в чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера

В чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера

Пользователь заметил, что индикатор жесткого диска на передней панели компьютера перестал гореть.
Однако компьютер, видимо, работает нормально. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.
Неисправен кабель данных жесткого диска.
Необходимо обновить BIOS материнской платы.
+Провод, идущий к индикатору жесткого диска, отсоединился от материнской платы.
От блока питания на материнскую плату подается недостаточное напряжение.
———————————
Какой порядок рекомендуется при очистке внутренних компонентов компьютера?
Извлечь ЦП перед очисткой.
+Зафиксировать вентилятор ЦП, чтобы предотвратить его вращение,
и продуть вентилятор сжатым воздухом.
Очистить головки жесткого диска ватным тампоном.
Перевернуть баллон со сжатым воздухом во время распыления.
———————————
Укажите оптимальный способ определить, нормально ли работает вентилятор ЦП.
Быстро покрутить лопасти вентилятора пальцем.
Направить струю сжатого воздуха на вентилятор, чтобы заставить его лопасти вращаться.
+Включить питание и убедиться, что лопасти вентилятора вращаются.
Включить питание и послушать звук работающего вентилятора.
———————————-
Какое действие в процессе устранения неполадок следует выполнить после выявления проблемы?
+Выработка предположений относительно возможных причин.
Определение точной причины.
Применение решения.
Документирование результатов.
Проверка решения.
———————————
Какие две проблемы часто возникают с жесткими дисками PATA? (Выберите два варианта.)
+ненадежные кабельные соединения
+неправильно установленные перемычки
неподходящие драйверы
перегрев
загрязнение считывающих и записывающих головок
———————————
Что свидетельствует о неисправности блока питания?
+Иногда компьютер не включается.
На экране отображается только мигающий курсор.
На компьютере выводится код ошибки самотестирования при включении питания (POST).
Не удается надлежащим образом подсоединить кабель питания к блоку питания и/или электрической розетке.

Источник

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПК.

в чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера. Смотреть фото в чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера. Смотреть картинку в чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера. Картинка про в чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера. Фото в чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПК.

Профилактическое обслуживание ПК является простым способом продления срока безотказной работы компьютера. Большинство мероприятий по обслуживанию ПК сводятся, главным образом, к периодической чистке как всей системы, так и отдельных ее компонентов. Чистка и смазка всех основных элементов, переустановке микросхем, перестыковка разъемов, а также выполнение работ по предупреждению искажений файлов и системной информации, обеспечивающей поддержку файловых систем, переформатирование жестких дисков с целью исключения дефектных участков должны выполняться периодически (по графику), и как реакция на отказы или сбои оборудования, или в ответ на сообщения об ошибках со стороны операционной системы.

Существуют общие профилактические мероприятия и меры, которые направлены на защиту компьютера от внешних неблагоприятных воздействий и позволяют обеспечить безопасность компьютера. Установка защитных устройств в сети электропитания, поддержании должного уровня чистоты и требуемого диапазона температуры в помещении, где установлен компьютер, уменьшении уровня внешних помех, вибрации и т.п. обычно относят к пассивным профилактическим мерам, о которых тоже не следует забывать, и которые не менее важны чем активные профилактические мероприятия.

Насколько часто вам придется выполнять активное профилактическое обслуживание компьютера, зависит от состояния окружающей среды и качества компонентов системы. Если компьютер установлен, например, в механическом цехе завода, то, возможно, вам придется чистить его раз в квартал или чаще, а чистка компьютеров, установленных в бухгалтерии, офисе, обычно осуществляется раз в два года. Но если после нескольких месяцев эксплуатации, вскрыв, вы обнаружите в компьютере слой пыли, то время между профилактическими работами придется сократить.

