в чем заключается основное преимущество крупных организаций

Преимущества крупных фирм

в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций

в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций

в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций

Какие факторы определяют положительный эффект масштаба производства?

Во-первых, специализация, позволяющая отдельные производственные операции выполнять на различных видах специализированного оборудования, часто в специализированных подразделениях, силами рабочих, обладающих узкой профессией, но добившихся высокой степени профессионализма. Важную роль играет и специализация управленческого персонала. Например, в мелких фирмах обычно сам предприниматель разрабатывает стратегию развития фирмы, исследует издержки, осуществляет текущее оперативное планирование и т. д. В более крупных фирмах он уже нанимает экономиста для выполнения этих функций, а в еще более крупных имеются экономические отделы. Тот, кто был на самых крупных предприятиях, мог видеть, что там имеется экономическое управление, в состав которого обычно входят отделы перспективного развития фирмы, анализа издержек и ценообразования, оперативного планирования, финансов и др. Затраты, связанные с содержанием управленческого персонала, в крупных фирмах обычно окупаются повышением эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Во-вторых, положительный эффект масштаба производства достигается благодаря возможности использования высокопроизводительного и дорогостоящего оборудования, которое эффективно используется только при полной загрузке и новейших технологиях. В этом случае снижаются издержки, связанные с эксплуатацией оборудования, так как в расчете на единицу продукции цена высокопроизводительного оборудования, как правило, ниже, чем низкопроизводительного.

В-третьих, крупные фирмы обладают существенными преимуществами на рынке. Покупка сырья и продажа продукции крупными партиями обычно связаны с меньшими средними издержками, чем мелкими партиями. Крупные фирмы также значительно расширяют границы рынка своей продукции, они часто реализуют ее не только на национальном, но и на мировом рынке.

В-четвертых, как правило, крупные фирмы имеют преимущества при получении банковских ссуд, которые предоставляются им под более низкие ставки процента, чем мелким фирмам, так как они обычно имеют репутацию надежных заемщиков.

Почему очень крупные фирмы неэффективны?

Вместе с тем при определенных размерах выпуска продукции положительный эффект масштаба производства сменяется отрицательным. Чем это объяснить?

Прежде всего — сложностью управления крупной фирмой. Структура управления ею чрезмерно усложняется и, как следствие этого, бюрократизируется. Информация, поступающая от одного органа управления к другому, искажается, возникает так называемый «информационный шум». Между руководителями и непосредственными исполнителями находится слишком много «этажей» управления. В результате этого менеджеры запаздывают с принятием решений, не всегда имеют достоверное представление о работе фирмы. Крупная фирма, как говорят американцы, подчас достигает стадии «неповоротливого бегемота», когда она перестает приносить соразмерные прибыли, а то и начинает нести убытки.

Также надо иметь в виду, что в крупной фирме ослабляются стимулы проявления инициативы работниками. Отсутствует наглядная связь между результатами работы отдельного сотрудника и фирмы в целом. Действительно, если вы работаете в маленькой фирме с несколькими работниками, со всеми из которых вы лично знакомы, то ясно себе представляете, в какой степени успех фирмы зависит от вас лично. В крупной фирме у работников это чувство отсутствует. Они чаще ощущают себя работниками какого-либо подразделения (цеха, отдела), и часто интересы подразделения берут верх над интересами фирмы.

Источник

Экономические преимущества крупных предприятий следующие.

2. Крупное предприятие располагает более мощным, концентрированным и централизованным капиталом.

3. Удельные капитальные вложения, фондоемкость на крупных предприятиях ниже. По закону агрегатной концентрации с удвоением мощности оборудования, аппаратов, машин цена увеличивается лишь в полтора раза. Всегда 20-этажное здание дешевле 20 одноэтажных зданий.

4. С укрупнением предприятий, производства производительность труда возрастает за счет условно-постоянной части численности персонала. Исследования показывают, а практика подтверждает, что с удвоением масштабов производства производительность труда возрастает в полтора раза.

5. С увеличением масштабов производства снижается и себестоимость единицы продукции за счет условно-постоянных (постоянных) расходов. Ведь снижение фондоемкости приводит также к снижению амортизационных расходов, затрат на ремонт и обслуживание основных фондов в расчете на единицу продукции. Снижается также зарплата на единицу изделия с ростом производительности труда. Вот почему снижается себестоимость единицы продукции с укрупнением масштабов производства и самого предприятия.

6. В силу вышеизложенного на крупных предприятиях выше прибыль, рентабельность производства, фондоотдача, производительность труда, ниже себестоимость единицы производимой продукции, стоимость обработки и лучше другие основные экономические показатели эффективности производства (таблица 5).

Таблица 5. Эффективность концентрации в сахарной промышленности (в % к мелким) Размеры предприятия, (суточная мощ-ность переработки свеклы,тонн в сутки) Произво-дитель-ность труда Стоимость перера-ботки Удельные капзатра-ты Фондоот-дача Рента-бельность произ-водства Мелкие (1500) 100 100 100 100 100

Средние (3000) 150 81 75 150 150

Крупные (6000) 200 70 70 300 175

Все сказанное ярко иллюстрирует таблица по сравнению экономических показателей крупных, средних и небольших свеклосахарных заводов (табл. 5).

Однако экономические преимущества крупных предприятий не безграничны. С ростом размеров предприятий, с увеличением масштабов производства прогрессирующе возрастают и транспортные затраты. Экономия, достигнутая на текущих и других расходах, поглощается возрастающими транспортными затратами по доставке сырья и сбыту продукции, а затем с определенного объема ее и вовсе недостаточна. Таким образом, дальнейшее укрупнение предприятия, увеличение масштаба производства становится невыгодным или вовсе убыточным.

Источник

Каковы преимущества и недостатки малых и крупных предприятий?

в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций

в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций

в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль для государства. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:

· Более быстрая адаптация к изменяющимся условиям хозяйствования.

· Значительная независимость действий субъектов малого предпринимательства.

· Гибкость и оперативность в принятии решений.

· Большая возможность для реализации собственных идей.

· Более низкая потребность в первоначальном капитале.

· Более высокая оборачиваемость собственного капитала.

Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированиям, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении целей. Предприниматели лучше знают уровень спроса, производя товары по заказу потребителя. Малые предприятия способствуют занятости большего количества работников по сравнению с крупными предприятиями.

В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки:

· более высокий уровень риска,

· зависимость от крупных компаний,

· слабый профессиональный уровень руководителей,

· трудность в получении кредита и субсидий.

На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая профессиональная подготовка предпринимателей, а также размер финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в малую фирму, тем больше у нее возможности сохранить деятельность в кризисный период.

Каковы преимущества и недостатки специализации и кооперирования?

Преимущества специализации производства:

· специализация – это основа для автоматизации и механизации производства

· повышение качества выпускаемой продукции

· возможность применения более производительной техники и технологий, а так же более эффективное их использование

· снижение издержек и трудоёмкости

· специализация позволяет развивать стандартизацию и унификацию производства

Недостатки специализации производства:

· увеличение транспортных расходов

· монотонность в труде

Основные преимущества кооперирования производства:

· способствует росту специализации производства и повышению производительности труда;

· улучшает использование и повышает эффективность использования основных фондов; например, предприятие имеет дорогостоящее и уникальное оборудование, которое может быть загружено продукцией этого предприятия на 70% мощности, а 30% мощности — для про-изводства продукции других предприятий по кооперации.

Основные недостатки кооперирования производства:

· при необязательности предприятий-поставщиков может быть срыв поставок как по срокам, так и по объему, что приведет к сбою в про-изводственном процессе, невыполнению заказов и к убыткам;

· возможны значительные транспортные расходы.

Какие формы и показатели специализации и кооперирования вы знаете?

В чем заключается комбинирование в промышленности, и каковы его формы?

Источник

Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности

Содержание:

Предмет:Экономика
Тип работы:Курсовая работа
Язык:Русский
Дата добавления:24.03.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена ​​тем, что сегодня для России особенно остро стоят вопросы определения экономического поведения крупных предприятий в быстро меняющихся условиях переходного периода и разработки ими эффективной стратегии адаптации в этих условиях.

Основной причиной появления крупных предприятий в России стало наличие огромного рынка, огромные потребности которого в ряде товаров могут полностью удовлетворить только крупные предприятия.

Крупные предприятия являются основой экономического потенциала страны. Занимая лишь небольшую долю в общем количестве предприятий, они создают большую часть национального богатства страны.

Крупные предприятия обладают мощными производственными возможностями и сильны в стандартном бизнесе. Работая в секторах массового производства, крупные предприятия поставляют на рынок качественную продукцию по доступной цене для покупателя.

Целью данной работы является изучение роли крупных предприятий в российской экономике и выявление проблем их эффективности.

В соответствии с целью данной работы решаются следующие задачи:

Понятие крупных предприятий, их классификация и особенности

Предприятие является независимым субъектом предпринимательской деятельности, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения социальных потребностей и получения прибыли.

Предприятие, которое производит значительную, значительную долю в общем объеме продукции отрасли или характеризуется как крупное с точки зрения показателей объема: численности работников, продаж, активов. При классификации компании как крупной учитываются отраслевые, территориальные и государственные особенности.

Например, в машиностроении определяющими факторами являются объем производства, стоимость основных фондов, численность работников.

В агропромышленном комплексе достаточно учитывать площадь земли или поголовья скота.

Любое крупное предприятие может повлиять на социальное развитие и экономику страны в целом, а также на полноту государственного бюджета.

Поэтому крупные предприятия можно классифицировать на:

Градообразующее предприятие в рамках своей продукции объединяет наибольшую долю проживающих на территории муниципального образования и выполняет социально-формирующие функции.

В России действуют предприятия, которые могут одновременно принадлежать всем перечисленным группам.

Такие предприятия рассматриваются как магистральные, то есть это хозяйствующие субъекты, чья роль в развитии отрасли, конкретного муниципального образования и в формировании государственного бюджета является значительной.

Учитывая роль системообразующих предприятий в рамках национальной экономики, можно выделить следующие возможности их влияния на ее развитие:

Как видите, влияние этой группы предприятий очень существенно, что актуализирует разработку стратегии развития для них с привлечением государства.

Крупные предприятия обладают мощными производственными возможностями и сильны в стандартном бизнесе.

Работая в секторах массового производства, крупные предприятия поставляют на рынок качественную продукцию по доступной цене для покупателя.

Основой успеха крупной компании является создание внутренних условий, в частности:

Преимущества и недостатки крупных предприятий

Деятельность крупных предприятий имеет как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом крупных предприятий можно смело назвать получение экономии за счет масштабного производства. Смысл этого явления тесно связан с категорией затрат (снижение удельных затрат).

Используя возможности емкого рынка, крупные предприятия концентрируют свои усилия на выпуске продукции массового профилирования. Именно в этом они сильны, имеют преимущества перед другими и являются лидерами в предоставлении качественных недорогих товаров.

В основе этого преимущества крупных предприятий лежат огромные финансовые ресурсы, которые позволяют им приобретать и использовать в производстве современное высокопроизводительное специализированное оборудование.

Они создают предпосылки и условия для широкомасштабного внедрения инноваций, обеспечивают высокую производительность труда благодаря мощной сфере стимулирования и условно-постоянной численности персонала, способности снижать издержки, увеличивать прибыль, рентабельность производства, производительность капитала и др. производительность труда.

По отношению к малым предприятиям крупные предприятия:

Эти преимущества определяют роль крупных предприятий в экономике страны.

В то же время организация и управление крупным предприятием представляет собой сложный процесс, требующий огромных инвестиций, больших затрат на содержание административного аппарата и его координацию.

Японцы говорят, что крупная фирма похожа на дракона, чья голова узнает об отрубленном хвосте всего через несколько лет после этого события. У каждой крупной компании есть свой предел роста, после которого она начинает терпеть убытки.

Ниже приведены недостатки, характерные для крупного предприятия:

Но, несмотря на наличие слабых мест в своей деятельности, крупные предприятия прочно удерживают доминирующие позиции в экономике страны.

Значение и роль крупных предприятий в российской экономике

Преимущества, характерные для крупных предприятий, определяют их роль в народном хозяйстве. Это позволяет отнести крупные предприятия к макроэкономическим значимым явлениям.

Например, крупные предприятия могут поставлять товары и услуги большему количеству покупателей, продавать свою продукцию по более низким ценам, тем самым удовлетворяя растущее число потребителей. Крупные предприятия имеют рыночные преимущества.

Это связано с тем, что потребителей привлекают известные торговые марки, которые, по их мнению, гарантируют определенный уровень качества и, следовательно, обладают лучшим конкурентным потенциалом.

Кроме того, крупные предприятия могут привлекать значительные финансовые ресурсы при меньших затратах. Следовательно, их инновационный потенциал намного выше.

Чрезвычайно важная роль крупных предприятий проявляется в том, что они создают дополнительные рабочие места, иногда образуя полноценную муниципальную инфраструктуру с социальными гарантиями и льготами, культурно-развлекательные, спортивные, медицинские и образовательные учреждения.

Основной причиной появления крупных предприятий в России стало наличие огромного рынка, огромные потребности которого в ряде товаров могли полностью обеспечить только крупные предприятия.

История развития крупных предприятий в России показывает, что отечественная промышленность развивалась преимущественно как крупная. Эта ситуация сложилась еще в 19 веке, в царской России. Советская экономика характеризовалась непропорционально высокой долей крупных предприятий с явно недооцененной (по сравнению с развитой рыночной экономикой) долей малых и средних предприятий. Уже в 1960 г. доля крупных предприятий (с числом работников более 500 человек) в СССР достигла почти 16% и была более чем в 5 раз выше, чем в Германии. К 1987 году доля крупных предприятий достигла 29,5%, из которых 85,1% всех работников были сосредоточены. В новой рыночной экономике России возникшие малые предприятия частично покрыли свой дефицит.

Крупные компании постепенно превращались в неотъемлемую часть отечественной экономики, достижение которой на определенных этапах ее развития определялось именно успешной деятельностью гигантов.

Крупные предприятия сегодня являются наиболее ценной частью экономического потенциала России. Удалось выжить во время затяжного экономического кризиса 90-х годов, многие крупные отечественные фирмы разработали гибкую стратегию для адаптации к принципиально новым условиям труда и в настоящее время осуществляют стратегию роста.

Однако, несмотря на это, рыночной экономике нужны как крупные, так и мелкие предприятия.

Малый бизнес:

Крупное предприятие:

Проблема эффективности крупных предприятий

Проблема эффективности крупных предприятий, которая неизбежно придает рынку олигополистический характер, особенно актуальна для российской экономики.

Таким образом, проблема современной российской экономики заключается не столько в том, чтобы не допустить ее развития по олигополистическому сценарию (из-за преобладания крупных предприятий это вряд ли возможно), а в том, чтобы обеспечить эффективную работу олигополистических фирм и их конкурентоспособность со стороны международного сообщества. стандарты.

Советские предприятия никогда не могли управлять стратегическими инвестициями.

В отличие от производственного потенциала компаний, работающих в рыночной экономике, крупномасштабное производство советских гигантов не было результатом их собственной инвестиционной деятельности. Государство само строило заводы и только потом передавало их администрации администрации созданных предприятий.

Необходимость в новых крупных производственных мощностях всегда решалась за пределами предприятия. В отличие от своего западного коллеги, советский гигант не мог обеспечить свой рост и процветание из-за быстрого роста производства товаров, которые привлекали массового потребителя.

Хронические недостатки в разнообразных продуктах питания были прямым следствием этой ситуации. К сожалению, в условиях серьезного экономического кризиса большинство предприятий, даже в эпоху рынка, не могут сделать необходимые инвестиции, чтобы перейти на производство продукции с высоким спросом.

Их производственный потенциал в основном остается тем же, с грустным предостережением о том, что по сравнению с советским периодом он дополнительно состарился.

Тем не менее, один из способов повышения производственного потенциала активно используется российскими предприятиями даже в нынешних сложных условиях.

Для сравнения: АвтоВАЗ запустил запуск новой модели («десятки») не путем перепрофилирования, а с помощью классических инвестиций, обошелся заводу в более 1 млрд долларов и поставил лидера отрасли на грань банкротства.

Крупные предприятия с их высокопроизводительным и, самое главное, дорогим оборудованием эффективны только тогда, когда их производственные мощности не простаивают.

Продукция компании должна иметь стабильный рынок. А это значит, что компании нужна обширная сеть поставок и распределения, мощные структуры управления, инженерные отделы и т. д.

Выдержать огромные расходы, связанные с этим, могут только очень крупные фирмы.

Другими словами, значительная часть экономии на масштабе возникает на уровне не одного технологического блока или завода, а всей компании в целом. Как правило, не олигополистические фирмы являются первопроходцами в изобретении революционно новых продуктов и технологий.

Но именно они первыми построили гигантские фабрики на основе этих технологий и обеспечили их эффективную работу (лидерство по инвестициям в реализацию изобретений). Поэтому именно им обычно удается добиться значительного сокращения затрат. Крупные предприятия потенциально могут быть очень эффективными.

Чтобы добиться успеха на рынке, крупная фирма должна сделать взаимосвязанные инвестиции в трех областях:

Большие производственные мощности открывают путь к экономии на масштабе. Мощная сеть продаж и маркетинга обеспечивает загрузку мощностей. А инвестиции в управление могут эффективно организовать работу сложного организма гигантской компании.

Вывод:

По результатам исследования можно сказать, что крупные предприятия играют большую роль в российской экономике, поскольку они незаменимы на своем месте. Обладая мощным производственным потенциалом и производя стандартную продукцию среднего качества в больших объемах, крупные предприятия удовлетворяют потребности основной массы потребителей по доступной цене.

Крупное предприятие делает возможным массовое производство, удешевляя товары и делая их доступными для всех слоев населения; является основным проводником научно-технического прогресса, внедрения передовых технологий в производство; помогает ускорить экономический рост страны.

Крупные предприятия сегодня являются наиболее ценной частью экономического потенциала России. Любое крупное предприятие может повлиять на социальное развитие и экономику страны в целом, а также на полноту государственного бюджета.

Деятельность крупных предприятий имеет как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом крупных предприятий можно смело назвать получение экономии за счет масштабного производства. Используя возможности емкого рынка, крупные предприятия концентрируют свои усилия на выпуске продукции массового профилирования. По отношению к малым предприятиям крупные предприятия гораздо более устойчивы благодаря своей экономической мощи, имеют значительный годовой доход.

К недостаткам относятся неэффективность, неуправляемость, неспособность динамически реагировать на рыночные условия, негибкость, игнорирование, что делает компанию уязвимой для конкурентов. Но, несмотря на наличие слабых мест в своей деятельности, крупные предприятия прочно удерживают доминирующие позиции в экономике страны.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организацийв чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Смотреть картинку в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Картинка про в чем заключается основное преимущество крупных организаций. Фото в чем заключается основное преимущество крупных организаций

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *