в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

«Развитие образования XVIII в.»

Маршрутный лист учащегося 8 класса на 20.04.2020 г.

18 век занимает особое место в истории образования и воспитания в России. Именно в этом веке была создана светская школа; сделана попытка организовать государственную систему народного образования; впервые были разработаны в тории и применены на практике основы светского обучения и воспитания детей.

Посмотрите видео урок на образовательной платформе РЭШ, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2542/start/

Или изучите теоретический материал по теме, прочитав § 25 учебника

Стр. 167 учебника «Из указа об основании сухопутного Шляхетского кадетского корпуса»

Определите по тексту, для чего создавался шляхетский корпус.

Как отразились в указе особые требования к образованию дворянских (шляхетских) детей?

Стр. 168 Вопросы после параграфа (письменно)

1. В чем выражался сословный характер образования России XVIII в.?

2. Какие новые виды учебных заведений возникли при приемниках Петра I? Какие задачи ставились перед ними?

3. Охарактеризуйте место Смольного института в истории российского образования. Как вы думаете, почему и в начале XX века обучение в нем считалось престижным?

4. Какое значение имело основание Московского университета? Чем организация обучения в нем отличалась от других европейских университетов?

5. Объясните, как в России XVIII века получали образование дети из семей разных сословий. В чем значение появления первых начальных государственных школ?

Составьте кроссворд по теме урока.

( Ответы на задания прислать на электронную почту chasovscichEM@yandex.ru c пометкой в теме письма «Ф.И., 8 класс.) 89156738971

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Номер материала: ДБ-1375839

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

8 кл ГДЗ. 8 кл. Гдз по истории России ( Пчёлов, Захаров ) Начало правления Петра I

§ 25. Школа, образование и воспитание в XVIII в

Как развивалось российское образование при приемниках Петра I? Какие новые виды высших и специальных учебных заведений, начальных школ появились на протяжении XVIII в.?

При приемниках Петра I российское образование развивалось успешно. Появились новые виды высших и специальных учебных заведений, начальных школ: Сухопутный шляхетский корпус, Пажеский корпус для дворян. Институт благородных девиц, Славяно-греко-латинская академия, университет при Петербургской академии наук, Московский университет, начальные школы и народные училища.

Стр. 168, вопросы к документу

1. Определите по тексту, для чего создавался шляхетский корпус.

Шляхетский корпус создавался для обучения военному делу и образования детей дворян.

2. Как отразились в указе особые требования к образованию дворянских (шляхетских) детей?

Особые требования к образованию дворянских (шляхетских) детей: политическое и гражданское обучение.

1. В чем выражался сословный характер образования России XVIII в.?

Сословный характер образования России XVIII в. выражался в создании учебных заведений для каждого сословия, прежде всего для дворянства. Дети крестьян и горожан не учились.

2. Какие новые виды учебных заведений возникли при приемниках Петра I? Какие задачи ставились перед ними?

Новые виды учебных заведений, возникших при приемниках Петра I: Сухопутный шляхетский корпус, Пажеский корпус для дворян. Институт благородных девиц, Славяно-греко-латинская академия, университет при Петербургской академии наук, Московский университет, начальные школы и народные училища. Перед ними ставились задачи подготовки специалистов в разных сферах жизни.

3. Охарактеризуйте место Смольного института в истории российского образования. Как вы думаете, почему и в начале XX века обучение в нем считалось престижным?

Место Смольного института в истории российского образования очень значимо. Воспитанницы Смольного распространяли образование в российском обществе, обучая своих детей. Например, матери некоторых декабристов были воспитанницами Смольного института. В более позднее время в Смольном учились не только девочки-дворянки, но и дочери мещан, а позже здесь было открыто отделение для подготовки педагогов.

В начале XX века обучение в нем считалось престижным потому, что уровень и качество образования здесь были очень высокими.

4. Какое значение имело основание Московского университета? Чем организация обучения в нем отличалась от других европейских университетов?

Основание Московского университета имело большое значение. Организация обучения в нем отличалась от других европейских университетов тем, что лекции читались в нем и на латыни, и на русском языке.

5. Объясните, как в России XVIII века получали образование дети из семей разных сословий. В чем значение появления первых начальных государственных школ?

В России XVIII века получали образование дети из семей разных сословий: купеческие – домашнее образование, дети мещан – в государственных школах и начальных училищах, дети разночинцев могли обучаться в гимназиях и Московском университете. Появление первых начальных государственных школ имело большое значение, так как происходило распространение образования в широкие слои населения.

§ 26. Российская наука в XVIII в

Стр. 169, Ключевые вопросы перед параграфом

Как начиналась академическая наука в России? В чем состояли первые успехи, научные открытия российских ученых?

Академическая наука в России начиналась в Петербургском университете. Большинство ученых университета были иностранцы, которые воспитали российских ученых. Первые успехи, научные открытия российских ученых: география (географические открытия), медицина (прививки), история, русский язык, техника (паровой двигатель).

Стр. 177 Вопросы после параграфа

1. В чем заключались особенности становления Академии наук в России?

Особенности становления Академии наук в России заключались в том, что у истоков ее стояли иностранные ученые.

2. Расскажите о важнейших географических экспедициях и открытиях российских ученых. Какое значение они имели для страны в тот период, в дальнейшем.

Географические экспедиции и открытия российских ученых
3. Подготовьте сообщение об участниках российских научных экспедиций XVIII в. (по выбору). Какие качества были определяющими для этих исследователей-первопроходцев?

Родился 12 августа 1681 года в Дании, в г. Хорсенсе. В. Беринг носил фамилию матери Анны Беринг, принадлежавшей к знаменитому датскому роду. Отец мореплавателя был церковным старостой. О детстве Беринга ничего достоверно неизвестно. Известно лишь, что юношей он участвовал в плавании к берегам Ост-Индии (то есть просто Индии), откуда возвратился в Амстердам в 1703 году.

В Петербурге Беринга сперва поставили командиром небольшого судна. Оно доставлял лес с берегов Невы на остров Котлин, где по приказу Петра I строилась военно-морская цитадель русского флота — Кронштадт. Очевидно, Беринг проявил достаточное рвение к службе, за что его в 1707 году произвели в поручики (лейтенанты). Он действительно ревностно относился к любому поручению. Его прилежание оценили и поручали различные ответственные задания, о чем красноречиво говорит послужной список Беринга. Вся его биография, по сути, и есть послужной список на службе новому отечеству.

Послужной список Витуса Беринга

1703 – Амстердам. Датчанин Беринг поступает на русскую службу.

1707 – произведен в России в поручики (лейтенанты).

1710 – переведен на Азовскую флотилию. Произведен в капитан-лейтенанты. Командовал шнявой «Мункер».

1720 году произведён в капитаны 2 ранга, командовал кораблём «Мальбург» и другими.

В 1723 году, прослужив 20 лет на русском флоте, Витус Беринг вдруг подает прошение об отставке. (Якобы Беринг претендовал на чин капитана I ранга, но не получив его, решил уйти со службы.) Так это или нет – доподлинно неизвестно.

Зато точно известно, что 23 декабря 1724 года Петр I издает указ об организации экспедиции на Камчатку и поручает Адмиралтейств-коллегии подобрать для ее руководства достойного морского офицера. Адмиралтейств-коллегия предложила во главе экспедиции поставить капитана Беринга В. И. «поскольку он в Ост-Индии был и обхождение знает». Петр I согласился с предложенной кандидатурой.

Беринга вновь принимают на морскую службу, присваивают ему звание капитана I ранга. Задачи экспедиции Берингу собственноручно расписал сам Петр:

1. Надлежит на Камчатке или в другом месте сделать один или два бота с палубами.

2. На оных ботах [идти] возле земли, которая идет на Норд и по чаянию, понеже оной конца не знают, кажется, что та земля часть Америки.

3. И для того искать, где оная сошлась с Америкою и чтоб доехать до какого города Европейских владений. И самим побывать на берегу и взять подлинную ведомость и, поставя на карту, приезжать сюды.

Беринг решительно берётся за дело и уже через 2 недели первые офицеры и матросы отправляются из Петербурга на восток. Благодаря личной энергии Беринга экспедиции не помешали ни внезапная кончина Петра I, ни последующая политическая грызня за престол в высших российских кругах.

Беринг и его товарищи блестяще справились с поставленной задачей – исследовали и нанесли на карту большую часть побережья Камчатки и Чукотки. И главное – доказали, что Азия и Америка не соединяются между собой. Не найдя Американского берега, экспедиция вернулась в Охотск, впервые обогнув Камчатку с юга, нанеся на карту ее истинные границы и доказав, что Камчатка не соединяется с Японией, как полагали некоторые.

Вернувшись в Петербург, Беринг предоставил подробный отчет в Адмиралтейство. К его отчетам, однако, там отнеслись с настороженностью и недоверием. Несмотря на все сомнения, труды Беринга со товарищи были оценены, он получил чин капитан-командора и 1000 рублей деньгами.

Как оказалось, незадолго до Беринга из Якутска вернулся некий казачий полковник Шестаков, который в свое время «выбил средства» у правительства на обследование северных территорий и обещание «покорить всех чукчей». Карты, привезенные Берингом, не стыковались с «продукцией» Шестакова, потому, что были гораздо более точными и грамотными.

Карты, составленные командой Беринга, были для того времени на удивление точными. Их качество высоко оценил сам Джеймс Кук, который плавал в этих же местах в то же время с похожими целями. (Кстати, задача Д. Кука была найти «северный морской путь» с востока на запад американского континента.)

Беринг не только составил подробный отчет о результатах своего первого путешествия на Камчатку, но и вышел с инициативой организации второй камчатской экспедиции, с целью дальнейших исследований северо-восточных земель и нахождения восточного морского пути в Америку.

Неожиданно его инициатива получила поддержку на самом верху – среди руководства Адмиралтейств-коллегии и Сената. Предложения Беринга переросли в грандиозное мероприятие, вошедшее в историю как Великая Северная экспедиция. Императрица Анна Иоанновна подписала высочайший указ, дав «добро» на это дело. Начальником всего проекта был назначен Витус Беринг. На дворе стоял апрель 1732 года. С этого момента и до последнего дня В. Беринг жил только делами и заботами этого дела. И даже свой последний час он встретил «при исполнении».

Определяющими качествами Беринга были мужество, целеустремленность, верность делу.

4. Имена и труды каких ученых ознаменовали начало российской исторической науки? Объясните, чем отличается ученый-историк от летописца (хрониста)?

Начало российской исторической науки ознаменовали имена и труды ученых: В.Н. Татищев – «История Российская», Г. Ф. Миллер, сделал описание Сибири. Ученый-историк отличается от летописца (хрониста) тем, что подвергает источники логической и рациональной критике, определяет достоверность фактов, а летописец лишь описывает события.

5. Раскройте, какое общественное значение имели в XVIII в. дискуссии историков о начале Древнерусского государства. Что являлось предметом споров?

Дискуссии историков о начале Древнерусского государства имели большое общественное значение в XVIII в. потому, что в этот период происходило укрепление российской государственности. Предметом споров являлось основание древнерусского государства: норманны построили на Руси государство или у славян уже была своя форма государственного устройства.

6*. Рассмотрите проблему. Вторая половина XVIII в. была ознаменована целой серией технических изобретений, положивших начало промышленному перевороту в Европе. Какие технические достижения имели место в это время в России? От чего зависела судьба изобретателей и их изобретений? Приведите примеры.

В России во второй половине XVIII в. имели место технические достижения: фонарь-прожектор, судно-водоход, часы-павлин, арочный однопролетный мост И. П. Кулибина, паровой двигатель И. И. Ползунова, токарный станок с механическим суппортом А. К. Нартов.

Судьба изобретателей и их изобретений зависела от царской или чиновничьей милости, от наличия средств для внедрения изобретений. Все перечисленные выше изобретения могут служить тому примерами. Все их изобретения были «вновь изобретены» в других странах.

Источник

Образование и наука России во второй половине XVIII века

Урок 28. История России 7 класс

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Конспект урока «Образование и наука России во второй половине XVIII века»

Вторая половина 18 века стала для России не только временем «просвещённого абсолютизма» и успехов во внешней политике.

В эти годы также произошли крупные изменения в российском образовании и науке.

Для того чтобы на равных участвовать в большой европейской политике, развивать собственную экономику, защищать границы и расширять территорию, содействовать просвещению, России, как и другим государствам, была необходима такая система образования, которая могла бы обеспечить нужным количеством специалистов все эти направления.

Следует отметить, что преобразования Петра І и деятельность его последователей не создали в России цельной системы образования. Поэтому во второй половине 18 века и, в особенности во время правления Екатерины ІІ, были сделаны попытки это исправить.

На протяжении всего 18 века образование в России носило сословный характер. Во второй половине столетия эта тенденция получила ещё большее развитие.

Так как главной опорой самодержавия являлось дворянство и именно дворяне служили чиновниками, офицерами, зачастую были учёными и просветителями, то именно для них стали создаваться особые закрытые учебные заведения.

Кроме того, во второй половине 18 века образование стало привилегией дворян. В учебных заведениях стали обучать не столько наукам, как культуре поведения, танцам, языкам, искусству.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

К таким заведениям относились открытый ещё в 1731 году Сухопутный шляхетский корпус, Морской шляхетский корпус (открыт в 1752году). Пажеский корпус, основанный в 1750 году.

Состоятельные дворяне предпочитали давать своим детям домашнее образование. Для этого из-за границы выписывались частные учителя. Правда, далеко не всегда такой учитель был действительно знаком с науками. Поэтому домашнее образование не всегда приносило положительный результат.

Екатерина ІІ, как истинный просвещённый монарх, хотела изменить систему образования России к лучшему.

Советником в делах образования при императрице стал Иван Иванович Бецкой. Он был видным деятелем русского Просвещения.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Согласно его идеям, в России было необходимо создать сеть закрытых учебно-воспитательных заведений. В них обучить «новых отцов и матерей, которые в тех же правилах воспитают своих детей».

Это позволит создать «новых людей», которые не испытают на себе влияния старого общества и будут благом для всей страны.

Несмотря на всю свою утопичность, в 1764 году Екатериной ІІ было утверждено «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», в котором Бецкой изложил свои идеи.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

В дальнейшем началось создание подобного рода учебных заведений. Ими стали воспитательные дома в Москве и Петербурге. Училища при Академии художеств и при Академии наук. Коммерческое училище в Москве.

Смольный институт благородных девиц в Петербурге.

Воспитание в таких заведениях рассматривалось с четырёх сторон.

Физической – «в здоровом теле здоровых дух».

Физическо-моральной – «праздность – мать всех пороков, трудолюбие – отец всех добродетелей».

Моральной – удаление ученика от того, что может иметь тень порока.

Обучающей – развитие ума как средства для заработка.

Учебные заведения такого толка не смогли создать «новых людей». Но они содействовали развитию новшеств в российской системе образования. Так Смольный институт стал первым в России женским учебным заведением. Воспитательные дома в Москве и Петербурге принимали сирот, детей бедняков, незаконнорожденных. При других заведениях были отделения для купцов и горожан.

В 18 веке успешно развивалось профессиональное образование России.

Была расширена сеть горнозаводских школ и училищ. Они были открыты почти при каждом крупном предприятии. Такие школы обеспечивали квалифицированными рабочими заводы и мануфактуры.

Развивались госпитальные школы. Из-за постоянных войн России были нужны военные врачи. К концу века эти школы были реорганизованы в более совершенные медико-хирургические училища.

Появились профессиональные художественные училища – Танцевальная школа в Петербурге и Балетная школа в Москве. Сословные школы не могли дать нужного количества образованных людей. Ввиду этого в 1780-е годы в России началась разработка программы народного образования.

В 1786 году был издан «Устав о народных училищах». Согласно его положениям в губерниях учреждались народные училища двух ступеней. Первая – «Малые училища». Располагались в провинциальных и заштатных городах. Срок обучения в них длился два года. Учёба была бесплатной, к ней допускались все сословия обоего пола, кроме крепостных. В таких школах изучали грамоту, чтение, арифметику, основы православия, рисование.

«Главные училища» располагались в губернских городах. Учёба в них занимала 5 лет. Обучение велось на тех же условиях, что и в «Малых училищах». Такой же была и программа обучения на первые два года. После добавлялись история, география, математика, физика, архитектура. По желанию – иностранный язык. Так же тут можно было получить педагогическое образование.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Особенностью народных училищ стало использование ими во время обучения таких привычных сегодня приёмов как преподавание каждым учителем своего предмета, классно-урочная система, единое расписание занятий, одинаковые учебные планы и учебники, журнал посещаемости.

Во второй половине 18 века увеличивается число высших учебных заведений. В 1755 году, при содействии графа Ивана Ивановича Шувалова и Михаила Васильевича Ломоносова, был открыт Московский университет.

В университете было три факультета: юридический, философский, медицинский. Основным языком преподавания был русский.

Это учебное заведение впоследствии стало центром развития отечественной науки и просвещения.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Так же во второй половине 18 века была открыта Императорская Академия художеств (1757 год). Горный институт в Петербурге (1773 год). Медико-хирургическая академия в Петербурге (с 1799 года).

Таким образом, не смотря на достаточно пёстрый состав учебных заведений и их программ обучения, к концу 18 века система образования России приобрела определённую чёткость.

Начальное образование давали «Малые» народные училища. Продолжали существовать школы при гарнизонах и духовные школы.

Общее среднее образование можно было по-прежнему получить в гимназиях (в Москве, Петербурге, а так же в Казани). В учебных заведениях, созданных по проекту Бецкого. Частично в «Главных» народных училищах.

Профессиональное образование давали дворянские закрытые учебные заведения, специальные технические и художественные училища.

Высшее образование можно было получить институтах и университетах (Московском, Горном, в Академии художеств).

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

В 18 веке, по мере развития российской экономики и общества, увеличивалась потребность в научных знаниях.

С целью изучения обширных российских просторов, в1760 – 80-х годах Академией наук были проведены пять экспедиций, обследовавших огромные территории. Их итогами стали подробные географические и этнографические, описания исследованных земель. Впоследствии наблюдения учёных были опубликованы в специальных трудах.

Важным достижением академических экспедиций стало плавание к берегам Аляски русского исследователя Григория Ивановича Шелихова. В 1784 году им были основаны первые постоянные русские поселения в Северной Америке. В 1799 году при участии Шелихова была создана Российско-американская компания. Она стала инструментом по освоению и колонизации Русской Америки.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Ещё в 1745 году был издан «Атлас Российской империи». В нём были представлены подробные карты губерний государства.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

На то время, учитывая размеры России, это было уникальным научным достижением.

В исторической науке России видное место занимал Василий Никитич Татищев. Его главный труд под названием «История Российская» стал первым опытом научного описания российской истории.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Успешно развивалась российская астрономия. Большой вклад в её развитие внёс Леонард Эйлер. К концу века в стране была создана целая сеть из 70 обсерваторий.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Но особое место в истории России 18 века занимает личность Михаила Васильевича Ломоносова. Этот учёный энциклопедист сделал огромный вклад в развитие российской и мировой науки.

В физике – развил молекулярную теорию строения вещества.

В химии – создал первую в России научно-исследовательскую и учебную химическую лабораторию.

В астрономии – открыл наличие атмосферы на Венере.

В металлургии – написал практические пособия для мастеров горного дела.

В географии – положил начало русской научной геологии.

В истории – написал «Краткий российский летописец», ставший на долгое время основным учебником по истории России.

В литературе– утвердилосновы для современного русского литературного языка.

В просвещении – содействовал открытию Московского университета.

По указу Екатерины ІІ в 1783 году была образована Российская академия. Её задачей было изучение русского языка и словесности. Основным достижением Академии стало издание первого толкового словаря русского языка.

В18 веке значительными были технические достижения российских изобретателей.

Андрей Нартов построил скорострельную артиллерийскую установку.

Иван Моторин отлил Царь-колокол массой около 200 тонн.

Михаил Ломоносов создал первую действующую модель вертолёта.

Иван Ползунов в 1765 году построил универсальную паровую машину.

Иван Кулибин, заведовавший механической мастерской Петербургской Академии наук, изобрёл прожектор, построил механическую «самодвижущуюся повозку», разработал проект 298-метрового одноарочного моста через Неву.

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Смотреть картинку в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Картинка про в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века. Фото в чем выражался сословный характер образования в россии 18 века

Но использование бесплатного труда крепостных делало большинство технических новшеств в России ненужными.

Гораздо проще было увеличить барщину или оброк, чем тратить деньги на непонятные машины. Поэтому конкретного применения большинство изобретений не нашли.

Во второй половине 18 века российская система образования приобрела достаточно чёткий вид.

За вторую половину 18 века в России были основаны учебные заведения нового типа (закрытые дворянские, учебно-воспитательные по проекту Бецкого, народные училища).

В это же время были заложены основы для формирования народной системы образования.

Успехов достигла российская наука. Были совершены открытия и достижения во многих областях естественных и гуманитарных наук.

Проведены масштабные исследования территории России.

Успешно развивалась техника. Но из-за наличия крепостнической системы, многие технические новинки не нашли применения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *