в чем заключается работа медицинского регистратора в поликлинике
Особенности профессии медицинского регистратора в больнице и поликлинике
Трудоустройство в регистратуру учреждения лечебного характера не предполагает наличие профильного медицинского образования. Но, в соответствии с профессиональным стандартом, гражданин должен пройти специализированную подготовку продолжительностью 6 месяцев. Программа направлена на реализацию следующих целей:
Главная сложность работы медицинского регистратора обусловлена отсутствием профильного образования и только лишь практическим обучением. А как показывает практика, в большей части лечебных учреждений, должностной инструкции регистратора придерживается администратор.
Зачем нужен и чем занимается
Многим кажется, что медицинский регистратор – очень простая профессия, не требующая особенных знаний. На самом деле от слаженной и эффективной работы данного специалиста зависит весь процесс деятельности лечебного учреждения.
Итак, каждый пациент, пришедший на прием к врачу, в первую очередь обращается к медицинскому регистратору. Последний в свою очередь должен уметь рассказать обо всех видах оказываемых услуг, в отношении которых будущий пациент проявил интерес.
Далее работник регистратуры должен выдать гражданину талон, позволяющий направиться к нужному врачу. Если больница располагает несколькими профильными специалистами, ведущими прием больных, то при выдаче талона, регистратор обязан соблюдать принцип равномерного распределения нагрузки.
В лечебных учреждениях, осуществляющих прием пациентов на дому, специалист ведет учет поступивших вызовов и своевременно передает информацию докторам.
Общие положения инструкции
Гражданин, решивший взять на себя обязанности медицинского регистратора, должен располагать:
Назначить на должность или освободить от нее может только непосредственный руководитель учреждения.
В обязательном порядке специалист, приступающий к исполнению должностной инструкции медицинского регистратора, должен:
Обязанности и задачи
Реализация трудовой деятельности в рамках регистратуры лечебного учреждения предполагает достаточно широкий перечень обязанностей.
Медицинский регистратор должен уделить внимание каждому посетителю, составить расписание или внести в него необходимые корректировки, владеть необходимой информацией, чтобы ответить на вопросы пациентов (в том числе и в телефонном режиме), а также знать порядок раскладки карточек в архив.
Рабочий день любого регистратора начинается с весьма банальной процедуры – включения техники. Продолжительность выполнения должностных обязанностей напрямую зависит от места работы. Если речь идет о бюджетном лечебном учреждении, то прийти на работу нужно в 7-30, а покинуть регистратуру можно в 16-00.
А вот рабочий день в частной клинике может разительно отличаться от вышеприведенного, правда и уровень ежемесячного дохода здесь обычно гораздо выше.
Главной задачей работника регистратуры является правильная и своевременная запись к нужному специалисту. То есть, медицинский регистратор должен обладать знаниями в отношении врачебных специальностей, быть лично знаком с каждым сотрудником клиники, а также хоть немного разбираться в диагнозах, чтобы не направить пациента, страдающего язвой желудка, на прием к врачу-ортопеду.
После того, как пациент посетит нужного врача, медицинский регистратор должен записать его (в случае необходимости) на назначенные анализы и исследования, соответственно, гастроскоп от рентгенологического аппарата также нужно уметь отличать.
Ежедневную численность посетителей определить невозможно, но при трудоустройстве следует помнить о том, что в областном лечебном учреждении пациентов однозначно будет больше, чем в районной поликлинике.
Медицинский регистратор обязан вести себя корректно и вежливо. Желательно, чтобы специалист мог не только выдать талон на посещение того или иного специалиста, но и доступно объяснить когда, куда и во сколько необходимо прийти.
Кстати, если гражданин записался на прием предварительно, а в день посещения (или ранее) доктор внезапно заболел (уехал и т.д.), то именно медицинский регистратор должен обзвонить пациентов, предупредить о незапланированном отсутствии врача и согласовать новую дату посещения.
После того как врачи окончат прием, а их помощники со средним медицинским образованием принесут карточки клиентов, работник регистратуры обязан разложить их в соответствии с номерами или в алфавитном порядке.
Требования к специалисту
Чтобы начать исполнять обязанности медицинского регистратора потенциальному работнику достаточно среднего медицинского образования без какого-либо опыта работы или среднего общего образования в совокупности с профессиональной подготовкой, продолжительностью 6 месяцев.
Ответственность и права
Сотрудник, местом выполнения должностных обязанностей которого является регистратура лечебного учреждения, имеет право:
При исполнении своей должностной инструкции медицинский регистратор должен:
Сотрудник регистратуры, нарушивший трудовой распорядок или действующее законодательство, обязан будет понести дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести проступка.
Преимущества и недостатки профессии
Ежедневное общение медицинского регистратора с большим количеством пациентом можно одновременно отнести как к положительным, так и к отрицательным моментам. Специалист должен постоянно быть доброжелательным, вежливым, милосердным, а также располагать высоким уровнем ИТ-грамотности и обладать навыками поведения в психологически сложном режиме многозадачности.
Театр начинается с вешалки, а больница (поликлиника) – с регистратуры. Именно сюда в первую очередь обращается потенциальный пациент, стремится узнать о порядке приема врача, способах получения консультации и т.д. Следовательно, регистратор должен обладать минимально необходимым набором знаний, позволяющих быстро и четко организовать предварительную и неотложную запись пациентов.
Эмоциональным выгоранием, истощением и деперсонализацией зачастую страдают практически все специалисты данной области. Отсутствие требований к медицинскому образованию и получению регулярного повышения квалификационного уровня негативно сказывается на профессиональной деятельности регистраторов.
О том, как проходит обучение медицинских регистраторов, можно узнать из видео.
Должностная инструкция медицинского регистратора
Должностная инструкция медицинского регистратора – это правила труда и поведения в учреждении, которые сотрудник обязан соблюдать с момента подписания трудового договора. Этот документ относится к разделу квалификационных характеристик должностей в здравоохранении. Регламентирует компетенцию сотрудника путем подробного перечисления его обязанностей и прав, все, что должен делать регистратор в течение рабочего времени, чьи поручения и какие просьбы он может выполнять, не превышая собственных полномочий.
Инструкции составляются для всего коллектива любого учреждения, включая руководство. Целью такого тщательного описания деятельности работников является создание слаженной системы, которая работает полноценно и эффективно на протяжении всего рабочего дня.
Инструкция предназначена для работника, соответственно, должна быть внимательно им прочитана перед тем, как он приступит к работе. Составляется для конкретного учреждения и предприятия с учетом специфики и направления работы. Может состоять из большего или меньшего количества пунктов.
Образец должностной инструкции медицинского регистратора
Название организации.
Реквизиты.
Общие положения
Должностные обязанности медицинского регистратора
Права медицинского регистратора
Работник имеет следующие права и возможности:
Ответственность медицинского регистратора
С документом ознакомлен _______________.
Пояснения к должностным обязанностям
Медрегистратор – человек, ответственный за документацию каждого пациента. Работает в отделе, который считается важным и значимым.
В его функции входит:
Значение отдела регистратуры
От работы регистратуры зависит организация рабочего дня всего учреждения. Важно внимательно вести запись и выдачу талонов, чтобы не получалось дублирования или бездействия квалифицированного специалиста.
Регистратура обеспечивает хранение, систематизацию медицинских документов каждого пациента. Регистратор следит за состоянием картотеки, а также каждой карты в отдельности. Работник понимает, что в картах содержатся важные сведения о прививках, анамнезе, хронических заболеваниях, обследованиях каждого гражданина.
Ежедневно по окончании рабочего дня медрегистратор раскладывает карточки в соответствии с разделами картотеки, чтобы в следующий раз они были на своих местах.
Знания, которые нужны каждый день
Чтобы обеспечить пациентам действенную помощь и правильно подсказать, куда пойти или к кому записаться, сотрудник регистратуры обязан знать:
Обязанностью регистратора является также своевременное оповещение по телефону записанных ранее пациентов о переносе визита – если доктор по какой-то причине отсутствует, а также в других похожих случаях. Он контактирует с людьми, стараясь предупредить появление недовольных пациентов, чтобы не было сбоев в работе поликлиники или иного учреждения.
С учетом необходимости разговаривать и разъяснять, отвечать на вопросы людей, среди которых много пожилых, от регистратора требуется стрессоустойчивость, вежливость, терпение и благожелательное отношение.
Расписание работы медрегистратора
Начало рабочего дня и его продолжительность зависят от типа учреждения. В государственной поликлинике сотрудник регистратуры заканчивает рабочий день в 15-16 часов. В частных клиниках иное расписание и временные рамки рабочего дня, с учетом высокой оплаты.
Кстати говоря! В соответствии с ТК РФ работникам медицинского профиля предоставляются определенные льготы и компенсации, поэтому в любом случае названия должностей и требований к кандидатам и лицам, работающим на этих позициях, должны соответствовать предусмотренным в официальных справочниках и профессиональных стандартах. Медработникам предоставляется сокращенный рабочий день, что должно соблюдаться во всех медучреждениях, независимо от организационной формы или принадлежности.
Пояснения к требованиям
Работа в любом медицинском учреждении предполагает профильное образование у сотрудника, исключение составляет лишь технический персонал. Согласно положениям Номенклатуры должностей медицинских учреждений, медрегистратора относят к среднему медперсоналу. То есть, устроившись на эту позицию, человек становится медработником.
При этом работать на этой должности можно сразу после школы, без знания азов. Это предполагает, что у кандидата есть желание расширить свой кругозор и обучиться.
Лица со средним образованием проходят специальный курс, во время которого они:
Успешное окончание квалификационного курса является основным показателем профессионального соответствия. С другой стороны, целью курса является повышение уровня человека, недавно принятого на работу, до необходимого, чтобы он мог успешно выполнять свои обязанности в регистратуре.
Кандидаты, имеющие среднее медицинское образование, могут устроиться сразу по окончании среднего медицинского учебного заведения. В этом случае они могут сразу приступить к выполнению обязанностей. Требования по стажу к ним не предъявляются.
В настоящее время действуют нормы профстандарта, принятого в 2016 году, однако есть предположение, что они будут ужесточены.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция медицинского регистратора
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция медицинского регистратора [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Медицинский регистратор относится к категории специалистов.
1.2. На должность медицинского регистратора назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев [без предъявления требований к стажу работы; стаж работы по профилю не менее 2 лет] или среднее медицинское образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность медицинского регистратора и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
1.4. Медицинский регистратор должен знать:
— правила работы с первичной документацией;
— основы законодательства о труде и об охране труда Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Медицинский регистратор подчиняется непосредственно [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
2.1. Ведет регистрацию больных, обратившихся за медицинской помощью в учреждение здравоохранения.
2.2. Обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача.
2.3. Предоставляет информацию по вопросам приема населения непосредственно или по телефону с помощью справочных материалов.
3. Права
Медицинский регистратор имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач.
3.2. Вносить предложения на рассмотрение руководства учреждения и своего непосредственного начальника по вопросам улучшения регистрационной работы.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Медицинский регистратор несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция администратора медицинского центра
Основным назначением должностной инструкции работника администрации медцентра является сбор в одном документе всех полномочий администратора. В чем же заключается его работа? Чаще всего ему приходится организовывать документацию и управлять медрегистраторами. Последние записывают пациентов к докторам, ведут медицинские карточки и так далее. Если в учреждении такой должности нет, то этим должен заниматься администратор. В некоторых случаях он является также кассиром и имеет дело с оплатой медицинских процедур. Все эти тонкости содержит должностная инструкция администратора медицинского центра. Она составляется руководством учреждения, поэтому единого документа не существует. Но за много лет большинство пунктов инструкции все-таки устоялись. Именно о них мы и поговорим.
Образец должностной инструкции администратора медицинского центра
1. Общие положения
1.1. Данный документ содержит информацию о должности администратора медучреждения (название учреждения).
1.2. В должность вступает лицо, окончившее (название учебного заведения).
1.3. Назначение на данную должность и снятие с нее происходит согласно действующему законодательству.
1.4. Администратор должен быть ознакомлен со следующими документами:
В случае отсутствия администратора на рабочем месте по уважительным причинам (болезнь, отпуск и т.д.) его временно заменяет уполномоченный работник.
2. Обязанности
2.1. Принимает звонки и ведет диалог по правилам телефонного этикета.
2.2. Заводит медицинские карты новых пациентов.
2.3. Заключает договор с новым пациентом. Один экземпляр вкладывается в карту, а второй остается у пациента.
2.4. Предлагать пациенту присесть во время ожидания визита к доктору.
2.5. Оповещать доктора о приходе пациента.
2.6. Записывает пациентов на приемы к врачу.
2.7. Составляет максимально удобные графики записи к докторам.
2.8. Приглашает пациентов из базы данных на плановые осмотры.
2.9. Звонит пациентам за день до запланированного визита к врачу с целью подтверждения записи.
2.10. Оповещает пациентов из базы данных об изменениях в работе центра в режиме почтовой рассылки.
2.11. Ведет учет страховок пациентов в специальной программе на компьютере.
2.12. Подбирает карты пациентов за день до установленной даты записи.
2.13. Несет ответственность за сохранность документов и кассы.
2.14. Посещает собрания администраторов.
2.15. Контролирует сохранность порядка и чистоты в холле и коридорах.
2.16. Приходит в центр до начала его работы.
3. Права
Администратор имеет право:
3.1. Обращаться к руководству с предложениями улучшения работы клиники.
3.2. Требовать улучшения условий труда.
3.3. Регулярно получать актуальную информацию о деятельности учреждения.
4. Ответственность
Администратор медицинского центра ответствен за:
4.1. Качественное исполнение обязанностей.
4.2. Выполнение приказов руководства.
4.3. Организацию деятельности подчиненных.
4.4. Нарушение правил учреждения и техники безопасности.
Подробнее об инструкции
Общие положения
В этом разделе вы найдете всю информацию о требованиях к работнику администрации. К ним относятся образование, опыт работы, необходимые для администратора умения. Так как администратор не принимает непосредственного участия в лечении пациентов, чаще всего от него не требуется медицинское образование, но ему никак не обойтись без навыков работы с компьютером и документацией. Также в его кабинете может находиться офисная техника: ксерокс, принтер и другое. Администратор должен уметь ими пользоваться или быть склонным к подобной деятельности, чтобы быстро освоиться и приступить к продуктивной работе. Ему действительно придется постоянно иметь дело с бумагами и файловыми документами на компьютере. Сейчас все заявления, справки, графики, объявления и прочее печатаются на компьютере, поэтому для работника важны не только навыки владения программами (текстовые редакторы, таблицы и специализированные программы для различных случаев), но и скорость набора текста.
В этом же разделе потенциальный работник узнает о своем месте в иерархии медицинского учреждения.
Здесь же дается перечень важных правовых актов и документов, которые пригодятся будущему администратору для работы. Он должен быть с ними ознакомлен перед вступлением в должность.Также будут указаны особенности приема на работу, увольнения и замены работника в различных ситуациях.
Должностные обязанности
Должностные права
Так как администратор корректирует записи пациентов и их приемы у докторов, он как никто другой видит сильные и слабые стороны действующий системы. Поэтому он имеет право обращаться к руководству с просьбой внести изменения в функционирование учреждения. Это касается не только улучшения деятельности всей больницы, но и личной деятельности администратора.
Работник может требовать помощи и содействия от начальства. Если администратор не справляется со своими обязанностями один, он может попросить о помощнике или медрегистраторе.
Администратор имеет право получать актуальную информацию о работе учреждения и обо всем, что с ней связано. Эти данные позже распространяются среди пациентов и медицинского персонала.
Также работник администрации имеет все права, оговоренные в соответствующих законах государства.
Ответственность
Самым главным, за что администратор несет ответственность, является качественное и своевременное исполнение им своих обязанностей.
Он должен четко выполнять приказы, распоряжения и поручения руководства. Также работник администрации несет ответственность за приказы, отдаваемые своим подчиненным, и качество их выполнения.
В случае несоблюдения вышеизложенных правил администратор может быть привлечен к ответственности различной степени тяжести, включая уголовную.
Вопрос: Как правильно надо назвать должность специалиста, отвечающего за медицинскую регистрацию пациентов в медицинской организации (форма собственности: общество с ограниченной ответственностью). В трудовые обязанности входит информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре медицинской организации, регистрация пациентов, обратившихся в медицинскую организацию, формирование и ведение базы данных в регистратуре. В медицинских организациях, предоставляющих вакансию данной специальности используется наименование должности или медицинский регистратор, или администратор. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.)
Как правильно надо назвать должность специалиста, отвечающего за медицинскую регистрацию пациентов в медицинской организации (форма собственности: общество с ограниченной ответственностью). В трудовые обязанности входит информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре медицинской организации, регистрация пациентов, обратившихся в медицинскую организацию, формирование и ведение базы данных в регистратуре. В медицинских организациях, предоставляющих вакансию данной специальности используется наименование должности или медицинский регистратор, или администратор. Частью 2 статьи 57 Трудового кодекса, установлено, что наименование должности и квалификационные требования к ней должны соответствовать наименованию и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК и иными федеральными законами должность работника предполагает предоставление льгот. В соответствии с Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» медицинский регистратор относится к среднему медицинскому персоналу. Так как медицинские регистраторы относятся к медицинскому персоналу, на них распространяется действие статьи 350 Трудового кодекса РФ, согласно которой, для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. Таким образом, если работа по какой-то должности, профессии, специальности дает работнику право на компенсации, льготы, то в трудовом договоре название должности нужно указывать так же, как оно приведено в профстандарте или в квалификационных справочниках (абз. 3 ч. второй ст. 57, ч. третья ст. 195.1 ТК РФ). Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих должностные обязанности вышеуказанного специалиста могут быть отнесены и к должности администратора. Потому что схожи должностные обязанности: Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. При таком наименовании должности, работника нельзя отнести к медицинскому персоналу, и, следовательно, установить сокращенную продолжительность рабочего времени. Какое наименование должности будет правильным с учетом профессиональной деятельности сотрудника?
Если должностными обязанностями предусмотрено, что работник:
— ведет регистрацию больных, обратившихся в медицинскую организацию для получения медицинских услуг,
— обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача,
— участвует в оформлении и регистрации листков нетрудоспособности,
то правильным будет название должности медицинского регистратора.
Если должностными обязанностями предусмотрено, что работник:
— осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
— обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
— консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
— принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
— рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
— осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
— обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
— контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
— информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
— обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия, учреждения, организации,
то правильным будет название должности администратора.
Согласно ст. 57 ТКРФ обязательным для внесения в трудовой договор является в том числе трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»:
Медицинский регистратор. Должностные обязанности. Ведет регистрацию больных, обратившихся в медицинскую организацию для получения медицинских услуг. Обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача. Участвует в оформлении и регистрации листков нетрудоспособности.
Должен знать: правила работы с первичной документацией, компьютерной и организационной техникой; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37):
Администратор. Должностные обязанности. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия, учреждения, организации.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; планировку и порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.