халф лайф нарушитель номер один
Глава 17: Нарушитель (часть 1)
Раздел c4a1a: БОЛЬШОЙ ОСТРОВ С ЛИФТОВЫМИ ПУТЯМИ
Когда глава начнется, поверните налево к ближайшей части большого острова, на котором вы находитесь рядом. Следите за тем, чтобы два огромных скалистых шпиля поднялись из-под земли, и обратите внимание, где находится дыра, из которой поднимается второй. Загрузите игру с конца «Логова Гонархча», затем снова прыгните в телепорт. Повернитесь и пройдите в отверстие второго шпиля, как только появитесь.
Когда вы доберетесь до края отверстия, посмотрите вниз, чтобы увидеть вершину скалистого шпиля. Когда тот начнет двигаться вверх, прыгайте на него и поднимайтесь. Осмотритесь вокруг и найдите плавучую платформу, на которую можно прыгать, а затем сохранитесь и начните сбивать всех ближайших пришельцев-контроллеров. Используйте глюонную-пушку, пока у вас будут боеприпасы, затем переключитесь на Магнум 0,357 и / или автомат. (Дробовик хорош для целей, летающих очень близко.)
После того, как все соседние враги мертвы, снова сохранитесь и найдите следующую самую нижнюю движущуюся платформу по пути. Да, это похоже на прыжки в главе «КСЕН», за исключением того, что на этот раз вы не пытаетесь попасть на поверхность острова. Вместо этого вы прыгаете на неподвижную платформу с контейнером для боеприпасов на ней, чуть выше поверхности. Продолжайте видеть (и сбивать) чужих контроллеров, направляясь к островку. Когда удастся прыгнуть, вы окажетесь в диапазоне видимости всех вортигонтов на поверхности острова, поэтому приседайте и передвигайтесь, по мере необходимости, во избежание урона.
Следите за тем, чтобы инопланетный корабль появлялся и пролетал прямо у вашей скалы, достаточно близко и забежите на него, не прыгая. После того, как вы окажетесь на нем, выберите автомат и присядьте в центре корабля, быстро закидайте подствольником любых вортов, пока летите к выходу. Когда приближаетесь к большой плавающей скале с телепортовым гаджетом на ней, будьте осторожны, прежде чем прыгнуть на скалу, чтобы не промахнуться. Как только допрыгните, войдите в телепорт и перейдите в раздел c4a1b.
Возьмите штурмовую винтовку и взрывайте подствольником, встречных вортигонтов на земле ниже, достающих вас. Что касается оставшихся инопланетных контроллеров, можете попытаться их сбить, но, вероятно, было бы лучше проигнорировать их и сосредоточиться на вортах, так как последние могут повредить вам намного быстрее. Когда приближаетесь к большой плавающей скале с телепортом на ней, будьте осторожны, прежде чем прыгать на скалу, чтобы не промахнуться. После этого войдите в телепорт и перейдите в раздел c4a1b.
Раздел c4a1b: МАЛАЯ ПЕЩЕРА ВОРТОВ, ЛОГОВО ГАРГАНТЮА И НЕСКОЛЬКО ЩУПАЛЕЦ
Независимо от того, насколько вы повреждены, выполняйте рутину регулярного сохранения и двух быстрых сейвов, так как вы только что прошли последнюю из трех действительно тяжелых частей игры. Здесь все легче! (Пока продолжаете использовать мои лучшие стратегии для прохождения, то легче.)
Вы могли бы прыгнуть на скалу и в лечебный бассейн (или сделать длинный прыжок прямо в бассейн), но было бы намного безопаснее вернуться от входа в пещеру и повернуть направо, попасть к ближайшей машине, прыгнуть на холм и бежать через него, чтобы добраться до бассейна здоровья. После восстановления хп до 100, прыгайте обратно на холм и возвращайтесь ко входу в пещеру.
Поднимитесь в пещеру и поверните направо, чтобы увидеть вход в комнату с большим количеством предметов в ней. В комнате слева вортигонт, так что осторожно переходите туда, где вы можете подкрасться к нему с помощью мух, прежде чем отправиться за припасами. Впереди четыре упаковки для здоровья, три бронированные батареи и два контейнера с амуницией! К сожалению, вход в комнату вызывает появление трех контроллеров вне пещеры, и теперь придется иметь дело с ними. Обратите внимание, что вы должны вступить в бой, прежде чем поднимать кассеты с боеприпасами. (ПС: Никакие контроллеры не появятся.)
Вернитесь к области входа в пещеру и посмотрите влево от проложенного по камню прохода, чтобы найти узкий проход, ведущий к скрытой области снабжения. Поднимитесь на гребень, прыгайте на самую низкую часть и продолжайте прыгать вверх, насколько можете. Если это не приведет вас в зону снабжения, попробуйте пролезть присев в местах, где прыжки не работают (например, на вершине хребта). После того, как обыщите секретную область снабжения, вернитесь вниз по хребту на пол, а затем посмотрите вниз по перекрытому скалами проходу. Используйте мух, чтобы сломать перегородку на другом конце прохода. Это приведет к тому, что Гаргантюа начнет пробиваться к вам, так что быстро бегите назад и залезьте на ближайший большой холм. (Вместо этого можно убежать за холм с пещерой вортигонтов и стоять рядом с упавшим шпилем, но это не так хорошо работает, исходя из опыта.)
Зайдите в логово Гаргантюа и проверьте маленькую пещеру на задней стене, в которую можете войти, для поиска амуниции. На противоположной стороне логова находится большое отверстие, сквозь которое проходят желтые кристаллы. Тщательно крадитесь (ПС: прыгайте-приседайте) на пути вверх по стороне от меньших двух скал под открытым небом, затем перемещайтесь по самой высокой точке на большой скале. Оттуда вы можете спуститься к соседнему скальному уступу и прыгнуть прямо к краю области с двумя щупальцами.
После использования правой кнопки на мухах, для убийства соседнего барнакла, остановитесь и дождитесь, пока два щупальца успокоятся. Медленно крадитесь по направлению к большому кольцу на пути, ведущему вокруг них, а затем сохранитесь. Вы могли бы спрыгнуть, чтобы найти батарею и три комплекта ручных гранат на земле внизу, но это не будет необходимо, если не станете растрачивать гранаты (которые и не нужно растрачивать). Бросьте ручную гранату, чтобы та взрывалась на другой стороне от щупальца, затем быстро перепрыгивайте через зазор и начинайте пробираться так быстро, как только можете. Надеюсь, у вас без проблем получится пройти мимо третьего щупальца. Если нет, бросьте еще одну гранату, чтобы отвлечь его и повторите попытку. Пройдя область щупалец, ищите выходной телепортер.
Глава 17: Нарушитель (часть 1) (часть 2) (часть 3)
Жутковатая пасхалка в Half Life 2
Практически в самом начале главы «Нарушитель номер один» можно найти телевизор, транслирующий изображение G-man`а, сопровождающееся странной передачей. Поверх малоприятной музыки наложен женский голос произносящий какие-то слова, которые сложно разобрать. Неясно, кому принадлежит голос. Большинство игроков почему-то сходятся на том, что это Наблюдатель (Диспетчер ГО/Owerwatch), хотя как по мне, совершенно не похож. Также нет единого мнения о том, что говорится в послании. Я отчетливо слышу там «Gordon is dead» и «Аll dead». Если воспроизвести запись в обратном порядке, можно услышать также что-то вроде «Gordon, you hear me?» или «Gordon, you`re here?» Довольно странно так же то, что сама мелодия звучит одинаково и при обратном воспроизведении. Якобы ее ee можно услышать также в Half Life: Alyx, если выкрутить радио до упора вправо (сам не играл, не знаю). Некоторые повстанцы очень редко говорят о том, что не могут выкинуть из головы какую-то мелодию и начинают насвистывать. Хотя эта мелодия совсем не похожа на ту, что звучит в передаче, довольно странно, что из множества всевозможных случайных реплик им прописали в том числе такую. А что вы слышите там? Кому принадлежит голос? Что это вообще? Послание? Если да, почему звучит вопрос «вы слышите меня»? Это было бы больше уместно в случае переговоров, разве нет? Если это послание, то для кого? Это послание из будущего? Из событий, последующих за вторым эпизодом? Значит ли это, что сопротивление в конце концов потерпит поражение и Гордон погибнет? Почему оно появляется именно в этот момент (начало восстания в Сити-17)? Почему мы слышим это только один раз? Почему оно транслируется через обыкновенный телевизор в случайном месте, где в тот момент мог оказаться кто угодно (или не оказаться никого)? Почему оно прерывается, как только подойти к телевизору вплотную?
Уверен, что это уже обмусоливалось неоднократно, но наткнулся только сейчас. Баянометр по крайней мере молчит. Так что, надеюсь, олдфаги уже забыли, а ньюфагам будет интересно.
Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life
Прохождение игры Half-Life 2, глава 11: «За Фрименом!» (Follow Freeman!)
Контакты
Враждебные столкновения
* первая встреча за игру
У выхода союзник скажет, что Барни нас ждёт, а территорию простреливают снайперы. Если убъёте пятерых снайперов, то получите достижение «Анти-снайпер».
На улице ещё три повстанца, одного, скорее всего, застрелят, хотя иногда он выживает. Заводим их внутрь и оставляем, иначе всех постреляют снайперы. Напомню, что чтобы оставить отряд необходимо нажать «С» (по умолчанию). Поворачиваться к отряду не надо (!), но если это всё же произошло, и появилась надпись «отряд двигается» (Team Moving) ещё раз нажимаем «С» чтобы надпись исчезла. Чтобы подозвать отряд, ещё раз нажимаем «С» (должна появиться соответствующая надпись).
По улице бежим зигзагами — от угла к углу, между выстрелами. Подбегаем прямо под окно снайпера и закидываем ему гранату. Затем возвращаемся к повороту на другую улицу, в конце которой также засел снайпер. Отряд не ведём, пока оставляем его на месте. Подойдя к завалам, целимся в крестовину верхнего окна, или чуть ниже (над снайпером второе), замахиваемся, и секунды через три бросаем гранату. Затем возвращаем отряд. Кстати на углу за стеклянными витражами стоит девушка — потенциальный член нашего отряда.
Возвращаемся обратно к завалам и заходим в дом слева. Проходим дальше и спускаемся вниз в воду. На сухой площадке лежит умирающий повстанец, который сообщит нам, что здесь также опасно, как и наверху. После чего из воды со всех сторон начнут надвигаться зомби. Отстрелявшись, идём по лестнице справа от умирающего повстанца (если смотреть на него из воды) на самый верх. Оставляем отряд на лестнице и, переждав, когда снайперы перестреляют всех зомби, забрасываем их гранатами (ну или стреляйте из ракетомёта, на крайний случай). Поднимаемся на этаж выше и передвигаясь по крыше вприсядку забрасываем гранатами оставшихся снайперов.
Барни спасён, теперь возвращаем отряд и следуем за Барни. Открывая ворота, он упомянет о той самой кошке, которая снится ему в кошмарах после неудачных опытов Кляйнера по перемещению, и преследует теперь его везде. Заходим внутрь. Во дворе три бочки, используем их против турели и солдат на крыльце слева. Поднимаемся. Барни говорит, что впереди находится старое здание — то ли банка, то ли музея. Так или иначе, теперь это — Нексус Надзора Сити-17. На крыше находится огромное устройство подавления. Радиус его действия охватывает все окрестности. Пока это устройство работает, атаковать Альянс дальше не имеет смысла. Так что надо прокрасться в это здание и отключить устройство подавления. Но за дверью, которую откроет Барни, камера слежения, и мимо неё пройти незамеченным не представляется возможным. Даже если вывести её из строя, всё равно сработает тревога. В общем, спускаемся вниз.
В холле бывшего музея расстреливаем всех солдат и идём в проход слева от главной лестницы. За дверным проёмом две наземных турели. Отряд естественно оставляем где-нибудь до главной лестницы. Заходим в проём и сразу-же идём в угол справа — там нас не достанет ни одна турель. Взрываем турели, убиваем солдат, поднимаемся.
В комнате прямо есть повстанцы, которых освободит Барни, а также патроны для импульсной винтовки и пистолета-пулемёта. За лучами две наземных турели. Оставляем отряд в комнате и заходим между турелями. Уничтожаем их. В комнате за турелями первый генератор, подобный тому, что мы уже уничтожали на площади, совместно с Аликс. Уничтожаем его выстрелом гравитационной пушки. «Осталось два», — замечает Барни.
Спускаемся по главной лестнице в холл и идём за Барни в проход, справа от лестницы. У монитора он остановится и скажет идти на крышу. Всё возможное подкрепление он будет направлять к нам. Поворачиваемся направо и поднимаемся на крышу. На крыше стоит ящик со снарядами для гранатомёта. Скоро он нам понадобится. Спускаемся на вторую крышу, после чего появится штурмовик. Сбиваем его.
Первое место со снарядами находится в бункере прямо по центру площади. Чтобы добраться туда, придётся пройти вперёд, спуститься в яму, пройти по трубе и подняться по склону слева от трубы. Из бункера сбиваем всех страйдеров, которых можем. Второе место со снарядами находится прямо у здания напротив бывшего музея. Теперь идём туда, откуда впервые зашли на эту площадь, к солдатам. Убив всех, спускаемся по лестнице в левом углу под землю на уже знакомую дорогу.
Оставляем отряд здесь и поднимаемся на этаж выше. На третий этаж можно подняться по лестнице в противоположном углу стоянки. На третьем этаже ждем, когда страйдер собьёт опору, тем самым уронит балку, по которой можно забраться на четвёртый этаж, вернее на то, что от него осталось. Идём осторожно, но быстро в сторону первой лестницы. Там есть ящик со снарядами. Отсюда и сбиваем страйдера, после чего возвращаем отряд.
За ящиком есть знак лямбда и запас патронов. Если к этому моменту вы собрали все тайники повстанцев, отмеченные знаками лямбда, то именно здесь вас ждёт вознаграждение в виде достижения «Следопыт». Идём дальше в дыру в полу.
За проломом в стене повстанец скажет, что на улице полно страйдеров, но если найти место повыше, можно их сбить. Выходим на улицу и видим, что там действительно чёрт знает что творится. Целый квартал, а, возможно, и больше, попросту сравняли с землёй. Заходим в подземную стоянку (на белом микроавтобусе, под правым стоп-сигналом знак лямбда, а внутри броня) и идём направо, снова на улицу, к страйдеру.
Опять спрыгиваем на этаж ниже. В комнате слева есть аптечки и патроны. Затем поднимаемся по склону. Обойдя костер, окажемся в помещении, освещённом голубым светом. На стене слева один зарядник брони и две аптечки. В комнатке рядом патроны, а за аналогичным проёмом в другом углу лестница, ведущая к долгожданному ящику со снарядами для гранатомёта. Сбиваем отсюда всех и вся.
Халф лайф нарушитель номер один
Уже в начале игры необходимо научиться взаимодействовать с окружающими предметами. Клавиша «использовать» (по умолчанию «Е») позволит поднимать и бросать предметы небольшого размера, открывать двери и замки, включать механизмы, использовать предметы как щит, и много чего ещё.
Необходимо добраться до поезда, отправляющегося в Нова Проспект, но перед платформой нас задержит метрокоп и прикажет следовать за ним. В первой камере идёт допрос, а нас ведут во вторую. Судя по количеству крови рядом с креслом можно уверенно сказать, что допросы здесь ведутся серьёзные.
Выходим через другую дверь, поднимаемся по лестнице чуть выше, ставим ящик перед окном. Чтобы поднять предмет, надо нажать «использовать», по умолчанию «Е». Повторное нажатие положит предмет. Выпрыгиваем из окна на улицу.
Поднявшись по лестнице вы наткнетесь на полицейского, пройти которого можно двумя способами: выполнить его просьбу и положить банку в урну, либо кинуть этой банкой в него. В любом случае вы получите одно из двух достижений («Дерзость» или «Покорность»), второе можно получить перепройдя этот момент по другому. Для броска надо использовать левую кнопку мыши, когда поднят какой-то предмет. Во втором случае придётся спасаться бегством.
Сворачиваем ещё раз направо между домами. С помощью лестницы преодолеваем сеточный забор. И ещё раз направо. После двух недовольных жителей, у парадного входа будет два метрокопа, а левее единственный дверной проём без двери. В него-то нам и надо.
Лифт не работает, пользуемся исключительно лестницами. Поднимаемся на второй этаж, где три метрокопа вламываются в чью-то квартиру. По правую сторону обе квартиры открыты, но там, кроме телевизоров (их нужно можно выкинуть в окно), по которым разглагольствует Уоллес Брин, ничего особо интересного нет.
Проходим дальше по коридору и поднимаемся на третий этаж. Один из жителей говорит, что необходимо уходить отсюда по крышам. С этого момента придётся действовать быстрее, за нами погоня. Минуя комнаты, поднимаемся на следующий, четвёртый этаж. Другой житель обещает задержать метрокопов и указывает на вход на чердак. Поднимаемся. Справа во фронтоне есть пролом, бежим сквозь него и выбираемся на соседние крыши. Далее путь пролегает по бортикам крыш домов. Внизу бегают и стреляют настоящими пулями метрокопы. Как бортик кончится, так ныряем в окно, в комнату, и оттуда вниз, в проём в полу.
Справа от входа есть знак лямбда. Везде, где есть такой знак, можно найти что-нибудь полезное. В большинстве случаев это патроны, броня, аптечка. Знак так-же может быть указателем пути.
Внимательно рассмотрите пробковую доску с пришпиленными к ней листочками бумаги, там можно найти много интересного помимо различных схем и графиков: фото молодого Кляйнера на обложке журнала «Популярный учёный», фото семьи Вэнсов, зарисовку препарированного хедкраба, узнать, чем питается Ламмар и увидеть детскую аппликацию Аликс, подаренную Клайнеру.
Разбиваем доски и идём вдоль путей. Оказавшись непосредственно на железной дороге, бежим налево и запрыгиваем в вагон. Проходим его поперёк, разбивая всё на своём пути. Слева поедет поезд. Можно подождать, можно убежать от него направо, в проход между двумя вагонами по левую сторону, потом ещё раз налево между составами вовнутрь другого вагона. Из него на его крышу. Прыгаем через сетку и идём в строение. Спускаемся вниз.
За поворотом, сверху, небольшая засада метрокопов по глупости спрятавшихся за бочками. Взрываем их всех вместе парой выстрелов через забор. Далее перепрыгиваем через погнутую сетку слева, и направо к красному ангару. На его стене есть знак лямбда, а ниже — лаз. Приседаем (Ctrl по умолчанию) и в него. Решётку в конце лаза разбиваем монтировкой. Идём направо и вдоль линии. Спрыгиваем вниз. С этого момента по железной дороге иногда будут проноситься «поезда-бритвы», будьте внимательны разгуливая по рельсам.
Вот, собственно говоря, и старые каналы. Плывём прямо. Слева от красного контейнера есть лестница, по которой забираемся на его крышу и попадаем внутрь. Повстанец Джо говорит, что это наблюдательный пункт, и что надо поскорее уходить, впереди есть другие повстанцы. Но примечателен не он, а его сожитель — вортигонт, который смотрит телевизор первые две секунды после нашего прибытия. На экране снова Джи-мен!
Убить двух метрокопов наверху можно просто взорвав бочку рядом. А дальше используем турель (надо подойти и нажать «Е») отстреливаясь от сканеров и метрокопов. Для большей эффективности используем фантазию — взрываем бочки, рушим деревянный мостик. Но скоро приедет бронетранспортёр и разбомбит турель. С пистолетом и монтировкой на него не нападёшь, так что просто уходим отсюда. Уходим вдоль стены справа — по бортику. Разбиваем деревянные подпорки и проходим по щиту. В конце спускаемся на землю.
Вот ещё один барнакл. Слева знак лямбда, соответственно ещё левее, за красной машиной (за тем, что от неё осталось) аптечка. Пробираемся сквозь завалы. На улице сверху на мосту можно увидеть уезжающий бронетранспортёр, а слева в трубе — Мэри, девушка, которая скажет, что эта станция разрушена, но впереди есть другие повстанцы. Она же останется здесь, ждать остальных.
Проходим туннель и убиваем двоих сверху, сквозь решётку. В следующем помещении, сверху, начнут кидать взрывающиеся бочки, от которых можно укрыться под водой. Чтобы зря не терять запас воздуха, ныряйте только тогда, когда упадёт горящая бочка. Её взрывом разворотит решётку в следующий тоннель. Забираемся в него и выходим на улицу.
За тоннелем, справа есть выход, но запрыгнуть туда можно только с доски. Для этого накладываем на противоположный от выхода конец доски пять (или больше) кирпичей, и с разбега запрыгиваем на выступ. На вертолёт, как и на бронетранспортёр, нападать (пока) не надо. Вместо этого бежим налево до конца, и ещё раз налево до конца, к барнаклу. Заходим в синюю дверь. Под полом можно заметить знак лямбда — спуститься туда можно по лестнице справа.
После двух бочек, которые своим взрывом могут расчистить проход, появится ещё один повстанец — Мэтт. Как и все остальные, Мэтт скажет, что надо быстрее уходить отсюда. Ещё он скажет, как не повезло тому бедняге, за которым охотится Альянс (имея ввиду Гордона Фримена). Обещанные им патроны находятся наверху и в ящиках внизу. Наверх можно забраться по лестнице справа от входа.
После того как повстанец Мэтт что-то закричит и побежит к двери, отходим от этой двери подальше и берём её на прицел — сейчас в неё влетят четыре мэнхака. Мэнхаки опасны своим количеством и скоростью передвижения, но атаковать могут только в «ближнем бою». Их легко отстреливать на больших дистанциях, или сшибать монтировкой на ближней.
Если вы решите вернуться назад, к убежищу повстанца, то найдёте Мэтта мёртвым. Рядом будет летать мэнхак.
Напротив выхода на улицу есть дверь — в неё, и побыстрее, скоро прилетят мэнхаки. Справа есть бочка — пока её не трогаем, а лезем в вентиляцию в секретную комнату. Вход слева, возле красного фонаря. Правда в вентиляции есть один мэнхак, а при возвращении возле той самой бочки появится метрокоп — взрываем бочку. Дальше спрыгиваем вниз, в воду. Почти сразу сверху на верёвке спустится метрокоп с автоматом. Справа от того места, в конце лаза, зомби, то есть его верхняя часть, охраняет гранату.
Доходим до глубокого места с вращающимся в воде сеточным крестом. На дне слева есть куда плыть. Плывём быстро и по возможности без фонарика — он питается от той же шкалы, что и запас кислорода (и бег). Выбираемся из воды и идём вдоль трубы на улицу. За сеткой (мы там уже были) появится пара метрокопов. Дальше забираемся на трубу, вдоль которой только что шли, и идём. Над поворотом налево висят три барнакла, а из трубы в этом месте выходит пар. Проходим его не спеша и аккуратно, не наступая на него. В конце справа будет знак лямбда. Разбиваем доски перед ним
Ещё до озера, справа, будет знак лямбда. На стене напротив него лестница, а наверху патроны для пистолета-пулемёта, не пропустите.
По правой стороне видно красный амбар в котором, по словам девушки давшей нам глиссер, находится седьмая станция повстанцев. Снаружи за нами наблюдает Джи-мен, а внутри находятся два зомби и хедкраб. Повстанцы не смогли удержать это место.
А вот и первый в игре транспортник Альянса. Это летающая машина. Сама по себе она не опасна, но может высадить метрокопов или солдат. При высадке транспортник прикрывает их огнём пулемёта (в этой главе такого не будет). Плывём вдоль канала с водой. Людей можно давить.
Перед длительным поворотом налево, справа, возле сточной трубы есть знак лямбда, в самой трубе есть патроны и зомби. Чтобы туда забраться, надо принести бочку и запрыгнуть с неё. На здании справа висит монитор, который показывает в основном помехи. Но время от времени на нём появляется Джи-мен. За длительным поворотом налево ещё один деревянный трамплин перед мостом, за которым на помосте справа стоят и стреляют метрокопы. Этот помост можно снести.
Идём дальше, через дверь за которой засада, к несправному управлению воротами. Ворота нужно сломать, взорвав бочки справа, за сеткой. Поднимится тревога и на обратном пути придётся отстреливаться от заполонивших здание метрокопов.
После нескольких поворотов чуть правее будет несколько секций трубы, лежащих горизонтально и немного в земле. Нам именно туда. После секции, которая является частью стены, слева знак лямбда. Не слазьте с глиссера, вокруг радиоактивные воды. Чтобы достать патроны, необходимо врезаться в деревянные опоры. За следующей секцией надо ехать строго прямо, чтобы не скатиться с труб в воду.
А далее опять: повороты, трамплины, мосты, барнаклы и вертолёт-бомбардировщик над всем этим. Следующие два тайника повстанцев хоть и не отмечены знаком лямбды, но они всё равно засчитываются при получении достижения «Следопыт», поэтому не пропустите. После тоннеля, перед красным зданием на левом берегу узкого искусственного канала ниша с тайником. Ещё один тайник за поворотом, слева, перед двумя мостами.
Внешняя сторона одного из поворотов (поворот налево, там ещё в воде контейнеры валяются, а сверху справа стоит-жёлтый подъёмный кран) является трамплином, благодаря которому можно запрыгнуть на мост, возле большой постройки. Внутри большого ангара есть броня, аптечка и боеприпасы. Дальше можно или спрыгнуть на глиссере с моста вниз, либо тихо спустить глиссер на лифте вниз.
Сразу за постройкой очередные ворота, но на сей раз открытые. Откуда-то издалека начнут прилетать ракеты, подобные тем, из которых вылезали хедкрабы. Одна такая ракета «уронит» высокую трубу, обломки которой перегородят весь канал, но обломок точно по центру можно использовать как трамплин. За поворотом направо, прямо вдали ещё один бронетранспортёр, стреляющий ракетами. Заплываем прямо под него — в трубу.
Дальше тупик, в котором под деревянным щитом притаился зомби. Справа есть трамплин, но чтобы поднять его, необходимо, во-первых, повернуть рычаг, который опустит люльку, а во-вторых, скинуть в неё стиральную машинку. Лестница наверх слева от тупика, у стены. По лестинце наверх, затем по трубе и деревянному мостику к стиралке, сталкиваем её вниз в люльку, спрыгиваем и дёргаем рычаг. Трамплин поднят.
За трамплином, поворот налево и находим очередную станцию повстанцев. Необходимо зайти с мужиком в комнату, где он покажет наше расположение на карте, а так-же расположение базы Илая Вэнса — цели нашего путешествия по каналам. В это время вортигонт установит на глиссер вертолётный пулемёт и в добавок выдаст достижение «Тяжелое оружие». Скорострельность и убойность у него высокая, патроны — бесконечные, но восстанавливаются они медленнее, чем тратятся, да и угол обстрела не 360 градусов.
Если ехать по берегу слева, можно найти несколько ящиков с бронёй. И вот озеро, заминированное бочками, над которым летает вертолёт. Сбить его необходимо. Почти сразу он начнёт сбрасывать три ряда мин, поэтому действия по ликвидации этого вертолёта лучше организовать так: плыть от него, если вертолёт в этом заходе стреляет из пулемёта и уничтожать ответным огнём (дело в том, что вертолёт стреляет исключительно под одним углом, с небольшим разбросом, и если ехать дальше радиуса поражения, можно отделаться минимальным уроном). Либо проехать чуть левее или чуть правее, между рядами мин, в случае если вертолёт бросался минами. В перерывах между атаками копим патроны и взрываем бочки на поверхности короткими очередями. Уничтожение вертолёта будет отмечено достижением «Месть!».
Напротив входа, за водой есть секрет — проход в трубе слева. Чтобы запрыгнуть туда придётся принести бочку, валяющуюся неподалёку. Сам проход заражен, но в конце много аптечек, и вортигонт, жарящий хедкраба на вертеле. Пообщайтесь с ним, он расскажет много интересного, а вы заработаете достижение «Vorticough».
Потом пешком идём за ангар, где можно увидеть Джи-мена, и дальше на плотину. Находим два пульта, один из которых работает и открывает заслонку в плотине. Возвращаемся на глиссере к месту сражения с вертолётом и пролетаем сквозь плотину там, где мы открыли проход, используя брёвна как трамплин.
Все, приехали, швартуйтесь у значка и обойдите справа красное здание. Вас просканируют у воздушного шлюза, а затем пустят внутрь, где вы встретитесь со старичком Эли, его дочерью Аликс и помощником-пришельцем. Для разнообразия можете покрутить кристалл у стены, через который проходят лучи, подождите, пока девушки закончат ссориться, после чего вам предложат «have some fun». То есть попробовать в деле такую забавную штуку, как gravity gun. Этим устройством можно поднимать с земли небольшие предметы, даже если они находятся очень далеко (тогда они сперва подтаскиваются вплотную, словно притягиваются магнитом), чтобы потом с силой ими же и бросаться. Действительно довольно забавно.
Впрочем, главная забава еще впереди. Аликс позовет свого любимца по кличке «Dog», который хотя и живет в конуре, но на самом деле является огромным роботом, зато с повадками щенка. Эту зверушку построил ее отец, чтобы защитить ее, когда она была ребенком. С тех пор Аликс немного модифицировала конструкцию, и маленький дроид превратился в огромного колосса. C ним вы поиграете в баскетбол и поучитесь ловить ящики, используя gravity gun. Аликс будет наблюдать за всем этим со стороны, подбадривая то Гордона, то своего любимца. Начавшееся было веселье внезапно нарушат летающие сканеры, поэтому придется быстро возвращаться обратно в лабораторию.
Завалом из камней вас отделит от Аликс, но она попросит свою «собачку» довести до нужного туннеля. Dog приподнимет ворота, на этом вы с ним и распрощаетесь. Пока. Разберите завал из ящиков, отпихните тяжелый зеленый шкаф гравитационной пушкой и подойдите к шахте лифта. Сбейте с лестницы замок и поднимайтесь по ней наверх.
Вместе с Пёсиком Аликс выходим из лаборатории, спрыгиваем вниз, и выходим на улицу.
Сразу справа от выхода достаточно хорошо спрятанный тайник повстанцев. Используя ящики постройте небольшую пирамиду и заберитесь на возвышение. В дальнем углу за сеткой спрятан заветный ящик.
Завал из машин расчистит Пёс. Более того, он уничтожит бронетранспортёр и всех солдат. Поэтому пока не бежим вперёд, чтобы нас вдруг не придавило. После того как БТР взорвётся, направляемся в другой конец улицы, где Пёс раздвинет листы металла заграждения и позволит нам пройти. Но сам Пёс, к сожалению, улетит на вражеском транспортнике.
Выходим в знакомый двор. Здесь мы были почти в самом начале игры. Сбиваем два сканера второго типа (помимо вспышки в их арсенале есть автомат) и вместе с повстанцем идём на привокзальную площадь, на голос Уоллеса Брина, практически тем-же путём, каким в начале игры добрались сюда. На площади группа повстанцев ломает тот самый огромный монитор, по которому несёт свою пропагандистскую чушь администратор города. На этом мониторе всего на один кадр появляется Джи-мен.
Расправившись с монитором, повстанцы с радостью переходят под ваше командование. Теперь будем воевать не в одиночку, а с отрядом повстанцев. Сразу стоит оговорить, что отрядом можно управлять. Хотя есть всего две команды, но иногда они необходимы для спасения всего отряда. Клавиша «С» заставляет весь отряд остановиться и стоять на месте. Повторное нажатие «С» заставит отряд присоединиться и двигаться вместе с нами. В случае если отряд движется, горит соответствующая надпись «отряд двигается» (Team Moving).
Идём направо от сломанного монитора к металлическому заграждению между кафе Baltic и магазином Souvenirs. Через некоторое время проход откроется, и появятся несколько метрокопов. Повстанцы смертные и слабые, поэтому берём инициативу в свои руки и по возможности уничтожаем всех солдат самостоятельно. Конечно, они будут нам в этом помогать, но помощь эта довольно слабая и, прячась за их спинами, можно потерять и эту помощь.
Идём по переулкам. Очень скоро за сеткой покажется ещё один повстанец, а перед сеткой лист жести, который прикрывает дыру. Нам именно в неё, но прямо под дырой заложено шесть мин (хопперы). Их можно притягивать гравитационной пушкой, и, когда они посинеют, их можно устанавливать вновь, но уже против врагов. Так-же их можно швырять. При столкновении они взрываются.
Спускаемся на подземную трассу. Почти сразу прилетят мэнхаки. Довольно много. Сбивать их лучше короткими очередями, либо ловить гравитационной пушкой и отстреливать в стену или пол. Расправившись с роем врагов, идём по дороге. В конце трассы, слева забираемся за сетку по блокам и грузовику, сбиваем замок запирающий сеточную дверь, чтобы отряд (если кто-то остался жив) смог следовать за нами. Выходим на другой участок дороги и зачищаем его от мэнхаков и метрокопов. Не пропустите очередной знак лямбды и припасы разбросанные в ближайшем тупике дороги справа.
Идём в проход в следующем завале, в правом углу. Следующая часть подземной дороги заражена радиацией и заселена зомби. Старайтесь не попадать в жидкость и используйте все подручные средства (дисковые пилы, ящики, железный лом) для борьбы с противниками. В ящиках есть броня, она пригодится. Справа на стене те-же рисунки что были на трассе 17 возле бензоколонки. Пробираемся в дальний левый угол. Оттуда по белым тонким трубам поднимаемся в вентиляцию, спрыгиваем в коридор и идём до закрытой двери, возле которой остался медик-подрывник. Открываем её, и вместе с тем, что осталось от отряда поднимаемся на улицу.
Справа от синего микроавтобуса приземлится ракета с быстрыми хедкрабами. В самом микроавтобусе есть броня. Повстанец за решёткой скажет, что они под страшным обстрелом. Заходим в дом слева, поднимаемся. Останавливаться на расстрел солдат Альянса из окон не рекомендуется. Солдат много, а попасть из окна по ним довольно не просто. Лучше проходим комнаты, поднимаемся ещё и прыгаем вниз через дыру в полу. Спускаемся и выходим на улицу.
Спрыгиваем на три этажа вниз и выходим на улицу, но не в закрытую дверь прямо, откуда пришли, а в открытый проём слева, во двор, к солдатам Альянса. Обходим его и опять заходим в здание. Подняться по завалам проще, обходя обугленную комнату против часовой стрелки. Наверху на стене знак лямбда, а дальше поднятый мост, который можно опустить рычагом слева. Опять прыгаем в дырку в полу. Расстреляв солдат, идём направо и поднимаемся на этаж выше. Оттуда обратно в дырку в полу, но уже чуть дальше.
Ещё ниже идёт сражение между отрядом солдат и зомби. Наблюдаем аккуратно (быстрые зомби могут запрыгнуть к нам) и добиваем победителя, после чего спрыгиваем и идём к проёму, через который виден знак лямбда. Слева за решёткой ящики
У выхода союзник произнесет, что Барни нас ждёт, а местность простреливают снайперы. На улице ещё три повстанца, 1-го, вероятнее всего, застрелят, хотя время от времени он выживает. Заводим их вовнутрь и оставляем, по другому всех постреляют снайперы. Напомню, что чтоб бросить отряд нужно надавить «С» (по умолчанию). Поворачиваться к отряду не нужно (!), но ежели это всё же вышло, и возникла надпись «команда двигается» (team moving) ещё раз жмем «С» чтоб надпись исчезла. Чтоб подозвать отряд, ещё раз жмем «С» (обязана показаться соответственная надпись).
По улице бежим (с зажатым shift’ом) зигзагами — от угла к углу, меж выстрелами. Подбегаем прямо под окно снайпера и закидываем ему гранату. Потом возвращаемся к повороту на другую улицу, в конце которой так же засел снайпер. Отряд не ведём, пока оставляем его на месте. Подойдя к завалам, целимся в крестовину верхнего окна, либо чуток ниже (над снайпером 2-ое), замахиваемся, и секунды через три бросаем гранату. Потом возвращаем отряд. Кстати на углу за стеклянными витражами стоит женщина — возможный член нашего отряда.
Возвращаемся обратно к завалам и заходим в дом слева. Проходим далее и спускаемся вниз в воду. На сухой площадке лежит умирающий повстанец, который скажет нам, что тут так же небезопасно, как и наверху. После этого из воды со всех сторон начнут надвигаться зомби. Отстрелявшись, идём по лестнице справа от умирающего повстанца на самый верх. Оставляем отряд на лестнице и, переждав, когда снайперы перестреляют всех зомби, забрасываем их гранатами. Поднимаемся на этаж выше и забрасываем гранатами ещё 2-ух снайперов.
Барни спасён, сейчас возвращаем отряд и следуем за Барни. Открывая ворота, он упомянёт о той кошке, которая снится ему в ужасах опосля неудачных опытов Кляйнера по перемещению, и преследует сейчас его везде. Заходим вовнутрь. Во дворе три бочки, используем их против турели и боец на крыльце слева. Поднимаемся. Барни говорит, что напротив что-то вроде музея, но на данный момент там установлено устройство угнетения, и пока это устройство работает, атаковать Союз далее не имеет смысла. Так что нужно прокрасться в это здание и отключить устройство угнетения. Но за дверью, которую откроет Барни, камера слежения, и мимо неё пройти незамеченным не представляется вероятным. Даже ежели вывести её из строя, всё равно сработает тревога. В общем, спускаемся вниз.
Первую мину бросаем в турель слева, вторую — хоть куда. Выходим. Как можно скорее достигаем противоположной стороны улицы. Ежели сделать это медлительно, высока возможность того, что от отряда останемся лишь мы. А без Барни вообщем играться нельзя. Голубий контейнер обходим справа, а опосля него сразу (!) налево. В конце заходим в дверь слева. Убиваем 2-ух боец и выходим на улицу. Бежим прямо, мимо бункера в аналогичную дверь прямо. Снутри на стенке есть много патронов для импульсной винтовки.
В холле бывшего музея расстреливаем всех боец и идём в проход слева от главной лестницы. За дверным проёмом две наземных турели. Отряд естественно оставляем где-нибудь до главной лестницы. Заходим в проём и сразу идём в угол справа — там нас не достанет ни одна турель. Взрываем турели, убиваем боец, поднимаемся.
В комнате прямо есть один повстанец, которого освободит Барни, а так же патроны для импульсной винтовки. За лучами две наземных турели. Оставляем отряд в комнате и заходим меж турелями. Уничтожаем их. В комнате за турелями 1-ый генератор, схожий тому, что мы уже уничтожали на площади, вместе с Аликс. Уничтожаем его выстрелом гравитационной пушки. «Осталось два» замечает Барни.
Идём по мосту слева от комнаты с первым генератором. Прямо — наземная турель. Справа в конце, в холле много боец и элиты Альянса, но проще уничтожить их на данный момент, когда они «в куче», чем позже, когда они начнут нападать с различных сторон. А, не доходя до холла, слева есть заминированная комната. Плюс к этому в ней массивная система охраны, и при пересечении хоть 1-го лазерного луча из потолка вылезет сходу несколько массивных турелей.
Спускаемся по главной лестнице в холл и идём за Барни в проход, справа от лестницы. У монитора он остановится и произнесет идти на крышу. Всё вероятное подкрепление он будет направлять к нам. Поворачиваемся направо и поднимаемся на крышу. На крыше стоит сундук со снарядами для гранатомёта. Скоро он нам пригодится. Спускаемся на вторую крышу, после этого покажется штурмовик. Сбиваем его.
Дальше идём к воротам, справа от которых размещена зарядка брони и здоровья. Скоро бойцы посадятся и откроют ворота. Идём к мосту и активизируем его клавишей слева. Заходим в противоположное здание и спускаемся вниз. На площади перед зданием бывшего музея есть несколько мест со снарядами для гранатомёта, нужных для того чтоб уничтожить страйдеров. Это те самые большие трёхногие механические противники, 1-го из которых можно было узреть практически в самом начале игры.
1-ое место со снарядами находится в бункере прямо по центру площади. Чтоб добраться туда, придётся пройти вперёд, спуститься в яму, пройти по трубе и подняться по склону слева от трубы. Из бункера сбиваем всех страйдеров, которых можем. 2-ое место со снарядами находится прямо у строения напротив бывшего музея. Сейчас идём туда, откуда в первый раз зашли на эту площадь, к бойцам. Убив всех, спускаемся по лестнице под землю на уже знакомую дорогу.
Вперёд бежим быстро, ведь сзаду скоро покажется страйдер, и ежели в отряде не осталось гранатомётчиков, шансы уничтожить этого страйдера стремительно падают до нуля. Потому около дома сворачиваем налево и через пролом в стенке входим в него. Фактически здание представляет собой многоэтажную стоянку. За дверным проёмом впереди три бойца, так что, не медля, можно кинуть туда гранату либо бочку.
Оставляем отряд тут и поднимаемся на этаж выше. На 3-ий этаж можно подняться по лестнице в противоположном углу стоянки. На 3-ем этаже ждем, когда страйдер собьёт опору, тем уронит опору, по которой можно забраться на четвёртый этаж, точнее на то, что от него осталось. Идём осторожно, но быстро в сторону первой лестницы. Там есть сундук со снарядами. Отсюда и сбиваем страйдера, после этого возвращаем отряд. За сундуком есть символ лямбда. Пополняем запас патронов и идём далее в дыру в полу.
За проломом в стенке повстанец произнесет, что на улице много страйдеров, но ежели отыскать место повыше, можно их сбить. Выходим на улицу и лицезреем, что там вправду чёрт знает что творится. Целый квартал, а может быть и больше просто сравнен с землёй. Заходим в подземную стоянку (на белоснежном микроавтобусе, под правым стоп-сигналом символ лямбда, а снутри броня) и идём направо, опять на улицу, к страйдеру.
Снова спрыгиваем на этаж ниже. В комнате слева есть аптечки и патроны. Потом поднимаемся по склону. Обойдя костер, окажемся в помещении, освещённом голубым светом. На стенке слева одна зарядка брони и две аптечки. В комнатке рядом патроны, а за аналогичным проёмом в другом углу лестница, ведущая к долгожданному сундуку со снарядами для гранатомёта. Сбиваем отсюда всех и вся.
После небольшого лаза прыгаем, как скалолазы, по выступам слева. Потом с трубы на выступ механизма и налево в проход. Дальше по заколукам Цитадели, заблудиться трудно: путь всего один. Когда увидим ряд едущих саркофагов и молнию, пронизывающую каждый саркофаг, спрыгиваем на уступ тремя метрами ниже. Доходим до стеклянного мостика, над которым едут два ряда саркофагов. Садимся в один из них из, естественно, дальнего ряда (чтобы сесть, надо подойти и нажать «E»). Едем. Смотрим. Любуемся.
Наверху силовое поле, отключить которое можно выдернув энергетический шар из генератора слева. Следующее поле отключаем так-же. В следующем помещении вызываем лифт, который приедет сверху и не скоро. Отстреливаемся солдатами, сканерами, мэнхаками, мониторами, энергетическими шарами. При поездке наверх так-же притягиваем солдат, либо стреляем в них энергетическими шарами.
Спрыгиваем вниз, восполняем здоровье/защиту и дальше опять едем в саркофаге к. Уоллесу Брину.
В кабинете Брина, в который мы перемещались в начале игры два раза во время каскада перемещений, можно увидеть практически всех главных героев. Илай Вэнс, как и его дочь, как и Гордон Фримен, то есть мы, заключены в саркофагах. Джудит Моссман в сговоре с Брином, но из-за чувств, испытываемых к Илаю, пытается сохранить его жизнь. Брин имеет другую точку зрения на этот счёт. В сложившейся непростой ситуации Джудит предаёт теперь Брина и спасает всех остальных, по крайней мере, на какое-то время.
Брин сбегает, взяв с собой гравитационную пушку. Отправляемся вместе с Аликс за ним в погоню. Наверху Брин забывает гравитационную пушку, серьёзно увеличив этим наши шансы на победу. Брин пытается сбежать, переместившись отсюда. После его перемещения, если верить его обещаниям, здание Цитадели заполнится ядовитыми частицами и все умрут.
В общем, берём гравитационную пушку, поправляем здоровье и спускаемся за Брином. План действий таков: подняться наверх и уничтожить портал. Подниматься будем, обходя Брина (он в блестящем шаре по центру) против часовой стрелки. Проход справа откроется не сразу — ждём. Затем проходим три генератора, предварительно выбив из них энергетические шары. Далее на подвижной платформе поднимаемся выше и идём дальше.
Подходим ближе к центру и поднимаемся выше, оттуда ещё выше, и наконец, финальная платформа, на которой мы достигаем то самое место, откуда можно уничтожить портал. Уничтожить портал можно, естественно, только энергетическими шарами. Но портал спереди закрывает защитный каркас, поэтому отходим в крайнее левое или правое положение. Осложнять уничтожение портала будут два штурмовика, но их сбивать, во-первых, сложно, а во-вторых, совершенно не обязательно. Стреляем шарами по вращающимся частям портала. Уничтожить портал надо как можно быстрее, иначе Брин сбежит, а мы проиграем.
После ликвидации портала прибегает Аликс и говорит, что надо убираться отсюда, иначе.
В этом месте начинает разрушаться Цитадель, но время останавливается. Останавливает его Джи-мен, и говорит:
Время, доктор Фримен?
Неужели опять пришло то самое время?
Кажется, что вы только прибыли.
Вы сделали очень многое за короткое время.
Собственно, вы настолько хороши, что я получил несколько интересных предложений на ваш счет. В обычной ситуации я не стал бы их рассматривать. Но ведь ситуация весьма необычна.
Чем обманывать вас иллюзией выбора, я сам возьму на себя эту привилегию, если. когда ваше время придет опять.
Я прошу прощения за то, что кажется вам деспотичным навязыванием своей воли, доктор Фримен. Я уверен, вам все станет понятно после того, как. м-м-м.