в чем заключается особенность косметики с маркировкой organic
Натурально, факт: что нужно знать об органической косметике
Все знают, что она хороша, но мало кто может объяснить, почему. Рассказываем, в чем особенности натуральной косметики и почему каждая девушка должна попробовать хотя бы одно средство с пометкой organic.
Елена Луговцова Автор
Мария Невская Дерматолог
Что такое органическая косметика
К сожалению, для многих компаний приставки «эко», «био», «органик» — всего лишь маркетинговый ход. © Getty Images
Косметические разоблачения по времени совпали с развитием биохозяйств в Европе и США. Там растительное сырье выращивалось без применения синтетических удобрений, стимуляторов роста, химических добавок и прочих токсичных веществ. Именно тогда в обиход вошло понятие «органический» — не просто натуральный продукт, а выращенный с соблюдением строгих норм и запретов на использование вредных для природы и человека компонентов. Эти критерии впоследствии стали применяться и к органической косметике.
А у вас есть органический крем или тоник? Вообще, какими средствами вы пользуетесь? Пройдите наш тест и узнайте, что может рассказать о вас ваша косметичка.
Основные требования к органической косметике
«Получить настоящую маркировку «органик» на самом деле очень сложно, каждый участник цепочки поставщиков должен иметь соответствующую сертификацию, — говорит экоконсультант, экотренер, сооснователь компании «Зеленый драйвер» Роман Саблин. — Крупнейшие европейские агентства, сертифицирующие органическую продукцию (Soil Association, BDIH, Cosmebio, Ecocert, ICEA) договорились о едином стандарте для органической косметики — COSMOS ORGANIC. На упаковке средства ставится двойная маркировка: сверху лейбл сертифицирующей организации, ниже — знак COSMOS ORGANIC. У новой органической линейки Garnier Bio как раз такая маркировка — Ecocert COSMOS ORGANIC».
Компании, выпускающие органическую продукцию, думают о здоровье нашей планеты. © Getty Images
Встречаются органик-маркировки и других регионов: USDA Organic (США), NASAA (Австралия) и другие. Важно ориентироваться на них, чтобы не попасть на удочку гринвошинга (экологического маркетинга). Ведь только производители органической косметики (не путаем с натуральной, без органик-маркировки) выполняют ряд строгих требований.
Обычно не меньше 95% ингредиентов в такой косметике — органического происхождения (встречаются варианты от 75% до 100%).
Ее компоненты выращены на органических полях, где не использовались промышленные гербициды, искусственные удобрения, ГМО и регуляторы роста, а количество пестицидов было строго ограничено (сами поля должны быть сертифицированы в местном министерстве сельского хозяйства). Бороться с вредителями разрешено только вручную или с помощью птиц.
И никаких консервантов, искусственных или синтентических красителей, парабенов, сульфатов и химической газации в вакуумной упаковке!
«Органика — это определенная философия, — говорит дерматокосметолог, эксперт компании Garnier Марина Каманина. — Компании, выпускающие органическую продукцию, задумываются о будущем нашей планеты. И мне кажется, этот путь не наивный, как многие считают, а по-настоящему передовой. Я уважаю тех людей, которые покупают дневной крем, потому что хотят поддержать работников полей, собирающих соцветия василька в первой декаде июля».
Чтобы не запутаться и проверить товар при покупке, можно использовать бесплатное мобильное приложение EcoLabelGuide www.ecopolka.ru.
Преимущества косметики из натуральных ингредиентов/ингредиентов натурального происхождения
вместо синтетических консервантов в органике присутствуют их натуральные аналоги – сорбат калия и бензоат натрия (именно их используют в пищевой индустрии);
натуральная природная косметика содержит мягкие ПАВ (поверхностно активные вещества) вместо натрия лаурила и лаурет сульфата;
органическая косметика для лица не содержит спиртов, ацетонов, растворителей и ГМО;
в натуральной экокосметике нет продуктов животного происхождения.
В органической косметике нет ни консервантов, ни парабенов, ни искусственных красителей — только их натуральные аналоги. © Getty Images
Обзор органической косметики для лица Garnier Bio
Дневной антивозрастной крем-уход «Восстанавливающий лавандин», Garnier Bio
98% ингредиентов натурального происхождения, сертификат Cosmos Organic, бархатистая текстура — это все о нем! Крем-уход обогащен гиалуроновой кислотой и органическими маслами лавандина и аргании. Отлично смягчает, увлажняет кожу и борется с преждевременными морщинами.
Масло для лица «Гладкость и сияние», Garnier Bio
Органическое масло аргании и витамин Е в составе — главные герои этого продукта. Формула отвечает за то, чтобы уже через неделю кожа стала более гладкой, упругой и сияющей. Масло можно использовать отдельно, а можно смешивать с дневным антивозрастным кремом-уходом, чтобы придать коже дополнительное сияние.
Очищающий детокс гель-пенка «Освежающий лемонграсс», Garnier Bio
Подходит для нормальной и комбинированной кожи. Средство с приятным травяным ароматом и органическими компонентами (эфирным маслом лемонграсса, васильковой водой) и глицерином растительного происхождения легко удаляет загрязнения, не оставляя ощущения сухости кожи.
Очищающий спонж «Отшелушивающий конжак», Garnier Bio
Очищает и способствует обновлению кожи, при этом делает это мягко и бережно. Спонж произведен из корней растения конняку. Перед использованием его нужно смочить в теплой воде, чтобы он стал мягким, а затем аккуратно помассировать кожу круговыми движениями.
Мицеллярная вода «Успокаивающий василек», Garnier Bio
Удаляет загрязнения, дарит комфорт, подходит даже для чувствительной кожи. Органическая васильковая вода, известная своими успокаивающими свойствами, а также ячменная вода и глицерин превращают процесс очищения кожи в настоящее удовольствие.
Подробнее ознакомиться со сведениями об ингредиентах, производственных процессах и требованиями к качеству и безопасности вы можете здесь!
2 мифа о натуральной косметике. Что такое organic?
Косметика без парабенов, ретиноидов и прочей химии: хорошо или плохо?
Яна Зубцова бьюти-журналистка
Тийна Орасмяэ-Медер врач-косметолог
Продолжаем косметический ликбез для всех, кто хочет выглядеть свежее и моложе. Мы уже рассказали о секретах использования «зимней» и «летней» косметики. Сегодня развенчаем еще два мифа — об эффективности органических средств для ухода за лицом и телом и о натуральных растительных маслах как замене кремам.
Миф первый — о превосходстве органической косметики над «химической»
Я верю в органику. Натуральные кремы точно не нанесут вреда организму. А все остальное — сплошная химия!
Давайте разберемся, откуда вообще пошла мода на органическую косметику. Идея использовать только натуральные ингредиенты стала популярной в 1960–1970-е годы, когда приверженцы жизни в стиле хиппи своими руками делали маски из огурцов и варили дома мыло. В конце 1990-х американцы ввели маркировку organic на косметике, выпускаемой обычным промышленным образом, — и в мире начался «органик-бум».
Сегодня в этой сфере полно лукавства и злоупотреблений; представители «органических ассоциаций» жалуются, что некоторые средства маркируются как organic, хотя могут вообще не содержать органических натуральных ингредиентов. По большому счету законодательных ограничений и вправду нет. Компании, получившие сертификат ECOCERT, действительно ставят свой логотип на средства, отвечающие определенным требованиям. Но не все так называемые органические марки торопятся получить значок ЕCOCERT — многим достаточно просто иметь в названии слово «органик», чтобы прекрасно продаваться.
О тех, кто ставит слово organic исключительно «ради наживы», говорить нечего: это просто обман, который, увы, юридически не наказуем. А вот в «истинно органических» средствах стоит разобраться.
Правила, определяющие, какая косметика имеет право на гордый титул «органическая», непросты и часто не слишком логичны. Например, минимум 90% ингредиентов должны быть натурального растительного происхождения. Уже на этом этапе отсекаются многие «претенденты» — скажем, планктоны, в которых теоретически могут быть живые организмы.
Далее, произрастать эти ингредиенты могут только на полях, где не используются никакие химические удобрения и не применяются антипаразитарные и антиинфекционные химические вещества. Плюс они должны быть соответствующим образом сертифицированы местными министерствами сельского хозяйства. А далеко не в каждой стране сельскохозяйственные ведомства заморачиваются подобными вопросами. В некоторых странах Азии, например, много полей, которые теоретически соответствуют требованиям — и заводов вокруг на 1000 км нет, и химических удобрений не используют — а экосертификации никакой не проводится.
Следующее экотребование гласит: все вещества можно извлекать из растений только «натуральным» способом — экстрагированием. Это касается и активных ингредиентов, и консервантов, и красителей, и тех, которые отвечают за отдушки.
И конечно, это тоже сужает круг: далеко не все можно «добыть» экстракцией. Да, парабены можно получить из масла мускатной розы. Но это дороже, хлопотнее, и стабильность таких молекул будет ниже.
Вообще, натуральные отдушки, консерванты и красители в целом менее стабильны. Поэтому органические кремы быстрее портятся. Если у любых других косметических препаратов, произведенных в странах Евросоюза, срок годности — 36 месяцев в закрытом виде и 12 — в открытом, то у органики он может составлять 12–24 и 2–6 месяцев соответственно.
Понятно, что в связи с правилами возникает масса трудноразрешимых вопросов. Например, количество активных ингредиентов в растении и их качество зависят от капризов климата и урожайности. Это невозможно ни предвидеть, ни предугадать, и на это невозможно повлиять. Но если в целом на рынке производители озабочены тем, чтобы купить сырье с максимальным содержанием активных компонентов, производители органики в первую очередь смотрят на «экологическую чистоту» сырья. Делать ставку на эффективность своей косметики они не могут — и не должны.
И, естественно, тут они здорово проигрывают. Самый яркий пример — использование пептидов. На сегодняшний день пептиды признаны самыми действенными ингредиентами косметологии, но получаются они биотехнологическим путем и никак не могут похвастаться безупречным экологическим происхождением.
Вторые по степени эффективности — химически синтезированные ингредиенты. Те же самые ретиноиды, например. Они абсолютно неорганические, но — сверхэффективные.
Или такой определяющий эффективность фактор, как способность активных веществ проникать в кожу. Она зависит от размера молекулы. Эпидермальный фактор роста (к слову, тоже пептид) — крошечный, весит всего 6 кДа. А среди растительных компонентов найти что-то, что весило бы меньше 3000 кДа, — почти непосильная задача.
Поэтому ставить слова «эффективность» и «органика» рядом я бы не стала.
Плюс «сфера влияния» органики довольно ограничена. Повышение защитных функций кожи — да, с этим она может справиться. Уменьшение трансэпидермальной потери влаги —да. Но есть проблемы, которые органическим кремам не под силу. Например, пигментация. Самые работоспособные осветляющие кожу компоненты — химического происхождения.
Борьба с морщинами органике тоже не очень удается, как и коррекция возрастных изменений в целом. Даже в том, что касается увлажнения, они проигрывают кремам и с гиалуроновой кислотой (а она не органического происхождения), и с пептидами.
Еще производители органической косметики любят подчеркивать, что используют только те вещества, которые и так есть в нашем организме и, следовательно, воспринимаются им как родные. Но это лукавство. Та же гиалуроновая кислота у нас в организме есть, но извлечь ее из цветочка и поместить в баночку с кремом невозможно: приходится синтезировать в лаборатории.
То же самое с пептидами. В нашем организме восемь аминокислот, которые считаются «незаменимыми», и получить их из растительных экстрактов невозможно. Их тоже нужно создавать с использованием «грязной» химии.
Широко распространено мнение, что органические средства полезнее в целом и лучше подходят аллергикам. Это тоже не так. Для аллергиков самая лучшая косметика — та, которая содержит минимальное количество потенциальных аллергенов. Существуют бренды, «заточенные» под производство средств для людей с чувствительной кожей. Формулы там минималистичные, процентное содержание используемых консервантов тоже невелико, но при этом они очень мощные: небольшое количество активных консервантов оказывает меньший раздражающий эффект, чем обилие не столь активных натуральных.
Но при том, что я не являюсь членом секты I love оrganic, есть бренды, которые работают в этой нише и которые я люблю. Например, Dr. Hauschka. Правда, люблю я его не за эффективность, а за философию и верность ей. Это единственный бьюти-осколок учения философов Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской. Производители Dr. Hausсhka честно говорят: «Эта косметика сделана из растений, которые мы получаем путем штайнеровского земледелия. Оно исходит из того, что растения живые и к ним надо прежде всего относиться с уважением. Собирать урожай можно только в определенные часы и только с чистыми руками и с чистой душой».
Бренд рассчитан в первую очередь на людей, которые в эту философию верят и хотят, чтобы все в жизни, включая уход за кожей, соответствовало их убеждениям. Я это уважаю. И уважаю маркетинговую политику компании: там никогда не утверждают, что Dr. Hausсhka — самый эффективный косметический бренд в мире. Они говорят: «Мы —самые штайнеровские». И это чистая правда.
Еще один экологически безупречный бренд —Aveda. Они тоже ведут себя правильно. Например, выпускают органические краски для волос. И честно говорят: да, эти краски сделаны с соблюдением всех экоусловий. Но они, увы, не такие стойкие и смываются быстрее, чем «химические».
Или Weleda. У них отличные, очень мягкие гели для душа и чрезвычайно приятные кремы для рук. Но эти кремы не претендуют на лавры косметики, прекрасно выводящей пигментные пятна и разглаживающей морщины.
В общем, до тех пор, пока производители органических средств говорят, что они самые натуральные, самые бережные по отношению к окружающей среде, самые зеленые из зеленых и планета Земля нас за это благодарит, я им верю. А вот когда они (или их пользователи) начинают утверждать, что органическая косметика самая безопасная — нет. Потому что это не может быть правдой.
Органическая косметика, на мой взгляд, идеальное решение для людей, которых действительно сильно волнует экология, защита окружающей среды и подобные вещи. Используя экологическую — или органическую — косметику, они должны понимать: да, они следуют по своему «зеленому пути», но он сопряжен с некоторыми ограничениями. И эффект от этой косметики будет, скорее всего, ниже.
Миф второй — о том, что оливковое масло может заменить крем
Все эти ваши кремы и сыворотки — узаконенный отъем денег. Я покупаю в универсаме оливковое масло по цене 500 рублей за литр — и счастлива.
В целом масла из семян и косточек — это прекрасно. Они содержат ненасыщенные жирные кислоты, которые для кожи жизненно необходимы. Есть люди, у которых в организме какие-то жирные кислоты не синтезируются или синтезируются плохо. Это врожденный дефект, не слишком распространенный, но тем не менее. Такой человек по чистой случайности может найти спасение в банальном оливковом масле из гастронома, в котором содержится та самая недостающая кислота. Она способна, например, компенсировать в нашей коже дефицит линолевой и олеиновой кислоты — мы тут же увидим оздоровительный эффект и до какого-то момента будем полностью удовлетворены.
Этот метод, конечно, вполне можно считать «методом тыка», но он иногда оказывается действенным: нанес — легло — работает — и вот оно, счастье. Можете наслаждаться, пока молоды.
Однако олеиновая и линолевая кислоты «разбавляют» липиды верхнего слоя эпидермиса, в результате чего через некоторое время кожа может стать даже более сухой и незащищенной. Особенно это актуально для возрастной кожи. В кремах против такого действия есть «противоядие» в виде других ингредиентов. В масле их по определению нет. Поэтому я все-таки предпочитаю оливковое масло добавлять в салат, а для кожи назначать комплексные косметические препараты на основе масел.
Такие препараты могут заодно подкормить базальный слой или простимулировать фибробласты. При этом эмульгированное масло будет работать на коже практически так же, как масло чистое.
То есть если вопрос в том, что лучше — не пользоваться вообще ничем или пользоваться оливковым маслом, я отвечу, что лучше масло. Если альтернатива будет иной — оливковое масло или же косметическое средство, подобранное для вас грамотным косметологом, я за второй вариант.
Если вам в целом масляные текстуры нравятся больше кремовых — на здоровье. Какие тут могут быть опасности? Как ни странно, при постоянном использовании — обезвоживание. Все масла образуют пленку. Казалось бы, влага с поверхности не испаряется, потеря влаги уменьшается, так? А на самом деле в то же время постепенно замедляется обмен и трансфер воды в верхние слои кожи из глубины.
Как этого можно избежать? Регулярно делать пилинги. Если вы пользуетесь маслом, их надо проводить два раза в неделю. Только по ровной поверхности, избавленной от мертвых клеток, масло будет распределяться равномерно и достигать своей цели. Если наносить его на неотшелушенные клетки, оно их пропитает, а затем эта тяжелая промасленная масса «сползет» в устье сальной железы, создаст там пробку — и вы получите скверный цвет лица, забитые поры и воспаление.
То же самое касается масел для тела. Не случайно в Марокко и остальных странах, где люди любят умащивать себя маслами, перед этим всегда следует ритуал в хаммаме с пилингом. Тогда масло работает идеально, и кожа становится ровной, гладкой, увлажненной. Если пилингом пренебречь — получите сухую, шершавую.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Органик-маркировки продуктов, которые надо знать
Наталья Парамонова
“Я покупаю курицу у фермеров, у нее другой вкус, я чувствую”, “мне привозят фермеры на дом каждую неделю, я привыкла”, “на рынке беру, там всех знаю”, – так поясняют свой выбор продуктов те, кто готов платить больше за вкусное и “без химии”. Ориентиры – чувства, привычка, знания, но мы в LookBio фанаты органик-маркировки. Она подтверждает высшее экологическое качество и облегчает нам жизнь. Не надо ехать на ферму и выяснять, колют ли антибиотики курам или применяют ли глифосат для борьбы с сорняками. Можно просто увидеть маркировку и купить. Органик-маркировка основана на сертификации, сертификации на стандарте, а стандарт – на знаниях и подходах к земледелию.
Органическая сертификация – это длинный трудоемкий процесс, успешным результатом которого является право на использование знака органик-маркировки, доказывающей органическое происхождение вашего продукта. Знак (или органик-маркировка) – это сигнал для покупателя, что ваш продукт является органическим, а значит не содержит следов пестицидов, других ядохимикатов, синтетических ароматизаторов, красителей, следов антибиотиков или гормонов и произведен в строгом соответствии с органическим стандартом.
Мы в редакции ищем в магазинах на упаковках маркировки и, если видим на овсянке нужный знак, то выбираем ее. Знак – это гарантия понятного процесса сертификации, прозрачного производства и соответствия нашим ожиданиями.
Самые распространенные в России органические маркировки в нашем материале.
Органические маркировки
Обратите внимание, что представленные маркировки соответствуют стране. Национальный российский органический стандарт существует и оговорен в ГОСТе 57022-2016, однако национальной органической маркировки, на момент написания статьи, не существует. Как она, возможно, будет выглядеть, смотрите тут.
Закон об органическом производстве прошел первое чтение, но еще не принят, однако даже после принятия закона, России предстоит сделать еще много шагов для того, чтобы обеспечить прозрачный и честный процесс органической сертификации, соответствующий контроль за сертификаторами и их аккредитаторами, а также безответственными производителями псевдоорганических продуктов, прежде чем система национальной органической сертификации заработает в нормальном режиме, а национальная органик-маркировка завоюет доверие потребителей. До тех пор к онкурировать придется с маркировками, которые представлены ниже.
Почему надо доверять маркировке, а не самодекларации производителей? Маркировка – это вершина айсберга, которую видит потребитель. Под водой – органический стандарт, а значит четкие правила, по которым работает производитель. Проверку тружеников села проводит опытный независимый эксперт, прошедший процедуру аккредитации. Доверие к маркировке – это то, чем дорожит любой сертификатор, смысл его существования, поэтому проверки проводятся по регламентам и, при должном уровне контроля, случае подделок практически исключены.
Сначала мы рассмотрим национальные стандарты, гарантами которых выступает государство.
Евролист – единый сертификат для Европейского союза
Маркировка EU Organic Bio или еuro-leaf была введена в 2010. До “Евролиста” единого органик-знака в Европе не было, и потребитель, как сегодня в РФ, терялся среди многочисленных “эко”, “био” и “органик”. Продукту может быть присвоен сертификат “Евролист”, если 95% его ингредиентов произведены по органическому стандарту и продукт не содержит запрещенных стандартом компонентов.
Обратите внимание, что истинный сертификат должен содержать буквенно-цифровой код. Это как диплом об окончании института – код должен быть. По этому коду можно проверить, кто выдал органик-сертификат продукту. И далее – производителя продукта и срок действия данного сертификата. Чтобы проверить продукт, надо обратиться к этому документу, где по коду можно найти сертифицирующую организацию. И далее – на сайте сертифицирующей организации – найти своего производителя и уточнить на какие продукты он получил органический сертификат, а также срок его действия.
LookBio таким образом проверят российских производителей, которые маркируют товары “Евролистом”. Фермеры и агрохолдинги проходят зарубежную сертификацию и платят за нее, чтобы иметь возможность продавать свою продукцию на европейском рынке как органическую. Некоторые российские производители предпочитают европейскую сертификацию, чтобы предложить настоящий органический продукт российским потребителям.
USDA Organic (США)
Американцы ввели свои органические стандарты в 2002 году. Контролирует их Министерство сельского хозяйства США. Цель сертификата – мотивировать фермеров на использование органического стандарта в производстве продукции.
Сертификат имеет три уровня: USDA 100% Organic, USDA Organic — 95% ингредиентов должны быть органическими, “Made with organic (ingredients)” (сделано с органическими ингредиентами) подразумевает, что в продукте менее 70% органики, знак в этом случае не ставится.
JAS (Япония)
Стандарт был опубликован в 2000 году, последняя ревизия стандарта проводилась в 2012 году. Контролирует стандарт Министерство сельского хозяйства Японии. Стандарт основан на кодексе органического сельского хозяйства Алиментариус (документ Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, FAO), на котором основан и органический стандарт Евросоюза.
Если увидите эту маркировку в российских магазинах, пришлите фотографии – очень редкий “зверь”.
Bio Suisse (Швейцария)
Швейцарский национальный органический стандарт. Он был основан в 1981 году, и к 2011 году 11% швейцарских фермеров были органиками.
Швейцарский стандарт строже европейского, хотя бы потому, что подразумевает использование только местных ингредиентов. Доставка даже компонентов продукта на самолете запрещена стандартом.
Переходим к стандартам, которые появились раньше международных. Конечно, это европейские страны, которые разработали национальные стандарты до введение в действие “Евролиста”. Они до сих пор существуют и распространены на продукции местных производителей. Получить такую маркировку зарубежный продукт не может – только “Евролист”.
Agriculture Biologique (Франция)
Сертификат был разработан во Франции в 1985 году. После введения “Евролиста”, производители ставят оба знака на упаковке.
Если продукт произведен во Франции, то вы скорее всего найдете на его упаковке две маркировки. Эта маркировка может быть только на продуктах, произведенных на территории Европейского союза. В отличие от “Евролиста” или USDA Organic, которые могут присваиваться продуктам из других стран.
Bio-Siegel (Германия)
Еще один национальный стандарт, на этот раз, немецкий. Более 77 тысяч продуктов имеют такую сертификацию, и их можно встретить на российских полках. Стандарт был разработан в 2001 году, существует до сих пор, но только для товаров, произведенных в Германии.
На упаковке товара будет два знака – “Евролист” и Bio-Siegel, так как и в случае с французской маркировкой, эти стандарты прошли процедуру взаимного признания.
А теперь переходим к частным стандартам. Для иллюстрации того, что частные стандарты важны, нужны и полезны – пример из Германии.
Bioland (Германия)
Как и предыдущий сертификат, Bioland – немецкая маркировка. Она была зарегистрирована в 1978 году. Маркировка предполагает более серьезные требования к производству продукции, чем “Евролист”. История стандарта началась в Швеции, где местные фермеры могли использовать только местные ресурсы, поэтому в основе стандарта замкнутый цикл сельского хозяйства. Идеологами стали двое ученых – Ханц Мюллер и Петер Раш, а первыми под знамена Bioland объединились 12 фермерских хозяйств в Южной Германии.
В отличие от Bio-Siegel, который подразумевает содержание 95% органических ингредиентах в продуктах, Bioland требует 100% органик в составе. И, конечно, это не единственное отличие, а лишь самое яркое. Многие немецкие потребители доверяют стандартам, подобным Bioland, в большей степени. Но вернемся в Россию, где до сих пор нет национальной органической маркировки, но есть несколько частных стандартов и соответсвующих маркировок, которым принято доверять в среде профессионалов рынка.
Листок жизни. Органик (Россия)
Органический стандарт и Система добровольной органической сертификации “Листок жизни. Органик” разработаны Экологическим союзом Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Кодекс Алиментариус “Органические пищевые продукты”, стандартами IFOAM, с учетом требований Европейских директив 834/2007 и 889/08, и российского СанПиН 2.3.2.1078-01. В стандарт включены требования к лабораторным испытаниям продукции (ТР ТС 021/2011) и почв (СанПиН 2.3.2.1078-01). Система разработана в 2014 году.
Сертификация по системе “Листок жизни. Органик” рассчитана на продукты, которые будут продаваться на российском рынке. Подробнее о стандарте и знаке – здесь. Право сертификации по данному стандарту имеет Экологический союз Санкт-Петербурга.
Чистые росы. Bio (Россия)
Частный органический стандарт. Разработан СТО Агрософия (ликвидировано в 2017-м году), маркировка “Чистые Росы BIO”. Право сертифицировать по данному стандарту имеет исключительно ООО “Эко-Контроль”.
Organic/Органик (Россия)
Данная маркировка (знак) разработана Национальным органическим союзом (НОС) и присваивается продуктам, прошедшим сертификацию по органическому стандарту НОС. Стандарт НОС полностью совпадает с ГОСТом 57022-2016, о котором мы говорили выше. Это дает право сертификатору ставить под частным знаком номер государственного органического стандарта. Право сертификации по данному стандарту имеет только ООО “Органик Эксперт”. Этот сертификатор – единственный на дату публикации – имеет также право сертифицировать продукцию в соответсвии с ГОСТ 57022-2016, так как только “Органик Эксперт” прошел соответствующую процедуру государственной аккредитации.
Пока что такой органик-маркировкой пользуется лишь один производитель – ТМ “Углече поле”.