в чем опасность душевного разлада

В чём опасность душевного разлада?

Что есть душевный разлад? Это беспокойное состояние, которое сопровождается депрессией, неуверенностью в своих поступках и решениях. Как правило, оно возникает у людей, обладающих двойственной натурой, при столкновении с жизненными трудностями. Так, когда личность оказывается в сложной ситуации, начинается внутренний конфликт.

Человек не может разобраться, как ему поступить и что выбрать. Подобная растерянность порой загоняет его в психологический тупик, а иногда и вовсе приводит к полной потере самоконтроля, что чревато совершением ошибок, влекущих за собой непоправимые последствия. Именно в этом и заключается опасность душевного разлада. Постараюсь доказать свою точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.

Для начала обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой романа, – молодой человек из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета. Он добрый, чуткий, наделен чувством сострадания. Рискуя жизнью, Раскольников спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, помогает Мармеладовым. Семья героя бедствует: страдает от голода, лишений и унижений. Сам же он вынужден оставить обучение из-за недостатка средств. Сложившееся положение порождает в нём постоянную и напряжённую работу мысли.

Теперь рассмотрим пьесу А.Н. Островского «Гроза». В этом произведении автор создает совершенно новый для его творчества женский тип, глубокий, оригинальный, но вместе с тем неоднозначный и противоречивый. Катерина отличается от ранее созданных образов Островского романтическим мироощущением, поэтичностью. Это натура светлая, мечтательная, с сильно развитым воображением. Александр Николаевич подчеркивает в героине духовное начало, её стремление к красоте.

Впоследствии яркость индивидуальности переходит не только в протест против бессмысленности существования, но и в своеволие. Вера не становится для неё подлинной духовной опорой. При этом в душе Екатерины живёт жажда счастья. Сначала она пытается сохранить верность мужу, однако в сердце её нет любви. Уважать Тихона она тоже не может: он слабоволен, не очень умён, духовные запросы его ограничиваются выпивкой да желанием «погулять». Девушка влюбляется в Бориса Григорьевича, племянника Дикого.

Таким образом, душевный разлад действительно опасен : он может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Именно поэтому каждому из нас важно находится в гармонии с собой, сохранять психологическое равновесие. Индивид должен уметь справляться со стрессом, сохранять спокойствие и оставаться благоразумным, ведь это единственный способ быть по-настоящему счастливым.

Источник

В чём состоит опасность душевного разлада? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Л. Н. Толстой «Анна Каренина» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Первым делом вспоминается Родион Раскольников, главный герой романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание». На протяжении всего произведения автор описывает душевные переживания студента. Он мучается, решаясь на преступление. Ведь, совершая его, он не только преступает закон, но и действует против себя. Да, он сможет помочь бедным людям, в том числе и своей матери с сестрой. Раскольников отдает свои последние деньги Мармеладовой. Он мучается, и после убийства. Из-за душевного разлада Родион чуть не сошел с ума, читателю порой кажется, что он готов покончить с собой из-за терзаний совести. Мучения заставили его самостоятельно прийти в полицию и признаться в совершении преступления, после этого в душе Родиона Раскольникова утихла буря и всё стало спокойно.

Продолжая рассуждать на данную тему, в пример можно привести Анну Каренину, которая является главной героиней одноименного романа Л. Н. Толстого. Она, будучи в браке, влюбилась в другого мужчину, Алексея Вронского. В то время развод не принимался обществом, поэтому от неё отделились знакомые и друзья. Муж не давал ей свободы, забрав сына и запретив свидания с ним. Невозможность узаконить отношения с любовником стала причиной для ревности и страха остаться одной, ведь Вронский мог в любую минуту влюбиться в другую и без проблем оставить Каренину на произвол судьбы. Она стала изгнанником общества и причиной для сплетен. Бесконечный душевный разлад привел Анну к самоубийству.

Очень важно, чтобы душа была спокойна, тогда любую проблему можно решить легко. Но душевный разлад может привести к очень плохим последствиям. Что бы ни случилось, что бы не происходило в внешнем мире, главное сохранить свой внутренний мир, свою душу. Януш Вишневский сказал: «Мозг хорошо функционирует, только когда спокойна душа».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».

Вариант 1

(407 слов) Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.

В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.

Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.

Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.

Вариант 2

(537 слов) Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.

Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.

Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.

Источник

Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».

Вариант 1

Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.

В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.

Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.

Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.

Вариант 2

Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.

Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.

Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.

Источник

Сочинение В чём опасность внутреннего разлада с собой?

Когда и как возникают внутренние разлады с собой? Я думаю, что тогда, когда человек стоит перед выбором, мучается сомнениями, мечется и не находит для себя единого правильного решения. Когда расстраивается музыкальный инструмент, мастер его может настроить и этим починить. Но если дисбаланс возникает в душе человека? Что тогда? Наверное, хоть раз в жизни с каждым случался разлад с собой, но не каждый находил выход из этой проблемной ситуации.

Испокон веков люди пытались достичь гармонии. Свидетельством этому являются исторические факты, изобразительное искусство и литературные произведения великих писателей.

Так, в поэме Сергея Есенина «Черный человек», ярко отображено настроение ужаса перед настоящим, отчаяние. Лирический герой мучается, он «очень и очень болен». Одновременно одержим кризисным состоянием духа, истоки которого неясны ему самому, и это усиливает бессознательную тревогу. В поэме ярко выражено чувство отторжения и неприятия самого себя.

В литературе пример внутреннего разлада преподносит читателю и И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети». Читатель замечает целый ряд противоречий, свидетельствующих о каком-то дисбалансе не только в душе Евгения Базарова, но и во всей дворянской среде. Главный герой хотел жить не своей жизнью, причисляя себя к нигилистам. Он не хочет признаться самому себе, что эти воззрения неверные, а настоящее счастье там, где царят любовь, взаимопонимание, уважение. В литературе Базаров стал символом разлада и с собой, и со всем миром.

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов затронул волнующую современников автора тему не только внутреннего, но и общественного дисбаланса, а именно: постепенного душевного «охлаждения» всех персонажей. В пьесе есть и переживаемый Чацким разлад мечты и действительности. Автор акцентирует внимание на несовместимости высокого романтического идеала гражданского служения своему народу и отечеству с низменной социальной действительностью. Чацкий пребывает в плену своих иллюзий и прозревает лишь к финалу.

Ярким примером разлада с собой является Катерина Кабанова в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Когда в ее жизни появился мужчина, который смог вызвать истинную любовь, она начала метаться между чувством долга и любовью. Страх разоблачения в грехопадении привела героиню к внутренним терзаниям, а затем и к гибели.

Эти примеры из литературы ярко показывают, чем опасен внутренний душевный разлад с собой. Он является источником уязвимости человека, разрушителем психической и энергетической структуры личности. Считаю, что внутренние разлады разрывают души людей, лишают их покоя, радости в жизни. И не редко приводят к смерти.

Вариант 2

Когда я был немного младше, все мне было легко и понятно. У всего было свое место. А сейчас я и своего не могу понять. Все мы когда-то начинаем искать себя, и очень важно в этих поисках не рассориться с собой, не потеряться.

В рассеяности кроется больше, чем, кажется. Теряясь в мыслях, я теряю время. А его утрата непростительная роскошь. Столько могло быть прочитано, столько можно узнать и даже чему-то научится. От этого я злюсь. Злюсь на себя самого и теряю по каплям самоуважение. Это похоже на замкнутый круг, ведь начав злится, я еще больше теряю времени и сил попусту.

А еще было бы здорово избавится от привычки корить себя за мелкие промахи. Из них безусловно нужно выносить уроки, но так же, нужно помнить, что один проступок не ставит клеймо человеку на лоб до окончания века, не дает полное заключение о характере.

Есть и другие «разлады» с собой, о которых я часто думаю. А ведь это опасно. Эти «ссоры с самим собой» чреваты большими последствиями: пустой тратой времени, стыдом, загоняющим в угол, невозможностью чувствовать счастье, когда этому нет реальной помехи. А так и жизнь может пройти, в озлобленности и вечном недовольстве, в страхе жить и что-то потерять.

Если бы эмоции можно было отождествить с предметами одежды, то я ни за что не хотел бы носить внутренние обиды, жалость к себе, зависть и тому подобное плохое. Я бы хотел надеть что-то уютное и доброе, веселое, щедрое и мудрое. Тогда, получается, я носил бы счастье. Очень хочется когда-то увидеть себя такого в зеркале. А если повезет, то можно с кем-то поделиться и тогда это приобретёт еще больший смысл и приумножит радость.

Я с собой борюсь. Пробую искать первопричины, стараюсь найти пути сосредоточения и быть здесь и сейчас. Думаю, на это уходят годы, но я рад, что хотя бы осознаю, на чем оступаюсь и где ошибки. Ведь если я это пишу, если могу выразить словом, то это уже маленький шаг вперед. Поэтому себе и всем, кто способен испытывать эмоции, я желаю мира с собой и окружающими.

С примерами из литературы. 11 класс. Итоговое

В чём опасность внутреннего разлада с собой?

Несколько интересных сочинений

В романе Пушкина автор выступает героем наравне с остальными. Как правило, в некоторых произведениях мы тоже можем видеть взгляд автора и лирические отступления, однако

Що в нашому житті означає краса? І про яку саме йдеться мова? Краса зовнішня, чи духовна? Не так часто, в загальній складності на шкільних уроках, ми ставимо собі таке питання – що важливіше

Ф. Ф. Преображенский – хирург, использующий новаторские разработки по омоложению путем пересадки органов. Он живет в Москве, известен по всему миру и уважаем многими учеными

Александр Андреевич Чацкий – молодой мужчина дворянин, который придерживается новых, более современных взглядов и понятий. Он идет против старого и всех столетних традиций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *