в чем загадка характера хлестакова
в чем загадка характера Хлестакова
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Если от такого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соответствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, потому что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностности Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.
Главные черты характера Хлестакова — это лживость и хвастливость. Лжет он вдохновенно, артистически. На вид ему было 23 года, худенький, глуповат. В действительности же он ничего из себя не представляет. Он выдает себя за известного писателя, изображает благородного человека, вечно голодный, хвастается роскошным обедом, который ему доставляют из Парижа.
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Если от такого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соответствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, потому что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностности Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.
Главные черты характера Хлестакова — это лживость и хвастливость. Лжет он вдохновенно, артистически. На вид ему было 23 года, худенький, глуповат. В действительности же он ничего из себя не представляет. Он выдает себя за известного писателя, изображает благородного человека, вечно голодный, хвастается роскошным обедом, который ему доставляют из Парижа.
В чем загадка характера Хлестакова?
в чём загадка характера Хлестакова? подготовьте характеристику Хлестакова
В рассказе «Ревизор» Хлестаков сначала даже не понимает, что его приняли за государственного служащего, понимает он это только перед своим отъездом. Хлестаков даже не пытается взять ситуацию в свои руки и идет «По течению», что уготовила ему его судьба.
Николай Васильевич Гоголь отлично умеет преподносить характеристику своих героев, их образ, описывая не их внутренний мир, а именно поведение и действия в определённых жизненных ситуациях. Поэтому можно считать, что Ю. Манн совершенно верно рассуждает о том, что
Понимает ли Хлестаков, что его перепутали с кем-то другим? Ему всё совершенно безразлично, ведь этому глуповатому персонажу нравится то, что его обихаживают, расхваливают, заискивают перед ним. Это, по сути, пародия на нравы того общества и того времени, когда всё происходило.
Как оказалось, Хлестаков падкий на похвалу и лесть человек, ему даже не хочется заморачиваться мыслями о том, почему так происходит. И он доволен собой. Н.В. Гоголь удивительно точно и тонко преподнёс читателю этого безнравственного, беспринципного, отвратительного человека.
Несомненно, Хлестаков тот ещё негодяй, но посмотрим на тех, кто его окружает. Кто хуже или лучше Хлестакова? Как говорится, все они «одним миром мазаны», что и хотел продемонстрировать Гоголь. И это у него отлично получилось.
Художественный образ Хлестакова точно попал в цель, которую ставил перед собой писатель, поэтому его можно считать настоящим открытием Н.В. Гоголя, которое смог оценить его читатель, причём не только в 19 веке.
К сожалению, и в наши дни остались ещё пережитки тех времён, поэтому, если такой «дутый» Хлестаков появится там, где сегодня реально ждут ревизора, то окружение, его встречающее, мало чем будет отличаться от гоголевских героев, пышно и подобострастно встречавших афериста Хлестакова
В чем загадка характера Хлестакова?
в чём загадка характера Хлестакова? подготовьте характеристику Хлестакова
В рассказе «Ревизор» Хлестаков сначала даже не понимает, что его приняли за государственного служащего, понимает он это только перед своим отъездом. Хлестаков даже не пытается взять ситуацию в свои руки и идет «По течению», что уготовила ему его судьба.
Николай Васильевич Гоголь отлично умеет преподносить характеристику своих героев, их образ, описывая не их внутренний мир, а именно поведение и действия в определённых жизненных ситуациях. Поэтому можно считать, что Ю. Манн совершенно верно рассуждает о том, что
Понимает ли Хлестаков, что его перепутали с кем-то другим? Ему всё совершенно безразлично, ведь этому глуповатому персонажу нравится то, что его обихаживают, расхваливают, заискивают перед ним. Это, по сути, пародия на нравы того общества и того времени, когда всё происходило.
Как оказалось, Хлестаков падкий на похвалу и лесть человек, ему даже не хочется заморачиваться мыслями о том, почему так происходит. И он доволен собой. Н.В. Гоголь удивительно точно и тонко преподнёс читателю этого безнравственного, беспринципного, отвратительного человека.
Несомненно, Хлестаков тот ещё негодяй, но посмотрим на тех, кто его окружает. Кто хуже или лучше Хлестакова? Как говорится, все они «одним миром мазаны», что и хотел продемонстрировать Гоголь. И это у него отлично получилось.
Художественный образ Хлестакова точно попал в цель, которую ставил перед собой писатель, поэтому его можно считать настоящим открытием Н.В. Гоголя, которое смог оценить его читатель, причём не только в 19 веке.
К сожалению, и в наши дни остались ещё пережитки тех времён, поэтому, если такой «дутый» Хлестаков появится там, где сегодня реально ждут ревизора, то окружение, его встречающее, мало чем будет отличаться от гоголевских героев, пышно и подобострастно встречавших афериста Хлестакова
Черты характера Хлестакова
Хлестаков – главный герой комедии “Ревизор” Н. В. Гоголя – был создан автором, чтобы показать пороки современного ему чиновничества. Он поражает своей безответственностью, ограниченностью, низкими моральными принципами и умением врать. Основные черты характера Хлестакова мы раскроем в нашей статье.
Характеристика героя
Портрет Хлестакова – это лицо чиновничества, причём не только 18, 19 века – как показывает время – произведение актуально и по сей день. Молодому человеку около 23 годов, он выходец из небогатой дворянской семьи. Пороки большого города овладели его разумом, светская жизнь стала смыслом жизни. Герой не умеет обращаться с деньгами, он глуп и безответственен. Жажда наживы, тяга к азартным играм, глупость, сочетающаяся с хитростью и беспринципностью – вот основные черты главного героя. Хлестаков не имеет тяги к труду, не отличается старательностью, усердием. По этой причине он занимает низшее место в чиновничьей иерархии. Главный герой удивительно безграмотен: он не знает элементарных вещей, беспомощен в быту. Он владеет французским языком на светском уровне.
Иван Александрович – любитель покутить, картёжник. Кроме того, он обожает светскую жизнь Петербурга: всё самое порочное, что есть в обществе он принимает, как благо. Хлестаков обожает женщин, он прекрасно разбирается в их психологии, умеет пустить пыль в глаза. Любовь к дорогим нарядам, щёгольским манерам сыграла на руку герою: его приняли за чиновника из министерства. Ярким контрастом выступает тот факт, что “липовому министру” родители, живущие в деревне Подкатиловка, высылают деньги расплатиться за долги.
В нужное время в правильном месте
Автор так мастерски выстраивает события в произведении, что даёт возможность раскрыть образ главного героя в самых нестандартных ситуациях. Попав в город, где ожидают ревизора, Хлестаков показывает самые отрицательные стороны своего характера. Не смотря на глупость и ограниченность, Хлестаков быстро улавливает правила “игры” и начинает пользоваться ситуацией. Трусливость и слабость характера не мешают Ивану Александровичу “собрать урожай” с пугливых чиновников. Он пользуется приглашениями, заказывает лучшие блюда, берёт, якобы в долг, деньги. Тут проявляется смекалка и минимальная, но всё же, находчивость героя. В своей наглости Хлестаков доходит до того, что предлагает руку и сердце дочери городничего. Также “искренне” он признаётся в чувствах его жене. Игра увлекла героя настолько, что он сам запутался в своей “лжи поневоле”.
Основные черты характера Хлестакова
Лень, глупость, безнравственность, трусость – вот основные черты характера главного героя. Хлестаков поражает своим виртуозным умением врать: в своей лжи персонаж достигает невиданных высот. По словам Хлестакова, Пушкин – его приятель, он даёт ему советы в творческом плане. Сам же Хлестаков называет себя автором известнейших произведений, но путается в их названиях. Иван Андреевич не умеет врать красиво и слаженно: сумбур мыслей в голове персонажа влечёт и беспорядочную речь. Чтобы лгать тонко и изящно необходимы минимальные умения, логика и воображение. У Хлестакова нет этих черт, он нищ духовно и титанически ленив.
Герой отличается наглостью и бесцеремонностью. Он преступает все законы морали и чести, при этом не испытывает никаких угрызений совести. Образ Хлестакова показывает людей, которым не были привиты высокие нравственные ценности в семье. Его родители воспитали вместо достойного сына – ленивца и увальня, глупца и обманщика. Кроме того, Хлестаков чудовищно неблагодарный человек: он забрал деньги у людей, заранее зная, что не отдаст и написал письмо с насмешкой над чиновниками.
В чём загадка характера Хлестакова
В чём загадка характера Хлестакова? Ю. Манн считает, что «Хлестаков — первое из художественных открытий Гоголя…». Как вы понимаете это суждение? Подготовьте характеристику Хлестакова.
Ответ
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Если от такого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соответствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, потому что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностности Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.
Образ Хлестакова в «Ревизоре» — это действительно художественное открытие Н.В. Гоголя. Он учит нас, что к любому событию или явлению надо подходить без предубеждения, без заранее сформированного мнения.
Если наше представление о ситуации или человеке с самого начала строится на наших собственных измышлениях, то ситуация обязательно станет неконтролируемой и непонятной. Если мы будем упорствовать в своих заблуждениях и искать им подтверждения, то эта ситуация или человек станут таинственными, засасывающими в себя нашу энергию, мы станем зависимы от них и послушны им. Любая бессмысленность, абсурд, нелепость могут стать тогда для нас источником фатальной зависимости и привести к тяжёлым последствиям. Ещё хорошо, если предмет или человек не будут иметь собственных целей, производя такое впечатление, но часто этим приёмом пользуются сознательно, заманивая в секты или занимаясь вымогательством.
Хлестаков не пользуется сознательно выгодой своего положения, он и не задумывается, в чём оно состоит, только перед самым отъездом у него возникает смутная догадка, что его приняли «за государственного человека», за кого-то другого, но за кого именно, — он так и не понял. Всё происходящее с Хлестаковым происходит как бы помимо его воли и, тем не менее, к вящей его выгоде.