в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога

Понятие, принципы, цели и задачи дошкольного образования

Окружающая действительность на протяжении длительного времени изучается человеком. Учителя рассказывают детям о том, как правильно наблюдать за явлениями, как взаимодействовать со средой обитания. В образовательном процессе, который рассматривается одновременно как результат и продолжительное по времени действие, используются методы для формирования знаний о мире, обществе, его нормах и ценностях.

Дошкольное образование как система

в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Смотреть фото в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Смотреть картинку в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Картинка про в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Фото в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога

Говоря о данном вопросе, нужно уточнить, что воспитание и обучение охватывающее группу детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет, относится к дошкольному образованию. К тому же, образование не ограничивается воздействием на понимание детьми моральных норм и усвоение знаний. Важно и то, что воспитатели и преподаватели, а также родители, обязательно осуществляют присмотр за самочувствием ребенка, его здоровьем.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В учебных заведениях придерживаются принципа всестороннего развития личности. Основываясь на нем, воспитатели обращают внимание на физическую, интеллектуальную и психологическую составляющие личности. Также в процессе образования затрагиваются моральные и нравственные отношения, закладываются основы мировоззрения и общечеловеческих ценностей.

Образование дошкольного уровня и его принципы

Дошкольное образование осуществляется согласно таким принципам:

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Процесс образования направлен на всестороннее развитие воспитанников. В работе с детьми важно учитывать их потребности, в соответствии с которыми и нужно разрабатывать методы.

Образование дошкольного уровня, его цели и задачи

В образовании дошкольников выделяются базовые задачи:

Требования к процессу образования дошкольников

В предоставлении дошкольного образования также есть требования, соответствие которым определяет итоговый успех:

• Обучение детей основам, которые помогут им писать, вычислять, рисовать;
• Подведение ребенка к осмыслению учебы как таковой, ее целей и самого процесса обучения в школе;
• Формирование навыков наблюдения и целенаправленного восприятия информации;
• Развитие навыков общения в социуме;
• Умение оценивать и регулировать свою деятельность.

Источник

В чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога

Современное дошкольное образование детей исходит из понимания того, что как дети проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий в наших нынешних социально-экономических условиях.

Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается важнейшей составной частью образования в целом и должно быть направлено:

на обогащение развития,

а не на быстроту познания в большом количестве.

Считается, что дети ещё успеют всё узнать, и в этом и состоит главная задача дошкольной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):

дать детям детство и сохранить радость детства;

в искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гармоничного развития.

Вся предшествующая система образования была направлена в основном на передачу знаний, умений, навыков. Задачей дошкольных образовательных учреждений в современных условиях является, прежде всего, развитие:

творческой активности детей,

Показателем эффективности образования в дошкольных образовательных учреждениях считается:

не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний,

а уровень психического развития каждого ребенка.

Виды дошкольных образовательных учреждений

Дошкольное образование в РФ предоставляют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Чаще всего — это детские сады, и реже — другие образовательные учреждения, которые организуют:

присмотр за детьми и

обучают их по дошкольной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

К дошкольным образовательным учреждениям в соответствии с Федеральным законом об образовании относятся образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности:

образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также

присмотр и уход за детьми.

ч. 2 статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон об образовании определяет общие параметры правового статуса дошкольных образовательных учреждений, в то время как специфика их деятельности устанавливается с учетом подзаконных нормативных правовых актов самих дошкольных образовательных учреждений.

В настоящее время к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) относятся образовательные учреждения следующих видов:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

детский сад для детей раннего возраста:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет;

создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;

детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного) возраста:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,

а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

детский сад присмотра и оздоровления:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;

детский сад компенсирующего вида:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

детский сад комбинированного вида:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и

при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

Законодательством об образовании предусматривается также возможность создания в дошкольных образовательных учреждениях:

групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Права и обязанности дошкольных образовательных учреждений

Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:

с одной стороны, стандартизированный подход к обучению в дошкольных образовательных учреждениях и

с другой стороны, самостоятельность разработки образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, дает им возможность адаптации обучения к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников,

а также предполагает педагогическую автономию дошкольных образовательных учреждений.

Ряд обязанностей дошкольных образовательных учреждений призван обеспечить права обучающихся, связанные с созданием условий:

для охраны и укрепления здоровья,

В частности, дошкольные образовательные учреждения обязаны:

создавать необходимые условия для работы медицинских работников,

осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и педагогов.

Дошкольные образовательные учреждения в известных пределах самостоятельны в осуществлении финансовой, хозяйственной деятельности.

К компетенции дошкольных образовательных учреждений отнесены:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,

оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями;

при этом данные права одновременно являются и обязанностями дошкольных образовательных учреждений.

В ряду организационных прав дошкольных образовательных учреждений:

самостоятельная разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,

правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

самостоятельный подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

установление структуры дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания и др.

Дошкольные образовательные учреждения обязаны:

предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также

отчет о результатах самооценки деятельности дошкольного образовательного учреждения;

обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе:

по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах;

об оказываемых услугах;

о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и т.д.

в целях обеспечения информирования населения по указанным параметрам дошкольные образовательные учреждения обязаны обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет.

В следующем материале будут рассмотрены особенности правового регулирования разграничения образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений и деятельности по оказанию услуг в части присмотра и ухода за детьми.

Источник

Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ

В чём заключается актуальность темы? В 20 веке была сформирована самая положительная для ребенка форма дошкольного образования, которая давала многостороннее полное воспитание и развитие детей. Социально-экономические изменения в России, повлияли на масштабные изменения в образовании в общем и так же в дошкольном. Новый этап в системе образования, который как нам только кажется новый. Возвращение в новом облике и модернизированной системе подачи дошкольного образования. В модернизации образования создаётся механизм устойчивого развития системы образования, в соответствии с вызовом 21 века, социальной и экономической потребностью развития страны, запросам личности, общества, государства. Это изменение коснулось и организации, и содержания образования. Теперь система представляет собой как многофункциональную, ориентированная к потребностям общества и представляет разнообразный вид услуг образования, учитывая и возраст и индивидуальную особенность развития. Содержательная часть дошкольного образования терпит изменения выражающиеся в отмене учебно-дисциплинарного воспитания и ориентирована на гуманность в общении педагога и личностно-ориентированного общения по отношению к ребёнку. Дошкольное образование по ФГОС включает в себя сочетание регламентации и вариативности, требований и разрешений, классики и творчества. Именно в это время развития ребёнка закладывается самое важное и необходимое для его будущего в жизни. Поэтому очень важно не упустить этот момент и дать базовый комплекс образовательных ресурсов в необходимом количестве и качестве. Потому что от того как они проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изенениям жизненых условий и в наших нынешних социально-экономических условиях. Период становления личности, и дошкольное образование рассматривается важнейшей частью в образовании и должно быть направлено на обогощение развития, а не на быстроту познания в большом количестве. Дети ещё успею всё узнать, и в этом и состоит главная задача образовательной программы ФГОС, дать детям детство и сохранить радость детства. Но образование никуда не уйдёт, будет в естественной и не принуждённой форме, и это интересно как педагогам, так и детям. В искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гормоничного развития.

Цель работы состоит в том чтобы понять и узнать в чем заключается система дошкольной образовательной организации в образовании РФ, какие основные задачи, цели и виды огранизаций деятельности входят в дошкольное образование, и что из себя представляет организационная деятельность.

Первый уровень, первая ступень образования — это дошкольное образование. Под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения.

2. Основные задачи организации дошкольного образования.

Новая концепция дошкольного воспитания определила следующие ключевые цели и задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и пси­хического).

2. Данная задача предполагает переориентацию с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей, на воспитание чувства защищенности и уверенности в себе.

3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека.

Сегодня российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно Типовому положению, дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач:

осуществлять охрану жизни и здоровья детей;

обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.

В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованию санитарных правил.

Длительность пребывания детей в дошкольных организациях (группах)определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:

— до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную санитарными правилами.

Организация деятельности дошкольного образования.

Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Что мы имеем, дошкольное образование которое преобразовывается в сторону напрвленную прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Новая концепция, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Российские ДОУ в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (1995 г., которое регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений. В нем определены задачи дошкольного образовательного учреждения: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Источник

Деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС

в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Смотреть фото в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Смотреть картинку в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Картинка про в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога. Фото в чем заключается главная задача дошкольной образовательной организации педагога Татьяна
Деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. «ВОСПИТАТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Новым федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование выделено в самостоятельный уровень общего образования. На этой основе был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Какие же изменения произошли в системе дошкольного образования?

Здесь впервые, по существу, даны ориентиры того, что такое работа с ребенком в дошкольном детстве, какие требования к ней предъявляются, какие условия обеспечивают ее эффективность и качество.

Одним из уникальных аспектов стандарта является то, что образовательная программа определяется здесь как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации, индивидуализации ребенка, а не получения знаний, как это сделано в других стандартах системы образования. Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Стандарт обеспечивает вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Стандарт обеспечивает равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Я, считаю, что одним из важных изменений в системе дошкольного образования является разработка основной программы дошкольного образования, которая состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех образовательных областях,которых определено пять:

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, методики, формы организаций образовательной работы, определен объем образовательной части Программы – не менее 60%. Впервые определены требования к результату освоения программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Предусмотрена коррекционная работа и инклюзивное образование.

Важную роль играет создание необходимых условий для реализации Программы.

Все эти изменения в системе дошкольного образования отражаются на профессиональной деятельности воспитателя.

Стандарт направлен на индивидуализацию развития ребенка, процессы обучения и воспитания объединены в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Жизнь в детском саду для ребенка должна стать одной большой игрой со своими нормами и правилами и воспитателю потребуется большое умение преподнести программный материал так, чтобы ребенок и не заметил, что его чему-то учат, а это он сам является открывателем и исследователем. Постоянное использование принципа партнерского взаимодействия довольно сложно и требует от педагога большого умения опыта общения с детьми.

Введение ФГОС повлечет за собой большую и очень трудоемкую работу,а именно:

— внесение изменений в образовательную программу, практически полное изменение её структуры;

— построение новых (может быть и не новых, но других) взаимоотношений с родителями, т. к. идет «непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс», но на практике это очень непростое дело;

— корректировка документации, планов, знакомство с обновленными программами, составление рабочих программ.

Составление рабочей программы, разработка педагогического проекта являются причиной наиболее существенных профессиональных затруднений, т. к. эта работа требует высокого профессионализма, знаний.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Воспитатель постоянно должен самосовершенствоваться, повышать свою квалификацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *