в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Манипуляции в деловом общении

При деловом общении каждый из участников диалога хочет получить свою выгоду. Для этого используются манипуляции в деловом общении. Чтобы не попасться на уловки, необходимо знать несколько простых правил, которые не только защищают от манипулирования со стороны собеседника, но и помогут «выиграть» разговор и добиться желаемого.

Способы манипуляции в деловом общении

Для манипулирования в разговоре потребуется изучить несколько способов. Их рекомендуется использовать в комплексе во время диалога.

Подготовка к разговору

Перед диалогом необходимо внимательно изучить предстоящую тему обсуждения и продумать возможные пути исхода.

Обработка информации

Адресат не сможет анализировать информацию, если набрать быстрый темп разговора. Это позволит в нужный момент изменить факты под себя и выиграть диалог.

Внезапная искренность

Для ослабления внимательности собеседника необходимо втереться в его доверие. Для этого можно откровенно высказаться по поводу сложившейся ситуации, оказав эмоциональное давление на собеседника.

Безразличие к разговору

Не стоит обращать внимание на собеседника и на излагаемую им информацию. Не должно быть никаких эмоций. В ходе разговора необходимо переспрашивать и просить заново рассказать различные детали. Это позволит оказать давление и вызвать у адресата эмоции. При этом можно начинать манипулировать.

Слабость

Одной из техник манипулирования является нарочная некомпетентность в решении поставленного вопроса. В таком случае собеседник потеряет мнимость и расслабится. В нужный момент достаточно будет немного надавить и добиться желаемого.

Профессионализм

Использование профессиональных терминов окажет давление на собеседника, если он их не знает.

Манипуляции в деловом общении и защита от них

Защита от манипуляций в деловом общении является важным пунктом для победы в разговоре. Это позволит увидеть все уловки партнера и нейтрализировать их.

Отключение чувств

Манипуляторы подбирают различные уловки, анализируя чувства и реакцию собеседника на поставленные вопросы. Исходя из этого, главным правилом для защиты от манипуляций является спокойствие и адекватная оценка ситуации, вопросов, претензий во время диалога. Это собьет собеседника, и он начнет использовать другие уловки. Эмоции и чувства необходимо отключить

Дистанция

Во избежание психологического негативного давления необходимо придерживаться среднего расстояния. При близком контакте манипулятор, имея более высокую должность и влияние, может морально давить на собеседника. При этом использование оскорбительных выражений и угроз необязательно.

Препятствия и адекватная оценка диалога

Не стоит бояться задать манипулятору вопросы по теме разговора. Большинство начальников могут подстраивать ситуацию под себя и подменять понятия. Это одна из уловок манипуляции, которую можно обойти путем предоставления фактов и опровержений.

Близкий контакт

Доверительные отношения с манипулятором дают ему возможность скрытно навязывать решения. Во избежание близкого контакта необходимо оставаться на уровне деловых отношений. При любых возможных ситуациях, когда манипулятор хочет «подружиться», требуется вести себя сдержанно и не обращать внимания.

Анализ диалога

С начала разговора необходимо обращать внимания на незначительные вопросы и отговорки манипулятора. Это позволит узнать его настрой и скрытый смысл намерений.

Промежуточные отговорки

Манипулятор является таким же человеком, которому свойственно ошибаться. Для определения ошибок необходимо задавать уточняющие и наводящие вопросы по поводу излагаемой информации. Это позволит поставить манипулятора в ступор.

Служебные обязанности

В трудовом договоре обозначены все обязанности работника. Если начальник пытается обвинить в некомпетентности и неисполнении задач, не стоит бояться сослаться на трудовой договор.

Рассеянность

Чтобы защититься от уловок манипулятора можно включить рассеянность, невнимательность и замедление действий.

Поведение

Манипуляторы уже имеют опыт и использовали уловки с другими собеседниками. Большинство реагируют стандартно и не пытаются защитить свои интересы и правоту. Во избежание манипуляций необходимо придерживаться спокойного поведения и грамотно оценивать ситуацию. Даже если манипулятор предлагает сделку на выгодных условиях, лучше сначала разобраться и задать уточняющие вопросы по пунктам. Это собьет манипулятора с толку, и можно будет заметить недопонимание на его лице.

Управление разговором

Манипулятор пытается отвлечь от темы обсуждения и выстраивает второстепенные линии разговора. Для решения делового вопроса необходимо возвращаться на нужное место диалога.

Перерыв

В том случае, когда в разговоре манипулятор начинает одерживать победу, можно сделать небольшой перерыв. Для этого можно использовать любой предлог, чтобы отлучиться. Это может быть вынужденное выполнение задачи руководства или необходимость отдать приказ подчиненным.

Нападение

Не стоит останавливаться на защитной позиции. Манипулятор не ожидает нападения. Для этого можно использовать те же способы, что и он. Однако сначала нужно их узнать.

Вывод

Одержать победу в разговоре можно с любым собеседником, если грамотно использовать манипуляции в деловом общении.

Источник

МАНИПУЛЯЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ И СПОСОБЫ ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ

Обновлено 06.03.2020 15:08 13.04.2012 23:15

В основе любого делового взаимодействия лежит общение. В отличие от личностного, деловое общение не является самоцелью и кроме получения удовлетворения от него самого выступает одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом. Эффективное использование механизмов делового общения позволяет значительно улучшить качество взаимодействия, добиться успехов в бизнесе. Но, как любой инструмент, общение можно использовать с разными целями. Использование приемов коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон, называется манипуляцией.

Манипуляция как способ оказать скрытое психологическое воздействие на собеседника с целью добиться выгодного для себя поведения постоянно используется в бизнесе. Различные приемы и уловки позволяют заключить более выгодные контракты, подтолкнуть партнера или клиента к нужному решению. Рассмотрим основные приемы психологических манипуляций в деловом общении, в основе которых лежит использование свойств человеческой психики.

Среди основных приемов манипуляции, целью которых является уже прямое вынуждение собеседника принять ошибочное, невыгодное для его позиции решение, выделяют:

перевод дискуссии в сферу домыслов – перевод полемики в русло обличения, чтобы заставить собеседника либо оправдываться, либо говорить о том, что не имеет никакого отношения к сути дела, тем самым тратя время и силы;

Существует три основных метода нейтрализации этих и других приемов психологической манипуляции в деловом общении.

«Мимо ушей». Метод заключается в уходе от дискуссии, уклонении от прямых вопросов или смене темы разговора. Можно что-то уронить, отвлечься на мнимый телефонный звонок или попавшую в глаз соринку. Цель метода – выиграть время и увернуться от манипуляции.

«Расставить точки над i». Прямое заявление о том, что оппонент пытается вами манипулировать с обозначением его истинного мотива. «Скажите прямо, чего вы хотите? Чтобы я разозлился и отказался от своих требований?».

Контрманипуляция. Использование приемов манипуляции, позволяющих отбить атаку оппонента и вынудить его к принятию невыгодного для себя решения. Такая ситуация чревата резким обострением отношений и возникновению конфликтов. В ситуации открытого противоборства, безусловно, выиграет тот, кто вооружен не только знаниями, но и умением реализовывать их на практике.

Источник

Защита от манипуляций

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Добрая воля – это именно то, исходя из чего мы совершаем все свои поступки и действия. Но люди есть люди и совершенно не мудрено, что иногда, а то и довольно часто, некоторые прибегают к всевозможным уловкам и ухищрениям, желая добиться своего от нас или с нашей помощью. В психологии это называется манипулированием.

О манипуляциях мы уже говорили, в этот же раз сосредоточимся на том, что такое защита от манипуляции, предложим эффективные механизмы, позволяющие обезопасить себя и свою психику от чужого влияния в общении, как в повседневном, так и деловом.

Защита от манипуляций

Давление со стороны может обрушиться на нас, где угодно: в отношениях с родными и друзьями, на работе, дома или на улице при общении с совершенно незнакомыми людьми. Даже не преследуя серьезного злого умысла, так или иначе, другие могут хотеть от нас что-либо получить, совсем не задумываясь о нашем мнении или желании играть в чужую игру.

Вот несколько простых примеров возможных манипуляций в повседневной жизни:

Подобных ситуаций можно назвать еще немало, но каждая из них будет относиться к области психологического давления, и очень важно это давление не только замечать, но и пресекать. В противном случае вы только и будете служить на благо других людей, играть по чужим правилам, достигать чего угодно, но только не того, что нужно вам. Механизмы защиты от манипуляций помогут вам стать истинным хозяином своей жизни.

Как мы уже сказали, мы не станем рассматривать все многообразие ситуаций манипулирования и весь арсенал методов против него. В этой статье мы рассмотрим несколько общих ситуаций, связанных с манипуляциями, и расскажем, как удачно из них выходить. Все, о чем вы узнаете, послужит прекрасной защитой от манипуляций в деловой коммуникации и обычном общении.

Хорошим началом основной темы станет видео от кандидата психологических наук и психотерапевта Виктора Семенова, где он рассказывает, как общаться с манипуляторами.

Самих же способов психологического воздействия существует множество, причем некоторые люди используют не один прием, а целый их комплекс. Рассмотрим самые «популярные» из них.

Манипулятор давит на чувство вины

Чувство вины – это точка, излюбленная огромным количеством людей, начиная с родственников и заканчивая коллегами по работе. К примеру, ваш двоюродный брат, с которым вы общаетесь постольку-поскольку, может вдруг заявиться в 5 утра и попросить одолжить денег. А коллега, с которым вы работаете в одном отделе, может начать настаивать на том, чтобы вы сделали за него отчет перед Новым годом, т.к. у него появились ну-очень-срочные дела.

Воздействуя на чувство вины, манипуляторы выбирают очень «правильную» стратегию, ведь ощущение человека, когда он в чем-то виноват, может быть очень мучительным, и он сделает все, лишь бы от него избавиться. Чувство вины, как изжога, разъедает нутро. Именно поэтому так часто люди, которым от вас что-то необходимо, будут прилагать все усилия, чтобы вы испытали его «на полную катушку» и выполнили их требования, дабы перестать чувствовать себя виноватым.

По большому счету, это можно назвать настоящим психологическим шантажом, но от влияния такого плана можно с успехом избавляться, и вот как это делается (запомните эти механизмы и почаще практикуйтесь):

Возьмем все тот же пример с коллегой, который «спихивает» на вас свой отчет. Если вам не хочется делать чужую работу и тратить свое время и силы, есть смысл нейтрализовать манипуляцию. Так, вы можете согласиться с тем, что коллеги обычно друг другу помогают, и что вы, конечно, проявите себя не лучшим образом, отказав в просьбе.

В то же время на попытки всучить вам документы или вставить флешку в ваш компьютер отвечайте отказом. Если коллега провокационно спросит: «И что мне теперь делать? Не сдавать отчет? Я на тебя так рассчитывал!», ответьте, что не в вашей компетенции решать, как и кому вести свои дела. Не забывайте, что вами пытаются манипулировать – вы не должны чувствовать себя виноватым.

Если вы изначально не давали никаких обещаний помочь, как коллега будет сдавать отчет – вообще не ваша проблема. Так прямо, конечно, говорить не стоит, иначе вы поддадитесь на провокацию и окажетесь в невыгодном положении, к тому же еще и нагрубите человеку, чего делать не нужно.

В этом случае манипулятор удивится, что ему не удалось перекинуть на вас свои хлопоты, но и никакого конфликта из этого не последует, т.к. вы правильно отреагировали. Когда вы соглашаетесь с манипулятором, и делаете это постоянно, ему будет очень сложно продолжать давить на вас.

Манипулятор задает риторические вопросы

Любая манипуляция – это чистой воды психология. И один из наиболее эффективных приемов психологического воздействия состоит в задавании риторических вопросов. Манипуляторы часто пользуются ими, чтобы вынудить жертву согласиться с их точкой зрения, что нередко можно заметить в спорах и ссорах.

Но что может быть опасного в риторических вопросах? А то, что во время спора или ссоры они втягивают человека в процесс на уровне эмоций. Если вопрос не подразумевает нормального адекватного ответа, он может вызвать обиду и даже гнев, после чего говорить об эмоциональном равновесии не имеет смысла.

Примеры распространенных риторических вопросов:

Такие вопросы в ответе особо не нуждаются, и манипуляторы задают их ради одной цели – зацепить жертву эмоционально, чтобы управлять ей стало проще. Но если роль объекта манипуляции вас не устраивает, не нужно отмалчиваться или давать односложные ответы. Гораздо лучше перевести разговор в позитивное русло и попытаться прийти к компромиссу. Залогом решения многих проблем в общении зачастую служит конструктивный диалог, и это намного эффективнее, нежели молчание и прочие вещи, способные усугубить ситуацию.

Лучшая защита от манипуляции в деловой коммуникации и бытовом общении в случае с риторическими вопросами состоит в том, что нужно постараться вызвать у манипулятора смех. С чувством юмора можно дать вполне интересные ответы на риторические вопросы, например:

С помощью остроумия можно незаметно повернуть ситуацию в выгодную для себя сторону, что позволит наладить нормальное общение. Но для этого нужно сохранять самообладание и осознанность. Это позволит не просто слушать, но слышать человека, понимать его мотивы и потребности и, конечно же, не давать собой управлять.

Манипулятор проводит «массированную атаку»

При массированной атаке защита от манипуляций должна быть более серьезной. Сам же прием манипуляции можно назвать традиционным для рабочих и деловых отношений, и в особенности касается тех, кто занимает руководящие и высокие посты (но заметим, что на массированной атаке строится деятельность множества компаний, занимающихся традиционной и интернет-торговлей, а также СМИ и PR-компаний).

Суть приема кроется в том, что людям отовсюду начинают «посылать» одни и те же сообщения на конкретную тему (например, реклама в журналах, на телеканалах и баннерах). Еще одним примером массированной атаки могут послужить модные тренды, навязываемые людям всеми возможными источниками. Это и называется массированной атакой, а защититься от такой манипуляции может быть сложнее, чем от других.

На бытовом или профессиональном уровне данная манипуляция проявляется в бесконечных мнения, советах и упоминаниях окружающих о том, что вам сделать якобы «лучше всего»: куда пойти, какое решение принять, с кем сотрудничать/общаться, какие заключать сделки, как к кому относиться и т.д.

Защищаясь от массированной атаки, полезно просто «отмахиваться» от назойливых советчиков, обещая заглянуть как-нибудь потом, подумать, выбрать время для принятия решения или применить другую привычную отговорку. Но если атака заранее спланирована и на вас пытаются воздействовать несколько манипуляторов (некоторые люди могут быть ими и даже не подозревать об этом), то первым делом нужно найти инициатора. Практически всегда им будет тот, для кого важно решение, которое вы примете, или действие, которое совершите.

После того как главный манипулятор будет найден, следует выводить его на «чистую воду», но делать это, опять же, необходимо корректно, соблюдая тактичность, ведя конструктивный диалог и применяя способы защиты, которые мы рассмотрели в случаях с чувством вины и риторическими вопросами.

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Манипулятор использует прямую угрозу

Еще один известный прием манипуляции в общении. Он может быть эффективным, но сам по себе заведомо слаб, т.к. просто задевает распространенные человеческие страхи. Страх же, как известно, – очень сильная эмоция, быстро затуманивающая рассудок. Очень важно сохранять трезвость ума и определенную отстраненность от ситуации; самое главное – это понять, чего хочет добиться манипулятор, прямо вам угрожая.

Стоит сказать, что к этой манипулятивной технике прибегают при отсутствии аргументов. Поэтому, заметив, что кто-то хочет напугать вас, можно предположить, что оппонент уязвим и испытывает в чем-то острую потребность. Для достижения этого он должен всеми «правдами и неправдами» с вами договориться. Так что здесь важно четко понять, чего хочет человек, а это, помимо прочего, скажет вам о том, чего он боится сам.

Прямые угрозы в общении указывают, что человек чуть ли не в безвыходной ситуации, не знает, что делать дальше, и решить свою задачу без вас он не сможет. Исходя из этого, боритесь со страхом и не поддавайтесь ему, внимательно слушайте человека. Если есть необходимость, попробуйте найти компромиссный вариант и предложите его. Но принимать в любом случае нужно только самостоятельно решение.

В дополнение к этому нужно понимать, что когда один человек угрожает другому, имеет место конфликтная ситуация. Это значит, что защита от манипуляций приравнивается к умению разрешать конфликты. Есть разные способы поведения в условиях конфликта, например, избегание, соперничество, сотрудничество, приспособление и другие. Так что вам стоит их освоить, а узнать о них вы можете из наших статей «7 эффективных стратегий поведения в конфликте» и «Конфликты и стратегии поведения в них».

Напомним, что мы рассказали лишь о некоторых часто встречающихся ситуациях манипулирования. Других случаев мы не будем касаться, т.к. хотим предложить несколько рекомендаций по защите от манипуляции в деловом общении и на повседневном уровне, применимых к большинству ситуаций вообще.

Простые приемы для защиты от манипуляций

Механизмы всех манипуляций основаны на психологии человека (точнее на знании ее особенностей), поэтому есть приемы универсальной защиты в принципе. Мы решили выделить следующие:

Как вы и сами заметили, защититься от манипуляций может любой человек, главное – определить манипуляцию и поставить цель ее пресечь, используя любой из вариантов. Но все же мы хотим познакомить вас с еще одним способом защиты. Он отличается тем, что воздействует на манипулятора на невербальном уровне. Состоит он из нескольких шагов (не обязательно последовательных):

Целенаправленное применение таких невербальных сигналов на подсознательном уровне будет замечено манипулятором, что может как сделать его действия менее эффективными, так и отбить у него желание манипулировать вообще. Вот интересный материал о 19 практических приемах защиты от манипуляций.

Манипулируют время от времени практически все, но это не значит, что люди плохие. Просто этого могут требовать обстоятельства, условия и вообще сама жизнь. Но наша с вами задача уметь защититься от любых посягательств на свою свободу и свободу своего выбора, и мы надеемся, что перечисленные способы вам в этом пригодятся. А чтобы вы чувствовали себя еще более уверенными, мы подобрали для вас полезное видео – мастер-класс «Как защититься от манипуляций» от доктора философских наук и профессора Волгоградского государственного университета – Андрея Макарова. Желаем вам во всем успехов и умения всегда оставаться собой!

Источник

Манипуляции в общении. Манипуляции в деловом общении

Приходилось ли вам сталкиваться с манипуляциями в своей жизни? Несомненно, ответ будет однозначный: да! Каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в манипулятивные игры, возможно, даже не осознавая этого.

Манипуляции на личном и деловом уровнях

Взаимодействуя с людьми, мы попеременно превращаемся то в жертву, то в ловкого кукловода. Манипуляции в общении могут быть явными, лежащими на поверхности, скрытыми или очень скрытыми.

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

На работе, дома, в кругу друзей и знакомых люди часто стараются подвести партнера к действиям, выгодным и интересным им. При помощи различных приемов добиться от него определенного поведения. Это и называется манипуляция в общении. Психология как наука изучает такие примеры и разрабатывает способы защиты от них. В свою очередь, эти же люди, навязывающие свои интересы и заставляющие играть по их правилам, в других ситуациях сами поддаются на уловки и становятся ведомыми.

Сильное психологическое воздействие оказывают на нас религиозные культы, различные государственные институты и само государство.

Современное ведение бизнеса также невозможно без манипуляций. Все виды делового общения пронизаны ими: контроль персонала, продажи, переговоры, реклама. Манипуляции в деловом общении помогают заключать выгодные сделки, увеличивать прибыль, подводят партнеров и заказчиков к нужным решениям.

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Для наглядности проиллюстрируем психологическое воздействие примером.

Мужчина и женщина сидят в уличном кафе. К ним подходит бабушка с корзинкой цветов, предлагая мужчине купить их для своей дамы. Продавщица не просто делает торговое предложение, у нее есть скрытый расчет на то, что отказа от покупки не будет, так как кавалер не захочет выглядеть в глазах предмета своих симпатий жадным и неромантичным. Это явная манипуляция в процессе общения. Проще откупиться и не краснеть.

Манипуляции в общении могут быть как короткими, так и продолжительными. Например, всем знакомая игра в «злого и доброго полицейского». Чередование агрессивного и доброжелательного стилей при общении. Смысл этой игры — добиться от подозреваемого признания.

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Основные способы и виды манипуляций. Воздействие на собеседника при деловом и личном общении

Не будет преувеличением сказать, что весь мир состоит из желания влиять на других и программировать их в соответствии со своими желаниями. Бояться этого не надо, лучше изучать примеры манипуляций в общении, учиться противостоять хитрым приемам и использовать их в дальнейшем себе и другим во благо. Такие умения помогут сэкономить время, сберечь нервы, здоровье и сохранить хорошие отношения с окружающими.

Для этого нужно знать способы манипуляции в общении. Их перечень достаточно широк, и охватить их все в данной статье не представляется возможным.

Многие виды манипуляций в общении не так просты и требуют длительной практики, например, нейролингвистическое программирование. Рядом способов свободно владеет большинство из вас и часто пользуется в повседневной жизни.

Приведем наиболее популярные психологические манипуляции в общении.

Игра на чувстве вины и стыда

На чувствах вины и стыда играют не только в личном, но и в деловом общении. Например, начальник, чтобы заставить подчиненного выйти на работу в выходной день и без оплаты, начинает рассказывать о своем собственном «тяжелом» положении, трудных временах предприятия и страны в целом. Это манипуляции в деловом общении.

Комплимент и лесть как способы управлять людьми

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Манипуляция в общении чувством жалости

Люди, которые постоянно ноют и жалуются на свою разнесчастную жизнь, — еще те манипуляторы! Они ждут от других слов сочувствия, помощи и этим подпитывают свою энергию. Типичные «жертвы», люди-вампиры, не желающие что-либо менять в своей жизни. Такая роль их вполне устраивает.

Неуверенность в себе

Такой вид воздействия чаще свойственен мужчинам в отношении женщин. Это манипуляции в межличностном общении. Практически не бывает женщин, на все сто процентов уверенных в себе. И даже если встречаются такие, то опытный мужчина-манипулятор сможет в короткий срок изменить их самооценку. А потом внушить, что кроме него, эта женщина, такая страшная, глупая и т. д., никому больше не нужна.

Ярость и гнев

Желая добиться определенного результата, манипулятор вызывает у себя искусственный приступ гнева. Начинает кричать, раздражаться. Естественно, собеседник старается успокоить его и идет на определенные уступки.

Показное безразличие и невнимательность

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Манипуляция страхом

Каждый из вас чего-нибудь боится в этой жизни. И этим пользуются манипуляторы. Многие страхи легко развеять, ведь они построены на недостатке информации. Если вас начинают пугать некими опасностями и предлагают «надежные» способы избежать последних, если вы сделаете определенные действия, не торопитесь. Сначала все тщательно проверьте!

Перескакивание с темы на тему и нарочитая поспешность

Озвучивая определенную тему, манипулятор уделяет ей крайне мало времени и торопится тут же переключиться на другую. Или использует слишком быстрый темп речи, «тараторит». Собеседник не успевает обработать информацию и пропустить через свое сознание. В таком состоянии часто совершаются необдуманные решения, невыгодные вам, но выгодные противоположной стороне. Подобную манипуляцию в общении часто применяют продавцы и консультанты в магазинах, когда навязывают уникальные предложения, действующие только здесь и сейчас. Это последний товар на складе, только для вас, скидка действует в течение часа, больше такого предложения не будет и так далее.

Ирония, или «Проделки» с усмешкой

Манипулятор при общении с собеседником принимает ироничный тон. Все слова другого человека вызывают у него усмешку и сарказм. Конечно же, собеседник быстро «выходит из себя». В таком состоянии он становится уязвимым и подверженным внушению.

Неожиданная честность или внезапное откровение

Вас должно насторожить, если при обычной беседе ваш товарищ вдруг намекает, что сейчас сообщит вам что-то очень секретное. Эту тайную информацию он расскажет только вам, так как вы ему сильно нравитесь. Бессознательно у вас возникнет доверие, за которым последует ослабление внимания. И вот вы уже в руках манипулятора! Не поддавайтесь на провокации!

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Обманчивые уточнения или ложное переспрашивание

Чтобы воздействовать на вас и добиться нужного результата, манипулятор во время беседы постоянно переспрашивает, уточняет детали. Он возвращается к сказанному ранее и повторяет ваши слова, но не полностью, а частично, выхватив из контекста некоторые фразы и дополнив их своими мыслями. Характеристика манипуляции при общении: первоначальный смысл искажается и меняется так, чтобы было выгодно манипулятору.

Всегда во время разговора будьте внимательны, слушайте то, что вам говорят.

Мнимая слабость или ложная ущербность

Объекту манипуляции внушают, что его оппонент слаб, для того чтобы тот потерял бдительность и стал бы снисходительно относиться к собеседнику. Рядом со слабым противником (как он думает) человек сам расслабляется и не чувствует опасности. В таком состоянии им становится легко управлять и внушать то, что необходимо.

Использование специфической терминологии, или Игра в «профессионала»

Манипулятор в разговоре начинает играть роль профессионала и сыплет специфическими терминами, непонятными собеседнику. Не желая показаться неучем, собеседник слушает и молчит, хотя ничего и не понимает из речи оппонента. На это и сделан расчет. Если не переспрашивать и не уточнять неизвестные термины, то выбираться из ситуации будет сложно. Защита от манипуляций в общении в таком случае должна быть такой: не бойтесь признать, что вы не понимаете, о чем говорит ваш собеседник.

Варианты противостояния манипуляторам

Как понять, что вы подвергаетесь определенному психологическому воздействию? Как обойти многочисленные виды манипуляций в общении?

Здесь, конечно же, нужна практика, опыт. А также внимание к мелочам в поведении собеседника, к его мимике, жестам, интонации, движениям тела.

Будьте внимательными и к своим реакциям при общении с людьми. Если чувствуете дискомфорт, непонятное беспокойство, отрицательные эмоции – это первый звоночек, чтобы насторожиться. Вроде бы, как вам кажется, вы делаете все, что сами хотите, а испытываете неприятные ощущения, значит, что-то идет не так.

Создавая определенные ситуации и заставляя вас испытывать разные чувства (обиду, стыд, зависть, гордость), манипулятор действует исключительно в своих интересах. Перед вами стоит выбор: поддаться его уловкам или противостоять им.

Если вы поняли, что вами манипулируют, и выявили скрытые мотивы человека, в некоторых ситуациях не стоит прекращать игру. Подыграйте!

в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Смотреть картинку в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Картинка про в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении. Фото в чем заключается техника нейтрализации манипуляции в деловом общении

Помощь при психологической манипуляции окажут некоторые методы, нейтрализующие негативное воздействие.

Во-первых, можно просто уйти от неприятного разговора, сменить тему, хотя бы на время. Не отвечать на вопросы, не поддаваться провокациям. Игнорировать собеседника, все его слова и действия. Сделать вид, что что-то уронили или в глаз попала соринка. Таким образом, вы сможете увернуться от манипуляции в общении.

Во-вторых, спросить в лоб: «А что вы, собственно, хотите?» И показать манипулятору, что вы понимаете его мотивы и видите его игру. Это будет активный способ защиты.

В третьих, перейти в контрманипуляцию, т. е. использовать другие методы манипуляции, позволяющие нейтрализовать приемы собеседника. Этот метод предполагает наличие знаний и навыков, способных отбить атаку, и ведет к конфликтам в отношениях.

Последний способ, конечно же, не стоит применять с близкими людьми, если вы не хотите поссориться с ними. Даже если вы понимаете, что они вами манипулируют. Используйте первые два способа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *