в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков

Работа над прыжком на уроке классического танца

Просмотр содержимого документа
«Работа над прыжком на уроке классического танца»

Работа над прыжком на уроке классического танца

Работа над прыжком на уроке классического танца
Методическая работа преподавателя Шпигарь Т.В.

I. Вступление. Прыжки как важнейшее выразительное средство в классическом танце

II. Вырабатывание качественного прыжка на уроках классического танца

1. Роль экзерсиса у станка и на середине в подготовке к движениям allegro

а) работа над plié и battements fondus

б) упражнения, вырабатывающие силу и эластичность стопы

в) роль экзерсиса у станка в преодолении координационных сложностей при изучении различных прыжков

2. Работа над allegro

а) качество прыжка: баллон и элевация

б) проблемы координации рук, корпуса и головы

в) особенности построения прыжковых комбинаций

3. Роль правильного распределения нагрузки на уроках

классического танца в успешном освоении

Прыжки как важнейшее выразительное средство в классическом танце

Прыжковая техника является наиболее сложной в искусстве балета, и в то же время это именно тот раздел классического танца, который делает его «душой исполненным полётом». Разнообразие движений allegro, накопленных за столетия существования балетного искусства, настолько велико, что может помочь исполнителю или балетмейстеру решить абсолютно любые художественные задачи – был бы талант, призвание и любовь к своему делу. Это и вопросы стиля, тонкостей воспроизведения той или иной эпохи, поскольку классический танец существует уже достаточно давно, не является искусственным образованием, а уходит корнями в народный и историко-бытовой танец и, с другой стороны, на протяжении XX столетия и вплоть до наших дней использует достижения спорта и современного танца. Особенности обучения балету, когда движения передаются из поколения в поколение, из рук в руки, из «ног в ноги», изменяясь, но не теряя при этом своей сути, способствуют тому, что в распоряжении постановщика или артиста имеется огромная палитра красок, позволяющая «написать картину» любой эпохи. Это и проблемы создания художественного образа, характера персонажа – поскольку великое разнообразие больших, малых, высоких и стелющихся прыжков могут придать танцу широту и героизм, нежность, изысканность или грацию – все оттенки эмоций, в зависимости от поставленной художественной задачи. Это и вопросы взаимодействия с музыкой, проблемы отражения её сути, когда на службе у хореографа снова оказываeтся богатство классического наследия в разделе allegro– прыжки, изучаемые на уроке классического танца настолько разнообразны по амплитуде и характеру, скомбинировать их между собой можно такими разными способами, позволяющими «уложить» танцевальный отрывок в любой музыкальный размер, что, наверное, не осталось уже музыки, под которую нельзя станцевать, которую нельзя было бы выразить средствами классического танца.

Но, как известно, ни одну художественную задачу нельзя решить без школы и выучки. Поэтому огромна ответственность педагога, берущегося за обучение такому сложному разделу классического танца как allegro.

Вырабатывание качественного прыжка на уроках классического танца

Роль экзерсиса у станка и на середине в подготовке к движениям allegro

Сила прыжка, мягкость и эластичность приземления зависит не только от постановки корпуса, натренированности ахилла, но и от правильной работы стоп. Работа над такими движениями классического экзерсиса как relevé на полупальцы, battements tendus обычные, в demi-plié и «с нажимом», требуют самого кропотливого внимания. При исполнении relevé на полупальцы следует обратить внимание на максимальную натянутость подъёма, на вытянутые колени и подтянутые ягодичные мышцы, а также на приземление строго в позицию. В V позиции нужно проследить за тем, чтобы ноги «прятались» одна за другую, чтобы потом было легче добиться этого при исполнении прыжков, требующих фиксации позиции в воздухе. При работе над battements tendus и следим за тем, чтобы пальцы стопы ни в коем случае не отрывались от пола, а также за постепенностью вытягивания стопы – последовательно через низкие полупальцы на высокие и на пальцы, при обратном движении – та же последовательность, но в обратном порядке – пальцы, высокие полупальцы, низкие полупальцы и вся стопа с плотно прижатой к полу пяткой. Вся эта кропотливая работа окупится потом сторицей при изучении такого сложного прыжка как pas assemblé. С правильно разработанной стопой, умея сильно вытягивать пальцы и подъём, легче как отталкиваться от пола, так и приземляться, не создавая шума.

При изучении прыжков, даже самых простых, перед учениками часто встают проблемы координации. И здесь снова на помощь педагогу и его подопечным приходят упражнения у станка, во время которых можно проработать и закрепить в сознании «схему» прыжка. Даже перед изучением такого простого прыжка, как tempslevé sauté следует поделать plié-relevé на полупальцы у станка. Перед изучением sissonne ouverteне помешает тщательная работа над battements soutenus, а перед sissonne tombée– те же soutenus, но в комбинации с pastombé, перед тем, как дойдёт очередь до изучения больших прыжков, таких как grand pas jeté, необходимо проучить battements developpés tombés, добиваясь максимальной широты и амплитуды при их исполнении и т.д. и т.п. При необходимости можно включать в комбинации у станка и движения рук, которые помогут потом учащихся преодолеть координационные трудности allegro. Подобная взаимосвязь в работе над экзерсисом у станка, на середине и прыжками чисто психологически настраивает учеников на сознательную работу в самой «скучной» части урока, помогает им воспринимать станок не как что-то оторванное от танца, а как сознательную подготовку к нему.

Работа над allegro

Несмотря на то, что прыжки складываются из предварительно изученных элементов у станка и на середине, прыжковая техника имеет свои особенности и исполнительские приёмы. Прыжок характеризуется элевацией и баллоном. Элевация – это собственно взлёт, по словам великого педагога Н.И. Тарасова, она «позволяет танцовщику прыгать эластично, мягко, высоко, легко и точно… «предвидеть» в последующем толчке должную степень высоты взлёта и продвижения своего тела в соответствующем направлении, темпе и ритме». Баллоном называется способность «зависнуть» в воздухе, зафиксировать красивую позу, без этой способности прыжок потеряет чёткость, виртуозность и изящество. Прыжок зависит от качества plié, при помощи которого осуществляется толчок, взлёт и приземление. При выполнении толчкового demi-plié необходимо, чтобы вся ступня и в особенности пятки были плотно прижаты к полу, чтобы ступни отделялись от пола с силой, последовательно от пятки до кончиков пальцев ( при изучении battements tendus с нажимом этот момент прорабатывается как бы в «замедленной съёмке»), а вся нога максимально вытягивалась в стопе и колене, что придаёт взлёту высоту и уверенность. Plié, завершающее прыжок, имеет другой характер – оно мягкое, лёгкое, принимает тяжесть тела на собранные мышцы ног ( на это следует обратить особое внимание, поскольку большинство травм в балете происходит при неправильном приземлении ), с кончиков пальцев через полупальцы на всю ступню и пятки, которые должны плотно и тихо прижаться к полу. Для достижения впечатляющего баллона, который необходим в больших прыжках, толчок и посыл должен быть короче и сильнее, отчего исполнитель как бы задерживается и зависает в воздухе. Конечно, у всех учащихся разные физические данные, и «зависающим» прыжком могут похвастаться далеко не все. Очень многое зависит от выносливости ученика, которая нарабатывается многократным повторением. Даже для освоения таких относительно простых прыжков, как сценический sissonne на I arabesque, нужно время.

Для достижения должной широты, амплитуды или, наоборот, собранности прыжка часто бывает нужен не только хороший показ педагога, но и меткая словесная подсказка, помогающая понять суть движения. Например, педагог Мариинского театра Габриэла Комлева объясняла балеринам во время класса, что при исполнении сценического sissonne на I arabesque необходимо не просто вытянуть толчковую ногу, но и как бы «поддать» ей вперёд в воздухе. Елизавета Гердт подсказывала ученицам, что при «закрывании» ноги в позицию в pas glissad нужно «захлопнуть мышеловку». Большое значение при освоении прыжков имеет скоординированная работа рук, ног, корпуса и головы. Движения рук не следует зазубривать, по возможности следует донести до учащихся, что руки выполняют не только декоративную роль ( хотя, безусловно, они украшают танец), но и являются помощниками при выполнении прыжков, руками мы как бы «поднимаем» своё тело в воздух, поэтому следует тщательным образом проучить приём «подхвата» через повышенное подготовительное положение и Iпозицию, который совпадает с толчковым plié и последующим широким раскрывания рук в нужную позу, которое происходит при взлёте. Я всегда объясняю учащимся, что при приземлении руки как бы слегка «запаздывают», создавая иллюзию продолжения полёта, смягчая, «микшируя» приземление. При выполнении танцевальных комбинаций необходимо также обратить внимание учащихся на фразировку, на то, что прыжки бывают главными и вспомогательными, что нужно правильно распределять силы, чтобы основная их часть пришлась на главный прыжок, кульминационную точку комбинации.

Роль правильного распределения нагрузки на уроках классического танца в успешном освоении прыжковой техники

Исполнение прыжков требует от учащихся серьёзных физических и эмоциональных затрат, поэтому очень важно, чтобы перед allegro, которое является заключительной частью урока, дети чувствовали себя разогретыми, но не «выжатыми». Поэтому существует несколько правил распределения нагрузки и внутри самого урока, и в течение недели или учебного года. Если в классе девочек изучается пальцевая техника, то пальцевый и прыжковый урок следует давать отдельно, т.е., так строить занятия, чтобы в один и тот же день прыжки и упражнения на пальцах не исполнялись. В упражнениях у станка не стоит злоупотреблять количеством grands pliés, чтобы не «посадить ноги», я всегда составляю комбинацию так, чтобы в ней было не больше 4-6 grand spliés, и очень часто ученики делают на уроке комбинацию plié только с одной ноги, с правой и с левой ноги через урок. Очень аккуратно нужно относится к исполнению grands pliés в IV позиции, давать его только продвинутым учащимся с хорошей выворотностью, поскольку это движение даёт очень большую нагрузку, а при малейшей неправильности опасно для мениска. Федор Лопухов в книге «Хореографические откровенности» писал, что в grand plié по IV позиции вообще нет необходимости. При исполнении всех движений у станка педагог должен добиваться, прежде всего, не того, чтобы дети «устали», а чтобы они работали сознательно, качественно, грамотно распределяли свои силы. Вначале учебного года, когда мышцы отвыкли от работы, первые две недели вообще не стоит давать прыжковые комбинации, чтобы избежать травматизма. При составлении прыжковых комбинаций следует ориентироваться и на загруженность учащихся в течение года, на их занятость в концертном репертуаре. При большой нагрузке или вначале четверти следует давать больше прыжков с окончанием на две ноги, когда у учащихся больше сил, можно давать больше прыжков с окончанием на одну ногу. Великий педагог Асаф Мессрер в книге «Танец. Мысль. Время», писал о том, что вначале рабочей недели он давал артистам урок «на assemble», потому что после выходного ноги не так готовы к нагрузкам, как в середине рабочей недели, когда практиковался урок «на jeté».

В своей методической работе я постаралась затронуть все аспекты работы над прыжком – технологические, координационные, эмоциональные. Используя многолетний опыт работы с детьми, я постаралась описать возможные ошибки, неизбежно встречающиеся при работе над allegroи способы их предупреждения. Как любой другой преподаватель, я использую в своей работе методическую литературу, написанную великими педагогами прошлого – А.Я. Вагановой, Н.И. Тарасовым, В.С. Костровицкой, А.И. Пушкиным, В.А. Мей, Н. П. Базаровой, А. М. Мессерера.

Я очень надеюсь, что мой педагогический опыт, которым я постаралась здесь поделиться, будет полезен моим коллегам – и тем, кто давно работает с детьми, и тем, кто только начинает свой путь на преподавательском поприще.

Примеры прыжковых комбинаций

1. Комбинация assemblé для 3 или 4 года обучения классическому танцу в детской школе искусств

Vпозиция, épaulementcroisé, левая нога впереди. Pasglissadeс правой ноги без перемены ног в сторону (руки приоткрываются из подготовительного положения) на ¼; pasassemblé с правой ноги в сторону с переменой ног (руки закрываются в подготовительное положение) на ¼; далее на 2/4 те же движения, начиная с левой ноги. Два pasassemblé в сторону с правой и левой ноги на ¼ каждое. На ¼ changementdepieds. На 1/8 вытянуть колени, на 1/8 demi-plié. На ¼ с правой ноги pasassemblé вперёд с правой ноги в малой позе croisée, на 1/8 вытянуть колени, на 1/8 demi-plié. На ¼ pasassemblé назад с левой ноги в позе IIIarabesque, на 1/8 вытянуть колени, на 1/8 demi-plié. На 2/4 два шага вперёд с правой и левой ноги (руки приоткрывают подготовительное положение), на ¼ assemblé вперёд с продвижением, руки «подхватом» через первую позицию поднимаются в третью. На ¼ пауза в demi-plié с руками в III позиции.

2. Комбинация средних прыжков для 5 года обучения классическому танцу в детской школе искусств.

Список использованной литературы

1. А.Я. Ваганова «Основы классического танца», Л., «Искусство», 1980г.

2. В.С. Костровицкая «100 уроков классического танца». Л., «Искусство», 1981г.

3. Н.И. Тарасов. «Классический танец. Школа мужского исполнительства», изд. «Лань, Планета музыки», 2005г.

4. В.С. Костровицкая, А.Ф. Писарев. «Школа классического танца», Л. «Искусство», 1976г.

5. Н.П. Базарова, В.П. Мей. «Азбука классического танца», Л. «Искусство», 1983г.

6. Н.П. Базарова. «Классический танец», изд. «Лань», 2009г.

7. А.М. Мессерер. «Уроки классического танца», изд. «Лань», 2004г.

8. А.И. Пушкин «Школа классического танца», изд. «Артист. Режиссёр. Театр», 1996г.

Источник

«Обучение прыжкам классического танца на начальном этапе»

Методические приемы обучения прыжкам

классического танца на начальном этапе.

2.Выработка качества прыжка на уроках классического танца

— подготовительные прыжковые упражнения и правила исполнения прыжков

— этапы и приемы обучения маленьким прыжкам

2. Прежде чем перейти к изучению прыжков классического танца, учащиеся должны научиться выполнять простые прыжки и прыжковые движения, такие как – подскоки, прыжки по 1 прямой позиции, е chappe по невыворотным позициям, галоп, прыжки с поджатыми ногами и др. Правильно проученные первоначальные прыжковые движения являются одним из первых этапов изучения аллегро (прыжков классического танца). Такие прыжки необходимо вставлять в урок по классическому танцу для детей 1и даже 2 годов обучения, т.к. они развивают координацию, танцеваьность, раскрепощают ученика эмоционально. Для развития любого вида прыжка существуют правила, без которых невозможно научиться качественному исполнению прыжков:

— прыжку обязательно предшествует приседание ( demi plie ), которому надо уделить особое внимание и не допускать в момент толчка даже малейшего отделения пяток от пола. Толчок должен происходить всей ступней. В plie также очень важно сохранить вертикальное положение корпуса, так называемую ось.

— в момент прыжка стопы максимально вытягиваются, корпус максимально подтянут и собран, плечи не поднимаются, ноги напряжены, все тело танцора стремиться точно вертикально вверх.

Техника прыжков в классическом танце имеет свои особые исполнительские приемы. Один из таких приемов носит название элевации (взлет), которая позволяет танцовщику прыгать высоко, легко и точно; прогнозировать должную степень высоты полета и продвижения своего тела в соответствующем направлении, темпе, ритме.

Кроме элевации танцовщику необходимо фиксировать кульминацию прыжка, что носит название баллона – способность танцовщика задержаться в воздухе, чтобы получился эффект парения.

Все движения у станка направлены на проработку мышц и связок, участвующих непосредственно в прыжках. Поэтому к изучению прыжков подходят постепенно по мере усвоения упражнений у станка.

Рассмотрим прыжки, которые изучаются первыми и являются фундаментом для изучения всех последующих более сложных.

Следующим изучается прыжок changment de pieds – прыжок по V позиции с переменой ног. Исполняется сначала в такой же раскладке, которая была описана выше. В этом прыжке важно удержать в воздухе V позицию и только перед приземление подменить ноги. Правильное проученное changment de pieds готовит к более сложным прыжкам из группы заносок, которые изучаются позже. При первоначальном изучении этого прыжков нужно особое внимание обращать на руки, которые должны сохранять подготовительное положение и оставаться совершенно спокойными и неподвижными во время перемены ног.

Как уже говорилось выше для балетного прыжка важно качество, обозначаемое словом ballon (баллон)- умение высоко и эластично прыгнуть вверх, и сохранить во время прыжка рисунок позы. Поэтому уже в этих, так называемых маленьких прыжках, ученикам надо объяснять про понятие «баллон», владение которым особенно необходимо будет в больших прыжках. Для этого надо стремиться, чтобы толчок и посыл к прыжку был коротким и сильным, а стремление вверх должно сопровождаться хорошо собранным корпусом и максимально вытянутыми ногами. Хороший прыжок и баллон от природы бывает далеко не у всех. Учащимся с самого начала следует объяснять, что очень многое зависит от старательности, усердия и выносливости, которые вырабатываются трудом и многократным повторением.

Сначала прыжки изучают в чистом виде и только, когда они хорошо проучены их можно комбинировать, менять направления, исполнять на позы, в продвижении. Очень полезно иногда возвращаться к самому первому этапу проучивания с паузами и вставлять его в комбинации в законченной форме.

3. В своей разработке я дала методические рекомендации по изучению прыжков классического танца на первоначальном этапе и рассмотрела этапы и технические приемы исполнения маленьких прыжков с двух ног на две. Используя свой опыт работы с детьми, я описала возможные ошибки, часто встречающиеся при изучении прыжков и способы их исправления.

3. Звездочкин В. А. «Классический танец» Ростов-на-Дону, 2003 г.

4. Ю. Мячин «Сон и явь балета» СПБ, 2003 г.

Источник

Методические рекомендации по изучению прыжков на уроках классического танца

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЫЖКОВ НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

дисциплина: « Классический танец»

специальность: 52.02.02 Искусство танца (по видам)

Наиболее сложными и технически трудными движениями в искусстве классического танца являются прыжки. Высокий и легкий прыжок неотделим от самой сущности понятия «классический танец». На прыжках построены не только вариации и коды, а и большинство танцев, как сольных, так и массовых. Грациозная воздушность, легкость балерины в полетах-прыжках сразу рождает поэтические ассоциации, образные сопоставления. Героика мужского классического танца, его патетика, эмоциональный накал выражаются в огромной мере в полетных прыжках.

3. Кроме того, необходимо во время толчка, взлета и завершения прыжка правильно согласовывать движения головы, рук, корпуса и ног. И если ученик не умеет воспроизводить точно рисунок исполняемого прыжка или целой танцевальной фразы, это означает, что он не обладает полноценной элевацией и бал лоном.

4. Хорошая элевация и баллон зависят от наличия достаточной силы, выносливости и волевой стойкости ученика. Поэтому, отрабатывая все качества прыжка, необходимо доводить исполнительскую нагрузку до максимума. Малое и недостаточное количество прыжков, входящих в каждое учебное задание, не может в должной мере утвердить хорошую элевацию и баллон. Конечно, здесь необходимо соблюдать разумную меру и посте пенность возрастания физической нагрузки, но не в ущерб природным возможностям ученика.

5. Недопустимо также выполнять прыжки, особенно большие и сложные, если мышцы ног «холодные» и дыхание не подготовлено. Это препятствует развитию элевации и баллона, приводит к различным травмам, не позволяет обрести должную технику прыжка.

Элементарные прыжки, выполняемые без продвижения, на одном месте, в младших классах рекомендуется осваивать лицом к станку.

Во время изучения прыжков у станка учащиеся должны слег ка придерживаться за него руками. «Висеть» или наваливаться на станок недопустимо. Кисти рук должны лежать на станке сверху, на ширине плеч, локти слегка согнуты и опущены вниз.

Само собой разумеется, что каждый прыжок сначала необ ходимо хорошо усвоить отдельно и только затем вводить его в комбинированные задания.

Прыжки классического танца подразделяются на пять групп:

а) прыжки с двух ног на две ноги,

б) прыжки с двух ног на одну ногу,

в) прыжки с одной ноги на две ноги,

г) прыжки с одной ноги на другую ногу,

д) прыжки с одной ноги на ту же ногу.

Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в dcmi pile, а также правильно поставлен корпус.

Temps leve saute. С него и начинают отрабатывать технику прыжка, т.е. эластичность demi plie, упругий толчок, легкий взлет и мягкое его завершение. Это прыжок на месте, исполняющийся с двух ног на две ноги. Его изучают в первой, второй и пятой позициях.

Примечание. В demi plie перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plie и сообщает ногам силу в прыжке. Ноги в воздухе должны быть предельно натянуты, фиксируя позиции. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен, мышцы спины собраны, плечи свободно раскрыты и опущены, поясницу прогибать нельзя. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение. Тщательное выполнение правил при temps leve saute в позициях — основа для всех прыжков классического танца.

А. Я. Ваганова – создательница русской «вагановской» методики преподавания классического танца в книге «Основы классического танца» о значении прыжка писала так: «На allegro (этим французским термином в балетной практике называются прыжки) мне хочется остановиться и подчеркнуть его совершенно особое значение. В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Весь танец построен на allegro». И далее читаем: «…когда мы подходим к allegro, то тут-то и начинаем учиться танцевать, здесь и вскрывается нам вся премудрость классического танца».

Список методической литературы

Источник

Прыжки (allegro)

Прыжки (allegro)

Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в dcmi pile, а также правильно поставлен корпус.

Temps leve saute — прыжок с места.

Исходное положение — первая позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки в подготовительном положении, голова en face.

На раз и два ноги, усиливая выворотность, достигают в demi plie максимального сгиба голеностопного сустава, пятки плотно прижаты к полу, корпус прямой и подтянутый (во всех прыжках классического танца demi plie как перед прыжком, так и после выполняют строго по указанным правилам).

На и ноги сильно отталкиваются от пола, тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы и, сдерживая инерцию падения, фиксируют в воздухе первую позицию. На три и прыжок заканчивается в demi plie; ноги переходят с носка на всю стопу. На четыре колени, сохраняя выворотность, медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение (рис. 31).

в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть картинку в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Картинка про в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков

Рис 31. Temps leve saute

Temps leve saute изучают в первой, второй и пятой позициях.

Примечание. В demi plie перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plie и сообщает ногам силу в прыжке. Ноги в воздухе должны быть предельно натянуты, фиксируя позиции. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение.

Тщательное выполнение правил при temps leve saute в позициях — основа для всех прыжков классического танца.

Сначала temps leve saute изучают лицом к палке в первой позиции. Однако, исполняя прыжок, следует сохранять его самостоятельность, не упираясь руками в палку. Усвоив натянутость ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, упражнение переносят на середину зала.

Музыкальный размер 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный — сопровождает demi plie, отрывистый, энергичный — подчеркивает прыжок.

Вначале temps leve saute исполняют на один такт. Впоследствии на один такт приходится два прыжка: на раз— demi plie, на и — прыжок, на два— demi plie, на и— прыжок, на три и — demi plie, на четыре — вытянуться в исходное положение.

CHANGEMENT DE PIEDS

Усвоив temps leve saute в позициях, следует перейти к изучению changement de pieds, то есть к прыжку в пятой позиции с переменой ног в воздухе.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз — demi plie. На и йоги сильно отталкиваются от пола и тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы. Голова поворачивается en face. Натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, меняются раскрываясь настолько, чтобы одна не задевала другую. На два и changement de pieds заканчивается в demi plie пятой позиции, левая нога впереди, голова поворачивается налево. На три и ноги вытягиваются, возвращаясь в исходное положение. На четыре исходное положение сохраняется, и changement de pieds повторяется с левой ноги.

Сначала changement de pieds изучают лицом к палке.

Усвоив перемену ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, движение переносят на середину зала.

В demi plie перед changement de pieds пятки плотно прижаты к полу, корпус и руки в прыжке спокойны.

Музыкальный размер 4/4. Changement de pieds исполняют, как и temps leve saute: сначала — один прыжок на такт, затем — два прыжка на один такт.

PAS ЁСНАРРЁ НА ВТОРУЮ ПОЗИЦИЮ

Прыжок echappe — прыжок с просветом. Его изучают на вторую позицию, усвоив temps leve saute на второй и пятой позициях. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз— demi plie, голова поворачивается en face. На и йоги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке пятую позицию в воздухе. На два предельно вытянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, раскрываются, опускаясь в demi plie на вторую позицию. На и ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию в воздухе. На три предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются, заканчивая прыжок в demi plie пятой позиции — левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и ёспаррё исполняется с левой ноги (рис. 32).

в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть картинку в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Картинка про в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков

Рис. 32. Pas echappe

Примечание. Demi plie пятой и особенно второй позиции должно быть эластичным и непрерывным, пятки плотно прижаты к полу, при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Корпус подтянут и спокоен, особенно в прыжке со второй позиции в пятую. Руки сохраняют спокойное подготовительное положение.

Сначала ёспаррё изучают лицом к палке. Усвоив правильность и точность перехода из позиции в позицию во время прыжка, движение переносят на середину зала.

Pas assemble — собранный прыжок — более сложен, чем предыдущие прыжки. Поэтому его проходят, уже усвоив положение вытянутых в воздухе ног.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз demi plie в пятой позиции, голова поворачивается en face. На и правая нога, скользя всей стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции, тотчас же левая нога, отталкиваясь от пола, сильно вытягивает в прыжке колено, подъем и пальцы. На два и обе ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются в воздухе в пятую позицию, правая нога впереди. Assemble заканчивается в demi plie пятой позиции, поворот головы направо. На три и колени медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение. На четыре положение сохраняется, после чего assemble исполняют с другой ноги (рис. 33).

в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть картинку в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Картинка про в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков

в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть картинку в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Картинка про в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков

в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть картинку в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Картинка про в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков

Рис. 33. Pas assemble

Pas assemble в обратном направлении исполняют из пятой позиции, начиная движение ногой, стоящей впереди, и заканчивая его в пятую позицию назад.

Примечание. Обе ноги фиксируют пятую позицию в воздухе в момент прыжка, так как основа assemble — прыжок с двух ног на две. Нога, скользящая в сторону второй позиции, должна направляться точно по прямой. Прыжок заканчивается на месте, без продвижения вперед или назад. Пятки при исполнении assemble, как перед прыжком, так и после прыжка, плотно прижаты к полу. Корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют подготовительное положение, особенно избегая напряжения в момент прыжка.

Pas assemble начинают изучать лицом к палке, вскоре перенося его на середину зала. Длительное изучение assemble у палки лишает его самостоятельности.

Характер музыкального сопровождения тот же, что и в предыдущих прыжках. Музыкальный размер 4/4. Assemble исполняется на один такт. По. мере усвоения — на такт 2/4. На раз demi plie, на и — прыжок, на два— demi plie, на а — вытянуться и т. д.

Pas balance — раскачивающееся движение; развивает свободу и непринужденность координации всего тела.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Усвоив основные правила pas balance, его исполняют с руками в третьей позиции.

За тактом левая нога открывается в сторону второй позиции, руки раскрываются на вторую позицию. На раз demi plie на левой ноге, правая рука закрывается в третью позицию, левая — остается на второй позиции, голова сохраняет поворот налево. На три, в то время как правая нога вытягивается в сторону, правая рука открывается на вторую позицию. На раз demi plie на правой ноге, левая рука закрывается со второй позиции в третью, правая рука остается на второй позиции, голова сохраняет поворот направо и т. д.

Примечание. Pas balance требует плавности исполнения, выворотности ног, правильных позиций рук и точных поворотов головы.

Pas balance сразу изучают на середине зала, но сначала девочки держатся пальцами за платье, сохраняя округлую форму рук, мальчики держат руки на талии.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения — вальс. Pas balance исполняют на один такт.

Sissonne simple — простой прыжок с двух ног на одну.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз demi plie, на и высокий прыжок по правилам temps leve saute, голова поворачивается en face: предельно натянутые ноги фиксируют в воздухе пятую позицию. На два и, сдерживая инерцию падения, demi plie на левую ногу, правая принимает положение условного cou-de-pied. На три и левая нога вытягивается, правая — открывается на вторую позицию носком в пол и на четыре закрывается по правилам battement tendu в пятую позицию назад, голова поворачивается налево. Затем sissonne simple исполняют с левой ноги (рис. 34). Sissonne simple исполняют с положением ноги на cou-de-pied сзади в конце прыжка.

в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Смотреть картинку в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Картинка про в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков. Фото в чем заключается роль рук при первоначальном изучении прыжков

Рис. 34. Sissonne simple

Вначале sissonne simple изучают лицом к палке, перенося его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность обеих ног в момент окончания прыжка (принцип battement fondu). Корпус и руки спокойны, как и в других прыжках.

Впоследствии sissonne simple исполняют с прыжком assemble: сначала лицом к палке, потом на середине зала. После sissonne simple нога, находящаяся на условном cou-de-pied, опускается в demi plie пятой позиции и, скользнув стопой, посылается в сторону в прыжке assemble назад. После sissonne simple в обратном направлении следует прыжок assemble вперед.

Музыкальный размер 4/4. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и четкость прыжка. Sissonne simple исполняют на один такт.

Sissonne simple с assemble исполняют также на один такт. На раз — demi plie, на и — прыжок, на два — demi plie, на и три — assemble, на и четыре — вытянуться.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз demi plie в пятой позиции, голова поворачивае en face. На и правая нога, скользя стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции, тотчас же левая отталкивается от пола, при этом сильно вытягиваются в прыжке колено, подъем и пальцы: в воздухе фиксируется натянутость и выворотность обеих ног. На два и правая нога опускается в demi plie на место левой ноги, которая сгибается на cou-de-pied сзади, голова поворачивается направо. На три и правая нога вытягивается, левая, соединяясь с нею, опускается в пятую позицию назад. На четыре положение сохраняется, после чего pas jete в обратном направлении начинают ногой, стоящей впереди, сгибая другую ногу на условное cou-de-pied.

Примечание. В pas jete нога скользит в сторону второй позиции точно по прямой (принцип battement tendu jete). Прыжок исполняют без продвижения вперед или назад.

Пятки в demi plie, как перед прыжком, так и после него, плотно прижаты к полу. Ноги в прыжке, особенно в момент его окончания, выворотны, корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют спокойное подготовительное положение.

Сначала jete изучают лицом к палке, перенося его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность ног в окончании прыжка.

Музыкальный размер 4/4. Pas jete исполняется на один такт. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и отрывистый бросок прыжка.

Читайте также

Под псевдонимом «Allegro»

Под псевдонимом «Allegro» Об этой поэтессе, писавшей под звучным псевдонимом «Allegro», сегодня можно узнать главным образом из антологий, посвященных Серебряному веку (например, «Лирика русских поэтесс», 2004), хотя она выпустила несколько стихотворных сборников, ее стихи для

Под псевдонимом «Allegro»

Под псевдонимом «Allegro» Соловьев С.М. Воспоминания. М., 2003. С. 71–72.Белый А. Начало века. М., 1990. С. 150–154.Адресные книги Санкт-Петербурга за

Allegro Moderato — Библиотека как метатекст

Allegro Moderato — Библиотека как метатекст Это некая поразительная эстафета, которая как бы предваряется универсальным опытом Баха (у которого взято всё основное): Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс, Вагнер, Малер, Шенберг, Берг, Веберн. Её можно представить себе как некоего

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *