в чем заключается материально техническое обеспечение в асднр
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.
Аварийно-спасательные работы
Представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
Неотложные работы
Проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:
Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.
Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.
Материальное обеспечение заключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения формирований техникой, горючим, смазочными материалами, продовольствием, водой, средствами связи и оповещения, средствами индивидуальной защиты, средствами радиационной, химической, биологической разведки и дозиметрического контроля, медицинского имущества, средствами обеззараживания, строительными и ремонтными материалами, другими видами материальных и технических средств, необходимыми для проведения АСДНР (ликвидации последствий ЧС, а также жизнеобеспечения участников ликвидации ЧС, пострадавшего и эвакуируемого населения).
Руководитель ГО объекта экономики (организаций), осуществляет руководство материальным обеспечением через службы объекта экономики (организации).
Решениями соответствующих должностных лиц устанавливается порядок обеспечения личного состава, участвующего в АСДНР, горячей пищей, сменной одеждой и обувью, порядок подвоза материальных средств, заправки техники горючим и смазочными материалами.
Обеспечение формирований осуществляется подвижными пунктами питания, продовольственного и вещевого снабжения, подвижными автозаправочными станциями, звеньями подвоза воды.
Вопросы обеспечения отражаются в распоряжении по материальному обеспечению. В распоряжении по материальному обеспечению указывают:
– задачи материально-технического обеспечения (МТО);
– объем и сроки их выполнения;
– место, порядок и сроки развертывания пунктов, звеньев обеспечения;
– организацию питания личного состава;
– порядок заправки техники ГСМ;
– порядок подвоза материальных средств;
– силы и средства, выделенные в помощь пунктам, звеньям обеспечения.
Руководитель формирования лично отвечает за материальное обеспечение подчиненных.
Руководитель формирования несет ответственность за готовность подчиненного личного состава к действиям, за его бесперебойное обеспечение питанием, обменной одеждой, бельем и обувью.
Обеспечение формирований осуществляется подвижными пунктами питания, продовольственного и вещевого снабжения, подвижными автозаправочными станциями, звеньями подвоза воды.
Питание организуется до выдвижения формирований в очаг (зону) поражения, в районе расположения и после выхода из очага (зоны), прохождения специальной обработки в районе отдыха.
Горячим питанием личный состав формирований обеспечивается через стационарные предприятия общественного питания, имеющиеся в районах расположения формирований. При отсутствии или недостаточной мощности стационарных предприятий развертываются подвижные пункты питания и продовольственного снабжения в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к очагу поражения, а также в районе отдыха формирований.
Если горячую пищу приготовить не представляется возможным, то личному составу выдается сухой паек. Для выдачи сухих пайков формируются подвижные пункты продовольственного снабжения.
Время и место приема пищи устанавливается руководителем формирования в зависимости от обстановки.
Организационно подвижный пункт питания (ППП) и подвижный пункт продовольственного снабжения (ПППС) состоят из двух звеньев:
Подвижный пункт питания предназначен для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения.
— личного состава 25 человек;
— грузовых автомобилей – 3;
Возможности ППП: за 10 часов работы можно приготовить и раздать пищу на 1200 человек.
ПППС предназначен для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи.
— грузовых автомобилей – 2;
Возможности ПППС: за 10 часов работы звенья пункта способны скомплектовать и выдать 5000 сухих паков.
Места развертывания подразделений общественного питания для приготовления пищи устанавливаются в незараженном районе, по возможности ближе к объекту работ. Если по условиям обстановки это осуществить невозможно, то приготовление пищи допускается на зараженной местности с уровнем радиации до 1р/ч. При уровнях радиации до 5р/ч пища готовится в палатках или сохранившихся зданиях, а при более высоких уровнях радиации приготовление пищи организуется только в дезактивированных закрытых помещениях и сооружениях. Прием пищи на открытой местности и в открытых сооружениях разрешается при уровнях радиации до 5 р/ч. При более высоких уровнях радиации пища должна приниматься на дезактивированной территории, в специально оборудованных помещениях, убежищах, автомобилях или автобусах.
В районах, зараженных отравляющими веществами, разрешается готовить и принимать пищу только в специальных сооружениях, оборудованных фильтровентиляционными установками.
В районах, зараженных бактериальными средствами, приготовление и прием пищи разрешается только после тщательной дезинфекции территории, походных кухонь, оборудования и продовольствия, а также полной санитарной обработки личного состава. Для приготовления пищи в зонах заражения продукты и вода должны доставляться в герметической таре и использоваться только после обработки и с разрешения медицинской службы.
Замена одежды зараженной РВ и ОВ (АХОВ) сверх допустимых норм и пришедшей в негодное состояние, осуществляется на пунктах санитарной обработки (ПСО). Доставка cменной одежды, белья и обуви на ПСО осуществляется подвижными пунктами вещевого снабжения (ППВС):
ППВС предназначен для обеспечения пунктов специальной обработки, санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой помощи обменным фондом вещевого имущества (одеждой, бельем, обувью).
— грузовых автомобилей – 2;
Возможности ППВС: за 10 часов работы звенья снабжения одеждой способны подвезти и выдать 1500 комплектов вещевого имущества.
Заправка горюче-смазочными материалами (ГСМ) автотранспорта и техники, привлекаемых для выполнения АСДНР, производится на маршрутах рассредоточения и эвакуации населения, маршрутах подвоза работающих смен и выдвижения формирований к очагам поражения – через сеть стационарных заправочных станций или топливозаправщиками подвижных автозаправочных станций (ПАЗС).
ПАЗС предназначена для обеспечения техники ГСМ непосредственно в места работ.
Возможности ПАЗС: за 10 часов работы звенья станции способны обеспечить заправку 400-500 единиц техники.
В условиях чрезвычайной ситуации (ЧС) потребность в незараженной (чистой) воде возрастает, она будет нужна не только для приготовления пищи, умывания, но и при необходимости для проведения специальной обработки. Кроме того вода будет необходима для работы медицинских учреждений.
Для подвоза воды используют звенья подвоза воды (ЗПВ).
ЗПВ предназначено для обеспечения личного состава формирований и пораженного населения водой для питья и приготовления пищи.
— автоцистерн – 6 или грузовых автомобилей с бочками (120 бочек емкостью по 200 литров).
Возможности ЗПВ следующие: за 10 часов работы звено способно подвезти 75000 литров воды.
В целом подвоз материальных средств организуется руководителями формирований и осуществляется штатным транспортом формирований или транспортом, выделенным по заявкам руководителей формирований.
Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, обслуживания, ремонта и эвакуации техники, состоящей на оснащении формирований.
Основными задачами технического обеспечения являются:
– организация эвакуации и текущего ремонта техники вышедшей из строя в ходе выполнения задач;
– снабжение формирований запасными частями и ремонтными материалами;
– техническое обслуживание машин в установленные сроки и в полном объеме.
В распоряжении по техническому обеспечению руководитель формирования указывает сроки готовности техники к выполнению поставленных задач, привлекаемые силы и средства для ремонта и эвакуации техники, порядок пополнения запасными частями и ремонтными материалами, места развертывания сборных пунктов поврежденных машин, порядок управления и организация связи.
При действиях в особых условиях (зимой, в горах, в распутицу, в пустынно-песчаной и лесисто-болотистой местности) особое внимание обращается на обеспечение машин средствами повышенной проходимости.
В зимних условиях подготовка машин должна предусматривать обеспечение средствами утепления и подогрева двигателей, низкозамерзающей жидкостью, зимними сортами ГСМ.
Основы взаимодействия при проведении АСДНР. Оформление решения о порядке взаимодействия на картах (схемах) и в других документах по взаимодействию
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Материально-техническое обеспечение АСДНР
6.6.1. Успешное решение соединениями (воинскими частями) войск ГО, подразделениями АСФ, подразделениями ФПС и организациями МЧС России (далее – формирования) задач при проведении АСДНР во многом зависит от своевременного и полного их материально-технического обеспечения.
6.6.2. Материально-техническое обеспечение заключается в организации и проведении комплекса мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение потребности формирований, их готовности к выполнению задачи по предназначению.
6.6.3. Обеспечение материально-техническими средствами формирований осуществляется через подразделения материального и технического обеспечения. Подразделения материально-технического обеспечения предназначены для непосредственного материального и технического обеспечения формирований.
6.6.4. Материально-техническое обеспечение организуется и осуществляется в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей формирований в вооружении, технике, боеприпасах, горючем, продовольствии, вещевом, инженерном, химическом, автомобильном и ином имуществе, материалах и специальных жидкостях различного назначения.
6.6.5. Успех материально-технического обеспечения формирований достигается заблаговременным созданием и правильным распределением необходимых запасов материальных средств, бесперебойным восполнением их расходов при выполнении задач по предназначению и в повседневной деятельности.
6.6.6. Подготовка подразделений материально-технического обеспечения к проведению АСДНР производится одновременно с подготовкой формирования с учетом полученной задачи на проведение АСДНР, установленного вышестоящим начальником подразделения материально-технического обеспечения, решения командира (начальника, руководителя) на проведение АСДНР, а также решения на материально-техническое обеспечение.
6.6.7. Задачи по материально-техническому обеспечению доводятся до формирований распоряжениями вышестоящего начальника (довольствующим департаментом, РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту РФ).
6.6.8. В распоряжении по материально-техническому обеспечению указывается:
задачи формированиям при выполнении АСДНР;
размеры и сроки создания (выделения) запасов материально-технических средств;
задачи по использованию стационарной базы в районе проведения АСДНР;
нормы расхода материально-технических средств и порядок технического обслуживания техники и вооружения при подготовке и выполнении АСДНР;
маршруты движения и порядок движения;
станции (аэродромы, аэропорты) погрузки (выгрузки);
задачи по подвозу и эвакуации материально-технических средств;
силы и средства выделяемые на защиту, охрану, оборону маскировку;
порядок материально-технического обеспечения при передвижении и размещении в районе АСДНР;
время готовности подразделений к проведению АСДНР;
6.6.9. В целях своевременного восполнения израсходованных материально-технических средств, наработки моторесурса, технического состояния техники и вооружения, потребности в ремонте, формированиями ежедневно представляются донесения по материально-техническому обеспечению АСДНР в оперативный штаб Управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее – ОШ УКС МЧС России) и в Департамент тыла и вооружения.
6.6.10. В донесении о материально-техническом обеспечении указывается:
районы (место) размещения подразделений материально-технического обеспечения;
порядок организации связи;
обеспеченность материально-техническими (денежными) средствами;
выход техники из строя, ремонт и эвакуация техники;
подвоз материально-технических средств;
пути подвоза и состояние автотранспорта;
выводы о состоянии материально-технического обеспечения (степень готовности).
6.6.11. При ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального характера и недостаточности необходимых ресурсов на месте может быть оказана федеральная поддержка пострадавшему населению и территориям.
6.6.12. После выезда ОГ в зону ЧС руководитель ОГ письменно сообщает в ОШ УКС МЧС России потребность пострадавшего субъекта РФ в материальных ресурсах. При этом потребность определяется, исходя из наличия на месте ресурсов, и в заявке конкретно указываются номенклатура и объемы необходимых материальных ресурсов, а также где, на каких объектах, для кого предполагается использовать эти ресурсы. Если пострадавшим требуется продовольствие, то объемы поставки должны быть рассчитаны с учетом норм обеспечения населения продуктами питания при ЧС.
6.6.13. ОШ УКС МЧС России направляет полученную потребность по принадлежности в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России.
6.6.14. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России рассматривают полученную потребность, определяют номенклатуру и объемы возможных поставок из государственного материального резерва, резервов МЧС России, других источников и сообщают в ОШ УКС МЧС России.
6.6.15. Поставки грузов федеральной помощи пострадавшему населению и территориям осуществляются при наличии поручения Правительства РФ об оказании помощи, решения руководства МЧС России или руководителя ОШ УКС МЧС России с последующими оформлениями их решений Правительством РФ.
6.6.16. До вылета самолета с грузами в обязательном порядке определяются ответственные представители МЧС России, которые будут принимать грузы на борты самолетов, сопровождать и передавать их представителям администрации пострадавшего субъекта по акту приема-передачи, а от администрации пострадавшего субъекта РФ назначаются представители, ответственные за прием в аэропорту грузов с бортов самолетов, подписание актов приема-передачи и имеющих печать для оформления на аэродроме указанных документов. То же самое касается грузов, которые будут доставляться автомобильным или железнодорожным транспортом.
6.6.17. ОШ УКС МЧС России может координировать работу по формированию и доставке в зону ЧС гуманитарной помощи пострадавшему населению, а само формирование и доставку организуют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России.
6.6.18. Соответствующие подразделения центрального аппарата МЧС России готовят распорядительные документы о выделении необходимого количества транспортных средств и погрузочно-разгрузочных команд для обеспечения получения, доставки грузов и проведения погрузочно-разгрузочных работ.
6.6.19. Подразделения центрального аппарата МЧС России, обеспечивающие формирование федеральной помощи пострадавшему населению и территориям, осуществляют контроль за своевременной отгрузкой грузов помощи.
6.6.20. ОГ МЧС России, направленная в зону ЧС, должна следить за правильным оформлением передачи поступающих в зону ЧС грузов помощи и обеспечить получение актов приема-передачи на все эти грузы.
6.6.21. Если в докладе МЧС России в Правительство РФ не указано на необходимость поставки в зону ЧС материальных ресурсов (с перечислением этих ресурсов), то должно быть обращение администрации пострадавшего субъекта РФ в Правительство РФ с просьбой о поставке материальных ресурсов, перечисленных в представленной ОГ МЧС России в ОШ УКС МЧС России потребности.
Материально-техническое обеспечение АСДНР
Успешное решение спасательными воинскими формированиями (СВФ), подразделениями АСФ, подразделениями ФПС и организациями МЧС России (далее – формирования) задач при проведении АСДНР во многом зависит от своевременного и полного их материально-технического обеспечения.
Материально-техническое обеспечение заключается в организации и проведении комплекса мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение потребности формирований, их готовности к выполнению задачи по предназначению.
Обеспечение материально-техническими средствами формирований осуществляется через подразделения материального и технического обеспечения. Подразделения материально-технического обеспечения предназначены для непосредственного материального и технического обеспечения формирований.
Материально-техническое обеспечение организуется и осуществляется в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей формирований в вооружении, технике, боеприпасах, горючем, продовольствии, вещевом, инженерном, химическом, автомобильном и ином имуществе, материалах и специальных жидкостях различного назначения.
Успех материально-технического обеспечения формирований достигается заблаговременным созданием и правильным распределением необходимых запасов материальных средств, бесперебойным восполнением их расходов при выполнении задач по предназначению и в повседневной деятельности.
Подготовка подразделений материально-технического обеспечения к проведению АСДНР производится одновременно с подготовкой формирования с учетом полученной задачи на проведение АСДНР, установленного вышестоящим начальником подразделения материально-технического обеспечения, решения командира (начальника, руководителя) на проведение АСДНР, а также решения на материально-техническое обеспечение.
Задачи по материально-техническому обеспечению доводятся до формирований распоряжениями вышестоящего начальника (довольствующим департаментом, РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту РФ).
В распоряжении по материально-техническому обеспечению указывается:
задачи формированиям при выполнении АСДНР;
размеры и сроки создания (выделения) запасов материально-технических средств;
задачи по использованию стационарной базы в районе проведения АСДНР;
нормы расхода материально-технических средств и порядок технического обслуживания техники и вооружения при подготовке и выполнении АСДНР;
маршруты движения и порядок движения;
станции (аэродромы, аэропорты) погрузки (выгрузки);
задачи по подвозу и эвакуации материально-технических средств;
силы и средства выделяемые на защиту, охрану, оборону маскировку;
порядок материально-технического обеспечения при передвижении и размещении в районе АСДНР;
время готовности подразделений к проведению АСДНР;
В целях своевременного восполнения израсходованных материально-технических средств, наработки моторесурса, технического состояния техники и вооружения, потребности в ремонте, формированиями ежедневно представляются донесения по материально-техническому обеспечению АСДНР в оперативный штаб Управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее – ОШ УКС МЧС России) и в Департамент тыла и вооружения.
В донесении о материально-техническом обеспечении указывается:
районы (место) размещения подразделений материально-технического обеспечения;
порядок организации связи;
обеспеченность материально-техническими (денежными) средствами;
выход техники из строя, ремонт и эвакуация техники;
подвоз материально-технических средств;
пути подвоза и состояние автотранспорта;
выводы о состоянии материально-технического обеспечения (степень готовности).
При ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального характера и недостаточности необходимых ресурсов на месте может быть оказана федеральная поддержка пострадавшему населению и территориям.
После выезда ОГ в зону ЧС руководитель ОГ письменно сообщает в ОШ УКС МЧС России потребность пострадавшего субъекта РФ в материальных ресурсах. При этом потребность определяется, исходя из наличия на месте ресурсов, и в заявке конкретно указываются номенклатура и объемы необходимых материальных ресурсов, а также где, на каких объектах, для кого предполагается использовать эти ресурсы. Если пострадавшим требуется продовольствие, то объемы поставки должны быть рассчитаны с учетом норм обеспечения населения продуктами питания при ЧС.
ОШ УКС МЧС России направляет полученную потребность по принадлежности в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России.
Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России рассматривают полученную потребность, определяют номенклатуру и объемы возможных поставок из государственного материального резерва, резервов МЧС России, других источников и сообщают в ОШ УКС МЧС России.
Поставки грузов федеральной помощи пострадавшему населению и территориям осуществляются при наличии поручения Правительства РФ об оказании помощи, решения руководства МЧС России или руководителя ОШ УКС МЧС России с последующими оформлениями их решений Правительством РФ.
До вылета самолета с грузами в обязательном порядке определяются ответственные представители МЧС России, которые будут принимать грузы на борты самолетов, сопровождать и передавать их представителям администрации пострадавшего субъекта по акту приема-передачи, а от администрации пострадавшего субъекта РФ назначаются представители, ответственные за прием в аэропорту грузов с бортов самолетов, подписание актов приема-передачи и имеющих печать для оформления на аэродроме указанных документов. То же самое касается грузов, которые будут доставляться автомобильным или железнодорожным транспортом.
ОШ УКС МЧС России может координировать работу по формированию и доставке в зону ЧС гуманитарной помощи пострадавшему населению, а само формирование и доставку организуют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России.
Соответствующие подразделения центрального аппарата МЧС России готовят распорядительные документы о выделении необходимого количества транспортных средств и погрузочно-разгрузочных команд для обеспечения получения, доставки грузов и проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Подразделения центрального аппарата МЧС России, обеспечивающие формирование федеральной помощи пострадавшему населению и территориям, осуществляют контроль за своевременной отгрузкой грузов помощи.
ОГ МЧС России, направленная в зону ЧС, должна следить за правильным оформлением передачи поступающих в зону ЧС грузов помощи и обеспечить получение актов приема-передачи на все эти грузы.
Если в докладе МЧС России в Правительство РФ не указано на необходимость поставки в зону ЧС материальных ресурсов (с перечислением этих ресурсов), то должно быть обращение администрации пострадавшего субъекта РФ в Правительство РФ с просьбой о поставке материальных ресурсов, перечисленных в представленной ОГ МЧС России в ОШ УКС МЧС России потребности.
Дата добавления: 2019-04-03 ; просмотров: 676 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