в чем заключается работа маркетолога на почте
Email-маркетолог: Кто это и сколько зарабатывает? (Обзор профессии)
Email-маркетолог — специалист, отвечающий в организации или перед клиентами за электронные почтовые рассылки, адресатами которых являются участники сообществ в социальных сетях, подписчики сайтов, клиенты интернет-магазинов и т.п. В его компетенцию входит формирование целей и включаемых в них задач почтового маркетинга, также он занимается созданием и реализацией стратегии email-маркетинга.
Такая деятельность требует от человека багажа разнообразных знаний и навыков. Эта работа ведется в пересечении полей классического и интернет-маркетинга, дизайна, рекламы и даже программирования.
Обязанности email-маркетолога
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Минусы:
Последний пункт здесь можно смело отнести также к плюсам профессии.
Зарплата email-маркетолога
Данные на 25 июня 2020 года по Москве:
Столичный специалист в московской компании может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц и выше более. В регионах все несколько скромнее: здесь предлагают ЗП с потолком в 50 000 рублей в месяц. Конечный уровень зарплаты зависит от региона, опыта, размера компании и направления бизнеса.
Также размер заработной платы также различается у штатных сотрудников, удаленных работников и фрилансеров.
Навыки
Обязанности email-маркетолога
Где обучиться профессии с нуля?
Именно email-маркетингу у нас в стране не учат. Вы можете поступить в один из вузов страны – лучше столичный – где есть факультеты маркетинга и менеджмента:
Однако это долго и там не всегда дают актуальные и тем более практически полезные знания. Куда лучше пойти на профильные курсы.
Онлайн-курс от «Нетологии»
На курсе вы научитесь создавать email-стратегии, собирать базу клиентов и повышать продажи с помощью рассылок.
Курс будет полезен следующим специалистам:
Обучение состоит из следующих этапов:
Обзор интернет профессии email маркетолог — кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает?
Продолжаем обзор востребованных интернет-профессий и сегодня у нас на очереди email-маркетолог — сотрудник, отвечающий за разработку и ведение почтовых рассылок в компании. После прочтения статьи вы будете хорошо знать, кто такой e-mail-маркетолог, какая у него зарплата и должностные обязанности. Если понравится — сможете выбрать онлайн-университет и с нуля освоить востребованную специальность. 🧠
Email-маркетолог помогает письмо пройти длинный путь, дойти до адресата и превратить его в клиента. Кликните для увеличения.
Чем занимается email-маркетолог
Чаще всего почтовая рассылка используется для решения четырех задач: для продажи товара, для увеличения клиентской базы, для повышения лояльности к бренду и для обучения постоянных клиентов. Здесь емейл-маркетолог должен определить, какую задачу он будет решать и как все делать так, чтобы письма не попали в спам и отправились без технических сбоев. То есть сначала email-маркетолог изучает потребности целевой аудитории и после этого думает, как грамотно подготовить цепочку писем достичь нужного результата.
Кто-такой емейл-маркетолог и чем он занимается.
Вот несколько типичных схем, по которым email-маркетологи создаю письма для почтовых рассылок:
Структура письма для увеличения продаж | Структура письма для привлечения клиентов | Структура письма для лояльности бренда | Структура письма для обучения клиентов |
Описание товара и раскрытие его преимуществ. | Представление. | Составление человеческого заголовка, не имеющего ничего общего к спаму. | Представление + объяснение цели письма. |
Демонстрация возможностей. | Описание выгод от сотрудничества с компанией. | Описание очередного выгодного предложения. | Описание функций, которыми облают продаваемые товары. |
Сценарии применения. | Примеры выполненных предложений. | Призыв совершить покупку или извинение за нарушение работы сервиса + список компенсаций для недовольных клиентов. | Обзор дополнительных возможностей, которые могут быть полезными клиентам в различных жизненных ситуациях. |
Акции, скидки, бонусы. | Список акций, скидок и бонусов или обзор специальной программы для новых клиентов. | Призыв посетить сайт с каталогом и совершить покупку. | |
Призыв на покупку и закрытие. | Призыв подписаться на рассылку и перейти к просмотру какой-то страницы. |
Навыки e-mail-маркетолога
Email-маркетолог должен хорошо знать свою аудиторию и обладать организаторскими способностями для взаимодействия с копирайтерами, веб-аналитиками, программистами, дизайнерами и некоторыми другими представителями диджитал-индустрии — это общие навыки, которые необходимы для успешной командной работы. Основная работа завязана на разработке результативной маркетинговой стратегии, особенности которой раскрыты в четырех следующих видеороликах. Посмотрите, если планируете начать обучение.
Email-маркетолог: описание, особенности и перспективы профессии
За 50+ лет существования email превратился из способа коммуникации в эффективный маркетинговый инструмент. Несмотря на популярность мессенджеров и соцсетей, email-маркетинг по-прежнему остаётся одной из основных форм прямого маркетинга. И рынок нуждается в специалистах по работе с электронными письмами.
Поговорим о том, кто такой email-маркетолог, чем он занимается, сколько зарабатывает, как учится и строит карьеру. Наша статья для тех, кто ищет актуальную digital-специальность и хочет узнать больше о деятельности email-маркетолога.
Кто такой email-маркетолог, и что он делает
Email-маркетолог — это специалист, который посредством электронных писем обеспечивает коммуникации бизнеса с существующими и потенциальными клиентами с целью построения взаимоотношений либо повышения продаж.
Основной инструмент специалиста — email-рассылки. Однако одного лишь навыка настроить и разослать серию писем по базе адресов — недостаточно. Главная стратегическая цель специалиста — превратить адресата/подписчика в покупателя и удержать контакт с имеющимися клиентами. Для этого он использует знание маркетинга и все возможности, какие только может предложить технология рассылки писем.
«В нашем агентстве email-маркетолог плотно взаимодействует с клиентом на всех этапах проекта: брифует по продукту, ца, задачах и KPI рассылок; генерит идеи для контент-плана рассылок; выясняет пожелания по тональности текстов, дизайну писем; согласовывает макеты, сценарии автоцепочек; инициирует допродажи.
Т.е. достаточно самостоятельно ведет проект. И очень часто присутствует в таск-менеджерах или CRM-ках клиента, как член маркетинговой команды.
Мы осознанно убрали с этого процесса аккаунт-менеджера, чтобы ускорить работу над проектами и оперативно отвечать на запросы клиента.
Но до такого уровня нужно дорасти. Джунов мы всячески оберегаем от такого плотного общения с клиентом. 🙂 Обучаем, направляем, смотрим на готовность развиваться в сторону тим-лида рабочей группы».
Обязанности email-маркетолога
Email-маркетолог отвечает за весь процесс работы с письмами: начиная от идеи и до достижения поставленных целей. Сначала он создаёт стратегию, руководствуясь маркетинговыми данными, а затем реализует планы и корректирует стратегию с учётом результатов.
Например, вот так выглядит простая схема рассылок, показанная в примере стратегии email-маркетинга от сервиса рассылок UniSender:
А это базовая схема рассылки от агентства EmailSoldiers:
« Мы создаем карты триггеров в двух форматах с учетом возможностей сервиса рассылок клиента и внутренних бизнес-процессов: графический roadmap (похоже, как на примерах выше) и информативную таблицу. Прописываем сегменты согласно пути клиента и поведению на сайте, цели коммуникаций на каждом этапе и желаемые для нас действия пользователей, указываем источники коммуникаций — откуда будет идти письмо — ESP, CRM, CMS и пр., условия отправки, возможные цепочки писем на каждом этапе с идеями тем и содержания, регламент utm-меток и пр.
Такую таблицу удобно корректировать и дополнять в процессе реализации. Также она служит предварительным тех.заданием для настройки интеграции. Как по мне более практический вариант для email-маркетолога, чем схема. Хотя схемы любим тоже :-)»
Сколько зарабатывает специалист по email-маркетингу
По статистике зарплат от проекта Trud.com средняя ежемесячная зарплата email-маркетолога в России составляет 58 754 рублей.
На уровень оплаты влияет регион размещённой вакансии и ожидаемо выше зарплаты в крупных городах и мегаполисах. Но специфика деятельности email-маркетолога, позволяет работать удалённо. Поэтому большее значение имеют опыт, знания соискателя, а также спектр обязанностей.
На HeadHunter по запросу «email маркетолог» на февраль 2021 года размещено 809 вакансий. Указанная зарплата — от 45 до 165+ рублей. Более высокий оклад обещают специалистам с опытом, которые оказывают полный комплекс услуг по email-маркетингу.
На уровень оплаты влияет тип и форма занятости. Специалист может устроиться в штат на полный рабочий день и работать за оклад либо в формате частичной и удалённой занятости вести несколько проектов.
« Если специалисту на своем профессиональном пути пришлось поработать многоруким многоногом — писать тексты писем, рисовать баннера, верстать макеты, собирать базу, да еще и несколькими способами, попасть в спам, и благополучно выйти из него, составлять карты триггеров и целые стратегии, подключать автоцепочки в SendPulse, eSputnik, Convead, Getresponse, Unisender, Mailchimp т.е. во всех популярных системах — и так по кругу несколько десятков раз на разных проектах, вот тогда смело можно идти и делиться своим опытом и знаниями в массы, давать консультации.
Как по мне здесь не так играет роль количество лет, как многогранность выполненных задач, и понимании как это все работает в связке — в системе. При том с позитивным результатом для бизнеса.
Есть разные виды консультаций.
Необходимые знания для email-маркетолога
Базовые знания маркетинга. Нужно разбираться, как в целом работает интернет-маркетинг. Знать, что такое анализ аудитории, конверсия, KPI и прочее. Иметь представление о разных каналах привлечения трафика. Уметь работать с аналитикой.
Углубленное знание email-маркетинга. Необходимо понимать задачи направления. Знать, как собирать белую базу, создавать стратегию и контент-план рассылок. Уметь автоматизировать, тестировать, анализировать.
Контент-маркетинг и основы дизайна. Нужно уметь писать тексты, иллюстрировать и визуализировать. Даже если данные задачи будут делегированы копирайтеру и дизайнеру, специалист должен знать, как поставить задачу и оценить результат.
Делать антиспам настройки (прописывать DNS записи, подключать постмастера). На этом моменте работодатель понимает новичок вы в теме или нет.
Навыки специалиста по email-рассылкам
Уметь работать с сервисами рассылок. Нужно знать, какие варианты существуют на рынке, и специализироваться на работе с несколькими популярными сервисами.
Владеть базовыми навыками работы с графическими редакторами. Иногда может потребоваться отредактировать графику в Photoshop или подобных программах.
Применять инструменты Яндекс.Метрики и Google Analytics. Статистики от сервисов рассылок недостаточно для глубокого анализа.
Писать тексты разного формата. В зависимости от цели, может потребоваться информационный или коммерческий текст, короткий анонс, дайджест или длинный лонгрид и прочее. Специалист должен уметь выбрать и написать подходящий вариант текста.
Работать с CRM-системами. С помощью CRM можно автоматизировать работу и создавать персональные предложения в зависимости от статуса клиента в системе.
Разбираться в полезном инструментарии. Помимо рассылочных сервисов, пригодится умение работать с конструкторами подписных форм, валидаторами базы, постмастерами, HTML-редакторами, сервисами опросов, конструкторами посадочных страниц и т. д.
Как учиться email-маркетингу
В ВУЗах на email-маркетологов не учат, и получить классическое, в обычном понимании, образование не удастся. Но есть несколько вариантов по освоению новой профессии.
Самостоятельно
Научиться email-маркетингу самостоятельно можно. Информации по этому направлению в сети предостаточно. Практически у каждого сервиса рассылок есть блог, в котором публикуют полезные материалы — инструкции, руководства и прочее. Кроме того, многие рассылочные сервисы проводят курсы по обучению работе с платформами и вебинары по повышению квалификации.
Полезные блоги сервисов рассылок:
Можно читать блоги агентств email-маркетинга. На таких ресурсах можно почерпнуть немало полезной информации из кейсов — что делать для решения определённых задач, как справляться с непредвиденными ситуациями, каким образом оптимизировать работу.
Длительность самообучения зависит только от самого человека, его способности к саморганизации и стремлении к получению необходимых знаний.
Основная проблема самообразования в отсутствии обратной связи и реальной практики. Никто не разъяснит сложных нюансов, никто не укажет на ошибки и не подскажет как правильно. Нарабатывать опыт придётся на собственных пробах и ошибках.
В процессе работы
Этот путь, как правило, выбирают люди, которые уже что-то умеют. Например, писать тексты или работать с сервисами рассылок. Можно устроиться в маркетинговое агентство или небольшую компанию на позицию стажёра либо помощника email-маркетолога и учиться под руководством более опытного специалиста.
Польза такого способа обучения в том, что все полученные знания сразу отрабатываются на практике. При возникновении ошибок специалист поправит и подскажет, как надо.
Наличие минусов всецело зависит от наставника. Будет ли он обучать всем необходимым навыкам или только тому, что непосредственно нужно по работе. Заинтересован ли наставник во взращивании хорошего специалиста или боится конкуренции. Поэтому здесь, как повезёт.
Курсы email-маркетинга
Курсов по email-маркетингу в Рунете достаточно много. Их проводят сервисы рассылок и эксперты по email-маркетингу. Практически у каждого образовательного портала с digital-уклоном есть курсы по email-маркетингу.
Если ввести в браузере запрос «курс по email маркетингу», вы увидите множество разных предложений — платных и бесплатных. Однако большая часть таких курсов рассчитана на людей, уже знакомых с основами. Подразумевается, что человек разбирается в интернет-маркетинге и примерно понимает, как работают рассылки.
На курсы чаще всего приходят за повышением квалификации или за систематизацией знаний. Лишь малая доля курсов предназначена для обучения абсолютных новичков в digital до уровня профи.
Если нужно освоить профессию с самого нуля, то важно правильно выбрать курс. Обращать внимание стоит на такие критерии:
Необязательный, но желательный критерий — помощь в трудоустройстве. Она может выражаться по-разному. Это могут быть рекомендательные письма от преподавателей-экспертов, предложение стажировки, доступ к списку вакансий и прочее. Например, программа курса «Email-маркетолог профи» от MaEd предусматривает помощь с трудоустройством — лучших выпускников мы рекомендуем компаниям-партнёрам.
Как найти первую работу и наработать опыт
В Telegram-каналах. Здесь также ищем каналы с вакансиями и предложения для email-маркетологов. Пример — « Норм работа », « Мы вам перезвоним », « Вакансии с ЗП выше 100 тысяч ».
« Свой путь в email-маркетинге я начала с должности копирайтера — писала тексты для цепочек писем, массовых рассылок, агентских воронок. Но уже где-то через месяц вовсю участвовала в брифовании клиентов, составлении контент-планов рассылок, постановке ТЗ дизайнерам, подглядывала за настройками рассылок в системах. (Видимо сказался предыдущий опыт работы контент-маркетологом, и просто сидеть и писать письма у меня не получалось.) Мотала на ус, все о чем говорят коллеги о рассылках, триггерах, нюансах систем. Отдельные термины, которые не понимала, просто гуглила, чтобы быть в теме и поддержать разговор в чатиках и командных созвонах.
Сейчас я отвечаю за операционную деятельность агентства — провожу первичные консультации, распределяю проекты по спецификам команд, слежу за своевременным и качественным выполнением наших обязательств перед клиентами. Как email-маркетолог подключаюсь к стратегическим задачам, аналитике рассылок, лично веду сложные проекты».
E-mail-маркетолог
E-mail-маркетолог — специалист в команде интернет-маркетинга, главной задачей которого является создание почтовых рассылок по адресам пользователей с целью увеличения клиентской базы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Задача главная, но не единственная. Успешный E-mail-маркетолог должен виртуозно владеть такими приёмами маркетинга, как:
В век цифровых технологий успех бизнес-проектов зависит от раскрученности сайта и постоянного притока клиентов. E-mail-маркетинг позволяет построить долгие и доверительные отношения с подписчиками, а это способствует постоянной обратной связи с покупателями и повторным продажам.
Согласно неумолимой статистике E-mail-маркетинг — высокоэффективный инструмент, который занимает 1 место по рентабельности среди других инструментов интернет-маркетинга — SMM, SEO, Директ-маркетинга, баннерной рекламы и т. п.
Статистика также гласит:
Особенности профессии
Функциональные обязанности E-mail-маркетолога:
Эффективность работы E-mail-маркетолога можно конкретно измерить с помощью следующих бизнес-показателей:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Везде, где есть клиентская база: интернет-магазины, электронная коммерция, финансовые и страховые организации, туризм, сфера образования, услуг
Важные качества
Профессиональные навыки:
Опыт работы с платформами для рассылок: Mailchimp, Subscribe.Pro, Get Response, Ofsys, ExpertSender.
Обучение на E-mail-маркетолога
Существуют обучающие центры CyberMarketing, Школа Дамира Халилова, SEO Study, бизнес-школа RMA, центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана, учебный центр MyAcademy by iConText. и многие другие.
Профессия email-маркетолог
Email-маркетолог – один из тех специалистов, которым готовы много платить и обеспечивать отличные условия работы. Всё потому, что профессионалов в этой области мало. А они очень нужны. Профессия относительно новая. E-mail-маркетолог отвечает за почтовые рассылки, которые получают подписчики сайта, интернет-магазина. Он определяет цели и задачи email-маркетинга, составляет стратегию и реализует ее.
Специалист должен в разной степени владеть большим объемом знаний и умений. Работа находится на стыке маркетинга и рекламы, дизайна, программирования. Это делает ее разнообразной и интересной. Профессия подойдет активным и амбициозным людям, которые хотят развиваться и не боятся нового.
Содержание статьи:
Кто такой e-mail-маркетолог и чем он занимается?
Этот специалист с помощью писем по электронной почте взаимодействует с подписчиками сайта, интернет-магазина. Вот примерный список обязанностей email-маркетолога:
Определяет цели и задачи email-маркетинга, выстраивает стратегию.
Выбирает периодичность рассылок, разрабатывает типы писем.
Готовит контент-план для рассылок.
Выбирает оптимальную платформу для отправки писем.
Готовит рассылки (сам или с командой специалистов).
Обеспечивает своевременный выход рассылки.
Анализирует результаты, проводит тесты, ставит эксперименты.
Работает над увеличением базы подписчиков.
Обучиться профессии можно онлайн, например, на курсах портала Нетология. Студентам помогают со стажировкой и трудоустройством. По окончалии курса выдается удостоверение о повышении квалификации.
Плюсы и минусы профессии
Карьерные перспективы (например, можно вырасти в руководителя интернет-направления).
Для работы нужен большой объем знаний и навыков (маркетинг и реклама, дизайн и др.) Но если есть возможность учиться, все можно освоить.
Важная особенность профессии
Ее нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. Это необходимость постоянно развиваться. Следить за новыми технологиями и осваивать их не просто быстро, а опережая других.
Сфера IT развивается с огромной скоростью, и за ней нужно успевать. Специалист должен уметь быстро меняться и перестраиваться. Быть активным, самостоятельно предлагать что-то новое.
Средние зарплаты email-маркетологов
Специалист в московской компании может зарабатывать около 100 тысяч рублей в месяц и более. Соискателям в регионах предлагают 30-50 тысяч рублей в месяц. Доходы во многом зависят от конкретных обязанностей email-маркетолога.
Уровень и объем задач может быть разным в зависимости от компании. Работать можно не только в офисе, но и удаленно.
Как стать email-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
Для успешной работы вам потребуются:
1. Базовые знания интернет-маркетинга:
2. Глубокие знания email-маркетинга:
Как тестировать рассылки и анализировать результаты.
3. Умение создавать интересные тексты, которые «цепляют» целевую аудиторию
Непосредственно написание текстов рассылок может и не входить в обязанности email-маркетолога. Эта задача может поручаться копирайтерам. Но умение писать вам в любом случае потребуется – для постановки задачи копирайтерам и контроля качества их работы.
4. Знание смежных областей и умение работать в команде
Вам потребуется разрабатывать красивые и удобочитаемые шаблоны писем либо ставить соответствующие задачи дизайнерам, программистам, верстальщикам. Поэтому будут нужны знания Photoshop, HTML, CSS.
Поскольку емайл маркетолог активно взаимодействует с другими специалистами, ему необходимо умение работать в команде. Также он может взаимодействовать с клиентом напрямую, что тоже требует хороших навыков общения.
Где обучиться профессии с нуля?
Получить профессию e-mail-маркетолога можно на онлайн-курсах от портала Нетология. Обучение проходит через интернет. Занятия идут в формате лекций, которые ведут практикующие email-маркетологи. Даются домашние задания.
После прохождения курсов выпускникам помогают составить резюме. Также могут помочь с прохождением практики в компаниях, с которыми сотрудничает университет.
Где найти работу email-маркетологом?
Вакансии в штат можно найти на сайтах по трудоустройству, например, HH.ru.
Где найти специалиста на проект?
Добавьте проект на биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение вакансий бесплатное.