в чем заключается суть местного управления самоуправления

Органы местного самоуправления: основные полномочия

в чем заключается суть местного управления самоуправления. Смотреть фото в чем заключается суть местного управления самоуправления. Смотреть картинку в чем заключается суть местного управления самоуправления. Картинка про в чем заключается суть местного управления самоуправления. Фото в чем заключается суть местного управления самоуправления

Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.

«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона.

Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности, приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах.

К таким полномочиям, в частности, относятся:

— создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения;

— установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

— организация тепло- и водоснабжения, водоотведения;

— организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

— утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки;

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;

— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением;

— создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;

— разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;

— утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;

— утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;

— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа;

— выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

— обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

— сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа;

— создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

И многие другие. Подробнее о полномочиях органов местного самоуправления вы можете узнать на сайте профильного Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Источник

Полномочия и возможности органов местного самоуправления сельских поселений: перспективы и риски

Введение

Сельское поселение как муниципальная единица находится на нижнем уровне структуры муниципальных образований и является первичным звеном в региональной экономической системе. Уровень развития сельской местности непосредственно связан с эффективностью функционирования органов местного самоуправления и степенью ответственности всех участников процесса.

Базовым законом в сфере местного самоуправления сегодня является Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ).

На основании Федерального закона №131-ФЗ муниципальные образования наделяются определенными полномочиями, необходимыми для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления. Реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется как населением непосредственно, так и через органы и должностные лица местного самоуправления. Население городских и сельских поселений, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления и играет важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.

Тем не менее, большая часть полномочий осуществляется органами местного самоуправления и составляет их компетенцию, охватывающую практически все области местной жизни.

В состав полномочий местного самоуправления входят, так называемые «собственные» полномочия, закрепленные государством для самостоятельного решения населением, так и отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Таким образом, в целях осуществления местного самоуправления понятие «полномочия» приобретают емкий смысл как правового выражения функций местного самоуправления.

В научной и специальной литературе авторы, на основе анализа действующего законодательства, выделяют следующие основные функции местного самоуправления, которые тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга:

Следовательно, полномочия местного самоуправления призваны создать условия для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержку инициатив и самодеятельности граждан, различных форм самоуправления, эффективного управления в целях обслуживания населения, укрепления и развития муниципального образования, а также сохранения и защиты его интересов.

Перечень вопросов местного значения сельского поселения закреплён в ст.14 Федерального Закона 131-ФЗ, и был значительно сокращен, по сравнению с городскими поселениями, Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №136- ФЗ). Федеральным законом №136-ФЗ субъектам Российской Федерации было предоставлено право, своим законом, наделять сельские поселения вопросами местного значения, закрепленными за городскими поселениями Федеральным законом №131-ФЗ. В Воронежской области за сельскими поселениями дополнительно были закреплены ещё 16 вопросов местного значения законом Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области». Федеральным законом №136-ФЗ было предоставлено право органам местного самоуправления, передавать свои полномочия на основе соглашений. Статьёй 14.1 Федерального закона №131- ФЗ закреплены права органов местного самоуправления городских и сельских поселений на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, вправе решать эти вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Наиболее полно систематизированы полномочия местного самоуправления Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и представляют интерес для работников органов местного поселения.

Учёные и практические работники в своих исследованиях справедливо отмечают проблемы органов местного самоуправления по реализации за ними вопросов местного значения. Так, Ю.В. Агибалов отмечает финансово­экономическую уязвимость органов местного самоуправления, в решении текущих вопросов местного значения.

Возможности развития: перспективы и риски

Как обеспечить развитие сельского поселения в реальных условиях, этим вопросом задаются многие исследователи. Так, В.М. Цлав уделяет особое место муниципальным ресурсам в сфере муниципального управления. При этом он дает понятие экономическому потенциалу муниципального образования, включающему в себя не только муниципальный бюджет и ресурсы местной администрации, но и бизнес и деньги населения, а также другие факторы. По результатам исследования он делает вывод о том, что главной задачей органов местного самоуправления является организация местного самоуправления с помощью механизмов муниципально-частного партнерства и механизмов концентрации и мобилизации свободных средств населения.

На важность стимулирования развития сельских территорий и товарного производства в малых формах хозяйствования, в том числе и в форме потребительской сельскохозяйственной муниципальной кооперации указывает С.Ю. Андреев.

Группа авторов Шамахов В.А., Андреев С.Ю., Разуваев Н.В. предлагают антикризисную систему, предполагающую объединение интересов власти, бизнеса и населения, основываясь на опыте Белгородской области и Дагестана по модели Чартаева (кооператив жителей плюс бизнес).

В Российской Федерации с 1 января 2020 года начинает работать комплексная программа развития сельских территорий, которая предусматривает множество векторов комплексного развития, таких как развитие кадрового потенциала, создание условий обеспечения селян доступным жильем, развитие инфраструктуры села. Практика реализации полномочий органами местного самоуправления достаточно широка. Наиболее больший интерес представляет реализация полномочий ОМСУ в условиях работы региональных программ поддержки местного самоуправления.

На сегодняшний день в субъектах РФ со стороны государства оказывается адресное и целевое финансирование проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Так, например, в Воронежской области действуют программы, предусматривающие различные комбинации софинансирования проектов, как из федерального, регионального, местного бюджета, так за счет внебюджетных источников, в том числе и населения. Особую популярность получили механизмы поддержки проектов местных инициатив в рамках инициативного бюджетирования, практики гражданских инициатив и общественно-полезных проектов территориального общественного самоуправления, действующие в рамках государственной программы «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». Кроме этого, помимо существующих программ вовлечения граждан в развитие сельской территории, имеются и дополнительные возможности. Так, на территории Воронежской области ведется активная работа по созданию гражданами некоммерческих социально-ориентированных организаций, которые в некоторых случаях могут предоставлять разнообразные услуги населению, участвовать в разнообразных грантовых конкурсах. Методическую поддержку в создании таких организаций в Воронежской области ведет Ресурсный центр поддержки НКО Воронежской области.

Широкое распространение получает идея брендирования села, как способа повышения имиджа и финансового благополучия муниципального образования. Существуют еще ряд разнообразных инструментов и готовых практик, направленных на развитие.

Наиболее подходящим для такого анализа являются механизмы SWOT- анализа на основе теории заинтересованности сторон. Данный механизм является основой для стратегического планирования. В свою очередь для целей стратегического планирования, М.И. Солосина предлагает алгоритм реализации методики анализа поселения с учетом комплексного использования баз данных региональной и муниципальной статистики, таких как: база данных основных показателей муниципальных образований Воронежской области в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области; исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Воронежской области: департамента экономического развития, департамента связи и массовых коммуникаций, департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области; муниципальных органов исполнительной власти (отчеты об эффективности деятельности органов местного самоуправления, паспорта поселений, документы стратегического планирования), а также муниципальной информационной системы поселений (МИСП) «Волость». При этом, наиболее приоритетным является проектный подход к формированию стратегии муниципального образования, когда выбор направления развития исходит непосредственно от жителей, против классического подхода, опирающегося на методики SWOT анализа.

Такой анализ позволит ответить на такие вопросы как:

Выявление положительных и отрицательных тенденций позволит выявить круг заинтересованных сторон и провести сопоставление их целей в единый проект развития территории и дать ответы на вопросы:

В настоящее время практика стратегического планирования недостаточно активно используется в сельских поселениях и, в основном, ограничивается уровнем района. Такая же картина наблюдается и с проектным управлением.

Основной причиной низкого интереса сельских поселений к стратегическому планированию, а тем более к стратегическому управлению, является полная зависимость от вышестоящих бюджетов и ориентированность на покрытие минимальных потребностей муниципалитета, а также отсутствие кадрового потенциала для выполнения таких задач.

По нашему мнению, методика проведения анализа и оценки возможностей органов местного самоуправления по реализации полномочий должна быть доступной, простой и понятной для специалистов сельских поселений, не имеющих специальной подготовки.

Анализ внутренних и внешних условий развития муниципального образования можно провести на основе данных паспорта сельского поселения, заполняемого на основании распоряжения правительства Воронежской области от 16 февраля 2015 г. № 65-р, официальной статистической информации, генерального плана, отчетности муниципального образования и учреждений в динамике за 5 лет и информационной базы данных МИСП «Волость».

Для проведения анализа можно воспользоваться следующими методами:

Особый подход необходим к изучению блока внешних возможностей сельского поселения, так как он, в настоящее время, является определяющим для развития.

При выборе направлений участия поселения в различных программах необходимо провести расчеты рисков, связанных с подготовительными работами по участию в программах, так как существующие в настоящее время предложения предполагают, в большинстве случаев, конкурсный отбор. При этом целесообразно провести анализ альтернативных вариантов для достижения своих целей. Таким образом, можно получить ответ на вопросы:

Разработка конкретных предложений по развитию сельского поселения является завершающим этапом анализа возможностей органов местного самоуправления по реализации полномочий.

При изучении прогрессивных методов развития поселения считаем необходимым смоделировать ситуацию по методике бизнес планирования с применением элементов «Бережливое управление», при этом рассматривать муниципальное образование необходимо как полноценный хозяйствующий субъект, с учетом законодательных ограничений. Пилотным в этом направлении стала Белгородская область, где около двух лет реализуется государственная задача внедрения бережливого управления во все сферы государственного и муниципального управления.

На наш взгляд, для задействования внутренних резервов поселения возможно рассмотрение модели ускоренного социально-экономического развития С.Ю. Андреева.

Существующая тенденция развития государственной поддержки муниципальных образований способна значительно улучшить положение сельских территорий. На наш взгляд, именно органы местного самоуправления поселения, как максимально приближенные к населению, обладают законодательными возможностями в развитии активности гражданского общества на селе. Считаем, что для выполнения данных задач необходимо полностью пересмотреть кадровые возможности сельской администрации, а именно подготовить специалистов, обладающих знаниями стратегического планирования, проектного управления и специалистов непосредственно направленных на работу по вовлечению населения в реализацию задач местного самоуправления. Кроме этого, реализация стратегических задач развития не возможна без участия населения и бизнес- структур.

Заключение

Проведенный нами анализ показал, что на современном этапе роль органов местного самоуправления сельских поселений, как проводника государственной политики развития сельских территорий возрастает. Для этого органам местного самоуправления необходимо полностью переключиться с задач «выживания» на задачи «развития», несмотря на низкую собственную доходную базу, инфраструктурные и кадровые проблемы, несовершенную нормативную правовую базу.

Непрерывный поиск способов укрепления экономической базы сельского поселения, в том числе за счет участия в государственных программах, региональных и общероссийских конкурсах, изучения и внедрения успешных муниципальных практик, станет залогом развития инвестиционной привлекательности территории, то есть «презентабельности и конкурентоспособности муниципального образования».

Торубарова О.Н., Агибалова О.Ю., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Источник

Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют:

в чем заключается суть местного управления самоуправления. Смотреть фото в чем заключается суть местного управления самоуправления. Смотреть картинку в чем заключается суть местного управления самоуправления. Картинка про в чем заключается суть местного управления самоуправления. Фото в чем заключается суть местного управления самоуправления

Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Представительный орган муниципального района

Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

в чем заключается суть местного управления самоуправления. Смотреть фото в чем заключается суть местного управления самоуправления. Смотреть картинку в чем заключается суть местного управления самоуправления. Картинка про в чем заключается суть местного управления самоуправления. Фото в чем заключается суть местного управления самоуправления

Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Источник

В чем заключается суть местного управления самоуправления

Статья 37. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *