в чем заключается главная цель психолого педагогического сопровождения образования ответ

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Психолого-педагогическое сопровождение

В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:

принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

принцип активности ребенка в образовательном процессе;

принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;

принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдение режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.

Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

— мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

— содействие реализации (выполнению) требование федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— разработка и внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;

— содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

— распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

— взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (психолого-медико-педагогический консилиум, совет профилактики и др.), с другими образовательными учреждениями, организациями здравоохранения и социальной защиты.

Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений федерального государственного стандарта при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.

Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

— Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)-организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.

При реализации психологического сопровождения обязательными являются следующие мероприятия (отражено в планировании):

— в каждой параллели ежегодное изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе;

— при переходе обучающихся из дошкольного образовательного учреждения в первый класс, из начальной школы в среднее звено (4-5 класс) и из среднего звена в старшую школу (10 класс) проведение диагностического минимума по изучению адаптации к новым условиям обучения;

проведение адаптационных мероприятий с обучающимися 1,5,10 классов, в том числе индивидуальной и/или групповой работы с обучающимися, имеющими трудности в адаптации;

— коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами. (система психолого-педагогического сопровождения, включающая: систематическое наблюдение, наличие индивидуальных программ обучения и коррекции, работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок);

психологическое сопровождение одаренных детей. (система психолого-педагогического сопровождения, включающая: разработка индивидуальных образовательных маршрутов, формирование адекватной самооценки, охрана и укрепление физического и психологического здоровья; профилактика неврозов, предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей).

— психологическое сопровождение детей «группы риска», в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся (сопровождение обучающихся 8-11 класс);

— психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, просветительские мероприятия с родителями и педагогами;

профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений;

— размещение стендовой информации по вопросам психологии и оказания психологической помощи различными организациями (Детский телефон доверия и т.д.) для обучающихся, педагогов и родителей;

проведение организационно-методической работы, анализа результативности и эффективности психологического сопровождения.

Любая деятельность, осуществляемая с обучающимися в образовательном учреждении, должна освещаться на мероприятиях для заинтересованных лиц (родителей, педагогов)в индивидуальной или групповой форме с учетом сохранения конфиденциальности информации. При предоставлении информации, наряду с этическими принципами и нормами, профессиональным кодексом, психолог сохраняет в тайне сообщаемую ему информацию; использует процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников образовательного процесса. Работа с обучающимися проводиться с разрешения родителей (законных представителей), оформляется в форме «Договора» с подписью обеих сторон.

Источник

«Цель, задачи и функции психолого-педагогического сопровождения»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального

отделение иностранных языков

Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль «Английский язык, немецкий язык»

«Цель, задачи и функции психолого-педагогического сопровождения»

«___»_________ 2021 г. _Сабитова Л.Р. ______________

Работа допущена к защите:

канд. психол. наук, доцент

«___»_________ 2021_ г. Г.Р. Шагивалеева ____________

Елабуга – 2021 год

Введение

Сегодня уделяется особенное внимание здоровью человека. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Когда говорим о здоровье человека, не стоит думать лишь о его физическом здоровье, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем, следует также говорить о его нравственном и психическом здоровье. На физиологическом уровне психическое здоровье рассматривается как работа мозга, а точнее высшего отдела нервной системы: коры подкорковых образований головного мозга. Результатом их деятельности являются так называемые психические процессы – поведение, сознание, память, речь, внимание, воля, способность мыслить. От эффективности протекания этих процессов напрямую зависит успешность школьного обучения.

С каждым годом поднимается вопрос об эффективном усвоении учащимися большого потока знаний, адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. А в целом, возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей.

Школа является социальной средой для учащихся, а также тем местом, где нередко создаются психологические трудности. Это могут быть проблемы адаптации, проблемы давления на учащегося, оказываемому ему из-за требований, также присутствия элемента соревнования, которое постоянно требует прикладывания всё больших усилий для получения лучших результатов, ну и факт того, что с каждым годом система образования усложняется.

В то же время подростково-детский период является периодом, в который наиболее легко и естественно происходит обучение основным поведенческим стратегиям, приводящим

впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала личности.

Одним из конкретных шагов в этом направлении, является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для детей и подростков путём создания определённых социально-психологических условий с обязательным психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса.

Актуальность исследования: такая социальная среда как школа создаёт нередко психологические трудности для детей-подростков, так как сегодня здоровье личности является первостепенной задачей, психолого-педагогической сопровождение, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения, является важным процессом в обеспечении нормального развития личности.

Цели исследования : выделить основные методы и способы психолого-педагогического сопровождения межличностного взаимодействия обучающих и обучающихся на разных этапах обучения, определить цель, задачи и функции психолого-педагогического сопровождения.

Задачи исследования :
1.Рассмотреть теоретические основы психолого-педагогического сопровождения.
2. Раскрыть основные задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения
3. Оценить результаты и рассмотреть основные этапы психолого-педагогического сопровождения межличностного взаимодействия обучающих и обучающихся

Глава 1.

1.1. Теоретические основы и принципы психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.

Анализ научной литературы показал, что психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту: сопровождение родительства; сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.) ; сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности; сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.

Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания дошкольного детства, успешного обучения и развития детей.

Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам.

Интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения.

В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:

— принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

— принцип активности ребенка в образовательном процессе;

— принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;

— принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдение режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.

1.2. Виды (направления) работ по психолого-педагогического сопровождению. Разработка образовательных программ.

Существует направления работ по психолого-педагогического сопровождению:

6. Психологическое просвещение и образование: формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с администрацией и другими специалистами (социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинским работником) через различные формы работы (семинары, выступление на родительском собрании и педагогическом совете, педагогический лекторий для родителей, круглый стол и т.д.), которые должны быть практико-ориентированными.

Наряду с традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление как разработка (проектирование) образовательных программ.

Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития. Образовательная программа проектируется совместно педагогом-психологом и учителями.

Процесс проектирования включает в себя несколько этапов:

Исходя из этого, можно сказать, что психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная работа, которая помогает ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания. Это также предполагает, что специалист по психолого-педагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса.

1.3. Цель, задачи и функции психолого-педагогического сопровождения.

Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся:

1. формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

2. достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, стремления к личностному развитию и успешной социализации;

3. активизацию инновационной деятельности учителя, освоение новых технологий и методов работы.

4. содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся,

их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

2. Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

3. Содействие реализации (выполнению) требование федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

4. Разработка и внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;

5. Содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

6. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

7. Распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

8. Взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (психолого-медико-педагогический консилиум, совет профилактики и др.), с другими образовательными учреждениями, организациями здравоохранения и социальной защиты.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.

Функции психолого-педагогического сопровождения:

1. Информационная функция сопровождения состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц (учителей, администрации школы и родителей обучающихся) о формах и методах сопровождения;

2. Направляющая функция сопровождения обеспечивает согласование всех заинтересованных лиц (учителей, администрации школы и родителей обучающихся) в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка;

3. Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка. Развивающая функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, другими педагогическими работниками школы.

1.4. Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения.

При проведении соответствующих методик, мероприятий и следованию задачам психолого-педагогического сопровождения, ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения будут оправданы.

● успешная адаптация учащихся;

● гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов;

● успешная адаптация и социализация выпускников школы;

● создание мониторинга психологического статуса школьников;

● повышение образовательного уровня слабоуспевающих учащихся;

● успешная адаптация одаренных школьников;

● способность субъектов к конструктивному сотрудничеству и взаимодействию;

● активность субъектов в различной деятельности;

● осознание субъектами социальной значимости результатов образования;

● снижение уровня тревожности учащихся, установление доброжелательной атмосферы в образовательном учреждении;

Заключение

Исходя из всего вышеперечисленного можно сказать, что специалист сопровождения призван решать особый тип проблемных ситуаций, связанных с отвержением ребенка сообществом, например, из-за этнических различий, особенностей внешности и др. Разрешение подобных ситуаций требует как работы с окружением ребенка по преодолению у сверстников негативных стереотипов, формированию способности к принятию, толерантности, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его веры в свои силы. Нельзя недооценивать серьезность таких проблем. Также психолого-педагогическое сопровождение направлено на успешное развитие развитие личности. Вопросы, связанные со здоровьем учащихся, с их благоприятной средой развития, нельзя игнорировать.

В наше время психолого-педагогическое сопровождение является важной составляющей учебного процесса. И оно уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», но выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.

Я полностью убеждена, что психолого-педагогическое сопровождение нужно развивать, ведь только в этом случае возможно всестороннее и гармоничное развитие личности. Само собой, я продолжу изучение данной темы.

Список используемой литературы

1) Басюк В. Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения // Развитие личности. 2007. № 3. С. 160-165.

3) Бадьина Н.П., Дементьева Л.А. Формирование готовности педагогов-психологов к психологическому сопровождению инновационной деятельности в образовательном учреждении // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 2 (7). С. 119-126.

6) Казакова Е.И. Процесс психолого-педагогического сопровождения // На путях к новой школе. 2009. № 1. С. 36-46.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»

Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»»

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

A. федеральное бюро медико-социальной экспертизы

C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:

A. у ребенка с инвалидностью

C. у получателя социальных услуг

5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.

Примерные тестовые задания

процесс развития детей с особыми образовательными потребностями

обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +

описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

необходимостью развития системы образования

необходимостью создания новых инновационных технологий

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

Признание приоритетности образования

b) школа – это школа для всех +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

на основании заключения МСЭ

на основании рекомендаций педсовета

на основании заключения ПМПК +

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

поэтапно, начиная с 2016 г. +

по мере готовности ОО

9. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

ко всем обучающимся с ОВЗ +

к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

A. два учебных плана;

B. несколько учебных планов+

C. один учебный план;

4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …

6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …

A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +

B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

A. все вышеперечисленное

B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +

C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …

a. на основании медицинского диагноза;

b. компромиссные в пользу ребенка;+

c. на основании заключения учителя-дефектолога;

9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

B. обеспечение соматического благополучия ребенка;

C. оказание психологической помощи семье ребенка

10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

A. полное удовлетворение запросов родителей;

B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

A. основных общеобразовательных программ

B. адаптированных основных общеобразовательных программ +

C. дополнительных общеобразовательных программ

2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

A. характеристика на ребенка

B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +

C. заявление родителей

4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

A. качества обучения

B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

C. выбора примерной АООП

7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся

B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка

C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

A. на основании текущей оценочной деятельности

B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

C. на основании итоговой аттестации

10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

A. учителем и родителями

B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей

C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования

1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *