в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Пожарно-техническое вооружение

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиляВодосборник рукавный модели ВС-125 – назначение, характеристики

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Рукавный водосборник – это приспособление, предназначенное для сбора воды из двух всасывающих рукавов и подвода ее к пожарному насосу. Как правило, водосборник входит в комплектацию технического оборудования пожарных автомобилей. Технические характеристики и материал изготовления водосборников позволяют использовать их в любом климате: умеренном, тропическом или холодном.

К примеру, водосборник ВС-125 имеет следующие характеристики: диаметр условного прохода выходного патрубка- 125мм; диаметр условного прохода двух входных патрубков- 80мм; рабочее давление – 1 МПа (10 кгс/см2). Данная модель имеет длину 290мм, ширину – 260мм, массу – не более 3,6кг.

Водосборники должны отвечать некоторым требованиям, предъявляемым государственным стандартом. К техническим характеристиками предъявляются следующие требования: конструкция должна выдерживать гидравлическое давление 1,5 + 0,1 МПа; герметичность затворного устройства при гидравлическом давлении должна составлять 0,05—0,1 МПа. Литые детали по ГОСТу изготавливаются из алюминиевого сплава (марки АК7 (АЛ9В) или АЛ9). Также в производстве водосборников возможно использовать сплавы других марок, которые обладают механическими и антикоррозийными свойствами, не ниже, чем у перечисленных выше марок сплава.

Резиновые детали водосборников должны изготавливаться из материала с диапазоном температур не меньше ±60°С. Уплотнительные прокладки по стандарту изготавливаются из картона марки А. Все литые детали водосборника должны быть целыми, без трещин, царапин и других дефектов, способных повлиять на прочность и герметичность. Допустимо наличие отдельных раковин (глубина не более 25% от толщины стенки деталей), размер которых – не более 3мм (для наружных поверхностей) и не более 5мм (для внутренних).

Гидроэлеватор для перемещения по трубопроводу жидкостей и гидросмесей

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Гидроэлеватор состоит из корпуса с закрепленным на нем коленом и диффузором со смесительной камерой. Внутри корпуса находится конический насадок, проводящий поток рабочей жидкости из центробежного насоса. Также гидроэлеватор имеет всасывающую сетку (решетку), соединительную головку на входном (напорном) патрубке, соединительную головку на выходном патрубке и соединительную шпильку.

Вода с большой скоростью проходит через проточную часть гидроэлеватора, тем самым создавая при вылете перепад давления. Таким образом, транспортируемый материал поступает в смесительную камеру в гидроэлеватор и образуется гидросмесь. Далее, после смесительной камеры, струя гидросмеси проходит в диффузор, где снижается ее скорость. Так как часть кинетической энергии струи переходит в потенциальную энергию потока, давление струи повышается. Это обеспечивает перемещение гидросмеси по трубопроводам. КПД гидроэлеватора – не более 20-25%.

Гидроэлеватор достаточно прост в управлении, так как его конструкция не предусматривает движущихся частей. Довольно часто данный аппарат используют при гидромеханизации горных и строительных работ, при удалении шламов на обогатительных фабриках, в котельных и электростанциях для удаления шламов, а также при транспортировке гравия и песка.

Головки заглушки и другие типы рукавных головок: назначение, характеристики

Назначение головки заглушки – закрывать соединительные отверстия насосов и пожарный напорный рукав. Головки данного типа блокируют не использующиеся каналы подачи воды или пены. Технические характеристики головок-заглушек разные – это зависит непосредственно от модели. Как правило, модели различают размеры, вес и диаметр условного прохода.

Напорные головки-заглушки используются для напорных типов пожарных рукавов, а всасывающие – соответственно, для всасывающих рукавов. Так же и муфтовые, и цапковые головки. Таким образом, основное отличие всех вышеперечисленных рукавных головок заключается в том, что они применяются для различных типов пожарных рукавов.

Также при выборе той или иной рукавной головки следует учитывать диаметр пожарного рукава. Эти характеристики, как правило, можно найти в каталоге с описанием каждой модели. Стоит отметить, что довольно часто в каталогах указывается лишь сокращенные наименования моделей.

Например, ГР- это напорная соединительная рукавная головка; ГМ- напорная муфтовая; ГЦ – напорная цапковая; ГЗ – головка-заглушка; ГП- переходная головка; ГМВ –муфтовая всасывающая; ГРВ – всасывающая рукавная; ГЗВ- заглушка всасывающая. При выборе рукавной головки следует обратить особое внимание на качество материалов, из которых она изготовлена (это может быть пластмасса, латунь и др.).

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиляв чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Технические характеристики (вес, кг)

Головки муфтовые: назначение, технические характеристики, строение

Муфтовые головки, также как и другие типы (рукавные и цапковые), применяются для быстрого и герметичного соединения пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Муфтовые головки бывают всасывающие и напорные и отличаются между собой тем, что применяются для всасывающих и напорных пожарных рукавов соответственно.

Соединительные муфтовые головки состоят из следующих элементов: втулка с внутренней резьбой и канавкой для уплотняющего кольца на торцовой кромке; два клыка со спиральными наклонными площадками на наружной поверхности втулки. Как правило, в каталогах компаний Вы найдете соединительные головки различных моделей. Они отличаются между собой некоторыми техническими характеристиками – размерами, диаметром условного прохода, весом, шириной по клыкам, высотой между наклонными площадками, длинной.

Также перед выпуском проводится проверка на герметичность. Такие испытания проходят под разрежением 600 мм рт. ст.в течение пяти минут, но падение вакуума не должно быть более 20 мм рт. ст. Также возможно использование муфтовых головок из пластика. Головки из этого материала, как правило, применяются для внутренних пожарных кранов.

Довольно важно при выборе рукавной головки учитывать качество материалов, из которых она изготовлена. Надежные, прочные рукавные головки позволяют удобно и быстро соединить пожарный рукав с оборудованием, а это экономит драгоценное время, которое становиться особенно ценным при пожаре.

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Технические характеристики (вес, кг)

Головки переходные для соединения пожарных рукавов различных диаметров

Переходные головки используются для быстрого, герметичного и прочного соединения пожарных рукавов различного диаметра между собой или с оборудованием. Головки такого типа служат в качестве переходника и позволяют осуществлять переход с одного диаметра на другой.

Переходные головки могут быть различных моделей, которые отличаются весом, габаритами, диаметром условного входа и некоторыми другими характеристиками. Существуют следующие модели: ГП 50×70, 50×80 и 70×80. Модель 50×70 имеет массу не более 0,7кг, внутренний диаметр 42-57м, диаметр по клыкам – 157мм. Модель 50×80 обладает следующими техническими характеристиками: масса не более 1кг, внутренний диаметр – 42-69мм, диаметр по клыкам – 142мм. В модели 70×80 внутренний диаметр составляет 57-69мм, диаметр по клыкам – 142мм, масса данной модели – не более 0,96кг.

Также различают следующие типы соединительных головок: муфтовые, цапковые, заглушки, рукавные. Заглушки используются для блокирования не использующихся каналов потока воды или пены в пожарном оборудовании. Остальные типы головок схожи в специфике применения и используются для соединения пожарных рукавов между собой или с оборудованием.

Все виды соединительных головок различаются между собой некоторыми техническими характеристиками и строением. Например, рукавные головки состоят из двух втулок с резиновыми уплотняющими кольцами и двух обойм, свободно надевающихся на соответствующие втулки. На обоймах – два клыка с наклонными спиральными площадками.

Муфтовые головки состоят из втулки с внутренней резьбой с одной стороны и канавкой для уплотняющего кольца – с другой. На наружной поверхности – два клыка со спиральными наклонными площадками. Головка-заглушка представляет собой крышку с присоединенной частью, схожей по конструкции с муфтовой головкой.

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Головки рукавные и другие разновидности пожарных головок для соединения пожарных рукавов

Основное предназначение рукавных головок – соединение пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Головки рукавные могут быть изготовлены из алюминия, сплава и пластмассы. Рукавные головки, как правило, представлены различных моделей, различающихся диаметром условного прохода. Диаметр может варьироваться от 38 до 200 мм.

Также различают муфтовые, цапковые, переходные и всасывающие рукавные головки. Цапковые и муфтовые используются для соединения пожарных напорных рукавов и водопроводной арматуры. Переходные применяются для соединения пожарных рукавов с оборудованием различного типа.

Пожарные головки, а именно, головки рукавные состоят из несущей детали – втулки в виде крышки с канавкой для уплотняющего резинового кольца на торцевой кромке и обоймы, которая свободно надета на несущую деталь. Обойма имеет два «клыка» и наклонные площадки, которые позволяют соединять две головки. На концы напорных рукавов головки навязывают с помощью мягкой оцинкованной проволоки или стальных оцинкованных колец.

Цапковые и муфтовые головки состоят из одного элемента – втулки с резьбой с одной стороны и с канавкой для уплотняющего резинового кольца с другой. На наружной поверхности головки рукавные имеют два «клыка» со спиральными наклонными площадками. Переходные головки состоят из двух соединенных на резьбе несущих втулок и двух обойм.

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиляв чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиляв чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиляв чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Технические характеристики (вес, кг)

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Наименование

Длина в рабочем состоянии, мм

Длина в транспорт-ном состоянии, мм

Ширина лестницы в свету, мм

Ширина в транспортном положении, мм

Высота в сложенном состоянии, мм

Вылет крюка, мм

Масса, кг, не более

лестница штурмовая металлическая ЛШ
ТУ 4854-034-00323890-99

Лестница-палка металическая ЛПМ
ТУ 4854-063-00323890-2005


Лестница пожарная ручная трехколенная металлическая Л3К – переносная конструкция, входящая в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначена для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.

Лестница соответствует климатическому исполнению УХЛ для категории размещения 1, согласно ГОСТ 15150.

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

фото лестниц (макеты)

Категорически запрещается использовать воздушно-пенные огнетушители при тушении работающих электроприборов, поскольку существует высокая вероятность короткого замыкания и некоторых химических веществ, которые при взаимодействии с водой выделяют водород, усиливающий процесс горения.

Использование данного оборудования подразумевает соблюдение определенных правил, исполнение которых является гарантией Вашей безопасности и длительного и эффективного срока службы огнетушителя. Во-первых, категорически запрещается прямой нагрев заряженного баллона, посредством любых источников тепла (прямые солнечные лучи, батареи, электрические обогреватели и другие)

Также, недопустимо воздействие атмосферных осадков на корпус огнетушителя, изготовленного из нержавеющей стали, защищенного специальным полимерным покрытием, огнетушители пенные могут быть выведены из строя по причине экстремальных условий хранения.

Масса заряженного огнетушителя, кг, не более

Габаритные размеры, мм

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Пожарные огнетушители являются первостепенным средством пожарной безопасности и их наличие на объектах коммерческого, промышленного и других типах определено правилами пожарной безопасности и является обязательным.

Подобное оборудование применяется для тушения начальных стадий возгораний и используется для обработки твердых и некоторых жидких горючих веществ. Категорически запрещается использовать воздушно-пенный огнетушитель для тушения электроприборов, поскольку используемый для тушения состав обладает превосходной электропроводимостью. Также, не допускается тушение некоторых химических веществ, которые при взаимодействии с водой выделяют азот, усиливающий процесс горения.

Кроме того, к недостаткам подобных огнетушителей можно отнести необходимость ежегодной проверки на специализированных станциях и подзарядки не реже чем раз в 5 лет, что является гарантией его бесперебойной работы и, соответственно, Вашей безопасности.

Помимо воздушно пенных огнетушителей, на рынке представлены порошковые модели, которые применяются для тушения пожаров класса А, В, С, Е. Они отличаются не только принципом генерации тушащего вещества, но и расширенным температурным диапазоном.

В качестве огнетушашего вещества применяются минеральные соли с различными добавками, благодаря чему, данная модель огнетушителя может быть использована даже при тушении электроприборов. В свою очередь, порошковые огнетушители подразделяются на закачные и газогенераторные.

(ОП) огнетушители порошковые – в отличие от и воздушно-пенных, являются универсальными. Огнетушители такого типа применяются в качестве первичного средства для тушения пожаров класса А (горение твердых веществ), класса В (жидкие вещества), класса С (газообразные), класса Е (горение электрооборудования под напряжением 1000В).

Как правило, порошковыми огнетушителями оборудуются складские и производственные помещения, АЗС, гаражи, мастерские, автомобили, грузовая и сельскохозяйственная техника. Огнетушители такого типа не рекомендуется использовать для тушения оборудования, которое может повредиться или выйти из строя вследствие попадания в его детали порошка.

Огнетушители серии ОП заряжены огнетушащим порошком с газом (углекислый газ) до давления 16 атм. На головке огнетушителя установлен индикатор давления – это позволяет визуально определить работоспособность.

Порошковые огнетушители бывают различных моделей, которые отличаются между собой некоторыми техническими характеристиками (размерами, массой заряда, вместимостью корпуса и некоторыми другими). Также различают модели ручных и передвижных огнетушителей. К первым относятся ОП-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, к передвижным – ОП-50 и 100.

При использовании огнетушителей необходимо следовать некоторым правилам эксплуатации. Во-первых, нельзя проводить тушение на открытой местности против ветра. Струю огнетушащего вещества необходимо направлять в основание пламени так, чтобы в зоне горения была наибольшая концентрация порошка.

Тушение электроустановок нужно производить на расстоянии не менее 1 метра (имеется в виду расстояние от сопла огнетушителя до токоведущих частей). Зарядку порошковых огнетушителей следует производить один раз в пять лет.

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Масса заряженного огнетушителя, кг, не более

Источник

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей: виды, порядок, сроки проведения

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарного автомобиля в технической готовности.

В процессе эксплуатации пожарной техники происходит износ рабочих поверхностей деталей, изменяется техническое состояние узлов, агрегатов и машин в целом. Эти процессы естественны и закономерны.

Одним из направлений, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является техническое обслуживание.

ТО пожарных автомобилей должно обеспечивать:

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Пост ТО пожарных автомобилей

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Предлагаем Вам сразу ознакомиться с интересным видео фильмом 1975 года

Организация эксплуатации

К организации эксплуатации пожарной техники относятся:

Использование пожарной техники

Техническая готовность

Определяется:

Приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство

Для приемки ПА руководителем органа управления назначается комиссия в составе: председатель – представитель отдела пожарной техники, члены – начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель подразделения в которое передается автомобиль.

Комиссия обязана проверить:

Приемка ПА оформляется актом (о результатах председатель комиссии докладывает начальнику).

Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

Учёт пожарных автомобилей и их работы

Учетными документами пожарных автомобилей являются:

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя (ведение осуществляет старший водитель, а при его отсутствии – начальник караула. Контроль за ведением формуляра осуществляют руководители подразделения ГПС).

Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом подразделении пожарной охраны (заполнение журнала осуществляет начальник отдела).

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль (заполняется водителем, контролируется руководителем подразделения ГПС).

Путевка на выезд основного (специального) ПА выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар.

Карточка учета работы автомобильной шины (ведет старший водитель, а при его отсутствии – начальник караула, согласно специализации).

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (ведет старший водитель, а при его отсутствии – начальник караула, согласно специализации).

Журнал учета ТО ПА заводится на каждый пожарный автомобиль (ведет старший водитель, а при его отсутствии – НК, согласно специализации). Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.

Путевой лист на выезд вспомогательного ПА выписывается ст.водителем, а при его отсутствии – диспетчером.

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

ТО пожарных автомобилей

Повторим: Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания ПА в технической готовности.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Порядок планирования

технического обслуживания

Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания:

Таким образом, ТО ПА является профилактическим мероприятием и производится по заранее составленному плану-графику, а ремонт — только по потребности в зависимости от технического состояния агрегатов, узлов, деталей.

Технические обслуживания ПА (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план-график ТО-2 составляется отделом ПТ, согласовывается с отделом службы и подготовки и утверждается начальником органа управления (начальником Главного управления или начальником отряда).

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в подразделения за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником технической службы гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.

Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года.

Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

ремонта

Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение) пожарной техники Главного управления или отряда. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается соответствующим начальником.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

Виды ТО

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

а) для техники повседневного использования:

б) для техники, содержащейся на хранении:

Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения.

Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).

ежедневное

Проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ).

Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

на пожаре и АСР

при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений)

Выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

ТО-1 и ТО-2

Номерные виды технического обслуживания имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).

Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

сезонное

Техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.

Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и до­полнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:

При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:

при хранении техники

Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующими инструкциями завода-изготовителя по ее эксплуатации (хранению). Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.

Режимы ТО ПА и оборудования

Под режимом ТО понимается: периодичность, перечень и трудоёмкость операций или вида технического обслуживания.

Периодичность ТО – это время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями. Периодичность технического обслуживания зависит от условий эксплуатации и конструктивных особенностей пожарного автомобиля и его агрегатов.

Сложность определения оптимальной периодичности технического обслуживания определяется тем, что, фактическая потребность проведения операций технического обслуживания зависит от многих факторов: условий эксплуатации, режимов работы, качества эксплуатационных материалов, конструктивных особенностей пожарного автомобиля и т.д.

Способы для определения оптимальной периодичности проведения ТО

Способ аналогий и уточнений – используется при наличии прототипа пожарного автомобиля или пожарного оборудования, предшествующих данным образцам.

Уточнения производят по результатам испытаний или опытной эксплуатации новых образцов. По изменению внешнего вида узла, механизма, материала можно определять периодичность уборочно-моечных операций, сроки смены масла и смазок. Внешний вид и расположение смазки в подшипниковых узлах трения может свидетельствовать о необходимости замены смазки. Этот способ имеет ограниченное применение, так как даёт приблизительные результаты.

Способ предельно допустимых зазоров (износов) в сопряженных деталях. Увеличение зазора выше предельно допустимого δп.д. вызывает аварийное изнашивание. Работа в этой зоне сопряженных деталей недопустима. При техническом обслуживании такой зазор необходимо отрегулировать, если сопряжение регулируемое, или восстановить путём замены деталей, если сопряжение нерегулируемое. Пробег автомобиля между регулировками таких сопряжений Lр может быть определен по формуле:

где: δп.д. – предельно допустимый зазор, мкм;

Δδн. – зазор, установленный предыдущей регулировкой, или начальный зазор, мкм;

ε – средняя скорость изнашивания сопряженных деталей на 1000 км.

Средняя скорость изнашивания сопряженных деталей ε определяется во время ускоренных испытаний или длительных наблюдений и путём сбора статистических данных при проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Технико-экономический способ определения периодичности технического обслуживания – состоит в сравнении удельных затрат на техническое обслуживание и ремонт. Он учитывает влияние периодичности технического обслуживания на износ деталей, стоимость израсходованных материалов, а также трудовые затраты по техническому обслуживанию и ремонту. Удельные затраты определяются следующим образом:

Минимальные затраты на техническое обслуживание и ремонт являются лишь экономической характеристикой. Можно также учитывать и технические критерии, например критерии безопасности движения, безотказности специальных агрегатов, стоимости базы для технического обслуживания и т.п.

Трудоёмкость технического обслуживания или текущего ремонта – это затраты времени на производство одного технического обслуживания или ремонта. Трудоёмкость измеряется в человеко-часах.

Основным показателем трудоёмкости, характеризующим эксплуатационную технологичность пожарного автомобиля или пожарного оборудования, является удельная трудоемкость технического обслуживания Тт.о. (чел.-ч./тыс. км) или текущего ремонта Тт.р. (чел.-ч./тыс. км).

Удельной трудоёмкостью называется отношение средней трудоёмкости технического обслуживания или ремонта к средней наработке за один и тот же период эксплуатации.

Виды ремонтов

Для пожарных автомобилей в соответствии с назначением и характером работ ремонт подразделяется на капитальный (КР); средний (СР) и текущий (ТР) и для агрегатов – на капитальный и текущий.

капитальный ремонт (КР)

Проводится с целью восстановления работоспособности автомобиля или агрегата и обеспечения пробега или времени их работы до следующего капитального ремонта или списания, но не менее 80 % от нормы пробега для новых автомобилей или агрегатов.

При КР одновременно ремонтируются основные агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач, коробка отбора мощности, насосы и т.д.) и ёмкости для огнетушащих средств.

КР агрегата предусматривает его полную разборку, обнаружение дефектов, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание, замену или восстановление базовой детали агрегата (блок цилиндров, картер коробки передач или коробки отбора мощности, корпуса насосов и т.д.).

средний ремонт (СР)

Пожарного автомобиля предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, тщательный контроль технического состояния всех агрегатов и узлов с устранением выявленных при этом неисправностей, а также окраску автомобилей.

текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов ( в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.
Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Методы ремонтов

Агрегатный метод (основной) – неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

Индивидуальный метод – неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Технологический процесс ТО и ремонта ПА и оборудования

Технологический процесс – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей и оборудования в определённой последовательности.

Рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта пожарного автомобиля позволяет исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании. Знание основ технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт пожарного автомобиля в минимальное время.

Технологический процесс ТО и ремонта ПА и оборудования состоит из совокупности технологических операций и работ.

Операция – это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов пожарного автомобиля или оборудования.

Техническое обслуживание пожарного автомобиля и оборудования состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ технического обслуживания.

В соответствии с этим ТО ПА и оборудования разделяют на следующие основные работы:

Выводы:

Техническое обслуживание базового шасси

на примере АЦ-5,0-40 (43253) 22ВР

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

Произвести уборку кабины, отсеков кузова, пожарно-технического вооружения и другого оборудования. При необходимости вымыть и просушить автомобиль. Провести очистку наружных поверхностей насоса от пыли, грязи и смазки. Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стёкла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки. Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений.

Выполнить операции ежедневного технического обслуживания шасси. Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии с «Руководством по эксплуатации АЦ», «Сервисной книжки» и включает в себя:

1. Уборочные и моечные работы:

2. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

3. Смазочные и заправочные работы.

Дополнительные работы по ЕТО

Проверить:

исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова;

целостности коммуникаций, уровень масла в корпусе пожарного насоса, корпусе автоматической вакуумной системы (по маслоуказателю и щупу) при необходимости дополнить.

ТО на пожаре при проведении АСР и учении

Техническое обслуживание автомобиля на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется в объёме требований руководств (инструкций) по эксплуатации завода-изготовителя.

Проверить:

Контролировать:

Следить за:

По окончанию работы на пожаре или учении:

Примечание:

ТО после пожара или учения

Работы для выполнения технического обслуживания после пожара включают в себя:

1. Уборочные и моечные работы:

2. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

3. Смазочные и заправочные работы.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) включает в себя:

Операции по техническому обслуживанию выполняются в строгом соответствии с «Руководством по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

Выполнить полный объем работ ежедневного технического обслуживания (ЕТО).

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание. Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.

1. Уборочные и моечные работы:

2. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

3. Смазочные и заправочные работы.

Дополнительные работы по ТО-1

Проверить:

а) проверка состояния рабочих поверхностей фрикционной передачи (состояние рабочих поверхностей шкивов фрикционной передачи проверяется визуально; рабочие поверхности шкивов должны быть гладкими, без выкрашиваний, выступов и признаков неравномерного износа);

б) проверка (регулировка) усилия прижатия приводных шкивов (усилие прижатия шкивов проверяется на неработающем насосе при помощи динамометра: для проверки необходимо приложить усилие (динамометром) к оси вакуумного насоса в вертикальном направлении снизу-вверх, и плавно увеличивая это усилие, отметить момент, когда металлический шкив вакуумного насоса освободиться от соприкосновения с обрезиненным приводным шкивом, т. е. начнет легко (пальцами) прокручиваться);

в) проверка (регулировка) рабочих зазоров вакуумного насоса;

г) проверка (регулировка) расхода масла при работе вакуумного насоса;

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) включает в себя:

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание

1. Уборочные и моечные работы:

Вымыть, произвести уборку и просушить кузов и кабину автомобиля, особое внимание обратить на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

2. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

2.3. Коробка передач.

2.4. Карданная передача.

2.5. Ведущие мосты, передняя ось.

2.6. Подвеска, рама, колеса.

2.7. Рулевое управление.

2.8. Тормозная система.

3. Смазочные и заправочные работы.

Дополнительные работы по ТО-2

Проверить:

Сезонное ТО

Сезонное техническое обслуживание включает в себя:

Совмещается с очередными ТО-1 или ТО-2. Работы выполняют закреплённые за автомобилем водители под руководством старшего водителя на посту ТО пожарной части. Сезонное обслуживание ПА (ПМ) проводится в объёмах, установленных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации заводов–изготовителей, учитывающих особенности обслуживания каждой модели ПА (ПМ).

1 Уборочные и моечные работы:

2. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

2.1.1. Проверить крепление фланцев приемных труб глушителя.

2.2. Коробка передач.

2.3. Ведущие мосты, ступицы.

2.7.1. Проверить состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить.

2.7.4. Проверить системы отопления и обдува ветровых стекол.

2.7.5. Закрепить кронштейны топливного бака к раме.

3. Смазочные и заправочные работы.

4. Дополнительно осенью.

5. Дополнительно один раз в два года

Техническое обслуживание насоса центробежного

на примере ПН-40УВ

Выполнить работы ТО-1

Произвести:

* Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.

Заменить масла в масляной ванне редуктора:

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Проверить:

** Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.

При сезонном техническом обслуживании насоса произвести сезонную замену масла (зима, лето) в масляной полости пожарного насоса в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Работы с ПТВ и оборудованием

Обслуживание пожарно-техническим вооружением и оборудованием включает в себя:

Ежедневное ТО для ПТВ

Проверить:

по возвращению с пожара или учений

По возвращении с пожара, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений):

ТО на пожаре при проведении АСР или учении

При использовании:

ТО ПТВ при ТО-1

При проведении ТО-1 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля, работы ежедневного технического обслуживания выполняются в полном объеме.

Проверить:

Состояние всасывающих рукавов (целостность рукава):

Состояние рукавных соединений:

Фиксирующего замка на пеналах:

Исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки:

Состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов:

Состояние тетив, ступеней, крепление арматуры, веревки, троса трёхколенной выдвижной лестницы:

Состояние тетив, ступеней, крюка, стяжек штурмовой лестницы:

Состояние тетив, ступеней, раздвигание и складывание лестницы-палки:

Ствол ручной пожарный комбинированный РСК-50:

Наружным осмотром пожарные ломы:

Наружным осмотром багор пожарный с металлическим стержнем:

Наружным осмотром спасательные веревки:

Состояние и комплектность электрозащитного инструмента:

Наружным осмотром состояние групповых фонарей:

Наружным осмотром состояние ножовки:

Наружным осмотром состояние штыковой лопаты:

Проверить наружным осмотром состояние плотницкого топора:

Провести испытание на герметичность:

Вращеньем:

Для включения режима промывки:

а) без отключения ствола от рукавной линии, необходимо установить головку ствола на угол распыления 120 0 и повернуть вареньер изменения расхода против часовой стрелки до упора (при включении режима промывки расход ствола 10,0 л/с;

Специальные агрегаты и дополнительное электрооборудование:

ТО ПТВ при ТО-2

При проведении ТО-2 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля, работы ТО-1 выполняются в полном объеме.

Примечания:

Пожарно-техническое вооружение испытывается в пожарных частях по планам ФПС.

Электрозащитные средства испытываются в специальных лабораториях, имеющих разрешение органов Госэнергонадзора.

При наличии в подразделениях ТС постов диагностирования испытание пожарно-технического вооружения производится на специальных стендах.

Специальные агрегаты и дополнительное электрооборудование.

Меры безопасности при ТО и ремонте

ТО пожарной техники производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией.

ТО следует выполнять на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей автомобиля, и в зависимости от конструкции реборд она достигает 1,0-1,1 м. Глубина канавы может быть 1,2-1,4 м от уровня пола помещения. Канавы должны иметь ступеньки для схода в канаву в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны.

Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды.

Для предотвращения падения людей в осмотровую канаву необходимо закрывать ее съемными решетками или щитами.

Обогрев канав (в холодное время года) должен осуществляться теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах канав.

В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.

При проведении ТО запрещается:

На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

Нормы потребления топлива

Прописаны в распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018 на момент написания статьи) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Актуальные данные смотрите в распоряжении по ссылке (выше).

Радел: II НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ:

Сколько требуется прогревать автомобиль при заступлении на службу?

в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Смотреть картинку в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Картинка про в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля. Фото в чем заключается техническая готовность пожарного автомобиля

Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя территориального органа, учреждения на основании соответствующих нормативных документов и документации завода-изготовителя.

Таблица смазки автоцистерны

Наименование и обозначение изделия (механизма)

Смазка применяемая при температуре от минус 40°С до плюс 50°С., и при длительном хранении

Количество точек смазки

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки

Уплотнение вала насосаСмазка пресс-солидол Ж ГОСТ 1033-79 или смазка пресс-солидол С ГОСТ 4366-76Подшипники вала насоса и червячная пара привода тахометраМасло, применяемое для коробки передач, в соответствии с руководством по эксплуатации КАМАЗПодшипник промежуточной опорыСмазка пресс-солидол Ж ГОСТ 1033-79 или Смазка пресс-солидол С ГОСТ 4366-76Сальник вентилей дополнительного охлаждения, вентилей и задвижек водопенных коммуникаций, вакуумного затвора и крана пеносмесителяСмазка пресс-солидол Ж ГОСТ 1033-79 или Смазка пресс-солидол С ГОСТ 4366-76Разобрать сальниковое уплотнение, удалить старую смазку, нанести новую и собратьШарнирные соединения тяг управления двигателем струйным вакуумным насосомМасло, применяемое для коробки передач, в соответствии с руководством по эксплуатации КАМАЗОси роликовых опор трехколенной лестницыМасло, применяемое для коробки передач, в соответствии с руководством по эксплуатации КАМАЗРычаги управления двигателем из насосного отсекаМасло, применяемое для коробки передач, в соответствии с руководством по эксплуатации КАМАЗРасшлихтовать тяги, смазать оси, поставить на местоПетли и замки дверей кузова, кабиныМасло, применяемое для коробки передач, в соответствии с руководством по эксплуатации КАМАЗРасшлихтовать тяги, смазать оси, поставить на местоШарнирные соединения поперечной качалки управления струйным насосомСмазка пресс-солидол Ж ГОСТ 1033-79 или Смазка пресс-солидол С ГОСТ 4366-76Расшлихтовать тяги, смазать оси, поставить на место* – смазка через 1 час работы.

** – смазка через 50-60 часов работы.

*** – смазка через 200 часов работы.

**** – смазка 500-600 часов работы.

***** – периодическая по мере надобности.

Источник: приказ МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *