в чем заключается основная цель маркетинговых исследований
О маркетинговых исследованиях от А до Я: зачем проводят, методы и этапы
Маркетинговые исследования нужны для эффективного ведения бизнеса. Исследования дают информацию, а это главная ценность бизнеса. Организация маркетинговых исследований лежит на плечах маркетолога. Если специалист умеет правильно собирать, анализировать и применять полученную информацию, компания всегда будет конкурентоспособной.
Маркетинговые исследования – что это
Маркетинговые исследования — это такая работа маркетолога, которая дает компании нужную для работы информацию. Конкурентоспособность компании определяется умением работать на основании точных данных, а не полагаясь на одну интуицию.
Задача маркетингового анализа рынка — изучить потребности целевой аудитории. Тогда компания предложит потребителям именно тот продукт, который они хотят. А значит, компания получит прибыль и хорошую репутацию.
Процедура включает поиск, сбор и анализ информации. Она нужна для того, чтобы сделать продукт ценным для потребителя. Исследования нацелены на изучение потенциального покупателя, а именно его:
Полученная информация позволяет компании понять своего потребителя. На основании этого разрабатывается продукция и ее реклама.
Главная цель маркетинговых исследований — дать бизнесу исходную информацию для принятия рабочих решений с минимизацией рисков. Складывается эта цель из маленьких шагов:
Каждая цель отражает конкретную проблему. Например, цель «оценить емкость рынка» звучит расплывчато. Эти данные не помогут решить проблему падения продаж. Цель должна быть сформулирована иначе — «изучить предпочтения потребителя и определить работающий путь увеличения продаж».
Какие задачи решают маркетинговые исследования
Критерии, которым должна отвечать цель маркетингового исследования:
Проведение маркетинговых исследований необходимо для решения множества задач:
Решение задач возможно только при постоянном получении актуальной информации. Исследовать можно рынок, потребителя, конкурентов, товар, цены.
Виды маркетинговых исследований
Есть два основных вида маркетинговых исследований:
Проводить маркетинговые исследования может собственный отдел компании или специализированное агентство. Преимущества проведения анализа «своими силами» — меньшие затраты и конфиденциальность. Недостатки — нехватка знаний, низкая объективность анализа, несовершенное техническое оборудование.
Преимущества обращения в специализированное агентство — объективность результатов, работа квалифицированных специалистов. Недостатки — высокая стоимость работ, риск утечки информации.
Классифицируют процедуру по специфике цели:
Процедура бывает постоянной, для регулярного мониторинга проблем. Отдельные процедуры применяют для решения эпизодических проблем.
Качественные исследования
Качественные маркетинговые исследования дают информацию о товаре со стороны потребителя. Они отвечают на вопросы «как», «почему», «зачем». Информация нужна для составления портрета целевой аудитории. Она позволяет понять предпочтения и взгляды потребителя.
Качественная процедура способна выявить те глубокие предпочтения, которые находились в подсознании потребителя. Если они будут внедрены в производство, товар будет покупаться чаще.
Методы
Качественные маркетинговые исследования проводят следующими методами:
При необходимости качественные результаты могут быть переведены в количественные.
Количественные исследования
Количественные маркетинговые исследования выражают рыночную ситуацию в цифрах. Это исследования рынка, отвечающие на вопросы «кто», «сколько». Преимущество — возможность изучать большое количество людей, повышая достоверность и объективность информации. Полученные данные обрабатывают статистическими методами, экстраполируют результаты на всех потребителей.
Количественные маркетинговые исследования дают возможность:
Для проведения количественных методик применяют специальные опросники — анкеты.
Методы
Методы количественного маркетинга:
Сложность методики опросов заключается в том, что не все покупатели хотят отвечать на анкеты, особенно по телефону или при личном контакте.
Комбинированные исследования
Соединяют качественные и количественные методики. Позволяют создать широкую выборку потребителей и глубоко изучить их предпочтения.
Методы
Методы проведения маркетинговых исследований:
Комбинированная методика требует наибольших затрат.
Этапы маркетинговых исследований
Процедура проводится поэтапно:
Изучение потребителей дает информацию о тех факторах, которые стимулируют людей совершать покупки. К ним относят социальное положение, образование, уровень доходов. По завершении процедуры появляется возможность сегментации потребителей.
Пример готового плана маркетинга для торговой компании:
Информацию обрабатывают с помощью стандартных программ, результаты сводят в таблицу.
Анализ рынка
Маркетинговое исследование рынка включает анализ рыночной отрасли, конкурентов, ценовой политики, товарооборота. Изучение товародвижения необходимо для поиска эффективных путей сбыта продукции. Объектами процедуры являются:
На основании полученных данных маркетолог определяет возможность увеличения товарооборота, оптимизации складов, разрабатывает критерии подбора каналов сбыта.
К рыночному анализу относят изучение системы стимулирования сбыта:
Полученные данные позволяют формировать спрос на продукцию, повышать эффективность связи с потребителем.
Рынок бывает отечественным и международным.
Анализ конкурентов
Маркетинговое изучение конкурентов дает информацию для получения преимущества на рынке. С помощью этих данных можно найти точки соприкосновения с конкурентами, определить возможность сотрудничества.
Из полученной информации можно почерпнуть идеи для улучшения работы собственной компании.
Анализ компании
Анализ предприятия проводят с целью оценки конкурентоспособности. Здесь применяется методика SWOT, определяющая сильные и слабые стороны, внешние угрозы, реальные возможности компании.
Главные направления аудита компании:
Получить объективную оценку по этим пунктам можно с помощью тайного покупателя.
Анализ продукта
Анализ товара проводят для оценки соответствия качества продукции запросам потребителя. Анализ дает информацию с точки зрения покупателей. На основании этих данных компания может подкорректировать свою продукцию, разработать новую рекламную кампанию.
Во время анализа товара изучают:
Одновременно с анализом продукта анализируют цены. Задача анализа цен — найти такое ценовое соотношение, которое позволит получать максимальную прибыль при минимальных затратах. Исследовать нужно затраты на разработку и производство, распространение товара. Понадобится мониторинг цен конкурентов, реакции покупателей на ценовые колебания.
Что в результате
Результат изучения продукции — определение сильных и слабых сторон, повышение ее конкурентоспособности. Производитель может скорректировать ассортимент, повысить качество продукта.
Готовый пример изучения продукции магазина тортов ручного изготовления:
Магазин удерживает покупателей качественными тортами с оригинальным оформлением, доступной ценой. Чтобы отличаться от конкурентов, нужно проводить акции, делать скидки постоянным покупателям.
Маркетинговые исследования нужны компании, желающей добиться успеха. Грамотная процедура снижает риск принятия неправильного решения, повышает продажи товаров, закрепляет место организации среди конкурентов.
12 ключевых задач маркетинговых исследований
Каждое маркетинговое исследование имеет свою конкретную цель и решает конкретную задачу бизнеса. Без четкой цели исследования можно получить пустую информацию, потратить лишние ресурсы и время. В статье мы рассмотрим основные цели маркетинговых исследований и расскажем о том, какие задачи маркетинга и бизнеса способны решить такие обзоры.
Дать характеристику для рынка
Исследование по описанию рынка ставит своей целью определить размер (емкость) и темпы роста рынка, оценить основные драйверы рынка; выявить ключевых игроков рынка, описать их позиционирование и занимаемую долю (место) в отрасли; определить основные рыночные сегменты и их долю в общем объеме рынка. Информация, полученная в ходе такого исследования, помогает компании сформировать общее понимание о значимости и перспективах отрасли, определить основных конкурентов и оценить потенциал роста бизнеса.
Провести сегментирование рынка
Целью маркетинговых исследований по сегментированию рынка является определение всех значимых сегментов потребителей в отрасли; выявление для каждого сегмента особых предпочтений, привычек поведения и требований к продукту; оценка размера и темпов роста сегментов. Часто в исследованиях по сегментированию рынка подробно изучаются потребители и не-потребители компании, а также причины отказа от компании.
Информация, полученная в ходе такого исследования, помогает компании найти свободные низко конкурентные рыночные ниши, начать разработку позиционирования товара под определенные группы сегментов и правильно сформировать ассортимент компании.
Оценить вовлеченность в покупку
Исследования, направленные на изучение процесса покупки, часто проводятся «волнами», с определенной регулярностью и помогают не только понять потребителя, но и оценить эффективность проводимых маркетинговых программ. Целью таких маркетинговых исследований является определение вовлеченности покупателя в покупку. Измеряется вовлеченность 6 показателями: Знание существования рынка — знание существования продукта компании — намерение купить продукт — бесплатная проба продукта — покупка — повторная покупка.
Если показатели со временем имеют положительную динамику — значит маркетинг компании работает эффективно.
Понять причины покупки
Маркетинговые исследования по анализу причин покупки помогают компании найти правильные рычаги влияния на потребителя и стимулировать возникновение интереса и покупки продукта. В ходе таких исследований важно определить главную причину, по которой покупатели задумываются о товаре и непосредственно совершают покупку, критерии выбора товаров на рынке, источники лояльности и причины отказа от товаров.
Оценить отношение, ожидания и лояльность клиентов
Данный вид маркетинговых исследований ставит целью оценить уровень удовлетворенности клиентов конкретным товаром или компанией. В ходе исследования изучается степень соответствия товара ожиданиям покупателей по главным характеристикам и формируется образ товара, сформировавшийся у клиентов в результате взаимодействия с товаром. В результате такого исследования компания может оценить текущий уровень удовлетворенности, понять ключевые минусы продукта (влияющие на снижение удовлетворенности) и сформировать корректирующие меры по улучшению рекламы, продукта, сервиса.
Оценить концепцию и спрос на новый продукт
Целью маркетинговых исследования нового продукта может являться как первоначальная оценка жизнеспособности концепций товара, так и детальный анализ различных альтернатив готового продукта. В первом случае компания может выбрать из нескольких направлений развития нового товара самые востребованные рынком, а во втором случае — детально сравнить прототипы продуктов по привлекательности, прибыльности, уровню спроса.
Оценить жизненный стиль и привычки потребителя
Целью маркетинговых исследования потребителей может являться изучение стиля и образа жизни целевой аудитории, привычек использования продукта (как, где и когда покупается продукт), построение карты потребительской карты взаимодействия с продуктом компании. Результаты таких исследований компаний может применить для улучшения товара, выпуска новых продуктов, разработки дизайна и рекламы, которая впишется в мир целевой аудитории.
Оценить силу бренда
Маркетинговые исследования по оценки силы бренда помогают определить ключевые нематериальные выгоды, которые предоставляет тот или иной бренд покупателю, за которые он готов отдавать более высокую цену. В таких исследованиях также оценивается знание бренда, качество бренда, сформировавшиеся ассоциации и уровень приверженности к продукту компании. Результаты исследований используются для разработки маркетинговой и коммуникационной стратегии товара.
Оценить эффективность рекламных коммуникаций
В последнее время набирают популярность маркетинговые исследования, целью которых является определение эффективности рекламного сообщения бренда. В рамках таких исследований возможно оценить износ рекламного ролика, качество рекламного сообщения (запоминаемость, понятность, близость и т.п), образы, которые формирует реклама в сознании целевой аудитории.
Оценить качество дистрибуции и продаж продукта
Существуют маркетинговые исследования, анализирующие реальные продажи рынка и качество продажи товаров в отрасли. Целью таких исследований является: определение уровня дистрибуции товара на рынке, оценка значимости различных каналов продаж, наличие дефицита продуктов (отсутствие на полке при наличие спроса), качество выкладки товара. Результаты данных исследований помогают найти слабые места в продажах продукта и скорректировать дистрибуционную и торговую политику компании.
Установить эффективную цену
Целью ценовых маркетинговых исследований является оценка уровня спроса на товар, его эластичности, проведение ценовой сегментации рынка, определение воспринимаемой ценности товара, поиск оптимальной цены продажи. Информация, полученная в ходе таких исследований помогает эффективно работать с ценой продукта и повышать прибыльность бизнеса. Данные исследования дают ответ на вопрос: является ли цена продукта оптимальной? Не завышена или не занижена ли она? До какого уровня повышение цен будет приемлемым для целевой аудитории?
Оценить уровень обслуживания клиентов
Для многих компаний на сегодняшний день становится актуальным оценить качество сервиса (доставки, приема заказов, общения), которое является одним из ключевых факторов формирования лояльности к товару компании. В рамках таких исследований оценивается общая удовлетворенность сервисом, качеством общения с персоналом компании, исследуются негативные и положительные моменты сервиса.
Цель маркетингового исследования рынка
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общая цель и задачи маркетингового исследования рынка
Выделяют несколько подходов к определению понятия «маркетинговое исследование».
Малхотра Н. К. называет маркетинговыми исследованиями систематическое выявление, сбор, оценку, распространение и применение информации для увеличения эффективности решений проблем маркетинга.
Черчилль Г. А. определяет маркетинговые исследования как функцию, которая соединяет компанию с потребителями через информацию, применяемую для выявления маркетинговых проблем и возможностей, анализа и контроля реализации маркетинговых тактических действий.
По мнению российского автора, профессора Голубкова Е. П. маркетинговые исследования – это регулярный сбор и анализ информации по всем аспектам маркетинга, которая позволяет снизить неопределенность при принятии решений.
Главная цель проведение маркетингового исследования – это получение необходимых данных о внешней и внутренней среде компании и обеспечение ею лиц, принимающих управленческие решения.
Основные цели маркетингового исследования рынка:
Это цели относятся к микроуровню, а на макроуровне маркетинговое исследование позволяет построить модель закономерностей развития рынка, оценить рыночную ситуацию, потенциал и конкурентоспособность компании, а также перспективы развития.
Задачи маркетинговых исследований:
Каждая компания, которая проводит маркетинговые исследования своими силами или с помощью специализированных агентств, стремиться получить ответы на следующие вопросы:
Полученные результаты исследования позволяют предопределить возможное изменение целей деятельности организации.
Готовые работы на аналогичную тему
Поисковые цели маркетингового исследования рынка
По целевой ориентации выделяют три вида маркетинговое исследований:
Поисковое или разведочное исследование – сбор предварительных данных, которые могут помочь выдвинуть гипотезы и решить маркетинговые проблемы
Поисковое исследование преследует следующие цели:
Разведочные исследования являются первыми исследованиями, с которых и надо начинать. Если полученная в результате проведения поискового изучения информация не является полной и достаточной для решения маркетинговой проблемы, то прибегают к другим видам маркетингового исследования.
Поисковое исследование – это сбор вторичной информации, т.е. работа с литературой, но в его состав входит проведение экспертных опросов и фокус-групп. Они позволяют получить данные для выдвижения гипотез, которые дальше можно проверять.
Разведочные исследования применяются для формирования идей нового товара или новых способов продвижения и удовлетворения потребностей потребителей.
Описательные цели маркетингового исследования рынка
Под описательным или дескриптивным исследованием понимают исследование, проводимое для точного изучения проблем маркетинга и менеджмента, ситуаций на рынке, характеристик и поведения потребителей.
Цели описательного исследования:
Дескриптивное исследование наиболее полно отражает состояние изучаемых объектов и факторов, которые на них влияют. Компании проводят данные исследования, когда необходимо определить размер рынка или сегмента, текущее состояние и т.д. В рамках проведения описательного исследования выявляются основные характеристики потребителей, их мотивы совершения покупок, частота покупок и что руководит ими при принятии решения о покупке.
Каузальные цели маркетингового исследования рынка
Каузальное или причинно-следственное исследование – это маркетинговое исследование, проводимое с целью проверки выдвинутых гипотез о причинно-следственных связей между объектами, явлениями, факторами.
Причинно-следственная (каузальная) связь – это ситуация, при которой, если наступление события Х увеличивает вероятность наступления события У, то между ними существует причинно-следственная связь.
Каузальное исследование основывается на концепции причинности (causality), в соответствии с которой можно с определенной долей вероятности выявить, является ли одно событие причиной появления другого.
Основная цель каузального исследования – это проверка гипотезы от наличие определенных причинно-следственных отношений.
Но установить связи недостаточно, поскольку это может еще определить в рамках проведения описательного исследования. Важно установить характер связи. Например, необходимо выяснить, повысится ли эффективность рекламной кампании, если увеличить рекламный бюджет на 10% или как измениться объем продаж при увеличении цены на товар на 5%.
Тестовые и прогнозные цели маркетинговые исследования рынка
Тестовые исследования – это отбор перспективных вариантов или анализ правильности принятия решений относительно товарной политики или политики продвижения. Цели тестовых маркетинговых исследований предполагают применение эмпирических и экономико-математических методов исследования, а также проведение фокус-групп, экспериментов и имитационное моделирование.
Прогнозные исследования проводятся с целью предсказывания состояния объекта в будущем. Прогнозы – это основа принятия эффективных управленческих решений в сфере инвестирования в проекты.
Прогнозные исследования используют различные методы исследования. Это и эмпирические исследования (установление особенностей поведения потребителей в различных ситуациях, степени готовности совершить покупку). Также прогноз строится и на основе экспертных метолов или с помощью экономико-математического моделирования с применением качественных и количественных методов прогнозирования.
Маркетинговые исследования: краткий обзор
Маркетинговые исследования – это инструмент, который при грамотном использовании помогает делать бизнес эффективнее. Почему это так? Потому что сегодня одна из ключевых ценностей в принятии эффективных управленческих решений – это информация. И компании, которые выстраивают работу не на интуиции, предположениях или догадках, а на основании точных данных о рынке — являются конкурентоспособными. Такие компании ориентированы на потребителя, они стараются его услышать, понять, и предложить именно тот товар или услугу, которые соответствуют ожиданиям их клиента.
Маркетинговые исследования лежат в основе создания ценности для потребителя. Изучение глубинных мотивов, ценностей, эмоций, предпочтений, ожиданий, трендов в поведении потребителей — все это дает точное понимание своего клиента и помогает выстраивать все дальнейшие действия — от идеи товара до рекламы.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — ЭТО
поиск, сбор и анализ информации, которая обеспечивает потребности маркетинга компании. Маркетинговые исследования – понятие гораздо более широкое, чем анализ рынка или опрос потребителей, и включает в себя исследования потребителей, исследования рынка, исследования конкурентов и т.д.
Ключевая цель — дать бизнесу все необходимое для принятия эффективного управленческого решения, снизить неопределенность при принятии таких решений, а значит, минимизировать риски.
Какие можно выделить цели маркетинговых исследований?
• Изучить потребительское поведение и особенности
• Сбор и анализ информации о конкретной маркетинговой проблеме (например, поиск причин замедления или падения продаж);
• Оценить перспективы спроса на продукт;
• Изучить рынок с точки зрения потребительских предпочтений и конкурентного окружения;
• Провести оценку эффективности реализованных мероприятий;
• Построить прогноз состояния объекта исследования в будущем.
И многие другие.
Важно, чтобы цель исследования была сформулирована корректно. Это значит, что исследование должно решать конкретную, точно определённую проблему. Например, нет смысла проводить исследование с целью «Оценить емкость рынка», если и без исследования понятно, что у компании нет возможностей по масштабному расширению производства и значительному росту выпуска продукции. Точная цифра по емкости рынка не поможет увеличить долю рынка. В данном случае, целью исследования может быть «Изучить потребительские предпочтения и найти возможные пути увеличения продаж».
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Поиск новых рынков сбыта, перспективных ниш и выведение товара на рынок;
• Выпуск нового продукта, модификация текущего;
• Тестирование идеи и концепции продукта;
• Определение позиционирования и отстройка от конкурентов;
• Оценка степени лояльности потребителей;
• Выявление потребительских инсайтов;
• Тестирование качественных характеристик продукта;
• Комплексный анализ рынка;
• Анализ конкурентов;
• Оценка эффективности рекламной кампании;
• Сегментирование потребителей, в том числе психографическое;
• Оценка потенциала роста рынка в долгосрочной перспективе;
• Изучение узнаваемости и восприятия бренда;
• Оценка здоровья бренда;
• Тестирование упаковки (восприятие, удобство, понятность информации и т.д.);
• Определение драйверов роста бизнеса.
И многие другие.
ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Все маркетинговые исследования можно разделить на две большие группы по виду информации, которая собирается и обрабатывается:
Полевые маркетинговые исследования в свою очередь можно разделить на 3 вида: качественные, количественные и комбинированные. В чём их сущность и отличие друг от друга?
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Качественные исследования помогают ответить на вопросы “Как?”, ”Зачем?”, ”Почему?”
Данный вид исследований необходим для глубокого понимания поведения, предпочтений, взглядов небольшой группы лиц из числа целевой аудитории. С помощью методов качественных исследований можно «докопаться» до глубинных предпочтений и мотивов, которые могут быть совсем не очевидны и для самого потребителя.
Например, если респонденту задать прямой вопрос «При покупке товара – что для вас наиболее важно?», то ответ «Цена и качество» будет одним из самых распространенных. Но что именно значит «качество» для клиента? Всегда ли важна цена или в некоторых случаях приоритетными станут другие характеристики?
Качественные исследования помогают «увидеть» и «услышать» свой товар с позиции потребителя, выработать гипотезы, которые затем проверяются в количественном исследовании.
МЕТОДЫ КАЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ФОКУС-ГРУППА ›
Интервью в форме дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой людей схожих между собой по определенным характеристикам.
ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ ›
неструктурированное интервью в форме личной беседы интервьюера с респондентом, данный формат располагает респондента к более подробным и открытым ответам, чем в фокус-группе.
НЕЙРОМАРКЕТИНГ ›
Комплекс методов, направленных на изучение неосознанных реакций человека на маркетинговые стимулы при помощи специального оборудования
Наиболее полную и четкую картину для принятия решений позволяет получить сочетание качественных и количественных методов, то есть комплексные маркетинговые исследования.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Количественные исследования помогают ответить на вопросы “Кто?”, ”Сколько?”
Данный вид исследований предполагает количественное, числовое выражение рыночной ситуации, поведения и реакции потребителей. Главным преимуществом таких исследований является то, что они помогают изучать мнения большого количества респондентов, что позволяет таким исследованиям быть показателем достоверности и объективности полученных данных, обрабатывать полученную информацию статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей.
Используя количественные методы, можно оценить ёмкость рынка в натуральном и денежном эквиваленте, выяснить, как распределён рынок между конкурентами, увидеть портрет собственного клиента, понять перспективы нового продукта, который компания намеревается запустить на рынок, оценить здоровье бренда и многое другое.
Количественные опросы проводятся помощью специально разработанного для исследования списка вопросов — анкеты. Ее качество оказывает очень большое влияние на результат анкетирования: формулировка вопросов, количество и логичность вопросов, простота их понимания для респондента и т.д.
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ОНЛАЙН-ОПРОСЫ ›
Наиболее распространенный сегодня метод. При проведении онлайн-опросов анкета предоставляется в электронном виде для самостоятельного заполнения с компьютера, планшета или мобильного телефона. При этом у онлайн-опросов есть и более широкие возможности – в анкету можно встроить видео и аудиоролики, рекламу и другие визуальные материалы для тестирования.
ЛИЧНЫЕ ОПРОСЫ ›
Личные опросы потребителей – наверное, наиболее знакомая форма анкетирования. Это опросы, в которых интервьюер опрашивает респондента. Продолжительность данного вида интервью составляет от 5 до 40 минут в зависимости от целей, места интервью и множества других факторов. Личные интервью могут проводиться на улице или в месте совершения покупки. В данный момент личные опросы становятся все менее популярными, что связано с появлением возможности опроса через Интернет.
ТЕЛЕФОННЫЕ ОПРОСЫ (CATI) ›
Количественный метод маркетинговых исследований, когда опрос респондентов проводится по телефону. Это один из быстрых и эффективных методов исследований и для B2С, и для B2B рынков с очень широкой географией — Минск или вся Беларусь, Россия, страны СНГ или ЕС.
КОМБИНИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Эта группа методов предполагает сочетание особенностей качественных и количественных исследований, когда есть более глубокое понимание предпочтений покупателя при достаточной выборке:
ХОЛЛ-ТЕСТЫ ›
Направлены на тестирование отдельных характеристик товара, продукта, услуги при непосредственном контакте респондента с тестируемым образцом.
ХОУМ-ТЕСТЫ ›
Сбор информации о продукте путем его тестирования группой потребителей в домашних условиях. Применение метода целесообразно при необходимости неоднократного или длительного контакта с продуктом.
ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ ›
Метод маркетинговых исследований для оценки качества работы персонала компании или ее конкурентов.
ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Проведение маркетингового исследования обычно состоит из четырех ключевых этапов:
1. На первом этапе важно точно определить проблему, которая вызвала необходимость проведения исследования и грамотно сформулировать цели и задачи.
2. Второй этап предполагает разработку методология исследования. Маркетолог-аналитик определяет ключевые параметры исследования — что является объектом, какие необходимо использовать методы сбора данных, какой должен быть объем выборки. Также разрабатывается необходимый инструментарий проекта – гайд для фокус-групповой дискуссии, анкета для опроса и т.д.
3. На третьем этапе производится сбор данных. От качества сбора данных зависит конечный результат исследования, поэтому очень важен строгий контроль качества собранных данных (контроль работы интервьюеров, прослушивание аудиозаписей при опросе на планшетах, прозвон респондентов, контроль полноты заполнения анкеты, контроль на логику и т.д.).
4. Четвёртый этап включает в себя анализ собранных данных, т.е. извлечение из совокупности полученной информации наиболее важных результатов, обработку данных с помощью современных методов статистики, представление полученных результатов в наглядной форме. Здесь крайне важен профессионализм маркетолога-аналитика. Его задача не только вывести из базы данных графики и диаграммы, но и найти наиболее значимые зависимости, взаимосвязи, сформулировать маркетинговые рекомендации.
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ?
Маркетинговые исследования необходимы для ведения здорового и успешного бизнеса, помогают получить ответы практически на все вопросы, касающиеся текущей рыночной ситуации, понять, что нужно потребителям и как создавать продукт, который соответствует их ожиданиям и будет пользоваться спросом.
РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРАКТИКЕ