накладную, в том числе — обязательно по содержанию серы. Проба должна храниться на судне до тех пор, пока топливо не будет израсходовано, но в любом случае не менее 12 месяцев с момента поставки.

В некоторых судовых устройствах (холодильные и климатические установки, системы пожаротушения и др.) используются вещества, способные разрушить защитный озоновый слой Земли.

В связи с этим запрещены любые преднамеренные выбросы, которые включают в себя выбросы, происходящие в ходе технического обслуживания, ремонта, перемещения систем оборудования и др.

Новые установки, содержащие озоноразрушающие вещества, запрещаются на всех судах, за исключением установок, содержащих гидрохлорфторуглероды (ГХФУ, в частности Хладон-22), эксплуатация которых была разрешена до 01 января 2020 г.

Упомянутые вещества и оборудование при удалении с судов доставляются на надлежащие приемные сооружения.

Приемные сооружения должны быть достаточными для удовлетворения:

Глава I — Общие положения

Вспомогательное устройство управления означает систему, функцию или средство контроля, установленные на судовом дизельном двигателе и используемые для защиты двигателя и/или его вспомогательного оборудования от условий эксплуатации, которые могут привести к повреждению или отказу, или используемые для облегчения пуска двигателя. Вспомогательное устройство управления может быть также средством или мерой, которые удовлетворительно демонстрируют, что они не являются регулировочно-управляющим устройством.

Постоянная подача определяется как процесс, при котором отходы подаются в камеру сгорания без помощи человека, когда инсинератор находится в нормальном рабочем режиме с рабочей температурой в камере сгорания в пределах от 850°С до 1200°С.

Регулировочно-управляющее устройство означает устройство, которое измеряет, воспринимает или реагирует на эксплуатационные переменные (например, частота вращения двигателя, температура, давление на впуске или любой другой параметр) с целью включения, модулирования, задержки или отключения работы любого компонента или функции системы контроля выбросов таким образом, что эффективность системы контроля выбросов снижается в условиях, встречающихся во время обычной эксплуатации, если использование такого устройства в существенной мере не включено в применяемую методику сертификационных испытаний на выбросы.

Выброс означает любой выпуск с судов в атмосферу или в море веществ, подлежащих контролю на основании настоящего Приложения.

Район контроля выбросов означает район, в котором требуется принятие специальных обязательных мер в отношении выбросов с судов с целью предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения воздушной среды NOx или SOx и твердыми частицами и их сопутствующего отрицательного воздействия на здоровье человека и на окружающую среду. Районы контроля выбросов включают районы, указанные в правилах 13 и 14 настоящего Приложения или назначенные на основании их.

Жидкое топливо означает любое топливо, поставляемое на судно и предназначенное для сгорания с целью обеспечения движения или эксплуатации судна, включая газовое, дистиллятное и остаточное топливо.

Валовая вместимость означает валовую вместимость, рассчитанную в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении I к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года или в любой заменяющей ее конвенции.

Установки в отношении правила 12 настоящего Приложения означают установку на судне систем, оборудования, включая переносные огнетушители, изоляции или другого материала, но исключая ремонт или перезарядку ранее установленных систем, оборудования, изоляции или другого материала либо перезарядку переносных огнетушителей.

Установленный означает судовой дизельный двигатель, который установлен или предназначен к установке на судне, включая переносной вспомогательный судовой дизельный двигатель, только в том случае, если его система заправки топливом, охлаждения или выпуска отработавших газов является неотъемлемой частью судна. Система заправки топливом считается неотъемлемой частью судна только в том случае, если она постоянно установлена на судне. Настоящее определение включает судовой дизельный двигатель, который используется для дополнения или усиления установленной мощности судна и предназначен быть неотъемлемой частью судна.

Нерациональное средство контроля выбросов означает любое средство или меру, которые при эксплуатации судна в обычных условиях снижают эффективность системы контроля выбросов до уровня ниже того, который ожидается в рамках применимой методики испытаний на выбросы.

Судовой дизельный двигатель означает любой поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает на жидком топливе или на двух видах топлива и к которому применяется правило 13 настоящего Приложения, включая ускорительные/компаундные системы, если таковые применяются. Кроме того, работающий на газовом топливе двигатель, который установлен на судне, находящемся на этапе постройки 1 марта 2016 года или после этой даты, или работающий на газовом топливе дополнительный или неидентичный заменяющий двигатель, установленный в указанную дату или после нее, также считается судовым дизельным двигателем.

Технический кодекс по NOx означает Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей, одобренный резолюцией 2 Конференции МАРПОЛ 1997 года, с поправками, внесенными Организацией, при условии что такие поправки одобряются и вступают в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции.

Озоноразрушающие вещества означают регулируемые вещества, определенные в пункте 4 статьи 1 Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 года и указанные в Приложениях А, В, С или Е к этому Протоколу, которые находятся в силе во время применения или толкования настоящего Приложения.

Озоноразрушающие вещества, которые могут быть обнаружены на судне, включают, не ограничиваясь этим:

Сжигание на судне означает сжигание отходов или других материалов на судне, если такие отходы или другие материалы образовались в ходе обычной эксплуатации этого судна.

Судовой инсинератор означает судовую установку, предназначенную главным образом для целей сжигания.

Нефтяные остатки означают осадки из топливных или масляных сепараторов, отработанное смазочное масло из главных или вспомогательных механизмов или нефтесодержащие отходы из сепараторов льяльных вод, оборудования для фильтрации нефти или поддонов.

Значительное переоборудование означает в отношении главы 4 настоящего Приложения переоборудование судна:

Традиционная двигательная установка означает двигательную установку, в которой главный поршневой двигатель внутреннего сгорания является основным источником движения и соединен с гребным валом либо напрямую, либо через редуктор.

Нетрадиционная двигательная установка означает двигательную установку, отличную от традиционной, включая дизель-электрические, турбинные и гибридные двигательные установки.

Грузовое судно, имеющее ледокольную способность означает грузовое судно, которое предназначено для самостоятельного продвижения в ровном ледяном поле со скоростью по крайне мере 2 узла при толщине ровного ледяного поля 1,0 м или более и при прочности льда на изгиб по крайне мере 500 кПа.

Проверка означает систематический, независимый и документально оформленный процесс получения подтверждающих данных и их объективной оценки с целью определения того, в какой степени выполнены критерии проверки.

Система проверки означает Систему проверки государств-членов ИМО, установленную Организацией с учетом руководства, разработанного Организацией.

Компания означает собственника судна или иную организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут, которое взяло на себя обязательство по эксплуатации судна, и которое принимая на себя у собственника судна ответственность, согласилось принять все обязанности и ответственность, установленные Международным Кодексом управления безопасностью и предотвращением загрязнения.

Пройденное расстояние означает расстояние, пройденное относительно земли

Исключения и изъятия

Правила настоящего Приложения не применяются к:

Администрация Стороны может разрешить применение на судне устройств, материалов, приспособлений или приборов либо других процедур, альтернативного жидкого топлива или методов обеспечения соответствия, отличных от требуемых настоящим Приложением, если такие устройства, материалы, приспособления или приборы либо другие процедуры, альтернативное жидкое топливо или методы обеспечения соответствия являются не менее эффективными с точки зрения сокращения выбросов.

Глава II — Освидетельствование, сертификация и средства контроля

Каждое судно валовой вместимостью 400 и более, а также каждая стационарная и плавучая буровая установка и другие платформы для обеспечения соблюдения требований Приложения подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям:

первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей свидетельства. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям.

освидетельствованию для возобновления свидетельства через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет. Освидетельствование для возобновления свидетельства проводится, чтобы удостовериться, что оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям.

промежуточному освидетельствованию в пределах трех месяцев до или после второй ежегодной даты или в пределах трех месяцев до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований. Промежуточное освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и приспособления полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии. О таких промежуточных освидетельствованиях производится запись в Свидетельстве IAPP.

ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов, чтобы удостовериться, что они продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено. О таких ежегодных освидетельствованиях производится запись в Свидетельстве IAPP.

дополнительному общему либо частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что материалы и выполнение такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны и что судно во всех отношениях отвечает требованиям.

Состояние оборудования должно поддерживаться в соответствии с положениями настоящего Приложения и без явного одобрения Администрации не допускается производить никаких изменений в оборудовании, системах, устройствах, приспособлениях или материалах, подвергшихся освидетельствованию. Разрешается прямая замена такого оборудования и устройств оборудованием и устройствами, которые отвечают положениям настоящего Приложения.

Каждый раз, когда с судном происходит авария или на нем обнаруживается неисправность, которая существенным образом влияет на эффективность или комплектность его оборудования, на которое распространяется настоящее Приложение, капитан или собственник судна при первой же возможности сообщают об этом Администрации, назначенному инспектору или признанной организации, ответственным за выдачу соответствующего Свидетельства.

Обнаружение нарушений и обеспечение выполнения

Стороны сотрудничают в обнаружении нарушений и обеспечении выполнения положений настоящего Приложения, используя все подходящие и практически доступные средства обнаружения нарушений и наблюдения за окружающей средой, а также соответствующие способы передачи сообщений и сбора доказательств.

Судно, к которому применяется настоящее Приложение, в любом порту или у удаленного от берега терминала Стороны может быть подвергнуто инспектированию должностными лицами, назначенными или уполномоченными этой Стороной, чтобы проверить, не произвело ли это судно выброса какого-либо из веществ, охватываемых настоящим Приложением, в нарушение положений настоящего Приложения. Если в результате инспектирования будет обнаружено нарушение положений настоящего Приложения, то Администрации направляется сообщение об этом для принятия соответствующих мер.

Глава III — Требования по контролю выбросов с судов

Любые преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ запрещаются. Преднамеренные выбросы включают выбросы, происходящие в ходе технического обслуживания, ухода, ремонта или удаления систем или оборудования, однако преднамеренные выбросы не включают минимальные выбросы, связанные с улавливанием или рециркуляцией озоноразрушающего вещества. Выбросы, являющиеся результатом утечек озоноразрушающего вещества, независимо от того, являются эти утечки преднамеренными или нет, могут регулироваться Сторонами.

Окислы серы (SOx) и твердые частицы

Содержание серы в любом жидком топливе, используемом на судах, не должно превышать следующих пределов:

Мировое среднее содержание серы в остаточном жидком топливе, поставляемом для использования на судах, контролируется с учетом руководства, разработанного Организацией.

Летучие органические соединения (ЛОС)

Танкер обеспечивается системой сбора выбрасываемых паров, одобренной Администрацией с учетом стандартов безопасности для таких систем, разработанных Организацией, и использует эту систему во время погрузки соответствующих грузов.

На танкере, перевозящем сырую нефть, имеется и выполняется план управления ЛОС, одобренный Администрацией. Такой план подготавливается с учетом руководства, разработанного Организацией. План является конкретным для каждого судна и по меньшей мере:

1. За исключениями, предусмотренными пунктом 4 настоящего правила, сжигание на судне допускается только в судовом инсинераторе.

2. Запрещается сжигание на судне следующих веществ:

3. Сжигание на судне поливинилхлоридов (ПВХ) запрещается, за исключением сжигания в судовых инсинераторах, в отношении которых выданы свидетельства ИМО об одобрении типа.

4. Сжигание на судне осадков сточных вод и нефтяных остатков, образующихся в ходе обычной эксплуатации судна, может также производиться в главной или вспомогательной силовой установке или котлах, но в этом случае оно не должно производиться в пределах портов, гаваней и эстуариев.

За инсинератором должен осуществляться постоянный мониторинг, когда эксплуатируется установка, температуры топочного газа на выходе из камеры сгорания. Если это инсинератор непрерывной подачи, отходы не должны подаваться в установку, когда температура топочного газа на выходе из камеры сгорания ниже 850°С. Если это инсинератор с дозированной загрузкой, установка должна иметь такую конструкцию, чтобы температура топочного газа на выходе из камеры сгорания достигала 600°С в течение пяти минут после пуска и после этого стабилизировалась на отметке не менее 850°С.

Судовые инсинераторы должны иметь свидетельство ИМО об одобрении типа для каждого инсинератора. В целях получения такого свидетельства инсинератор должен быть спроектирован и изготовлен по одобренному стандарту. Каждая модель должна пройти рабочее испытание для одобрения конкретного типа на заводе или одобренном испытательном стенде и под ответственность Администрации с использованием следующих стандартных спецификаций топлива/отхо-дов при испытании для одобрения типа, с тем чтобы определить, работает ли инсинератор в определенных пределах.

Инсинераторы должны работать в следующих пределах:

Инсинераторы должны работать в следующих пределах:

Каждая Сторона обязуется обеспечивать предоставление сооружений, достаточных для удовлетворения:

Глава IV — Правила энергоэффективности для судов

Настоящая глава применяется ко всем судам валовой вместимостью 400 и более.

Положения настоящей главы не применяются:

Фактический конструктивный коэффициент энергоэффективности (фактический ККЭЭ)

Фактический ККЭЭ вычисляется:

Достижимый ККЭЭ вычисляется, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

План управления энергоэффективностью судна (ПУЭС)

На каждом судне должен иметься конкретный для данного судна План управления энергоэффективностью судна (ПУЭС). Он может являться частью судовой Системы управления безопасностью (СУБ).

ПУЭС должен разрабатываться, принимая во внимание руководство, принятое Организацией.

Глава V — Проверка соблюдения положений настоящего приложения

Проверка соблюдения положений

Каждая Сторона подвергается периодическим проверкам со стороны Организации в соответствии со стандартом проверки с целью подтверждения соблюдения и осуществления положений настоящего Приложения.

Генеральный секретарь Организации несет ответственность за обеспечение реализации Системы проверки на основе руководства, разработанного Организацией.

Каждая Сторона несет ответственность за содействие проведению проверки и осуществление программы мер, принятой по ее результатам, на основе руководства, разработанного Организацией.

Проверка всех Сторон:

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *