в чем заключается основная задача планирования в доу
Основная задача планирования в ДОУ
Основная задача планирования заключается в том, чтобы обеспечить научно-обоснованный подход к педагогическому процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми детьми различных возрастных групп в русле личностно-ориентированного подхода.
В планировании современный подход представляет организация педагогического процесса на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей, которые конкретизируются соответствующими задачами. В качестве ведущей выдвигается воспитательная задача, которая определяет взаимосвязь и иерархию среди воспитательных и образовательных задач. Ее содержание продиктовано особенностями развития детей на определенном возрастном этапе. От содержания доминирующих целей зависят порядок и взаимодействие разных видов деятельности, многоплановых по содержанию и формам организации, а также единых и по мотивации. При том многоплановость содержания и форм позволяет удовлетворять и развивать разнообразные интересы и способности детей, а единая мотивация — направлять это развитие в общее педагогически ценное русло.
Центральной формой работы с дошкольниками является совместная деятельность, позволяющая упражнять их в положительных взаимоотношениях. Это могут быть игра, труд и другие виды деятельности, организованные на принципе совместности, направленные на решение столь важной задачи.
Сегодня в дошкольной педагогике принято выделять несколько видов планирования: перспективное, годовое и календарное, каждое из которых включает в себя два взаимосвязанных блока: система- газированные мероприятия, направленные на решение воспитательно-образовательных задач и поэтапная проверка уровня развития детей по определенным направлениям.
Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе
Елена Пасько
Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Поэтому проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, работающими в режиме развития и открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, консультативные пункты и центры, службу ранней помощи и т. д.
Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы. Следовательно, в планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.
План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов детского сада. Системный подход к планированию обеспечивается строго продуманной структурой и содержанием планов всех задействованных специалистов. Однако допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
Совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно в отдельном дошкольном учреждении, называется формой планирования. Соответственно структурное подразделение специалистов (музыкальных работников, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателей, инструкторов по физкультуре) может так же иметь свою форму.
Любая форма планирования может быть рассмотрена с точки зрения содержания, масштаба представления, степени детализации и т. п. Для планирования, осуществляемого в определенных временных параметрах, применяется следующая терминология планов:
— перспективный, составляется на длительный срок (год, квартал, месяц);
— календарный, составляется на короткий срок (неделю, день);
— циклограмма – схема регулярно проводимых мероприятий (в течение года, месяца).
Если рассматривать планирование работы структурного подразделения в общей системе планов дошкольного учреждения, то можно выделить следующие виды планов:
— Годовой план деятельности МДОУ.
— Перспективный план работы МДОУ и педагогов.
— Индивидуальное планирование специалистов,которое включает:
— календарный план работы специалиста;
— планы индивидуальной, групповой работы специалиста с детьми.
Специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре) составляют план в соответствии со штатным расписанием МДОУ.
Планирование образовательной деятельности с конкретной группой детей и родителей, которое составляет воспитатель.
Планированиевоспитателей включает:
— календарный план работы воспитателя;
— планы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
Основные принципы планирования педагогов
Как бы ни был оформлен план образовательной работы воспитателя с детьми,он должен отвечать определенным требованиям:
— основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
— обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников;
— учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
— планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики, поэтому при планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
— планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Как мы понимаем «комплексно-тематическое планирование образовательного процесса»?
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования нацеливают педагогов на мотивацию образовательной деятельности. Мотивационные основысовместной образовательной деятельности предполагают:
— умение педагога вызвать интерес к совместной деятельности;
— стремление к тому, чтобы дошкольники поняли и приняли детьми цели и задачи этой деятельности;
— опора воспитателя на познавательный интерес, эмоциональную сферу детей, личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, получению удовлетворения от деятельности).
При этом педагог использует не набор отдельных игровых приемов, а организует усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему различных педагогических мероприятий рассчитано на работу с детьми по «событийному» принципу.
Такими событиями в детском саду являются Российские праздники (Новый год, День семьи, День Матери, День Победы и др., международные праздники (День доброты, День Земли и др.).
Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность является приоритетной при реализации комплексно-тематического планирования. Критерием того, что данный принцип работает в детском саду, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
При реализации комплексно-тематического планирования выбираемая тема рассчитывается воспитателем на 2-4 недели. Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему в течение этого времени.
Родители также активно включаются в образовательную деятельность группы. Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях.
Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, презентация чего-либо, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).
Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетной игры» Консультация для воспитателей Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное,.
Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.
Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.
Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.
Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.
Мои основные принципы работы с детьми в детском саду Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы.
Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.
Взаимодействие с родителями на современном этапе Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста на современном этапе Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников было и остается.
Особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
1.1. Ф. И. О. автора (ов) статьи
Головко Елена Владиславовна
Golovko Elena Vladislavovna
Шитякова Люция Маратовна
Shityakova Lucia Maratovna
1.2. ORCID автора (ов)
1.3. Электронный почтовый адрес автора (ов) статьи.
Особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Features of planning educational activities with preschool children
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием.
Сегодня планирование образовательной деятельности должно обязательно включать в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям (5-ти ОО по ФГОС) — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому,в которых сочетаются следующие функции: воспитательная — развитие ценностных отношений — развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; образовательная (познавательная) — воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т. е. способствующих развитию его новых качеств; развивающая — развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; социализирующая — овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; оздоровительно-профилактическая — приоритет культуры здоровья. Грамотно составленные модели образовательной деятельности в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.
Объект: процесс планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Предмет: особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблемам исследования.
2. Раскрыть особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3. Раскрыть особенности календарно-тематического планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
4. Раскрыть особенности перспективного планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Успешное функционирование современного дошкольного учреждения, как и любой организации во многом зависит от качества планирования. Планирование позволяет более четко сформулировать и осознать целевые установки дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, определить систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля, обеспечить четкую координацию деятельности структурных подразделений ДОУ.
В ФГОС ДО делается особый акцент на развитие личности ребенка и учет индивидуальных особенностей и потребностей[18]. Определяющим является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважительное отношение к личности ребенка, создание условий для выявления и развития его индивидуальных возможностей и способностей, стремление к сотрудничеству.
Планирование – это сложный процесс, требующий затраты времени, координацию усилий всех специалистов, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, что в значительной степени определяет действенность и результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Основа для планирования педагогического процесса в ДОО – Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам определиться с необходимыми, на наш взгляд, условиями, обеспечивающими эффективное планирование образовательного процесса в ДОО:
Учет современных подходов к планированию образовательного процесса, заложенных в нормативных документах, регулирующих вопросы дошкольного образования, и методической литературе.
Построение планов образовательного процесса с учетом интеграции деятельности педагогов и специалистов, работающих в группе.
Повышение компетентности педагогов в вопросах планирования образовательного процесса в группах.
Планирование работы в старшей группе ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной.
Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду» для данной возрастной группы детского сада.
По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть постепенное усложнение как содержания, так и методов воспитания, обучения, форм организации деятельности дошкольников с учетом их развития.
Непрерывный процесс усложнения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.
Во время составления перспективного плана стоит учитывать этапы усвоения знаний детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике, а также необходимо предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения работы в детском саду.
Результатом работы в дошкольной образовательной организации должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
Несмотря на достаточно глубокое освещение в литературе вопросов планирования образовательной деятельности в группе детского сада, очевидна необходимость совершенствования деятельности воспитателей по планированию педагогического процесса.
В первой главе мы рассмотрели общие теоретические подходы к планированию образовательной деятельности в психологической и педагогической литературе.
Во второй главе мы изучили особенности образовательной деятельности в старшей группе ДОУ.
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.
Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в музей Гигиены». Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Разноцветные фонарики». Цель: Учить детей запоминать цвета.
Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.
Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Анастасия Гиденко
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
В дошкольном образовании идет сложный процесс поиска содержания, форм, методов, структуры методической работы. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно ориентированном образовании. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
Планирование определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
Результатом методической работы в дошкольной образовательной организации должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
Глава 1. Теоретические основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении
1.1 Основы организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении
Основные задачи методической работы:
• выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.
• включить каждого педагога в творческий поиск.
Основными критериями эффективности методической работы,кроме результативных показателей являются характеристики самого методического процесса:
1.2 Планирование как один из этапов методической работы в детском саду
Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.
Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К. Ю. Белая, выделяя среди функциональных обязанностей заведующей и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения их деятельность при планировании воспитательно-образовательной работы и методической работы в дошкольном образовательном учреждении. /2. с. 52/
Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы дошкольной организации.
Старший воспитательдошкольного образовательного учреждения:
участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;
планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ,предусматривая:
составление сетки занятий по возрастным группам;
При планировании работы ДОУ учитываются:
— тип дошкольной образовательной организации;
— возможности его материально-технической базы;
— кадровый состав, его профессиональные возможности;
— перспективы развития педагогического коллектива.
Принципы планирования:
— комплексный подход к планированию;
— конкретность плана;
— реалистичность, выполнимость плана;
— сочетание оптимальных форм, средств, методов работы;
— нацеленность на конечный результат;
— опора на участие каждого сотрудника.
Вывод по первой главе
Результатом методической работы в дошкольной образовательной организации должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К. Ю. Белая.
В первой главе исследования рассмотрели общие теоретические и методические подходы к планированию педагогического процесса. Выделили задачи, цели, виды и условия планирования, соблюдение которых необходимо для успешного планирования в дошкольном образовательном учреждении. Планирование- это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить
Глава 2. Изучение планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении
2.1Анализ планирования в дошкольном образовательном учреждении
В работе современного дошкольного учреждения продолжает использоваться традиционное деление на годовое (долгосрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Каждое из них соотносится с моделями образовательного процесса (на год, месяц, неделю и день) и уровнем планирования (стратегическим и тактическим) воспитательно-образовательной работы.
Годовое планирование.
План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровней, примерной общеобразовательной программы для дошкольного образовательного учреждения и программы воспитания и обучения в детском саду, а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период. Он опирается на модель образовательного процесса на год и охватывает все стороны воспитательно-образовательной работы ДОУ, предусматривает ее непрерывность и последовательность.
Структура годового плана работывыглядит следующим образом:
Основные задачи работы дошкольного учреждения
Организационно-педагогическая работа. Руководство воспитательно-образовательной работой и контроль
Работа с кадрами
Работа с родителями
Административно-хозяйственная работа
В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете.
При этом в плане учитываются специфика образовательной программы детского сада и ее региональный компонент.
В соответствии с годовым планом работы ДОУ разрабатываются годовой и перспективный планы работы:
— заведующего и старшего воспитателя детского сада;
— структурного подразделения, которые составляются руководителем структурного подразделения и утверждаются на педагогическом совете дошкольного учреждения;
— специалистов, которые составляют педагоги и специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования) с учетом требований социального партнерства внутри ДОУ и вне его;
— воспитателей с конкретной группой детей.
Текущее планирование
В месячном плане выделяются определенные дни для проведения педагогических советов, теоретических семинаров, методических мероприятий, просмотра открытых занятий, консультаций, проверки календарных планов, мероприятий, проводимых совместно с родителями и школой.
В плане работы на неделю содержание работы еще более конкретизируется, дополняясь мероприятиями по решению конкретных педагогических задач и вопросов организации текущей жизни группы. Основным ориентиром при этом выступает модель, заданная в программе воспитания и обучения.
Циклограмма примерных видов деятельности на неделю
День недели Вид деятельности
Понедельник Просмотр презентаций, научно-популярных фильмов, фотографий по теме недели
Вторник Продуктивная деятельность по теме недели. Выставка художественной литературы по теме недели
Среда Викторины, конкурсы по теме недели
Четверг Экскурсия, целевые прогулки по теме недели. Встречи с интересными людьми. Совместные мероприятия с другими группами
Пятница Итоговая или обобщающая деятельность. Оформление выставки, стендов творческими работами. Концерты, развлечения. Проведение олимпиад по теме недели
Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие виды планирования.
Перспективное планирование
Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполагает планирование образовательного процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (месяц, квартал, полгода, год) с учетом особенностей конкретной группы детей. При этом важно обращать внимание на то, чтобы коллективные (групповые, фронтальные) формы работы с дошкольниками рационально сочетались с индивидуальной работой с отдельными детьми.
Перспективное месячное планирование начинается с анализа программного материала и уровня его освоения детьми за прошедший период, при этом роль педагогического прогнозирования уменьшается и увеличивается роль опережающего корректирующего и итогового контроля.
Особенностью планирования по кварталам и годового планирования выступает то, что в его основе лежит, напротив, педагогическое прогнозирование, которое направлено на определение возможностей детей в усвоении ими программы в определенные отрезки времени.
Календарное планирование.
Данный вид планирования опирается на программу воспитания и обучения в детском саду, в которой задачи и содержание работы воспитателяпредставлены в двух разделах: «Организация жизни и воспитание детей» и «Организованные формы обучения».
В первом разделе планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков; содержание, методы и приемы руководства играми детей; методы и приемы руководства трудом. При этом воспитателю необходимо подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей.
Во втором разделе планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы и формы ее организации. Так, воспитателю необходимо равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания.
Календарный план может быть составлен и на меньший промежуток времени (на месяц, неделю) и предусматривать планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый промежуток времени.
Традиционно компонентами календарного планирования являются
цель, она направлена на развитие, воспитание, обучение;
-содержание (виды действий и задачи, которое определяется программой;
— организационно-действенный компонент (формы и методы) должны соответствовать поставленным задачам);
-результат (что запланировали в самом начале и что получили, должно совпадать).
По каждому виду образовательной деятельности определяются задачи развития детей в соответствии с ними указывается, каким личным опытом (знаниями, умениями, навыками, компетенциями) они должны владеть к концу учебного года.
Отбираются диагностические методики, с помощью которых можно оценить уровень развития детей, на их основе разрабатываются модели игровых контрольно-оценочных занятий.
Структурируется содержание деятельности в каждом месяце учебного года с учетом разных видов игр-занятий с детьми.
Перспективно-календарное планирование
О. В. Руденко предлагает следующий алгоритм его разработки:
вписать все мероприятия (на месяц, квартал) согласно плану работы детского сада;
определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий, ориентируясь на преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы;
на основе принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц осуществить непосредственное планирование: игр-занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и конструированию, развитию физкультурных, музыкальных, элементарных математических представлений и др. ;
провести планирование предварительной работы перед лепкой, рисованием, аппликацией;
в соответствии с задачами (воспитательными и образовательными) указать виды и частоту повторений дидактических, сюжетно-ролевых, творческих, подвижных и других игр, а также цель и виды труда;
составить план прогулок с указанием основных моментов наблюдений, труда, видов игр, индивидуальных поручений с учетом планируемых игр и занятий;
спланировать систему индивидуальной работы с конкретными детьми непосредственно после проведенного занятия, игры, труда;
проанализировать план, проследив взаимосвязь всех его разделов;
предусмотреть, какое оборудование потребуется для педагогической работы в группе;
спланировать работу с родителями;
записать наблюдения в план накануне или в тот же день утром.
Сам годовой план также всегда находится в свободном доступе для всего педагогического коллектива в методическом кабинете ДОУ, план работы на месяц должен быть вывешен вблизи методического кабинета.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю, сентябрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Сентябрь. Тема периода «День знаний» Задачи периода: Развитие у детей познавательной.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Что изменилось осенью» Цель: формирование интереса к уголку природы, комнатным растениям. Расширение знаний о способах ухода за растениями,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Космос». 15 апреля Понедельник 2019г. режим интеграция образовательных.
Планирование воспитательно-образовательной работы https://dvlottery.state.gov/ Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.09-06.09.) Тема: Адаптационный период. Цель:.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Мой город. Мой дом» (на неделю 8.10–12.10) Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.10.-12.10.) Тема: «Мой город. Мой дом» Итоговое мероприятие:.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9–14 сентября) Сентябрь. Первая неделя. Понедельник, 2 сентября 2019. Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (сентябрь) Тема: «Экскурсия по детскому саду» Цель: познакомить детей с территорией детского сада, его помещениями: показать спортивный и музыкальный.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя театра» ПонедельникУтро. Образовательная деятельность в режимных моментах: Закрепить знания детей о видах театра. Формировать представления о театральных.