номер рулевой рейки где находится
Рулевое управление для ВАЗ. Маркировка номеров рулевых реек.
Рулевое управление почти у всех моделей современных легковых автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью. В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженной с ней рейки и рулевых тяг.
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?
На «десятку» завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.
Расшифровка артикулов (номеров обозначения) рулевых механизмов для ВАЗ:
Рулевая рейка ВАЗ-2110 старого образца
2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый 3.7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота
Рулевая рейка ВАЗ-2110 нового образца
2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота
Рулевая рейка ВАЗ-2170/Приора/ВАЗ-1118/Калина
11183-3400010-20 Рашпиль от «десятки» 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота
Рулевая рейка Калина Спорт
11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3.1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3.1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР, рашпиль 11183-3401223-00
Отличие рулевых наконечников ВАЗ-2110 от калиновских рулевых наконечников: Калиновские закисают (точнее резьба намертво прикипает и ржавеет) и не сделать схождения нормально со временем (по отзывам).
На что обращать внимание при покупке «бэушной» рулевой рейки
Получить полное представление о состоянии бывшей в употреблении рулевой рейки без ее разборки невозможно. Разумеется, нежелательно покупать рейку, на корпусе которой обнаружатся внешние, пусть и кажущиеся незначительными, повреждения. Такое случается, поскольку многие «бэушные» рейки, предлагаемые на продажу, были сняты с автомобилей, попавших в ДТП. Затем необходимо, насколько это возможно, отогнуть пыльники с обеих сторон рейки, а еще лучше снять их совсем и проверить шток рейки. При этом желательно полностью, до упора выдвинуть шток из корпуса сначала в одну, а потом в другую сторону.
На штоке не должно быть раковин коррозии, царапин, забоин. В противном случае они повредят, если уже не повредили, кромки уплотнений, что вызовет течь гидравлической жидкости, и тогда через какое-то время после установки рейку придется ремонтировать.
Если в рейке осталась старая жидкость, при манипуляциях, проводимых во время осмотра, она может начать вытекать из трубок. Вид жидкости тоже способен рассказать кое-что о состоянии рейки. Если жидкость темная и мутная, значит, в ней присутствует большое количество инородных включений. Чаще всего это продукты износа, поскольку попадание в жидкость других включений маловероятно. Покупать рейку, из которой вытекает такая жидкость, рискованно, так как невелики надежды на удовлетворительное состояние трущихся и по этой причине изнашивающихся деталей рейки и, как следствие, на остаточный ресурс.
При проверке штока удастся рассмотреть часть нарезанных на нем зубьев, но это мало что даст, поскольку значение имеет состояние центральных зубьев, ведь постоянно работают и изнашиваются только они.
Крайние же зубья (слева) вступают в дело лишь при полном вывороте руля в ту или иную сторону и обычно выглядят неизношенными.
И конечно же, не удастся выяснить состояние зубьев червяка рулевого вала, а ведь именно износ этих зубьев и центральных зубьев штока рейки определяет, действительно ли рейке требуется замена, или ее все-таки можно отремонтировать на СТО, специализирующихся на ремонте узлов рулевого управления.
Дело в том, что без наварки зубья не восстановишь. А при наварке велик риск появления трещин и раковин, что делает эту процедуру нецелесообразной по сравнению с заменой штока или даже всей рейки в сборе. Но если проблема заключается лишь в том, что рейка течет, ее можно, а во многих случаях даже разумнее отремонтировать, а не менять на «бэушную».
Какие существуют методы проверки рулевой рейки на автомобильном рынке при покупке?
Перед совершением покупки б/у рулевой рейки покупателю необходимо обратиться в станцию технического обслуживания, где вам сделают диагностику рулевого механизма. Если на СТО подтвердят, и вы окажетесь тем “счастливчиком”, у которого обнаружена неисправность рулевой рейки, то вы можете обратиться в нашу компанию.
В случае если вы самостоятельно установите ошибочный “диагноз” своему автомобилю, и дело окажется совсем не в этом, то у вас может возникнуть проблема с возвратом.
Следует ясно понимать, что с помощью технической диагностики Вы обезопасите себя от материальных растрат и тратой личного времени.
При покупке рулевой рейки в нашей компании продавец обязан проверить рулевой механизм в вашем присутствии.
В первую очередь внимание необходимо сосредоточить на:
Давайте поразмышляем о нынче “модном” восстановлении рейки и стоит ли пользоваться этой услугой?
Восстановление механизма представляет собой следующие этапы:
Поможет ли VIN-код автовладельцам при проверке?
Некоторые автовладельцы всерьез интересуются у продавцов, как правильно подобрать рулевую рейку по объёму, году выпуска и модели автона основании VIN-кода. Данный номер — специальный набор цифр и букв, расположенных в определенной последовательности. Код, который включает 17-ть символов, сообщает только важную информации о транспортном средстве:
То есть это данные, которые позволяют однозначно идентифицировать авто, не спутать его с другим при оформлении документов (например, при обмене или продаже).
Если бы вдруг автопроизводители приняли решение включать в VIN сведения о типе тормозной системы, рейки и других конструкционных элементов, вместо 17-тизначного буквенно-цифрового кода получился бы 30- или даже 40-значный. В результате оперировать ВИН-ом стало бы гораздо сложнее. Это неинтересно ни автолюбителям, ни представителям мирового автопрома.
Тем не менее, определить модификацию рyлевой рейки по VIN можно. Обратившись, например, на завод-изготовитель или к его официальным дилерам в вашем регионе.
На любую деталь нанесен инженерный номер, по которому ее можно идентифицировать в каталоге запчастей или просто загуглить в интернете. Таким образом, вы имеете возможность самостоятельно проверить приобретаемую запчасть.
Есть мнение, что покупка подержанной запчасти — это лотерея. Отчасти утверждение верно, но при соблюдении указанных выше рекомендаций вероятность покупки поврежденной детали сводится к минимуму.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Пн окт 04, 2021 10:26 am
Все про рулевые рейки. (ФАК)
Все про рулевые рейки. (ФАК)
Сообщение AnageeCS » Вс фев 20, 2011 9:14 pm
церь 93год 4агеST- электро+ вакуумный клапан.
Главное соблюдать совместимость штуцеров.
штуцера трубопроводов ГУР разные.
Дывэйтесе хлопци, слева 111 кузов, справа 101 (до 96 года)
В общем на 11х кузовах могла идти и с кольцом и с развальцовкой!
А вот потом, с 05.95 начали ПАРАЛЕЛЬНО ставить второй тип рулевой рейки, тот который С РАЗВАЛЬЦОВКОЙ. Это рулевые рейки произведенные самой TOYOTA.
Оба типа реек производились и устанавливались одновременно с 05.95 по 08.98 г. на 10х кузовах.
Для G-TYPE устанавливалась ТОЛЬКО рейка KOYO, с резинкой.
ПыСы
Трубку для Тойотовской рейки нашел, 560 руб.
Вот кстати фото трубочек, обе трубки со 110 кузова, одна с резиной, другая с вальцем.
Кстати, чтобы определить какой тип штуцера у вас, необязательно его снимать. Штуцер KOYO с резиновым уплотнением имеет зажимную гайку на 17, а штуцер TOYOTA с развальцовкой имеет гайку на 19
Если все эти процедуры Вы проделали, тогда начинаем маленько расшатывать рейку, сначала вынимаем ее из рулевого карданчика, затем вытягиваем вправо, чтоб рейка вышла из левого хомута(можно маленько смазать). Рейка вышла из всех креплений, теперь начинаем крутить и вертеть ее всяко разно, еще немного поиграв влево-вправо самой рейкой(я крутил плоскогубцами)
Кстате, рейку поставил от СУПЕРСТРАТА(задолбал нереально легкий руль), ну и посмотрим как оно будет рулиццо
anageecs:
вот рейка от 4афе церес, 92 год с электроклапаном (виден разъем на фото)
http://fotki.yandex.ru/users/anagee/view/305371/
http://fotki.yandex.ru/users/anagee/view/320006/