в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Характеристика метода строго регламентированного упражнения

Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют:
1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);
2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;
3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4) избирательно воспитывать физические качества;
5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.

Характеристика соревновательного и игрового методов обучения

Игровой метод

Игровой метод характеризуется такими особенностями, как:

1) «сюжетная» организация, где деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.
Игровой сюжет либо непосредственно заимствуется из окружающей действительности с образным отражением тех или иных прикладных действий и жизненных отношений (например: трудовые, бытовые действия, имитация охоты и т. д.), либо специально создается, исходя из потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих – это особенно характерно для современных спортивных игр.

2) Разнообразие способов достижения цели – возможность достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не определяют жестко конкретные действия.

3) Комплексный характер деятельности: игра включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания и т. д. Правда, иногда игровой метод применяется и на основе относительно однородных действий, например «фортлек» («беговая игра») – своеобразное сочетание игрового метода с методом непрерывного переменного упражнения, где бег различной интенсивности или бег, чередуемый с ходьбой, проводится на местности в порядке игрового соперничества между участниками.

4) Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости – игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.

5) Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность в большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности.

6) Вероятное программирование действий и ограниченные возможности дозирования нагрузки.

Соревновательный метод

Главная черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение.
Соревнование (или состязание), подобно игре, относится к числу наиболее широко распространенных общественных явлений. Оно имеет значение как способ организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни – в производственной деятельности, в искусстве (художественные конкурсы, фестивали), в спорте и т. д. Естественно, что конкретный смысл соревнований при этом различен.
Соревновательный метод характеризуется также унификацией (приведением к некоторому единообразию) предмета состязания, порядка борьбы за победу и способов оценки достижения. Вполне понятно, что невозможно сравнивать силы, если нет общего эталона для сравнения и не упорядочен сам процесс сопоставления. В отдельных случаях унификация может иметь силу лишь в пределах данного коллектива соревнующихся (группы, класса и т. д.). Но она всегда присутствует при использовании соревновательного метода. В спорте же унификация закрепляется едиными правилами соревнований, которые во многих случаях приобрели уже значение международных норм. Вместе с тем унификация в соревновательном методе не регламентирует соревнующихся во всех деталях. Характер этой деятельности определяется в решающей мере логикой борьбы за первенство, победу или возможно высокое достижение.
Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, причем спортсмен может соревноваться не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях.

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Метод строго регламентированного упражнения: сущность, применение, отзывы

Что представляет собой метод строго регламентированного упражнения? Суть его состоит в том, что движения выполняются в заданной форме и с четкой нагрузкой. Остановимся на данном вопросе подробнее, так как он представляет интерес в современной педагогике.

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Предназначение

Метод строго регламентированного упражнения имеет существенные педагогические возможности:

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения Вам будет интересно: Устройство оптического квантового генератора

Он позволяет воспитывать определенные физические качества.

Классификация

Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на несколько групп:

Остановимся подробнее на каждой группе, выделим их основные характеристики.

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Освоение структуры двигательного действия

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения Вам будет интересно: «С прилагательным загадку расскажу, дать ответ скорее попрошу!»

Что необходимо использовать на данном этапе? Метод строго регламентированного упражнения предполагает следующие приемы:

Первый вариант подходит для любого этапа обучения. Его суть заключается в освоении техники двигательного действия с первого элемента в общей структуре, не выделяя составных частей. Это дает возможность изучать простые движения: прыжки, бег, общефизические упражнения.

Можно с помощью целостного метода осваивать отдельные элементы, детали, фазы не в изоляции, а в общей структуре движения, делая акцент на запоминание конкретной техники.

Расчленено-конструктивный подход

Этот метод строго регламентированного упражнения подходит для начальных этапов обучения. Он предполагает разделение двигательного действия, имеющего сложную структуру, на отдельные элементы (фазы) с пошаговым разучиванием. Затем идет их соединение в единую систему.

При использовании расчлененного метода важно соблюдать некоторые правила:

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения Вам будет интересно: Моделирование процессов: подходы, методы, этапы

В настоящее время при физическом воспитании часто комбинируют расчленено-конструктивный и целостный методы. На первом этапе разучивается только какое-либо определенное упражнение, потом изучаются составные элементы, а в конце производится целостное выполнение.

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Сопряженное воздействие

Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в доведении разученных упражнений до безупречного выполнения. Идея заключается в том, что совершенствование техники происходит в таких условиях, которые предполагают увеличения физических усилий. К примеру, на тренировках спортсмен прыгает со специальным утяжеленным поясом. В подобных ситуациях осуществляется не только совершенствование техники выполнения упражнения, но и повышаются физические возможности человека.

Методы строго регламентированного физического упражнения не предполагают искажения техники действий, нарушения целостности их структуры.

Воспитание двигательных качеств

Существуют определенные методы, позволяющие выполнять упражнения непрерывно либо дискретно (с интервалами). По данному признаку к методам строго регламентированного упражнения относятся:

Непрерывность предполагает постоянное выполнение физических упражнений без дополнительных пауз на отдых. Этот метод существует в двух вариантах:

Подобные методы способствуют воспитанию выносливости. Они подходят для использования при выполнении многократных (без перерывов) поднятий туловища, отжиманий, наклонов, приседаний.

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Интервальный вариант

Этот метод строго регламентированного упражнения в физическом воспитании допускает использование пауз. Нагрузка в подобном случае прерывистая, она чередуется с конкретными интервалами отдыха. Используется он в двух вариантах:

В качестве методических приемов, применяемых при вариативном интервальном упражнении, выделяют:

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Особенности круговой тренировки

Анализируя сущность методов строго регламентированного упражнения, нельзя оставить без внимания данную организационно-методическую форму занятий.

Круговая тренировка предполагает серийное (слитное или с небольшими промежутками) повторение конкретных вариантов упражнений, предварительно соединенных в один комплекс.

Она включает частные методы строгого регламентированного упражнения. Игровой ее вариант подходит для школьников.

Каждому упражнению определяют место, именуя его станцией. Чаще всего в один круг входит около 7-10 станций, оснащенных определенным оборудованием. Многие упражнения отличаются локальной направленностью, позволяют воздействовать на какую-либо определенную группы мышц.

Количество повторений на каждой станции определяется индивидуально. Для этого проводится тест «максимум повторений», суть которого состоит в выявлении наибольшего числа упражнений, которые выполняет спортсмен. Далее в зависимости от конкретной ситуации устанавливается 1/3, ½, ¼ нормы.

В круговую тренировку стараются включать не очень трудные, предварительно разобранные упражнения, а также задания с сопротивлением и отягощениями.

Полный круг в рамках одного занятия спортсмен проходит 1-3 раза сразу или через незначительные интервалы. Тренер следит за временными промежутками на отдых, а также за общей длительностью занятий.

Круговая тренировка обладает несколькими методическими вариантами, которые рассчитаны на комплексное формирование конкретных физических качеств. Если выбирается вариант непрерывного продолжительного упражнения, предполагается развитие выносливости. При интервальном выполнении заданий с полноценными промежутками отдыха развиваются скоростные и силовые способности.

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Методика регламентированного упражнения

Суть состоит в том, что для каждого упражнения подбирается своя форма и четкая нагрузка. У методов регламентированного упражнения есть определенные педагогические особенности:

Несмотря на все достоинства и многообразие методов строго регламентированного упражнения, в них реализуется основная линия физического воспитания, которая касается продумыванию алгоритма запоминающихся действий. В случае игры или соревнований тренер меняет методическую линию (тактически продумывает содержание тренировки).

Общая характеристика

Выделяют специфические и общепедагогические методы физического воспитания. К специфическим относят следующие:

С их помощью решаются определенные задачи, касающиеся обучения техники выполнения упражнений и воспитания физических качеств.

В общепедагогические методы включают:

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Подведем итоги

В настоящее время особое внимание уделяется физическому воспитанию и развитию подрастающего поколения. К тем методам, которые используют в работе преподаватели физической культуры и тренера, предъявляются определенные требования. Это соответствие индивидуальным возрастным особенностям детей, техническим возможностям образовательной организации и времени, отведенному на занятия.

Структура метода состоит в сочетании нагрузки, включающей в себя объем и интенсивность, а также отдых. При выполнении упражнения между интенсивностью и объемом используется обратно пропорциональная зависимость. Педагоги-профессионалы всегда оптимально подбирают для своих подопечных виды упражнений, продолжительность их выполнения, перерывы между отдельными заданиями. Например, для формирования выносливости детей они используют круговые тренировки.

Источник

Методы строго регламентированного упражнения

Ведение

Отрицательное влияние гиподинамии сказывается на всех контингентах населения и требует использования в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и спорта.

Специфические методы физического воспитания:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, свя­занные с обучением технике выполнения физических упражне­ний и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы методы физического воспитания:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное со­четание названных методов в соответствии с методическими прин­ципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Рис. 4.Система специфических и общеметодических методов, используемых в физическом воспитании

Методы строго регламентированного упражнения

Основным методическим направлением в процессе физичес­кого воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения зак­лючается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют: 1) осу­ществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регла­ментировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управ­лять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осва­ивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруп­пы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы вос­питания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям.К ним относятся:

1) целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

2) расчлененно-конструктивный; 3) сопряженного воздействия. Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движе­ния, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.

Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтро­лируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при ос­воении упражнений со сложной структурой его применение не­желательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.

Расчлененно-конструктивный метод. Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двига­тельного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила (В. В.Белинович, 1958).

1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.

2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.

3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.

4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различ­ных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объе­динить в целостное двигательное действие.

В практике физического воспитания целостный и расчленен­но-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала присту­пают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают са­мые трудные выделенные элементы и в заключение возвращают­ся к целостному выполнению.

Метод сопряженного воздействия. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не иска­жалась и не нарушалась их целостная структура.

Методы воспитания физических качеств.Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных пе­рестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) на­грузками.

Методы стандартного упражненияв основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организ­ме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и преры­вистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет со­бой непрерывную мышечную деятельность без изменения интен­сивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его раз­новидностями являются: а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении); б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементар­ных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения это, как пра­вило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть раз­личные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения.Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адапта­ционных изменений в организме. При этом применяются упражне­ния с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предуп­реждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Упражнения с убывающей нагруз­кой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.

Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяю­щейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:

а) переменное упражнение в циклических передвижениях (пере­менный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);

б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсив­ности нагрузок.

Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типич­ными разновидностями этого метода являются:

а) прогрессирующее упражнение (например, последователь­ное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;

б) варьирующее упражнение с переменными интервалами от­дыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интер­валами отдыха между ними).

Кроме перечисленных, имеется еще группа методов обобщен­ного воздействия в форме непрерывного и интервального упраж­нения при круговой тренировке.

Круговой метод представляет собой последовательное выпол­нение специально подобранных физических упражнений, воздей­ствующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каж­дого упражнения определяется место, которое называется «стан­цией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз (рис. 5).

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Рис. 5.Метод круговой тренировки

Данный метод используется для воспитания и совершенство­вания практически всех физических качеств.

Более подробно методы воспитания физических качеств рас­сматриваются в седьмой главе «Теоретико-практические основы развития физических качеств».

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств физического воспитания: 1) физические упражнения; 2) оздо­ровительные силы природы; 3) гигиенические факторы.

Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природыигигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).

в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Смотреть картинку в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Картинка про в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения. Фото в чем заключается сущность методов строго регламентированного упражнения

Рис. 3. Средства физического воспитания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *