в чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте
8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? Задание 9.В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии? (ЕГЭ по литературе)
В отрывке из произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» описывается драматическая ситуация.
Во-первых, Евгений — молодой человек, чьё счастье и будущее заключалось в мечтах о спокойной семейной жизни. Он хотел жениться на своей возлюбленной, Параше, но внезапно природная стихия разрушила все его планы и лишила героя смысла жизни.
«Снесло их, видно», — пишет автор о воротах дома возлюбленной Евгения. Герою становится очевидно, что он навсегда потерял Парашу.
Во-вторых, испытав горькое разочарование, Евгений сходит с ума, об этом свидетельствуют такие строчки: «Толкует громко сам с собою/И вдруг, ударив в лоб рукою, захохотал». Герой лишается не только смысла жизни, но и рассудка.
Таким образом, автор описывает трагизм ситуации, который заключается в двух причинах.
В некоторых произведениях русских классиков также изображен разгул природной стихии.
Произведение А. Н. Островского «Гроза» изображает природное явление, которое является предвестником трагических событий и олицетворяет «кару божью». Практически все люди в городе Калинов боятся грозы, только изобретатель Кулигин видит в природном явлении двигатель прогресса. Схожесть с произведением
А. С. Пушкина состоит в том, что природные явления имеют свое влияние на жизнь человека, а разница в том, что в произведении А. Н. Островского гроза является символом беды, но не её причиной.
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» также изображаются природные явления. Когда Пётр Гринёв ехал на службу, метель заставила путников сбиться с пути, из-за чего главный герой познакомился с Емельяном Пугачёвым. В этом произведении, в отличие от «Медного всадника», природное явление помогает герою, ведь этот поворот судьбы был необходим для сохранения жизни героя в дальнейшем.
Таким образом, русские классики описывали разгул природной стихии, но делали это по-разному.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. «В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?» 9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)
В предложенном для анализа фрагменте поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» представлена довольно драматичная ситуация. Главный герой произведения, юноша по имени Евгений, которому удалось пережить страшное наводнение, «спешит, душою замирая» домой, к своей возлюбленной Параше. Приехав, несчастный Евгений обнаруживает, что стихия погубила все, что ему дорого:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено».
Кроме того, наводнение забрало жизнь и у возлюбленной героя. Автор показывает, что несмотря на то, что Евгений выжил, после гибели невесты его жизнь потеряла всякий смысл. И юноша, поглощенный отчаянием, потерял рассудок. Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед безжалостной стихией, свершившейся в Петербурге.
Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте заключается в том, что главный герой поэмы потерял все то, что так сильно ценил: дом, любовь и веру в счастливое будущее.
9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Разгул природной стихи воплощен и в поэме А.А. Блока «Двенадцать» через образ вьюги:
На ногах не стоит человек».
Таким образом, в изображении разгула природной стихии в различных произведениях есть как сходства, так и отличия.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?
Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.
Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?
Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.
Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.
Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?
Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.
В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.
В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:
На ногах не стоит человек.
На всем божьем свете!
В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
5.2. Д. С. Мережковский видел в «Медном всаднике» «противостояние двух начал». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.
5.1. Евгений пережил одно из разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге. Сам он остался жив, но его любимая Параша погибла. Евгений приезжает на место, где некогда стоял дом Параши, и не находит там ничего, кроме следов безумного разгула стихии. Всё увиденное глубоко потрясло героя — он сошёл с ума:
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою —
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?
Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.
Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?
Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.
Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.
Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?
Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.
В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:
На ногах не стоит человек.
На всем божьем свете!
В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
5.2. Д. С. Мережковский видел в «Медном всаднике» «противостояние двух начал». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.
5.1. Евгений пережил одно из разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге. Сам он остался жив, но его любимая Параша погибла. Евгений приезжает на место, где некогда стоял дом Параши, и не находит там ничего, кроме следов безумного разгула стихии. Всё увиденное глубоко потрясло героя — он сошёл с ума:
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою —
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |