размер японских номеров на машину
В Японии национальное правительство выдает регистрационные знаки для автотранспортных средств через службы наземного транспорта Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма по всей стране. Однако местные муниципалитеты, а не национальное правительство регистрируют определенные автомобили с небольшим объемом двигателя.
Пластины устанавливаются как на передней, так и на задней части транспортного средства, при этом задняя пластина постоянно прикреплена к транспортному средству с уплотнением префектуры, полностью закрывающим один из болтов крепления пластины. Табличка снимается только тогда, когда автомобиль продан подержанным лицом из другой префектуры, дошел до конца обслуживания и был продан на металлолом или экспортирован. Новые автомобили не доставляются покупателю до тех пор, пока номера не будут прикреплены в представительстве.
С 1 ноября 1970 года по просьбе владельца для частных автомобилей предлагается табличка «дзикё-сики» (字 光 式). Зеленые символы на пластинах этого типа заменены формованным зеленым пластиком, который можно подсвечивать из-за пластины. С 19 мая 1998 г. можно также запрашивать конкретные номера, если они еще не используются. С 2010 года они также доступны в синей версии номерных знаков транспортных средств, выпущенных в 1973 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Появление
Класс | Двигатель (объем куб. | Цвет тарелки | Цвет текста | Размеры плиты |
---|---|---|---|---|
Частный автомобиль | > 660 | белый | Зеленый | Средний или большой |
Коммерческий автомобиль | > 660 | Зеленый | белый | Средний или большой |
Легкий частный ( кей-кар ) | Большой 44×22 см (17,3×8,7 дюйма) (для автомобиля более 8 тонн или вместимостью 30 человек и более) Середина 33×16,5 см (13×6,5 дюйма) Небольшой 23 x 12,5 см (9 x 4,9 дюйма) Очень маленький около 20×10 см (7,8×3,9 дюйма) (отличается в зависимости от муниципалитета) |
До 31 декабря 1974 года у кейкаров были маленькие зелено-белые номерные знаки. После этой даты они получили средние номера, теперь черно-желтого цвета, чтобы отличать их от обычных автомобилей.
Частные автомобили | Коммерческие автомобили |
---|---|
Компактные или большие автомобили и мотоциклы (рабочий объем Икс |
Обратите внимание, что во избежание каких-либо заявлений о вторжении в частную жизнь художник этих изображений намеренно выбрал недопустимую комбинацию символов.
На рисунке показано, как может выглядеть тарелка. Верхняя строка содержит название офиса выдачи (на изображении Тама находится в Токио) и код класса транспортного средства. В нижней строке содержится символ хирагана и четырехзначный серийный номер, разделенный на две группы по две цифры, разделенные дефисом. Любые ведущие нули заменяются центрированными точками.
Белые таблички могут иметь следующие хираганы ( жирным шрифтом выделены символы арендованного автомобиля):
さ す せ そ た ち つ ぬ ね の は ひ ふ ほ ま み め も ゆ よ りれ わ
Зеленые тарелки могут иметь следующую хирагану:
あ い う え か き く け こ を
Некоторые символы, в том числе с дакутэн или хандакутэн, нельзя использовать ни на каких пластинах, в том числе на желтых и черных:
‘ば だ が ぱ ざ び ぢ じ ぶ ぐ ぷ ず べ で げ ペ ぜ ぞ ゑ ゐ
Пластины специального назначения
Транспортные средства, принадлежащие военнослужащим США в Японии в соответствии с Соглашением о статусе вооруженных сил (SOFA), имеют букву «Y» на белых пластинах или букву «A» на желтых пластинах, где обычно отображается символ хирагана. Более ранние версии номерного знака SOFA отображали буквы «K», «M», «G», «H» и «E». Эти буквы означали, что автомобиль был импортирован в Японию под маркой SOFA и имел левый руль. Сегодня автомобили с буквой «E» означают, что японский налог с продаж не был уплачен, и автомобиль не останется в Японии после отъезда военнослужащего. С 1980-х годов военное командование отговаривало военнослужащих, назначенных в Японию, отгружать свои машины из США в страну, так что это редко встречается. Военнослужащие, вышедшие на пенсию в Японии, используют хирагану «よ». Многие предпочитают покупать подержанные отечественные автомобили у дилеров подержанных автомобилей за пределами базы, а также у других сервисных служб, выезжающих из Японии на базовых «лимонных участках».
Загородные тарелки
В приведенном выше примере на табличке (足 立 500 き 21-41) будет указано TKA 500 KI 21-41 (TKA для T o k yo A dachi).
Система кодов класса автомобиля
В дополнение к размеру и цвету на японских номерных знаках с 1962 года тип транспортного средства (обозначенный длиной, шириной и высотой, а также рабочим объемом двигателя ) определялся с помощью кода класса транспортного средства, обозначенного числом в верхней строке таблички для обозначения все автомобили с тремя и более колесами. Система кодов классов транспортных средств не является широко понимаемой за пределами Японии, и в результате японские автомобили, отображающие «тщеславные» японские номерные знаки на зарубежных выставках и мероприятиях, часто непреднамеренно искажаются.
Мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства не используют эту систему.
В 1967 году впервые были введены двузначные коды транспортных средств, после того как были использованы все предыдущие возможные комбинации. Например, 3 станет 33, а затем 34, 35 и т. Д. Это началось в октябре 1967 года в более густонаселенных префектурах, первоначально для наиболее распространенных классов транспортных средств, таких как 3 и 5. В апреле 1971 года все коды транспортных средств стали двузначными по всей шкале. страна. Двузначные коды окончательно перестали выпускаться в 1999 году.
К началу 1970-х годов трехколесные легковые автомобили больше не производились, и некоторые префектуры начали выпускать двузначные коды 77, 78 и 79 как «серию переполнения» для легковых автомобилей 2000 куб. Эта практика прекратилась в 1999 году.
К маю 1998 года в некоторых префектурах заканчивались все возможные комбинации двузначных кодов транспортных средств для наиболее распространенных классов (особенно 5 и 7), и они начали выдавать трехзначные коды транспортных средств.
1962-71 | 1967-99 | 1998- | Описание |
---|---|---|---|
1 | 11, 1x | 1xx | Грузовик с рабочим объемом более 2000 куб. См (только для автомобилей с бензиновым двигателем) и / или длиннее 4,7 метра, уже 1,7 метра, более 2 метров |
2 | 22, 2x | 2xx | Автобус от малого до среднего |
3 | 33, 3x | 3xx | Легковой автомобиль с рабочим объемом более 2000 куб. См или превышающим нормы по длине и ширине для компактных автомобилей. |
4 | С 44 по 49 | 4xx | Грузовик, фургон или универсал с рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См (только для автомобилей с бензиновым двигателем) и / или короче 4,7 метра, меньше 1,7 метра, меньше 2 метров |
5 | 55, 5x | 5xx | Легковой автомобиль рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См, короче 4,7 метра, уже 1,7 метра. |
6 | 66, 6x | Трехколесный грузовик с рабочим объемом менее 360 куб. См. | |
7 | Трехколесный легковой автомобиль | ||
77, 7x | Легковой автомобиль рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См и короче 4,7 метра, уже 1,7 метра (серия «перелив») | ||
8 | 88, 8x | 800 | Специальный автомобиль с рабочим объемом более 660 куб. См, требующий ежегодного осмотра. |
9 | 99 | 900 | Трактор или погрузчик |
0 | 00 | 000 | Строительное оборудование |
Транспортные отделения и разметка
Квадратные номера на легковушках. Как получить и что нужно знать
Новый ГОСТ для номерных знаков был утвержден всеми инстанциями еще прошлым летом, но в силу он вступит 4 августа 2020 года. ГИБДД аргументировала свою позицию тем, что на складах скопилось много номерных знаков старого образца и до августа их как раз успеют реализовать. В этот же день в силу вступит и новый закон «О регистрации транспортных средств», который избавит ГИБДД от производства регистрационных знаков.
Новый ГОСТ вводят и для легковых автомобилей и мотоциклов с нестандартными местами крепления — квадратными. Это в первую очередь автомобили американского происхождения, а также японские машины, у которых размер рамки для номера шире и выше стандартных российских мерок. Сейчас, чтобы закрепить на такой машине номер, нужно воспользоваться специальным переходником для стандартного номера. Но с 4 августа переходник будет не нужен. Табличка нового образца содержит такую же, как и ранее, комбинацию букв и цифр, но символы занимают не один, а два ряда.
Важно знать, что квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства. Спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать более распространенный вытянутый регистрационный знак.
Согласно Приложению «Ж» к новому ГОСТу, «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (квадратного. — Прим. ред.) вместо регистрационного знака типа 1 (стандартный прямоугольный знак. — Прим. ред.)».
После того как 4 августа с ГИБДД снимут ответственность за выдачу регистрационных знаков, сделать номер можно будет в любой коммерческой организации и в любом количестве. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.
На сегодняшний день по вопросу установки квадратных номеров существуют законодательные недоработки. Новый ГОСТ вступит в силу 4 августа, однако Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно, то есть и сегодня в том числе. Однако старый ГОСТ также остается действующим до августа, а он двухстрочные номера запрещает. Так как водители все-таки должны соблюдать ПДД, то первостепенно именно требование о том, что регистрационные знаки должны соответствовать ГОСТу 1993 года. Получается путаница: ставить новый квадратный госномер на легковую машину можно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остается и старый стандарт.
На практике большинство сотрудников ГИБДД уже в курсе скорого вступления в силу нового стандарта и не обращают внимания на квадратный номер. Тем более что официальную позицию МВД по данному вопросу озвучили еще в прошлом году.
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Если руководствоваться сухим юридическим правом, то ПДД все-таки ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает запрет на квадратные номера. Поэтому формально инспектор ГИБДД сегодня может остановить и оштрафовать за нарушение правил. За управление машиной с нарушением ГОСТа предусмотрен штраф 500 рублей.
Можно ли получить квадратный номер на автомобиль и как это сделать
Покупателям и владельцам праворульных автомобилей, а также машин из США знакома проблема установки заднего номера: площадка для номерного знака у этих машин узкая и рассчитана на табличку квадратного формата. Из-за этого при установке стандартного российского номера приходится идти на ухищрения: монтировать дополнительную проставку или крепить саморезами прямо к бамперу. Некоторые автовладельцы даже сгибали номер, «укладывая» его в нишу, что мешает его читаемости и может быть трактовано как нарушение. Однако с 2019 года проблему можно решить легче: изготовить номер квадратного формата по новому ГОСТ. Давайте вкратце разберемся, кто и куда может вешать такие номера, как их получить и сколько это стоит.
Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.
Тем не менее представители МВД уже подтвердили возможность установки на автомобили номеров нового образца. Официально с 4 августа выдача номеров в ГИБДД станет не обязательной, а возможной: при необходимости можно будет лишь получить саму комбинацию символов, а номера изготовить в частной специализированной организации. Однако изготавливать номера нового формата эти организации могут уже сейчас, так что ничего не мешает заказать новый, более удобный для установки номер.
Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.
Для получения квадратного номера нужно обратиться в любую лицензированную организацию, занимающуюся изготовлением номеров и имеющую техническую возможность. Список организаций, уполномоченных изготавливать регистрационные знаки, можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД – вот здесь. Стоимость изготовления номерного знака не должна превышать 2 тысяч рублей: это предельный уровень тарифа, установленный приказом ФАС № 448/19.
У японских авто появятся специальные номера
У японских авто появятся специальные номера
Документ вводит 10 новых типов регистрационных знаков. Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал.
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится использовать переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.
Для применения ГОСТа предстоит разработать технические условия для применения, объяснил изданию член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. Планируется, что МВД их разработает до вступления документа в силу.
После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Однако сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев, уточнил специалист.
Впервые появятся госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS. Регистрировать традиционные мопеды и скутеры ГИБДД пока не планирует, новый тип номеров предназначен для макси-скутеров, оборудованных двигателями объемом более 50 куб см.
Появятся также специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.
Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов.
В ходе разработки стандарта эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам, отмечает издание.
Крепление номера на японский автомобиль, как закрепить задний номер согласно ГОСТ
Госномера на японское авто оформляются в аккредитованной организации (ООО, ИП) или в дилерском центре. Номерные знаки должны выдаваться только на основании свидетельства МВД об утверждении государственного образца спецпродукции.
Сегодня в России зарегистрировано порядка 3,4 миллиона японских авто. Причем автомобили имеют нестандартное заднее крепление под установку номерного знака. Как закрепить задний номер на японском авто, рассказано ниже в статье.
Законны ли квадратные автомобильные номера
Приказом Федерального агентства по техрегулированию № 555-ст от 4 сентября 2018 г. утвержден новый ГОСТ Р 50577-2018 для автомобилей с нестандартным местом крепления госномера. В соответствии с приложением Ж к ГОСТу, для японских машин выпускаются задние двухстрочные квадратные номера. Приказ Росстандарта № 555-ст вступил в юридическую силу 4 августа 2020 г.
Задний номер на японском авто
Как закрепить номерной знак на японском авто
Задний номер на японском авто крепится в углублении бампера. Согласно Приложению Ж к ГОСТу, номерной знак закрепляется перпендикулярно (под углом в 90 градусов) продольной плоскости симметрии ТС с отклонением на 3 градуса как максимум (а от опорной плоскости — не более чем на 5 градусов).
Квадратный
Для установки госномера на японский автомобиль необходимо выполнить следующие действия:
Номер на японском авто
На госномере для японских авто есть 2 отверстия для крепления. Однако чаще они не совпадают с символами. Сверление отверстий для крепления номера на японский автомобиль допускается в любом месте, кроме окантовки, чисел и букв (п. Ж.5 Приложения Ж к ГОСТу).
Стандартный
Для закрепления госномера на японском авто нужно выполнить следующие действия:
На последнем этапе табличку нужно закрепить болтами.
Крепление номера на японское авто
Крепеж номера на японское авто можно провести 2 способами:
В заводские рамки
Чтобы успешно установить квадратный госномер в заводскую рамку, необходимо иметь следующие приспособления и инструменты:
Для установки номера на японский автомобиль в заводскую рамку необходимо выполнить следующие действия:
В конце можно еще перекрасить накладку для крышки багажника.
Выбор рамок
Рамки для крепления номера на японский автомобиль бывают 2 видов:
На саморезы
Для крепления госномера на саморезы понадобятся следующие материалы и инструменты:
Номерные рамки под японские машины
Для крепления госномера для японское авто нужно выполнить следующие действия:
Размеры госномера на японские авто по ГОСТу
Согласно Приложению А к ГОСТу, квадратный номерной знак имеет следующие размеры — 290 х 170 мм (стандартный — 520 х 112 мм). Причем высота нижнего края заднего госномера от опорной плоскости ТС должна быть равна 300 мм как минимум (верхнего —1200-2000 мм как максимум, см. п. Ж.4.4. ГОСТа и примечание к нему).
Особенности монтажа госномера на японское авто
Госномера на японское авто оформляются в аккредитованной организации (ООО, ИП) или в дилерском центре. Номерные знаки должны выдаваться только на основании свидетельства МВД об утверждении государственного образца спецпродукции. В документе должны быть прописаны следующие сведения:
Стоит обратить внимание и на особенности собственно монтажа номерного знака. Если конструкция авто не позволяет закрепить госномер перпендикулярно опорной плоскости симметрии ТС, то можно повысить угол до следующего количества градусов:
Таким образом, на японский автомобиль можно установить и квадратный госномер. Теперь за его монтаж не штрафуют. Но при креплении таблички на авто необходимо соблюдать все требования, указанные в ГОСТ Р 50577-2018.