в чем заключается смысл техники косвенного внушения трех да
Элементы косвенного внушения в общении с пострадавшими
К элементам косвенного внушения пострадавшим, которые можно эффективно и экологично использовать при общении с пострадавшими, относятся: техника «три да», техника пресуппозиции, техника «или-или».
Техника «Трех «да»
1. Задайте человеку подряд три вопроса, на которые он однозначно ответит «Да».
2. Далее, вы даете установку, желаемое действие или состояние (успокойся, выпей воды и т.д.).
Смысл данной техники заключается в том, что в сознании человека тройное согласие ведет к согласию и с последующим высказыванием. Самое главное, выполняя данную методику, это уметь правильно задать нужные вопросы. Вопросы должны быть короткими, доступными пониманию пострадавшего, задаваться они должны уверенным тоном, а главное – подразумевать только положительные ответы.
Схема выполнения техники «Трех «да»:
1. | вопрос | «Слышишь меня?» | ответ: | «Да» |
вопрос: | «Видишь меня?» | ответ: | «Да» | |
вопрос: | «Дышишь?» | ответ: | «Да» | |
2. | установка: | успокойся |
Техника: «Или-или»
Представляет собой иллюзию выбора. Например, вы предлагаете пострадавшему, находящемуся в состоянии ожидании известий о судьбе своих близких, выпить чаю (выпить лекарства). Скорее всего, он (в независимости от того, когда ел последний раз) откажется от вашего предложения. Отказ от пищи в подобных ситуациях частое, вполне естественное и объяснимое явление.
Лучше задать вопрос по-другому, например: «Вы сейчас выпьете воду иличерез 5 минут?». Таким вопросом вы лишаете человека возможности подумать о том, хочет он воду или нет. Человек, скорее всего, задумается над тем, когда он выпьет предложенную воду.
3) Техника пресуппозици.
Данная техника предполагает подстройку под совершаемые человеком действия, прогнозирование окончания данного действия, а также связь прогнозируемого действия с действием или изменением состояния пострадавшего, желательного для вас.
Схема выполнения техники пресуппозиции:
1. | Подстройка под действие человека | Он пьет воду |
2. | Прогнозирование дальнейшего действия, которое он наверняка совершит: | Он допьет воду |
3. | Связывание прогнозирующего действия с действием или изменением состояния, которое вам необходимо: | Еще до того, как ты допьешь воду, ты станешь сильнее |
Общение с «жертвой»
Помимо основных правил общения с пострадавшими в чрезвычайном происшествии, является необходимым выделить правила работы с людьми, чьи жизни находятся на грани, теми людьми, которые напрямую зависят от вовремя и грамотно оказанной им помощи. Например, люди, находящиеся в завале под плитами при землетрясении, зажатые в машине при автомобильной аварии или находящиеся на крыше затопленного дома, дереве при наводнении. Такую группу пострадавших принято называть «жертвы», то есть люди, находящиеся в очаге ЧС.
Работа с временно изолированным человеком, включает в себя два этапа:
— работа с «жертвой» в течение аварийно-спасательных работ;
— работа с «жертвой» после ее извлечения.
Сама по себе тема общения спасателей с пострадавшими, изолированными в очаге ЧС, довольно актуальна. Сюда можно отнести и ДТП, и пожары, и обрушения конструкций, словом – все ЧС, включающие в себя различную по продолжительности, изолированность человека.
Практика самих спасателей показывает, что многие «жертвы» умирают сразу же после вызволения их из очага ЧС, причем не всегда вследствие полученных травм. Примером может служить ситуация землетрясения, когда в течение двух суток спасатели работали над извлечением из-под обломков, находившегося в сознании мужчины. Они поддерживали с ним связь, работали поочередно, без перерывов. Делалось все для спасения человека. Мужчину удалось извлечь, но не удалось спасти, он умер при передаче его медикам. И описанная ситуация, к сожалению, далеко не единственный случай, в практике спасателей.
Почему же это происходит? Человек ставит перед собой цель и всеми силами пытается ее достичь. В данном случае основная и, как правило, единственная цель – сделать все, чтобы этот кошмар закончился! Пострадавший прилагает все силы, мобилизует внутренние резервы своего организма, тратит всю энергию на то, что бы спастись. Ему сейчас важно – выжить, а не жить, любить, творить…
Что происходит дальше? «Жертва» спасена. Кошмар окончился, он увидел свет. Часто это означает, что человек уже все от него зависящее выполнил, а дальше о нем позаботятся другие (спасатели, медики). Именно на этом этапе пострадавший снимает с себя ответственность за дальнейшее происходящее – бороться больше не за что, главная цель достигнута. Теперь он может, наконец, расслабиться и …умереть.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Техники скрытого внушения
Недирективный (эриксоновский гипноз), как инструмент терапевтического внушения возник в конце 60-х годов двадцатого столетия. Его родоначальником стал выдающийся психотерапевт и доктор медицины, Милтон Эриксон.
Основной принцип действия недирективного гипноза заключается в скрытых командах, которые «прячутся» за вербальные конструкциями.
И тогда внушение звучало, немного по-другому: «Я не знаю, какой именно глаз захочет закрыться первым, правый или левый, а может и какой-нибудь другой…»
В настоящее время, техники недирективного гипноза используются, как в психотерапии, так и в политике, бизнесе, журналистике, пиаре, рекламе, бизнесе.
Рассмотрим некоторые из них:
Правило четырех ДА
Сознание человека устроено так, что если оно согласилось уже с двумя, а лучше с тремя, обращенными к нему утверждениями, то и в четвертый раз, оно, скорее всего, согласится. Потому что, здесь срабатывает механизм инертности.
Вот пример этой техники, которая использовалась на одном из психологических сайтов для прохождения платного, как оказалось, теста:
« Вы находитесь на странице онлайн тестирования. Перед Вами психологический тест «Насколько Вы обидчивы?». Если Вы хотите чувствовать себя превосходно и уверенно, и навсегда забыть о чувстве обиды, то Вы можете прямо сейчас расслабиться и подготовится к тестированию. Данный тест содержит 38 вопросов. После прохождения теста, Вас ждет интерпретация Ваших ответов с полезными советами от наших психологов….»
На первый взгляд, здесь нет ничего странного. Обычный с виду текст, который ничего не навязывает и не «впаривает», как это может показаться вначале.
Давайте рассмотрим этот текст подробнее, чтобы увидеть здесь первую скрытую технику внушения «Правило четырех ДА».
Возьмем первое предложение « Вы находитесь на странице онлайн тестирования.» Подсознательно мы согласны с этим заявлением, так как оно очевидное. Мы действительно, находимся на этой странице. Со следующим предложением: «Перед Вами психологический тест «Насколько Вы обидчивы?» мы тоже согласны. То же самое происходит и с третьим утверждением и четвертым: «Если Вы хотите чувствовать себя превосходно и уверенно, и навсегда забыть о чувстве обиды, то Вы можете прямо сейчас расслабиться и подготовиться к тестированию. Данный тест содержит 38 вопросов».
Со всеми утверждениями мы согласились, поэтому, нам будет проще согласиться и с другими. Эта техника отлично работает для завязки рекламного «события».
Очевидное предположение
К функциям нашего сознания относится функция субъективного контроля. Именно поэтому, прямые директивные команды могут не восприниматься сознанием, как стимул к действию.
Посему, для того, чтобы произвести скрытое внушение нужно отвлечь сознание человека на чем-нибудь менее важном для него и произвести незаметную для сознания команду.
Приведу пример косвенного внушения, который использовался в тексте этого же сообщения, предлагавшего пройти платный психологический тест:
«Когда Вы пройдете этот тест и прочитаете все рекомендации, то Вы сможете с легкостью избавиться от чувства обиды и наслаждаться своей уверенностью…»
В чем здесь секрет?
Скрытое внушение таится, как вы могли заметить, в первой части сообщения:«Когда Вы пройдете этот тест и прочитаете все рекомендации…».
Основная идея этого приема заключается в том, что решение о прохождении данного теста, как-будто уже дело решенное. Однако акцент ставится на выгоды, которые получит человек, проходящий этот тест (…то Вы сможете с легкостью избавиться от чувства обиды и наслаждаться своей уверенностью…»).
Сознание человека сосредотачивается на тех выгодах, которые получит человек, и поэтому, оно, практически без фильтров пропускает скрытое внушение.
Фразы-связки
Существуют в нашем лексиконе такие слова и фразы, которые связывают части предложения. Прежде всего, это слова: Поскольку; Поэтому; Потому что; Следовательно; Отсюда следует; Чем…тем и т.п.
Дело в том, что эти слова и фразы делают наш текст логичным. И даже если написать предложение, в котором, по сути, нет никакой логики, но связать их одним из этих слов, то фраза звучит логично.
Для примера, возьмем фразу, которая также была в тексте на данном психологическом сайте: «Поскольку этот тест составляли профессиональные психологи, вы сможете быть уверенным, что избавитесь от чувства обиды раз и навсегда…»
Звучит логично, не правда ли?
Но если вдуматься, откуда здесь связь, между профессиональными психологами, составлявшими тест и избавлением от чувства обиды?
Однако, за счет слова-связки «Поскольку», предложение приобретает логическую форму и смотрится убедительно. Главное, чтобы с какой-то частью предложения человек согласился. И уже не важно, насколько логичными будут дальнейшие выводы предложения. Этот прием работает безотказно.
Выбор без выбора
Довольно хитрый манипулятивный прием. Как правило, он бывает двух видов:
Первый, когда вы предлагаете человеку выбор, либо одно, либо другое. Но, один из вариантов, для человека совершенно неприемлем. К примеру, вы можете написать на сайте:
«Вам удобнее оплатить диск почтой (цена вырастает в 2,5 раза, и ждать около недели) или скачать информацию с диска прямо сейчас всего за 500 рублей?»
Разумеется, любой нормальный человек выберет «скачать прямо сейчас за пятьсот рублей».
В чем хитрость этого приема?
Если до этого, человек даже и не задумывался о приобретении рекламируемого диска, то прочитав этот текст, человек неосознанно пытается схватиться на любой, приемлемый для него вариант.
Второй вид, это когда вы предлагаете человеку два или более вариантов, но любой из них вам подходит. Например, вы можете написать или сказать: «Вам удобнее будет пройти тест у нас в офисе или в режиме онлайн, зайдя на страницу теста в Интернете?»
Человек в данном случае получает иллюзию выбора и также пытается выбрать наиболее подходящий для него вариант.
Ясно, Очевидно, Понятно
По непонятным причинам эти слова обладают каким-то гипнотическим действием. Даже если вы говорите или пишите совершенно не очевидную фразу, но сопровождаете ее одним из этих слов, то смысл сказанного или написанного приобретает убедительность. Например:
«Это же очевидно, что данный тест поможет вам по-новому взглянуть на происходящее внутри вас!»
В этом случае, человеку проще согласиться с «очевидным» фактом, чем пытаться опровергнуть его.
Незавершенное действие
Эта техника очень эффективно применяется в рамках другой техники скрытого внушения – «тройной спирали». Ее основная идея заключается в том, что во время беседы или написания текста, вы прерываете действие в наиболее напряженный или кульминационный момент. Человек пытается узнать, а что же будет дальше. И он вынужден читать ваш текст до конца, чтобы увидеть дальнейшую развязку.
Такой техникой очень любят пользоваться пиарщики, когда пишут свои пресс-релизы о каком-либо предстоящем событии. Этим же приемом воспользовались в свое время рекламщики МТС, когда проводили свой знаменитый ре-брендинг с белым яйцом на красном фоне. Тогда, во время этой рекламной кампании, очень многие люди задавались вопросом: «Что же это такое?»
Так же этот прием еще называется «тизер», от английского слова tease-дразнить. Когда на сайте, например, пишут: «Вы 3599000 пользователь. Узнайте, прямо сейчас, какой подарок вы выиграли…».
В сознании человека рождается незавершенное действие, поэтому человек хочет логически завершить его, путем нажатия на нужную кнопку.
Количество повторений
Данная техника, довольно эффективна не только для написания качественных статей, но и при публичных выступлениях. Смысл ее заключается в том, что для того, чтобы информация наилучшим образом осела в сознании человека, основные тезисы следует повторять более, чем три раза, меняя при этом конструкции фраз. Иными словами, вы доносите важную мысль, потом пишите или говорите фразу-связку (иначе говоря; следовательно; под этим я имею в виду и т.п.) и повторяете смысл своего послания.
Таким образом, повторяя свою мысль несколько раз, вы сможете наиболее эффективно внушить ее конкретному человеку или аудитории.
Прямая команда
Закажи прямо сейчас; Позвони по номеру … и т.п.
Успешные копирайтеры и маркетологи знают, что такой прием отлично зарекомендовал себя в продающих текстах не только в Интернете, но и в любой другой рекламе. В психологии прием прямой команды называется постгипнотическим внушением.
Единственное правило: эту технику нужно применять в конце рекламного текста, тогда она, как снайперская пуля, готова поразить цель и превратить потенциального клиента в постоянного (еще Штирлиц говаривал, что запоминается только последнее сказанное).
Теперь вы знаете, наиболее эффективные техники скрытого внушения, которые применяются не только в психотерапии, но и в рекламе, продажах, пропаганде и журналистике.
Не попадайтесь в психологические сети или используйте их в своей практике для предания вашим текстам и речи большей убедительнее. Файт!
Скрытые техники манипулирования: Правило трех Да
Косвенные техники манипулирования были разработаны самым известным психотерапевтом Милтоном Эриксоном. Его подход к изменённым состояниям сознания лёг в основу целого направления, известного как эриксоновский (недирективный) гипноз, дающий быстрый стратегический результат.
Косвенные техники манипулирования были разработаны самым известным психотерапевтом Милтоном Эриксоном. Его подход к изменённым состояниям сознания лёг в основу целого направления, известного как эриксоновский (недирективный) гипноз, дающий быстрый стратегический результат.
Косвенные техники манипулирования
Основной принцип косвенных техник манипулирования состоит в том, что необходимое сообщение или команда доносится в обход человеческого сознания на бессознательный уровень. Главное точно знать, какое сообщение необходимо донести до бессознательного. Именно косвенные техники влияния мы и рассмотрим, т.к. именно они часто используются в бизнесе, политике, да и в обычной жизни тоже.
Очевидное предположение
Состоит их двух частей:
1 часть – сообщение, которое нужно донести до бессознательного.
2 часть – отвлечение внимания сознания на интересные для него, но не особо важные события.
Пример: Когда вы дочитаете эту статью до конца, вы поймете, как легко можно манипулировать людьми.
1 часть – когда вы дочитаете эту статью до конца. Как будто вопрос читать или не читать уже не стоит.
2 часть – вы поймете, как легко можно манипулировать людьми. Бонус, который должен заинтересовать ваше сознание.
Правило трех Да
Человеческий мозг работает инерционно. Вы, наверное, замечали, что второй раз отказать намного проще чем первый. То же самое и с согласием. Достаточно 3-4 раза согласиться с собеседником, и на пятый раз согласиться с ним станет намного легче.
Согласие необязательно должно быть вербальным, главное, что человек соглашается.
Пример: Сегодня мы собрались с вами в этом зале (подсознание слушателей отмечает: да, действительно сегодня собрались здесь), чтобы подвести итоги проделанной работы (ну да, итоги) и обсудить наши планы на будущее (да, действительно надо). И поэтому я прошу вас всех выбрать руководителя голосованием. И слушатели скорее всего будут голосовать, даже если до этого кто-то хотел выдвинуть свою кандидатуру.
Слова-связки
В русском языке есть слова, которые используются для связи частей предложения. Они делают нашу речь логичной, и мы настолько привыкаем к этой логике, что порой не замечаем, как ее используют против нас. Эти слова: да ( = согласие), и при этом, следовательно, именно поэтому, чем-тем.
Очень часто слова-связки используют продавцы при работе с возражениями клиента:
– Этот телевизор подозрительно дешевый.
– Да, его цена действительно невелика, и при этом на него распространяется точно такие же условия гарантии, как и на более дорогие модели.
– У этого телефона очень слабый динамик.
– Да, звук на самом деле тихий, и именно поэтому вибрация намного сильнее, чем у других моделей. Это позволит Вам всегда отвечать на звонки, и не отвлекать других людей громкой мелодией звонка.
Да я понимаю, что Вы очень заняты, и именно поэтому приглашаю Вас на нашу презентацию.
Заметили что-нибудь общее? В словах-связках никогда не используются противопоставления, такие как но, зато, однако, а и др.
Техники влияния
Выбор без выбора
Это очень интересная вариация очевидного предложения. Человеку предлагаются на выбор два варианта, при этом либо один из вариантов неосуществим, а второй выгоден предлагающей стороне, либо оба варианта выгодны тому, кто делает предложение. Мозг человека в такой ситуации начинает искать решение и хватается за один из вариантов как утопающий за соломинку.
– Вам удобнее будет подписать договор в нашем офисе (в 30 км от города) или будет лучше, если мы приедем с договором к Вам?
– Вы будете оплачивать кредиткой или наличными?
Ясно, очевидно, понятно
Если человек использует эти слова в своей речи, то очень часто даже самые спорные его выражения приобретают более логичное звучание. И чем увереннее говорит человек, чем сильнее наше сознание ему верит.
Совершенно ясно, что эту статью нужно перечитывать несколько раз. Вроде бы с чего вдруг? Но если мы начнем вдумываться в это утверждение, то наш мозг подкинет нам несколько вариантов ответа. Например, чтобы лучше усвоить материал или вдруг я что-то забуду, и надо будет подсмотреть…
Это же очевидно, что современные бизнесмены очень много внимания уделяют развитию коммуникативных навыков.
Незавершенное действие
– Я считаю, что сейчас рано говорить об особых условиях, их мы предоставляем только постоянным клиентам.
Количество повторений
Люди воспринимают информацию не в первого раза. Если вам нужно донести до людей какую-то информацию, сообщение нужно повторять 2-3 раза. Так они смогут лучше осознать, что от них требуется.
Прямое внушение
При общении с людьми иногда нужно прямо сообщить, что же вы от них хотите. Если вам что-то нужно, не стесняйтесь говорить об этом. Не стоит забывать про директивную технику внушения. Прямое внушение лучше всего использовать ближе к концу общения, как бы подводя итог.опубликовано econet.ru.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Правило трёх «Да»
Каждое действие человека выполняется им далеко не случайно, ведь, так или иначе, он всегда преследует какую-то цель. Возьмём самое простое: в магазин мы ходим для совершения покупок, готовим еду – для утоления голода, общаемся с друзьями и близкими – чтобы получить удовольствие, узнаём новую информацию – чтобы применить её в перспективе. В том же случае, если достижение нами цели находится в зависимости от каких-то людей, мы прибегаем к манипуляции ими. К примеру, если нам нужно, чтобы кто-то из знакомых в чём-то помог, мы можем просить его пожертвовать своим временем, поставить нас в приоритет – объясняем причины своих затруднений и серьёзность ситуации, давим на жалость и т.д.
Можно без обиняков сказать, что практически любое взаимодействие с окружающими людьми тем или иным образом связано с воздействием на них. И, соответственно, с течением времени появились особые техники, позволяющие осуществлять это воздействие должным образом. Одной их таковых, причём очень эффективных, несмотря на свою простоту, является техника под названием «Правило трёх «Да».
Правило трёх «Да»
Правило трёх «Да» представляет собой особую психологическую уловку, которая используется в процессе беседы с другим человеком. Особое её преимущество заключается в том, что она с огромной долей вероятности позволяет добиться от собеседника положительного ответа на требуемый вопрос.
Правилом трёх «Да» уже не одно десятилетие пользуются маркетологи, рекламисты, продавцы, коммивояжёры и другие специалисты, однако помимо них применять его успешно могут и вполне обычные люди в совершенно любой области своей жизни. Кстати говоря, рассматриваемой нами техникой нередко пользуются и дети, неосознанно понявшие её алгоритм. Вспомните хотя бы какую-нибудь подобную ситуацию:
Ребёнок задаёт маме вопрос: «Мамуля, я сегодня хорошо себя вёл?»
Ребёнок задаёт второй вопрос: «А мы с тобой сегодня пойдём в парк?»
Мама снова отвечает: «Да»
Наконец, ребёнок задаёт третий вопрос: «А ты купишь мне игрушку, которую я захочу?»
И здесь подумайте о том, какой ответ наиболее вероятен? Более чем в 90% случаев ответ будет положительным, т.к. после первых двух вопросов, на которое был дан положительный ответ, шансы получить такой же ответ и на третий вопрос существенно увеличиваются.
Суть правила трёх «Да»
Итак, правило трёх «Да», так хорошо знакомое опытным переговорщикам, по своей сути предельно просто. Заключается оно в том, что нужно просто последовательно задавать вопросы собеседнику, но вопросы должны быть такими, с которыми он просто не сможет не согласиться, т.е. на которые он 100% ответит положительно. Таких вопросов должно быть два. А после того, как собеседник на них отвечает, нужно задать свой основной вопрос – по инерции, а также, будучи подсознательно настроенным на положительные ответы, он, скорее всего, ответит «Да».
Как видно, ничего сложного в представленной технике нет, однако в практической деятельности многие люди применяют её не совсем правильно. Чтобы расставить все точки над «i» и уберечь вас от ошибок, давайте разберём классический пример из области торговли:
— Елена Владимировна, хотели бы вы расширить клиентскую базу своей организации?
— Естественно, да (от такой перспективы мало кто откажется)
— А вы согласны с тем, что профессиональные и опытные специалисты по привлечению клиентов могут расширить клиентскую базу до максимально возможных пределов, причём в короткие сроки?
— Да, согласна, на то они и профессионалы
— Наши сотрудники специализируются именно на этом и за долгие годы практики показали поистине выдающиеся результаты. Думаю, что и для вашей компании эти результаты будут весьма кстати. Ну что, оформляем договор о сотрудничестве?
Естественно, это лишь пример, направленный на то чтобы вы смогли понять механизм работы техники. В этом примере клиент в буквальном смысле подводится к положительному ответу. Согласитесь, если бы мы изначально предложили Елене Владимировне подписать договор о сотрудничестве, она, вероятно, ответила бы отрицательно? Таким образом, «подогревая» собеседника двумя подготовительными вопросами, мы увеличиваем шансы на получение нужного нам ответа на самый главный вопрос.
Не менее интересен и тот факт, что если попробовать «копнуть глубже» и разобраться в механизме работы правила трёх «Да» более основательно, можно встретить даже информацию, обоснованную с точки зрения науки и медицины, которая объясняет, почему после первых двух «Да» вероятность получить третье «Да» возрастает. Согласно одно из версий, это напрямую связано с тем, что время положительных ответов организм человека выделяет гормоны счастья. В том же случае, когда собеседник отвечает «Нет», его организм настраивается на конфронтацию.
Но давайте отойдём от научных обоснований, а вернёмся к практике.
Трудности правила трёх «Да»
С одной точки зрения, правило трёх «Да» является довольно хорошим приёмом, т.к. позволяет человеку, логически задавая вопросы и переходя от общего к частному, добиться от собеседника требуемого ответа.
Но с другой позиции, применять эту технику необходимо очень грамотно – задавать собеседнику вопросы так, чтобы не получилось неадекватной ситуации, например: «Елена Владимировна, вы человек, верно? А вы хотите жить счастливой жизнью? Ну что, подписываем договор о сотрудничестве?» и т.п. Это значит, что на задаваемые вопросы требуется обращать большое внимание, а задавать их нужно, чтобы собеседник не решил, что вы пытаетесь им манипулировать. Всегда помните о том, что ваши вопросы должны логически продолжать друг друга, а самое главное – быть адекватными и по теме.
И ещё кое-что: если вы научитесь применять правило трёх «Да» правильно, у вас появится возможность по-новому аргументировать свою позицию в процессе ведения переговоров. Чтобы проиллюстрировать, как это работает, рассмотрим ещё один пример:
— Елена Владимировна, вопрос оплаты услуг наших специалистов является очень важным, т.к. их нельзя назвать дешёвыми. Однако, чем дольше срок, на который заключается договор, тем более выгодными для клиента становятся условия. Вы согласны с тем, что продолжительное сотрудничество с профессионалами на выгодных условиях – это лучше, чем краткосрочное сотрудничество за бешеные деньги?
— Помимо более выгодных условий, наши долгосрочные клиенты получают возможность использования бонусных опций, в которые входит мониторинг, аналитика и разработка новых стратегий работы. А это, в свою очередь, поможет не только привлечь больше клиентов, но и найти слабые точки в работе организации, а значит, и устранить их, верно?
— Если же учесть конкурентную ситуацию в выбранном вами сегменте рынка, а также постоянно меняющиеся его условия, то всестороння поддержка специалистов будет как нельзя кстати, и поможет вам выбиться в лидеры и сохранять свои позиции на протяжении долгого времени. Давайте рассмотрим условия долгосрочного сотрудничества и определим наиболее подходящие для нас варианты?
Наверное, вы обратили внимание на то, что посредством последовательного представления вопросов клиенту, мы не только смогли аргументировать нашу позицию, но также получили чуть ли не официальное разрешение на дальнейшие действия и максимальную вероятность того, что сможем заключить с клиентом долгосрочный контракт, выгодный как для него, так и для нас.
Исходя из всего этого, можно заключить, что техника «Правило трёх «Да» является одновременно и очень эффективной и универсальной, что позволяет использовать её в работе, бизнесе, переговорах, отношениях с незнакомыми и близкими людьми. Используйте её на здоровье и добивайтесь того, что вам нужно.
А в заключение мы хотим дать вам несколько советов, как не попасться «на крючок» того, кто пытается применить правило трёх «Да» в отношении вас самих.
Как парировать правило трёх «Да»
Как и сама техника, защита от неё очень проста. Чтобы не дать своему собеседнику вами манипулировать, следуйте трём простым советам:
Желаем вам всегда получать желаемое и никогда не становиться объектом манипуляции окружающих!