в чем заключается постановка задачи

Постановка задачи

Постановка задачи — точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации.

Входная информация по задаче — данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения.

Выходная информация может быть представлена в виде документов, кадров на экране монитора, информации в базе данных, выходного сигнала устройству управления.

Постановка задачи разрабатывается организацией, разработчиком программной продукции, на основании технического задания совместно с заказчиком. Главный исполнитель — это разработчик.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Полезное

Смотреть что такое «Постановка задачи» в других словарях:

Постановка задачи — в программировании точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации. По английски: Problem definition См. также: Жизненный цикл программного обеспечения Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Постановка+задачи — Постановка задачи точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации. Входная информация по задаче это данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения. Выходная информация может быть представлена в виде… … Википедия

постановка задачи — инструктаж Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

постановка задачи — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN problem definition … Справочник технического переводчика

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ — предложение для решения, выполнения, обсуждения, получения конечного результата, составление исходных материалов и определение необходимой цели для решения задачи … Большой экономический словарь

постановка задачи — Syn: инструктаж … Тезаурус русской деловой лексики

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — понятие в маркетинге, которое предполагает выяснение целей фирмы, которые она стремится достичь с помощью конкретного товара, ими могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка… … Большой экономический словарь

Задачи на взвешивание — Задачи на взвешивание тип олимпиадных задач по математике, в которых требуется установить тот или иной факт (выделить фальшивую монету среди настоящих, отсортировать набор грузов по возрастанию веса и т. п.) посредством… … Википедия

постановка общей задачи — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN general formulation … Справочник технического переводчика

Источник

Постановка задач для начинающих тимлидов

Когда люди говорят о постановке задач — они очень любят вспоминать про SMART.
Ну, дескать, цель должна быть Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound.
И есть даже удивительные люди, которые пытаются это пихать программистам.

Но есть задачи, а есть задачи. И между ними большая разница!

Разработчик — существо потоковое, драйвовое. В отличие от проджект-менеджеров, тимлидов и прочих замечательных людей, которым неизбежно приходится переключать фокус внимания раз в 10 минут. И здорово, если процессы позволяют разработчику находиться в этом потоке и создавать код без отвлечения на точки согласований и ошибки коммуникации. Для этого есть модель TOTE. И есть мнение, что именно от неё нужно отталкиваться при формулировке таска разработчику. Поясню сначала, что за модель, а потом — как её применить.

T1 — Test — желаемое состояние, к которому мы стремимся, какое оно?
О — Operation — какие действия мы должны делать, чтобы достигнуть результата?
T2 — Test2 — по каким признакам мы поймём, что продвинулись в сторону результата?
E — Exit — по каким критериям мы поймём, что результат окончательно достигнут?

Эта модель очень алгоритмична и хорошо подходит для задач до 20 часов (я надеюсь, вам не нужно объяснять, почему линейным разработчикам не нужно ставить задачи больше 4..8 часов? 🙂 ).

Приведу пример, как это ложится на постановку тасков при плановой разработке. Конечно, приведённый рецепт не подходит в случае работы в стиле Research and Development, организации работ по эксплуатации или работы по срочному затыканию дыр.

Сперва (T1) идёт краткое описание, что мы делаем (не путайте с заголовком задачи!). Одно предложение, обобщающее, что и зачем мы делаем.

Вообще говоря нет смысла браться за задачу, если вы не можете это сформулировать. Это может выглядеть вот так: «Сделать стандартное REST API профиля пользователя, чтобы с ним работали фронтэнд приложения», «Учим метод создания брони принимать параметр gender и сохранять его», «Необходимо написать миграции, которые расставят ключи в соответствии со схемами из merge request (uml диаграммы таблиц)».

В качестве Operation и чуть-чуть T2 выступает глава «какие действия нужно сделать для достижения результата».

Это нумерованный список тех конкретных действий, что нужно сделать линейному разработчику. Возможно с оценкой по времени. Например:

1. Создать миграцию (30 минут)
2. Прописать модель с валидацией (2 часа)
3. Прописать контроллер (2 часа)

Важно, что он нумерованный и вы понимаете, сколько времени должно занять выполнение каждого шага. Особенно это важно — если вы работаете с джуниорами и миддлами. Ибо как только ваш разработчик «закопается», данный список — хороший способ быстро понять, на чём он застопорился и какие дальнейшие у него должны быть шаги.

Ну и в завершение глава «Ожидаемый результат» выступает в качестве правил Exit и немножко T2. «Ожидаемый результат» — это ненумерованный чек-лист проверки задачи. Фактически мы формулируем сценарии тестирования задачи, языком QA. То есть, они в идеале должны содержать как позитивные, так и негативные сценарии и не должны содержать отсылок к коду в стиле «написан класс такой-то». Только функциональные проверки.
Например:

— При создании пользователя через API, он появляется в БД
— Ответы API при создании пользователя соответствуют документации
— Пользователя можно создать только администратору
— Не-администратор при попытке создания пользователя получает 403 ошибку

К слову, высокий процент багов в сделанных задачах — это как раз повод уделить больше внимания «ожидаемому результату» при формулировке, чего вы хотите от разработчиков.

А не слишком ли много буков?

Конечно, на практике может быть не рентабельно прописывать все задачи таким образом. Нужно найти баланс, и об этом тоже хочется немного сказать.

Постановка задач через TOTE полезна как временная мера при подключении новичков, джуниоров и миддлов, пока они не освоятся с новой для них системой и подходами, принятыми в коллективе.

Можно смело упрощать постановку задач квалифицированным, проактивным и продвинутым сотрудникам. Можно смело урезать формулировки, если у вас один человек берёт один блок работ и безотрывно, без отпусков и болезней решает его с гарантированным результатом. Если с людьми приходится «играть в шашечки», перекидывать с задачи на задачу и тасовать их между командами, если блоки работ «ставятся на холд» — ТОТЕ необходим.

Источник

Постановка задач

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Что такое правильная постановка задач? Какие подходы существуют и почему команда, это сила?

Несешься в круговороте задач, только и успеваешь распределять их в роадмэпе. Оцениваешь, приоритезируешь, отдаешь в спринт и поехали! Но ведь дальше все зависит от команды: понятна ли задача, понятен ли ее приоритет, нужна ли помощь для реализации.

Неправильная постановка задач тянет за собой потерю эффективности, срыв сроков, демотивацию и прочие “плюшки”. А как делать правильно, мы сейчас и разберем.

Постановка задач: смысл

Чтобы понять, как правильно ставить задачи, нужно разобраться в причинах, то есть, откуда эти задачи берутся, кто и как их ставит. Концептуально вся цепочка выглядит так.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Все начинается со смысла того, что мы собираемся делать. Дальше идут подходы, которые мы используем для реализации задуманного. Ну и в конце, собственно, сами задачи.

Нарыл офигенную презентацию Саймона Синека с конференции TED про вдохновляющее лидерство. В ней автор говорит про саму суть человеческих действий и решений. Все сводится к трем простым вопросам:

Именно в такой последовательности люди воспринимают информацию и принимают решения о дальнейших действиях. Знаменитый “Золотой круг” Саймона позволяет начинать с причин, то есть, с “Зачем/Почему?”.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Зачем нам это нужно? Зачем нам покупать это? Зачем нам делать эту задачу? Почему это так важно?

Что именно мы будем делать? Что покупать? Что разрабатывать? Что за продукт?

Как нам это сделать? Как купить эти кроссовки? Как организовать разработку? Как запустить продукт?

Когда вы работаете с людьми, то важно донести сам смысл того, что нужно сделать. Только после того, как понятен смысл, можно переходить к способам решения и конкретным задачам.

Нам с вами свойственно задавать вопросы, если мы не понимаем “зачем” нам это нужно, то уровень участия скорее всего будет соответствующим. Чем ближе к сути погружены участники команды, тем выше участие в исполнении задач.

Постановка задач: два подхода

Переходим к подходам, к тому, как можно управлять командой и ставить задачи.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Буквально на днях словил идею, что принципиально существует два подхода:

Предлагаю посмотреть на плюсы и минусы каждого из подходов.

Подход первый: пушить

“Ну не могут они работать по-другому. Всех надо пинать и заставлять, что ж за люди то такие!“, – наверняка где-то слышали подобное…

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Подход” пушить” прекрасен, ты всех заставляешь работать, без тебя никак, ай да молодец какой, протащил все задачки и выполнил все в срок. Но это только снаружи, для заказчиков, а что же происходит внутри?

А происходит следующее: ты выступаешь постоянным раздражителем, который давит на команду и демотивирует ее.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

В долгосрочной перспективе постановка задач по принципу “пушить” просто изживет себя. Инициативные участники команды вас покинут, а те, кому “итак нормально, зарплата капает и ладно”, превратятся просто в аморфные единицы, которые без контроля и делать ничего не будут.

Таким образом, сегодня ты выиграешь, а уже завтра потеряешь гораздо больше.

Подход второй: понимание

Суть второго подхода заключается в том, что ты пытаешься найти подход к своей команде. Понять их и чувствовать каждого (эмпатия). Твоя задача, найти правильные слова и донести смысл того, что “мы, все вместе” будем делать и “зачем” нам все это.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Достигнуть понимания и засинхрониться с командой гораздо сложнее, чем “а ну быстро сделали мне…иначе вам..”. Ты работаешь с людьми, у каждого свои мысли, ипотеки, дети, коты и прочее. Чтобы пробиться через это все тебе придется постараться.

Первый шаг, который следует сделать, это принять, что ты и команда одно целое. Задача, смотреть всем в одну сторону, а не искать друг в друге какие-то слабости.

Дальше, твоя задача объяснить смысл того, что вы делаете. Создай финальный образ успешного продукта или счастливого пользователя, которые выиграют от того, что вы делаете. Как можно чаще используйте этот образ, чтобы он стал частью вас и помогал принимать решения. А правда ли эта задача сделает счастливым нашего пользователя?

Если вам нравятся фильмы Квентина Тарантино и вы хотите знать, когда появятся материалы в блоге, то подписывайтесь на наш telegram канал!

Поддерживай каждого в процессе работы, уделяй внимание и интересуйся, не нужна ли какая-то помощь от тебя., Знаете, скажу честно, порой достаточно просто спросить “Как ты, все ли нормально? “, чтобы помочь человеку. Сам ловил несколько раз на себе подобное ощущение, когда босс подходил и спрашивал про мои дела.

Ты, как тренер, видишь сильные и слабые стороны своих ребят и поддерживаешь каждого, чтобы победить. Достигнуть победы можно только вместе, твоя задача направить команду в нужную сторону.

Постановка задач: как надо

Итак, подходы разобрали, переходим к задачам.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Когда собирал материалы к данной статье обнаружил, что на первых 5 сайтах в поисковике по запросу “постановка задач” говорят про SMART задачи.

Данный принцип постановки задач определенно эффективен, но мне хотелось бы его дополнить своими инсайтами, которые получил в процессе работы с разными командами.

Что важно в постановке задач:

Все эти вопросы может закрыть нормальный бриф на задачу. Вы просто высылаете список вопросов заказчику, на которые он отвечает. Если заказчик вы, то сами заполните его. После заполнения бриф отдается исполнителю.

Более подробно про брифы делал материал ранее в блоге. Если лень читать, то посмотрите мой пример брифа, по которому я работаю с командой разработки. Берите и пользуйтесь на здоровье.

Постановка задач через список необходимых вопросов, позволяет погрузить команду в контекст задачи и более качественно ее выполнить. Вы избежите лишних уточнений, непонимания и потери времени. Просто попробуйте.

На практике, не бывает абсолютов. Не всегда получается донести смысл до всех участников команды, поставить задачи и улететь в Монтенегро (Черногория).

Мы работаем с людьми, а это системы сложные и непостоянные. Сегодня настроение такое, завтра другое. Одни верят в цель, к которой идет команда и делают все возможное, другие, в лучшем случае отсиживаются в стороне, а в худшем, демотивируют остальных. Ровно также одних нужно пинать, а другие сами придут к тебе и скажут: “Давай лучше так сделаем, это принесет пользу всем.”

Постановка задач, штука непростая, но это не значит, что у тебя нет выхода. Ты просто должен выбрать, что тебе ближе, вечно ругать всех и вся, получая результат сейчас, но завтра теряя людей? Или же постараться найти подход к людям и создать свою команду, которая вытащит продукт на новый уровень. Выбор за тобой!

Источник

Как правильно ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачи

Многие считают, что эффективные менеджеры только и делают, что отдают распоряжения своим подчиненным. Однако не это показатель эффективности. Приказы — метод управления для чрезвычайных ситуаций, а настоящие менеджеры не приказывают, а направляют и мотивируют сотрудников, помогая им определить лучший путь решения задач. В этом им помогают открытые вопросы.

Приказы предполагают, что вы говорите конкретному человеку что он должен сделать: «Отправьте мне этот файл», «Распланируйте бюджет» т.д. Поступая так, вы не позволяете человеку даже подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Все, что он может сделать, — это четко следовать вашим инструкциям. Таким образом, вы подавляете творческое и критическое мышление подчиненного.

Вместо того, чтобы давать распоряжения, эффективные менеджеры указывают направление и делятся инструкциями. Они говорят сотрудникам, какой результат хотят видеть, и дают им возможность проявить себя.

Лучше обсуждать проблему, а не приказывать

Отдавать сотрудникам приказы — не самый эффективный подход. Гораздо продуктивнее использовать другую методику — описать объем работы или задачу, которая должна быть решена, выслушать идеи и обсудить результат. Большинство людей нужно в определенной степени контролировать, чтобы они не отклонялись от намеченной цели. Соответственно, задача руководителя состоит в том, чтобы правильно описать эту конечную цель. При этом на вопрос «Как именно осуществлять задуманное», сотрудник отвечает сам — это стимулирует интерес к задаче и подпитывает творческое мышление.

Когда вы рассказываете сотруднику о том, что вы ожидаете от него получить, вы предоставляете ему свободу действий — он волен сам решать, как лучше выполнить задачу. И хотя его идеи не всегда могут соответствовать вашему представлению о лучшем методе решения задачи, важно признавать тот факт, что это нормально. Любая работа может иметь несколько эффективных методов реализации. Возможно, именно ваш сотрудник предложит лучший метод.

Задачи нужно подавать в формате проблем. То есть важно описать основную проблему, которая будет решена благодаря выполнению той или иной работы. Если это возможно, опишите цели работы. И только затем задайте вопрос: «Как вы планируете решать эту задачу?».

Дополнительно не лишним будет задать следующие открытые вопросы:

Подобные вопросы расширяют возможности сотрудников. Вместо того, чтобы требовать от них соответствия вашим представлениям, вы подталкиваете их шире мыслить, анализировать задачу и оценивать риски. Кроме того, ваша готовность позволить им выбрать один подход из предложенных показывает, что вы доверяете им в принятии решений.

Важно фиксировать конкретные результаты

Все приказы, как правило, становятся понятны при описании задачи, а вот желаемые результаты, если они не проговариваются, создают почву для различных интерпретаций. Поэтому, когда вы ставите задачи, вам нужно четко определять результаты, которые вы ожидаете увидеть.

Например, вы можете обратиться к работнику с такой просьбой: «Мне бы хотелось, чтобы вы просмотрели данные за прошлый месяц». А можете сформулировать ее точнее: «Пожалуйста, посмотрите данные за прошлый месяц. В идеале я хочу услышать от вас рекомендации относительно того, какие действия мы должны предпринимать дальше. Команде менеджеров нужны идеи по инвестициям в новые проекты, и ваше участие в этом вопросе очень важно. Встреча состоится в четверг, поэтому, если вы сможете проанализировать данные до вторника, у нас будет время на то, чтобы обсудить с вами выводы и рекомендации во время нашей еженедельной встречи в среду утром. Спасибо!».

Определяя задачу, всегда делайте акцент на следующих деталях:

7 коммуникационных правил при постановке задач

Какие ошибки совершают руководители при поставке задач

На самом деле таких ошибок не так много, как может показаться. Всего достаточно выделить пять важных деталей, на которые не обращают должного внимания руководители.

1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду

Одна из ключевых ошибок руководителей — они уверены в том, что подчиненные догадываются о деталях задач, которые они перед ними ставят. В то время как обязательное условие для правильного выполнения задания — это четкая инструкция по любым вопросам. Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы объяснить детали, зато это предотвратит ошибки и конфликты.

2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно».

Смысл, который вы вкладываете в слово «скоро», может сильно отличаться от того, что вкладывают в него ваши коллеги. Вы можете думать, что «скоро» подразумевает «в течение двух часов», а ваши сотрудники, которым вы не уточнили временные рамки, будут уверены, что у них есть на задачу несколько дней. Такие недопонимания могут иметь серьезные последствия для любого бизнеса.

3. Вы не считаете нужным приводить примеры.

Примеры особенно полезны в том случае, если сотрудник ранее не выполнял подобные задачи. Они хорошо дополнят инструкцию, которую вы даете, внесут ясность и помогут сформировать более четкое представление о том, чего вы хотите получить на выходе.

Например, если вы просите сотрудника разработать опрос удовлетворенности клиентов по новому продукту, то вы можете отправить им примеры других опросов, которые использовались ранее.

4. Вы не предлагаете альтернативные варианты.

При постановке задачи стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов на случай, если предпочтительный для вас вариант нельзя реализовать по объективным причинам.

Пример постановки задачи с альтернативными вариантами: «Я хочу, чтобы встреча с финансовым директором состоялась 20-го числа текущего месяца. Если он не сможет встретиться 20-го числа, то можно рассмотреть вариант после обеда 26-го. Либо мы можем встретиться в этот день с аналитиком».

Предоставляя альтернативы, вы даете возможность сотрудникам выполнять работу спокойно, но с возможностью постоянной перепроверки. Это сэкономит вам время, потому что сотрудникам не нужно будет постоянно вас дергать с вопросами и уточнениями.

5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу.

Прежде чем вы отпустите сотрудника, убедитесь в том, что он понял задачу и результаты, которые от него ожидают. Вы можете поинтересоваться, остались ли у него вопросы к вам. Проблема заключается лишь в том, что слишком часто сотрудники автоматически говорят «нет». Либо они могут ошибочно думать, что понимают задачу, либо могут стесняться переспросить. Поэтому лучше самим убедиться в том, что они услышали то, что вы сказали.

Дополнительные открытые вопросы, которые проверяют правильное понимание задачи:

Избегайте таких закрытых вопросов, как «Вам всё понятно?». Это закрытые вопрос: они не приглашают сотрудника к диалогу и не позволяют убедиться в том, действительно ли поставленная задача ему понятна.

Нельзя

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

5 способов ставить задачи, чтобы их понимали и выполняли в срок

Когда задачи не выполняются, виноват часто не только тот, кто их делал, но и тот, кто ставил. Ведь от правильной постановки напрямую зависит качество и эффективность выполнения. Не приложили инструкций, не объяснили целей и ожидаемых результатов, не дали инструментов – вот у сотрудника или подрядчика и не получилось сделать все, как нужно.

Сложность еще и в том, что часто с позиции постановщика сложно оценить, какая именно информация, данные и инструменты нужны исполнителю. Первому кажется, что все очевидно, а для второго это не так. Чтобы этого избежать, можно использовать методы постановки задач, которые помогают разложить все по полочкам, не упустить ничего важного и повысить шансы на успех. В статье рассмотрим 5 таких методов с примерами.

SMART

Один из самых популярных подходов, который позволяет собрать воедино всю необходимую информацию и сформулировать задачу максимально четко и понятно. Изначально использовался для постановки целей, но подходит и для задач.

Буквы аббревиатуры обозначают критерии правильно поставленной задачи:

Time bound – ограниченная во времени.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачиВажно, чтобы задача отвечала всем пяти критериям

Пример. Допустим, заказчику нужно получить больше трафика из контекстной рекламы в высокий сезон – с июня по август. Для этого он ставит задачу исполнителю – подрядчику по контекстной рекламе. Чтобы она соответствовала SMART-критериям, ее можно сформулировать так:

Увеличить трафик с контекстной рекламы на 20% к 1.06.2020 за счет запуска РСЯ, Google Ads и YouTube.

В такой формулировке задача:

конкретная – показывает, какой нужно получить результат и каким способом;

измеримая – указан процент, на который нужно увеличить трафик;

достижимая – учитывая, что РСЯ, Google Ads и YouTube еще даже не запускали;

значимая – компании важно получить больше трафика в сезон, чтобы максимизировать прибыль;

ограниченная во времени – указан срок.

Модель ориентирована на постановку задач программистам, так как работает по принципам алгоритма, но и для взаимодействия с сотрудниками и подрядчиками других специальностей тоже подойдет. Особенно полезна для работы с новичками, так как раскладывает задачу и процесс работы над ней по полочкам.

В отличие от метода SMART, здесь буквы аббревиатуры обозначают не критерии, а главы ТЗ и отчасти этапы работы над задачей:

Test1 – какой результат нужно получить или что конкретно сделать;

Operation – какие действия нужно выполнить, чтобы получить результат;

Test2 – как мы поймем, что двигаемся к результату;

Exit – как мы поймем, что достигли результата.

Такой подход помогает исполнителю лучше понять задачу, потому что показывает, как достигнуть результата и убедиться, что получили именно то, что нужно.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачиЧеткий алгоритм постановки задачи по TOTE

Пример. Специалист по контекстной рекламе взял в помощники новичка и решил начать практику с самого простого, например с составления объявлений. Такая задача, поставленная по TOTE, может выглядеть так:

Подготовить объявления для рекламной кампании Ателье

T1: Нужно составить объявления в соответствии с согласованной с клиентом концепцией (в файле) по шаблону (прилагаю) и нашим правилам (в чек-листе). Объявления должны содержать по два заголовка, тексты, быстрые и отображаемые ссылки.

O: Чек-лист задачи:

1. Изучить концепцию и чек-лист по созданию объявлений;

2. Скопировать в шаблон ключевые фразы и заполнить все поля для каждой;

3. Проверить объявление по чек-листу и на соответствие ограничениям Директа;

T2: Чтобы не переделывать, делай все в этой последовательности.

E: Результатом будет заполненный и согласованный шаблон, готовый к загрузке в Яндекс.Директ.

HD-RW-RM

Способ позволяет дать исполнителю всю необходимую информацию, не забыв ничего важного. Отчасти пересекается со SMART, но учитывает не критерии, а информационные блоки ТЗ.

Буквы аббревиатуры обозначают разделы шаблона, по которому удобно заполнять задачу:

Header – заголовок, отвечает на вопрос «Что нужно сделать»;

Description – описание, погружает в контекст задачи и детали;

Result – результат, описывает критерии, по которым будем определять, что задача выполнена;

Way – путь, может показывать, с чего начать, или содержать четкий алгоритм с точками контроля;

Redline – время и приоритет, выставляет сроки и показывает, насколько задача важна;

Motivation – мотивация, объясняет, зачем результат нужен поставщику, исполнителю и другим заинтересованным сотрудникам.

Главное отличие от других методов – в блоке «Мотивация». Понимая, зачем это нужно, исполнитель может более ответственно подойти к выполнению задачи.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачиШаблон для постановки таких задач может выглядеть так

Пример. Небольшая команда специалистов по контекстной рекламе растет, и, чтобы масштабироваться безболезненно и поддерживать уровень качества на каждом проекте, нужно стандартизировать процессы. Руководитель ставит одному из самых опытных членов команды задачу описать процесс настройки кампании в Яндекс.Директе. Важно учесть все нюансы, ведь от четкости процессов может зависеть доход всей команды в целом и каждого специалиста в отдельности.

Поставленная по методу HD-RW-RM, задача может выглядеть так:

Стандартизировать настройку кампаний в Яндекс.Директе

Описать процесс настройки кампании в Яндекс.Директе

Нам нужно стандартизировать все процессы работы над проектами. Начать решили с настройки кампаний в Директе, так как таких задач сейчас в работе больше всего. Нужен четкий алгоритм, по которому смогут работать и опытные сотрудники, и новички.

Результатом станет пошаговая инструкция в Google Docs и чек-лист, который мы сможем прикладывать к таким задачам в таск-менеджере.

Начни со своего опыта – опиши алгоритм, по которому настраиваешь сам. Собери все моменты, в которых можно ошибиться. Потом обсуди с парой опытных ребят. Возможно, они подскажут, как сделать эффективнее какие-то этапы. Покажи 2-3 новичкам, чтобы собрать их вопросы. Доработай и согласуем.

У задачи первый приоритет после клиентских проектов. Будет здорово, если сможем запустить работу по новому процессу через месяц, 25 июля.

Мы продолжаем расти. Этот алгоритм поможет делать кампании быстрее без потери качества и не упускать важных деталей. А значит, мы сможем взять дополнительные проекты и все вместе будем зарабатывать больше.

Задача важная, поскольку влияет на репутацию и прибыль, но сотрудник опытный, поэтому ему можно не расписывать весь процесс по шагам.

Кстати, получать больше прибыли от ведения контекстной рекламы можно не только за счет роста клиентской базы, но и с помощью партнерских программ. Например, участники партнерской программы Click.ru получают до 18% от рекламного оборота клиентов.

CLEAR

Методику разработал канадский бизнес-тренер и гребец Адам Крик в качестве альтернативы модели SMART. В отличие от нее, CLEAR позволяет ставить более гибкие задачи, которые могут изменяться в зависимости от обстоятельств.

Буквы аббревиатуры обозначают критерии, которым должна соответствовать правильно поставленная задача:

Collaborative – командная, мотивирует сотрудников работать вместе;

Limited – ограниченная, по аналогии со SMART – достижимая и ограниченная во времени;

Emotional – эмоциональная, интересна исполнителям;

Approachable – доступная, можно разбить на мелкие подзадачи;

Refinable – гибкая, может изменяться в процессе выполнения.

Первый критерий подразумевает, что метод лучше использовать, когда нужно поставить задачу нескольким сотрудникам или группе исполнителей, иначе в нем теряется смысл.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачиКритерии другие, принцип тот же

Пример. Системы контекстной рекламы регулярно выпускают обновления и новые инструменты. Чтобы оставаться в тренде и не растерять клиентов, в отделе контекстной рекламы решили поставить регулярную задачу для всех специалистов: ежемесячно изучать обновления, проверять, на каких проектах они могут быть полезны, и направлять предложения по оптимизации клиентам.

Вот как можно сформулировать эту задачу по CLEAR:

Направлять клиентам предложения по подключению новых инструментов рекламных систем до 10 числа каждого месяца.

Так она соответствует методике:

командная – задачу поставили всему отделу, сотрудники могут помочь друг другу разобраться в обновлениях и составить предложения;

ограниченная – она достижима и имеет сроки (до 10 числа);

эмоциональная – выходит за рамки стандартных процессов и позволяет проявить свои навыки и знания в маркетинге;

доступная – можно разбить на подзадачи: изучить обновления, проанализировать проекты в работе и т. д.;

гибкая – в один месяц Яндекс.Директ выпускает обновления одно за другим, в другой – едва меняет что-то по мелочи.

Еще одна альтернатива методу SMART, разработанная Массачусетским технологическим институтом. Эта методика также ориентирована на командную работу и амбиции исполнителей, поэтому вряд ли подойдет для рядовых задач вроде сбора семантики или анализа площадок в РСЯ.

Так же как в SMART и CLEAR, буквы аббревиатуры обозначают критерии задачи:

Frequently discussed – часто обсуждаемая, о задаче в команде постоянно говорят, чтобы не упустить ее из виду;

Ambitious – амбициозная, выполнимая, но не слишком легкая, чтобы могла вдохновить исполнителей на достижение большего;

Specific – конкретная, по аналогии со SMART;

Transparent – прозрачная, сама задача и цель, для достижения которой ее нужно сделать, видны всей команде.

Методика помогает ставить и работать с важными для компании или проекта задачами так, чтобы они оставались в фокусе и выполнялись качественно.

в чем заключается постановка задачи. Смотреть фото в чем заключается постановка задачи. Смотреть картинку в чем заключается постановка задачи. Картинка про в чем заключается постановка задачи. Фото в чем заключается постановка задачиПожалуй, выбирать между SMART, CLEAR и FAST можно в зависимости от типа и важности задачи, а также от того, кому она адресована

Пример. В агентстве решили повысить уровень клиентского сервиса за счет более прозрачных и понятных отчетов по контекстной рекламе. Перед отделом стоит глобальная задача: подобрать подходящий инструмент и перенести в него всю клиентскую отчетность.

По FAST задачу можно сформулировать так:

Подобрать и внедрить до 1 июня систему визуализации данных с возможностью строить динамические отчеты по контекстной рекламе, чтобы сделать отчетность быстрее для специалистов и понятнее для клиентов.

Пройдемся по критериям:

часто обсуждаемая – задача затрагивает всех сотрудников отдела, поэтому ее будут обсуждать;

амбициозная – она непростая, потому что глобальная, но выполнима;

прозрачная – всем сотрудникам понятно, что сделать (подобрать и внедрить) и зачем это нужно (ускорить процессы и сделать отчеты понятнее).

7 полезных инструментов для постановки задач

Выбрать какой-то один метод и оттачивать его или использовать разные способы для постановки задач разной сложности сотрудникам разного уровня – решать вам. В любом случае все задачи нужно где-то фиксировать. Поэтому делимся подборкой таск-менеджеров, в которых можно ставить задачи по любой из этих методологий. Выбирайте, исходя из потребностей и размеров вашей команды:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *