в чем заключается основная цель массового спорта ответ на тест
Тест по Олимпиаде «Физическая культура»
Вопросы в закрытой форме.
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету «Физическая культура».
1. Физическая культура представляет собой.
а. Учебный предмет в школе.
6. Выполнение упражнений.
в. Процесс совершенствования возможностей человека.
г. Часть человеческой культуры.
2. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.
а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.
в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.
г. Частотой сердечных сокращений.
а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.
б. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.
в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.
г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.
5. Нормальной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее.
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком спиной, пятками.
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
а. Обеспечивает ритмичность работы организма.
б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.
в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
7. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как.
а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма.
б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода.
в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.
г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.
б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.
в. Привычная поза человека в вертикальном положении.
10. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует.
а. Потереть, почесать. 6. Нагревать. в. Охлаждать.
г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу
а. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.
б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.
в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
г. Способность сохранять заданные параметры работы.
12. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.
б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье.
в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
а. Белки и витамины. б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы. г. Белки и жиры.
14. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а. Скоростных упражнений. б. Силовых упражнений. в. Упражнений «на гибкость». г. Упражнений «на выносливость».
15. Основная цель массового спорта заключается в …
а. достижении максимально высоких спортивных результатов. б. восстановлении физической работоспособности. в. повышении и сохранении общей физической подготовленности. г. пропаганде отдельных видов спорта.
а. Они не вызывают значительное напряжение мышц.
б. Они выполняются до утомления.
в. Они вызывают значительное напряжение мышц.
г. Они выполняются медленно.
17. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.
в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.
г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
18. Основная причина развития наркозависимости
а. подражание. б. любопытство. в. скука. г. упрямство
19. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
а. Повышение уровня физической подготовленности, увеличения мышечной массы.
б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений, изучение спортивной техники.
г. Содействие улучшению физического развития, закаливание организма.
20. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить …
а. Сразу после уроков в школе.
б. Перед выполнением домашних заданий.
а. Белки и витамины.
в. Углеводы и минеральные элементы.
22. Кислород в крови переносит …
а. Гемоглобин; б. Оксигемоглобин; в. Плазма; г. Углекислота.
а. Привычка к определенным позам.
г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.
а. Купание в холодной воде и хождение босиком.
б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.
в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.
г. Укрепление здоровья.
25. Низкий уровень двигательной активности в процессе обучения
а. отрицательно сказывается на физическом развитии, снижает умственную работоспособность. б. способствует ожирению. в. провоцирует психоэмоциональные расстройства. г. дает возможность заниматься не отвлекаясь.
а. отсутствие болезней. б. отсутствие физических недостатков. в. состояние полного физического, духовного и социального благополучия. г. социальное благополучие.
27. Составляющие здорового образа жизни:
а. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха. б. личная гигиена, экологически грамотное поведение, сексуальное воспитание. в. отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома. г. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома.
28. Биологический возраст это
а. антропометрические показатели. б. индивидуальный уровень морфофункциональной зрелости отдельных тканей, органов, систем организма в целом. в. степень отклонения со стороны нервной системы. г. календарный возраст.
29. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся …
а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.
б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.
в. В спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха.
г. После окончания каждого урока (на переменах).
30. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»?
а. это возможность человека двигаться быстро.
б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время.
в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге.
г. это двигательные возможности человека.
д. это двигательная способность человека.
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету «Физическая культура».
На каждый вопрос необходимо дать ответ самостоятельно, вписав его после вопроса.
Ответы (*) содержащие перечисление или несколько суждений оцениваются по 0,3 балла за каждое правильное суждение.
1. Назовите основные кондиционные способности (*) (_____________________________________________________________________)
2. Назовите последовательно три части урока (*) (____________________________________________________________)
3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (_______________)
4. Назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (_____________________)
5. Что такое двигательный навык (________________________________________)
6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (_______________________________)
7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (_____________________________________________________)
8. Что такое шейпинг (____________________________________________________________________________)
9. Что является основной формой подготовки спортсмена (_____________________)
10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (__________________________________)
Вопросы в закрытой форме
Ключ: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б, 5-г, 6-а, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-а, 18-б, 19-б, 20-г, 21-б, 22-а, 23-б, 24-б, 25-а, 26-в, 27-г, 28-б, 29-а, 30-б, 31-а, 32-г, 33-б, 34-б, 35-д, 36-а, 37-а, 38-в, 39-б, 40-г.
1. Назовите основные кондиционные способности (сила, выносливость, гибкость, быстрота)
2. Назовите последовательно три части урока (подготовительная, основная, заключительная)
3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (ЧСС)
4. назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (аэробное)
5. Что такое двигательный навык (двигательное действие, доведенное до автоматизма)
6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (гибкость)
7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (физическое упражнение)
8. Что такое шейпинг (система физических упражнений – преимущественно силовых – направленных на коррекцию фигуры и функционального состояния организма женщин)
9. Что является основной формой подготовки спортсмена (тренировка)
10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (непрерывный)
ШКОЛЬНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7-11 КЛАСС
Тесты для 10 класса по физкультуре ( вариант №1)
Тесты для 10 класса по физкультуре ( вариант №1)
1.Основным средством физического воспитания являются :
а) естественные силы природы;
б) гигиенические факторы;
в) физические упражнения.
2.К занятиям, проводимым учителем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся:
б) аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
в ) первенства, чемпионаты,спартакиады, отборочные соревнования.
3.Какова структура урочных форм занятий?
а) вводная, разминочная, восстановительная части;
б) вводная, основная, заключительная части;
в) организационная, самостоятельная, низкоинтенсивная части.
4.Какая функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений?
6.Назовите основные методы организации деятельности занимающихся в практике физического воспитания.
в) фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой.
7.Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
а) ЖЕЛ( жизненная емкость легких);
б) МПК (максимальное потребление кислорода);
в) ЧСС (частота сердечных сокращений).
8.Какая величина ЧСС соответствует порогу тренирующей нагрузки?
а) не выше 120уд./мин.;
б) не ниже 130 уд./мин.;
9.Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять…
в) не ниже 200 уд./мин.
10.Специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии называется…
11. Физическая культура представляет собой.
а) Учебный предмет в школе;
б) Выполнение упражнений;
в) Процесс совершенствования возможностей человека;
г) Часть человеческой культуры.
12. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
13. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и какие игры проходили в Москве?
б) XXII – медвежонок;.
14. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования
б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности
в) Это форма двигательных действий;
г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.
15. Под понятием «спорт» принято называть:
а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое
совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;
б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания;
в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания;
г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.
16. Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а) Гипокинезией; в) Гипоксией;
б) Атрофия; г) Гипертрофия.
17. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…
а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;
б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме
18. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:
а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
б) Частотой сердечных сокращений;
в) Степенью преодолеваемых трудностей;
19. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…
20. Вес баскетбольного мяча должен быть…
а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;
б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.
10-пофессионально-прикладной физической подготовкой.
Тесты для 10 класса к олимпиаде по физкультуре ( вариант №2)
1.Оснавная цель массового спорта заключается в…
а) достижении максимально высоких спортивных результатов;
б) восстановлении физической работоспособности;
в) повышении и сохранении общей физической подготовлености.
2.В каких разнодидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
а) Гигиеническая и рекреативная физическая культура ;
б) туризм, охота,рыболовство;
в) физкультурно-оздоровительные мероприятия.
3.При планировании тренировочных нагрузок спортсменов высокой квалификации будет доминировать…
а) разносторонняя физическая подготовка;
б) специальная физическая подготовка;
в) общая физическая подготовка.
4.Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности называется….
5.Одним из основных подходов в воспитании выносливости является…
а) метод переменного непрерывного упражнения;
б) использование метода «фартлек»;
в) метод равномерного непрерывного упражнения.
6.Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени называется….
7.При воспитании быстроты ведущим признан метод…
8.Особо важная роль отводится разминке при развитии физического качества…
9.Каким требованиям должна отвечать техника спортсмена?
а) эффективности, стабильности, вариативности, экономичности;
б) точности, доступности, эстетичности, завершенности ;
в) индивидуальности, прочности, наглядности, выразительности.
10.Объем нагрузки определяется…
б) показателями темпа, скорости движений, ускорениями;
в) величиной частоты сердечных сокращений.
11. Игровое время в баскетболе состоит…
а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;
б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.
12. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической
1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему
2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному
3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному
13. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за
а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;
б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;
в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;
г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.
14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:
а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно
выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) Все вышеперечисленные.
15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она
допускается к игре в футбол?
а) Не менее 7; в) Не менее 8;
б) Не менее 6; г) Не менее 5.
16. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,
касается мяча руками за ее пределами?
а) Угловой удар; в) Штрафной удар;
17. Под физическим развитием понимается.
а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность;
в) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;
г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической
культурой и спортом.
18. Под быстротой как физическим качеством понимают…
а) Способность быстро бегать;
б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;
в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;
г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.
19. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на
оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту
сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.
20. Автором создания игры в волейбол считается…
а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;
б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Олимпиада 5 класс (практические задания)
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) Уровень общего образования (класс 3 год обучения _____
Рабочая программа по офп 9 класс
Тесты «Методические рекомендации по выполнению упражнений»
Учебно-исследовательская работа Силовые качества. Основы методики воспитания.
Программа (планирование) футбол 4-5 кл.
Программа (Планирование) кружка «ОФП»
Программа Волейбол 5-6 кл
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351006 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Общий тест по физической культуре
Задание с выбором правильного ответа.
А1.Перечислите показатели, характеризующие физическое развитие человека;
Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
изменения, динамику, тенденции изменения морфологических и функциональных особенностей организма человека;
Многократное повторение двигательных действий;
Движения, способствующие повышению работоспособности;
Определенным образом организованные двигательные действия;
Комплекс гимнастических упражнений.
Физической подготовленности человека к жизни;
Подготовки к профессиональной деятельности.
Восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.
Подготовки к спортивной деятельности.
А4. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-
Развивающие, коррекционные, специфические.
Воспитательные, оздоровительные, образовательные.
Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.
Развивающие, оздоровительные, гигиенические.
А5. Что является основным специфическим средством физического воспитания?
Естественные свойства природы;
Физическое совершенство человека;
Физическое развитие человека;
Физическое состояние человека;
Физическую форму человека.
А7. Что является основным критерием физического совершенства человека?
Качество теоретических знаний о физической культуре;
Уровень развития физических возможностей;
А8. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.
Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);
Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;
Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;
А9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней
физической подготовленности и гармоничного физического
развития, соответствующая требованиям общества.
Физически совершенным может считаться человек, способный
«справиться» с нормативами Президентского Теста.
Физически совершенным можно признать человека, физическое
состояние которого позволяет реализовать любую функцию,
которую от него потребует общество.
Физическое совершенство – это процесс изменения
морфо-функциональных свойств организма на протяжении
А10. Что относится к средствам физического воспитания?
Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;
Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;
Солнце, воздух, вода.
А11. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?
Способы организации учебно-воспитательного процесса;
Виды физкультурно-оздоровительной работы;
Структура построения занятий.
Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;
Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;
А13. Какова структура урочных форм занятий?
Вводная, разминочная, восстановительная части;
Подготовительная, основная, заключительная части;
Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
Вводная, основная, рекреационная.
А14. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?
Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;
ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;
Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;
А15. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;
Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни;
Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры;
Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками;
А17. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
Гигиеническая и рекреативная физическая культура;
Туризм, охота, рыболовство;
Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;
Лечебная физическая культура.
Общей физической подготовкой ;
Специальной физической подготовкой;
Гармонической физической подготовкой;.
А20. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?
Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях;
Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений;
Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа;
Метод переменного непрерывного упражнения.
А21. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?
Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;
Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;
Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;
А23. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;
Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;
Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;
А24. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем
А25. Объем физической нагрузки определяется:
Количеством выполненных упражнений
Затратой времени на занятие
Километражем преодоленного расстояния
Количеством выполненных упражнений, затратой времени на занятие, километражем преодоленного расстояния
А26. Интенсивность физической нагрузки характеризуется показателями
Темпа и скорости движений
Темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений
Частоты сердечных сокращений
А27. Регулирование физической нагрузки достигается следующими способами:
Изменениями количества повторений одного и того же упражнения
Изменениями суммарного количества физических упражнений
Изменениями количества и скорости повторений одного и того же упражнения, суммарного количества физических упражнений, исходных положений
Изменениями количества и скорости повторений одного и того же упражнения
А28. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?
Распоряжением директора школы;
Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
А29. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?
Фаза восстановления работоспособности;
Фаза «второго дыхания»;
Фаза временного снижения работоспособности.
А30. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?
Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа);
Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);
1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);
1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);
А32. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?
Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;
Личные достижения в двигательной подготовленности человека;
Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;
Развитие потребности в физическом совершенствовании.
Функциями физической культуры;
Принципами физической культуры;
Методами физической культуры;
Средствами физической культуры.
Физическое образование субъекта;
Физическую культуру личности;
Физическое развитие индивида;
Физическое совершенство человека.
А35. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?
Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры;
Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей;
Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта;
Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.
А36. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?
Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;
Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;
Способность к рациональной организации времени, собранность;
Развитие мышления, логики.
А37 Какая страна является родиной Олимпийских игр?
А38 В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
В 906 году до нашей эры;
В 776 году до нашей эры;
В 792 году до нашей эры.
А39 В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
А40 В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
А41 Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?
А42 Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?
Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;
Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;
Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.
Создание федераций по видам спорта.
А43 Физкультурное движение – это…
Общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;
Социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;
Один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;
Неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.
А44 В чем заключается основная цель массового спорта?
Достижение максимально высоких спортивных результатов;
Восстановление физической работоспособности;
Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
Увеличение количества занимающихся спортом.
А45 Строевые упражнения в гимнастике – это…
Совместные действия в строю;
Упражнения на снарядах;
А46 Утренняя гимнастика относится к…
А47 Стойка в гимнастике – это…
Положение лежа на полу;
Вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;
Исходное положение в строю.
А49 На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?
Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;
Классический и свободный;
Попеременный и одновременный;
По равнине, на подъеме и под уклон.
А50 Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?
Двухшаговый и четырехшаговый ;
Одношаговый и двухшаговый;
Повороты переступанием, спуски, бег по равнине;
Ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.
А51 На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?
Старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;
Беговых шагов, отталкивание, приземление;
Разбег, отталкивание, полет, приземление;
Разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.
А52 В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
Сильно наклонено вперед;
В скрученном состоянии;
Сохраняет почти вертикальное положение.
А53 Описать технику бега на короткие дистанции:
Туловище отклонено назад, поясница прогнута;
Туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;
Туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;
Энергичные повороты туловища.
А54 С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?
При помощи пробы Штанге;
С помощью пробы Генчи;
С помощью теста Руфье;
С помощью Гарвардского степ-теста.
А55 Перечислите основные типы телосложения.
Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
Тонкокостный, астенический, среднекостный.
Астенический, нормостенический, гиперстенический.
Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
А56 Назовите основные средства физической реабилитации:
Лечебная физическая культура;
Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;
Активные, пассивные, психорегулирующие;
Циклические упражнения и виды спорта.
А57 Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?
Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;
Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;
Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;
Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.
А58 В чем заключается первая помощь при ранениях?
Наложение повязки и транспортной шины;
Введение противостолбнячной сыворотки;
Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
Обработка перекисью водорода.
А60 В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?
Инъекции кордиамина и кофеина;
Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;
Приподнимание головы, согревание, горячее питье;
Прикладывание холода в височную часть головы.
А61 К лёгким травмам относятся:
Травмы, требующие амбулаторного лечения;
Травмы, требующие стационарного лечения;
Травмы, которые не приводят к потере трудоспособности;
А62 Расстояние между занимающимися в глубину строя
Повороты на месте и расчет;
Многократное самостоятельное выполнение упражнения;
Соперничество учеников между собой;
Создание изменяющихся условий;
Расчлененное разучиваемого упражнения.
А66 Освоение движения следует начинать с…
формирования связей между доминирующими двигательными центрами;
выполнения движения в упрощённой форме и замедленном темпе;
устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений;
создания представления об общем смысле осваиваемого движения;
А67 Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
прыжков вверх с места;
А68 Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть…
А69 Проявления быстроты, которые поддаются тренировке в наименьшей степени
скорость одиночного движения;
А70 Какое звено опорно-двигательного аппарата несет главную рессорную функцию в легкой атлетике
А71 Нагрузки направленные на общую выносливость должны продолжаться не менее
А72 ЧСС в нагрузках на выносливость должна находится в пределах
А73 Какой величине ЧСС в процентах от максимальной соответствует аэробный режим
А74 Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движении в волейболе обозначается как.
А75 Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…
А76 Этап совершенствования двигательного действия продол¬жается:
А77 Что определяет техника безопасности на уроках физической культуры и соревнованиях?
Навыки занятия физическими упражнениями без травм
комплекс мер, направленных на знание правил поведения, оказания доврачебной помощи, самостраховки
правильное выполнение упражнений
соблюдение режима дня и инструктаж по правилам поведения в школе
А78 Комплексные соревнования, включающие несколько видов спорта, традиционно проводящиеся в нашей стране с 1920-х годов, называются:
А79 Вид спорта – единоборство руками на специально оборудованном столе, называется:
А80 Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …
А.81 Какое из перечисленных упражнений относится к циклическим?
А.82 В технике выполнения прыжков в лёгкой атлетике выделяют фазы все, кроме…
Разбега и отталкивания
Сила сопротивления воздуха
А.85 Что понимается под термином «Интервал» в гимнастике?
Расстояние между занимающимися «в глубину»
Расстояние между занимающимися «по фронту»
Расстояние между «флангами»
Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя
А.86 Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике?
Расстояние между занимающимися «в глубину»
Расстояние между занимающимися «по фронту»
Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя
Расстояние от первой шеренги до последней
А.87 Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…
Размыканиями и смыканиями
Построениями и перестроениями
А.88 Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?
Да, по указанию тренера
Да, по указанию судьи
Да, но только в начале каждой партии
А.89 Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?
Только при высокой температуре воздуха
Только при высокой влажности воздуха
А.90 Команде «А» в баскетболе предоставлен перерыв. Через 30 секунд команда «А» готова продолжить игру. Когда судьи должны продолжить игру?
Через 1 минуту после выхода на площадку команды «Б»
В любом случае через 15 секунд
В любом случае через 1 минуту
А91 Где находится общий центр массы тела высококвалифицированного спринтера при выполнении низкого старта в момент отрывания рук от дорожки?
На шаг впереди бегуна
На уровне таза бегуна
На шаг позади бегуна
А92 Что является ошибкой при выходе бегуна с низкого старта?
сильное выталкивание ногами
разноименная работа рук
быстрое выпрямление туловища
А93 Какова длина зоны передачи эстафетной палочки в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике?
А94 Какие виды входят в мужское легкоатлетическое 10ти-борье?
100 м, 400 м, 800м, 110 м с барьерами, прыжок в длину, прыжок в высоту, прыжок с шестом, толкание ядра, метание диска, метание копья.
100 м, 200 м, 3000 м, 400 м с барьерами, прыжок в длину, прыжок в высоту, прыжок с шестом, толкание ядра, метание молота, метание копья.
100 м, 400 м, 1500 м, 110 м с барьерами, прыжок в длину, прыжок в высоту, прыжок с шестом, толкание ядра, метание диска, метание копья.
А95 Кто на настоящее время является самым быстрым человеком на планете?
А96 Когда не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике?
во второй половине дня
через 1-2 часа после еды
А97 Какие дистанции в легкой атлетике относятся к сверхдлинным?
100 км; суточный бег
А98 Для развития какого физического качества применяется повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью
А99 Сколько фальстартов разрешено сделать в беговых видах лёгкой атлетики?
А100 Сколько фальстартов разрешено сделать многоборцам?
А101 На какой Олимпиаде наша землячка Екатерина Волкова стала бронзовым призёром?
А102 Какая из дистанций является спринтерской?
А103 Какая из дистанций не считается стайерской?
А104 Какова основная двигательная установка на финише в спринтерском беге?
пересечь линию финиша
продолжить максимально быстрый бег за линией финиша
плавно снижать скорость бега
А105 Какова длина дистанции марафонского бега?
А106 На какие фазы условно подразделяется бег на короткие дистанции (спринт)?
начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование
начало бега (старт), бег по дистанции, финиширование
начало бега (старт),стартовый разгон, бег с максимальной частотой, финиширование
А107 К какому методу тренировки относится бег по наклонной дорожке (3-4 градуса)?
упражнения в обычных условиях
упражнения в усложненных условиях
упражнения в облегченных условиях
А108 Кто из копьеметателей выиграл Олимпийские игры в Москве?
А.109 Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…
А.110 Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в :
А.111 Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
так учителю удобно распределять различные по характеру упражнения;
выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;
выделение частей в уроке требует Министерство образования;
перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.
А.112 Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение….
физической подготовленности человека к жизни;
развитие резервных возможностей организма человека;
сохранение и восстановление здоровья;
подготовку к профессиональной деятельности.
А.113 Виды спорта, стимулирующие развитие силовых и скоростно-силовых способностей, преимущественно относятся к группе:
А.114 Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании…
А.115 Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
А.116 Отличительным признаком физической культуры является.
использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.
высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
определенным образом организованная двигательная активность.
А.117 Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
Свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания.
В процессе физического воспитании большое внимание уделяется
использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.
Все представленные утверждения соответствуют действительности.
А.118 Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
главного звена техники.
А.119 Для воспитания гибкости используются.
движения рывкового характера.
движения, выполняемые с большой амплитудой.
маховые движения с отягощением и без него.
А.120 Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до.
120 ударов в минуту.
140 ударов в минуту.
160 ударов в минуту.
160 и более ударов в минуту.
А.121 Под закаливанием понимается…
приспособление организма к воздействиям внешней среды.
использование солнца, воздуха и воды.
сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.
купание в холодной воде и хождение босиком.
А.122 Правильное дыхание характеризуется…
более продолжительным вдохом.
более продолжительным выдохом.
равной продолжительностью вдоха и выдоха.
вдохом через нос и выдохом ртом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-399977
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.