в чем заключается развивающий характер мониторинговых процедур в доу
Консультация «В чём заключается развивающий характер мониторинговых процедур?»
Юлия Андрианова
Консультация «В чём заключается развивающий характер мониторинговых процедур?»
Статья «В чём заключается развивающий характер мониторинговых процедур?»
В настоящее время деятельность практическая стала все чаще приобретать характер мониторинга, который предвидит интегративное взаимодействие всех структур и компонентов для более качественного достижения поставленной задачи. Мониторинговая деятельность как вид деятельности перестает быть прерогативой только профессиональных технических сфер, она активно вживается в педагогические, психологические, социологические и управленческие профессиональные области.
Мониторинг осуществляет выявление и оценивание проведенных педагогических действий, и тем самым идет обеспечение обратной связи, которая осведомляет о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным задачам. Мониторинг несет в себе различные качественные характеристики. Это и диагностическая система, и система слежения, и система контроля, и система наблюдения. Можно прийти к выводу, что мониторинг – это некая система, которая направлена на получение необходимой информации о динамике изменений объекта, за которым происходит наблюдение.
Формирование мониторинга идет как формирование системы многоуровневой, системы повторяющихся процедур диагностических, которые проводятся с использованием методик количественных, максимально объективирующих показатели качественные выбранных объектов. Мониторинговая система способна не только зарегистрировать состояние ее на текущий момент, но и может давать необходимые материалы и основания для качественного анализа, для постоянного сравнения, для коррекции управленческих решений.
В процессе работы проводимого мониторинга осуществляется целостное представление о состоянии дошкольного образования с точки зрения его соответствия установленным требованиям. Это поможет выявить самые сильные и наиболее слабые стороны в работе дошкольного учреждения, следовательно, провести анализ имеющихся причин несоответствия нормам. Потом можно запланировать работу до их полного устранения, а позже провести корригирующие мероприятия.
Основная задача мониторинга заключается, прежде всего, в скорейшем предупреждении всевозможных нежелательных воздействий используемых педагогических технологий, стиля общения педагогов на здоровье и психоэмоциональное состояние дошкольников. Необходимая информация, которую получили в ходе мониторинга, дает нам возможность корректировать образовательный процесс и развивающую среду дошкольного учреждения. Мониторинг выступает одним из главнейших средств, благодаря которому меняется само пространство информационное, следовательно, увеличивается степень повышения объективности, оперативности и доступности самой информации.
На разных уровнях образования предпринимаются попытки создания системы мониторинга, исследуются разные аспекты педагогического труда. Об огромном интересе к этой проблеме свидетельствуют многочисленные монографии и статьи. Отсутствие определенности по некоторым вопросам, многообразие существующих точек зрения позволяют исследователю действовать в режиме поиска, инноваций.Этим определяется и цель многочисленных трудов и разработок ученых: обобщить и систематизировать имеющиеся подходы, на их основе выстроить теоретическую модель, которая может показать свою эффективность или неэффективность в процессе апробации. Показателем эффективности действия модели должно стать повышение качества образования. Однако это возможно только при условии совершенствования процесса на основе собранной объективной информации. Таким образом, о повышении качества образования можно говорить только тогда, когда результаты мониторинга станут основой для инновационной деятельности всех участников (субъектов) образовательного процесса.
В рамках мониторинга его субъектами выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и педагоги, и воспитанники, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее. В свою очередь, каждый субъект образования выступает в качестве объекта для структур более сложного уровня.
Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.
На уровне образовательной программы объектами мониторинга могут быть:
• процесс освоения программы, предмета;
• интеграционные процессы в обучении;
• процесс обновления, совершенствования, содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала;
• качество образовательного процесса и т. д.
В общем виде качество образования можно определить как совокупность его свойств и их проявлений, которые способствую удовлетворению потребностей человека и отвечают интересам самого общества и государства в целом.
А в более узком понимании качество образования можно рассмотреть как особенность личности, которая необходима человеку для того, чтобы осуществить ту или иную его деятельность.
На современном этапе качество образования – это не только соответствие знаний воспитанников, заявленные в государственном образовательном стандарте, но и успешная деятельность всего образовательного учреждения, а также деятельность каждого педагога в отдельности и администратора в направлении обеспечения качества предоставленных образовательных услуг.
Качество выступает очень сложным и противоречивым определением,из данного понятия его исходят принципиальные противоречия: между динамическими и статическими моментами качества, между реальными проявлениями и внутренней его сущностью, между качеством процесса и качеством результата. Названные противоречия в философском понимании качества предусматривают и саму сложность педагогической проблемы обеспечения качества и управления качеством в образования.
Точное выполнение государственных образовательных стандартов сможет обеспечить единство образовательного пространства государства и может гарантировать право дошкольников получить полноценное и качественное образование. А средством, при котором можно отследить выполнение образовательных стандартов выступает мониторинг.
Объектами мониторинга выступают:
• группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
• организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
• система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
• система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
• система государственного управления в сфере образования, реализуемая на
Дошкольное учреждение является одним из видов образовательных учреждений, безусловно, имеет общие черты, которые присущи любому из них, связаны с их общим направлением на обучение, воспитание и развитие дошкольников. А между тем функционирование дошкольных учреждений очень сильно могут отличаться от процессов, которые происходят в других образовательных учреждениях, в силу специфики возраста, содержащихся в них детей.
На современном этапе в научных педагогических источниках рассматривают различные виды мониторинга:
• психолого-педагогический (Г. А. Карпова);
• профессиональный (С. Н. Силина);
• мониторинг качества образования (В. А. Кальней, С. Е. Шишков);
• мониторинг как способ регулярного отслеживания качества усвоения знаний (А. М. Багиров, В. Г. Горб, Е. В. Зайка и другие).
Для того чтобы вся система мониторинга в ДОУ соответствовала данному определению, нужно проделывать очень большую аналитическую работу, в результате которой можно определить проблемные зоны, выявить возможности выстраивать, спрогнозировать и формировать будущее. При этом деятельность управления должна строиться таким образом, чтобы через рефлексию, глубокое изучение заданных проблем, проведение методических объединений, семинаров, целого ряда методических и педагогических советов можно было уже точно представлять состояние управляемой системы и тенденции, которые в ней сложились.
Созданная управленческая структура обязана очень четко определять взаимное действие между собой всех участников учебного процесса и воспитательного процесса, с одной стороны, и ресурсы внутренние и внешние – с другой.
В структурном управлении ДОУ основной функцией мониторинга принято считать обеспечение обратной связи между управляющей и управляемой системами. Следовательно, мониторинг может происходить где угодно, где есть необходимость сравнить фактическое состояние какой-либо системы с намеченным результатом. Поэтому, можно определить задачу мониторинга – уменьшить разницу между фактическим состоянием ижелаемым. Для качественного проведения мониторинга важными условиями являются его стабильность, надежность и долгосрочность.
Сам мониторинг сможет помочь наладить систему взаимного действия в структуре управления детского сада, выявлять конкретные ситуации на педагогическом совете или собрании всего трудового коллектива, совещании при заведующем ДОУ или на заседании методического совета ДОУ. Какая – то часть необходимых вопросов может быть решена родительским комитетом ДОУ и профсоюзным комитетом данного образовательного учреждения. Для качественного обеспечения обоснованности принятых решений нужна объективная оценка состояния управляемой системы и изменений, которые происходят в ней. Это можно представить возможным только при условии организовать мониторинг качества образования.
Мониторинг качества образования, по одному из определений, истолковывается как системное наблюдение, оценка и прогноз состояния образовательной системы ДОУ в плане соответствия государственным образовательным стандартам (нормам).С целью зафиксировать достижения воспитанников и отследить результаты их развития в дошкольном учреждении нужно организовать диагностику учебно – воспитательного процесса, в которой учитываются все параметры развития детей от 1,5 до 7 лет.
Главные методы проведения диагностики в ДОУ – наблюдение, эксперимент, беседа и проведение анализа продуктов деятельности дошкольников. Созданная мониторинговая система позволяет решить ряд наиболее важных задач по эффективному улучшению качества образовательного процесса и провести аналитически – обоснованную работу с целью его совершенствования с учетом возможностей каждого субъекта образовательного процесса.
Основой мониторингакачества образования являются три аспекта:
• Общественный аспект можно определить социально – экономическими условиями общества (уровень жизни, экономический потенциал страны);
• Социальный – соответствием образовательных услуг реальному запросу заказчика (родителя);
• Педагогический – может обозначать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно – ориентированному взаимному действию педагога с детьми.
В актуальности применения мониторинга в ДОУ необходимо:
• выявить успехи и результаты протекания образовательного процесса;
• провести обучение всех педагогов применению самоанализа и давать самооценку динамике своей деятельности в образовательном процессе;
• осуществить целесообразное управление качества состояния образовательного процесса;
• спрогнозировать перспективное развитие объектов или субъектов всего образовательного процесса.
Цель мониторинга – в выявлении степени соответствия или несоответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования.
Так как ДОУ представляет собой функциональный организм, состоящий из множества уровней, то и система мониторингакачества образования в нем динамично функционирует по семи блокам:
1. качество управления и менеджмент;
2. качество учебного плана, качество образовательной программы;
3. качество достижений воспитанников, их здоровье и здоровый образ жизни;
4. качество эффективности работы педагогического коллектива, как единой команды;
5. качество компетентности педагогов по всем направлениям, включая работу с семьями воспитанников;
6. качество культуры образовательного учреждения, психологический микроклимат;
7. качество образовательных ресурсов ДОУ.
Следовательно, мониторинг качества образования направлен на оценку успешного приближения дошкольного учреждения к запланированному уровню качества образовательного процесса, и включает в себя сбор информации. Осуществляется по определенному набору показателей с помощью необходимых процедур, и на выходе дается оценка ситуации и состояния объектов также в определенной форме.
Педагогический мониторинг призван обеспечивать педагогов и администрацию качественной и своевременной информацией, которая необходима для принятия управленческих решений. Он должен определять, насколько эффективны педагогические средства, которые используются в образовательном процессе, насколько дидактические средства (методы обучения, режим учебной работы, формы обучения) соответствуют заявленным целям и возрастным особенностям дошкольников, специфике среды их жизнедеятельности. Поэтому, существует четкое распределение работы на основе последовательных действий в проведении мониторинга, которое способствует достижению его эффективности.
В настоящее время мониторинг используется в педагогической науке и практике в двух аспектах. Во-первых, как педагогическая технология образовательного процесса, способствующая решению актуальных образовательных задач. Во-вторых, как средство получения информации в процессе проведения научных исследований или управленческого контроля.
Владение методами мониторинга является одним из слагаемых овладения методологической педагогической культурой, а также формирования конструктивно – деятельностной позиции педагога-исследователя, значение которой возрастает при переходе от рецептивно – отражательного к конструктивно – деятельностному подходу в научной и образовательной деятельности на современном этапе развития педагогической науки и практики. Все это в свою очередь является непременным условием профессионального самоопределения каждого педагога. Условием того, что, став носителем такой культуры, и стоя на такой платформе, преподаватель сможет не только концептуально осмысливать свою деятельность, но и самостоятельно создавать технологии обучения, отвечающие современным целям подготовки будущего педагога.
Мониторинг самостоятельной работы может применяться практически во всех сферах жизни. Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что, используя компьютерные информационные технологии и соответствующее программное обеспечение, можно осуществлять более тесный и глубокий контроль выполнения самостоятельной работы не только на выходе, но и на всех текущих этапах работы. Это даст подробную и более полную информацию.
Развивающий сенсорный стол Развивающий сенсорный стол Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого.
Бизиборд — развивающий центр Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой.
В чем заключается развивающий характер мониторинговых процедур в доу
Кружок робототехники
ОСЕНЬ
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Мониторинг как система промежуточных и итоговых результатов освоения детьми образовательной области «Безопасность»: мониторинг образовательного процесса»
Качество образования в дошкольном учреждении можно рассматривать как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основой решения проблемы качества образования в ДОУ является проектирование, планирование и внедрение системы управления качеством образовательной деятельности. Одна из систем качества в дошкольном учреждении — мониторинг качества образования.
Длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений называется мониторингом. Кроме того, мониторинг можно рассматривать как независимую экспертизу состояния образовательного процесса, систему сбора, анализа, представления информации и информационную базу управления.
Система получения точных данных о планируемых результатах освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и усвоения детьми образовательных областей обеспечивается посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной деятельности или отдельных ее элементах, которая позволяет судить о достижениях детей и прогнозировать их развитие.
Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в:
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми всех возрастных групп итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников уровня усвоения программы по образовательным областям.
Существенные признаки, отличающие педагогический мониторинг от педагогической диагностики – значительная растянутость процесса во времени, непрерывность и многоуровневость. Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволяют получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности в детском саду, а также отразить динамику развития образовательного процесса.
Некоторые ученые (О. М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, В.Н. Казакова и др.) отмечают необходимость постоянного изучения и оценки развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации, которая стекается в методический кабинет от всех специалистов ДОУ (воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию и др.). Данная информация анализируется, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации служит мониторинг.
Выделяют следующие виды мониторинга в деятельности дошкольного учреждения:
1. Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1–3–5 лет.
2. Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.
3. При проведении мониторинга основное внимание направляют на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.
4. Мониторинг может осуществляться везде, где необходимо сравнение фактического состояния какой либо системы с намеченным.
Служба мониторинга в ДОУ:
Заведующий, заместитель заведующей – осуществляет сбор информации, отслеживает соответствие состояния и результатов образовательного процесса государственным требованиям, выполнение реализуемой основной общеобразовательной программы, взаимоотношения взрослых и детей, а также другие показатели качества образовательного процесса в ДОУ, осуществляет контрольную функцию, которая является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по ф/к – отслеживают динамику усвоения дошкольниками программного материала, соответственно требованиям ООП, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.
Проведение педагогического мониторинга проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Его главное предназначение – анализ и устранение причин, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.
Медсестра – осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
Создание системы мониторинга в ДОУ
С целью создания оптимальных условий для работы, воспитания и обучения всех участников образовательного процесса необходимо разработать положение о мониторинге, на основании которого проводятся различные его виды. Созданная в ДОУ система ежемесячного контроля определяет сроки мониторинга в той или иной области деятельности.
По каждой области исследования имеются соответствующие критерии, которые разрабатываются на основе ее содержания. Сбор информации осуществляется с помощью анкет и опросников; тестовых заданий, карт и других форм (викторины, тренинги, решение предложенных воспитателем ситуаций и пр.).
Затем происходит систематизация и обработка всей полученной информации. Результаты мониторинга фиксируются в мониторинговых таблицах, диаграммах, схемах, циклограммах, используются при создании программы развития ДОУ, перспективных планов, авторских программ, могут оказаться полезными при проведении аттестации педагогов и ДОУ.
Мониторинг проводится по разделам:
1. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов:
2. Мониторинг реализации программ
3. Мониторинг повышения квалификации педагогов ДОУ.
4. Мониторинг эффективности самообразования педагогов.
5. Мониторинг качества инновационной деятельности педагогов.
6. Мониторинг передового педагогического опыта педагогов.
7. Мониторинг по использованию педагогами ИКТ.
8. Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.
9. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.
10. Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы.
11. Мониторинг успеваемости выпускников ДОУ в школе.
13. Мониторинг творческих достижений педагогов.
14. Мониторинг творческих достижений воспитанников.
Использование мониторинга в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.
Деятельность руководителя по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДОУ, наметить “точки роста”. Чтобы учреждение нормально функционировало и развивалось, руководитель должен периодически получать информацию о фактическом положении дел и иметь возможность сравнивать ее с тем, что должно быть. Руководитель должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях.
Мониторинг в образовательной деятельности направлен на изучение процесса достижения детьми всех возрастных групп итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников уровня усвоения программы по образовательным областям.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный (в конце каждого учебного года в каждой возрастной группе) или итоговый (в конце учебного года в выпускной группе) позволяют четко выявить проблемы и проследить перспективу развития дошкольника и определить портрет выпускника.
Мониторинг позволяет организовывать работу с детьми в дошкольном учреждении в режиме развития, своевременно выявлять проблемы и принимать своевременные правильные решения в распределении нагрузки на детей, реализации метода дифференцированного и индивидуального подхода к организации образовательной деятельности с детьми, в прогнозировании дальнейшей деятельности, направленной на развитие дошкольников.
Мониторинг выступает в качестве средства, обеспечивающего высокий уровень качества образовательных услуг в ДОУ на всех этапах его развития.
Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности. Для осуществления мониторинга рекомендуется использовать комплекс методов. Это обеспечивает целостное представление о состоянии образовательного процесса.
Мониторинг работы с кадрами
Повышение качества образования не возможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.
Итоговая оценка педагогического мониторинга осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в Банке данных о профессиональном мастерстве педагогов.
Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ.
Успешность данного процесса во многом предопределяется деятельностью заместителя заведующей или старшего воспитателя ДОУ. Одним из приоритетных направлений их в решении данной проблемы является педагогический мониторинг как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.
Результативность мониторинга помогает качественной организации и осуществлению образовательного процесса в ДОУ, стимулирует личностное развитие детей и творческий рост педагогов, позволяет эффективно распределять ресурсы ДОУ (финансовые, временные, личностного потенциала сотрудников), способствует повышению статуса ДОУ в городе.
Методика проведения промежуточного и итогового мониторинга
Цель проведения промежуточного и итогового мониторинга – изучить процесс достижения детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников умений и навыков, которые они должны приобрести в результате освоения содержания по образовательным областям к 7 годам.
Разработанная методической службой ДОУ № 103 методика проведения мониторинга содержит критерии оценки усвоения детьми дошкольного возраста образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и развития у них интегративных качеств. Разработанные критерии общеприняты в психолого – педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке.
Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ усвоения программы конкретным ребенком и определить общегрупповую тенденцию развития детей конкретного возраста.
Предлагаемая система мониторинга соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Результаты обследования достигаются путем использования общепринятых критериев усвоения программы детьми дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в усвоении программы».
Система мониторинга образовательного процесса содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке усвоения ребенком программы в определенной возрастной группе.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга заполняются дважды в год – в январе и мае текущего учебного года. Технология работы с таблицами включает два этапа.
Этап № 1. Напротив фамилии каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы.
Нормативными вариантами усвоения программы можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3, 7 можно считать показателями проблем в усвоении программного материала. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном не усвоениисодержания образовательных областей. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер и могут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей дошкольного возраста.)
Этап № 2. Когда все дети прошли обследование, подсчитывается итоговый % показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе и по каждому критерию.
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалифицированными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Периодичность мониторинга устанавливается не менее двух раз в год.