в чем заключается работа сторисмейкера
Сторисмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением товаров или услуг через сторис в Instagram. Сторисмейкер создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги. Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Что делают сторисмейкеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь сторисмейкер?
Требования к сторисмейкерам:
Востребованность и зарплаты сторисмейкеров
Сторисмейкеры могут получать по 40 000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта, при этом работая над 2–4 проектами одновременно, либо устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыто 77 вакансий, с каждым месяцем спрос на сторисмейкеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой сторисмейкера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать сторисмейкером и где учиться?
Варианты обучения для сторисмейкера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения сторисмейкера: подробный обзор
1 место. Курс «Сторисмейкер» — Skillbox
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением через сторис в Instagram. Он создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги.
Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 42 онлайн-урока
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Профессия сторисмейкер: кто это, сколько зарабатывает и как им стать?
Современная профессия в маркетинге — сторисмейкер. Объясняем, какие задачи выполняет сторисмейкер и как этому обучиться, чем он полезен бизнесу, сколько он зарабатывает и как компании найти хорошего сторисмейкера.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — специалист, который создаёт сторис: обрабатывает фото и видео, подбирает оформление, шрифты, добавляет стикеры и гифки. Начать работать сторисмейкером могут контент-маркетологи, SMM-специалисты, контент-менеджеры и копирайтеры, если решат выбрать более узкую профессию.
Специалистов по созданию историй можно разделить на несколько более узких профессий:
Сторис появились в Instagram в 2016 году. С их помощью блогеры смогли чаще появляться в поле зрения аудитории, на засоряя профиль аккаунта и особо не задумываясь о сопровождающих текстах.
Сейчас возможности сторис расширились — с их помощью можно:
Сторис для Instagram более важны: они напрямую влияют на охваты и вовлечённость аудитории. Алгоритмы соцсети в меньшей степени учитывают количество лайков и подписок, чем реакции на сторис. Если компании нужно увеличить охват аудитории, нужно делать больше интересных интерактивных сторис. Поэтому у большого количества блогеров и бизнесов есть потребность в регулярном создании вертикальных картинок и десятисекундных роликов.
Сторис появились и на других платформах — ВКонтакте, Facebook, Twitter. Формат историй стали использовать крупные бренды. Так сторис можно увидеть в мобильных приложениях и на сайтах банков, интернет-магазинов, маркетплейсов и других бизнесов. Примеры веб-сторис в приложении Ozon и мобильном приложении Тинькофф:
Что делает сторисмейкер
Коротко: сторисмейкер создаёт сторис. Но поскольку просто выкладывать красивые фото и видео недостаточно, в обязанности сторисмейкера также входит:
Как стать сторисмейкером
Стоисмейкерству вряд ли получится обучиться в специализированном учебном заведении. Профессия сторисмейкер — молодая, необходимые знания быстро меняются, вузу будет сложно собрать полноценную учебную программу для такого курса.
Обучиться профессии можно в онлайн-формате. Компании предлагают как обучение с сопровождением специалиста, так и самостоятельное изучение по более низкой цене.
Собрали 3 онлайн-курса, на которых вы можете получить начальные или повысить имеющиеся навыки в профессии сторисмейкера.
1. Курс Skillbox: научат пользователей продвигать личные и бизнес-аккаунты в Instagram.
Длительность: 3 месяца.
Стоимость курса: 24 500 ₽.
Длительность: 6 недель.
Стоимость курса: от 7 900 ₽.
3. Курс Skill Cup: научат основам профессии сторисмейкер, объяснят, как увеличить доход.
Длительность: 3 недели.
Стоимость курса: 3 999 ₽.
Важно: если вы хотите стать востребованным сторисмейкером — не бойтесь делать ошибки, тестировать форматы и нарабатывать опыт.
Для успешной работы с заказчиками и аудиторией будущему сторисмейкеру также стоит освоить soft-skills маркетолога:
Нужно постоянно изучать новые инструменты и механики, развиваться и повышать квалификацию.
Инструменты сторисмейкера
Приложения для обработки упрощают работу сторисмейкера: можно собрать собственные пресеты и шаблоны, которые помогут делать больше сторис. Монтировать короткие простые ролики удобнее на телефоне — не нужно загружать видео на компьютер и обратно в смартфон, а готовый ролик можно сразу запостить в Instagram или другую соцсеть.
Собрали 10 приложений-помощников сторисмейкера:
Какому бизнесу и зачем нужен сторисмейкер
Наиболее популярен формат сторис в Instagram, поэтому в первую очередь сторисмейкеры нужны блогерам и бизнесам, которые предлагают товары и услуги в этой соцсети. Например, магазинам одежды, ресторанам, салонам красоты.
Заказчики могут обратиться к специалисту по сторис, потому что:
Как сторисмейкеры работают с клиентами
Шаг первый — проанализировать аудиторию заказчика и продумать концепцию работы с аудиторией. То, что может выложить бренд косметики, может не подойти продавцу автомобилей. Нужно продумать:
Например, магазин одежды может неофициально общаться с подписчиками, выкладывать ролики о том, как сотрудники примеряют одежду бренда, проводить «this or that» интерактивы, репостить сторис клиентов.
Шаг второй — создание контент-плана на неделю, на месяц или на другой срок, который необходимо охватить. Это поможет специалисту распланировать время:
Например, сторисмейкер, который работает с магазином одежды, может заранее отснять сторис из магазинов:
Шаг третий — публикация контента. Готовый ролик или фото — это ещё не готовая сторис. Для проведения интерактива ещё нужно добавить наклейки, для описания товара — текст, для атмосферного ролика — музыку.
Например, магазин одежды может предлагать аудитории проголосовать за лучший комплект пижамы в сторис, попросить задать вопросы. Интерактив поможет увеличить активность аудитории и поднять охваты.
Шаг четвёртый — аналитика. Нужно понять: заходят ли аудитории такие форматы, какие охваты может получить активность и стоит ли её делать повторно, как ещё можно привлечь аудиторию.
Например, сторисмейкер предложил аудитории задать вопрос бренду. Такая активность подписчикам не зашла — бизнес получил всего пару вопросов. А вот на сторис с обзором одежды пользователи часто присылают смайлики-реакции.
Сторисмейкеры часто работают удалённо — специалист может подготовить ТЗ и советы по съёмке фото и видео, а контент самостоятельно снимет компания.
Сторисмейкеры всегда должны быть на связи — иногда нужно срочно отреагировать на новые тренды или события.
Сторисмейкеры отслеживают то, что популярно у аудитории — можно обыграть популярный мем и получить рост охватов.
Сторисмейкеры — командные игроки. Не получится продвигать аккаунт только с помощью сторис, нужна общая SMM-стратегия. Специалист по сторис не сможет продавать продукт в директе.
Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера
Сначала компании нужно определить, какие задачи поручить сторисмейкеру. Вот несколько вариантов:
Следующий шаг — составить свой список требований к специалисту. То, что важно для ресторана, может быть не так важно для разработчика оборудования. Могут отличаться объёмы работы и форматы, которые бизнес готов использовать. На что стоит обратить внимание всем компаниям:
Сколько зарабатывает сторисмейкер
По данным сайта Фильтр работ, в среднем сторисмейкеры зарабатывают около 25 000 рублей в месяц.
На фрилансе можно зарабатывать на разных услугах:
Например, обработка фото может стоит 100 ₽, а монтаж ролика — уже несколько тысяч.
Ведение аккаунта может стоить
10 000 ₽. Работа опытных специалистов, которые работают с крупными заказчиками, стоит дороже.
Пример объявления специалиста с предложением услуги на Авито
Специалист может также продавать обучение — помогать новичкам освоить профессию или помогать другим специалистам повысить квалификацию, разобрать новые техники. Стоимость обучения варьируется: от бесплатных гайдов до обучения с сопровождением за несколько тысяч рублей.
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Новая профессия «сторисмейкер» – кто это такой и как определить специалиста
Настало время узких специализаций. Уже несколько лет в SMM есть отдельные кадры по таргетингу, комьюнити, текстам, дизайну – а теперь еще и по сторис.
Сторисмейкер – это специалист, который отвечает за все – вы не поверите! – сторис в проекте: общую концепцию, идею каждой публикации, картинку, текст, интерактивные элементы, но главное: вовлеченность аудитории.
Есть вещи, которые даже можно простить SMM-специалисту общего профиля, который делает сторис, но именно сторисмейкеру они не к лицу. Почитайте о них, чтобы не собирать чужие грабли – на случай, если вы хотите идти в эту профессию. Или чтобы поймать на этих ошибках своего сторисмейкера – если вы заказчик.
Ошибка 1. «Вылизывать» сторис – или, наоборот, делать их на коленке
Идеальная сторис – это что-то среднее между профессиональной дизайнерской картинкой и душевной фоточкой, которая прилетела в личку от друга. Визуал должен быть просто приемлемого качества – не мыльный и не зашакаленный, но и ни в коем случае не «вылизанный», как стоковое фото. Сток в соцсетях – моветон, а в сторис – моветон в кубе. Но и нечто, сделанное «на отвали», энтузиазма у подписчиков не вызовет. Покажите, что вы старались ради них:)
Ошибка 2. Игнорировать сторителлинг
Сторителлинг – тренд XXI века? Нет: он с нами ровно с тех пор, как мы научились не то что связно рассказывать истории, а рисовать их углем на стенах пещеры. И он не сойдет на нет никогда: людям интересны только люди, живые и неидеальные. У себя в Instagram я развиваю личный бренд и частенько включаю туда личные моменты, никак не связанные с профессиональной деятельностью. Рассказываю о простом и всем понятном – всем же понятно, что вкусная еда куда приятнее тренировок, правда?
Даже самую простую историю можно упаковать так, что сторис будет интересно смотреть
Красивые картинки сами по себе не цепляют. Людям, как и сотни и тысячи лет назад, важна история, сюжет, динамика, конфликт, и это обязательно нужно включать в процесс создания сторис. Например, на моей сторис конфликт меня… со мной.
Ошибка 3. Пропускать этап прогрева
В коммерческий сторителлинг лучше добавлять прогрев: это когда мы вместе с течением истории «ведем за ручку» клиента по воронке продаж, красочно описываем проблему, рассказываем о решении и подкрепляем отзывами других клиентов – которые с этой проблемой уже справились. С нашей помощью, естественно.
Посмотрите на пример ниже. Это классический заход от проблемы: спикер рассказывает личную историю, свою боль, которую он решил и научит решить остальных, на основании своего опыта: «я смог – и вы сможете».
Сколько можно заработать онлайн? – рассказывают сторисмейкеры
Сотрудничать с топовыми блогерами и известными брендами, креативить и работать в свободном графике – такая работа многим кажется мечтой. Но есть нюанс… – доход.
Многие уверены, что сторисмейкер занимается только оформлением, то есть снимает фото и видео, подписывает, оформляет, добавляет анимацию. Это давно не так.
Сторис – полноценный маркетинговый канал, куда вы не можете выкладывать свои завтраки и обеды. То есть можете, конечно, но эффективность от них будет нулевая. Сторисмейкер как раз помогает реализовать стратегическую задачу аккаунта.
Зачем нужны сторисмейкеры
Если верить статистике Instagram, 83 % активных пользователей платформы ежедневно просматривают stories. Сторонние исследователи делают еще более интересные выводы. Например, чем крупнее аккаунт, тем больше stories он выкладывает (соответственно, таким образом и повышается охват в аккаунте). Более сложные типы контента в историях (видео, игры) сильнее вовлекают аудиторию и досматриваются чаще. Что это значит?
В среднем любому бренду или блогеру нужно выпускать по 5–10 историй в день (так советуют специалисты), причем большая часть из них должны быть в формате видео.
Создание одного ролика, даже без технически сложного монтажа, занимает не меньше получаса: продумать сценарий, снять, смонтировать и выложить. Немного арифметики, и мы прикидываем, что минимум 2,5 часа в день уходит у владельцев инстаграм-аккаунтов чисто на истории. Помимо них есть еще масса дел: продумать контент-план, пообщаться с аудиторией, заключить договоры с рекламодателями или, наоборот, найти блогеров для сотрудничества – на все не хватит часов в сутках. Поэтому все чаще как компании, так и отдельные медийные персонажи обращаются к сторисмейкерам – людям, которые профессионально создают истории для Instagram и других соцсетей.
Чем занимаются сторисмейкеры?
Сторисмейкер – важный персонаж в контент-команде каждого бренда или блогера, потому что сегодня именно в stories происходит вся движуха: продаются инфопродукты, анонсируются новые товары и акции. При этом конкуренция за внимание в stories высока, поэтому именно от профессионализма сторисмейкера зависит, сможет ли аккаунт выделиться необычным форматом и привлечь аудиторию.
А график какой?
Если говорить о специалистах-сторисмейкерах, которые уделяют все внимание только этому формату контента (не занимаются продвижением, не пишут посты и так далее), они работают или полностью удаленно, или в гибридном формате: в основном – из дома, но иногда приезжают в офис, чтобы отснять контент.
Таких специалистов часто не устраивают официально, а платят деньги «в черную» или через ИП \ самозанятость.
Рабочий график сторисмейкеры в основном планируют сами, так как имеют возможность взять в работу несколько аккаунтов одновременно.
Крупные бренды или блогеры часто имеют «штатного» сторисмейкера, который работает только с одним аккаунтом. В этом случае специалисты обязаны быть на связи даже не восемь рабочих часов, а сутки, чтобы блогерский контент не пропадал.
А платят-то сколько?
Работа сторисмейкера может показаться райской: сам варьируешь количество клиентов, креативишь, находишься в непосредственной близости к представителям классных компаний и громким персонам. Однако есть в этой бочке меда одна ложка дегтя – зарплата.
За один аккаунт сторисмейкеры получают, как правило, до 20 000 рублей.
Конечно, это примерная цифра. На гонорар специалиста влияет масса факторов. Например, важен опыт, количество успешных кейсов. Учитывается количество клиентов, с которым сотрудничает специалист: чем больше аккаунтов, тем меньше его вовлеченность и доход. Важен и характер работы: кто-то ждет от сторисмейкера чисто стилистического оформления историй, а кому-то нужен сложный профессиональный монтаж. В конце концов, на гонорар сотрудника влияет и уровень клиента: большая аудитория – большая ответственность – большой гонорар.
Сторисмейкер – профессиональное сторисмейкество для блогеров и бизнеса
С торисы вытеснили посты на второй план. Согласно статистике Инстаграм 70% пользователей в первую очередь просматривают истории, а уже после листают ленту.
В среднем блогеру приходится постить по 5-10 историй в день, чтобы не терять внимания фолловеров. И если со стороны кажется, что истории показывают жизнь без прикрас, и снимаются за пару секунд, то на деле за ними стоит многочасовая работа. На это может уйти 2-3 часа в день.
💁♀️ Блогеру предстоит решить:
А если нужно организовать игру или розыгрыш через сторис, можно прибавить еще +2 часа на проработку идеи, и её реализацию. При этом истории лишь малая часть всей работы над блогом.
Не так давно в Инстаграм появились специалисты, готовые предложить блогеру/ бренду/ эксперту помощь в создании, оформлении и публикации историй. Их работа стала толчком к формированию абсолютно новой профессии — «Сторисмейкер». В этой статье подробно рассмотрим тонкости и перспективы профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкерство — процесс создания красивых, вовлекающих сторис.
Сторисмейкер — специалист, профессионально занимающийся сторисмейкеством для блогеров и бизнеса. Простыми словами это человек, который берет на себя всю работу по сторис: оформление, съемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки, фильтров, и получает за это денежное вознаграждение.
Многие не понимают, как правильно называется специальность — «сторимейкер» или «сторисмейкер». На самом деле оба варианта правильные.
На сайтах по подбору персонала профессию обычно обозначают так:
Сторисмейкер может сам записывать истории, заниматься обработкой уже отснятых блогером материалов или консультировать его по их созданию.
Чем занимается
Итоговый список обязанностей обговаривается индивидуально с каждым конкретным заказчиком.
Что должен уметь
Главное качество, необходимое сторисмейкеру — креативность
Это не просто монотонная техническая работа по обработке фотографий. Здесь необходимо постоянно генерировать идеи, находить новые темы, оригинальный подход к съёмке.
Если говорить о навыках и умениях, то сторисмейкер должен уметь:
Как стать сторисмейкером
Логично предположить, что путь в сторисмейкеры лежит через обучение. Если вы совсем ничего не понимаете в сторис и их оформлении — обучение необходимо. Но нужно понимать:
Если вы заинтересовались этой профессией, то наверняка уже умеете создавать крутые истории, работать с гифками, монтировать ролики. Этих знаний достаточно чтобы начать путь сторисмейкера.
Как найти работу без опыта?
Как и с любой инста-профессией начинать нужно с построения личного бренда. Заведите аккаунт в Инстаграм. Если он уже есть — «упакуйте» его. Обозначьте в био кто вы, чем занимаетесь, укажите специальность — Сторисмейкер.
Как найти клиентов?
Можно по стандартному сценарию находить потенциальных клиентов и рассылать им предложения о сотрудничестве. Но важно чтобы это был не шаблонный текст, а персонализированное предложение. Если из сообщения блогер поймет что вы: изучили его профиль, поняли тематику, проанализировали истории, то риск улететь в «спам» будет минимальным.
💡 Совет: найдите профиль очень популярного блогера или эксперта и спарсите его аудиторию.
Примерно 60% их аудитории — это менее раскрученные блогеры и эксперты, как раз им и понадобятся ваши навыки. Если это покажется очень сложным, можно обратиться за помощью к тергетологу, в Инстаграм много толковых специалистов.
⚡ Написать продающий пост и продвигать его в ленте. Продвижение записи стоит не очень дорого. В публикации не забудьте указать: кто вы, что умеете, какие услуги и по какой цене можете предложить.
⚡ Связаться с уже имеющейся базой клиентов. Если вы перешли в ряды сторисмейкеров из другой инста-профессии: контент-менеджер, копирайтер соц.сетей, менеджер блогера, администратор, SMMщик, то у вас уже сформировался костяк клиентов. Проинформируйте их о новой профессии, вполне возможно, им пригодятся ваши услуги.
Сколько можно заработать
Поскольку на инста-рынке это новая профессия, ни у кого нет четкого понимания «Сколько стоят услуги сторисмейкера».
👉 Заработок складывается сразу из нескольких факторов:
Можно брать условно 1000 рублей с 5 клиентов, или 5000 с одного — зависит от того, как дорого вы сможете продать свои услуги.
Я сравнила прайсы нескольких сторисмейкеров, это помогло выявить средний чек на услуги — 15 000 рублей за 70 историй. Это лишь примерные цифры.
Можно брать оплату за полное наполнение блога историями, или предлагать отдельные виды услуг, расклад цен такой:
Инструменты сторисмейкера
Помимо смартфона сторисмейкеру понадобятся специальные инструменты для работы с историями. Ниже список самых топовых помощников.
Инструментов очень много. Часть из них бесплатные, часть — доступны только по платной подписке.