Тщательная регулярная чистка – это одна из самых важных операций профилактического обслуживания. Причиной многих неприятностей является пыль, которая оседает внутри компьютера. Пыль является теплоизолятором, который ухудшает охлаждение системы, в результате этого сокращается срок службы компонентов и увеличивается перепад температур при прогреве компьютера. В пыли обязательно содержатся токопроводящие частицы, что может привести к возникновению утечек и даже коротких замыканий между электрическими цепями (недаром в аппаратуре военного назначения для защиты схем от влияния пыли, влаги и т.п. платы с электронными компонентами обычно покрывают специальным лаком). Некоторые вещества, содержащиеся в пыли, могут ускорить процесс окисления контактов, что приведет в конечном счете к нарушениям электрических соединений. В любом случае аккуратно и квалифицированно проведенная чистка компьютера пойдет ему только на пользу.

В персональных компьютерах, как правило, используется принудительное воздушное охлаждение. Вентилятор, устанавливаемый внутри, снаружи или рядом с блоком питания, вытягивает воздух из корпуса компьютера. При этом давление внутри корпуса оказывается ниже, чем в окружающем пространстве. Это приводит к тому, что воздух извне проникает в компьютер через отверстия в корпусе и шасси. Воздушные фильтры в таких случаях обычно не устанавливаются, поскольку трудно обеспечить подачу воздуха вовнутрь корпуса через одно входное отверстие, которое можно было бы закрыть фильтром. Таким образом пыль активно «засасывается» в компьютер.

В компьютерах производственного назначения, работающих в более тяжелых условиях, используется нагнетание вентилятором воздух внутрь корпуса, создается избыточное давление, и воздух выходит наружу через отверстия и щели. Для очистки воздуха достаточно лишь установить фильтр в горловине вентилятора. Фильтр необходимо периодически прочищать или заменять. Поскольку внутри корпуса давление выше, чем снаружи, пыль внутрь попасть не может, несмотря на отсутствие герметизации. Но в большинстве компьютеров, охлаждение осуществляется за счет понижения давления в их корпусах. Установить какие-либо фильтры в эти компьютеры невозможно, потому что воздух поступает в корпус через многочисленные отверстия. Естественно, пыль и различные химические вещества из окружающей среды попадают вовнутрь и оседают там.

В табачном дыму содержатся вещества, проводящие электрический ток и вступающие в химические реакции с металлами. Налет от дыма образуется практически всюду в компьютере, приводя к окислению и загрязнению электрических контактов. Особенно дым опасен для головок чтения/записи и линз оптических датчиков. Поэтому в подавляющем большинстве организаций запрещается курение около компьютерной техники и оргтехники. Наиболее подвержены загрязнению были накопители на магнитных лентах, гибких и оптических дисках. В них быстро скапливалось большое количество пыли и нежелательных химических соединений. Жесткие диски имеют герметичную конструкцию с одним клапаном, в котором установлен воздушный фильтр, с ними поэтому проблем меньше. Чистка жесткого диска сводится к удалению (простому сдуванию) пыли с внешней поверхности корпуса накопителя.

Для того чтобы качественно и профессионально почистить компьютер и все его компоненты, необходимо использовать специальные инструменты и соответствующие по качеству расходные материалы. Прежде всего необходим специальный раствор для чистки контактов, баллончик со сжатым воздухом, маленькая щетка, поролоновые чистящие тампоны и заземленный наручный браслет для снятия статических зарядов электричества. Кроме того, часто могут потребоваться клейкая лента, химически инертный герметик, силиконовая смазка и специализированный малогабаритный пылесос. Обычно этого перечня инструментов и химикатов достаточно для выполнения большинства активных профилактических операций.

Большинство использовавшихся ранее реактивов были признаны опасными для окружающей среды, поэтому химические составы многих чистящих растворов, используемых в электронике, за последнее время сильно изменились. Атомы хлора, входящие в состав молекул хлорсодержащих органических растворителей, вступают в реакцию с молекулами озона и разрушают их, поэтому использование таких веществ сейчас строго контролируется международными организациями. Большинству компаний, производящих химические реактивы для чистки и профилактического обслуживания компьютеров, приходится подыскивать заменители, безопасные для окружающей среды, но весьма существенным недостатком этих заменителей является дороговизна и низкая неэффективность.

В операциях чистки часто используются универсальные очистители. Для приготовления этих чистящих растворов используются разнообразные реактивы, но лишь пять из них находятся под особым контролем. Агентство по защите окружающей среды (ЕРА) подразделяет химические соединения, опасные для озонового слоя, на классы I и П (использование веществ, отнесенных к этим двум классам, строго контролируется), а остальные реактивы могут использоваться без ограничений.

Источник

Обзор процедур профилактического обслуживания ПК

Важной составляющей профилактического обслуживания оборудования является очистка корпуса и внутренних компонентов компьютера.

Частота проведения процедуры очистки компонентов компьютера зависит от количества пыли и других переносимых воздухом частиц, а также от привычек пользователя. Регулярная чистка или замена вентиляционных фильтров в здании, где используется компьютер, значительно сократит объем пыли в воздухе.

Пыль и грязь на внешней поверхности компьютера могут проникать внутрь через вентиляторы охлаждения и неплотно закрытые крышки корпуса. Накапливаясь внутри компьютера, пыль мешает циркуляции воздуха и охлаждению компонентов. Чрезмерно нагревающиеся компоненты компьютера чаще выходят из строя. Основной целью очистки является предотвращение накопления пыли. На рис. 1 показан вентилятор охлаждения, на котором накопилось чрезмерное количество пыли.

Накапливаясь внутри компьютера, пыль мешает циркуляции воздуха и охлаждению компонентов. Особенно важно поддерживать чистоту следующих компонентов:

Для удаления пыли из корпуса компьютера используйте сжатый воздух, пылесос со слабым потоком воздуха и защитой от электростатических разрядов, небольшой лоскут безворсовой ткани. Поток воздуха, создаваемый некоторыми инструментами для очистки, способен повредить компоненты и перемычки либо ослабить их крепление, а также может привести к образованию статического заряда.

Пылесос со слабым потоком воздуха и защитой от электростатических разрядов можно использовать для сбора пыли, накопившейся в нижней части корпуса. Пылесос также можно использовать для втягивания пыли, поднятой сжатым воздухом. При использовании сжатого воздуха из баллона, как показано на рис. 2, держите его вертикально, чтобы жидкость не вытекла на компоненты компьютера. Всегда следуйте инструкциям и предупреждениям на баллонах со сжатым воздухом. Располагайте баллоны на безопасном расстоянии от уязвимых устройств и компонентов. Используйте безворсовую ткань для удаления пыли, оставшейся на компонентах.

Внимание! При очистке вентилятора с помощью сжатого воздуха придерживайте лопасти. Это предотвратит вращение ротора с недопустимой скоростью или смещение вентилятора.

Регулярная очистка также дает возможность проверить компоненты на предмет ослабленных винтов и разъемов. Ищите и устраняйте потенциальные источники проблем, включая следующие:

Используйте ткань или щетку, чтобы очистить корпус компьютера снаружи. Если вы используете чистящее средство, не наносите его непосредственно на корпус. Нанесите немного чистящего средства на ткань или щетку и протрите наружную сторону корпуса.

Источник

Зачем необходимо обслуживание компьютеров? Разновидности ТО

В процессе длительной и интенсивной эксплуатации компьютерного оборудования, а также периферийных устройств, пользователь, рано или поздно, сталкивается с определенными проблемами, например, с перегревом цифровой техники, значительным уменьшением быстродействия компьютеров, появлением постороннего шума или нехарактерных скрипов в аппаратуре, несанкционированной(неожиданной) перезагрузкой серверов и компьютеров.

В этом случае рекомендуется провести незамедлительное техническое обслуживание микропроцессорного оборудования и его компонентов во избежание возникновения серьезных поломок, связанных с выходом из строя дорогостоящих механизмов, деталей, электронных элементов. Основной целью постоянного обслуживания компьютерной техники является предупреждение экстренных и фатальных ситуаций, требующих срочного вмешательства.

Краткий перечень работ, осуществляемых при обслуживании компьютеров

Кому доверить проведение обслуживания компьютеров

Решение о том, кто будет осуществлять техническое обслуживание компьютерного парка, принимает непосредственно руководитель или главный инженер предприятия, однако здесь необходимо уточнить некоторые нюансы.

Для фирмы, имеющей в своем распоряжении ограниченное количество оргтехники, не самым целесообразным будет привлечь к этим работам штатных сотрудников (сисадмины, другой технически подготовленный персонал). Чаще всего, небольшие организации не могут себе позволить иметь в штате специалистов и обращаются либо к частному лицу, либо в профессиональные компании. Иметь специалиста на стороне значительно выгоднее, чем принимать сотрудника в штат.

Для предприятия с развитой локальной сетью и большим количеством цифрового оборудования чаще имеется возможность содержать собственный штат специалистов. Но, все чаще, крупные компании понимают, что разумным будет привлечь к этому процессу специализированную компанию, занимающуюся предоставлением услуг аутсорсинга в круглосуточном режиме.

Индивидуальному предпринимателю с низким денежным оборотом и минимальным количеством рабочих мест стоит обращаться к «приходящему» сисадмину, который периодически будет контролировать работу техники.

При этом заказчик получает своевременную квалифицированную помощь и некоторые выгоды, а исполнитель обязуется соблюдать подписанный договор, который включает в себя:

Источник

Курс IT Essentials. Контрольная работа 4. Обзор профилактического обслуживания.

Курс IT Essentials: PC HArdware and Software.

Контрольная работа по главе 4. Обзор профилактического обслуживания.

Вопрос 1.
Технический специалист помогает заказчику добавить новый модуль ОЗУ объемом 2 ГБ в рабочую станцию, которая в настоящий момент оснащена одним модулем ОЗУ объемом 2 ГБ. Имеется три свободных разъема для ОЗУ. Однако после установки нового модуля ОЗУ в BIOS виден только один модуль ОЗУ объемом 2 ГБ. Какие две процедуры должен выполнить технический специалист для определения точной причины или устранения проблемы? (Выберите два варианта.)

Обновление операционной системы до Windows 7 для поддержки увеличенного объема памяти.
Замена установленных модулей двумя модулями ОЗУ объемом 1 ГБ.
+++ Проверка нового модуля ОЗУ на другой рабочей станции.
Поиск исправления для BIOS на веб-сайте производителя.
+++ Проверка того, что новый модуль надлежащим образом установлен в разъём.

Вопрос 2.
Сотрудник говорит, что для открытия большого файла документа требуется больше времени, чем обычно. Инженер службы поддержки настольных систем предполагает неисправность жесткого диска. Что должен сделать инженер?

Провести очистку диска.
+++ Выполнить резервное копирование пользовательских данных с рабочей станции.
Обратиться в компанию, оказывающую услуги по восстановлению данных.
Заменить жесткий диск новым, чтобы определить точную причину неполадки.

Вопрос 3.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок для решения проблемы проводится поиск дополнительной информации в Интернете или в руководстве к компьютеру?

Выявление неполадки.
+++ Разработка плана действий для решения проблемы и его реализация.
Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Полная проверка функционального состояния системы и принятие профилактических мер в случае необходимости.

Вопрос 4.
Пользователь только что модернизировал ЦП компьютера. После включения питания компьютер загружается, но в процессе загрузки отображается неверная информация о новом ЦП. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.
Для поддержки более быстрого ЦП необходимо установить дополнительный объем ОЗУ.
Для корректного отображения данных необходимо выполнить разгон процессора.
+++ На материнской плате заданы неверные настройки BIOS.
Требуется обновить операционную систему.

Вопрос 5.
Какой порядок рекомендуется при очистке внутренних компонентов компьютера?
Извлечь ЦП перед очисткой.

Перевернуть баллон со сжатым воздухом во время распыления.
+++ Зафиксировать вентилятор ЦП, чтобы предотвратить его вращение, и продуть вентилятор сжатым воздухом.
Очистить головки жесткого диска ватным тампоном.

Вопрос 6.
Сотрудник жалуется на искаженное изображение на экране рабочей станции. Инженер загрузил последнюю версию видеодрайвера с веб-сайта изготовителя.
Что должен сделать инженер после установки видеодрайвера?

Записать номера предыдущей и текущей версий видеодрайвера.
Установить графическую плату в другое гнездо и проверить, не улучшится ли качество изображения.
+++ Открыть приложение видеомонтажа для проверки качества видео.

Запланировать с сотрудником очередную проверку системы.

Вопрос 7.
Какое действие должно выполняться в рамках профилактического обслуживания жесткого диска?

Очистка головок чтения и записи с помощью ватной палочки.
Проверка свободного вращения диска.
+++ Проверка надежного подключения кабелей.
Продувка диска изнутри с помощью сжатого воздуха для удаления пыли.

Вопрос 8.
В чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера?

+++ Оно увеличивает срок службы компонентов.
Оно повышает эффективность устранения неполадок.
Оно помогает пользователю разрабатывать ПО.
Оно упрощает работу конечного пользователя с компьютером

Вопрос 9.
Какое средство необходимо использовать для удаления пыли с компонентов внутри корпуса компьютера?

щетку
влажную ткань
+++ сжатый воздух
ватные палочки

Вопрос 10.
Что свидетельствует о неисправности блока питания?

+++ Иногда компьютер не включается.
На экране отображается только мигающий курсор.
Не удается надлежащим образом подсоединить кабель питания к блоку питания и/или электрической розетке.
На компьютере выводится код ошибки самотестирования при включении питания (POST).

Вопрос 11.
11. Укажите оптимальный способ определить, нормально ли работает вентилятор ЦП.

Направить струю сжатого воздуха на вентилятор, чтобы заставить его лопасти вращаться.
+++ Включить питание и убедиться, что лопасти вентилятора вращаются.
Включить питание и послушать звук работающего вентилятора.
Быстро покрутить лопасти вентилятора пальцем.

Вопрос 12.
Пользователь заметил, что индикатор жесткого диска на передней панели компьютера перестал гореть. Однако компьютер, видимо, работает нормально. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.

Неисправен кабель данных жесткого диска.
Необходимо обновить BIOS материнской платы.
От блока питания на материнскую плату подается недостаточное напряжение.
+++ Провод, идущий к индикатору жесткого диска, отсоединился от материнской платы.

Вопрос 13.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок технический специалист демонстрирует заказчику, как решение устранило проблему?

Проверка функций системы.
+++ Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Разработка плана действий для устранения неполадки.
Определение теоретически вероятных причин.

Вопрос 14.
Какой метод должен использовать технический специалист для определения точной причины неполадки?
проверка вероятных причин, начиная с наиболее сложных причин, которые труднее всего исключить
+++ проверка и исключение вероятных причин, начиная с наиболее быстрых и простых
проверка вероятных причин, начиная с предполагаемой заказчиком
проверка одновременно всех предполагаемых вероятных причин

Вопрос 15.
Какой компонент является наиболее вероятным источником запаха горящей электроники?

модуль ОЗУ
+++ блок питания
жесткий диск
ЦП

Вопрос 16.
Какое действие в процессе устранения неполадок следует выполнить после выявления проблемы?

Документирование результатов.
Применение решения.
+++ Выработка предположений относительно возможных причин.
Проверка решения.
Определение точной причины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *