в чем заключается государственная социальная поддержка малоимущих семей и граждан

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)

17 июля 1999 года N 178-ФЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ,

от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 N 341-ФЗ,

от 08.12.2010 N 345-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,

от 25.12.2012 N 258-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,

от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ,

от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 19.12.2016 N 453-ФЗ, от 19.12.2016 N 454-ФЗ,

от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 20.12.2017 N 407-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ,

от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ,

от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.04.2019 N 49-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ,

от 02.12.2019 N 412-ФЗ, от 27.12.2019 N 461-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ,

от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 13.07.2020 N 206-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ,

от 29.12.2020 N 473-ФЗ, от 30.04.2021 N 134-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Какие льготы имеет малоимущая семья и как их получить

Помощь малообеспеченным семьям от государства

Малоимущей считается семья, в которой доход на одного члена семьи — среднедушевой доход — ниже прожиточного минимума.

Среднедушевой доход семьи рассчитывается по формуле: ⅓ суммы доходов всех членов семьи за три последних месяца делится на число членов семьи. Если по-простому : все доходы семьи за три месяца складываются и делятся на три и на количество человек в семье.

Учитываются доходы каждого члена семьи за три последних месяца до месяца подачи заявления об оказании социальной помощи от государства. Если заявление на льготу подается в апреле, будут учитываться доходы за март, февраль и январь. При расчете некоторых льгот может учитываться средний доход семьи за большее время. Например, при расчете субсидии на оплату ЖКУ обычно учитывается доход семьи за последние полгода.

В расчет берутся все доходы семьи: зарплаты и премии, доходы от сдачи жилья или другого имущества в аренду, единовременные и ежемесячные пособия на детей, пенсии и другие социальные выплаты. Существует специальный перечень доходов, в котором перечислены все учитываемые доходы.

В состав малоимущей семьи при расчете дохода включаются совместно проживающие супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В состав семьи не включаются:

Все доходы учитываются до вычета налогов и сборов.

На какую помощь от государства может рассчитывать малоимущая семья

Льготы малоимущей семье положены на федеральном и региональном уровнях.

Малоимущая семья может получать единовременные и ежемесячные денежные выплаты, натуральную помощь — топливом, продуктами, одеждой, обувью, лекарствами или путевками и другие льготы вроде скидок и компенсаций на оплату ЖКУ и питания детей в детском саду или школе.

На федеральном уровне закреплены:

Ежемесячное пособие на первого или второго ребенка — это так называемые путинские выплаты. Оно положено не конкретно малоимущим семьям: там другой способ расчета среднедушевого дохода и нужно ориентироваться не на один региональный прожиточный минимум, а на два. Но с большой долей вероятности семья с низким доходом будет иметь право на это пособие. При расчетах и оформлении нужно ориентироваться на специальный закон для таких выплат.

Еще есть социальные доплаты к пенсии и набор социальных услуг: лекарства, путевки в санатории и бесплатный проезд.

Регионы могут устанавливать за счет своего бюджета другие выплаты и льготы малоимущим семьям.

Куда обращаться для оформления льгот

В центр защиты населения по месту регистрации или фактического проживания. Или в городской отдел субсидий — для оформления жилищных льгот, обеспечения жильем и субсидии на оплату ЖКУ.

Подать документы на все выплаты можно электронно через госуслуги или лично в МФЦ.

Как получить единовременные выплаты

Размер единовременных выплат, пакет необходимых документов и особенности их оформления зависят от региона.

Материальная помощь малоимущим гражданам и семьям — это денежные выплаты малоимущим гражданам и семьям, которые оказались в трудном положении. Размер выплаты зависит от региона проживания и ситуации.

Для оформления выплаты нужны:

Срок рассмотрения заявления и принятия решения — 30 дней. Заявление можно подать в МФЦ или отделе социальной защиты населения.

В Москве единовременную выплату может получить семья в трудной жизненной ситуации, например, в период безработицы, в связи с непредвиденными расходами или чрезвычайным обстоятельством: пожаром, кражей имущества, смертью близкого родственника. Размер выплаты не установлен — он зависит от причин обращения семьи за помощью.

Обратитесь в департамент социальной защиты населения с:

Должна быть регистрация по месту жительства в Москве. Специальная комиссия рассмотрит заявление и вынесет решение в течение 30 дней. Выплату можно получить на банковскую карту или наличными на почте.

Для оформления выплаты понадобятся следующие документы:

Как оформить ежемесячное пособие малоимущим

Ежемесячные пособия на детей из малоимущих семей бывают федеральными и региональными.

Федеральное ежемесячное пособие положено семьям, в которых первый или второй ребенок родился с 2018 по 2022 год. Размер выплаты — прожиточный минимум на ребенка, установленный в регионе на второй квартал предыдущего года.

Региональное пособие устанавливают региональные власти.

В Санкт-Петербурге это:

Еще малообеспеченные семьи имеют право на социальное пособие в размере разницы между суммой прожиточных минимумов на каждого члена семьи и доходами семьи.

Детское пособие малоимущим многодетным семьям. Размеры и сами выплаты зависят от региона.

В Санкт-Петербурге это:

Ежемесячное пособие на проезд учащихся предоставляется не во всех регионах.

В Екатеринбурге многодетной семье положено ежемесячное пособие на проезд учащихся — 275 Р на каждого ребенка.

В Москве учащиеся школ, колледжей и университетов имеют право на льготный проезд в общественном транспорте и в пригородных электричках. Дети до 16 лет из многодетной семьи и один родитель имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте и на пригородных поездах.

В Санкт-Петербурге школьники имеют право на оплату части стоимости проезда — 20% от цены единого проездного. Еще на скидку 50% на проезд в пригородных электричках.

Пособий и компенсаций на проезд в Москве и Санкт-Петербурге нет.

Адресная помощь малоимущим семьям — это помощь семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации: в связи с пожаром, кражей имущества, смертью родственника, безработицей. Это могут быть денежные выплаты, предоставление детских товаров и продуктов питания. Объем помощи определяется индивидуально и зависит от жизненной ситуации и потребностей обратившегося за помощью.

Чтобы получить адресную помощь, обратитесь с заявлением в отдел социальной защиты населения или МФЦ.

Соцстипендии и прочие выплаты для студентов — региональные льготы, то есть размер и условия определяют власти регионов.

Соцстипендию повышенного размера выплачивают студентам, которые учатся на первом или втором курсе на «хорошо» и «отлично» и соответствуют одному из требований: имеют право на обычную соцстипендию или если студент не старше 20 лет и один из его родителей инвалид первой группы.

Размер повышенной стипендии — прожиточный минимум по России за четвертый квартал года, предшествующего году, когда был сформирован стипендиальный фонд вуза.

Студенческой семье в Москве положена ежемесячная компенсация стоимости продуктов питания — 2054 Р в месяц.

Студенты могут получить дополнительную единовременную материальную помощь от вуза. Условия и размеры выплат нужно узнавать в вузе, в котором учится студент.

Ежемесячная выплата на полноценное питание — региональная льгота. Она положена беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3 лет по назначению врача.

Выплаты есть не во всех регионах: только в Ленинградской, Воронежской, Пензенской и Тюменской областях. В остальных регионах может быть натуральная помощь — продуктами.

В Москве беременные женщины, кормящие матери и дети до 3 лет могут получить продукты питания на специальной молочной кухне. Но есть условия: женщина и ребенок должны иметь постоянную регистрацию в Москве, иметь полис ОМС и быть прикреплены к женской консультации и детской поликлинике соответственно.

В Санкт-Петербурге беременные и кормящие женщины тоже могут получить бесплатное дополнительное питание, сухую смесь. В Ленинградской области — получить денежную компенсацию на полноценное питание. Размер выплаты — 936 Р для женщин и детей до 2 лет и 832 Р — для детей с 2 до 3 лет.

Выплату на полноценное питание или специальные продукты можно получить только по назначению врача.

Чтобы получить направление на продукты или оформление выплаты, понадобятся следующие документы:

Направление на получение специального питания можно получить в день подачи заявления и документов.

Как воспользоваться жилищными льготами

Обеспечение жильем. Малообеспеченные граждане и семьи имеют право пользоваться жильем от государства бесплатно или за небольшую плату по договору социального найма.

Получить жилье от государства просто так не получится. Сначала нужно оформить статус малоимущей семьи и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

В Санкт-Петербурге на учет принимаются граждане РФ, проживающие в городе не менее десяти лет и имеющие статус малообеспеченной или многодетной семьи, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами и некоторые другие категории.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении нужны следующие документы:

В Москве встать на жилищный учет могут граждане РФ, которые живут в городе не менее десяти лет, в течение пяти лет не ухудшали свои жилищные условия и подходят под определение малоимущих.

Срок принятия решения о постановке на учет — до 33 дней со дня подачи заявления.

Субсидия на оплату ЖКХ — компенсация части стоимости ЖКУ. Она положена гражданам, которые тратят на оплату жилья больше установленной в регионе нормы — так называемой доли допустимых расходов.

Субсидию могут получить граждане, которые снимают жилье у государства или обычного человека по договору, члены жилищных кооперативов и собственники жилья.

Для оформления субсидии понадобятся:

Отдел субсидий принимает решение в течение 10 дней со дня подачи заявления. Субсидия предоставляется на полгода.

Как оформить налоговые льготы для малоимущих семей

Единственная федеральная налоговая льгота для малоимущей семьи — не нужно уплачивать НДФЛ на социальные пособия и надбавки.

Регионы могут устанавливать дополнительные налоговые льготы: например, снижать налоговые ставки на имущество или предоставлять налоговые каникулы предпринимателю.

Как воспользоваться услугой по присмотру за детьми

В Москве родители могут бесплатно воспользоваться услугой по присмотру за детьми до 7 лет. Это программа «Передышка», которая работает в 31 центре социальной помощи семье и детям.

Чтобы за детьми присмотрели, нужно позвонить в любой удобный центр и вызвать мобильную социальную службу на дом.

Как получить вещевую помощь для малоимущих

В Москве семьи, которые попали в трудную жизненную ситуацию, вправе получить вещевую и продовольственную помощь: специальный сертификат или продукты в натуральном виде. Но только если у членов семьи есть постоянная регистрация в Москве.

Социальный сертификат выдают на покупку продуктов питания, детских товаров или бытовой техники. Расплатиться им можно в специальных магазинах.

Также понадобятся документы, которые подтверждают нужду: справки о субсидии на оплату ЖКХ или справки о доходах заявителя из управления соцзащиты населения, справка о наличии заболевания, акт обследования жилья и т.п.

Заявление рассматривает специальная комиссия. В течение 30 дней она принимает решение об оказании помощи или отказе в ней.

Как получить бесплатную юридическую помощь

Бесплатная юридическая помощь — федеральная льгота, поэтому малообеспеченная семья может получить ее в любом регионе.

Бесплатную юрпомощь оказывают государственные юридические бюро и адвокаты-участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а также негосударственные центры бесплатной юрпомощи.

Чтобы бесплатно получить юрпомощь, понадобятся:

В Москве после получения справки обратитесь к адвокатам или в бюро. Получить юрпомощь без справки тоже можно, но только в специальных юридических клиниках.

В Санкт-Петербурге обратитесь в районную администрацию за специальным направлением, а с ним уже — к адвокатам или в бюро.

Какие существуют региональные льготы для малоимущих семей

Регионы могут предоставлять дополнительные льготы для малообеспеченных семей:

Прекращение выплат малоимущей семье

Выплаты прекратятся, если у семьи увеличатся доходы или она не выполнит указания социального контракта.

Источник

Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной социальной помощи

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

(В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 25.11.2006 № 195-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 25.12.2009 № 341-ФЗ, от 08.12.2010 № 345-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 25.12.2012 № 258-ФЗ, от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 29.12.2015 № 388-ФЗ, от 19.12.2016 № 453-ФЗ, от 19.12.2016 № 454-ФЗ, от 01.07.2017 № 154-ФЗ, от 20.12.2017 № 407-ФЗ, от 28.12.2017 № 420-ФЗ, от 28.12.2017 № 421-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ, от 03.10.2018 № 350-ФЗ, от 27.12.2018 № 536-ФЗ, от 01.04.2019 № 49-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ, от 02.12.2019 № 412-ФЗ, от 27.12.2019 № 461-ФЗ, от 01.03.2020 № 35-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ, от 13.07.2020 № 206-ФЗ, от 22.12.2020 № 431-ФЗ, от 29.12.2020 № 473-ФЗ, от 29.12.2020 № 478-ФЗ, от 30.04.2021 № 134-ФЗ, от 26.05.2021 № 153-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. (В редакции Федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 29.12.2015 № 388-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного использования бюджетных средств; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Статья 41. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: (В редакции Федеральных законов от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

1) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. (В редакции Федеральных законов от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ)

1) численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; (В редакции Федеральных законов от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

2) норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливаемого ежегодно Правительством Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 22.12.2008 № 269-ФЗ; от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ; от 20.12.2017 № 407-ФЗ)

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения: (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

4) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;

5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. (В редакции федеральных законов от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ)

9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий. (В редакции Федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 25.12.2012 № 258-ФЗ)

2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 258-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 51. Обеспечение размещения информации об оказании государственной социальной помощи

Статья 52. Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах

1. Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:

1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);

2) с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации;

3) при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (подд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *