в чем заключается работа в соцзащите населения
Должностная инструкция специалиста по социальной работе
Должностные функции специалиста по социальной работе, как правило, учреждение прописывает в должностной инструкции. Этот документ помогает работодателю конкретизировать круг обязанностей, а сотруднику лучше понять, что от него требуется на рабочем месте. Какая информация должна быть в должностной инструкции специалиста по социальной работе, разберемся в статье.
Образец должностной инструкции специалиста по социальной работе
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
Специалист по соцработе имеет следующие должностные обязанности:
3. Права
Сотрудник на должности специалиста по соцработе имеет такие права:
4. Ответственность
Сотрудник, принятый на должность специалиста по соцработе, несет ответственность:
Полезные сведения
При формировании должностной инструкции может пригодиться следующая информация:
Важно! Использование должностных инструкций должно быть прописано в локальных нормативных актах учреждения.
Какая информация должна быть в документе
Универсального образца данного документа для должности специалиста по социальной работе не существует. Каждое учреждение формирует свой документ в зависимости от круга обязанностей работника и количества аналогичных штатных единиц, между которыми эти обязанности можно разделить. Однако любая инструкция всегда имеет базовые разделы и дополнительные. Коротко опишем суть основных разделов.
Общие положения документа
В этой части, как ясно из названия, описывают лишь в общих чертах требования к специалисту по соцработе: кому он подчиняется в учреждении, кто вправе его уволить, какое образование он должен иметь. Нужно также в общих чертах описать, какие знания ему понадобятся для выполнения своих должностных обязанностей.
В некоторых случаях можно прописать и профессионально важные качества. Лицу на этой должности необходимо обладать высоким уровнем эмпатии, быть стрессоустойчивым, уметь общаться с разными социальными слоями населения.
Должностные обязанности работника
Трудовые задачи должны всегда соответствовать тем знаниям и навыкам, которые перечислены в разделе выше. В круг обязанностей традиционно входит помощь незащищенным слоям населения, выявление таких граждан и семей, составление списка таких лиц. Этот раздел нужно прописать достаточно конкретно, чтобы после прочтения работнику сразу стало понятно, что именно он будет делать в учреждении, а также чтобы обеим сторонам избежать в дальнейшем недопонимания.
Права
Права специалиста по социальной работе стандартные, как и для большинства должностей. Это права получать нужные сведения и документы, гарантии от государства, участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью учреждения, получать помощь от руководства и других работников.
Ответственность работника
Наказание за каждый проступок описать невозможно, поскольку решение об ответственности принимается свое в каждом конкретном случае. Указывают только общие виды нарушений (материальный ущерб, некорректное выполнение должностных обязанностей), а наказания описывают общими словами: «в рамках текущего законодательства РФ».
Из дополнительных разделов можно назвать «Оценка деятельности», «Условия работы», «Взаимодействие в учреждении». Их включают на усмотрение работодателя.
К сведению! Документ распечатывают на листе формата А4 с реквизитами учреждения. Обязательно должна присутствовать отметка об утверждении документа руководителем. Завершать бумагу должны подписи руководителя специалиста по социальной работе, согласующего инструкцию работника и самого специалиста.
Как стать социальным работником
Что собой представляет профессия социального работника
Профессия социального работника относится к сфере помогающих профессий. В 2021 году входит в списки наиболее востребованных. Социальный работник — это служащий, который оказывает разнообразную адресную поддержку социально незащищенным слоям населения. Поддержка может быть правовой, психологической, заключаться в оказании бытовой и первичной медицинской помощи.
Где может работать соцработник
Социальная работа в России проводится через социальные службы, которые представлены в первую очередь государственными организациями:
Помимо государственных, существуют частные организации, выполняющие работу по социальной поддержке населения. Также должность социального работника существует при больницах, домах престарелых, приютах, детских домах, школах и интернатах, центрах занятости, а не только в специализированных учреждениях.
Должностные обязанности: Чем занимается соцработник
Обязанности соцработника могут отличаться в зависимости от места работы и занимаемой должности. Это может быть как офисная работа, в которой будет больше взаимодействия с документами, так и работа непосредственно с людьми, на дому у подопечных.
Независимо от места и характера работы в обязанности социального работника входит следующее:
Какие требования установлены для должности социального работника
Для должности социального работника установлены достаточно высокие требования к необходимым знаниям, навыкам и морально-этическим качествам.
Соцработник должен обладать такими моральными качествами как ответственность, дисциплинированность, исполнительность, тактичность. При этом ему необходимо уметь оказывать неотложную доврачебную помощь и выполнять простейшие медицинские процедуры, такие как измерение уровня сахара в крови и артериального давления, инъекции.
Кроме того, социальный работник должен знать:
Какое образование должно быть у социального работника
Профессиональный стандарт позволяет трудоустроиться на должность соцработника людям с любым средним специальным образованием, либо со средним общим образованием при прохождении стажировки на месте работы.
Независимо от уровня образования в обязательном порядке нужно учиться оказанию первой медицинской помощи в рамках специального курса повышения квалификации. Его можно пройти дистанционно.
Как видно из требований к знаниям и умениям, несмотря на то, что профильное образование не требуется социальному работнику для трудоустройства в обязательном порядке, фактически его наличие важно для успешной работы.
Кроме того дополнительное профессиональное образование может повысить разряд и увеличить размер зарплаты соцработника.
Важно различать должность социального работника и специалиста по социальной работе. Это разные квалификации! Для специалиста требования к образованию более строгие.
Согласно профстандарту на должность специалиста по социальной работе принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности. Должностные обязанности у него также отличаются. Поэтому в случае отсутствия профильного образования необходимо пройти программу профессиональной переподотовки и получить диплом.
Где учат социальных работников
На рынке образования представлены разные варианты получения профильного образования по специальности социальный работник. Как правило, это обучение по программе профессиональной подготовки. В Академии есть такая программа, разработанная в соответствие с профстандартом среднего профессионального образования 03.002 «Социальный работник». После завершения программы слушателю выдается свидетельство о должности служащего с присвоением квалификации.
Как можно стать соцработником при помощи дистанционного обучения
Помимо очных и заочных образовательных программ, существует множество курсов дистанционного обучения по специальности социальная работа.
Академия бизнеса и управление системами с 1998 года успешно реализует образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в том числе в форме дистанционного обучения. Все образовательные программы апробированы, эффективность обучения проверена временем и подтверждается положительными отзывами слушателей.
Процесс дистанционного обучения хорошо отлажен и поддерживается необходимыми материально-техническими средствами: электронно-библиотечная система, электронная система дистанционного обучения с личным кабинетом.
У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.
Профстандарт социального работника: специфика профессии, обязанности, требования
На сегодняшний день работники социальной службы востребованы на рынке труда. Соцработники требуются в пенсионные фонды, бюджетные и благотворительные учреждения, дома престарелых.
Какие функции выполняет социальный работник? В чем специфика деятельности? Какие существуют требования к образованию и опыту работы социальных работников? Давайте разберемся.
В своей деятельности социальные работники руководствуются основными требованиями действующего законодательства РФ (обязательны для всех профессиональных отраслей) и специальными.
К основным законодательным документам относят Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ и ряд федеральных законов:
Профессиональный стандарт социального работника
Специальным документом, регулирующим деятельность соцработников, является профессиональный стандарт «Социальный работник» (утв. Мин. Труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н).
В профессиональном стандарте сформулированы общие сведения о трудовой деятельности социального работника и выделены его трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и навыков.
Особое внимание стоит обратить на требования к образованию и опыту работы:
— среднее общее образование и стажировка на рабочем месте;
Особые условия допуска к работе: отсутствие судимости и обязательное прохождение медицинских осмотров.
Введение профстандарта соцработника было необходимой мерой для решения ряда основных проблем в этой отрасли:
До принятия профстандарта социальным работником мог работать практически кто угодно (с любым уровнем образования и опытом работы в этой сфере), что негативно сказывалось на качестве социальных услуг.
Эти требования руководители социальных служб определяли самостоятельно, что приводило к недопонимаю и конфликтам между работодателями и сотрудниками.
Для понимания, что из себя представляет работа в социальной службе и какие существуют требования к профессии, следует изучить этот профстандарт.
Функции и обязанности социального работника
Согласно действующему профстандарту «Социальный работник» (утв. Мин. труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н), обязанности соцработников состоят в оказании следующих услуг:
Социально-бытовые и социально-медицинские услуги
Основные обязанности по уходу за пожилыми людьми заключаются в покупке и доставке продуктов питания и лекарств, приготовлении еды. При необходимости – кормление и купание, помощь в уборке дома, стирка, оплата жилья и коммунальных услуг. Также специфика деятельности подразумевает организацию досуга: чтение слабовидящим газет или книг, сопровождение на прогулке.
Специфика деятельности социального работника
Соцработник оказывает помощь и поддержку людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию: одинокие пожилые люди, сироты и беспризорные дети, малообеспеченные семьи, инвалиды, те, кто лишился крова или в силу болезни неспособны о себе позаботиться.
Наиболее важные качества, которыми должен обладать такой специалист: доброта, чуткость, милосердие, альтруизм, общительность.
Соцработник, подобно доктору или медсестре, должен уметь сохранять спокойствие и невозмутимость в любой сложившиеся ситуации, как мудрый наставник быть терпимым к человеческим слабостям, и самое важное, чувствовать в себе желание помогать людям.
Если вы обладаете такими качествами, то можете смело приступать к освоению этой благородной профессии.
Аттестация социальных работников
Аттестация соцработников проводится в учреждении, где они работают. Введена с целью повышения эффективности работы сотрудников, а также для стимулирования мотивации к повышению квалификации и ответственности за результаты работы.
Аттестация проводится планово, о чём заранее предупреждают сотрудников, чаще всего, в виде тестирования. Иногда в виде индивидуального или группового собеседования. Большая часть материалов касается проверки знаний действующего закодательства, регламентирующего работу социальных служб, первой медпомощи. Проверяется соответствие знаний и умений работника современным требованиям к этой профессии.
Экзамен проводит экспертная комиссия. По результатам аттестации комиссия оглашает результаты и отмечает их в протоколе. Протокол передают руководителю социальной службы, который принимает окончательное решение по каждому сотруднику.
Какое обучение необходимо для работы
Пройти обучение на соцработника в России можно на базе 9 или 11 классов в учреждениях среднего профессионального или дополнительного профессионального образования.
Например, в АБиУС действует программа профессионального обучения «Соцработник». Программа содержит только профильные дисциплины, поэтому освоить новую профессию можно приблизительно за 2 месяца. Получив свидетельство о должности служащего, вы будете соответствовать требованиям профстандарта, сможете устроиться на работу и заниматься любимым делом. Эта программа будет подходящим решением и для тех, кто окончил училище или колледж по другой специальности.
Если вам требуется консультация по выбору подходящей программы обучения, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Они подберут программу с учетом уровня образования, конкретной жизненной ситуации и финансов.
Универсальный сотрудник: работники соцзащиты должны обладать несколькими компетенциями
Москвичи, которые посещают любой столичный территориальный центр социального обслуживания и пользуются услугами его сотрудников, вполне могут составить население небольшого города. Трудно даже себе представить, какая нагрузка и ответственность лежит на социальных работниках.
Например, только на обслуживании в ТЦСО «Бабушкинский» и его филиалах находится более 57 тысяч человек, из них большинство старшего возраста. И каждый из этих людей уникален, неповторим и требует особого подхода.
«Только на надомном обслуживании у нас сегодня находится почти 4900 человек, — говорит директор ТЦСО „Бабушкинский“ Елена Бутрина. — Всё это люди, которые, безусловно, нуждаются в помощи. А раз им нужна поддержка — значит, на нас лежит особая ответственность. Человека нельзя оставить без внимания, отмахнуться или сослаться на служебные регламенты — мол, это я делать обязан, а то — нет. Конечно, существуют и регламенты, и правила, которыми мы все руководствуемся, но в нашей работе мы опираемся ещё и на другие вещи: душевность, доброту, уважение».
Социальная служба — это одна из немногих сфер человеческой деятельности, где нет случайных людей. Сюда приходят и либо быстро меняют сферу деятельности, не справившись с несложными, казалось бы, обязанностями, либо остаются работать на долгие годы. В «Бабушкинском», как и в других ТЦСО, происходит именно так: стаж некоторых сотрудников исчисляется десятилетиями.
Ради справедливости надо сказать, что у соцзащиты женское «лицо»: подавляющая часть сотрудников представляет прекрасный пол. И в этом нет ничего удивительного, потому что сострадание, милосердие, забота — качества, которые больше присущи женщинам.
«Мы никогда не отказываем людям в помощи, — продолжает Елена Владимировна. — Как можно отказать человеку одинокому или оказавшемуся в трудной ситуации? Бывает, люди звонят в любое время, в выходные и праздничные дни, и сотрудники не оставляют их один на один с проблемами, обязательно выезжают, как своего рода скорая социальная помощь».
Некоторые уверены, что профессия социального работника совсем нетрудная. Подумаешь — принёс продукты да лекарства купил. Но это только так кажется. Во-первых, услуг оказывается гораздо больше, а во-вторых, люди ждут от своих соцработников не только помощи по хозяйству, но ещё и моральной поддержки, соучастия и сочувствия. Поинтересоваться здоровьем, спросить о настроении, успокоить — это необходимая часть труда сотрудников социальных служб.
«Вообще соцработник — это универсальный человек, потому что у него масса компетенций, — считает Елена Бутрина. — Для своего подопечного он и помощник, и администратор, и организатор, и психолог. Он помогает по дому, вызывает врача, успокаивает, объясняет, как пользоваться гаджетами и рассказывает, как избежать мошенников. И самое главное — даёт понять людям, что они не одиноки».
Феруза Никровеш состоит на надомном обслуживании в ТЦСО «Бабушкинский» уже более десяти лет: и у неё, и у дочки инвалидность, поэтому без помощника им никак не обойтись. Сама женщина в прошлом соцработник, поэтому она не понаслышке знает, что это за труд. И умеет оценить его по достоинству.
«Это работа не из лёгких, потому что все мы — люди по большей части больные, раздражённые, угодить каждому непросто, — делится Феруза. — И от сотрудника требуется огромное терпение. Такое, как у нашего соцработника Тани Вязовкиной. К тому же она человек очень позитивный, даже в горе или в какой-то неприятности она всегда умеет успокоить, найти правильные слова».
Феруза рассказывает, как недавно заболела и лежала с головокружением, а Татьяна взяла на себя практически всю домашнюю работу. И это было огромным подспорьем для маленькой семьи.
«Лучшего помощника и желать нельзя, — продолжает Феруза, — Таня иной раз и пол помоет, и с дочкой моей погуляет, и объяснит, если мне что-то непонятно. Сейчас социальные работники стали другие, гораздо более квалифицированные, чем раньше. Их, видимо, очень хорошо обучают, это очень заметно. Вообще я считаю, что нам с Таней очень повезло».
Ежегодно в Москве проходит конкурс на звание лучшего соцработника года. В нынешнем году его участники рассуждали о том, каким должен быть соцработник будущего, и пришли к выводу, что главные качества человека этой профессии — терпение, доброта, уважение, снисходительность к маленьким слабостям людей — останутся неизменными и в будущем.
Ведь именно эти качества позволяют получателям социальных услуг почувствовать, что Москва — это город добрых людей.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Профессия, основанная на искренней заботе: сотрудники соцзащиты рассказали о своей работе во время пандемии
Отзывчивость, доброта, человечность — всеми этими личными качествами обладает сотрудник социальной сферы. Изо дня в день московские соцработники помогают решить насущные проблемы нуждающихся москвичей, а также тех, кто находится в столичных пансионатах и реабилитационных центрах. Во время пандемии нагрузка на их плечи увеличилась в разы. В День социального работника лучшие представители профессии встретились с заместителем Мэра Москвы по вопросам соцразвития Анастасией Раковой.
В Ресурсном центре «Отрадное» собралось 15 представителей московской соцзащиты: социальные работники, которые ежедневно трудятся «в полях» и доставляют москвичам лекарства и продукты питания, психолог с горячей линии, а также те, кто помогает бездомным москвичам восстановить документы и найти работу, те, кто взаимодействует с семьями в трудной жизненной ситуации или проводит дистанционные занятия для москвичей старшего возраста. У каждого сотрудника своя специфика работы, но всех объединяет одно — искреннее желание помогать.
Анастасия Ракова поздравила работников соцзащиты с профессиональным праздником. Она рассказала, как многие столичные реабилитационные центры оперативно перепрофилировались под обсервационные отделения и перешли на новый режим работы.
Работа в новых условиях
Так, обсерваторы появились на базе Научно-практического центра реабилитации и Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Швецовой, в которых люди с коронавирусной инфекцией ежедневно получали помощь. Эти центры помогли снять нагрузку со столичных больниц.
«В сжатые сроки мы организовали „чистую“ и „грязную“ зоны обсерватора: приемное отделение, жилые комнаты со всем необходимым, различные технические помещения для санитарной обработки и хранения инвентаря, камеры хранения личных вещей. Большинство сотрудников — медицинский персонал, работники других служб и филиалов центра — прошли дистанционное обучение на базе Сеченовского университета», — рассказала Бэла Сырникова, руководитель Научно-практического центра реабилитации.
В Пансионате для ветеранов № 31, чтобы снизить риски заражения, сотрудники стационара перешли на вахтовый метод работы. Сейчас, когда в городе начался постепенный выход из самоизоляции, для подопечных ежедневно организуются прогулки с соблюдением всех мер безопасности.
«У нас появилось общение в цифровом формате. Было организовано общение через WhatsApp, Zoom, Telegram. Созданы группы в WhatsApp для получателей социальных услуг и их близких и друзей. Но что ни говори, а с живым общением это сравнить сложно, тем более учитывая, что средний возраст получателей социальных услуг в пансионате превышает 82 года», — рассказал руководитель пансионата Андрей Мецлер.
Поменялась работа и «Моего социального центра» в районе Таганский. Многие сотрудники стали социальными помощниками, их силами выполнено 314 заявок. Параллельно центр начал работать в режиме онлайн с основными посетителями. В итоге запущено 11 онлайн-клубов, объединивших более 300 москвичей.
«Признаюсь, было тревожно за людей — за их психологический комфорт во время самоизоляции. В итоге нашли новые способы. В мессенджерах создали специальные чаты, чтобы поддерживать со всеми связь. Делали опросы, создавали познавательные лекции по литературе и онлайн-экскурсии по художественным выставкам нашего центра. И даже сделали брендированные маски», — рассказал Даниил Толмачев, руководитель клуба «Мой социальный центр» района Таганский.
«В период пандемии семейные центры обслуживают 29655 семей, 57548 детей. Стационары перешли на вахтовый метод работы, специалисты проживают с воспитанниками для того, чтобы их обезопасить. Кроме этого, все центры продолжили работу в дистанционном формате. Семьи находятся на постоянном контакте со специалистами. Ежедневный мониторинг ситуации, обзвон, индивидуальные и групповые онлайн-занятия, отслеживание состояния и динамики помогают специалистам чутко реагировать и при необходимости незамедлительно оказывать поддержку. Например, во время режима самоизоляции семьям в остром конфликте впервые были оказаны онлайн-услуги по предмедиации и медиации, и этот опыт по оценкам специалистов стал своевременным и эффективным», — говорит директор Ресурсного центра «Отрадное» Ирина Гончарова.
Островок защищенности
Сотрудники соцзащиты обменялись добрыми пожеланиями и рассказали о своей ежедневной работе.
Так, соцработник Ирина Ежова из филиала «Дорогомиловский«ТЦСО «Фили-Давыдково» в соцсфере работает более трех лет. Любит свою работу как раз за возможность сделать для людей что-то полезное и необходимое.
«Без человеколюбия, терпения и отзывчивости в нашей работе не обойтись. Во время самоизоляции мы доставляем продукты и лекарства, если необходимо — поможем восстановить или поменять соцкарту. Стараемся найти выход из любой ситуации и помочь. Например, одна из моих подопечных — участница Великой Отечественной войны, она раньше выходила на улицу. В итоге во время самоизоляции в один из дней пришлось разобрать балкон от старых вещей, чтобы бабушка могла дышать свежим воздухом. Вещи разобрали, а балкон оказался совсем старенький. Вызвали мастеров, чтобы починили. Справились за считанные дни. Бабушка была в восторге, а это самое главное», — говорит Ирина.
Николай Ведепянин трудится соцработником мобильной службы «Социальный патруль» уже более двух лет. До этого долгое время занимался волонтерством.
«Занимаюсь оказанием срочной соцпомощи на улицах города бездомным людям. Это помощь в восстановлении документов, консультации по поиску работы, санобработка, медпомощь и так далее. Сотрудничаем с разными НКО, которые предоставляют временное жилье. Во время пандемии стали измерять температуру. Безусловно, с бездомными людьми работать непросто, но понимаю, что ситуации бывают разные и всем нужна помощь», — говорит Николай.
Соцработник Юлия Селифонова трудится в филиале «Даниловский» ТЦСО «Коломенское». Москвичка стала донором плазмы, чтобы помочь тяжелобольным людям. Рассказывает, что в соцзащиту пришла по совету своей подруги более трех лет назад. Ни разу не пожалела. Признается, что помощь людям из работы уже превратилась в образ жизни.
«Быть внимательным к людям, помогать людям, делать чуточку больше, чем нужно — это уже принципы жизни. У меня на участке 25 подопечных. Во время самоизоляции пришлось сократить количество посещений, однако это никак не повлияло на качество услуг. Наша главная задача сейчас — сохранить здоровье людей старшего поколения. Социальные работники для своих подопечных сейчас — это такой островок стабильности, гарантия чувства уверенности и защищенность в этой непростой ситуации», — сказала Юлия.
Заира Нухрадинова — специалист по социальной работе с пятилетним стажем. Девушка трудится в семейном центре «Отрадное». Все началось с волонтерского проекта «Добрая душа» в городе Волгограде. Заира нашла единомышленников и начала помогать жителям города. После переезда в Москву из соцзащиты не ушла.
«В Ресурсном центре „Отрадное“, совместно с командой единомышленников, в проекте „Продвижение“ нам удается объединять в один отлажено работающий механизм информационную работу 30 семейных центров. Совместными усилиями, привлекая различные СМИ, мы рассказываем о семейных центрах. О том, что семьи с детьми никогда не останутся в беде и им на помощь обязательно придут неравнодушные люди. Сейчас моя работа перешла в онлайн-формат: отработка обращений, которые поступают через портал „Мой семейный центр“, интересные мастер-классы, онлайн-викторины, флешмобы и простое общение с детьми, подростками и родителями», — рассказала Заира.
Трудоустройство и забота о доголетах
Пандемия изменила и столичный рынок труда.
«Ситуация на рынке труда Москвы лучше, чем в ряде субъектов по всей России. Москвичи получают социальные выплаты, могут подать онлайн все необходимые документы. Меры поддержки помогли сдержать рост численности безработных и сохранить рабочие места, поддержать экономическую активность людей, оставшихся без работы. Сейчас все более актуальной становится задача трудоустройства тех, кто остался без работы, переориентация людей на новые, наиболее востребованные на сегодняшний день направления, переобучение и повышение квалификации под реальные потребности рынка труда», — рассказал руководитель Третьего межтерриториального управления организации трудоустройства столичного Центра занятости населения Иван Смирнов.
Куратор проекта «Московское долголетие» в районе Теплый Стан Екатерина Румянцева работает в соцзащите с мая 2018 года. Девушка признается, что ей очень нравится работать с людьми старшего возраста.
«Все наши участники относятся к нам практически как к своим внукам, постоянно угощают чем-то, благодарят, что мы про них не забываем. Особенно во время самоизоляции, когда временно приостановлены занятия в кружках и секциях. У нас есть в WhatsApp группа „Болталка Теплый стан“, в ней состоит больше 200 наших „долголетов“. Мы старались разнообразить их жизнь, чтобы им не было скучно в самоизоляции, мы постоянно скидывали им ссылки на интересные виртуальные экскурсии, лекции, онлайн-занятия проекта „Московское долголетие“, просто общались и интересовались, как они себя чувствуют», — рассказала Екатерина.
Среди сотрудников есть даже целые династии, которые выбрали в качестве своей профессии помощь людям. В Москве их около 50. На встрече своей историей поделились супруги Тарасовы. На двоих у Бориса и Маргариты Тарасовых общий стаж 47 лет. Их удивительную историю можно почитать по ссылке.
«Мы с супругой работаем социальными работниками в самом лучшем Юго-Восточном округе нашей столицы. В этом году в социальной защите на двоих мы разменяли 47 лет стажа. Правда, Маргарита — 32 года, а я пока 15, но это не мешает нам одинаково ответственно относиться к своей работе. За годы работы мы поняли, что занимаемся своим делом», — сказал Борис.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы